Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявки на краску

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сертификат на краску

Центр сертификации РОСПРОМТЕСТ | Получение сертификата на краску

Сертификат на краску

Среди всего перечня лакокрасочной продукции, обязательной подтверждению соответствия (декларированию) в системе ГОСТ Р подлежат только эмали (пигментированные лаки), антикоррозионные грунтовки и олифы (масляные краски). ранее данные виды продукции подлежали обязательной сертификации, но теперь необходимо оформлять декларацию соответствия. Компании, которые оформили декларацию соответствия на краску, также могут получить добровольный сертификат на краски. На другие виды лакокрасочных изделий (ПВА-эмульсии, латексные краски и так далее) оформляется добровольный сертификат соответствия. В любом случае, сертификат на краску подтверждает ее качество и полное соответствие всем требованиям и нормам ГОСТ Р.

Сертификация лакокрасочной продукции или декларирование осуществляется в аккредитованных Госстандартом центрах. Процесс подтверждения качества краски состоит из нескольких этапов. Этап первый – подача заявки на проведение работ, ее рассмотрение. На втором этапе проводится отбор образцов краски и их испытание в лабораториях. Отобранные образцы проверяются по таким параметрам, как твердость, укрывистость, эластичность, светостойкость, глянцевитость (если образец глянцевый), и так далее. Ведется протокол испытаний, на основании которого выносится решение о соответствии/несоответствии каждого образца стандартам ГОСТ Р. Если образец соответствуют ГОСТ Р, выдается сертификат соответствия на краску или декларация о соответствии.

Порядок проведения сертификации

Проверка олиф, эмалей, грунтовок, другой лакокрасочной продукции проводится только аккредитованными лабораториями. Почему обязательному подтверждению качества именно эмали, олифы и антикоррозионные грунтовки? Причина проста – эти виды красок применяются во многих сферах, и от их качества часто зависит безопасность производства, безопасность труда на предприятиях, в государственных учреждениях, и так далее. Кроме того, эмали, олифы и антикоррозионные грунтовки могут иметь токсичность, превышающую норму (при нарушении технологии производства, применении некачественных компонентов), что тоже подлежит проверке.

Необходимо помнить, что, прежде чем подавать заявку на сертификацию лакокрасочной продукции, необходимо оформить свидетельство о государственной регистрации этих товаров. Свидетельство о государственной регистрации, с недавнего времени, стало заменой санитарно-эпидемиологического заключения. Получение свидетельства о государственной регистрации является необходимой процедурой для многих видов красок.
Как уже было сказано выше, декларированию подлежат эмали, олифы, антикоррозийные грунтовки. На другие виды лакокрасочной продукции можно получить добровольный сертификат. В данном случае сертификат соответствия будет свидетельствовать о высоком качестве краски, что повысит к ней доверие покупателей.

Помимо подтверждения качества в системе ГОСТ Р, некоторые виды лакокрасочной продукции должны иметь пожарный сертификат – если краска применяется для отделки внутренних помещений. Пожарная экспертиза краски осуществляется в территориальных аккредитованных органах. Пожарный сертификат подтверждает, что краска в качестве отделочного материала безопасна для здоровья человека.

образец заявки на краску:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    ОСОБЕННОСТИ ПОДБОРА ЦВЕТА - ПРАКТИКА СМЕШЕНИЯ КРАСОК

    Название работы: ОСОБЕННОСТИ ПОДБОРА ЦВЕТА - ПРАКТИКА СМЕШЕНИЯ КРАСОК

    Предметная область: Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

    Описание: Поэтому все большее количество типографий используют в своей работе смесевые краски. Смесевые краски позволяют добиться равномерной плашки без использования растра. Еще не так давно типографии смешивали краски сами используя опыт печатников. Современные типографии в основном заказывают необходимые для печати смесевые краски в фирмах специализирующихся на их изготовлении.

    Дата добавления: 2015-03-19

    Размер файла: 41.79 KB

    Работу скачали: 1 чел.

    ОСОБЕННОСТИ ПОДБОРА ЦВЕТА — ПРАКТИКА СМЕШЕНИЯ КРАСОК

    Для производителей полиграфической продукции большое значение имеет точное воспроизведение цвета, заданного заказчиком. Это особенно важно при печати на упаковке и этикетках при повторяющихся тиражах. Поэтому все большее количество типографий используют в своей работе смесевые краски. Помимо точного цветовоспроизведения, использование смесевых красок дает целый ряд преимуществ, например возможность выхода оттенков за пределы цветового охвата стандартной триадной печати. Смесевые краски позволяют добиться равномерной плашки без использования растра. Они помогают качественно воспроизводить цветной текст и многокрасочную векторную графику. Позволяют стабильно воспроизводить фирменные цвета на различных материалах. В конечном итоге при грамотном подходе использование смесевых красок приводит к значительной экономии.

