Руководства, Инструкции, Бланки

Rav4 2016 инструкция img-1

Rav4 2016 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Отзывы владельцев Toyota RAV4 (Тойота РАВ4)

Отзывы владельцев Toyota RAV4 (Тойота РАВ4)

Авто Рав-4 купил августе 2012 года. Проехал на нем 6100 км. Авто на гарантии, поломок еще не было и это радует. По надежности - оценка отлично. По езде по бездорожью, по снегу, по грунтовой.

После Toyota Rav4 1999 года выпуска, купленного на аукционе в Штатах, проездив здесь три года, решил приобрести дизельный Toyota Rav4, который шел исключительно на европейский рынок. Сразу.

Это уже второй автомобиль RAV. За время эксплуатации можно отметить надежность автомобиля (ни разу не ломался) и качественное поведение на дорогах (разгоняется быстро, тормозит качественно.

Toyota RAV4 - отличная машинка для города и загорода. Очень экономичный расход бензина. Удобная и простая система управления (музыка, кондиционер, обдув стекол и т. д. ). Машина достаточно высокая - у водителя хороший обзор дороги (особенно важно для начинающих водителей). Машина отлично "слушается": парковка не вызывает проблем.

Год назад продал свой Рафик, но, как говорится, еще свежи воспоминания. В то время очень хотел полный привод для наших дорог, автомат, и чтобы недорого. Взял новый, 2 литра, полную комплектацию.

Доброго времени суток. Решил поделиться впечатлениями об автомобиле RAV 4, бензин, 2 л. Покупал в салоне в марте 2006 г. Покупал для жены, но так сложилось, что эксплуатируем вдвоем, вернее.

При покупке этого авто я руководствовался принципом «купить лучший авто» в своем классе компактных внедорожников. В 2007г впервые купил РАВ4, подержанный.

Toyota RAV4 - отличный автомобиль. Высокая посадка. Уверенность на дороге. За весь срок автомобиль ни разу не подвел. Затраты минимальные, только на регулярные ТО. Машина подойдет любому автовладельцу - особенно девушке, заботиться нужно будет только о чистоте салона. Повышенная безопасность Тойоты дает дополнительную гарантию и уверенность.

Очень практичный автомобиль именно в 3-дверном исполнении. Для него всегда, и зимой, и летом, найдется парковочное место! Он не боится ни сугробов, ни бордюров. Очень безопасно перевозить детей: двери ребенок не откроет, даже если вы их не заблокировали. У него их просто нет. Так же и с окнами (они есть, но не открываются). Удобен для негабаритного груза: широкая задняя дверь, возможность сдвинуть, сложить или снять сиденья (за 3 мин, очень легко даже для женщин! ). Втроем, все взрослые, можно ехать кататься на горных лыжах, 3 пары лыж легко помещаются в салоне (проверено! ). Автомобиль динамичен, легко перестраивается в потоке. Крена практически нет.

Год назад продал свой Рафик, но, как говорится, еще свежи воспоминания. В то время очень хотел полный привод для наших дорог, автомат, и чтобы недорого. Взял 2 литра, полную комплектацию.

Никак не забуду, как с круглыми глазами впервые посмотрел на ценник средненького такого паркетника Toyota Rav4. В общем-то ничего так машина, понравилась по многим параметрам. Тогда как.

Здравствуйте. Машина куплена в июне 2010г. одной из первых официально ввезенных в Россию (речь конечно, о посл. рейстайлинге). Выбирали из одноклассников (Tiguan, CR-V, CX-7, ну и собственно.

Купил машину в июне 2010 г. у официального дилера. Модель 2010 г. – обновлённая. Привод передний, механика 6 ступенчатая. Хотел взять Шкода Йети, но в последний момент отказался, когда.

2009г. 2.5 бензин, полн. привод. Лучше все-таки брать полный привод - зимой не заменим. Расход зимой конечно будет больше, но это ваша безопасность, а на ней не надо экономить, а т. к.

Машинку брал для жены. Основные критерии выбора автомобиля были: 1. Безопасность 2. Автомат (не умеют девчонки ездить на ручке))) 3. Полный привод. 4. Хотелось уложиться в единицу. После.

Другие статьи

Обвес Toyota RAV4 2016- г

Вся продукция сертифицирована и разрешена для использования. Сертификаты соответствия выдаются при покупке товара.

Передняя защита Toyota RAV4 2016

Передняя защита устанавливается на Тойота РАВ4 2016 для защиты узлов и агрегатов передней части автомобиля (бампер, радиаторы, фары и др.) от повреждений при наезде на препятствия или движении по бездорожью.

Защита переднего бампера ToyotaRAV4 2016

Комплект защиты переднего бампера изготавливается на производстве и проектируется отдельно под каждый конкретный автомобиль. Чем достигается отличное сочетание внешнего вида делали и её функциональности. Защита переднего бампера для Toyota RAV4 2016 устанавливается на раму внедорожника в штатные места крепления.

Пороги ToyotaRAV4 2016

Комплект порогов для Тойота РАВ4 2016 устанавливаются на несущие элементы кузова внедорожника. Применяются для облегчения посадки и высадки пассажиров, а так же защищают кузов автомобиля от сколов и других механических повреждений.

Подножки ToyotaRAV4 2016

Изготовлены из прочного алюминиевого сплава. Сверху на подножки нанесены специальные насечки для предотвращения соскальзывания ноги. Подножки на Тойота РАВ4 2016 выдерживают вес взрослого человека и облегчают посадку для детей и пожилых людей.

Задняя защита ToyotaRAV4 2016

Задняя защита на Тойота РАВ4 2016 как и передняя защита бампера проектируется и изготавливается для внедорожника с учетом конструктивных особенностей. Вместе с задней защитой на Toyota RAV4 2016 можно установить так же и фаркоп для буксировки прицепа.

Защита заднего бампера ToyotaRAV4 2016

Защита заднего бампера на Тойота РАВ4 2016 изготавливается из высококачественной полированной нержавеющей стали. Она четко повторяет изгибы заднего бампера. Защита заднего бампера крепится на раму внедорожника. В комплект изделия входят все необходимые крепежные элементы и инструкция по монтажу.

Фаркоп ToyotaRAV4 2016

Тягово-сцепное устройство Toyota RAV4 2016 должно обеспечивать надежное крепление буксируемого прицепа. Поэтому любой фаркоп Тойота РАВ4 2016 изготовлен из прочной стальной балки (так же возможна отделка фронтальной части ТСУ Toyota RAV4 2016 из нержавеющей стали), которая крепится на раму автомобиля специальными усиленными болтами.

Защита картера ToyotaRAV4 2016

Защита картера для Тойота РАВ4 2016 изготавливается на высокоточном оборудовании. Благодаря чему достигается четкая установка на автомобиль и возможность легкого доступа к узлам и агрегатам в случае необходимости. Защита картера Тойота РАВ4 2016 производится из стали или алюминия с нанесением на поверхность изделия слоя антикорозионного покрытия.

Как именно стоит тюнинговать Toyota RAV4 2016

Основной способ тюнинга авто – навесное оборудование. Это наиболее легкий в применении метод обновления и усовершенствования Вашей машины. Причем для установки большинства видов навесного оборудования Вам будет достаточно своих собственных сил, при условии, что Вы, конечно, опытный автопользователь. И обращаться в дорогостоящие тюнинг-центры для установки навесного оборудования для РАВ4 2016 Вам не придется.

Прекрасно дополнит внешний вид Toyota RAV4 2016 такое навесное оборудование, как кенгурятник, внешние пороги, защита заднего бампера и многое другое.

