Руководства, Инструкции, Бланки

образец анализ проведенного урока

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ урока - Мои файлы - Каталог файлов - Сайт учителя русского языка и литературы

Сайт учителя русского языка и литературы Каталог файлов

Самоанализ урока литературы

по теме «Страницы жизни и творчества М.Ю.Лермонтова», проведённого в 9 классе учителем русского языка и литературы филиала МБОУ СОШ с.Тербуны в д.Васильевка Тербунского района Липецкой области Петрушенко Натальей Николаевной

Проведенный мною урок литературы в 9 классе посвящён теме «Страницы жизни и творчества М.Ю.Лермонтова». Данный урок проводился по плану в соответствии с тематическим планированием. В календарно-тематическом планировании это 1-й урок по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова». На проведение данного урока было отведено 2 часа.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок - лекция с элементами сообщений учащихся и с элементами беседы.

При подготовке к уроку была поставлена цель: расширить и углубить представления учащихся о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.

Для достижения этой цели на уроке решались следующие задачи:

  • продолжить работу по изучению творчества М.Ю. Лермонтова, пробудить интерес к его произведениям;
  • вспомнить основные сведения о Лермонтове, познакомить с некоторыми страницами биографии поэта и с людьми, которые окружали его.;
  • продолжить обучение декламационному чтению.
  • развивать интерес к дальнейшему изучению творчества М.Ю.Лермонтова;
  • способствовать развитию творческого воображения;
  • развивать наблюдательность, внимательность к поэтическому слову;
  • развить умение высказывать свою точку зрения.
  • воспитывать заинтересованное отношение к личности поэта;
  • воспитывать уважение к его творчеству.

Для достижения цели и успешного решения поставленных задач была выбрана структура урока, которая включала следующие элементы:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Сообщение темы урока.

IV. Постановка цели урока.

V. Изучение нового материала ( сообщения учащихся, лекция учителя с элементами беседы).

VI. Закрепление полученных знаний (викторина, синквейн).

VII. Заключительное слово учителя.

IX. Домашнем задание.

Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы на уроке соблюдены, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Главный акцент делался на целостное восприятие учащимися темы, на повышение уровня культуры учащихся.

Для этого на уроке было использовано сочетание таких методов, как:

  • коммуникативно-ориентированный;
  • учебная работа под руководством учителя;
  • репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой в рассказе учителя информации, чтение наизусть);
  • наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов);
  • словесный метод (рассказ, элементы беседы);
  • методы стимулирования учения (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации занимательности);
  • логические методы (сравнение, анализ);
  • метод формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональность речи учителя).

На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, рефлексия, самооценка. Применялись разные виды речевой деятельности: говорение, чтение. Учащимся было предложено самостоятельно ознакомиться с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова, подготовить развёрнутые сообщения и выразительное чтение отрывков из предложенных учителем стихотворений.

Работа проходила в сотрудничестве с учителем, который направлял учащихся на самостоятельную, познавательную и творческую активность. Содержание материала урока личностно ориентировано, доступно.

Из средств обучения на уроке использовала мультимедийную презентацию со зрительной и речевой опорой, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.

Осуществлялись межпредметные связи (история, литература) и связь с жизнью. В своей лекции использовала исторические и биографические факты, историко – литературные сведения. Факты – это основа литературных знаний. Они учат учащихся сопоставлять разрознённые явления, сравнивать, анализировать, делать обобщения и выводы. Фактический материал, осознанный учениками, плодотворно влияет на их мысли и чувства, вызывает заинтересованное отношение к личности поэта и его творчеству. Иными словами, является не только основой литературных знаний, но и нравственного воспитания. Применялся как устный, так и письменный вид работы учащихся, чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке, логичность, последовательность и доступность в изложении материала.

Использование на уроке разнообразных методов и приёмов позволило оценить работу каждого ребенка, дать возможность дебатировать и анализировать активно на уроке. Активность, расположенность к творческой деятельности, желание познания – такая психологическая атмосфера царила на уроке. Ребята учились думать, высказывать свое мнение и уважать мнения высказывающихся.

Контроль усвоения полученных знаний был осуществлен в форме вопросно – ответной деятельности (викторины) и составлении сенквейна.

