Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по тб в доу img-1

инструкция по тб в доу

Категория: Инструкции

Описание

МОУВерхнеуртуйская ООШ

Инструкции по технике безопасности для учащихся

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБМОРОЖЕНИИ

Следует различать 4 степени обморожения кожи. В зависимости от глубины поражения тканей пострадавшему оказывается соответствующая первая медицинская помощь. В первую очередь необходимо доставить пострадавшего в ближайшее теплое помещение, снять промерзшую обувь, носки, перчатки. Одновременно с этим нужно срочно вызвать врача для оказания врачебной помощи.

Пострадавшим дают горячее питье, горячую пищу. Неприемлемый и неэффективный вариант первой помощи при глубоком обморожении — втирание масел, жира, растирание спиртом тканей.

Предотвратить и значительно снизить риск получения обморожения можно, если следовать простым правилам:

Носите свободную одежду — это способствует нормальной циркуляции крови, а прослойки воздуха отлично удерживают тепло. Верхняя одежда обязательно должна быть непромокаемой. Особое внимание уделяйте выбору обуви, она не должна быть тесной, в сапоги нужно положить теплые стельки, лучше надеть шерстяные носки.

Не носите на морозе металлических (в том числе золотых, серебряных) украшений — колец, сережек и т. д. Металл быстро остывает на морозе, а кольца на пальцах затрудняют нормальную циркуляцию крови.

Не выходите на мороз без варежек, шапки и шарфа. Лучший вариант - варежки из влагоотталкивающей и не продуваемой ткани с мехом внутри. Перчатки же из натуральных материалов хоть и удобны, но от мороза не спасают. Щеки и подбородок можно защитить шарфом;

Пользуйтесь помощью друга — следите за лицом друг друга, особенно за ушами, носом и щеками, за любыми заметными изменениями в их цвете.

Не позволяйте отмороженному месту снова замерзнуть — это вызовет куда более значительные повреждения кожи.

Прячьтесь от ветра — вероятность отморожения на ветру значительно выше.

Перед выходом на мороз надо поесть — вам может понадобиться энергия.

Вернувшись домой после длительной прогулки по морозу, обязательно убедитесь в отсутствии обморожений конечностей, спины, ушей, носа и т.д. Пущенное на самотек обморожение может привести к гангрене и последующей потере конечности

Не мочите кожу - вода проводит тепло значительно лучше воздуха. Не выходите на мороз с влажными волосами после душа. Мокрую одежду и обувь (например, человек упал в воду) необходимо снять, вытереть воду, при возможности одеть в сухую и как можно быстрее доставить человека в тепло. В лесу необходимо разжечь костер, раздеться и высушить одежду, в течение этого времени энергично делая физические упражнения и греясь у огня;

Наконец, стоит не забывать, что лучший способ выйти из неприятного положения — это в него не попадать. В сильный мороз старайтесь не выходить из дома без особой необходимости.

Другие статьи

Безопасность в ДОУ

Безопасность в ДОУ

Обеспечение антитеррористической безопасности.
Охрану детского сада осуществляет охранное предприятие. на основании договора.В соответствии с требованиями безопасности разработана схема эвакуации и оповещения работников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В детском саду оборудована система видеонаблюдения. Проводится ежедневный контроль состояния территории детского сада.

Обеспечение эпидемиологической безопасности.

Детский сад имеет санитарно-эпидемеологическое заключение Государственной санитарно-эпидиологической службы о соответствии образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем резакрыть окножиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии. В каждой группе установлены ультрафиолетовые бактерицидные облучатели-рециркуляторы воздуха. Дважды в день проводится влажная уборка всех помещений, раз в месяц-гениральная. При проверке соответствия помещений санитарным требованиям в рамках подготовки к новому учебному году замечаний со стороны Роспотребнадзора не было.


Обеспечение противопожарной безопасности.

Детский сад имеет систему противопожарного оповещения, оборудовано гидрантом и огнетушителями. Ежегодно проводится осмотр средств огнетушения и необходимая замена. С детьми и сотрудниками проводятся тренировочные эвакуации, с детьми в соответствии с планом работы необходимые мероприятия по
пожарной безопасности и ЧС.

Положение о порядке проведения инструктажа по ТБ

Положение о порядке проведения инструктажа по ТБ.

на собрании трудового коллектива

1.1. Настоящее положение разработано муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад с.Яшерганово муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан (далее ДОУ). В соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ 12.0.004-90 проводится инструктаж по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

1.2. Изучение вопросов безопасности труда организуется и проводится в ДОУ с целью формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

1.3. По характеру и времени проведения инструктажей различают вводный, первичный на рабочем месте, повторный (периодический), внеплановый и целевой инструктажи.