Обвес для РАВ4 2016, а также оптика и электроника – это те детали, которые способны эффективно изменить ваш автомобильToyota RAV4 2016.

Радиаторная решетка ToyotaRAV4 2016 обычно устанавливается вместо штатной на родные крепления. Выгоднее всего смотрится хромированная решетка. Устанавливается она довольно легко, поэтому можно обойтись и без помощи сервиса. Изготавливаются радиаторные решетки для Тойота РАВ4 2016 обычно из таких материалов, как хромированный пластик, нержавеющая сталь, полированный алюминий.

Встречаются также хромированные накладки на решетку, которые устанавливаются не вместо, а сверху на решетку, которая встроена в машину еще с завода.

Накладки на ручки ToyotaRAV4 2016 изготовлены из полированной нержавеющей стали. Накладки на ручки Тойота РАВ4 2016 производятся на высокоточном оборудовании, что позволило добиться превосходного качества продукции. Накладки четко повторяют контуры поверхности.

Накладки на зеркала ToyotaRAV4 2016 изготовлены из полированной нержавеющей стали. Накладки на зеркала Тойота РАВ4 2016 производятся на высокоточном оборудовании, что позволило добиться превосходного качества продукции. Накладки четко повторяют контуры поверхности зеркала.

Новый Тойота РАВ4 2016 - тест драйв, фото и характеристики

Toyota RAV4 2016 — эталонный компактный кроссовер, но не без ложки дегтя

В далеком 1994 году в Японии в свет вышло первое поколение Toyota RAV4, обусловившего появление совершенно нового сегмента автомобилей, в последствии получивших наименование «кроссоверы». Но несмотря на то, что эти времена давно прошли, и сегодня эта модель продолжает привлекать к себе серьезное внимание автолюбителей и автомобильных критиков со всего мира.

Весной 2015 года на международном автомобильном форуме в Нью-Йорке состоялась презентация обновленного кроссовера Toyota RAV4 4-го поколения. Правда, этот автомобиль был представлен в версии, предназначенной для североамериканского рынка сбыта. Что касается европейских поклонников японского бренда, то для них официальные смотрины новинки состоялись спустя полгода – в рамках сентябрьского автосалона во Франкфурте.

Toyota RAV4 2016 — фотогалерея Дизайн экстерьера

Внешность обновленного кроссовера осталась вполне узнаваемой, ведь для оформления наружности новинки был использован действующий корпоративный стиль, используемый при создании выпускаемых в настоящее время моделей японского концерна. Вместе с тем дизайнеры постарались добавить облику рестайлинговой версии RAV4 2016 немало новых черт. Кроссовер похорошел, стал смотреться более динамично и современно.

Пожалуй, главное внимание было уделено передней части паркетника. При взгляде со стороны RAV4 стал смотреться более дерзко и вызывающе благодаря «острому взгляду» головных фар, получивших сложную геометрическую форму и опционально комплектующихся светодиодным начинкой.

Дополняют картину стремительности в экстерьере Toyota RAV4 2016 модельного года узкая полоска решетки радиатора, а также передний бампер с резкими усеченными гранями и большими воздухозаборниками. По краям бампера в специальных нишах – углублениях расположились классические круглые противотуманные фары. Нижнюю часть переднего бампера защищает стильная серебристая накладка.

Покатый контур крыши гармонично продолжает общую картину внешнего вида машины. Подоконная линия будто стремится вверх, развитые «мускулистые» колесные арки придают кроссоверу напористость и спортивность. Сильно заваленное назад ветровое стекло не только смотрится очень стильно, но и призвано обеспечить высокие аэродинамические показатели кузова.

Некоторый диссонанс в общую картину вносит кормовая часть машины. Сзади кроссовер выглядит откровенно тяжеловесно, практически полностью повторяя дорестайлинговую версию. Слегка измененные плафоны задних фонарей с оригинальными «мазками» светодиодной начинки не спасают ситуацию – огромная дверь багажного отделения с внушительным козырьком-спойлером явно не лучшим образом смотрятся вкупе с чрезвычайно компактным и заниженным задним бампером. Как и передний бампер, его задний аналог в нижней части выполнен из черного неокрашенного пластика и укрыт снизу декоративной серебристой накладкой.

В качестве еще одной особенности дизайна рестайлингового кроссовера можно отметить появившийся в задней части крыши автомобиля стандартный для большинства современных кроссоверов «акулий плавник» антенны.

Внешние габариты кузова автомобиля соответствуют параметрам кроссовера среднеразмерного класса: длина обновленного Toyota RAV4 2016 равна 4 605 мм, его высота соответствует 1 670 мм, а ширина составляет 1 845 мм. Расстояние от передней до задней оси новинки равно 2 660 мм. Дорожный просвет обновленного автомобиля — 197 мм. Снаряженная масса в зависимости от конкретной модификации колеблется от 1 575 до 1 715 кг.

Оформление интерьера

Среди особенностей внутреннего убранства стоит отметить, что интерьер обновленного RAV4 воплотил в себе черты и элементы дизайна моделей премиального бренда Lexus. Впрочем, пересаживаясь в салон нового паркетника из автомобиля дорестайлинговой версии, обнаруживается полная преемственность стиля и архитектуры внутреннего оформления.

Многофункциональное трехспицевое рулевое колесо, красивые и удобные приборы с информативным 4.2-дюймовым экраном на приборном щитке, по обе стороны от которого находятся спидометр и тахометр классического стрелочного типа – все это в полной мере соответствуют современным трендам автомобильной моды.

Передняя панель, как и прежде, выполнена в «двухэтажной» конфигурации. Центральную консоль венчает дисплей современного мультимедийного центра диагональю 6.1 дюйм. На отлогом приливе передней панели, максимально выдающемся сразу под монитором, расположился блок управления климатической установкой с узкой полоской монохромного дисплея, клавишами управления и парой «крутилок» по краям.

Салон кроссовера рассчитан на размещение водителя и четверых пассажиров. Передние кресла отличаются развитой боковой поддержкой, которая потребует некоторого привыкания. Зато потом, пересаживаясь в другой автомобиль, передние сиденья нового РАВ 4 будут казаться эталонными. Оптимальное сочетание длины подушки и профиля спинки кресла позволяют с комфортом разместиться человеку любого роста и комплекции.

Диван второго ряда обладает не менее удобными местами. Спинка дивана, настраиваемая по углу наклона, и обилие свободного пространства по всем направлениям делают размещение на втором ряду очень комфортным. Благодаря тому, что спинка дивана удачно спрофилирована, а на полу практически нет продолжения центрального тоннеля, с удобством и комфортом во втором ряду смогут разместиться даже трое взрослых пассажиров.

Вместимость багажного отделения нового RAV4 составляет 506 литров. Правда, стоит иметь в виду, что японский кроссовер комплектуется не полноразмерным запасным колесом, а «докаткой». Зато под фальшполом багажника имеется пара удобных ниш, куда можно сложить полезную в пути мелочевку.

Спинка дивана складывается ассиметрично в пропорции 40:60, образуя почти идеально ровное пространство для погрузки дополнительного багажа. Разложив задний диван, объем багажника машины можно увеличить до приличных 1 705 литров. Дополнительное удобство обеспечивает наличие для всех версий автомобиля сетчатого гамака, предназначенного для транспортировки наиболее ценных и хрупких грузов.

Двигатели и технические характеристики

Обновленные кроссоверы Toyota RAV4 четвертой генерации оснащаются тремя вариантами силовых агрегатов, для которых предусмотрены три типа коробок передач. Под капот машины в базовом исполнении устанавливается бензиновый атмосферный мотор с четырьмя цилиндрами рабочим объемом 2 литра.

