Руководства, Инструкции, Бланки

рация Mj 3031m Turbo инструкция img-1

рация Mj 3031m Turbo инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Обзор радиостанции MegaJet 3031M Turbo - 22 Мая 2014 - IT News (hard, soft, electronics

Обзор радиостанции MegaJet 3031M Turbo

Автомобильная радиостанция MegaJet 3031M Turbo — это продолжение легендарной серии MJ-3031. Отличается обновленным привлекательным дизайном. Теперь переключение между европейской частотной сеткой и российской происходит нажатием одной кнопкой.Наличие приставки Turbo означает, что трансивер MegaJet 3031-M Turbo обладает повышенной мощностью. 20 Вт — это действительно впечатлительная мощность для рации Си-Би диапазона (25.615 — 28, 305 Мгц)



Радиостанции автомобильные MegaJet MJ-3031M Turbo называемые также "рации для дальнобойщиков" предназначены для использования как профессионалами, так и обычными любителями пообщаться в пути или получить самую актуальную информацию о дорожной обстановке. Эти автомобильные рации работают в диапазоне си би (Citizen`s Band - гражданский диапазон, частоты раций – 27 МГц). Автомобильные рации MegaJet MJ-3031M Turbo этого диапазона позволяют организовать связь на расстоянии 15 – 20 км по трассе и 5-10 км в городе.

Рация MegaJet MJ-3031M Turbo может использоваться в качестве рации для такси. В диспетчерском пункте такси также можно использовать данную рацию стационарно. При подключении радиостанции к стационарному источнику питания и использовании высоко установленной стационарной антенны связь с автомобильными радиостанциями возможна на расстоянии до 40 км.

Слово Turbo в названии означает увеличенную выходную мощность передатчика по сравнению с MegaJet MJ-3031M. Рация автомобильная MJ-3031M Turbo обладает расширенным диапазоном частот (320 каналов) и предназначена для работы в европейской и российской частотной сетке (сдвиг 5кГц). Рация поставляется с лицевой панелью черного цвета (black), либо «под красное дерево». Большой жидкокристаллический дисплей на передней панели, сделанный по технологии Black Matrix, имеет повышенную контрастность (хорошо читается в условиях сильной внешней засветки). Радиостанция MegaJet MJ-3031M Turbo устанавливается на металлическую скобу в любом удобном месте автомобиля. Выбрав автомобильные рации MegaJet MJ-3031M Turbo, в комплекте поставки вы получите: рацию, тангенту, скобу крепления, шнур питания с предохраниелем, инструкцию.

Для этой рации отзывы пользователей неизменно свидетельствуют о высокой надежности и удобстве пользования. Богатый набор функций в сочетании с повышенной мощностью полностью удовлетворят самого требовательного пользователя данной радиостанции.

Особенности и функции рации MegaJet MJ-3031M Turbo
Отдельный синтезатор частоты на микросхеме LC 7152
Передняя панель с большим ЖК-дисплеем
Два цвета подсветки (красный и желтый)
Регулируемый автоматический шумоподавитель
Надежная тангента с динамическим микрофоном DS-3051-150 Ohm
Энергонезависимая память каналов
Три ячейки памяти каналов.
Режим сканирования (SCAN)
Режим двойного приема (SW)
Индикатор уровня сигналов приема и передачи
Двухступенчатая регулировка чувствительности приемника.
Экстренная настройка на 9-й канал (CH9)
Быстрое смещение «-5 кГц» («Российская сетка»)
Функция быстрого выключения звука (MUTE)
Функция ограничения времени передачи (TimeOut Timer – TOT)
Функция звукового подтверждения нажатия клавиш (BP)
Функция звукового подтверждения окончания передачи (Roger Beep)
Функция возврата к заводским настройкам;
Возможность подключения внешнего громкоговорителя
Индикация канала / частоты (FR)
Подсветка кнопок управления

Основные отличия от аналогов:
Быстрое переключение с помощью одной кнопки между российской и европейской сетками частот (сдвиг вниз на 5кГц для России).
Тангента без отдельного дисплея.
Подсветка дисплея на выбор – желтая или красная.
Кнопка включения/выключения фиксированного порога шумоподавления и кнопки переключения каналов расположены на тангенте.
Разрешенный в России поддиапазон в радиостанции соответствует букве Е.
Ручная настройка порога шумоподавления.

Комплектция:
Рация MegaJet MJ-3031M Turbo
Тангента управления
Шнур питания с предохранителем
Скоба крепления в автомобиле
Инструкция по эксплуатации

Другие статьи

Отзыв о Радиостанция MegaJet MJ-3031M Turbo

Отзыв: Радиостанция MegaJet MJ-3031M Turbo - Не достаточно качественная.

Достоинства:
почти нет

Недостатки:
очень недоработанная станция

Хочу вам рассказать о радиостанции MegaJet MJ-3031M Turbo. Это очень плохая подделка под радиостанцию MegaJet MJ-3031. В первоначальной станции, без добавок М и Турбо, цвет был под дерево а в этой уже отдаёт фиолетовым оттенком. Это что первое, а если вам её откроют, что вряд ли то увидите что печатная плата с деталями не на весь корпус. Её очень сильно расхвалили, но могу вам с уверенностью сказать что не все её параметры соответствуют действительности. У меня не плохая лаборатория и я могу протестировать такого рода радиостанции.

