Категория: Руководства
Авиасимуляторы затягивают. Во всех смыслах. Даже тех, для кого "Call of Duty-4" была слишком спокойной, теперь не оторвать от компьютера. При всём при этом они летают пока только под контролем механического зануды-диспетчера с голосом простуженного переводчика пиратских фильмов. Но вот, нехитрые красоты офф-лайновой жизни начинают приедаться. И человек начинает думать о том, чтобы выйти он-лайн.
Правда, многие пытаются законнектиться сразу. о тех гениях, которые выходят в интернет на ВПП, или на магистральной РД мы сейчас не будем. Речь у нас пойдёт о том, как выйти в сеть вообще.
Наша авиакомпания летает в сети ИВАО. С этой сетью работает плагин IvAp(X-IvAp для X-Plane). Позже будет добавлен материал об IvApе, но пока немного поговорим о нём же, но с "Иксом".
X-IvAp является наиболее удобным плагином для "X-Plane", обеспечивающим полёты он-лайн. В операционной системе "Windows" он автоматически подключается к "TeamSpeakу" и облегчает настройку коммуникационных приборов на борту. Плюс, он позволяет работать текстом на канале "ЮНИКОМ". Плюс, позволяет передать изображение вашего самолёта на экраны других компьютеров, а самолёты других пилотов и их засветки- на ваш. Это только некоторая честь возможностей плагина. Хотя, кто спорит, важнейшая часть его возможностей. Разумеется, плагин, настолько тесно связанный с симулятором должен быть правильно установлен и настроен.
Плагин устанавливается в следующий каталог. (что-то там)\X-Plane 9\Resources\plugins. В этот каталог вы устанавливаете две папки: "X-IvAp_018_win" и "X-IvAp Resources", и один файл "X-IvAp". В папку "X-IvAp Resources" следует скопировать файл "TSRemote.dll" для связи плагина с "ТимСпиком". Кстати, для корректной работы саму папку с "ТимСпиком", "Teamspeak2_RC2", лучше установить сразу в "Program files" на тот же диск, на котором установлен симулятор.
Разобрались. Теперь можно хоть сейчас выходить в симулятор, в меню "Plugins" найти строчку "X-IvAp", там увидеть надпись "Connect" и выйти в сеть. те, кто так и хочет поступить могут дальше не читать.
Вот, где находится плагин после правильной(правильной- ключевое слово) установки.
Вот как вызывается меню "connect".
Для особо одарённых разберём, каким образом коннектиться вообще. Итак, нажимаем "connect". И у нас появляется следующее меню:
Разберём его.
Даже люди со суперслабым английским могут разобрать, что первое окошко- это позывной. В ваших же интересах, чтобы здесь он стоял такой же, как и в отправляемом полётном плане. Нет, ну можно, конечно, указать и разные, но вы действительно хотите, чтобы диспетчер ломал голову, как к полётам допустили человека с раздвоением личности?
Далее следует окно "Реальное имя". Опять же, в принципе за язык вас никто не тянет, вы можете указать любое имя, главное, чтобы оно совпадало с зарегистрированным в ИВАО. Напоминаю так же, что в английском всегда в первую учередь указывается имя, а во вторую- фамилия. Аэропорт можно указать любой.
Далее следует окно "Ваш VID". Его можно взять из письма, которое вам прислали с ИВАО по случаю вашей регистрации. Вы же не совершили такую глупость, и не удалили его? В таком разе, помочь вам уже ничем невозможно. Наверное, мне следует так же добавить, что для полётов он-лайн обязательно нужна регистрация в сети ИВАО. Конечно, можно взять какой-нибудь левый VID и придумать пароль. Тогда всё в порядке. появится надпись "disconnect" и всё.
Галочку "скрывать звание супервизора/администратора" можно включить. Но это исключительно добровольное дело. Решать вам.
Теперь касательно подключения. Если нажать на окошко серверов, то можно увидеть длинный список с непонятными сокращениями. Хотя, даже при наличии минимального интеллекта, можно догадаться, что "AS" значит "Азия", "AM"- "Америка", "EU"- "Европа", "ZA"- "Африка". Советую выбрать ближайший к вам, в противном случае у вас будут проблемы с загрузкой. всего из интернета.