    Еще не так давно типографии смешивали краски сами, используя опыт печатников. Современные типографии в основном заказывают необходимые для печати смесевые краски в фирмах, специализирующихся на их изготовлении. Такие услуги наша компания оказывает уже боле 10 лет. Ассортимент смесевых материалов предлагаемых нашей компанией постоянно расширяется. Помимо смесевых красок для листового офсета (масляных и УФ-отверждения) мы предлагаем металлизированные водно-дисперсионные и УФ-краски для флексографии, краски для ПВХ панелей, а также специальные лаки (перламутровые и матовые Twin).

    Рассмотрим основные особенности процессов подготовки заказа и производства смесевой краски.

    Так как одна и та же краска на разных подложках и при разных условиях может выглядеть поразному, процесс заказа смесевого цвета не столь прост ,как может показаться на первый взгляд и обычно проходит тремя нижеперечисленными способами.

    По образцу. При заказе смесевой краски необходим эталон цвета — материальный образец (оттиск), желательно изготовленный полиграфическим способом, а в идеале тем же способом печати для которого подбирается краска. В противном случае можно столкнуться с явлением метамерии или метамеризмом. Метамерией называют явление, когда два окрашенных образца цвета воспринимаются одинаковыми под одним источником освещения, но теряют сходство при других условиях освещения. Также это явление встречается при подборе краски к цифровым цветопробам. Метамеризм связан с использованием различных по спектральным характеристикам пигментов в краске на эталоне и полученном в результате подбора оттиске. Пробный оттиск, рассматриваемый при дневном свете, при освещении лампой накаливания или в свете люминесцентной лампы в этом случае будет иметь разный цвет относительно эталона.

    По вееру. Если цвет выбирают по системе Pantone®, следует помнить, что образцы в веерах не являются эталоном. В зависимости от редакции и номера печати веера могут значительно отличатся друг от друга. К тому же образцы в веере имеют ограниченную светостойкость, проще говоря, выцветают. Поэтому веер следует хранить в темном месте и менять не реже одного раза в год. Если же веер активно используется, то его замену следует производить еще чаще, так как образцы истираются. Для точного воспроизведения цвета по вееру необходимо уточнять характеристики конкретного экземпляра веера или воспользоваться электронной библиотекой Pantone®. Кроме того, эталон цвета по вееру нужно выбирать на подложке схожей с той, на которой будет осуществляться печать. Можно рекомендовать при заказе цвета по вееру предварительно утверждать пробный оттиск на тиражном материале, сделанный в лаборатории.

    По координатам. Еще одна возможность спецификации необходимого цвета — указание координат цвета в пространстве CIELab или его спектра отражения. В настоящее время такой способ может быть осуществлен посредством формата CxF (Color Exchange Format) и может пригодиться при невозможности предоставления образца. Однако корректен он только при наличии согласуемых (соответствующая геометрия измерения, источник света, соответствующий фильтр, возможность измерения спектра), а лучше одинаковых спектрофотометров у заказчика и исполнителя. Однако абсолютное выражение цвета в координатах Lab не является удобным и информативным, так как минимизировать, или избежать явления метамеризма поможет только знание о спектре отражения.

    Типичная ошибка заказчиков — мнение о том, что для составления рецепта краски достаточно данных о цветоделении на триаду (значения CMYK в процентах). В действительности же значения CMYK могут дать только общее представление о необходимом цвете, но не точно определить его.

    Для подбора цвета необходимо предоставить необходимое количество образцов запечатываемого материала. Если перед печатью запечатываемая поверхность будет покрываться праймером или белилами, то необходимо предупредить об этом изготовителя или предоставить образцы с покрытием. Важно помнить, что точный подбор цвета возможен только при предоставлении тиражной основы.

    В каталоге Pantone® Formula Guide представлены три типа стандартных печатных основ. Для выбора необходимого веера стандартные подложки можно условно сопоставить с широким спектром используемых материалов:

    Немелованная— Solid Uncoated, к этому типу можно отнести офсетные бумаги и часть так называемых дизайнерских бумаг и картонов без мелованного покрытия.

    Мелованная глянцевая — Solid Coated. к ним относятся мелованные глянцевые бумаги двустороннего мелования и этикеточные глянцевые бумаги (при печати с лица). Также обычно выбираем этот веер при печати на мелованных и макулатурных картонах. Этот веер может быть использован в качестве образца при печати по матовым мелованным бумагам.