Для закрепления материала было дано домашнее задание по формированию необходимых языковых навыков и развитию речевых умений по теме с учетом возрастных, интеллектуальных особенностей учащихся и познавательного интереса.

Работоспособность учащихся на уроке обеспечивала за счет использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу, подобрав интересный, насыщенный материал, имеющий теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Ориентируясь на уровень подготовки и речевых способностей учащихся, применяла дифференцированный подход.

Отклонений от плана урока не было.

Результативность урока хорошая.

Учитывая небольшую наполняемость класса, я стремилась задействовать всех учащихся в разных видах работы, учитывая уровень их коммуникативной активности.

Перегрузки детей не было.

Цель урока достигнута.

Задачи урока решены. Этому помогло четкое планиро­вание структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала.

образец анализ проведенного урока:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Как проводится анализ урока

    Как проводится анализ урока

    November 29, 2012

    Чтобы педагогическая деятельность осуществлялась успешно, нужно постоянно контролировать деятельность педагога, а порой и корректировать ее. Ведь и учителя тоже учатся, от их профессиональных знаний и навыков зависит очень многое.

    Итак, завуч должен четко понимать, как организовать посещение, как проводить анализ урока. Опытный специалист, без сомнения, знает, как это сделать. Но «начинающему» завучу кое в чем может не хватить опыта. Эта статья – на заметку таким работникам.

    Итак, есть множество видов анализа. Но стоит назвать только те, которые чаще всего применяются. Краткий анализ урока – это общая оценка соответствия его всем поставленным целям – воспитательным, дидактическим и развивающим. Системный анализ базируется на рассмотрении системы реализации главных дидактических задач. Полный - рассматривает по отдельности задачи, виды учебной деятельности, ее содержание.

    1. Соответствие целей и задач.
    2. Готовность к уроку.
    3. Анализ организационной структуры – ее типа, последовательности этапов, дозировки времени урока, соответствие этапов урока определенным видам познавательной деятельности.
    4. Характеристика содержания материала: научность, соответствие воспитательным и развивающим целям, соотношение практического и теоретического материала, его связь с жизнью.
    5. Анализ методического обеспечения (способы и приемы, которые были использованы на уроке и целесообразность их применения). Методики проведения отдельных частей урока.
    6. Характеристика поведения и деятельности учеников, наличие дисциплины.
    7. Проявление деловых качеств педагога, характеристика уровня его знаний.
    8. Общий анализ урока - выводы.

    Цель контроля над деятельностью учителя – оценить его педагогическую компетентность, умение владеть аудиторией учеников, при этом проявляя индивидуальный подход, а также его знания фактического материала и методов обучения. Очень важен комплексный анализ урока – другими словами, анализ всех нюансов – форм организации и проведения, методики, поведения учащихся и пр. Он должен осуществляться с учетом специфики материала. И, конечно же, особенностей предмета. Анализ урока математики - это проверка того, как четко учитель преподнес материал, как он его закрепил, соответствовала ли структура урока его типу. Например, на уроке английского есть свои формы деятельности, которые отсутствуют на уроке физкультуры, поэтому проводиться они будут по-разному. Анализ урока информатики, в свою очередь – это также проверка соответствия его структуры и типа, характеристика использованных методов и приемов. Есть два аспекта – методический и результативный, а если говорить проще, то теоретический и практический. Их единство должно обеспечивать результативность учебной деятельности. Поскольку процесс обучения является взаимодействием преподавателя и учащихся, то оценена должна быть как работа преподавателя, так и действия учеников.

    Контроль над выполнением педагогом его обязанностей должен сочетаться с оказанием ему нужной методической помощи. В целом анализ урока эффективен, если анализирующий компетентен, обладает знаниями методик, имеет соответствующую подготовку. Перед тем как идти на урок к тому или иному учителю, стоит узнать о результатах предыдущих проверок. Это немаловажно, ибо позволит поставить цель посещения более четко. Заранее нужно узнать тему, в подготовку проверяющего обязательно должно войти изучение соответствующего учебного материала. Другими словами, он должен разбираться в том, что будет объяснять педагог.

    Далее стоит предварительно поговорить с преподавателем относительно составления им плана урока, а также заглянуть в этот план. Такое собеседование, с одной стороны, даст проверяющему нужную информацию о подготовленности педагога, с другой стороны – покажет учителю то, какие коррективы можно внести в этот конспект.

