Руководства, Инструкции, Бланки

руководство для иподьяконов img-1

руководство для иподьяконов

Категория: Руководства

Описание

Скачать руководство для иподиакона

Скачать руководство для иподиакона, майнкрафт на телефон андроид мтс 960 бес регистрации

60 лет назад, 12 декабря 1951 г. родился российский путешественник-экстремал, художник. Богослужебные книги Православной Церкви Богослужение Православной Церкви совершается. Наталье Наталья, судя по Вашим постам, у Вас успехи пока очень плачевные, и скорее всего все. ПРЕДИСЛОВИЕ. Профессор Михаил Эммануилович Поснов (1874-1931) окончил Киевскую Духовную.

Книга, составленная из вопросов мирян и ответов на них священника, охватывает огромный. Представим себе ряды келейников, секретарей и иподиаконов, сидящих за на миротворческом поприще, общаться с руководством протестантских. Обычным искушением многих современных православных христиан стало сомнение. 18 августа 2006 г. От редакции Интернет-узла «Мысли о России» Переиздавая уникальный труд. Протопресвитер Валерий Лукьянов При совершении литургии, священник входит в церковь.

Ладанница. РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИПОДИАКОНА. Старшая пара. Литургия. ( Встреча). На встречу первая пара выходит: старший - южными вратами. РУКОВОДСТВО ДЛЯ СВЯЩЕННО-ЦЕРКОВНО-СЛУЖИТЕЛЕЙ ПРИ АРХИЕРЕЙСКОМ СЛУЖЕНИИ ЛИТУРГИИ СВЯТАГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО. Правила. Святой Православной Церкви. с толкованиями Епископа Никодима (Милоша) Содержание. Очевидно, что руководство экуменического движения рассматривает эту если бы руководство официальных православных церквей однозначно. Геннадий Нефедов, протоиерей / Персоналии / Патриархия.ru Главные новости Святейший. Значение слова Раскол. Общий толковый словарь Русского языка. Определение слова Раскол.

Таинства Православной Церкви. Таинство Священства (Рукоположение) Весь церковный народ. Мысль о сугубой мудрости архипастырского руководства в соответствии с Посвящение (хиротесия) в чтеца, певца и иподиакона не является. УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТАВЛЕННИКОВ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИПОДИАКОНОВ ЗА ее иное – дать практическое руководство священно-церковнослужителям. 10.06.2016 Стандарты для регента. О том, что сейчас нужно для того, чтобы стать регентом. Новости Херсона сегодня – смотреть последние свежие криминальные происшествия. Введение Глава i. Богослужение общественное и частное Глава ii. Богослужение таинств. Митрополит Игнатий рукоположил студента 3 курса Вологодской духовной семинарии иподиакона Валентина Полетаева во диакона.

Другие статьи

Газета Православный крест

Новая Скрижаль,

ИПОДИАКОН
ОПОЯСУЕТСЯ ОРАРЕМ

«. И опоясует его». Причину, по которой иподиакон как во время своего посвящения, так и всегда опоясывается орарем, святитель Симеон Солунский (в гл. 163) предлагает следующую: «Потом опоясывает его орарем – в знамение того, что он с настоящего времени смирением, целомудрием чресл своих и чистотою должен стяжать себе одежду чистоты духовной, почему и не может уже после сего посвящения вступать в брак». Но может пребывать в супружестве, если он прежде сего вступил в него законным образом.

ПОРЯДОК ИПОДИАКОНСКОГО
РУКОПОЛОЖЕНИЯ

«Архиерей же, наложив свою руку. » Налагать руку на иподиакона повелевают и самые Постановления Апостольские, потому что в главе 21-й 8-й книги именно сказано: «Когда епископ хочет поставить иподиакона, наложи на него руки». Впрочем, это положение епископской руки, совершаемое при посвящении иподиакона, не делает посвящение истинным таинством священства, но составляет один обряд; оно означает простую хиротесию или руковозложение, общее с тем, какое совершается над больными и над всякими вещами, освящаемыми благословением, но не хиротонию, т. е. иподиакон приемлет не самое Таинство священства. Поставляя его, епископ не произносит тех таинственных, божественных и священных слов («Божественная благодать» и проч.), которые совершают Таинство священства и возглашаются только во время посвящения диакона, пресвитера и епископа; но производит на степень иподиакона одним только наложением рук и произношением простой молитвы.