Этот двигатель обладает распределенным впрыском топлива, газораспределительным механизмом с цепным приводом, а также фирменной «тойотовской» системой Dual VVT-i. Максимальная мощность мотора для машин в начальной комплектации составляет 146 л.с. которые агрегат выдает при 6200 оборотах в минуту. Показатель пикового крутящего момента мотора равен 187 Нм при 3 600 оборотах в минуту.

В пару к представленному мотору можно выбрать шестиступенчатую механическую коробку передач или вариатор бесступенчатого типа CVT. По умолчанию автомобиль оснащается системой переднего привода, но по желанию покупателя уже базовая версия кроссовера может стать полноприводной. Исходя от выбранной модификации, кроссовер разгоняется до отметки в 100 км/ч за 10.2 или 11.3 секунды, располагая «потолком» скорости в 180 км/ч. Средний топливный расход машины колеблется в интервале от 7.4 до 7.8 литров на 100 км пути.

Топовые модификации снабжаются более серьезным 2.5-литровым бензиновым 4-цилиндровым мотором с 16 клапанами и цепным приводом ГРМ DOHC. Максимальная мощность такого мотора равна 180 л.с. их агрегат выдает при 6 000 оборотах в минуту. Пик тяги приходится на отметку в 233 Нм при 4 100 оборотах в минуту. В пару к флагманскому мотору устанавливают исключительно 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, а также систему полного привода. Преодоление скоростной отсечки в 100 км/ч занимает у автомобиля 9.4 секунды, предел максимальной скорости составляет 190 км/ч, а топливный аппетит укладывается в показатель 8.6 литров на 100 км.

Дизельная версия Toyota RAV4 2016 комплектуется 2.2-литровым турбированным агрегатом с 16 клапанами, турбиной с изменяемой геометрией и технологией топливного впрыска «Common Rail». Дизельный мотор способен развить 150 лошадиных сил максимальной мощности, достигаемых при 3 600 оборотах в минуту. Предельные 340 Нм тяги генерируются в интервале от 2 000 до 2 600 оборотов в минуту. Как и топовому бензиновому мотору, дизельному агрегату полагается исключительно автоматическая коробка передач, а тяга мотора распределяется сразу на обе оси. Стартовый рывок до 100 км/ч занимает у дизельной версии кроссовера 10 секунд, максимальная скорость такой машины составляет 185 км/ч, а средний расход равен 6.7 литров топлива на 100 км пробега.


Используемый на новом RAV4 полный привод представляет собой механизм с многодисковой муфтой, устанавливаемой для задней пары колес. При обычных условиях езды вся тяга уходит на переднюю колесную ось, а в случае возникновения затруднений при передвижении до 50% момента может распределяться к задним колесам. Многодисковая муфта позволяет принудительно блокировать ось, в связи с чем весь потенциал будет постоянно делиться между осями поровну.

Основой рестайлинговой версии машины послужила платформа Toyota MC, для которой предусмотрена несущая конструкция кузова с поперечно устанавливаемым силовым агрегатом. Полностью независимая подвеска располагает стойками McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади. Реечный рулевой механизм дополняется электрическим усилителем. Для всех колес предусмотрены дисковые тормозные механизмы, а передние диски еще и вентилируемые.

Особенной изюминкой линейки модификаций рестайлингового RAV4 стал кроссовер с гибридной силовой установкой, которая впервые была поставлена на модель. Однако в Россию гибридные «Рафики» поставляться, к сожалению, не будут.

Ощущения за рулем

Традиционно Toyota RAV4 сочетает в себе уровень комфорта, присущий седану с функциональностью внедорожника.

Правда, с каждым новым поколением машины разработчики делают все больший упор именно на комфорт передвижения, отодвигая внедорожные способности автомобиля все дальше на второй план. Не стал исключением и рестайлинг версии 2016 модельного года. Автомобиль великолепно слушается и откликается на команды водителя, четко следуя движениям руля. В меру мягкие подвески отлично справляются с небольшими неровностями на дорогах. Немного улучшилась и звукоизоляция салона, являвшаяся не самой сильной стороной модели всех предыдущих поколений.

Высокое качество сборки салона и достойная эргономика водительского места соответствуют образцам автомобилей премиум-класса. Порадует и вместительность багажника автомобиля. Что касается внедорожных способностей машины, то в этом плане RAV4 является типичным городским паркетником. Посредственный клиренс и немалый передний свес не позволют уезжать далеко от дорог с хорошим покрытием. Впрочем, справиться с занесенной снегом городской магистралью или вскарабкаться при необходимости на тротуар автомобиль вполне способен.

Плюсы и минусы модели

К достоинствам обновленного кроссовера стоит отнести стильную, современную внешность, еще более качественный интерьер и используемые отделочные материалы. Плюсом является и вместительный багажник машины.

Говоря о недостатках, следует назвать невнятные, довольно нерасторопные моторы, устанавливаемые на рестайлинговую версию паркетника. С подобными характеристиками двигателей даже топовый вариант RAV4 заметно уступает в динамике большинству конкурентов.

Оценка по пятибалльной шкале: 4 балла.

Подписка на новости и тест-драйвы!

All roader

Кроссоверы и внедорожники - новости, тест-драйв и отзывы владельцев автомобилей повышенной проходимости. С Allroader.ru вы всегда будете в курсе новинок кроссоверов и слухов о готовящихся к выпуску на рынок моделях. Важное значение имеет безопасность автомобиля - на Allroader.ru вы найдете результаты краш-тестов популярных внедорожников. Также, на сайте публикуются инструкции по эксплуатации автомобилей.

Самые свежие новости Allroader всегда рядом - на Яндексе в вашем браузере! Установите наш виджет и будьте в курсе самых горячих новостей индустрии SUV. Узнавайте первыми о новых моделях кроссоверов!

Тойота Рав 4 вариатор или автомат и их ресурс

В этой статье мы более подробно рассмотрим виды трансмиссий. Бывает механическая (МКПП), роботизированная (РОБОТ), автоматическая (АВТОМАТ, АКПП) коробки передач и вариатор. Остановимся более подробно на автомате и вариаторе для тойоты Рав 4.

Описание, достоинства и недостатки вариатора и автомата

Жители крупных мегаполисов и пользователей автомашин Рав 4 всё больше предпочитают АКПП, то есть популярность её растёт. Причина пробки, в которых постоянно выжимать сцепление, переключать передачи на самом деле очень напрягает.

Итак, плюсы АКПП:

1) Автомат никогда не заглохнет и не покатится назад. Это особенно актуально для начинающих водителей тойоты Рав 4

2) Автомат пресекает перегрузки двигателя, которые могут случиться из-за ошибок водителя, так как всё контролирует электроника

3) Коробка автомат даёт возможность использования семи, восьми и девяти диапазонов передач, то есть чем больше, на самом деле, тем лучше. При этом электроника будет подбирать оптимальную передачу для любой скорости движения. Соответственно двигатель Рав 4 большую часть своего времени будет работать на оптимальных для двигателя оборотах. За счёт чего будет лучшая разгонная динамика автомобиля и оптимальная экономичность

Минусы АКПП:

— Повышается расход топлива на 10-15%

— Ухудшаются динамические и скоростные показатели автомобиля

— Часто у автоматов, особенно не у новых, наблюдаются задержки при переключении передач, то есть механизм может долго думать, прежде чем переключится

— Дороже в цене и обслуживании. Проблемы, как правило, у АКПП начинаются после пробега 150000 километров. Но некоторые современные автоматы, на самом деле, долговечны и лишены этого недостатка

Вариатор это такой тип трансмиссии, который не имеет ступеней, то есть не имеет скоростей.