    Мелованная матовая — Solid Matte. используется редко т.к. используемая в этом веере бумага плохо соотносится с используемым ассортиментом матовых бумаг.

    В случае заказа краски для печати на «не стандартных» материалах (например макулатурных картонах, дизайнерских бумагах, синтетических материалах) нужно понимать, что имеются ограничения по воспроизведению некоторых оттеков цвета вследствие физическиx и оптических особенностей этих печатных основ.

    При заказе краски желательно предоставить максимум информации об используемой технологии печати и естественно в заказе нужно указать тип печатной краски — масляная, УФ-отверждаемая, воднодисперсионная и т.д.

    В офсетной плоской печати получение требуемого цветового тона по образцу обычно производится так, чтобы смесевая краска соответствовала этому образцу при нормальной краскопередаче. Нужного оттенка нельзя добиваться чрезмерной подачей краски, так как печать тиража с таким слоем краски повлечет за собой ряд трудностей, вплоть до невозможности напечатать тираж. Однако насыщенные и темные цвета нередко требуют большей толщины слоя краски, чем позволяет нанести печатная машина, из-за чего заказчику приходится либо печатать в два прогона, либо изменять требования к цвету. Иногда цветовой оттенок лучше получать при минимальной подаче краски. При таком подходе устраняются технические трудности, вызываемые печатанием слишком большими слоями краски. С другой стороны при низкой краскопередаче печатнику тяжелее держать точный накат краски. Поэтому при подготовке краски для офсетной печати целесообразно договориться о желаемой минимальной и максимальной толщине красочного слоя. При печати смесевыми красками важно контролировать толщину красочного слоя, так как с данным параметром связаны оптическая плотность и светлота (яркость) L в пространстве Lab, а также насыщенность и цветовой тон.

    Отдельно стоит рассматривать заказ краски со специальными оптическими эффектами. Эти краски — металлизированные, флуоресцентные, перламутровые требуют специальных инструментальных средств оценки, в противном случае возможна лишь субъективная визуальная оценка. Металлизированные пигменты делают практически невозможным инструментальный контроль традиционным спектрофотометром геометрии 0/45 или 45/0, поскольку значительная зеркальная составляющая отраженного излучения может быть учтена только при использовании приборов со сферической оптикой (геометрия 0/d или d/0), при отсутствии таких инструментов решающее значение имеет практический опыт самого колориста. Это же касается и печати по металлизированным основам.

    Недавно в нашей лаборатории появился прибор со сферической оптикой X-rite SP-62. Пока предполагается его использование только для сравнения и контроля.

    Использование флуоресцентных и перламутровых красок изначально предполагает субъективную оценку. В первом случае инструментальный контроль затруднен из-за преобразования части УФ излучения в видимый свет, что не всегда корректно воспринимается прибором, а во втором случае критическими параметрами являются размер интерферирующего пигмента, структура запечатываемого материала и угол, под которым наблюдается образец.

    Значительное влияние на конечный цвет отпечатка оказывает лаковое покрытие. Изменение глянца поверхности может визуально изменить и цветовой тон, особенно если сам лак не является бесцветным, например масляный лак немного желтит цвет. Кроме того далеко не все пигменты обладают достаточной химстойкостью и могут разрушаться при контакте с лаком. В частности, водно-дисперсионные и УФ-отверждаемые лаки обладают щелочной реакцией и могут разрушать пигменты, не обладающие щелочестойкостью, например синий рефлекс. Для каждого пигмента известна его щелочестойкость, спиртостойкость и светостойкость, что учитывается при изготовлении рецептуры. Если есть необходимость покрыть лаком краску, пигмент которой не обладает необходимой устойчивостью, возможно изготовление того же самого цвета на основе других стойких цветов, но это сложнее и дороже.

    Важно сообщить изготовителю краски и о последующем ламинировании, тиснении и другой послепечатной обработке. Повышенная светостойкость необходима также для наружной и витринной рекламы. Вообще для составления фоновых красок желательно применять исходные краски с высокой устойчивостью к свету. Наличие в смесевой краске разнородных пигментов, в различной степени поглощающих и отражающих свет, отрицательно сказывается на устойчивости к свету.

    Требование высокой стойкости к истиранию может быть оправданно при печати на матовых поверхностях, поскольку этот эффект создается добавлением матирующих абразивных частиц. В этом случае применяются специальные серии красок для матовых бумаг или защитный матовый лак.