Работает станция на частотах от 25,165 до 28755 МГц что в принципе я считаю лишним. Зачем мешать радиолюбителям (28-29,7)
Работает она Амплитудной и Частотной модуляцией, как почти все её сородичи.
Возможность переключения сеток "Европа ", " Россия" это означает смещение на 5 КГц. Вот например на частоте дальнобойщиков, в "Европе" это 27135 а в "России" это 27130. (это 15 канал, сетка "С")
Потребляемый ток 2,5 Ампера (это заявлено, но обычно меньше) Кто понимает в радиостанциях, то по одному только её потреблению можно уже судить о её выходной мощности. Вот даже при заявленных 2,5 это всего будет 10 Ватт. При том что обещают в инструкции все двадцать!
По чувствительности приёмная часть тоже мне не понравилась.
Дисплей большой, информативный это наверно плюс.
Я бы вам не порекомендовал именно эту станцию с буквой М и турбо в названии.

Время использования:1 год

Стоимость:5100 руб.

Год выпуска/покупки:2013


Общее впечатление. Не достаточно качественная.

Vip-catalog122: Новости

Инструкция Радиостанции Мегаджет 3031М Турбо

Инструкция Радиостанции Мегаджет 3031М Турбо

Инструкция по эксплуатации 3 Описание органов управления радиостанции… Радиостанция MegaJet MJ- 3031M Turbo пользуется большой.