    Образец анализа современного урока - Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

    Сертификат для каждого участника БЕСПЛАТНО в день публикации работы! Опыт коллег со всей России и ближнего зарубежья Экспертная комиссия из высококвалифицированных специалистов

    Заканчиваются лучшие олимпиады 2016 года осталось 8 дней !

    Задания уже на сайте! Подводятся промежуточные итоги. Быстрое получение результатов и наград!

    Спешите принять участие в лучших олимпиадах зимнего сезона 2016 года!

    Образец анализа современного урока

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11"

    учитель русского языка и литературы

    Киселёвский городской округ

    Размер файла 20.76Кб

    Образец анализа современного урока в соответствии с требованиями ФГОС. В статье представлены основные аспекты анализа современного урока.
    Авторами является группа педагогов:
    Васенькина Лилия Викторовна, учитель русского языка и литературы,
    Коновалова Светлана Владимировна, учитель начальных классов,
    Шаталина Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы.

    В избранном у 0 пользователей.

    Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
    — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

    Следующая статья>Русский язык и литература в контексте нового Федерального государственного образовательного стандарта.Предыдущая статья<А я хочу арбуз

    Также вас может заинтересовать

    Анализ проведенного урока образец

    Анализ проведенного урока образец

    Технология и техника анализа урока - Технология и техника школьного урока - Кузьминский АИ Библиотека русских учебников Навигация Пользователь Пароль Запомнить Урок - это действо одного актера Оно во многом отличается от театрального действа Актер долгое время изучает свою роль, участвует в репетициях, отрабатывает все детали своих действий на сцене и вз заемодий с другими актерами, которые принимают участие в подготовке спектакля Но он, по сути, не взаимодействует со зрителями У актера есть достаточное количество времени на процесс вживания в роль Учитель также готовится к св оеи роли в классе, предварительно занимается режиссурой своего урока Но он ограничен во времени: почти ежедневно необходимо провести 4-5 уроков, да еще и в разных классах Но сложность не только в этом Успех или неус пих действа во многом зависит от действий учащихся Они не пассивные наблюдатели, активные участники учебно-воспитательного процессо процесу. Казалось бы, учительница, готовясь к уроку, тщательно выстроила его структуру, продумала все детали организации учащихся на учебную деятельность, объяснение нового учебного материала, виды работы с у учениками по формированию умений и навыков, использование различных средств обучения и др. Как видим, благие намерения учительницы, ее режиссерский замысел оказались напрасными Но урок нужно проводить, соответственно ситуации изменяя и его структуру, и виды учебной работы, и многое другое го В этом и заключается сложность деятельности учителяля. В творческой деятельности учителей нередко можно услышать такой диалог после проведенного открытого урока, на котором присутствовали другие учителя: - блестящий урок провел Сергей Дмитровичи - Не просто блестящий - это проявление высокого мастерства - Сергей Дмитриевич, признайтесь, сколько вы готовились к этому уроку? Каждый учитель должен посещать уроки своих коллег, особенно опытных мастеров педагогического дела Это дает возможность учиться у других, сравнивать свою работу с работой коллег, преодолевать собственные ошибки в орг ганизации учебно-воспитательной работы с учащимися на уроке Следует также систематически анализировать свои уроки Это важный фактор становления педагогического мастерства Самоанализ позволяет утверждать положительно и аспекты подготовки и проведения урока и преодолевать недостатки, избегать ошибкаилок. В этом контексте возникает необходимость овладения технологией и техникой посещения и анализа урока Выделяют следующие основные типы анализа урока 1 Полный: проводится с целью контроля за качеством учебно-воспитательного процесса изучение стиля деятельности учителя, опыта его работы 2 Краткое: проводится с целью общей оценки деятельности учителя, определения его научно-теоретического уровня Он отражает лишь основные дидактические категории 3 Комплексный: предполагает всестороннее рассмотрение всех аспектов урока в единстве проявления содержания, видов, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса Применяют преимущественно при одновременном анализе и нескольких уроковів. Используют преимущественно для выявления судьба лекарств или выяснения эффективности педагогических приемов в деятельности учителяля. Различают определенные виды анализа