    При сравнении цвета подготавливаемой краски с образцом следует обращать внимание на условия оценки оттисков. При визуальной оценке важно максимально исключить психологическую составляющую и регламентировать условия наблюдения. Необходимо сравнивать цвета при соблюдении некоторых условий: нейтрально серый фон, непосредственное соприкосновение цветов (отсутствие границы), источник света со стандартной коррелированной температурой 5000 °K (D50) или 6500 °K (D65). Эти условия могут быть созданы при использовании специальной световой кабины.

    Для объективной оценки цветового различия используется показатель разности цветов ?Е. На сегодняшний день, допустимые отклонения этого показателя при производстве смесевых красок не регламентируются международными стандартами. В результате «колориметрических тестов» было выяснено, что глаз начинает различать близкие цвета по светлоте и цветовому тону в районе ?Е=2±0,1, для ?Е=3,3±0,3 различие достаточно уверенное. Учитывая рекомендации поставщиков оборудования и материалов, а также учебной литературы мы предлагаем следующие критерии оценки цветовых различий:

    Отклонение показателя разницы цветов пробного оттиска относительно утвержденного эталона (воспроизводимая погрешность) — ?Е ?2

    Отклонение показателя разницы цветов между оттисками разных партий краски (приемлемая погрешность) — ?Е ?3

    Следует уточнить, что для согласования измерений необходимо оговорить параметры измерений и формулу расчета цветовых различий ?E.

    При инструментальном контроле мы используем следующие параметры:

    — спектрофотометр с линейной геометрией прибора 0/45,

    — физический фильтр — поляризационный (Pol) или без фильтра (NO)

    — источник света: D65 или D50

    — угол наблюдения: 10° или 2?

    Обычно мы используем формулы ?ELab и ?Е94, но можно использовать также ?ЕCMC или ?Е2000.

    Эти показатели ?Е получены при переработке ?ЕLab и рекомендованы Международной Комиссией по Освещению (МКО).

    Нужно помнить, что абсолютная оценка смесевой краски возможна лишь после полного высыхания ее на оттиске. Однако использование специального поляризационного фильтра (Pol) при измерениях позволяет объективно оценивать оттиск непосредственно после печати.

    Станцию смешения красок можно разделить на два подразделения — производственную лабораторию и цех смешения краски. Самая технологичная часть — разработка рецептуры и контроль качества готовой краски — требующая высокой квалификации сотрудника, осуществляется в лаборатории. Для изготовления необходимого количества краски в цехе используются весы и специальные миксеры (мешалки).

    Как же происходит процесс подготовки краски на станции смешения в нашей компании?

    От заказчика поступает заявка на оказание колористических услуг. Это может быть изготовление необходимого количества краски по ранее разработанному рецепту или первичный подбор цвета по образцу или катологу Pantone® с последующим изготовлением краски. В заявке указывается наименование краски (ее название или номер) и ее тип (система смешения), необходимое количество краски и фасовка, наличие образца цвета, вид подложки, желательная толщина красочной пленки, вид отделки — лакирование (вид лака) или ламинирование. Указываются требования к светостойкости, спиртостойкости, щелочестойкости и другие требования к краске, сроки изготовления заказа, которые согласуются с координатором производства. В компьютер вводятся все данные по выполняемому заказу. Таким образом, формируется план производства краски.

    Получив всю необходимую информацию, колорист приступает к работе. Изготовление краски начинается с разработки рецептуры при помощи специального оборудования. Спектрофотометр SpectroEye фирмы X-rite подключен к компьютеру, оснащенному программами Ink Formulation и Color Quality для компьютерного подбора и контроля цвета. В программе Ink Formulation колорист выбирает нужную систему смешения красок согласно ассортименту. Вводит цвет эталона, тип подложки, при этом он может воспользоваться базой данных или сделать замеры. Затем выбирает, какие базовые компоненты краски он будет использовать. При подборе цвета нужно стремиться к тому, чтобы рецептура смесевой краски получались наиболее простой, т.е. нужно работать с возможно меньшим числом компонентов. Желаемый цветовой тон при этом будет получен быстрее и при следующем смешении повторение этой работы значительно облегчается.

    Далее программа просчитывает возможные комбинации базовых красок и выдает возможные рецептуры. Предлагается несколько вариантов рецептов, из которых колорист выбирает оптимальный. Полученная рецептура сохраняется в базе данных. По выбранной рецептуре при помощи лабораторных весов получают образец смесевой краски в количестве нескольких грамм. Затем переходят к следующей стадии — это пробная печать. Пробопечатное устройство Mickle или IGT C1, с раскатной и печатной системами, дает возможность получить равномерный слой краски в рабочем диапазоне толщины. Краска раскатывается необходимое время, накатывается на форму, затем наносится на полосу печатной основы. По полученному оттиску характеристики цвета сверяются с эталоном. При необходимости рецепт подвергается коррекции.