ООО «Трон-ВТМ» Инструкция по эксплуатации радиостанции MegaJet MJ-3031M Turbo www.tron-vtm.ru 2 ООО «Трон-ВТМ» СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Технические характеристики……………………………………………………. Описание органов управления радиостанции…………………………………. Установка радиостанции в автомобиле………………………………………… Установка и настройка автомобильной антенны…………………………. Что важно помнить при настройке и эксплуатации автомобильной антенны……………………………………………………. Факторы, влияющие на дальность Си-Би связи………………………………. 17 Гарантийные обязательства……………………………………………………… 19 3 4 6 11 13 15 Основные особенности и функции……………………………………………… 5 Порядок работы с радиостанцией………………………………………………. 8 г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 3 ООО «Трон-ВТМ» ВВЕДЕНИЕ Радиостанция MegaJet MJ-3031M Turbo пользуется большой популярностью, так как предыдущие модели данной серии прекрасно зарекомендовали себя. Отличается повышенной мощностью передатчика до 20 Вт, наличием отдельной кнопки для переключения европейской сетки частот в российскую, расширенным количеством каналов (до 320, центральная сетка не D как у MegaJet MJ-3031M, а Е). Радиостанция обладает энергонезависимой памятью (три ячейки), таким образом сохраняются все настройки независимо от наличия или отсутствия питания. На многофункциональном ЖК-дисплее с переключаемой подсветкой (желтая/красная) может отображаться частота устанавливаемого канала связи. Среди прочих функций стоит также отметить: режим “Local” (“Местный прием”), для того чтобы сигналы далеких или слабых радиостанций не мешали вам при работе, звуковое сопровождение нажатия клавиш (ВР), режим звукового подтверждения окончания передачи (RB), сканирование (SCAN), упрощающее поиск нужного канала и сканирование по двум каналам (DW); режим автоматического шумоподавления, в данном режиме радиостанция отслеживает быстро изменяющиеся уровни внешних шумов и помех и автоматически подстраивает порог срабатывания шумоподавителя на полезный сигнал, не отвлекая для этого внимание водителя. Для быстрого отключения звука (например, при входящем телефонном звонке) можно использовать функцию MUT. г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 4 ООО «Трон-ВТМ» 1.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Общие Передатчик Приемник Эксплуатационные параметры Габариты и вес г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 5 ООО «Трон-ВТМ» 2. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ • • • • • • • Особенности: Многофункциональный ЖК-дисплей с подсветкой Переключаемая подсветка (желтый/красный) Энергонезависимая память Переключение европейской сетки частот в российскую одной кнопкой Декоративная передняя панель Разъем для подключения внешнего громкоговорителя Разъем для подключения внешнего прибора для измерения уровня сигнала Основные функции: Включение аварийного 9 канала (CH9) Память 3-х каналов (M1. M3) Автоматический шумоподавитель 8 сеток (центральная не D, а Е) Функция MUT (отключение звука) Функция TOT (ограничение времени передачи) Функция LOC (местный прием, уменьшение чувствительности приемника) Возврат к предыдущему каналу (L.C.R.) Переключение каналов с тангенты (UP/DN) Включение автоматического шумоподавителя с микрофона (AQ) Звуковой BEEP сигнал Индикация канала/частоты (FRQ) Переключение амплитудной и частотной (AM/FM) модуляции Сканирование (SCAN) Режим DW (сканирование по 2 каналам) • • • • • • • • • • • • • • • г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 6 ООО «Трон-ВТМ» 3. ОПИСАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ РАДИОСТАНЦИИ Описание органов управления на передней панели радиостанции: Рис. 1. Органы управления и отображения MJ-3031M Turbo 1, 2, 3) Кнопки M1, M2, M3 – ячейки памяти 4) Кнопка FR. Переключение индикации номера канала / частоты 5) Кнопка A/F. Переключение вида модуляции – AM или FM. 6) Кнопка SC. Включение режима сканирования 7) Кнопка DW. Включение режима одновременного прослушивания двух каналов 8) Кнопка CH9. Быстрый переход в 9-й канал. В многосеточном режиме служит для переключения сеток. 9) Кнопка ASQ / COL включает режим фиксированного уровня шумоподавления, а также переключает цвет подсветки 10) Кнопка RU / LOC - включение «российской сетки» / снижение чувствительности приемника. 11) Кнопка BP / RB - включение звукового оповещения кнопок и функции «Roger Beep». г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 7 ООО «Трон-ВТМ» 12) Кнопка MUT / TOT – отключение звука / ограничение времени передачи 13) Регулятор VOL/ON. Предназначен для включения/выключения радиостанции и регулировки громкости 14) Регулятор SQ. Предназначен для регулировки порога шумоподавления. 15) Переключатель каналов CH. 16) Разъем для подключения тангенты. 17) ЖК-дисплей. 18) Тангента. Описание органов управления на микрофоне радиостанции. Кнопка UP переключает каналы вверх. Кнопка DN переключает каналы вниз. Кнопка AQ включает/выключает фиксированный порог шумоподавления. г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 8 ООО «Трон-ВТМ» 4. ПОРЯДОК РАБОТЫ С РАДИОСТАНЦИЕЙ 1. Включение радиостанции Перед включением радиостанции убедитесь в том, что к ней подключен шнур питания, разъем антенны и разъем микрофона. Включите станцию ручкой VOL/ON, повернув ее по часовой стрелке до щелчка. На дисплее на 1 секунду появятся все символы, после чего появится номер канала и символ “AM” или “FM”. 2. Установка рабочего канала. Рабочий канал устанавливается ручкой “CH”. Вращение этой ручки по часовой стрелке увеличивает номер канала, против часовой стрелки – уменьшает. Вы также можете менять рабочий канал кнопками “UP” (вверх) и “DN” (вниз), расположенными на тангенте (микрофоне). 3. Переключение режимов “40 / 320 каналов” и установка рабочей сетки. Для перехода из 40-канального режима в 320-канальный необходимо выключить радиостанцию ручкой VOL/ON, нажать кнопку A/F и, не отпуская ее, включить станцию. При включении 320-канального режима рядом с номером канала появятся символы “U” и от “A” до H”,показывающие рабочую сетку. Центральная сетка индицируется символами “UE”. Для переключения сеток используйте кнопку CH9. 4. Установка громкости приема. Быстрое отключение звука (MUTE). Громкость приема регулируется ручкой VOL/ON. Порог шумоподавления регулируется ручкой “SQ”. Система шумоподавления убирает шумовой фон при отсутствии полезного сигнала. Установите ручку “SQ” в крайнее левое положение, при этом будет слышен шумовой фон. Ручкой громкости VOL/ON установите желаемый уровень громкости. Для быстрого отключения звука (например, при входящем телефонном звонке) кратковременно нажмите кнопку MUT. При этом на дисплее появится символ перечеркнутого динамика. Чтобы включить звук обратно, снова кратковременно нажмите кнопку MUT. 5. Использование автоматического шумоподавления. Режим автоматического шумоподавления обеспечивает прием ожидаемого радиовызова при движении автомобиля в сложных городских условиях, когда внимание водителя должно быть максимально сосредоточено на складывающейся дорожной обстановке и безопасности движения. В данном режиме радиостанция отслеживает быстро изменяющиеся уровни внешних шумов и помех индустриального города и автоматически подстраивает порог срабатывания шумоподавителя на полезный сигнал, не отвлекая для этого внимание водителя. Поверните ручку “SQ” в крайнее левое положение. При этом шумоподавитель отключится, и в динамике появится шумовой фон. Медленно поворачивайте ручку “SQ” по часовой стрелке, пока шумовой фон не исчезнет. В этом положении приемник будет молчать в условиях отсутствия сигнала, однако полезный сигнал с уровнем, немного превышающим уровень шумов, преодолеет действие шумоподавителя и будет слышен. С дальнейшим поворотом ручки действие шумоподавителя поступательно растет, и нужен более сильный сигнал для его преодоления. Для того чтобы принимать слабые сигналы или отключить схему шумоподавления, поверните ручку до конца против часовой стрелки. В режиме ASQ ручной регулятор шумоподавителя отключается, а уровень шумоподавления устанавливается в среднее значение. Включение и выключение режима ASQ производится с гарнитуры кнопкой AQ, или с передней панели кнопкой ASQ / COL. При включении ASQ на дисплее появляется символ “AQ”. г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 9 ООО «Трон-ВТМ» 6. Установка вида модуляции. Для переключения вида модуляции используйте кнопку A/F, при этом на дисплее высвечивается символ “AM” при включении амплитудной модуляции, или “FM” при включении частотной модуляции. ВНИМАНИЕ. На всех Ваших станциях должен быть одинаковый режим работы, либо FM, либо AM. 7. Передача. Для “передачи” нажмите клавишу передачи на микрофоне, при этом измеритель передаваемой мощности (RF) в нижней части дисплея покажет относительный уровень выходной мощности. Говорите в микрофон, держа его на расстоянии