урока 1 Дидактические: предполагает анализ урока по основным дидактическими категориями, в частности направлен на анализ и оценку таких факторов: а в какой мере урок соответствует требованиям дидактических принципов; б отвечает урок и его ход и результаты требованиям учебной программы, содержания учебной дисциплины; в насколько правильно определена дидактическая цель урока; г в какой мере изучения учебного материала соответствует структуре процесса овладения знаниями, умениями и навыками; д соответствие процесса учения логике учебного процесса; е эффективность использования методов и средств обучения на уроке; есть способы активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке; ж какой мере структура урока соответствует его типа; с система контроля и оценки учебной деятельности учащихся на уроке 2 Психологические: предполагает изучение психологических аспектов деятельности учителя и учащихся на уроке - общение с учениками, учет особенностей психического развития детей Он строится на принципах требованиями ог развивающего обучения, в частностиа: 21 Урок проводят не ради урока, а с целью воздействия на личность ученика, формирование у него определенных интеллектуальных, моральных, волевых и других качеств Процесс обучения должен вносить изменения не только в интеллектуальную сферу ученика, но и в психическое развитие его личности в целом Обучение будет развивающим лишь при условии, что оно вносит изменения в структуре личностиості. Также надо учитывать организованность учащихся, уровень умственного развития, отношение к учебе, лиц ности самоорганизации, учебных способностейості. Рассмотрение отдельных явлений вне системы является нарушением диалектической закономерности взаимосвязей и взаимообусловленности различных явлений одной системы Поэтому не следует ограничиваться лишь аспектным типом анализа урока, а прибегать к полного и комплексного анализа урока, обеспечивая при этом системный подход Такая необходимость обусловлена. Методологическая специфика системного подхода определяется тем, что он ориентирует на раскрытие целостности объекта, механизмов, которые его обеспечивают, на выявление многообразных связей сложного объекта т и сведение их в единую научную систему Системный подход требует: - выделение и фиксации множественных элементов, образующих систему; - расчленение системы на составляющие элементы изучение их качественной специфики; - изучение связей между элементами в системе, изучение ее структуры и, что особенно важно, выделение тех связей, которые являются системообразующими; - установление и классификация актуальных связей и взаимодействия системы как целого и его элементов с окружающей средой, то есть системой ближнего порядка; - изучение процессов управления, обеспечивающих стабильный характер поведения системы и достижения желаемых результатов Конкретизируя общие требования системного подхода к анализу сложных явлений, можно прийти к выводу, что при рассмотрении учебно-воспитательного процесса на уроке нужно придерживаться следующих положений 1 Учебно-воспитательный процесс на конкретном уроке является составной частью целостного педагогического процесса в школе, направленного на формирование всесторонне и гармонично развитой личности Поэтому необходимо ро озглядаты конкретный урок в системе связей с уроками конкретной учебной дисциплины, а также в системе межпредметных связейів. Практика анализа урока только из дидактических позиций не ориентирует учителя на понимание учебно-воспитательного процесса как сложной системы, в которой все компоненты - методы, приемы, средства - находятся в тесной ному взаимосвязи Поэтому необходимо твердо стоять на позиции именно системного подхода к анализу урока и делать его как можно полнее, следуя целостности Особенно это важно в работе с молодыми учите лями Это главная предпосылка становления профессионализма учителя, формирование его педагогической мастерствасті. Во время наблюдения и анализа урока с позиций системности надо придерживаться определенной программы Опыт творчески работающих руководителей школ, методистов убеждает, что научно мотивированным и практически удобным ной есть такая программа наблюдения и анализа урока: 1 Организационная структура урока: начало урока, поздравления учеников, подготовленность оборудования доска, мел, ручки, тетради, учебники, наглядные пособия, технические средства обучения и др. Посещая урок, важно в совершенстве владеть методикой и техникой записей последствий наблюдений, предварительного анализа учебно-воспитательного процесса с позиций предлагаемой программы Рекомендуемая структура и схема записей посещенной урока размещается на двух развернутых листах тетради или специального журнала Приведем конспективно запись хода и содержания