    После разработки рецептуры в лаборатории мы переходим к изготовлению необходимого количества краски в цехе смешения. Из образца замешанной краски в лаборатории делается пробный оттиск и проверяется на соответствие эталону. При необходимости смесевая краска корректируется путем добавления базовых компонентов и снова проверяется. Готовая краска фасуется в соответствии с заказом, сопровождается по запросу пробным оттиском и отгружается заказчику.

    В последнее время некоторые крупные типографии также устанавливают в своих стенах современные станции смешения краски. Типография при этом частично или полностью переходит на самостоятельную подготовку краски к работе, а компания-поставщик обеспечивает техническую поддержку, своевременную поставку базовых красок, доступ к базе рецептур и подготовку специалистов. Такое партнерство позволяет в сжатые сроки изготавливать смесевые краски, оперативно их корректировать, изготавливать точно под заказ необходимое количество красок, минимизируя при этом остатки готовой краски.

    Однако такая организация производства имеет и некоторые недостатки. Например, типографии необходимо держать на складе базовые компоненты в достаточном для производства смесевой краски количестве. А это существенные финансовые затраты. К тому же наличие современного оборудования в лаборатории не гарантирует стабильной и качественной работы.

    Решающим условием для рационального и правильного по цвету, смешения красок по прежнему остается подготовка квалифицированных технологов-колористов, обладающих правильным цветовым зрением и практическими навыками. И это, на наш взгляд, является на данный момент основной проблемой для типографий решивших установить собственную станцию смешения.

    Как выбрать фасадную краску? Виды красок

    Фасадные краски, их виды и свойства. Правила покраски наружных стен. Как выбрать цвет? Качественная фасадная краска не выгорает, не отслаивается и не загрязняется. Если мы подберем к окрашиваемой поверхности настоящий фирменный продукт и правильно подготовим основание - наш дом в течение многих лет будет выглядеть безупречно.

    Окрашенный фасад должен многие годы выглядеть свежо и чисто. В случае загрязнения стен не должно возникать проблем с их очисткой. Кроме того, краска не должна выцветать, даже если она достаточно темная.

    В банке краска должна быть густой, а после размешивания становиться более жидкой - чтобы ее было легче равномерно нанести (но это совсем не значит, что она может стекать с валика).

    За продукт, обладающий этими достоинствами,­ придется, к сожалению, немало заплатить, но зато это гарантирует хороший результат. На краске не стоит экономить еще и потому, что окрашивание фасада не является такой уж простой работой - часто это связано с арендой лесов и привлечением маляров. Высококачественный продукт позволяет приступить к по­вторной покраске на несколько лет позже, чем более дешевый (который, как правило, менее стоек к неблагоприятным воздействиям).

    Какие бывают краски?

    Эксплуатационные свойства фасадной краски зависят от ее химического состава. Важнейшая составляющая красок и других лакокрасочных материалов (лаков, грунтовок и шпатлевок), которая определяет качество лакокрасочного покрытия, - связующее, или пленкообразующее вещество (пленкообразователь): при нанесении на твердые поверхности оно способно образовывать после высыхания или испарения растворителя твердую пленку, обладающую высокой адгезией к подложке.

    В зависимости от вида растворителя краски делятся на органорастворимые и водорастворимые.

    Краски на органических растворителях (например, уайт-спирите) образуют более плотную пленку, чаще всего плохо пропускающую водяной пар (кроме красок на основе плиолитовых смол). Кроме того, они в известной степени токсичны и небезопасны в пожарном отношении. К их достоинствам относят атмосферостойкость, а также возможность использования при отрицательных температурах.

    Водорастворимые краски отличаются экологичностью, так как вместо токсичных и горючих органических растворителей в них используется вода. Эти краски делятся на краски на основе водных дисперсий различных полимеров (эти краски называют также воднодисперсионными, водоэмульсионными, эмульсионными, латексными) и минеральные (на основе неорганических вяжущих веществ - цемента, извести, жидкого стекла).

    Воднодисперсионные краски

    В воднодисперсионных красках связующие (пленкообразователи), входящие в их состав, диспергированы (взвешены) в виде мельчайших частиц в воде.

    Воднодисперсионные краски для фасадов выпускаются в основном на базе водных дисперсий синтетических полимеров (сополимеров), а также эмульсий силиконовых смол. Все воднодисперсионные краски нетоксичны, без труда разводятся водой до необходимой консистенции, быстро сохнут.

    Виниловые краски (на виниловой основе)- связующим в них является дисперсия поливинилацетата или сополимеров винилацетата. Они недороги, но уступают по водостойкости акриловым краскам.