Такие коробки всегда поддерживают самое оптимальное количество оборотов в зависимости от стиля езды. Если вам нужна мощность будут обороты, при которых мотор будет выдавать оптимальную мощность. Либо вам нужна экономия топлива вариатор будет поддерживать такие обороты, которые нужны вам, например, для экономии топлива в зависимости от того, как вы будете жать на педаль газа. Вариатор также имеет функцию типтроник, которая, по сути, симулирует переключение скоростей, то есть, повышая или понижая обороты.

Получается то же самое, как и у АКПП. Имеется функция-аналог кик даун: нажимая педаль в пол, обороты резко возрастают, обеспечивая максимальную разгонную динамику. Преимущества коробки вариатор:

-Нет рывков при переключении передач

-Экономичность. Вариатор при плавном разгоне экономичнее даже механической коробки передач

-Выигрывает в динамике у всех других коробок. То есть, если взять 2 автомобиля Тойота Рав 4, но поставить на них разные коробки передач, то впереди окажется тот автомобиль, на котором установлен вариатор

Недостатки коробки вариатор:
  • Менее долговечны, чем обычный автомат.Ресурс вариатора Тойота Рав 4 100000 километров пробега
  • Дорогостоящий ремонт. Но многие этого не боятся, так как автомобиль с вариатором обладает отличными динамическими свойствами и экономичностью
Тойота Рав 4 вариатор или автомат

Идеальный механизм, который поддерживает самые оптимальные обороты на протяжении всего времени движения Рав 4 вариатор. Как мы выяснили у него есть недостатки. Сейчас производители отдают предпочтение автоматам, увеличивая у них количество диапазонов, тем самым немного приближая их эффективность к вариатору, но выигрывая у него в надёжности, более демократичных ценах на ремонт и обслуживание.

Видео тест драйв Тойота Рав 4:

Toyota RAV4 2016, 2

Toyota RAV4 2016 — отзыв владельца

Кожаная обивка салона, элементы передней панели с отделкой кожей, электропривод водительского сиденья в 8 направлениях с электрорегулировкой поясничной опоры, разделительные подлокотники спереди и сзади, складываемый задний ряд в пропорции 60/40, электроподогрев передних и задних сидений, обогрев рулевого колеса, бесключевой доступ, телескопическая регулировка руля, управление аудиосистемой на руле, кнопка запуска двигателя, цветной многофункциональный дисплей 4,2

Светодиодные фары, задние фонари и ходовые огни, передние и задние противотуманные фары, омыватели передних фар, датчик света, датчик дождя, подогрев переднего и заднего стекла, боковых зеркал, форсунок омывателей лобового стекла и передних фар, электропривод багажника с дистанционным управлением, молдинг на нижней части переднего и заднего бампера, релинги на крыше, окраска кузава цветом белый перламутр