урока по украинскому языку с с соблюдением предлагаемой схемы, а также текстовый анализ этого же урока табл. Таблица 33 Схема записи хода и содержания посещенной урока Предмет, класс, учитель, количество учеников, тема урока, цель посещения и др. Всі учні захоплені працею. Структура, ход и содержание урока Деятельность учителя и учащихся Ход времени Учительница Вспомните, какие местоимения относятся к личным Сергей уже вспомнил Прошу Ученик К личных принадлежат местоимения: я, мы, ты, он, она, оно, они Учительница Правильно! В классе 32 ученика На изучение нового материала было использовано 12 мин Это должно составлять при включении каждого ученика в активную познавательную деятельность 384 учне-минуты Ученики были исключены из самостоятельной р работы, внимание рассеяно Следовательно, эффективность использования времени составляла лишь 10 - 13 13% Учительница продолжает рассказывать об употреблении личных местоимений в предложениях Ученики не работают Уже несколько устали, учительница остается сама по эту сторону психологического барьера Учительница Поняли, дети и? Предмет, класс, учитель, количество учеников, тема урока, цель посещения и др. Структура, ход и содержание урока Деятельность учителя и учащихся Ход времени 5 Учительница Сделаем, дети, физкультпаузы Все возбужденно и облегченно загудели, вскочили с места Учительница командует: стать ровно Под ее руководством ученики выполняют 4 короткие упражнения: для мышц пальцев в рук, плеч садится на место місця 1429 6 Учительница Откройте дневники и запишите задание на дом Запись на доске: § 65, упр 426 реч 3,4,5 1431 7 Учительница Сейчас мы выполним часть упражнения 426 После этого вы поймете, как работать над этой задачей дома Первое предложение разбирают устно для образца А потом ученики самостоятельно работают над исполнением ям задачи Учительница контролирует работу учащихся, помогает отдельным преодолеть осложнения Вместе с тем перед каждым учеником кладет на стол специальные карточки с индивидуальными заданиями, а также листы чистой бумаги Ученики уже привыкли, очевидно, к тому, что будут такие виды работы, и реагируют спокойно закончили выполнять первое и второе предложения упражнения Несколько учеников читает предложения, объясняет употребление местоимений Р облять некоторые исправлениявиправлення 1432 Выводы и предложения Положительные стороны урока Недостатки в ходе и содержании урока Рекомендации по улучшению учебно-воспитательной работы на уроке Хорошо, что учительница организует физкультурные паузы Пытается выполнять наши рекомендации физкультпаузы носила формальный характер: так и осталась лишь одна форточка открыта, не было упражнений на дыхание, для шейных суставов, грудной клетки и таких, которые способствовали бы максимальному доступа в крови к мозгу Дать задание учителю физической культуры еще раз провести беседу по технике проведения физкультпаузы Изучить со всеми учителями конкретные упражнения с осознанием их физиологической основы Домашнее задание ученики получили своевременно Учительница следит, чтобы все ученики сделали записи в своих дневниках, отыскали задачи в учебнике Положительно, что следующая небольшая работа является своеобразным инструктажем к выполнению упражнения Своевременное ознакомление учащихся с домашним заданием да еще когда получают инструктаж в форме выполнения подобной работы под руководством учителя - залог успешной работы учеников над домашними задачей мы Надо этот прием показать учителям на открытых уроках и в дальнейшем сделать его правилом в работе всех учителяв Предмет, класс, учитель, количество учеников, тема урока, мста посещения и др. Структура, ход и содержание урока Деятельность учителя и учащихся Ход времени 8 Учительница Перед вами на карточках задачи Возьмите чистые листы бумаги Посмотрите, чтобы поле было с правой стороны, на первой строке напишите свою фамилию имя, на поле поставьте, как всегда, шифр ваш вой карты Выполняйте самостоятельно задания 2,4,6 и 9 Меня ничего не спрашивайте Каждый из вас получит оценку, будьте усердны Ученики быстро включаются в работу Видно, что они привыкли к выполнению таких дл ань Учительница контролирует самостоятельность На каждой карточке напечатаны 10 небольших задач, направленных на выработку умений и навыков орфографического плана: правописание приставок, звонких и глухих пригол осных, употребление большой буквы, упрощения в группах согласных, правописание падежных окончаний существительных 2-й отмены в родительном падеже, правописание числительных, употребление личных местоимений иників та ін. Подаем пример отдельных фрагментов полного анализа посещенного и законспектированные урока 1 Организация учащихся на учебную деятельность была обеспечена хорошо Учительница сразу же сумела