10 см от лица. Говорите нормальным голосом, не кричите. Когда Вы передаете, приемник отключается прием невозможен. Аналогично, Ваш сигнал не может быть принят другой станцией, если она работает в режиме передачи. Говорить и слушать надо по очереди. Для перехода в режим приема просто отпустите тангенту на микрофоне. ВНИМАНИЕ. Работа на передачу при отключенной или ненастроенной антенне не допустима и может привести к повреждению Вашей радиостанции. Иногда клавиша передачи может случайно оказаться нажатой длительное время. Это создает помехи другим корреспондентам, работающим в том же канале, что и Вы, а также может привести к выходу из строя Вашей радиостанции из-за перегрева. Для предотвращения подобных случаев служит функция TOT (Timeout Timer). Для ее включения нажмите и удерживайте около 1 секунды кнопку MUT / TOT, пока на дисплее появится символ “TOT”. Теперь время непрерывной работы радиостанции на передачу не будет превышать 3 минуты, после чего передатчик автоматически отключится, а символ “TOT” на дисплее начнет моргать. Отключается функция повторным длительным нажатием кнопки MUT / TOT. 8. «Европейская» и «Российская» сетки. В гражданском диапазоне существует два наиболее распространенных стандарта частот. Отличаются они тем, что в одном из них частоты, соответствующие каналам, заканчиваются на «5» (например, 9 канал центральной сетки имеет частоту 27065 кГц), а в другом – на «0» (соответственно 27060 кГц). Первый из них принято называть «Европейской» сеткой, и в нем работает большинство российских корреспондентов. Второй – «Российская сетка», несмотря на название, на территории России используется достаточно редко и наиболее распространен в Беларуси и странах Восточной Европы. Ваша радиостанция поддерживает оба этих стандарта. По умолчанию станция работает в «Европейской» сетке (в «5»). Для быстрого перехода в «Российскую» сетку (в «0») кратковременно нажмите кнопку RU / LOC, и на дисплее появится символ «-5». Для обратного перехода в «Европу» повторно нажмите RU / LOC, символ «-5» при этом погаснет. 9. Работа с "Памятью М1…М3". Запись в память. Выберите нужный канал, который Вы хотите "запомнить" в одной из трех ячеек памяти. Затем нажмите и удерживайте выбранную ячейку памяти M1

M3. По окончании записи в память раздастся сигнал подтверждения, а на дисплее появится соответствующий символ - 1, 2 или 3 Вызов из памяти. Кратковременно нажмите кнопку требуемой ячейки памяти M1