Алюминиевые колесные диски 18", шины размерностью 235/55 R18, дисковые тормоза

Развернуть все фотографии

Доброго всем времени суток!
Читателем сайта drom.ru являюсь давно (ещё с тех времён, когда он был auto.vl.ru) и вот созрел написать отзыв о своём автомобиле. Надеюсь, что для кого-то он будет полезен при выборе будущего транспортного средства. Для удобства чтения разбил его на несколько тематических частей. Дополнять постараюсь по мере дальнейшей эксплуатации.
ВЫБОР И ПОКУПКА
О покупке нового автомобиля задумывался очень давно. До Тойоты владел Хондой Фит 2003 г.в. с двигателем 1,5 л. В отзыве говорить о Хонде не буду, т.к. и ежу понятно, что это совершенно разные по классу автомобили и сравнивать их глупо. В ходе эксплуатации Хонды понял, что моим запросам к автомобилю она подходит не в полной мере. Как городской авто Фит очень хорош - резвый, юркий, экономичный, но современные российские реалии показывают, что этого не всегда бывает достаточно. Поэтому для себя решил, что следующий автомобиль будет минимум кроссовером. В ходе продажи Фита изучал возможные варианты исходя из имеющихся денежных средств. Изначально планировал покупку автомобиля с аукциона в Японии, присматривался к Lexus RX450h и Toyota Harrier III поколения с гибридной силовой установкой. Но тут наступил кризис, доллар подорожал и эти авто стали недосягаемыми по стоимости для моего бюджета. После этого решил съездить в г. Хабаровск и ознакомиться с имеющимися предложениями у тамошних официальных дилеров. Рассматривал только японских производителей, хотя европейские и американские в Хабаровске тоже представлены. Первым посетил официального дилера Ниссан - посмотрел X-Trail. На бумаге автомобиль хорош: несколько комплектаций, много всяких доп. опций, есть двигатель 2,5 л (что для меня и требовалось, т.к. меньшего объёма двигатели я не рассматривал) и всё в таком же духе. Но на деле. Честно говоря, даже на выставленном в салоне образце видно, что собирался он в России. И это печально. Не скажу, что огрехи сборки видны сразу, но при осмотре заметил в некоторых местах неравномерность зазоров, краску небольшими бугорками, недозатянутые винты и т.п. Возможно, при продаже дилер и устраняет всё это, возможно, это был недостаток одного конкретного авто, а остальные собраны как надо, но на мой выбор все эти детали оказали влияние. Плюс не очень понравилась организация места водителя и отделочные материалы (какие-то они "дешёвые" на ощупь). Поэтому Ниссан отпал. У Мицубиси хотел посмотреть на Outlander, но в живую мне его внешность не понравилась сразу, поэтому даже не пошёл к дилеру. Жаль, что в Хабаровске нет представителя Хонды, так бы можно было оценить CR-V. Поэтому в последнюю очередь я посетил Тойоту. Скажу честно, что дорейсталинговый RAV4 мне не очень по душе, и если бы надо было выбирать в тот момент, то я был бы ближе к покупке Ниссана (даже не смотря на его минусы), чем к Тойоте. Но я надеялся посмотреть вышедший на тот момент новый HiLux, который в определённой комплектации в мой бюджет укладывался, а по привлекательности для меня был гораздо интереснее X-Trail. Увы, как оказалось в Хабаровском крае продажа HiLux не предусмотрена из-за качества предлагаемого на местных заправочных станциях диз. топлива. Как объяснил мне менеджер, новый дизельный двигатель, устанавливаемый на HiLux, имеет более высокий стандарт по качеству топлива, чем предлагают нам на заправках. Из-за этого существует высокая вероятность отказа топливной системы, а Тойота не намерена устранять эту неисправность как гарантийный случай (вторая часть предложения - это моё более понятное объяснение ситуации, менеджер напрямую так не мог сказать). Довольно странное дело, на мой взгляд, т.к. в соседнем Приморском крае HiLux продаётся, а диз. топливо, насколько я знаю, там от нашего ничем не отличается. Ну да ладно. В общем, понимая, что ничего по душе я себе у дилеров не приобрету, я уехал домой. Хотя растущий курс и потребность в авто (Хонду я уже к этому моменту продал) так и подталкивали к покупке Ниссана. Но я решил подождать. И как оказалось - не зря. В начале осени 2015 г. Тойота анонсировала новый RAV4 и вот тут мой интерес переключился целиком на него. Объясню почему. Во-первых, новый дизайн лично для меня был очень привлекательным. Хоть автомобиль и не меняли кардинально, но изменения всё равно видны сразу (см. фото). Во-вторых, японская сборка, что положительно влияет на качество автомобиля. В-третьих, пакет Сэйфети, который у Тойоты пока доступен только на RAV4 и Land Cruiser 200. В итоге всё это подтолкнуло меня к принятию решения и я обратился к дилеру. Оставил заявку на официальном сайте и через некоторое время мне перезвонил менеджер (очень удобно). Начальные условия покупки были такие, что я вношу предоплату в размере 30% стоимости автомобиля, после его готовности (т.к. необходимой мне комплектации не было в наличии, то её пришлось ждать с завода) оплачиваю оставшиеся 70%, а при получении уже оплачиваю стоимость дополнительных аксессуаров. Однако, когда я на следующий день приехал к дилеру, мне сказали, что официальная цена машины выросла и надо вносить предоплату 50%. Естественно, у меня с собой такой суммы не было (основная часть денег лежала на депозите), о чём я менеджеру и сообщил. После непродолжительной консультации с руководством мне пошли навстречу и разрешили заключение контракта на первоначальных условиях. За это Тойоте Хабаровск спасибо, хоть осадочек-то и остался. По срокам поставки (а заключал я контракт в октябре 2015) менеджер сказал, что в производство заказ передадут на декабрь и машина должна прийти после январских праздников. Это меня вполне устраивало, т.к. депозит у меня заканчивался как раз в начале января. После этого мы стали оформлять контракт. Хочу сразу предупредить всех читателей моего отзыва - внимательно читайте все пункты договора и не бойтесь задавать по ним вопросы. У меня, например, был момент, что цена автомобиля не фиксирована и может изменяться, но также я могу отказаться от контракта и вернуть себе денежные средства в полном объёме, если новая цена меня устраивать не будет. Вот так вот. Так же обговорили, что мне надо будет установить на автомобиль по прибытии, а именно: сигнализацию, защиту двигателя, всесезонные коврики в салон и в багажник, ветровики, тонировку "до водителя", а также комплект зимней резины, потому что с завода машина идёт на летней. Менеджер прикинул полную стоимость с учётом всего и мы "ударили по рукам". Я вернулся домой и потекли мучительные дни ожидания. После январских праздников я уже был в предвкушении нового авто и ждал звонка, но его всё не было. В конце января решил перезвонить сам и с удивлением узнал вот какую штуку: оказывается существуют квоты на производство для каждой конкретной комплектации и т.к. я заказал авто в самой "жирной" и непопулярной на рынке, то её квота не была выбрана и автомобиль в производство не запустили. Естественно срок поставки сдвинулся на месяц, что меня очень огорчило. Вообще, довольно странный, на мой взгляд, нюанс, потому что абсолютно непонятны причины незапуска автомобиля в производство. Да и квоту менеджер тоже озвучить не смог. Ну да ладно. Я просто хочу сказать, что иногда срок ожидания машины может увеличиться, и в этом нет ничего страшного. Но в этом конкретном случае меня удивило, что дилер не уведомил меня об этом первым (минус ему за это). Где-то в середине февраля менеджер позвонил и сказал, что автомобиль уже на пути в Россию и необходимо доплатить оставшуюся по нему сумму. Тут хочу сделать небольшое отступление по оплате (для тех, кто сталкивается с эти впервые): бояться, что дилер вас "кинет на деньги" не надо (естественно, если он официальный, а не "серый"). Всё-таки у вас будет на руках контракт с подписью и печатью (т.е. документ, подтверждающий факт оформления сделки). И при безналичном переводе нужно будет только сделать копию чека (на всякий случай). Конкретно в моём случае я переводил денежные средства из Сбербанка, за всю сумму взяли комиссию 1000 руб. что по отношению ко всей сумме незначительно. Конечно, можно приехать с наличными или оплатить банковской картой, но. Наличные - это неудобно (сумма приличная, всякое может произойти), а карты хоть и принимаются к оплате, но, как я понял, из-за того, что суммы большие - взимается приличная комиссия (больше, чем при простом денежном переводе через кассу банка). По крайней мере, мне про комиссию сказала кассир у дилера, когда я вносил предоплату. Так что будущим покупателям советую оплачивать безналичным расчётом через кассу вашего банка по счёту, который выставит дилер. Так быстрее, надёжнее и спокойнее (лично моё мнение). Возвращаюсь к покупке автомобиля: в конце февраля менеджер позвонил ещё раз и сказал, что автомобиль пришёл и его можно забирать (оплата за авто подтверждена). И вот тут я хочу отметить ещё один минус работы дилера Тойоты в Хабаровске. Менеджер звонил мне 27 февраля и сообщил также, что с 1 марта цена на авто будет увеличена и машину надо забрать 29 и не позже. Вот тут я и заволновался. Всё-таки я предупреждал, что я с Комсомольска и о том, что машину надо забирать, мне лучше сообщить заранее, чтобы я мог отпроситься на работе и приехать в Хабаровск. Думаю, что такие пожелания клиента можно было бы учесть, но случилось так, как случилось. В итоге я еле как договорился с начальником об отгуле и 29 февраля я уже был у дилера и забирал свой новенький авто. При выдаче случился конфуз - не работала единая база страховщиков (думаю, что из-за числа), поэтому оформить страховку не получилось. Пришлось ехать без неё. В остальном всё было как положено: автомобиль укомплектован, всё необходимое установлено, основные функции и принцип работы менеджер объяснил/показал, документы оформлены. Была даже небольшая церемония выдачи с ключами на подушечке и групповым фото на память. Но почему-то не дали никакого подарка с символикой, хотя в отзывах других пользователей я читал, что Тойота всегда дарит подарки своим покупателям. Видимо, кризис сказался. Также менеджер предупредил, что необходимо будет приехать на ТО-0 через месяц и оформил мне сразу очередь на конкретную дату и время для моего удобства. После этого я сел в свою новенькую Тойоту и поехал домой.
Резюмируя хочу сказать, что:
- выбирать автомобиль необходимо тщательно и не торопясь, всегда смотреть авто "в живую";
- дилер Тойты в Хабаровске работает хорошо (не зря получил премию за прорыв года), но мог бы и лучше;
- процесс покупки непростой, надо быть готовым ко всему и, опять-таки, не допускать спешки.
АВТОМОБИЛЬ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Итак, я владелец Тойота RAV4 в комплектации Престиж Сэйфети с 2,5 литровым мотором, 6 ступенчатым автоматом и полным приводом. По дороге домой эмоции, конечно, били через край. Наверное, как и у всех владельцев нового автомобиля в первое время. У машины интересный, броский дизайн, выбранный цвет мне очень нравится. Эффектно смотрится оптика, гораздо симпатичнее дорейсталинговой модели. Диски 18", мне кажется, что для данного автомобиля это самое то. Да и дизайн их вполне гармонирует с кузовом. Посадка-высадка в машину неплохая, хотя есть свои особенности (об этом ниже). Комфорт лично для меня вполне, практически всё нравится, всё устраивает. Динамика у автомобиля такая, как и должна быть, по моему мнению, у обычного городского кроссовера. Ускоряется когда надо и как надо, но не более. По крайней мере, если ты понимаешь, что ты за рулём RAV4, а не Ламборгини или Феррари, то все маневры можешь проводить легко и безопасно. Подвеска сбитая с намёком на излишнюю жёсткость. Обзор с водительского места отличный, всё можно отрегулировать и настроить так, как хочется. Багажник приличный, т.к. в Тойоте отказались от полноразмерной запаски для это модели. Клиренса мне хватает, хотя всегда в памяти держу самую низшую точку - изгиб трубы выпускного коллектора под двигателем (в защите двигателя даже вырез есть под это дело). Вот, наверное, и всё, что можно сказать про автомобиль при первом рассмотрении. А теперь обо всём подробнее.
КУЗОВ И ЭКСТЕРЬЕР
Ну что тут можно сказать. Дизайн, конечно, как я уже говорил, интересный, запоминающийся. Не скажу, что RAV4 сразу бросается в глаза в потоке, но до сих пор замечаю, что некоторые поворачивают голову в его сторону. Плюс как цвет мне очень понравился перламутр. Машина смотрится богато. Хотя некоторое впечатление портят пластмассовые молдинги по низу, но у них своё функциональное назначение - защищают от мелких царапин. Молдинги не окрашены и на ощупь похожи на лист наждачки. Зато их сложно поцарапать, да и мне кажется, что сами царапины не очень будут на них заметны. Есть также пластиковые защиты переднего и заднего бамперов, они уже не шершавые, а гладкие. На вид получше, а вот функционал их под сомнением. На самом кузове много изгибов, сложных поверхностей. Металл навесных деталей (дверей, крышки капота и т.п.), как мне показалось, тонковат. Двери так вообще можно прогнуть пальцем - металл гуляет. Но качество окраски и подгонки зазоров на уровне. Да, боковые молдинги ещё и обеспечивают защиту порогов от грязи, поэтому при посадке/высадке ваши брюки не запачкаются, если случайно задеть об порог. Габариты кузова чувствуются легко, я привык достаточно быстро, хотя покатые края капота до сих пор немного напрягают. Задняя дверь с электроприводом и доводчиком. Открывается очень медленно, но зато можно открыть с брелка или с водительского места. Есть регулировка по высоте открытия. Остекление салона сделано так, что обзору не мешает, передние стойки не толстые (хотя может кому-то и покажутся толстоватыми). На крыше есть релинги и антенна в виде акульего плавника. Сама крыша тоже с выштамповками (видимо, для придания жёсткости) и тоже иногда продавливается, если нажать с определённым усилием рукой (заметил при мойке). По качеству лака на кузове пока сказать ничего не могу, но есть опасения что он тонковат. Из дальнейшей эксплуатации будет видно. При вывешенном колесе все двери открываются и закрываются нормально, заеданий пока нигде нет. Отдельно хочется сказать про оптику. Она вся светодиодная. За исключением противотуманок. И, может быть, указателей поворота, хотя менеджер уверил что и они светодиодные. Качество света - просто супер. Лично я ещё не встречал автомобилей с таким качеством головного света, да и задние фонари тоже очень чётко видно. Этим моментом я очень доволен. Аэродинамика у кузова неплохая, по крайней мере, шумов от потока воздуха не слышно. Зеркала хотелось бы чуть-чуть побольше, но и так в целом неплохо. Немного напрягает, что очень быстро загрязняется нижняя часть задней двери и полка на ней под задним стеклом. Ещё лично мне не хватает панорамной крыши как опции. Или хотя бы люка. Но и без них, как говорится, жить можно. Поэтому идём дальше.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Двигатель стоит 2AR-FE, рядный, 4-цилиндровый мощностью 180 л.с. и потребляющий 95 бензин. Главные вопросы, естественно, расход и налог. Расход сейчас у меня в районе 10 л/100 км. По заправкам так оно и есть. Бортовому компьютеру я особо не верю, но минимальный расход он показывал 6,8 л при езде по трассе с включённым круиз-контролем. А максимальный был около 16-17 литров с частыми остановками и короткими "перебежками". Короче, расходом для такой машины я доволен. После обкатки было заметно падение расхода топлива где-то на 0,5-1 л, да и сам двигатель стал отзывчивее. Налог на такую мощность у нас в Хабаровском крае составляет 5400 руб. или что-то около того. Более точно напишу, когда получу квитанцию от налоговой (к интернет-калькуляторам доверия особого нет). Кстати, такой расход ещё и связан с тем, что стоит 6-ступенчатый автомат, а не вариатор, как на комплектациях с 2-литровым бензиновым двигателем. К коробке претензий вообще никаких. Переключается плавно, тихо и своевременно. Есть 2 дополнительных режима - ЭКО и СПОРТ. По мне, так разница от обычного режима эксплуатации только в том, что в ЭКО машина "тупеет". а в СПОРТ - становится нервнее. По расходу разницы не ощутил. В ЭКО режиме реакция на педаль газа сглаживается, ускорение происходит медленнее. Этот режим использую для трассы, причём с не очень плотным трафиком, чтобы было меньше машин для обгона. Обгонять на ЭКО не советую. Также хорошо будет на нём ездить там, где очень много пробок или очень медленное движение. У нас в городе такое редкость, поэтому режим ЭКО не для наших условий. В СПОРТЕ газ становится более острым, двигатель перед переключением на следующую передачу крутится до более высоких оборотов, но на этом вся спортивность и заканчивается. Конечно, автомобиль ускоряется быстрее, но по сути всё равно понятно, что это кроссовер, а не какой-нибудь спортивный универсал. Я бы рекомендовал СПОРТ для совершения быстрого обгона по необходимости (да, забыл сказать, что оба режима включаются кнопками и это можно делать на ходу, хоть и не очень удобно). В остальном для меня этот режим никаких преимуществ не даёт. Возвращаясь к двигателю хочу сказать, что слышно его уже на 2500-3000 об/мин, прогревается он достаточно быстро (хотя сильных морозов он ещё не "нюхал", потом проверю), ну и тяги для данного авто вполне хватает. Вот про 2-литрового собрата говорят, что слабоват. На этом про двигатель и коробку передач всё.
ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
По подвеске самый важный момент - это заявление Тойоты в официальном релизе, что они сделали её мягче и комфортнее по сравнению с предшественником. На деле, как мне показалось, это не более чем рекламный слоган. Да, с неровностями она справляется, нельзя сказать, что ты чувствуешь каждую трещину в асфальте или наоборот - не ощущаешь ничего. Но какой-то небольшой дискомфорт всё же есть. Я бы сказал, что на RAV4 лучше ездить по хорошо укатанной гравийной дороге, чем по российскому асфальту. И ещё, что настройки передней и задней подвески отличаются. Может быть, это мне кажется, но по ощущениям перед более мягкий и при езде то, что мягко прошло под передними колёсами, чуть-чуть бухнет задними. И ещё такой момент - если в салоне все 5 пассажиров плюс груз в багажнике, задняя подвеска "догоняет" переднюю по мягкости. В целом же работой подвески я доволен. Описанные нюансы кардинально на комфорт не влияют, с ними я смирился. В остальном нареканий никаких нет. Тормоза достаточно эффективные для такого автомобиля, размерность и диаметр колёс такие, какие и надо. Система полного привода работает как надо (но тоже надо понимать, что у вас не полноценный джип с блокировками, а всего лишь городской кроссовер), даже довелось увидеть её работу - если передние колёса начинают буксовать, то тут же подключаются задние и машина движется дальше. Большую часть времени автомобиль переднеприводный. Кстати, передачу крутящего момента (как и угол поворота передних колёс) можно наблюдать на дисплее бортового компьютера - есть у него для этого отдельный пункт меню. Немного смущает, что тормозные диски стали как бы покрываться ржавчиной, хотя на ощупь они гладкие и эффективность тормозов не падает. Перехожу к следующему пункту.
ИНТЕРЬЕР, ОСНАЩЕНИЕ