"Использовать голос". Поставьте, при наличии микрофона, или гарнитуры.
Далее, нажимаем "Connect". Правда, предварительно стоит убедиться, что вы не на ВПП. ЗАПОМНИТЕ! Никогда не запускайтесь ни на полосе, ни на РД! Кто-то может сейчас заходить на посадку и появление на ВПП борта обрадует его ещё меньше, чем появление огромного гнойного прыща на лбу в день свидания с Анджелиной Джоли. Вы на стоянке и законнектились? Поздравляю, вы в сети! Разбираемся с тем, как жить дальше.
Полёты он-лайн прелестны по-своему. Самолёты виртуальных пилотов куда-то летают. По аэропорту катаются машинки "Follow me". Дисп руления пишет "Соеденитесь со мной пожалуйста". Новичок думает "Э-э-э-э. ". По статистике, те двадцать процентов новеньких, по случайности не запустившихся на ВПП, всё равно не знают, как выйти на контакт, пытаются двигаться к ВПП и вышвыриваются диспетчерами из сети. Оно вам надо? Настроить коммуникационные приборы можно двумя способами. Первый- прямо на панели самолёта. Это более интересно и реалистично. Второй. о втором после. Для начала вызовем окно ИвАпа. Впрочем, оно у вас и не убиралось? Нажимаем на кнопку "Main" в месте, указанном на скриншоте. Дело сдвигается с мёртвой точки.
В этом поле можно писать.
Но окно позволяет делать не только это. Возможности, во истину, огромны. Все их мы разбирать не будем и узнаем только самые основные.
Первая возможность- это "Acars". Нажмите на него, и вы увидите следующую картину:
Кто-то может не понять, что всё это значит. Не бойтесь, я поясню.
1."Req WX dep". и 2. "Req WX arr". Условия аэропортов отправления/назначения.
3. и 4. "Получить TAF"
5. "Получить погодную информацию METAR."
6. "Отправить полётный план".
7. "Получить информацию ATIS". (Это понятно при условии, что вы знаете, что такое ATIS и METAR. Если нет, то придётся прочитать ещё одну статью в "учебке").
Далее разберём меню "System". Прелесть, не правда ли? Появилось окно со следующими пунктами:
1. Настройки радио. Только ли COM1, или допустимо совместное использование. Я рекомендую "только COM1". Чтобы не было путаницы.
2. Настройка ответчика. Режим "S", или режим "C".
3. Идентефикация по ответчику. Без комментариев.
4. Подключиться. Аналогично, сомментарии были выше.
5. Настройки. Нажмите. Нет, серьёзно рекомендую. Появится подменю.
А: Загрузка погодных условий ИВАО.
Б: Мультиплеер. Если хотите видеть других игроков, эта функция должна быть включена.
В: Голосовое общение. Лучше тоже включить.
Теперь вернёмся к "Системе".
6. Показать консольное окно. Да, действительно, показать можно, никто и слова дурного не скажет. Но зачем вам смотреть, как загружаются погодные условия и CSL самолётов? Такая техническая информация вам не пригодится, а отвлекать будет.
7. Уровень яркости. Их всего два. "Яркий и "очень яркий". Выбор за вами.
8. "Main". Вернуться к основному окну(там, где вы можете писать текст и т.д.).
Всё, кажись. Теперь о последнем в этом окне. Второй способ переключения частот. Иногда бывает так, что частота задана так: 134.875. Откуда, по-вашему, взять пятёрку? А ведь и не связаться с диспом нельзя- выкинут на раз. Выход есть. Нажмите на кнопку, указанную на скриншоте.
Справа появится список доступных пунктов для контроля.
Как вы видите, раз я офф-лайн, то у меня ничего и нет. Обычно несколько диспетчерских позиций присутствуют всегда.
Я мог бы надеятся, что с остальными пунктами меню вы разберётесь сами. но опыт подсказывает, что эта надежда абсолютно напрасна. По-этому, слушайте сюда, отсюда всё будет происходить.
1. "Критерий отбора". Дистанция, или позывной. или частоты. Я рекомендую дистанцию.