включить учащихся в полезную учебную деятельность, не тратя времени на лишние разговоры Ученики достаточно организованы. у них подготовлены ручки, тетради, учебники, дневники Доска чистая, есть мел Заранее подготовлены также наглядные пособия переносная доска, таблицаи они размещены так, чтобы не отвлекать предчувствий асно внимание ученикиученикиучнів. Эмоциональный фон в начале и в ходе урока был хорош: учительница задает коллектива класса мажорный тон, ободряет учеников в их работе, уместно шутит Психологическая готовность учащихся к уроку была обеспечь чена: ученики приготовили необходимое оборудование, встретили учительницу с готовностью работатьи. Требования принципа систематичности и последовательности были реализованы на уроке так, как они заложены в программе по украинскому языку Принцип доступности также нашел свое отражение в ходе и содержании урока Содержание учебного материала, упражнения были доступны для учащихся Однако с точки зрения умственных возможностей части учащихся этого было нед достаточно Для способных учеников Сергея А, Натальи В, Оксаны Т, Светланы Н, Петра С и др. Значительное внимание на уроке уделялось реализации требований принципа сознания, самостоятельности и активности учащихся в обучении Это неплохо удалось сделать на тех этапах урока, где учительница проверяла качество знает ань, умений и навыков учащихся В ходе проверки формировались умения и навыки учащихся Здесь были созданы оптимальные условия для активной самостоятельной работы каждого ученика, рационально было использовано время, а том в и эффективность такой работы заслуживает внимания Однако на этапе изучения нового материала учительница, по сути, исключила учеников с самостоятельной учебной работы, а поэтому и требования активности и сознания и не были реализованы Не было создано ситуации для действия движущей силы, учительница не помогла учащимся осознать сути проблемной задачи Так, например, с 304 учне-минут, которые были отведены на изучение нового материала, лишь 10-15 процентов было использовано рационально Учительница не осознала важности роли самостоятельной учебной деятельности учащихся, не в полной мере владеет техникой реализации этого с авданнавдання. Требования принципа прочности знаний, умений и навыков учащихся на отдельных этапах урока были реализованы удачно Если это не нашло должного реализации в процессе изучения нового материала, то при формировании в УЧН нов умений и навыков учительница достигла мастерства, заслуживает внимания, изучения и подражания Каждый ученик получает задание и должен самостоятельно работать над его выполнением Особое внимание уделялось сь закреплению ранее полученных знаний, выработке на их основе умений и крепких навичочок. Однако в процессе изучения нового материала неправильно была предоставлена. Учительница работала над формированием у учащихся внимания Если это удалось ей в начале и конце урока все имели конкретную работуто в процессе изучения нового материала Нине Сергеевне не удалось мобилизовать ты внимание учащихся Ученики и учительница остались по разные стороны психологического барьерру. Наблюдение за уроком дает право говорить, что учительница способствовала умственном развитии общих способностей учащихся, в частности оперативной памяти, репродуктивной деятельности Однако на уроке не было создано условий для развития творческих способностей учащиесяв. Не проводилась целенаправленная работа над формированием у учащихся четких и осознанных мотивов учения, в частности познавательных мотивов в процессе изучения нового материала На уроке видное место занимала индивидуальная работа учащихся Однако она не отделялась психологически от коллективной учебной деятельности всего класса Ученики неплохо владеют методами самостоятельной учебной работы в процессе формирования умений и навыков Так, они довольно ловко выполняли задания по карточкам, с переносной доски В процессе такой работы они не задают дополнительных вопросов Это свидетельствует, что уделяется должное внимание обучению учащихся владению методами учебной работы Все же в процессе изучения нового материала учеников не учили, как опрацюв ать его, как выделять главное и др. А предпосылки для этого были Обучение учащихся владению методами самостоятельной учебной работы как инструментом познания - важная задача школы по формированию лич те, подготовки ее к самостоятельной активной деятельностиьності. Устные ответы учащихся на уроке оценивались их почти не было Однако в конце урока все ученики самостоятельно работали над выполнением индивидуальных заданий Учительница проверяла их после урока результатам ать неплохие Два ученика не справились с учебными заданиями Анатолий Г, Евгений Сно учительница не оценивала их работы Все ошибки были исправлены