M3. 10. Поочередное прослушивание двух каналов. Индикация знака "DW" означает включение в радиостанции функционального режима поочередного прослушивания двух каналов. Для включения этой функции установите один г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 10 ООО «Трон-ВТМ» из двух каналов. Кратковременно нажмите кнопку DW, после чего установите другой канал. Сразу после этого начнется переключение станции между двумя каналами. При появлении полезного сигнала в одном из каналов сканирование приостанавливается, и возобновляется после пропадания сигнала. Повторное нажатие кнопки DW отключает функцию. Если прослушивание приостановилось на конкретном канале, который занят нужным корреспондентом, нажмите тангенту для проведения сеанса. При этом сканирование прекращается, и радиостанция переходит в режим передачи. 11. Сканирование. Индикация знака "SC" означает работу приемника в режиме автоматического сканирования. Для реализации этой функции включите питание радиостанции и установите необходимую громкость. Отрегулируйте шумоподавление или включите фиксированное шумоподавление ASQ. Кратковременно нажмите кнопку SC, и сканирование начнется. На дисплее появится знак "SC". При обнаружении канала, сигнал в котором превышает уровень шумоподавителя, сканирование останавливается и возобновляется вновь после пропадания сигнала, вплоть до нажатия тангенты или нажатия кнопки SC. 12. Индикация Номера Канала / Частоты. При кратковременном нажатии кнопки FR вместо номера канала на дисплее появится рабочая частота. При повторном нажатии этой кнопки снова будет показан номер канала и сетка. 13. Уменьшение чувствительности приемника (режим “Local” – “Местный прием”). Если в том канале, где Вы работаете, присутствуют мешающие Вам сигналы далеких или слабых радиостанций, а регулировки шумоподавителя не хватает для того, чтобы их не было слышно, Вы можете уменьшить чувствительность приемника, включив режим “Local” – “Местный прием”. Для этого нажмите и удерживайте около 1 секунды кнопку RU / LOC, пока на дисплее не появится символ “LO”. В этом режиме Вы будете слышать сигналы только мощных или близко расположенных радиостанций. Для возвратав нормальный режим повторно нажмите и удерживайте эту кнопку, пока символ “LO” не погаснет. 14. Звуковое сопровождение нажатия клавиш. Кратковременно нажмите кнопку BP / RB. На дисплее появится символ BP, обозначающий включение режима звукового сопровождения нажатия клавиш. Для отключения этого режима снова кратковременно нажмите кнопку BP / RB 15. Режим звукового подтверждения окончания передачи. Нажмите и удерживайте кнопку BP / RB, пока на дисплее не появится символ RB, обозначающий включение режима звукового подтверждения окончания передачи. Для отключения этого режима нажмите и удерживайте кнопку BP / RB, пока на символ RB не погаснет. 16. Изменение цвета подсветки. Длительное (около 1 секунды) нажатие кнопки ASQ / COL изменяет цвет подсветки дисплея и клавиш на желтый или красный. 17. Возврат к заводским настройкам. Если станция работает некорректно, или Вы хотите очистить ячейки памяти каналов и вернуться к заводским настройкам, включите радиостанцию ручкой VOL/ON, удерживая нажатой кнопку CH9, пока на дисплее не появится надпись “rSEt”. г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 11 ООО «Трон-ВТМ» 5. УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ Радиостанция предназначена для использования в автомобилях с 12-вольтовым аккумулятором и заземленным минусом. Перед установкой радиостанции проверьте соответствие Вашего автомобиля данному требованию. Для крепления радиостанции в автомобиле предназначена монтажная скоба и кронштейн-держатель микрофона. ГДЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СИ БИ РАДИОСТАНЦИЮ? Радиостанция устанавливается в автомобиле в таком месте, чтобы пользование ею не создавало неудобств и не отвлекало водителя от управления автомобилем. Наилучшим местом для этой цели является место под приборной панелью автомобиля. Внимание: Убедитесь, что при выборе места установки радиостанции она не мешает водителю и не ухудшает доступ к органам управления автомобилем. При прокладке соединительных кабелей соблюдайте требования безопасности. При неудобном расположении радиостанции или соединительных кабелей возможна потеря управления автомобилем. МЕХАНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ Этап 1. Соблюдая осторожность, воспользуйтесь монтажной скобой, как шаблоном для разметки крепежных отверстий под приборной панелью. Для отметки мест сверления воспользуйтесь шилом или другим острым инструментом, предназначенным для разметки на металле. Этап 2. Просверлите два отверстия диаметром 3 мм для каждого винта крепления монтажной панели. Закрепите скобу под приборной панелью прилагаемыми винтамисаморезами (см. рис. 2). Особо внимательно следует сверлить отверстия, чтобы не повредить соединительные жгуты и электронные устройства, расположенные под панелью. Рис.2. Крепление радиостанции при помощи монтажной скобы. г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 12 ООО «Трон-ВТМ» МОНТАЖ РАДИОСТАНЦИИ Этап 1. Вставьте радиостанцию в монтажную скобу до совмещения с фиксаторами (см. рис. 3). Установите оптимальный угол наклона корпуса радиостанции для удобства доступа. Этап 2. Закрепите фиксаторы радиостанции, предусмотрев при этом место для подключения внешних кабелей к задней стенке радиостанции. Рис. 3. Крепление радиостанции фиксаторами. УСТАНОВКА ДЕРЖАТЕЛЯ МИКРОФОНА Рядом с радиостанцией на приборной панели автомобиля просверлите два отверстия для установки кронштейна-держателя микрофона. Закрепите держатель двумя винтами-саморезами 10 мм из комплекта к радиостанции. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА (в комплект поставки не входит) На задней стенке радиостанции имеется гнездо для подключения внешнего динамика "EXT-SP”. Вставьте в нее штекер от внешнего динамика. При этом встроенный динамик отключается. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ Этап 1. Отсоедините кабели питания от клемм аккумулятора во избежание короткого замыкания, которое может произойти при подключении питания радиостанции. Этап 2. Надежно подсоедините черный “отрицательный” провод от радиостанции непосредственно к кузову автомобиля. Для наилучшей работы радиостанции требуется надежный контакт с металлом кузова. Этап 3. Подсоедините красный “положительный” провод от радиостанции с встроенным держателем предохранителя к блоку предохранителей (“прикуривателю” или напрямую к положительной клемме аккумулятора). Обычно наиболее удобной точкой для подключения радиостанции считается блок предохранителей. Можно подключить кабель питания к контактам замка зажигания, в этом случае радиостанция будет выключаться автоматически при выключении зажигания, что предотвратит случайный разряд аккумулятора. Этап 4. Восстановите подсоединение кабелей питания к клеммам аккумулятора. Подсоедините штекер шнура питания к разъему кабеля радиостанции. г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 13 ООО «Трон-ВТМ» 6. УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ В Си-Би диапазоне наибольшее распространение получили антенны с вертикальной поляризацией. Это связано с тем, что на автомобиле сложно разместить эффективную антенну с горизонтальной поляризацией, а Си-Би связь в основном применяется для мобильных объектов. Из этих же соображений применяются антенны с круговой диаграммой направленности типа “GP” (Ground Plane). В общем случае имеются два типа антенн для мобильных Си-Би радиостанций полноразмерный штырь длиной 1/4 волны (2,75 м) и укороченная согласованная штыревая антенна (от 0,5 до 1,9 м). Из-за большой длины полноразмерных антенн на автомобилях применяются, в основном, укороченные антенны длиной не менее 1,2 м, в различных конструктивных исполнениях с креплением через отверстие в крыше, на кронштейне за отбортовку водостока или на магнитном основании (см. рис. 4). Рис. 4. Типичные места установки автомобильных антенн. Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянке, а сила магнита обеспечивает ее надежное крепление при тряске и движении с высокой скоростью. От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности. При установке антенны на середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю крыши, то ее максимальное усиление будет направлено влево от оси автомобиля. При размещении антенны на заднем багажнике ее диаграмма будет направлена вперед. Вот некоторые основные правила для выбора места установки антенны, которые необходимо учитывать: 1. Устанавливайте антенну в наивысшей точке автомобиля. 2. Чем большая часть антенны расположена над крышей, тем лучше. г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 14 ООО «Трон-ВТМ» 3. Устанавливайте антенну в центре поверхности, которая выбрана для установки. 4. Прокладывайте антенный кабель как можно дальше от источников помех таких, как провода зажигания, электромагнитные приборы и т.д. 5. Добивайтесь надежного подсоединения экрана подводящего кабеля к металлу кузова в точке расположения антенны. 6. Если антенна укомплектована штатным кабелем, недопустимо изменять его длину. 7. Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить кабель. На рис. 4 показаны пять типичных мест установки автомобильной антенны: (1) задний бампер, (2) задняя крышка багажника, (3) отбортовка для стока воды, (4) капот, (5) крыша. Для получения квалифицированной консультации относительно выбора типа антенны и места ее установки свяжитесь с Вашей фирмой-продавцом. УСТАНОВКА АНТЕННЫ Тщательно соблюдайте указания инструкции по установке антенны, составленной изготовителем. Внимание! Никогда не включайте радиостанцию при отключенной антенне или с поврежденным антенным кабелем. Результатом может явиться выход радиостанции из строя. г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 15 ООО «Трон-ВТМ» 7. ЧТО ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРИ НАСТРОЙКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте диапазона. Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля применяется измеритель КСВ, который включается в цепь между радиостанцией и антенным кабелем с помощью отдельного кабель -переходника минимальной длины. Различные типы антенн настраиваются разными способами, поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией. Как правило, настройка антенны, имеющей в точке расположения надежный гальванический (или ёмкостной - через всю площадь магнита) контакт с проводящей подстилающей поверхностью (площадью крыши салона), осуществляется уменьшением или увеличением длины штыря. Постарайтесь добиться минимума КСВ (единица в идеале) в середине выбранного Вами участка частот (например, между двумя наиболее часто используемыми каналами). И если при этом на краях “рабочего” диапазона удается получить КСВ не более 1,5, то Ваш выбор каналов правилен и антенна настроена отлично. Внимание, возможны последствия! Никогда не включайте радиостанцию на передачу, даже кратковременно, с не настроенной антенной или “расстроившийся” антенной, когда пропадает надежный электрический контакт оплетки кабеля и “массы” антенны с проводящей подстилающей поверхностью в точке расположения антенны (КСВ более 2,5). В такой ситуации происходит непредсказуемое пространственное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля и на внешней поверхности оплетки кабеля антенны и всех электропроводящих поверхностях кузова и, самое неприятное, внутри салона автомобиля возникают высокочастотные поверхностные токи значительной величины. Вас перестают принимать даже близко расположенные корреспонденты, а тангента слегка обжигает ладонь. Особенно значителен уровень этих высокочастотных напряжений на так называемых “концентраторах” – пространственных проводниках электрическая длина (физическая длина, деленная на коэффициент укорочения) которых близка или кратна четверти длины волны. Такими явными “концентраторами” являются свободно висящие жгуты проводников под приборной панелью, подключенные шнуры зарядных устройств По этим проводникам сотовых телефонов и витой шнур тангенты радиостанции. высокочастотные токи непредусмотренным образом воздействуют на элементы электрической схемы приборов и самой радиостанции изнутри и могут вызывать их необратимые повреждения. Наиболее чувствительными к такому воздействию являются (по убыванию) центральный микропроцессор радиостанции (необратимое повреждение), блок стеклоочистителя (кратковременный сбой в работе), микросхемы памяти автомагнитол и, редко, сотовых телефонов (необратимое повреждение), процессорная система управления двигателем (кратковременный сбой в работе). Заметим, однако, что подобные сбои и повреждения при недопустимой эксплуатации радиостанции на не согласованную нагрузку (“расстроенную” антенну), как свидетельствует статистика, возникали в основном только в случаях применения дополнительного оборудования высокой мощности. (Для тех, кто предполагает или уже эксплуатирует такое “вспомогательное” оборудование сообщаем, что даже при полностью исправной и настроенной антенне, но при оборвавшемся минусовом проводе питания этого оборудования или при недостаточной площади сечения данного провода, так же происходит нерасчетное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля с соответствующими последствиями). Другим опасным фактором в случае нарушения целостности контакта “массы” антенны с подстилающей поверхностью и оплеткой кабеля в точке расположения антенны, не редко приводящим к сбою в работе и/или необратимому повреждению микропроцессора Вашей радиостанции (даже если она выключена), является возникающая в этом случае разность статических электрических потенциалов между кузовом автомобиля и длинным г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 16 ООО «Трон-ВТМ» штырем антенны. Помимо ухудшения дальности связи в динамике радиостанции прослушиваются шорохи и трески при движении автомобиля. Статическое напряжение образуется за счет трения о воздушно-пылевой поток и покрытие дороги. Интенсивность накопления и распределение “статики” зависит не только от скорости движения, типов материалов автомобильных шин и дороги или от общих погодных условий. Заметное влияние оказывает градиент влажности на уровнях дорожное покрытие, колеса, кузов и антенный штырь. В результате между штырем антенны и кузовом может периодически образовываться значительная разность статических потенциалов с возникновением искрового разряда (как при ударе молнии) в цепи штырь антенны – радиостанция – кузов автомобиля. Таким образом, при первом обнаружении Вами признаков ухудшения качества работы антенны необходимо незамедлительно проверить целостность всех соединений и контактов или обратиться к специалисту. Следует отметить, что периодические осмотры с контролем КСВ и минимальный регламентный уход за качеством соединений, особенно в периоды смены сезонов, полностью обезопасят аккуратного водителя от неприятных “не гарантийных” ситуаций и излишних затрат. г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 17 ООО «Трон-ВТМ» 8. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДАЛЬНОСТЬ Си-Би СВЯЗИ Выделенный для гражданской радиосвязи диапазон частот 27 Мгц обладает теми же свойствами распространения радиоволн, что и телевизионный диапазон УКВ. Си-Би радиоволны распространяются подобно лучу света по прямой от передающей антенны к приемной антенне. Дальность связи зависит от многих факторов: высоты установки антенн над уровнем окружения, геодезической высоты и рельефа местности, вида используемых антенн и качества их настройки, поляризации излучения (горизонтальной или вертикальной), мощности передатчика, уровня помех в точке приема, наличия преград на трассе связи, вида используемой модуляции а также погодных условий. Значительно ухудшает условия для Си-Би связи нахождение автомобиля в тоннелях, под эстакадами, на закрытых автостоянках или в узких дворах высоких зданий. В условиях города и сильно пересеченной местности сигнал к приемной антенне приходит по нескольким разным путям и складывается из составляющих с разными фазами, поэтому уровень сигнала может меняться в сотни раз при смещении приемной антенны всего на 1-2 метра. Этот эффект особенно важно учитывать при связи база-автомобиль. Иногда достаточно незначительно переместить автомобиль, чтобы сигнал вырос на несколько баллов. Практически дальность связи при АМ или ЧМ модуляции и мощности передатчика 410 Вт составляет ориентировочно: автомобиль - автомобиль - 10-15 км, автомобиль - база - 15-20 км, база - база - 30-60 км. Достаточно уверенная связь земной волной в Си-Би диапазоне даже при благоприятных условиях ограничивается дальностью 75 км. Если Вы ощущаете значительное уменьшение дальности связи, проверьте качество и надежность подключения антенны и Си-Би радиостанции. Возможно, Вам потребуется консультация по этому вопросу у специалиста. ШУМЫ И ПОМЕХИ Уровень шумов и помех в точке приема сильно влияет на дальность связи. Наиболее сильные помехи наблюдаются вблизи линий электропередач, контактных сетей электропоездов, трамваев и троллейбусов. На прием в автомобиле могут сильно влиять помехи и шумы, вызванные работой систем и агрегатов автомобиля. Си-Би приемник - высокочувствительное устройство, способное принимать и усиливать очень слабые сигналы и шумы, особенно, если источник этих сигналов находится на расстоянии нескольких десятков сантиметров. Любой шум, который слышен в динамике радиостанции, почти наверняка имеет источник, находящийся вне радиостанции, т.к. данная радиостанция разработана с учетом подавления и минимизации уровня собственных шумов (подавитель низкочастотного шума и ограничитель шумов). ПОДАВЛЕНИЕ ШУМОВ Существует несколько рекомендаций для контроля и уменьшения влияния внешних помех и шумов автомобиля. Прежде всего проверьте отсутствие помех по цепям питания. Для этого сравните уровень шума приемника при отключенной антенне до и после выключения двигателя. Одинаковый уровень шума означает, что по цепям питания помехи отсутствуют. Наиболее интенсивным источником внешних шумов является система зажигания автомобиля, в котором установлена Си-Би радиостанция. Если Вы считаете эту причину г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 18 ООО «Трон-ВТМ» возможной, просто выключите двигатель и оставьте ключ в положении "Приборы включены". В этом случае питание на радиостанцию подается, однако система зажигания не работает. Если при этом шумы значительно уменьшились, то система зажигания Вашего автомобиля является источником шумов. Для их уменьшения необходимо отрегулировать двигатель и заменить старые свечи и провода. Можно использовать высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и колпачки свечей с помехоподавляющими резисторами, а также дополнительный провод, соединяющий капот с кузовом. Эти меры уменьшат уровень шумов от системы зажигания двигателя. Предупреждение: Не производите ремонт или переоборудование системы зажигания при отсутствии опыта ремонта автомобиля. Для этого правильнее обратиться на станцию технического обслуживания. Искрение щеток автомобильного генератора может издавать помеху, напоминающую в динамике воющий звук разной высоты. Эта помеха вызвана загрязнением щеток коммутатора и устраняется протиранием контактных поверхностей чистой тканью или специальными принадлежностями для зачистки контактов. Регулятор напряжения может вызывать неприятный шумящий звук в динамике радиостанции за счет дребезга контактов реле. Для подавления этой помехи следует установить фильтр в виде коаксиального кабеля с конденсаторами между аккумулятором и клеммами регулятора напряжения. В прерывателе зажигания также нужно поддерживать в чистоте контакты и поверхности щеток для уменьшения влияния помех на Си-Би связь. Иногда источниками помех для Си-Би связи могут являться электромеханические устройства автомобиля: двигатель вентилятора, электростеклоподъемники, двигатель стеклоочистителя, которые блокируется для подавления помех коаксиальными конденсаторами (проконсультируйтесь с механиком по обслуживанию автомобиля). Источником помех для Си-Би связи при движении автомобиля по сухому шоссе могут являться даже колеса и шины. Электростатический шум колес подавляется установкой пружинных коллекторов для снятия статического заряда между осями колес и картером двигателя. Статический заряд шин уменьшается применением специального антистатического порошка внутри каждой шины. Шум коронного разряда антенны - наиболее часто встречается при использовании антенн с заостренным концом во время или перед грозой. Единственный выход - проехать грозу или переждать. г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 19 ООО «Трон-ВТМ» 9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В соответствии с действующим законодательством настоящие гарантийные обязательства распространяются только на изделия, используемые исключительно в личных (бытовых) целях, не связанных с извлечением прибыли. В случае, когда Клиенту передается товар с нарушением условий о новизне, комплектности, упаковке и качестве товара, он обязан не позднее 3 дней после получения товара известить Продавца об этих нарушениях с предъявлением требований по их устранению и предоставлением дефектного товара и документов о его приобретении. ООО «Трон-ВТМ» гарантирует безотказную работу приобретенной аппаратуры в течение установленного со дня продажи гарантийного срока при условии ее правильной эксплуатации и сохранении гарантийной целостности. В этом случае при появлении неисправности радиостанции в течение гарантийного срока производится ее бесплатный ремонт, а при невозможности выполнения ремонта или его продолжительности более 15 рабочих дней - замена радиостанции. При обращении клиента для выполнения гарантийного ремонта в его присутствии производится осмотр радиостанции с составлением записи в журнал приема в ремонт с указанием характера неисправностей. В течение 3-х рабочих дней производится первичная диагностика неисправностей и клиенту сообщается примерный срок окончания ремонта. Внимание! вправе отказать в гарантийном ремонте и прекратить гарантийный срок в следующих случаях: - вскрытие корпуса или внесение изменений в электрическую схему; - неправильная эксплуатация устройства; - механические повреждения корпуса и элементов устройства. Гарантия не распространяется на следующее: - периодическое обслуживание и ремонт или замену частей в связи с их нормальным износом (таких как лампа подсветки, регулятор громкости, динамик и т.д.). - ущерб в результате: 1. транспортировки от Продавца к Клиенту, 2. случайного или намеренного попадания инородных предметов, веществ, жидкостей, насекомых во внутренние либо на внешние части изделия, 3. ремонта и др. произведенного не уполномоченными лицами или организациями. Настоящие гарантийные обязательства не ущемляют предоставленных им действующим законодательством РФ. законных прав сторон, ООО “Трон-ВТМ” г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru 20 ООО «Трон-ВТМ» г. Екатеринбург, ул. 8-марта,14 оф.400 тел/факс: (343) 379-8-379, 378-77-27, 355-13-07 www.tron-vtm.ru