2. и 3. предыдущая и следующая позиции.
4. Вернуться в основное меню.
Вот и всё, что вым необходимо знать. Как видите X-IvAp- это целая отдельная программа, тесно связанная с X-Plainом и TeamSpeakом. Я искренне надеюсь, что вы не подведёте нашу авиакомпанию при полёте под контролем. Помните, что диспа всегда можно попросить работать текстом. И боже вас упаси быть выкинутыми из он-лайна только за то, что вы не смогли установить с диспетчером связь! Поверьте, тут многие умеют заставить покраснеть. Удачных полётов и делайте свой свободный выбор.
Данная статья является Beta-версией. Она будет отредактирована в дальнейшем, будут добавлены материалы о CSL-модулях и о том, как добавлять новые. Следите за обновлениями.
Автором данной статьи является Delta(TSO2872). Просьба не копировать и не поспроизводить без разрешения автора. Уважайте авторские права!
© 2013 - 2016 VA Transaero. All Rights Reserved.
Привет ребят, купил Электронную Сигарету IVAP Aspire Spinner 2014 во Франции, также купил 3 флакончика жижи, парил все было классно все супер, но вчера закончился жижа, я из Армении, тут ЭС не так уж популярны, еле еле нашел продавца жидкости, встретились смотрю без наклейки без коробки, ну думаю всеравно выбора нет, и купил, приехал домой, заправил чудо аппарат, и чувствую вкуса фруктов практически нет, и чувствуется вкус гари, даже противно стала парить, вот думаю это из за жидкости или проблема в атомайзере? помогите понять пожалуйста
Вы в курсе что срок жизни фитиля в испарителе обычно 1-2 недели? Вот отсюда и начинайте искать. Следующим шагом неплохо бы выяснить что же это за жижа без наклейки и коробки. Местные ясновидящие отказываются разгадывать такие ребусы при полном отсутствии вводных данных.
Хех, я тоже, если и продаю жижу, то тоже без коробки, но с наклейкой, где написан вкус и крепость. Ну а состав желающим раскрываю)
Я использовал мой аппарат всего 5 дней, а состав жидкости, продавец не знал, якобы купил у другого, мне чисто интересно может продавец сделал замес без пропиленгликолья (в Армении не продается), чисто арома,глицерин,никотин и вода, может ли из за этого быть вышеперечисленные неприятные ощущения. просто дым нормальный, густой
tobelyan. вполне возможно, однако предположить, что именно там намешано, довольно сложно. Испарителю достаточно один раз подгореть, чтобы потом он этот вкус сохранял. Жидкость гуще на вид и при заливании, чем первая покупка?
Да, что-то очень странный вид у него, добавил немножко воды, вкус пропал, гарь тоже, но парить невозможно впрочем заказал ингридиенты из Falvour Art Express жду доставку, сделаю самозамес!
Отлично. Ждём новостей, постараемся помочь.
Search Engine Optimisation provided by DragonByte SEO v2.0.35 (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2016 DragonByte Technologies Ltd.
vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2016 DragonByte Technologies Ltd.
Digital Point modules: Sphinx-based search
Powered by vBulletin® Version 4.2.3
Copyright © 2016 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Перевод: zCarot
Этот туториал покажет вам как присоединиться к ИВАО в качестве пилота, даст вам краткий обзор об используемых программах, а так же расскажет как "вести себя" в новой для вас среде.
Если вы еще не зарегистрированы в ИВАО, вы должны сделать это, пройдя по этой ссылке .
Заметьте, что регистрироваться вам необходимо только один раз. Ваш аккаунт будет действителен как для летной "карьеры", так и для "карьеры" диспетчера! Регистрироваться нужно под реальным именем (как в загранпаспорте, если он у вас есть), в ином случае, при проверке личности, ваш аккаунт могут удалить без предупреждения.
Далее, вы узнаете как:
Первое, что вам необходимо сделать - это скачать программу IvAp, которая позволит вам подключится к сети. Чтобы скачать программу, перейдите по ссылке Software Development Pages. затем в меню слева выберите IVAO Pilot client. Downloads .