2. Вводный инструктаж

2.1. Вводный инструктаж по безопасности труда проводится:

– со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности;

– с работниками, вернувшимися к исполнению своих обязанностей после перерыва в работе более 1 года;

– с временными работниками.

2.2. Вводный инструктаж работников, как правило, проводит заведующий ДОУ.

2.3. Вводный инструктаж работников проводится по утвержденной и согласованной с профсоюзной организацией Программе вводного инструктажа. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

2.4. Вводный инструктаж с работниками проводится в течение месяца с момента приема на работу.

2.5. Номенклатура должностей и профессий, для которых разрабатываются свои программы вводного инструктажа, определяется приказом заведующего ДОУ.

2.7. В ДОУ разрабатываются несколько программ вводного инструктажа:

– для педагогических и административных работников;

– для технического и обслуживающего персонала.

2.8. О проведении вводного инструктажа делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу (форма Т-1).

3. Первичный инструктаж на рабочем месте

3.1. Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводится:

– со всеми вновь принятыми работниками;

– с работниками, выполняющими новую для них работу;

– с работниками, вернувшимися к исполнению своих обязанностей после перерыва в работе более 1 года.

3.2. Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками проводит заведующий ДОУ.

3.3. Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим персоналом проводит заведующий ДОУ.

3.4. Номенклатура должностей и профессий, для которых должны разрабатываться свои программы первичного инструктажа на рабочем месте, определяется приказом заведующего ДОУ.

4. Повторный инструктаж на рабочем месте

4.1. Повторный инструктаж на рабочем месте проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте.

4.2. Для педагогических работников, технического персонала повторный инструктаж на рабочем месте проводится 1 раз в год не позднее месяца с начала года.

4.3. Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж

5. Внеплановый и целевой инструктаж

5.1. Внеплановый инструктаж проводится:

– при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

– в связи с изменившимися условиями труда;

– при нарушении работниками требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

– по требованию органов надзора;

– при переводе работника на другую должность.

5.2. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой работников одной профессии.

5.3. Объем и содержание инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

5.4. Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах инструктажа на рабочем месте.

5.5. Целевой инструктаж проводится с работниками перед выполнением ими разовых поручений, не связанных с их служебными обязанностями.

5.6. Разовые поручения оформляются приказом заведующего ДОУ. Исполнители обеспечиваются при этом спецодеждой и иными средствами защиты и необходимыми для выполнения работы инструментами, инвентарем.

5.7. Запрещается давать разовые поручения по выполнению опасных и вредных работ, требующих специальной подготовки, навыков по выполнению данного вида работы, специальных приспособлений и т. д.

5.8.Регистрация целевого инструктажа в ГОСТ 12.0.004-90 не предусмотрена.

Перечень должностных инструкций в ДОУ

На данной странице представлен перечень должностных инструкций в ДОУ (детском саду). Данный список инструкций может быть дополнен в соответствии со штатным расписанием дошкольного образовательного учреждения.
Каждая инструкция, согласно данному перечню должностных инструкций для ДОУ. должна быть распечатана в двух экземплярах.

Должностная инструкция разрабатывается администрацией ДОУ, утверждается заведующим, согласовывается профкомом. Сотрудник детского сада знакомится с должностной инструкцией под роспись. Один экземпляр должностной инструкции остается в администрации дошкольного образовательного учреждения, второй экземпляр - у сотрудника на рабочем месте.

Наш интернет-магазин предоставляет возможность купить должностные инструкции для ДОУ (детского сада), являющиеся для работников наиболее полными и новыми (2016 год).

Перечень должностных инструкций для ДОУ
  1. Должностная инструкция заведующего ДОУ.
  2. Должностная инструкция заведующего ДОУ по пожарной безопасности.
  3. Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ.
  4. Должностная инструкция педагога-организатора ДОУ.
  5. Должностная инструкция учителя-логопеда ДОУ.
  6. Должностная инструкция учителя-дефектолога ДОУ.
  7. Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ.
  8. Должностная инструкция воспитателя ДОУ.
  9. Должностная инструкция младшего воспитателя ДОУ.
  10. Должностная инструкция помощника воспитателя ДОУ.
  11. Должностная инструкция инструктора по физической культуре ДОУ.
  12. Должностная инструкция музыкального руководителя ДОУ.
  13. Должностная инструкция педагога дополнительного образования ДОУ.
  14. Должностная инструкция завхоза ДОУ.
  15. Должностная инструкция ответственного за пожарную безопасность в ДОУ
  16. Должностная инструкция медсестры ДОУ.
  17. Должностная инструкция уборщика служебных помещений ДОУ.
  18. Должностная инструкция рабочего по обслуживанию здания ДОУ.
  19. Должностная инструкция кухонного рабочего ДОУ.
  20. Должностная инструкция слесаря-сантехника ДОУ.
  21. Должностная инструкция повара ДОУ.
  22. Должностная инструкция дворника ДОУ.
  23. Должностная инструкция кастелянши ДОУ.

