Категория: Руководства
KDevelop является IDE с открытым исходным кодом для KDE™ (www.kdevelop.org). Некоторые возможности KDevelop:
▪ Он управляет в одной среде всеми средствами разработки, такими как компилятор, компоновщик и отладчик.
▪ Он предоставляет простой в использовании пользовательский интерфейс для большинства необходимых функций систем управления исходным кодом, таких как CVS.
▪ Он поддерживает проекты Automake для автоматической генерации Makefile и управления процессом сборки. Он также поддерживает пользовательские проекты. чтобы пользователь мог управлять Makefile-ми и процессами сборки.
▪ Поддержка кросс-компиляции.
▪ Встроенный текстовый редактор на основе Kwrite от KDE, Qeditor от Trolltec, и так далее с такими функциями, как подсветка синтаксиса, автоматическое завершение ввода символов, и так далее.
▪ Интеграция с Doxygen для создания документации об интерфейсах.
▪ Мастер создания приложений для создания приложений-примеров.
▪ Поддержка проектов Qt/embedded.
▪ Графический пользовательский интерфейс для GDB.
В четвертом издании популярного руководства даны основы программирования в операционной системе Linux. Рассмотрены: использование библиотек C/C++ и стандартных средств разработки, организация системных вызовов, файловый ввод/вывод, взаимодействие процессов, программирование средствами командной оболочки, создание графических пользовательских интерфейсов с помощью инструментальных средств GTK+ или Qt, применение сокетов и др. Описана компиляция программ, их компоновка c библиотеками и работа с терминальным вводом/выводом. Даны приемы написания приложений в средах GNOME® и KDE®, хранения данных с использованием СУБД MySQL® и отладки программ. Книга хорошо структурирована, что делает обучение легким и быстрым.
Для начинающих Linux-программистов
Книга: Основы программирования в LinuxKDevelop — это IDE для программ на языках С и С++. Она обеспечивает особую поддержку при создании приложений, выполняющихся в среде K Desktop Environment (KDE), одном из двух основных современных пользовательских графических интерфейсов в системах Linux. Ее можно использовать и для проектов других типов, включая простые программы на языке С.
KDevelop — бесплатное программное обеспечение, выпускаемое в соответствии с требованиями Общедоступной лицензии проекта GNU (General Public License, GPL), и имеющееся во многих дистрибутивах Linux. Самую свежую версию можно загрузить с Web-сайта http://www.kdevelop.org. Проекты, созданные с помощью среды KDevelop, по умолчанию следуют стандартам, принятым для проектов GNU. Например, они будут применять утилиту autoconf для генерации make-файлов, которые специально приспособлены к среде, для которой формируются. Это означает, что проект готов к распространению в виде исходного кода, который с большой вероятностью будет успешно откомпилирован в других системах.
Проекты KDevelop также содержат шаблоны для создания документации, текст лицензии GPL и общие инструкции по установке. Количество файлов, генерируемых при создании проекта KDevelop, может испугать, но познакомьтесь с кем-нибудь, кто загружал из Интернета и компилировал типовое приложение GPL.
В среде KDevelop существует поддержка систем CVS и Subversion для управления исходным программным кодом, и приложения могут редактироваться и отлаживаться без выхода из среды разработки. На рис. 9.2 и 9.3 показано стандартное приложение на С в среде KDevelop (еще одна программа, приветствующая мир), которое редактируется и выполняется.
KDevelop — свободная среда разработки программного обеспечения для UNIX-подобных операционных систем
KDevelop использует встроенный компонент текстовый редактор через технологию KParts. Основным редактором является Kate. Внутренние особенности KDevelop:
KDevelop 3 представляет собой «подключаемую» архитектуру. Когда разработчик делает изменения, он должен лишь скомпилировать плагин. Предусмотрена возможность сохранения профилей, указывающих какие плагины должны быть загружены. KDevelop не поставляется с встроенным текстовым редактором, он подключается как плагин. KDevelop не зависит от языка программирования и не зависит от платформы, на которой он запускается, поддерживая KDE, GNOME и много других технологий (например, Qt, GTK+ и wxWidgets).