Как рассказывала Н С, она проводит в таких выпад ках с этими учениками индивидуальные консультации, помогает им ликвидировать пробелы, побуждая тем самым к действию Такой подход психологически мотивированный Главное - использовать оценку не только для констатации уровня и качества учебной деятельности, но и для стимулирования учащихся к активному обучениюо навчання. Задачи нравственного воспитания также реализовывались в виде приемов, направленных на формирование ответственности, дисциплинированности, уважения друг к другу: отношение к ученикам со стороны учителя основывается на доброжелательности, вежливости, соблюдения педагогического такта Частично дидактический материал предложения, упражнения способствовал формированию у учащихся чувство любви к своей стране Других воз ностей на уроке булло. Вопросам сохранения и развития здоровья не уделялось должное внимание при моделирования урока и в его ходе Проводилась только физкультурная пауза, один вид деятельности менялся на другой Но, как уже зас значалося, физкультурная пауза не полностью достигла цели Санитарно-гигиенические условия на уроке неудовлетворительные Не чувствовалось заботы о создании оптимальных условий для нормального развития организма уч нов А это приводит к ухудшению состояния здоровья детей, снижения их умственной активности Этот вопрос должен стать предметом изучения для всех учителей в ближайшее чаий час. О реализации задач трудового воспитания, то они в определенной мере были осуществлены: на всех этапах урока, помимо изучения нового материала, проводилась целенаправленная работа по организации умственного труда и учащихся, их учили беречь и рационально расходовать каждую минуту урока, обращать внимание на культуру труда, обучали также владению методами самостоятельной учебной робот. Классная комната оформлена со вкусом, нет ничего лишнего Столы окрашены в мягкий салатный кол ир Однако случилось так, что комната была убрана мусор, бумажки и др. Педагог неплохо владеет конструктивной деятельностью, умело моделирует урок, умеет подобрать необходимый материал, обеспечивает логическую и дидактическую целостность урока Даже самого урока показала умение п перестраивать свою деятельность и деятельность учащихся в зависимости от учебного материала, эмоционального состояния учащихся, уровня деятельности классного коллектива, целесообразно распределила класс для выполнения различных видов н авчальних заданиемь. Коммуникативная деятельность учительницы неплохая: она умеет обеспечить мажорный тон работы, создать положительный эмоциональный фон, видит весь класс и каждого ученика в частности, умеет вовремя тормозить неразрешенную деятельность слишком возбудимых учеников как это было с Николаем Спобуждать к активной деятельности вялых ученики. Также преподаватель владеет педагогическим тактом, что было хорошо видно на всех этапах урока Неплохо отработана педагогическая техника: распределение задач между учениками, переключения их внимания с одного вида деятельности на другой, подготовка предыдущих дидактических задач и оборудование для их выполнения И все это на первый взгляд так просто и рационально Эта сторона деятельности учителя заслуживает изучения и на следования другими учителямями. Есть основания утверждать, что в Н С выработался хороший стиль работы: деловитость и простота без наглядности, театральности, как это наблюдается в других учителей во время посещения уроков Ученики, очевидной дно, давно усвоили этот стиль и чувствуют себя удобно в такой деловой обстановке Значительную роль играет и тон работы Как уже отмечалось, он мажорный Учительница все время пытается поддержать бодрость и деловой настрой детей, создавая положительный эмоциональный фон для активной умственной деятельностиьності. Внешний вид учительницы соответствует требованиям этики учителя: скромная, но красивая прическа, модный красивый костюм голубого цвета, лакированные туфли, отсутствие лишних украшений, легкая улыбка в глазах - все это способствует созданию положительного психологического климата в классном коллективе. Язык правильная, мелодичная, ризнотональна на разных этапах урока в обращении к разным учащихся Дикция выразительная, волевая Все это дополняется кстати мимикой, жестами, четкой конгруэнтностью Учительница всегд ди выбирает нужное место в классе у доски и при контроле за индивидуальной работой ученикинів. Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter.

    Самодостраивание понимается как рождение нового пути развития. Обучение этому поиску составляет одну из основных задач личностно ориентированного урока, решение которой облегчает бесконечный путь познания.

    Карта сайта Все права защищены.
    При использовании материалов сайта ссылка на tigger.su обязательна!