    Акриловые (акрилатные) краски - связующим в них является дисперсия сополимеров акрилатов.
    Они очень хорошо сцепляются с основанием. Характеризуются низкой паропроницаемостью, поэтому их применяют, главным образом, для бетонных поверхностей и цемент­но-волокнистых плит. Не подходят для силикатных оснований и известковой штукатурки.

    Силиконовые краски (силоксановые, силановые, кремнийорганические) - связующим в них являются дисперсии силиконовых смол. Хорошо защищают стену от проникновения влаги, обладают самоочищающимися свойствами. Силиконовые смолы, по сравнению с акриловыми полимерами, не термопластичны (т. е. при увеличении температуры не размягчаются) и имеют нейтральный электрический заряд.

    Это значит, что наряду с хорошими водоотталкивающими качествами, силиконовые покрытия почти не загрязняются. Эти краски паропроницаемы. Они подходят для минеральных (цементно-известковых, известковых, цементных) оснований, а также для бетона, кирпича или цементно-волокнистых плит. Их можно наносить на любую старую краску, но при условии, что она прочно держится на основании.

    Внимание! Краски на акрилатной и виниловой основе, а также на основе силиконовых смол могут быть как водорастворимыми, так и органорастворимыми.

    Минеральные краски

    К минеральным краскам относятся известковые, силикатные, цементные.

    Известковые краски - связующим в таких красках является гашеная известь. Прочность покрытия достигается благодаря карбонизации извести, происходящей на воздухе. Такие краски доступны либо в виде готовых пигментированных смесей, либо в виде паст, к которым уже на стройке добавляются пигменты (они должны быть щелочестойкими, что ограничивает цветовую гамму известковых красок).

    Известковые краски наиболее дешевы, прочность и долговечность получаемых покрытий невысока. Сегодня они применяются редко, но бывают ситуации, в которых можно использовать только такие краски, например, при реставрации памятников архитектуры.

    Силикатные краски - связующим в них является силикат калия (жидкое стекло). В отличие от остальных - эти краски имеют ограниченную палитру цветов. Их нанесение требует сноровки; следовательно, лучше предоставить это специалисту. Нельзя их накладывать на стену, ранее окрашенную акриловой или силиконовой краской, даже если она в хорошем состоянии. Но зато ими можно окрашивать поверхности, покрытые краской этого же вида или известковой краской.

    Цементные краски - связующим веществом является белый или цветной портландцемент, поэтому используют стойкие к щелочам пигменты. Для увеличения водоудерживающей способности в цементную краску вводят до 15% гашеной извести. Для повышения атмо­сферостойкости добавляют 1% гидрофобизующих веществ. Эти краски создают погодостойкие, проницаемые для пара покрытия и пригодны для тех же основ, что и известковые краски. По сравнению с известковыми красками они более хрупки, и поэтому могут быстрее отслаиваться.

    Как хранить краски?

    Температура в помещении, в котором стоят банки, не может быть ниже 5°C. Очень тщательно их нужно оберегать как от мороза, так и от непосредственного нагревания на солнце. В противном случае краска изменит свои физические свойства: не будет иметь однородной консистенции, в ней появятся комочки и она станет непригодной.

    Очень важно, чтобы емкость с краской была все время плотно закрытой - иначе ее содержимое высохнет. Иногда бывает, что в банке, которая долго стояла неподвижно, поверх краски образуется тонкий слой, например, смолы, которая выглядит как прозрачное желе. Не стоит из-за этого переживать. Достаточно перед использованием тщательно перемешать содержимое банки и краска станет однородной.

    Критерии выбора

    Владельцы домов (в особенности, расположенных на улицах с интенсивным движением или вблизи промышленной зоны) часто жалуются, что фасады уже спустя несколько месяцев после окрашивания сереют. Поэтому они ищут такие продукты, которые были бы устойчивы к загрязнениям.

    Нет красок, на которых бы не оседала грязь, но существуют такие, благодаря которым она не впитывается в стены и ее легко смыть. Такие краски образуют гидрофобные пленки, которые обладают самоочищающимися свойствами. В результате грязь и влага не впитываются в стену, а задерживаются на ее поверхности. Их легко удалить водой: как правило, они смываются дождем.

    Гидрофобные свойства краски нарастают после окрашивания (она стабилизируется приблизительно через 28 дней). Лучше всего «отталкивают» грязь силиконовые краски, хорошо - акриловые и силикатные, модифицированные силиконовыми полимерами. К сожалению, на упаковке нет информации о том, насколько велико в краске содержание смол (а это оказывает существенное влияние на эффективность краски), поэтому лучше использовать продукцию, проверенную на деле кем-то из знакомых.