По интерьеру главное - это ужасные карбоновые вставки в салоне, которые были у дорестайлинговых РАВчиков. Теперь их нет. Ура! Сам лично заглядывал в салон старого авто - выглядели они конечно ни к селу, ни к городу. Видимо, конструкторы и дизайнеры прислушались к отзывам потребителей и заменили эти вставки на обычный пластик под алюминий (или титан - кому как больше нравится). Конечно, солидности и богатства эти вставки не добавляют, но вид стал более уютным. Некоторые элементы салона теперь обтянуты кожей. Или, как говорят большинство видеообзорщиков, ЭКО-кожей. По мне, так обычный кож. зам. Качество неплохое, но есть и минусы. По ощущениям, на дверях и на сиденьях он разный, причём кажется, что на сиденье тоньше. Проверять на прочность не хочу, но стараюсь аккуратно обращаться в салоне с предметами, которые могут резануть обивку. Да и вообще, с острыми предметами лучше быть аккуратнее. Т.к. пластик салона тоже стойкостью не отличается. На ощупь он приятен и на вид красив, но вот поцарапать его можно элементарно. Лично у меня уже есть небольшие отметки от наручных стальных часов (задел ручку двери при открытии) и брелка сигнализации (изначально ложил в треугольную нишу рядом с площадкой для сотового, теперь перестал). Также обивка и пластик очень быстро пылятся, но легко чистятся. Сильного нагрева на солнце (у меня чёрный салон - фото будут позже) не заметил, но от греха подальше купил противосолнечную защиту на лобовое стекло. Водительское сиденье полностью с электроприводом всех регулировок (аж в 8 направлениях плюс поясничный упор). Переднее пассажирское регулируется в 4 направлениях, задний диван - в 2, у них электроприводов нет. По удобству к передним сиденьям претензий нет, а вот задние, как мне показалось, с не очень хорошей боковой поддержкой. Подлокотник есть и спереди, и сзади, но задний с дефектом - от вибраций кузова его потряхивает, поэтому постоянно мерзкий пластмассовый звук в салоне. Обращался к дилеру по этому вопросу - они сказали, что это конструктивный дефект, причём не только подлокотника РАВчика, но и у ПРАДО такая же проблема. К вопросу о размерах салона: при отрегулированнном переднем сиденье сажусь сам за собой и коленями в спинку не упираюсь (мой рост 1,82 м). Т.е. в принципе места в салоне достаточно. Над головой тоже запас есть, а вот при посадке и высадке иногда затылком и стукаюсь об верхнюю часть дверного проёма. Да и сама высадка у меня вызывает некоторые затруднения. Очень не хватает ручки на передней стойке, как в Круйзере. Поэтому приходится обтирать штанами боковую поддержку сиденья кресла. Ещё нюанс, что боковые молдинги хоть и защищают пороги от грязи, но с них самих грязь может с лёгкостью стечь вам на обувь, поэтому нужно выходить и садиться в авто очень аккуратно (особенно в условиях стеснённого свободного пространства, когда рядом близко припаркован другой автомобиль или вы сами близко припарковались к стене или т.п.). В остальном интерьер сделан так, как надо. Все кнопки и регуляторы на своих местах, дотянуться до них легко, работают отлично. Панель приборов читается легко, всё чётко видно. Меняет цвет в зависимости от режима работы двигателя и АКПП (ЭКО - зелёный цвет, СПОРТ - синий). На панели приборов есть дисплей бортового компьютера, туда можно вывести много разной информации (от играющего трека до картинки с дистанцией до впереди идущего автомобиля). Я лично вывел показания сколько км можно проехать на остатках топлива в баке по данным бортового компьютера. Чтобы заправку не прозевать. Основной дисплей аудиосистемы и блока навигации, на мой взгляд, мелковат. Да и кнопки по его краям несколько большие в нынешнее время. Но на удобство пользования это не влияет. Сама система немного туговата, особенно в режиме навигации. Видимо Тойота сэкономила на "железе", поэтому компьютер РАВчика быстродействием не впечатляет. Но и особо не тормозит. Климат в салоне на твёрдую 5. Поставил в режим АВТО и забыл. Единственно советую после продолжительного нахождения на солнце в летний период перед включением кондиционера проветривать салон через окна. Иначе первые пару минут будет идти неприятный пластиковый запах, особенно в режиме максимальных оборотов вентилятора подачи воздуха. Обогрев сидений и руля - это вещь! Эта примочка реально порадовала. Причём обогрев включается по кнопке, т.е. можно включить кнопку, выключить зажигание, а потом после стоянки с автозапуска завести машину и тогда обогрев сидений тоже будет работать. Таким образом садишься в уже тёплое кресло. Читал, что не во всех машинах такое реализовано. Руль греется по всему диаметру, а не как у авто с "деревянными" вставками на руле - только часть, обшитая кожей. Что неприятно удивило - у машины даже в максимальной комплектации нет ковриков. Вообще! Ни в багажнике, ни в салоне. Пришлось покупать отдельно у дилера. Минус ковриков - нет фиксации на полу, только у водителя. В результате особо рьяные пассажиры умудряются сдвинуть и наследить на обивку пола, что не есть хорошо. Зато в багажнике есть тканевая полка и сетка для сумок. Это плюс. Т.к. в полу докатка, то и уровень пола ниже, чем в дорестайле. В салоне есть кармашки в дверях, в подлокотнике ниша (неохлаждаемая) и целых 3 (!) прикуривателя (один для второго ряда сидений и два на централной панели. Перчаточный ящик мелковат, документы формата А4 полностью ровно не ложатся - чуток изгибаются.
Пакет Toyota Safety Sense
Изначально хотел написать про него в предыдущем разделе, но потом решил поговорить отдельно. Сразу скажу, что большинство автовладельцев заметят: "Ерунда всё это. Только зря деньги переплатил!" Но лично мне все эти опции очень нравятся. Постараюсь сейчас подробно описать.
Панорамный обзор: сразу скажу, что он в этот пакет не входит, но я бы всё-таки его отнёс именно к пакету безопасности. Особо из себя ничего выдающегося не представляет, просто 4 камеры по периметру. Но парковаться с ними и без них - очень разные вещи. Лично мне с камерами гораздо удобнее и быстрее. Конечно, можно и без них, но мне кажется, что камеры позволяют парковаться быстрее. Конечно, качество картинки не ахти, возможно потом подтянут, но сам факт их наличия - это уже плюс.
Адаптивный круиз-контроль: отличная штука. Хоть и действует на скоростях выше 60 км/ч. Пробовал его на трассе - в восторге! Выставляешь необходимую скорость - и машина сама её поддерживает, можно ногу с газа убрать. Причём если нагонишь автомобиль с меньшей скоростью, то машина сама замедляется и держит дистанцию. В инструкции написано, что в экстренных случаях она сама и затормозит до 0, но это я проверять не стал бы. А так - удобная штука, да и на расход каким-то образом влияет (с ним расход по компьютеру меньше, чем без него).
Система помощи в торможении (или как-то так): суть такая, что если бортовой компьютер по показаниям переднего радара считает, что ты сокращаешь дистанцию до препятствия очень быстро и высока вероятность столкновения, то он сам нажимает педаль тормоза и включает сигнализацию экстренного торможения. На практике это выглядит как мерзкое пиликанье в салоне, индикатор ТОРМОЗИТЕ на панели приборов, а потом резкое нажатие тормоза. Но реально помогает. По инструкции вроде бы ещё должны как-то по особенному загореться стоп-сигналы, но этого я не видел. А вот то, что система помогает, испытал. Больше попадать в такую ситуацию неохота.
Система помощи при выезде задним ходом с парковки: тоже неплохая вещь. Помогает, например, когда ты припарковался под углом в 45 или более градусов к тротуару (бордюру) а за тобой встал более длинный авто с кузовом без стёкол (типа грузовика с крытым кузовом или грузового микроавтобуса). Т.е. визуально тебе трудно понять, едет кто сзади или нет. А вот система это каким-то непостижимым образом узнает. И сигнализирует опять-таки на панели приборов на экране. В общем, выехать с парковки помогает.
Система автоматического переключения с дальнего света на ближний: я бы этой системой оснащал все автомобили и сделал бы её неотключаемой. Потому что некоторые индивидуумы на трассе шпарят с дальним и им по фиг, что встречные водители на короткое время ослепляются этим светом. А так система, "увидев" встречный или приближающийся попутный авто, щёлкает на ближний, а после разъезда или обгона - опять на дальний. И всё прекрасно видно, и людям не мешаешь.
Система мониторинга слепых зон: в наружных зеркалах заднего вида есть индикаторы, когда машина попадает в слепую зону - индикатор мигает (и немного даже, когда машина вышла из зоны). Тоже удобная штука, позволяет быстрее ориентироваться в потоке.
Система непреднамеренного пересечения разметки: эту и следующую систему я считаю у нас в России бесполезной, т.к. ни разметка, ни знаки у нас по качеству и по правильности нанесения/установки не дотягивают до того уровня, который необходим системе для 100% распознавания. Принцип работы таков, что если вы пересекаете разметку без включенного поворотника, то услышите опять-таки мерзкий звуковой сигнал и получите усилие на руле, чтобы было труднее повернуть. Может быть я не совсем понял принцип работы, но по инструкции вроде как система сама подруливает, если её сигналы не восприняты водителем, а также замедляет авто. Вот такая штука.
Система распознавания дорожных знаков: повторюсь, у нас абсолютно бесполезна. Распознаёт знаки ограничения скорости, знак запрещения обгона и ещё какие-то доп. знаки типа действие знака только в дождь и т.п. Отмену данных знаков тоже распознаёт. На деле же работает 50/50. Если знак висит в положенном секторе "обстрела" камеры, то на дисплее он появится. Превышаешь скорость - он "наливается кровью" (краснеет). Но если знак не там, где надо, или он в составе других знаков, то система его не увидит. Плюс она не понимает, сколько знак действует. Т.е. если ты словил ограничение 60 км/ч и ехал не превышая его, то он будет висеть на дисплее до остановки, а иногда и после. Или может распознать знак ограничения массы как знак ограничения скорости. У нас в городе в одном месте висит ограничение перед мостом в 20 т, так система его понимает как ограничение скорости в 100 км/ч. В общем, эту систему для России ещё учить и учить.
Система контроля усталости водителя: её работу я вообще не понял. На дисплее есть отдельное меню, где нарисована чашка и уменьшающаяся полоска-индикатор. Как только полоска доходит до 0 - появляется сообщение ОТДОХНИТЕ или что-то такое. Как она определяет усталость водителя - загадка. У меня сообщение вспыхнуло после 4 часов непрерывной езды. Хотя устал я гораздо раньше.
Вот краткое описание данного пакета. Ещё раз повторюсь, что лично я не жалею, что купил комплектацию именно с этим пакетом, хотя есть версии РАВчика и без него. Это, как говорится, на вкус и цвет.
ИТОГ
Подводя итог моего отзыва хотел бы сказать, что RAV4 - это наиболее близкий к "золотой" середине автомобиль в своём сегменте. Т.е. если в определили для себя несколько критериев своего будущего авто и хотите, чтобы они у вас в нем в равной степени присутствовали - берите Тойоту. Если же вам важна, например, динамика и управляемость или экономичность, или комфорт, а остальное второстепенно, то этот автомобиль - не для вас. И да, также необходимо чётко понимать, что городской кроссовер может и чего не может. Нельзя требовать от него проходимости рамного внедорожника или ускорения спорткара. В целом же я своим автомобилем очень доволен и надеюсь, что отзыв о нём будет кому-то полезен.
P.S. Хочется отметить, что я озвучил лично своё мнение по данному автомобилю. Возможно, я забыл о чём-то упомянуть или описал неверно. Прошу читателей озвучивать вопросы и замечания в комментарии - буду дополнять отзыв по мере возможностей. Всем спасибо!