MegaJet MJ-3031M Turbo

MJ- 3031M Turbo Инструкция по применению автомобильной/базовой Си- Би Передатчик радиостанции MegaJet MJ-3031M имеет максимально.

ВВЕДЕНИЕ Автомобильная Си-Би радиостанция MegaJet MJ-3031M разработана на основе современных технологий и является первой моделью Си-Би радиостанций нового поколения. Передатчик радиостанции MegaJet MJ-3031M имеет максимально допустимую для данного класса излучаемую мощность 10 Вт и высококачественную модуляцию. Кроме того, приемником радиостанции является супергетеродин с двойным преобразованием частоты, с двухконтурной перестраиваемой входной цепью.

Радиостанция MegaJet MJ- 3031M Turbo пользуется большой популярностью, так как предыдущие модели данной серии прекрасно зарекомендовали.

Радиостанция MegaJet MJ- 3031M turbo, MegaJet 3031M turbo, мегаджет 3031 турбо, инструкция MegaJet 3031M turbo, скачать инструкцию MegaJet.

MEGAJET MJ- 3031М TURBO - мощная радиостанция 20 Вт, функциональная модель для такси и дальнобойщиков, 320 каналов, AM/FM, SCAN, DW.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОСТАНЦИИ MEGAJET MJ- 3031M TURBO. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАННЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОПИСАНИЕМ.

Рация MJ 3031M Turbo Как измерить выходную мощность радиостанций гражданского диапазона (SWR-171) - Duration: 8:03. by.