Как только скачали программу на компьютер, запустите инсталлятор и установите IvAp (X-IvAp).
После установки, вы должны сразу настроить программу. Откройте Пуск. Программы. IVAO. IvAp - IVAO Virtual Pilot Client. IvAp - Configuration. and set the required options. Check the IvAp manual for a detailed description on each of the settings.
MTL (Multiplayer Traffic Library)MTL (Multiplayer Traffic Library) позволит вам видеть другие самолеты, летящие в сети, в соответствующих ливреях.
Программа MTL будет автоматически установлена во время установки IvAp. После инсталляции программа будет автоматически запущена.
Обратите внимание: для работы программы необходимо подключение к Интернету!
Чтобы скачать все MTL-ливреи, нажмите кнопку “Full Install”. Мы рекомендуем скачать именно все ливреи для наилучшего отображения траффика в сети. Но вы можете установить только некоторые ливреи, выбрав их из списка.
Загрузка всех MTL-ливрей займет у вас некоторое время (зависит от скорости Интернет-соединения). Как только ливреи будут загружены на компьютер, откроется окно MS-DOS – не закрывайте его. Когда все необходимые действия будут выполнены, это окно закроется автоматически.
Вы можете заметить, что теперь ваш флайт-симулятор будет загружаться немного дольше. Но вы можете это исправить. Откройте Пуск. Программы. IVAO. IvAp - IVAO Virtual Pilot Client. MTL Hide Aircraft. Работа этой программы займет некоторое время. После чего снова откроется окно MS-DOS.
Для голосового радиообмена мы используем программу TeamSpeak версии 2. Текстовый радиообмен также возможен, но "голос" имеет большее предпочтение. Team Speak будет автоматически установлен вместе с программой IvAp.
Важно: ИВАО использует Team Speak версии 2 ! Если у вас уже установлен Team Speak версии 3. то обязательно установите и 2-ую версию.
После установки и запуска TeamSpeak вы должны сразу произвести некоторые настройки программы. Откройте Settings. Sound Input/Output Settings .
Вы должны выбрать метод “Push to talk” (“Нажми, чтобы говорить”) и назначить клавишу активации микрофона (тангенту), нажатием на кнопку “Set”. Теперь, каждый раз, когда вы хотите передать что-либо на вашей частоте, вы должны будете нажать на тангенту и удерживать её до конца вашей передачи. Внимание! Использовать метод “Voice Activation” не рекомендуется, т.к. при этом микрофон будет активироваться от малейшего шума и в эфир может попасть то, что не нужно.
Первое подключениеСледующие шаги основаны на FS 2004. Для пользователей FS 2002 и FS X следующая информация так же актуальна.
Запустите симулятор и загрузитесь в любом аэропорту, но обязательно на стоянке!
Теперь нажмите Alt и в меню сверху вы увидите, что появился новый пункт “IVAO” (в FS X: Addons. IVAO). Выберите этот пункт и дальше нажмите “Start IvAp”. IvAp начнет запускаться. После запуска, в трее (в правом нижнем углу экрана), вы увидите иконку в виде четырех лампочек: три из них должны быть зелеными и одна - красная (см. рисунок ниже).
Развернув симулятор, в левом верхнем углу вы должны увидеть окно IvAp'а.
Несколько важных вещей, которые необходимо знать перед подключением к сети:
Чтобы подключиться к сети, нажмите кнопку “CONN”. Должно открыться следующее окно:
Еще раз проверьте, что ваш самолет припаркован на стоянке. Для подключения к сети нажмите кнопку “Connect”.
В случае успешного подключения вы услышите характерный звук и в окне программы надпись OFFLINE должна смениться надписью ONLINE. В трее иконка IvAp должна принять следующий вид:
Отправка полетного планаВ сети ИВАО обязательным условием является заполнение и отправка полетного плана для каждого рейса. До или после подключения к IVAN, откройте IvAp и нажмите кнопку "ACARS" и далее "Send Flightplan". Откроется окно с множеством полей. Что и как заполнять вы можете прочитать здесь .
Пример заполнения полетного плана для визуального полета по кругу:
Так же, для полета вам будут необходимы схемы аэродрома, а так же карты для осуществления воздушной навигации. Такие же схемы будет использовать и диспетчер. Схемы можно найти на сайте конкретного дивизиона. Схемы аэропортов Украины - здесь .