KDevelop поддерживает большое количество языков программирования, включая C, C++, Perl, Python, PHP, Java, Fortran, Ruby, Ada, Pascal, SQL и Bash. Поддерживаются такие системы сборки проектов, как GNU (automake), qmake и make для собственных средств сборки проектов (KDevelop оставляет ваши Makefiles не тронутыми, если вы хотите использовать их).
Code completion доступно для языков C и C++. Символы хранятся в Berkeley DB файле для быстрого поиска без пре-парсинга. Встроенный отладчик позволяет вам работать графически со всеми предствами отладки, такими как точки останова и трассировки. Он так же может работать с динамически подгружаемыми плагинами, в отличии от консольного gdb.
Quick Open позволяет быстро перемещаться по файлам.
На данный момент существует примерно от 50 до 100 плагинов для данной IDE. Среди наиболее полезных — persistent project-wide code bookmarks, Code abbreviations, позволяющие быстро разворачивать текст, Source formatter, который переформатирует ваш текст для style guide до сохранения, поиск по регулярным выражениям и project-wide поиск/замена, помогающая с рефакторингом кода.
Оставьте свой отзыв:
Мы рады сообщить о публичном доступе релиза KDevelop 4.5.0. Для тех, кто ещё не знает, KDevelop является IDE для всех тех разработчиков, которые хотят использовать инструменты, необходимые для разработки, удобно и просто одновременно. Мы делаем ставку на C++ и CMake, но вы можете найти наш продукт полезным при использовании других языков, таких как PHP и Python.
Разработчики KDevelop работали очень напряженно и продуктивно всё это время. Всего за одну неделю было сделано около 550 коммитов. Вот некоторые из изменений:
А там логику работы с файлами проекта хоть реализовали нормально, или всё также? Хотелось бы логичную работу: в файловом менеджере кликнул по файлу .kdev4, открылся соответствующий проект.
Увы, Quanta мертва, т.к. не хватает людей;
Скорбец. Она была хороша.
Увы, Quanta мертва, т.к. не хватает людей;
И досвидания, ибо.
anonymous ( 26.04.2013 23:16:12 )
Фига! Он теперь и С поддерживает?
А давно ли? Всегда мечтал покодить на С в KDevelop'e.
anonymous ( 26.04.2013 23:27:03 )
но вы можете найти наш продукт полезным
Google Translate всему голова)
Ответ на: комментарий от anonymous 26.04.2013 23:27:03
Всегда можно было вручную добавить шаблон.
Всего за одну неделю было сделано около 550 коммитов.
Это за какую? 4.4 вышла не неделю назад.
Ведь сначала стоит хотя бы донести до разработчиков свои пожелания
Это обычно есть.
написать самому нужные вещи (или нанять фрилансера или заплатить самым разработчикам, если уж готовы тратить деньги).
Когда вещей 2-3 то ок. Когда 50-100, то уже не очень.
По теме: у кого-нибудь получалось использовать в сабже всю функциональность ctags/cscope? Перепробовал несколько линуксовых IDE, везде чего-то нет. Ближе всего Code:blocks и Eclipse, но там свои грабли.
anonymous ( 27.04.2013 10:56:14 )
Ответ на: комментарий от anonymous 27.04.2013 10:56:14
По теме: у кого-нибудь получалось использовать в сабже всю функциональность ctags/cscope?
Зачем в KDevelop ctags и cscope?
Для тех, кто ещё не знает, KDevelop является IDE для всех тех разработчиков, которые хотят использовать инструменты, необходимые для разработки, удобно и просто одновременно.
Ну, а теперь расскажите какие «удобные и простые»(c) инструменты в этом поделии есть для рефакторинга кода.
То, что для хелловордистов KDevelop - это круто, я знаю.
«и project-wide поиск/замена, помогающая с рефакторингом кода.» (с) - это просто супер и enterpriZe-way! Особенно, по сравнению с Иклипсом и Идеей. ЫЫЫ!