    Если через два года после покраски фасад остается чистым и на протяжении всего этого времени сохраняет первоначальный цвет, стоит приобрести продукт именно этой марки.

    Внимание! Выбирая краску, обратите внимание на степень глянца: глянцевые более устойчивы к загрязнениям - дождь будет лучше смывать с них грязь. Еще один секрет: на поверхности, окрашенной более темной краской, меньше заметна пыль.

    На упаковке почти каждой краски присутствует информация, что она является паропроницаемой. Производители делают это, стремясь оправдать ожидания клиентов: все хотят, чтобы их дом был «здоровым» и чтобы он «дышал».

    Есть еще один нюанс, из-за которого этому параметру придается такое значение: чем плотнее будет внешняя оболочка фасада, тем неизбежнее под ней произойдет конденсация водяного пара, который, как известно, движется изнутри дома наружу. В результате краска может начать отслаиваться от основания. Вероятность такого исхода особенно велика, если перед покраской основание не было загрунтовано.

    Подготовка основания

    Чтобы стена в течение длительного времени сохраняла свежий вид, ее нужно хорошо подготовить для покраски. Не имеет значения, идет ли речь о новом доме или об обновлении фасада старого дома - всегда надежнее сначала применить грунтовочное средство. Вид грунтовки нужно подобрать к типу краски, которой будет окрашиваться фасад.

    Грунтовка состоит, в основном, из связующего (пленкообразователя), поэтому она, как правило, бесцветна. Подкладочный грунтовочный слой выровняет способность основания к водопоглощению и повысит адгезию краски. Правда, это дополнительные затраты, тем не менее они наверняка окупятся, по­скольку уменьшится расход краски для декоративного слоя, и, кроме того, такое средство облегчит окрашивание.

    Перед грунтованием нужно проверить, не осыпается ли основание. Оно должно быть ­прочным и плотным, иначе краска будет отслаиваться. Можно самостоятельно произвести простую оценку несущей способности основания. На него наклеивают кусочек прозрачного канцелярского скотча и через минуту отрывают. Если на скотче нет остатков краски или частиц основания, его можно считать прочным.

    Свежая штукатурка . Между оштукатуриванием и покраской необходимо время для полного высыхания стены. Как правило, придется подождать, по меньшей мере, 30 дней. Если начать красить раньше, а на стене, например, известковая штукатурка, то известь будет агрессивной по отношению к краске, в связи с чем не удастся получить однородный цвет.

    Старая краска. Нужно тщательно проверить, не отслаивается ли и не пузырится ли старая краска. Если отслаивается, ее нужно полностью удалить, соскоблив шпателем, а затем смыв остатки краски водой под напором. Затем следует нанести грунтовочное средство. Если старая краска в хорошем состоянии, ее грунтовать не нужно - достаточно промыть ее водой и, естественно, подождать, пока она полностью высохнет.

    Далее подготовленный фасад дважды покрывают отделочной краской. Она должна быть правильно подобрана по типу растворителя и связующего, т. к. неправильное сочетание может стать причиной того, что краска не будет держаться.

    Подбор цвета

    Многие производители помогают выбрать краску, предоставляя образцы, на которых к основному цвету, выбранному для стен, подобраны два или три цвета для окрашивания элементов фасада. Это значительно облегчает задачу людям, у которых нет опыта в составлении цветовых сочетаний. Можно также воспользоваться цветовой палитрой (веером или атласом цветов).

    Если до конца трудно определить, какой из двух понравившихся оттенков будет лучше смотреться на фасаде (ведь один и тот же цвет может совершенно по-разному выглядеть в тени и на солнце), можно купить или получить бесплатно образец выбранных красок и сделать пробу на фасаде дома.

    Другим инструментом в подборе цветов является компьютерная программа, в которую можно вставить фотографию собственного дома и проверить, как он будет выглядеть с разным цветом стен, крыши, окон и прочих элементов фасада.

    Если вы выбираете цвет на примере образца - купите краску на тон светлее той, которая понравилась больше всего, так как на большой поверхности цвет будет казаться немного темнее, чем на образце. Если все же вы не можете определиться с оттенком, то можно купить две большие емкости краски разных тонов. После окрашивания большой плоскости будет легче принять решение, какой тон выбрать. Не переживайте - второй слой краски полностью покроет краску другого оттенка, и фасад будет однородным.