Взаимодействие с УВДЦель ИВАО - это полеты онлайн под руководством диспетчеров УВД. Поэтому вы должны уметь вести радиообмен с диспетчером. Об этом вы можете прочитать здесь .
Преймущественная форма связи с УВД - это голос. При голосовом радиообмене вы должны помнить несколько правил::
В случае отсутствия УВД, вы должны транслировать свои действия на специальной частоте UNICOM 122,800. На этой частоте используются только текстовые передачи. Так же следите за сообщениями других пользователей.
О том, как вести радиообмен на частоте UNICOM, вы можете прочитать здесь .
Обратите внимание, что Unicom нельзя использовать в качестве чата. Для этого существуют специальные функции в IvAp.
ЗаключениеНа этом всё. Ваши вопросы вы можете задавать на форуме: http://ua.forum.ivao.aero .
Удачных полетов и мягких посадок!Диалог полетного плана вызывается из меню ACARS -> SEND FLIGHTPLAN. После заполнения полетного плана, надо нажать накнопку "Send FPL" чтобы отправить его на сервер. Перед подключением надо отключить ответчик (squawk). Это можно сделать как на самом ответчике, так и в X-IvAp. Для этого надо перейти в меню SYSTEM и установить режим "XPDR is SBY".
Ни в коем случае нельзя входить в сеть стоя на взетно-посадочной полосе. Кто-то в этот момент может заходить на посадку, и столкновение с неожиданно появившемся самолетом его очень огорчит. Подключаться к сети можно только стоя на стоянке.
Для подключения надо нажать перейти в меню SYSTEM -> CONNECT. В появившемся диалоге нужно указать свое настоящее имя и фамилию. аэродром ближайший к месту проживания, свой номер IVAO и пароль. Сервер сейчас выбирается автоматически по наименьшему времени пинга. Можно включить галочку голосовой связи если в наличии имеется гарнитура и TeamSpeak.
Чтобы с кем-нибудь связаться нужно не забывать устанавливать правильную частоту. Частота будет в левом верхнем углу X-IvAp. Можно так же задавать частоту на приборной панеле самолета. При установки частоты диспетчера поддерживающего работу голосом X-IvAp должен будет автоматически настроить TeamSpeak.
Когда диспетчера нет, общение происходит на канале называемом ЮНИКОМ, имеющим частоту 112.8. Этот канал не поддерживает голос из-за большого количества участников. Загрузка ЮНИКОМА в некоторых районах очень велика, поэтому строго запрещено использовать ЮНИКОМ для болтовни .
Полеты по визуальным правилам полетов (VFR) проходят без участия диспетчера, за исключением взлета и посадки на аэродромы, контролируемые диспетчерами. Во время полета по VFR ответчик должен находится в режиме C, при этом на ответчике должен быть установлен код 1200. Это обязательное требование которое надо выполнять. То есть первое что надо сделать после запуска двигателя, это настраивать ответчик.
Во время полета в неконтролируемом пространстве пилоты должны сообщать о своих намерениях по ЮНИКОМ'у, чтобы другие пилоты это видели. Надо докладывать о рулении, занятии и освобождении ВПП, взлете, посадке и т.п. Фразеалогию я приведу позднее. Если вокруг нет ни одного пилота, то можно ничего не сообщать чтобы зря не перегружать эфир.
X-IvAp поддерживает набор полезных команд которые вводятся через точку. Полный список команд есть в руководстве X-IvAp, я приведу только некоторые:
chat позывной - открывает окно чата. можно добавлять и удалять людей вводя в чате команды +позывной и -позывной
msg позывной текст - отправляет приватное сообщение пилоту с указанным позывным.
Фразеология при полетах на неконтролируемых аэродромах предельно проста. Надо обозначать свои действия так чтобы другие пилоты знали что происходит. Фразы строятся по правилу:
<к кому обращаемся> <свой позывной> <текст сообщения>
На неконтролируемых аэродромах обращаться надо к коду аэродрома, добавляя слова "traffic". Например, "LFNC traffic".