Bioreactor ????? ( 27.04.2013 12:33:08 )
Последнее исправление: Bioreactor 27.04.2013 12:33:51 (всего исправлений: 1 )
Ответ на: комментарий от anonymous 27.04.2013 12:32:58
visual studio и xcode понятно, а с Linux / Eclipse тут как бы сложнее :) vim/emacs тогда уж.
Когда я пользовался KDE3 редактор Quanta Plus был моим основным средством разработки. Но с переходом на KDE4 я обнаружил, что эта замечательная программа так и не была портирована на новую версию рабочего окружения. Можно было бы пользоваться старой версией, но решил попробовать новый Kate и так на нем и остался продолжая следить за развитием Quanta. И до недавнего времени все было очень печально.
Но совершенно случайно, читая новости по новой версии KDevelop, наткнулся на запись в блоге о том, что ведется разработка PHP-плагина для этой IDE и, вроде как, он уже достаточно стабилен для того, чтобы попробовать. И я решил посмотреть можно ли пользоваться тем, что уже есть.
Поскольку у меня стоит OpenSUSE 11.0, то и инструкция будет даваться именно для него, но сборка в других дистрибутивах не должна сильно отличаться.
Установка зависимостейВ первую очередь необходимо поставить средства разработки и заголовочные файлы, которые потребуются при сборке. В OpenSUSE достаточно установить четыре пакета:
На следующем шаге установим платформу для разработки kdevplatform и саму IDE. Все манипуляции будем производить в каталоге
Загружаем последнюю версию платформы из SVN:
Создаем каталог для сборки:
И устанавливаем ее:
Аналогичным образом собираем и устанавливаем KDevelop:
Сборка и установка плагина для поддержки PHP и документации по PHPСборка плагина практически ничем не отличается:
Единственное отличие — необходимо после успешной установки выполнить
иначе поддержка PHP в KDevelop не появится.
И повторяем для документации:
Параметры компиляцииВ некоторых случаях может понадобиться собрать пакет с определенными параметрами компилятора. Например, для того, чтобы итоговый исполняемый файл содержал отладочную информацию облегчающую поиск сбоев или если хочется сделать дополнительную оптимизацию под процессор.
Для включения отладочной информации необходимо вызывать cmake с такими параметрами:
Ну и пример строки с оптимизацией под процессор Pentium4:
Что имеем в результате АвтодополнениеАвтодополнение в KDevelop работает в двух режимах: перебор слов уже набранных в текущем документе и автодополнение имен переменных, методов, классов и свойств. Если первый режим работает и в Kate, то второй делает KDevelop удобным инструментом для разработки на PHP. Причем плагин знает обо всех классах, используемых в проекте и следит за типами значений, присваиваемых переменным.
Кроме того, автодополнение работает и со стандартными функциями и классами PHP. Причем выводит и их описание и перечень аргументов. Кстати, если в коде использоваться комментарии в стиле PHPDoc, то автодополнение пользовательских классов и функций также будет несколько расширенным ;)
Проверка синтаксиса на летуKDevelop автоматически проверяет код на корректность и подчеркивает ошибки. Использование не объявленных переменных, констант и незакрытые скобки теперь видно прямо в окне редактора.
Интеграция с системами контроля версийДля каждого проекта можно указать какую систему контроля версий он использует и KDevelop проедоставляет визуальный интерфейс, доступный по контекстному меню проекта. Я пробовал работать с SVN, но реализация оказалась достаточно сырой. Впрочем, это не вина PHP-плагина.
Автодополнение путей в include и requiredДля include и required выводится подсказка по существующим каталогам. К сожалению, в настоящий момент не поддерживается задание части пути с помощью переменной, но авторы обещают что-нибудь придумать по этому поводу.
Библиотека классов проектаДля всего проекта создается библиотека классов с перечнем всех свойств и методов. В библиотеке реализован быстрый поиск и переход в один клик на объявление необходимого метода или свойства.
PHP-плагин для KDevelop уже может многое, но его развитие не останавливается и разработчики будут рады багрепортам и дельным предложениям по развитию столь полезного для веб-разработчика продукта. Связываться с ними можно по IRC (irc://irc.freenode.net/#kdevelop), искать пользователей milian или leinir. Или же непосредственно на сайте .