Опубликован 4 месяца назад

Поблагодарить автора, поставить 5!

Редискa:
по моему уже давным давно ни для кого не секрет, что 95-го бензина в России НЕТ! это 92 бензин, а октановое число повышают до 95 комплексом присадок, но это НЕ 95-ый. поэтому для двигателя будет намного комфортнее работать на обычном 92-ом. был бы нормальный 95-ый у нас - другой разговор.
хотите принимать все, что на заборе написано - за чистую монету - дело Ваше. я не уговариваю.

Редискa:
по моему уже давным давно ни для кого не секрет, что 95-го бензина в России НЕТ! это 92 бензин, а октановое число повышают до 95 комплексом присадок, но это НЕ 95-ый. поэтому для двигателя будет намного комфортнее работать на обычном 92-ом. был бы нормальный 95-ый у нас - другой разговор.
хотите принимать все, что на заборе написано - за чистую монету - дело Ваше. я не уговариваю.

Надо ориентироваться на стпень сжатия, а не на придумки гаражных сервисменов, которые как правило все знают, и даже не на диллера, который его рекомендует тоже непонятно почему
У 2AR она 10.4 так что не ниже 95
Возможность езды на 92 это как бы плюсик тойоте, но экономия мнимая и машина все же не так едет
Подробнее здесь:
http://bmwservice.livejournal.

сибиряк 1977: .
Надо ориентироваться на стпень сжатия, а не на придумки гаражных сервисменов, которые как правило все знают, и даже не на диллера, который его рекомендует тоже непонятно почему
У 2AR она 10.4 так что не ниже 95
Возможность езды на 92 это как бы плюсик тойоте, но экономия мнимая и машина все же не так едет
Подробнее здесь:http://bmwservice.livejo urnal.

я еще раз повторяю, что у нас нет 95-ого бензина. а 92 набодяженый кучами присадок "типа" до 95 - это НЕ 95-ый.

Редискa:
я еще раз повторяю, что у нас нет 95-ого бензина. а 92 набодяженый кучами присадок "типа" до 95 - это НЕ 95-ый.


Ты заблуждаешься есть у нас реально производимый 95, правда пока не на всех заводах, именно поэтому придержали отмену 92, но по всей вероятности со следующего года его уже не будет, не смотря на то, поменяют производство или нет те кто не успел на этот год.

Редискa:
я еще раз повторяю, что у нас нет 95-ого бензина. а 92 набодяженый кучами присадок "типа" до 95 - это НЕ 95-ый.

сибиряк 1977:
Откуда информация?


Эта информация как минимум пятилетней давности, которая передавалась из уст в уста в гаражах во время прогрева авто))

Отзыв на 5,машина то что надо,владею такой,комплектация комфорт,и стоила она мне 185400,это для тех кто пишет 2300000 дорого! Кому что надо,и кто за что готов платить! За комфорт цена одыкватная,камера зад. Вида,заводится с ключа,головная оптика не светодиодная,навигации нет,колеса на 17 на зиму то что надо,а на лето поставлю 18 что захочу. навигация сейчас в любом телефоне! Вот и вся разница по комплектации! Каждый решает сам что надо! По бензину,нет у нас 95 зато есть 98! По сборки,пока так и нет в России!Автору респект за отзыв!Всем удачи,каждый все равно останется при своём мнении! Но за эти деньги,я абсолютно доволен тем что имею!