    Советы по выбору цветового решения

    Многие застройщики, подбирая цветовое решение для фасада своего дома, сталкиваются с трудностями: как добиться гармоничного сочетания всех элементов фасада, подчеркнуть индивидуальность здания и не противопоставить его окружению? В ситуации, когда услуги архитектора недоступны, специалисты рекомендуют следовать нескольким простым и разумным правилам, которые позволят при внешней отделке дома получить достойный результат:

    • Для окрашивания фасада лучше выбрать светлую краску пастельных тонов. Такой фасад гармоничнее впишется в окружение и к нему проще будет подобрать цвет крыши. Избежать монотонности при этом можно за счет использования двух оттенков одного цвета (например, подчеркнуть краской более светлого тона оконные и дверные проемы и прочие элементы фасада).
    • Как правило, цвет стен должен быть светлее цвета крыши. Разумеется, противоположный вариант возможен, но его реализация требует серьезного эстетического обоснования и профессионального вмешательства дизайнера и архитектора.
    • Если предполагается, что фасад будет многоцветным, то при подборе ­красок и материалов для отделки следует искать «общий знаменатель», чтобы их сочетание было ­гармоничным - это позволит упорядочить любое разнообразие.
    • Даже самый унылый фасад можно оживить и преобразить, если умело выделить цветом его детали - оконные и дверные проемы, балюстрады, оконные раскладки (шпросы), дымовую трубу, цоколь и т. п. Стоит воспользоваться этой возможностью, не забывая, конечно, об общем стилистическом единстве.
    • С помощью краски можно подчеркнуть и обозначить горизонтальное членение фасада, тем самым изменив общее архитектурное впечатление от объекта. Например, если верх­няя часть дома (крыша и мансардный этаж) будет окрашена в более темный цвет, чем нижняя, постройка приобретет черты основательности и массивности. Если верхний этаж будет светлее нижнего, здание будет казаться выше и изящнее.
    • Необходимо помнить о том, что здание неотторжимо от внешнего окружения и поэтому очень важно, чтобы дом не выпадал из контекста общей застройки и природного ландшафта.

    Иллюстрацией к вышесказанному могут служить приводимые здесь визуализации проекта Муратор М52а . демонстрирующие разнообразие возможных цветовых решений для фасада и крыши, изменение которых кардинально меняют архитектурный образ здания.

    Тема: Камин из обычной каменной печи- это возможно? Очень хочется переделать старую печь под камин, но слышала что для камина нужен особый дымоход,а.

    Тема: Сыреют стены. Как решить эту проблему? Доброе время суток. Люди помогите, пожалуйста, справиться с проблемой. Купила год назад кирпичный дом (в.

    Тема: Время сеять семена! Некоторые растения требуют длительного периода проращивания и развития, прежде чем их можно высадить в открытый.

    Тема: Утепление пенополиуретаном Киев Компания Эдванс предлагает качественное, долговечное, быстрое и главное безопасное для здоровья утепление дома напыляемым пенополиуретаном.

    Тема: Строительство дома по проекту Муратора М117 Полная история строительства дома в фотографиях http://www.muratordom.com.ua/stroitelstvo-i-remont/fundamenty/stroitelstvo-doma-po-proektu-muratora-m117,35_26798.html

    Тема: Живая изгородь из хвойных. Туи Коллеги! Поделитесь опытом покупки (рекомендации, цены), посадки (кол-во штук, сезон) и правила ухаживания. Задача: недорого.

    Тема: Где проводите закупки? С июня 2013 делаю ремонт у себя на даче. Как всегда все проблемы упираются в.

    Тема: чем оснастить скважину? Привет всем! На прошлой неделе выбил скважину 12м глубиной. Настал черед оборудовать ее насосом, но.

    Теплоноситель Антифриз PLUS Универсальный теплоноситель для автономных систем отопления, тепловых насосов. Может использоваться.

    Медные трубы Медные трубы используются в системах отопления и водоснабжения. Медные трубы.

    Пеностекло гранулирванное цена Крошка пеностекла Пеностекло гранулирванное цена Крошка пеностекла фракция 1-4, 4-8, 8-16, 20-80мм).

    Пеностекло Вспененное стекло Foamglas Пеностекло цена Вспененное стекло Foamglas. Есть в продаже пеностекло в.

    Пеностекло цена Киев Вспененное стекло Foamglas Пеностекло купить Киев Вспененное стекло Foamglas. Пеностекло в блоках имеет.

    Биокамины. Топливный блок Алаид Style 300 ТМ Gloss Fire Длина огня: 220 мм Объем блока: 0,8 литра Теплоотдача: 1500.

    Биокамины. Биокамин Violla 5 ТМ Gloss Fire Длина огня: 220 мм. Объем блока: 0,8 литра. Теплоотдача: 1500.