Категория: Бланки/Образцы
Это обращение граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации. Заявление гражданина содержит обычно просьбы об удовлетворении его личных прав, законных интересов, оказания помощи материальными или иными способами, вступлении в общественное объединение и т.д.
Это обращение граждан, направленное на улучшение деятельности государственных органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства. Предложение содержит мнение автора: - по борьбе с правонарушениями; - по совершенствованию и улучшению хозяйственных дел и социальной жизни деятельности государственного аппарата и т.д.
Это обращение гражданина с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц, другими гражданами его прав, свобод или иных законных интересов. Жалобы гражданина имеют особый правовой статус.
Это письменное обращение граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод.
Коллективное обращение граждан
Это обращение двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях.
Это коллективное обращение граждан в органы местного самоуправления о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения местного законодательства.
Важно запомнить, что все обращения гражданина, вне зависимости от их формы, в государственные органы и к должностным лицам пользуются одинаковыми конституционными гарантиями на их рассмотрение.
Конечно, самой распространенной формой обращения граждан является жалоба. Её особый правовой статус обусловливается следующим:
1) основанием для обращения гражданина с жалобой служит только нарушение, по его мнению, его прав и законных интересов (в такой форме обращения, как заявление, тоже может содержаться ссылка на нарушенные права и законные интересы, но только как обоснование или пояснение заявления);
2) правом подать жалобу обладает только сам гражданин, чьи права и законные интересы нарушены, либо от его имени его законные представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель), либо адвокат;
3) для подачи жалобы обычно устанавливаются сроки и письменная форма.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации», запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам
Современное российское законодательство среди форм участия населения в управлении делами государства предусматривает такую форму непосредственной демократии как возможность направления гражданами обращений в органы государственной власти и местного самоуправления.
Получение своевременных и квалифицированных ответов на обращения, необходимость эффективного оказания должностными лицами государственных и муниципальных услуг зависит от существования надлежащих механизмов правового регулирования подачи и оформления обращений граждан в органы власти, от качества законотворческой деятельности и документооборота в органах власти.
Нужна юридическая помощь?
Однако не все знают, как правильно обратиться в органы государственной власти и местного самоуправления.
В этой связи, хотелось бы обратить внимание заинтересованных лиц на некоторые рекомендации.
Сразу оговорюсь, что я не являюсь их автором. Когда-то я наткнулся на них в сети Интернет (к сожалению, даже не запомнил, на каком ресурсе). Однако я думаю, авторы этих рекомендация не будут ко мне в претензии, так как они изначально предназначали их для распространения в широких массах для ликвидации юридической безграмотности населения. Чем я, кстати, и занимаюсь в этой публикации.
Итак, назовем эти рекомендации «Как правильно обратиться в органы власти» и приведем их дословно.
Несомненный интерес применительно к рассматриваемой теме представляет еще одна брошюра, подготовленная Новосибирской городской общественной организацией «В будущее вместе». Она называется «Как защитить свои права и интересы: об обращениях граждан в органы государственной власти и местного самоуправления».
В брошюре рассмотрены такие вопросы, как:
Рекомендации «Как правильно обратиться в органы власти» и «Как защитить свои права и интересы: об обращениях граждан в органы государственной власти и местного самоуправления» можно скачать, получив к ним доступ на странице «Библиотека».
Добавлено в закладки: 0
Организация работы с обращениями граждан и представителей организаций и личному приёму
За отчетный период 1-е полугодие 2013 года в Управление Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области (далее — Управление) поступило 961 письменное обращение граждан и представителей юридических лиц, где граждане реализовали предоставленные им государством права или требовали восстановления нарушенных прав. что на 7,4 % меньше чем в 2012 году (1038).
Из динамики поступления обращений, в Управление в целом в 1-м полугодие 2013 года следует, что количество обращений уменьшилось (в 2013 — 961, из них в аппарат -383, в структурные подразделения — 578; в 2012 — 1038, из них в аппарат -407, в структурные подразделения — 631).
Наметилась положительная тенденция к снижению количества обращений поступивших в аппарат Управления.
. Граждане предпочитают обращаться, как лично, так и через представителей. Ежедневно граждане обращаются в аппарат Управления и структурные подразделения с письменными обращениями посредством почтовой, факсимильной, электронной связи, телефону доверия, с целью оставить письменное обращение, получить разъяснения по интересующим вопросам, либо получить содействие в решении насущных проблем. Каждое обращение, поступающее в Управление, имеет свою специфику и, следовательно, свой статус, который нормативно определен.
Надо сказать, что большинство поступивших обращений носили индивидуальный характер, то есть, как правило, преследовали частные интересы: о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, о возбужденных исполнительных производствах в отношении заявителя (для участия в тендере) или наличии ограничения выезда за пределы Российской Федерации.
Исходя из статистических данных отчёта формы № 6-1,
Как и прежде, большее количество обращений поступает о :
-взыскании денежных средств- 699 ( в 2012-664);
— о взыскании алиментов — 139 (в 2012-202);
-по трудовым спорам — 5 (в 2012 -4);
-жилищным спорам —3 (в 2012 — 7);
-по другим вопросам — 110 (в 2012- 153);
-по вопросам, не относящимся к компетенции ФССП России — 5 (в 2012 обращения не поступали).
Показатели статистической отчётности за три года, в целом, свидетельствуют о ежегодном стабильном уменьшения количества поступающих обращений, в которых граждане требуют восстановить их нарушенное право. В качестве положительного момента, следует отметить снижение темпов роста числа обращений в аппарат Управления в сравнении со структурными подразделениями.