Чтобы сообщить о рулении, надо указать пункт назначения и код рулежной дорожки:
LFNC traffic, VV826 taxi from ramp to runway 34 via bravo
Перед тем как вырулить на полосу надо осмотреться, убедиться в отсутствии самолетов заходящих на посадку, и сообщить о занятии полосы и направлении взлета:
LFNC traffic, VV826 taking runway 34, north departure
С посадкой дела обстоят немного сложнее. Перед тем как садится надо сделать "коробочку" - пролететь круг над аэродромом. Как правило круг левый. Та часть которая проходит непосредственно над полосой называется "upwind". Следующий участок, после поворота на 90 градусов, называется "crosswind". Затем делается еще один поворот на 90 градусов, и начинается участок под именем "downwind". Далее идет "base", после чего происходит заход по глиссаде, который называется "final".
Необходимо сообщать по радио о начале выполнения коробочки:
LFNC traffic, VV826 25NM south, joining south-west
что означает что я нахожусь в 25 милях южнее аэродрома и собираюсь войти на круг с северо-восточной точки входа (см. схему по ссылке выше). Далее необходимо сообщать важные этапы выполнения коробочки перед поворотом на него. Например:
LFNC traffic, VV826 turning base runway 34
LFNC traffic, VV826 turning final runway 34
После посадки надо как можно быстее освободить полосу и доложить об этом:
LFNC traffic, VV826 runway 34 cleared. taxi to the ramp via alpha
Слово runway часто сокращают до rwy чтобы долго не писать. А вообще правильная коробочка в LFNC вряд ли когда-нибудь получится, так что о фразеологии можно не переживать
Вячеслав ПИЛОТ
ALMIK and asso как полетали в паре?
Ну скажем с большой натяжкой что полетали!
Были проблемы. Сценарии не совсем совпадают. Вот asso получит диски ко дню рождения, на новых ландшафтах попробуем ещё.
Тебя мы видели, но не могли понять кто это. Мысль пробежала, что это можешь ты подключиться, но так как я в X-IvAp не силён, убедиться не смог.
ASSO конечно АС в онлайне по сравнению со мной и думаю со многими. Но мы его потом немного попросим нам побольше рассказать.
Надо потренироваться на фразеологии, иначе пока в траффик лучше не суваться.
Ниже выложу скрины.
Ну блин я запарился.
Только что сел в Претопавловске-Камчатском. Летел из Магадана.
В Магадане меня взял диспетчер UUHH (Магадан-Контроль).
Всё бы ничего, но только он там взлёту видит от MSFS. Как выяснилось она под 35 град. от нашей повернута. Ну он плюнул на это подождал пока я взлечу и послал меня на Петропавловск-Контроль (UHPP). Всё хорошо начиналось пока я не попал в зону вышки Петропавловска.
Надо отдать должное этим ребятам. Я ими просто восхищаюсь.
Они подводили меня на полосу в течении четырёх кругов. У меня уже горючка заканчивалась. Но эти профи умудрились меня посадить. Вдвоём думали, искали варианты как и посадили. Да ещё поблагодарили за траффик. Короче слов нет!
Вот выкладыаю голоса этих героев!
Вложения gol_disp.rar Голоса диспетчеров в Магадане и Петропавловске-Камчатском (235.84 КБ) Скачиваний: 276
Да неплохо полетали, хотя технических проблем было много. Я нарвался на какой-то глюк: рулю себе спокойненько и вдруг из под капота куча брызг, меня стало раскачивать, перевернуло, а по земле побежали волны
Надо учится летать в строю. Я для тренировки раньше плагин Formation использовал.
Вечеслав, чтобы написать сообщение щелкни в окне и пиши. Когда напишешь - нажимай ввод. Голоса ты и не должен был слышать, голоса на юникоме нет и не будет.
Да щелкал я в окнах, все равно было полный ноль, А есть руководство по X-IvAp на русском, выше я выложил скрины, посмотри их пожалуйста. может поймешь в чем дело, и как в нем добавлять количество самолетов? И еще на станции NAV1 не получилось выставить почему то 112.8 UNICOM самое меньшее было 117.0