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Наш магазин инструкций Должностные для ДОУ Должностные для школы Поддержка сайта Посадові інструкції Рейтинг инструкций Баннер сайта

Мы будем благодарны, если Вы установите на своем сайте нашу ссылочку!

Статистика Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 29 гостей.

Объявления

Designed by Nikolay Andreychuk.

Инструкции по технике безопасности и охране труда - МБ ДОУ № 44

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Подробности Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Перечень инструкций по технике безопасности и охране трудадля воспитанников детского сада
  • Вводный (повторный) инструктаж - № 1
  • «Как вести себя в детском саду» - № 2
  • «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» - № 3
  • «Проведение экскурсий за пределы территории детского сада» - № 4
  • «Работа с ножницами и другими специальными инструментами» -№ 5
  • «Безопасность в общественном транспорте» - № 6
  • «Пожарная безопасность» - № 7
  • «Проведение прогулки в гололёд» - № 8
  • «Поведение в чрезвычайных ситуациях» - № 9
  • «Правила поведения на дорогах» - № 10
  • «Если на участок пришёл незнакомый человек» - № 11
  • «Если встретил незнакомый предмет» - № 12
  • «Чего нельзя делать дома» - № 13
  • «Охрана жизни при общении с животными» - № 14
  • «Поведение детей на воде» - № 15
  • «Чего нельзя брать в рот» - № 16
  • «Как вести себя, если ты потерялся на улице» - № 17
  • «Летне-оздоровительный период» - № 18
  • «Охрана жизни и здоровья при чистке зубов» - № 19
  • «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях» - № 20
  • «Охрана жизни и здоровья на прогулке» - № 21
  • «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом» - № 22
  • «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем» - № 23
  • «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» - № 24
  • «Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда» - № 25
  • «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики» - № 26
  • «Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности»- № 27
  • «Правила безопасного поведения в музыкальном зале» - № 28
  • «Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах» - № 29
  • «Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций» - № 30
  • «Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы» - № 31
  • «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» - № 32
  • «Правила безопасного поведения в медицинском кабинете» - № 33
  • «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке»- № 34
  • «Правила безопасного поведения при переходе в спальню» - № 35
  • «Правила безопасного поведения при приеме пищи» - № 36
  • «Правила безопасного поведения при обращении с дверью»- № 37
  • «Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком» - № 38

Вводный /повторный/ - для воспитанников

Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.

Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.

Правила поведения в спальне: в спальню входить тихо, не бегать, обратить внимание на острые углы кровати.

В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на подоконник.

Не втыкать предметы в розетки /электрические/. Во время еды не баловаться вилками и ложками, не разговаривать.

Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать. По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.

Как вести себя в детском саду.

В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.

Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.

Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.

Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами.

Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к травме.

Не дерись, не ссорься со сверстниками! Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.

Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать, когда полы высохнуть, тогда – иди.

Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять.

Не уходи из группы без разрешения взрослого.

Безопасность детей на участке детского сада.

Веред выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на лестнице, на участке.

На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.

При нахождении грибов, незнакомых предметов не трогать их, сообщить воспитателю.

Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.

Заходить за веранду без разрешения воспитателя нельзя.

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.

Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.

Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы.

Остерегайся животных, забегающих на участок, не трогай и не дразни их.

Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.

Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.

Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.

Идти по правой стороне тротуара.

Останавливаться только по сигналу воспитателя.

В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.

Не общаться с незнакомыми людьми, животными.

Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно внимательным.

Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку неизвестные растения, грибы/.

При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т.к. можно легко поскользнуться и упасть.

Работа с ножницами и другими специальными инструментами.

Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида деятельности.

Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо подобрать волосы.

Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.

Поддерживать порядок в течение всей работы.

Инструменты брать только с разрешения воспитателя.

Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и другими инструментами в руках и не мешать другим детям.

В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.

Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.

По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.

В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины - сообщить воспитателю.

Безопасность в общественном транспорте.

Никогда не подходите близко к краю платформы.

При входе и выходе из транспорта не торопиться, не толкаться, входить и выходить спокойно.

Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к дверям, держитесь крепко.

Не засыпайте во время движения.

Запрещено выглядывать из окон.

Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикройте шарфом или платком, т.к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.

Строго выполняйте указания взрослых.

Не прячьтесь под сидения, зовите на помощь.

Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами, которые могут загореться.

Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами, попросите об этом взрослых.

Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он, и сообщите взрослым.

При пожаре не прячьтесь, а срочно покиньте помещение безопасным путем.

При пожаре звоните по телефону - 01.

Проведение прогулки в гололед.

Выходить на прогулку после взрослого.

Идти по дорожке, засыпанной песком.

Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.

На участке играть в безопасном пространстве, определенном воспитателем, в спокойные игры.

Не бегать, не толкать других детей.

Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка.

Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка.

Выполнять правила поведения на участке.

Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.

При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя.

Поведение в чрезвычайных ситуациях.

Немедленно подойти к воспитателю или другому знакомому взрослому.

Не прятаться под кровати, столы, за шкафы и др.

Выполнять инструкции взрослого.

При землетрясении или взрыве выбегать на открытое место из помещения за взрослым /если нет взрослого - выйти самостоятельно, определяя безопасный маршрут/.

Не убегать за пределы участка детского сада.

Не уходить с незнакомыми людьми.

При травме сразу сообщить взрослому.

Правила поведения на дорогах.

Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Не следует спешить при переходе улицы.

Переходя улицу, надо внимательно посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу.

Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.

Нельзя переходить улицу вдвоем под руку или держаться за руки. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких. Дети дошкольного возраста должны переходить дорогу только со взрослыми. На «островке» безопасности надо быть внимательным, вести себя спокойно, остерегаться лишних движений.

При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.

Играть вблизи проезжей части запрещается.

Катание с горок /на санках, коньках, велосипедах/ вблизи проезжей части или в местах, где возможно движение транспорта, запрещается. Это опасно для жизни.

Если на участок пришел незнакомый человек.

Не подходи к нему.

Не бери ничего из его рук.

Не вступай с незнакомым человеком в разговор.

Никуда не ходи с незнакомым человеком.

Не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, о своих товарищах.

Поставь в известность воспитателя о присутствии незнакомого человека.

Если встретил незнакомый предмет.

Не подходи близко к незнакомому предмету.

Не старайся задеть его ногой или палкой.

Сообщи об опасной находке воспитателю.

Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.

Предупреди об опасной находке других.

Помни, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая.

Если тебя оставили одного дома.

Открывать дверь незнакомым людям.

Шалить у отрытого огня и перегибаться через ограждение балкона.

Играть с острыми предметами, петардами, баллончиками из-под дезодорантов, газа и лекарства.

Если кто-то ломиться в дверь, нужно срочно звонить в полицию (02).

Охрана жизни при общении с животными.

Не гладь незнакомую кошку или собаку.

Не дразни и не бей животных.

Не пытайся отобрать у животных корм!

А также не корми их с рук!

Не трогай их детёнышей.

Не убегай от собаки, а встань и стой, не шевелясь.

Поведение детей на воде.

Не ныряй в незнакомом месте.

Далеко не заплывай.

Не балуйся на воде.

Стал тонуть - зови на помощь.

Пытайся сохранить силы.

Если не умеешь плавать, и оказался на воде:

1. Попробуй лечь на воду лицом вниз, широко раскинув руки и дыша как можно глубже и реже. Так ты меньше затратишь энергии.

2. Оставаться на поверхности продолжительное время можно и по-другому. Двигай ногами так, как будто крутишь педали. Не переставая, шлепайте руками по воде, перенося на них часть нагрузки и сохраняя равновесие.

3. Или, оставаясь в вертикальном положении, сгибай одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляй их.

Чего нельзя брать в рот.

Нельзя употреблять в пищу все подряд растения, многие из них ядовиты.

Не ешьте грибы! Если вы сомневаетесь, съедобное это растение или нет, не трогайте его, спросите у взрослых.

Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито /исключение одуванчик/.

Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их.

Как вести себя, если ты потерялся на улице.

Вести себя спокойно, постараться не плакать.

Обратиться за помощью к взрослому /к женщине с ребенком, продавцу киоска, магазина, полицейскому/.

Сказать о том, что ты потерялся, сказать как зовут тебя, назвать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес, телефон.

Спокойно посидеть и подождать родителей

Поведение в летний оздоровительный период.

В солнечную погоду гулять только в головном уборе.

Босиком гулять только с разрешения воспитателя.

Не брать в руки колкие, режущие предметы.

Не срывать, не брать в руки грибы и незнакомые растения.

Не подходить к незнакомым людям, ничего не брать из их рук.

С участка на участок переходить только в сопровождении воспитателя.

Охрана жизни и здоровья при чистке зубов.

Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.

Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.

Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.

Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.

При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:

Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями.

Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти. Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).

Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения. Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).

Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать вертикально.