Данный факт свидетельствует о более качественном рассмотрении обращений граждан, возросшей организации работы по рассмотрению обращений граждан в структурных подразделениях и усилении роли организационно-методической работы в сочетании с усилением контроля за законностью действий судебных приставов-исполнителей на стадии исполнительного производства, особенно при рассмотрении обращений, в которых заявитель указывает на нарушенное право (постановка исполнительных производств на текущий контроль).
Следовательно, пропорция в распределении обращений между аппаратом Управления (и их обоснованности) и его структурными подразделениями соблюдена. Согласно статистическим данным, предоставленные отделом организационно-контрольной работы. в 2013 году в Управлении на исполнении находилось 808083 исполнительных производств (возбуждено в отчётном периоде — 376053), в сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступление исполнительных документов снизилось (в 2012 году на исполнении находилось 747543 исполнительных производства, возбуждено в отчётном периоде — 376053).
Проведён анализ категорий исполнительных документов, находящихся на исполнении в 2012 и 2013 годах, который показал, что в отчётном периоде 2013 года незначительно увеличилось поступление исполнительных документов о взыскании кредитных платежей ( в 1-м полугодии 2013 года — находилось на исполнение- 41135 ; в 2012 году- 41059 документа). Соответственно, увеличилось количество обращений по исполнительным документам данной категории.
Анализируя мотивы обращения заявителей (кредитных организаций) установлено, что одной из основных причин направления обращения является длительность неисполнения (по мнению заявителей) требований исполнительного документа. При этом, не принимая во внимание осуществленных судебным приставом-исполнителем всех, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве мер, направленных на исполнение исполнительного документа, заявители ошибочно относят невозможность взыскания с должника денежных средств (либо невозможность обязания должника совершить какие-либо действия и т.д.) только непосредственно к бездействию судебного пристава-исполнителя и не учитывают, что у должника нет имущества на которое можно обратить взыскание, должник не работает, ответы из учётно-регистрирующих органов о наличии имущества отрицательные, а порой и местонахождение самого должника не возможно установить. Кроме того, длительность неисполнения или невозможность исполнения исполнительных документов данной категории, также объясняется социально-экономическими изменениями в условиях финансового кризиса, и, как следствие, ухудшением имущественного положения или полной неплатежеспособностью должников. В свою очередь, неплатежеспособность должников — физических лиц, банкротство и ликвидация должников – организаций.
Из динамики поступления обращений по взысканию алиментов в Управление в 1-м полугодие 2013 года следует, что количество обращений указанной категории уменьшилось (в 2013 — 139, из них в аппарат -78; в 2012 — 202, из них в аппарат -70), не смотря на увеличение количества исполнительных документов по взысканию алиментных платежей, находящихся на исполнение..
Вместе с тем, количество обращений данной категории поступивших в аппарат Управления незначительно увеличилось. Данный факт свидетельствует о непринятии всех мер, преусмотренных законодательством, по исполнительным документам указанной категории и формальному рассмотрению обращений отдельными структурными отделами.
Скачать образец аналитической справки о работе с обращениями граждан в формате .doc
Переменные и постоянные расходы: составление бизнес плана
Бизнес в Швеции и Стокгольме: что нужно знать новичку?
Раздел №1: составление резюме для плана
Открываем бизнес в Турции и Стамбуле
Открываем бизнес за рубежом — документы, формы, покупка готового
Бизнес-Прост.ру создан в помощь малому и среднему бизнесу России. На сайте собраны лучшие бизнес идеи, примеры бизнес планов с видео, полные пошаговые руководства по открытию бизнеса с нуля, выбор старого и нового оборудования, каталог франшиз, образцы шаблонов документов, бланков и форм за 2016 год.
Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите нажмите здесь чтобы оповестить нас.
Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.
Копирование страницы, переписывание полностью или частично - приветствуется, только с активной ссылкой на источник. Карта сайта
Подпишитесь на наши новостиПерейти на страницу
Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.
(почтовый индекс, край, район,
населенный пункт, улица, номер дома,
Прошу рассмотреть вопрос о ____________________________________________________________________
(излагается существо просьбы, жалобы на русском языке, максимально разборчивым почерком, либо в отпечатанном виде с указанием даты и места события, других значимых по делу обстоятельств)
(если ранее заявление, жалоба направлялись районному прокурору, рассматривались в аппарате прокуратуры края, заместителем прокурора края, то необходимо указать, кем и когда, сообщитьо своем несогласии с принятым решением и пояснить почему).
Прошу проверить и ____________________________________________________________________
(указать, какое действие ожидается от прокуратуры)
Приложение: (пронумеровать и перечислить все прилагаемые к заявлению, жалобе документы в подлиннике либо в копии, указать на скольких листах)
Дата ___________________ Подпись ____________________
Примечание: К заявлению (жалобе), поданной представителем заявителя, прилагается доверенность от заявителя.
08.05.2015 – 14:19 | 1052 прагляды
В случае, если в обращении не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы), то такое обращение признается анонимным и не подлежит рассмотрению, если оно не содержит сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Коллективное обращение должно содержать личные данные (фамилии, собственные имена, отчества (если таковые имеются) либо инициалы граждан или адреса их места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) и подпись каждого из заявителей;
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» представители заявителей осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством;
Статьями 15 и 21 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» предусмотрено, что повторное обращение может быть оставлено без рассмотрения. Повторное обращение может быть оставлено без рассмотрения, если заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, которое уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу и переписка с заявителем прекращается.
Скачайте образец обращения в Word по ссылке ниже.