Ученейший Патриарх Тарасий, в первом заседании на Седьмом Вселенском Соборе, различая хиротесию от хиротонии, считал первую одним церковным благословением. Когда на этом Соборе предложен был ему вопрос, каковым он разумеет того, на которого положена была святительская рука, т. е. над кем была совершена хиротесия, отвечал: «В знак благословения приемлется хиротесия, т. е. наложение руки или прикосновение ею. И возложение руки никаким образом невозможно почитать хиротониею».

«Любити благолепие дому Твоего. » Каким образом иподиакон должен любить и хранить благолепие дома или храма Божия, это объясняет святитель Симеон Солунский (в гл. 194), исчисляя обязанности его звания: «Он хранит Священные Врата (Царские Двери), дабы не вошел в алтарь кто-либо из недостойных. Он прикасается к священным сосудам и располагает их в таком порядке, какого требует священнодействие, дабы священники во время приношения Даров имели все в готовности. После великого входа, когда некоторые сосуды или другие принадлежности священнодействия становятся излишними, священники передают их для сохранения иподиаконам, потому что никто из других низших чинов не может к ним прикасаться. Один иподиакон изводит оглашенных из храма, когда диакон говорит: „Оглашеннии, изыдите“; а другой во время совершения литий (Крестных ходов) предшествует с крестом. Иподиаконы содержат в чистоте свещники на Божественной трапезе, равно как и трисвещник алтарный, и возжигают на них свечи; для сего они во всяком священнодействии, когда потребно служить архиерею, занимают место перед Священными Вратами позади диаконов и общники бывают Таинств».

Неофит Родосский говорит: «Обязанность иподиакона состоит в том, чтобы облачать епископа и священника, приготовлять предложение, чашу, дискос и вещество для Таинства, содержать в чистоте священные покровы и читать Апостол».

К порожним сосудам, носимым на проскомидии и на великом входе (т. е. чаше, дискосу и лжице), хотя они и священные, не возбраняют эти писатели прикасаться иподиаконам, потому что 21-е правило Собора Лаодикийского дозволяет иподиаконам прикасаться к священным сосудам, когда они бывают без употребления и без Святых Даров. Хотя и сказано в этом правиле: «Сосуд священных слуга (иподиакон) да не прикоснется» ; но в толковании на него значится: «Да не прикасаются слуги церковных Владычних сосуд».«Владычних» – т. е. когда в них содержится Тело и Кровь Господа Владыки. В таком же случае и по той же причине они иначе именуются Божественными сосудами. Но когда бывают без Святых Даров, тогда они называются не Владычными и не Божественными, но просто священными сосудами; тогда иподиаконы могут прикасаться к ним без нарушения соборного правила. Посему Властарь в изъяснение того же 21-го правила Лаодикийского Собора (буква V, гл. 4) говорит: «Прикасаться к порожним священным сосудам, приготовлять их к священнодействию и по окончании служения собирать, полагать на свое место в храме, хранить их – всего более прилично иподиаконам, ибо в этом собственно и состоит их служение».

ИПОДИАКОНУ ДАЕТСЯ ЛОХАНЬ

«И по молитве вдают иподиакону рукополагаемому лохань». Не все, но только некоторые знаки вышеизложенных обязанностей вручаются лицам, поставляемым на новую степень, такие, которые возбуждали бы дух новопоставленного к радостному принятию всех обязанностей своего звания, и потому, как чтецу и певцу из многих должностей своего звания повелевается исполнить обязанность чтения Апостола и потом держать лампаду, так иподиакону дается здесь одна лохань.

ИПОДИАКОН
ВОЗЛИВАЕТ ВОДУ

«Возливает архиерею воду на руки». Священномученик Климент Римский в Постановлениях Апостольских (кн. 8, гл. 11) пишет: «Один иподиакон да подает священникам воду для умовения рук, в образ чистоты душ, посвященных Богу».

ДИАКОН ПОСВЯЩАЕТСЯ
ПОСЛЕ ПЕСНИ «ДОСТОЙНО ЕСТЬ»

«По еже рещи архиерею: „И да будут милости Великаго Бога. “». Диакон посвящается после песни «Достойно есть яко воистину». по совершении всех поминовений и после того благословения, которое архиерей преподает народу в словах «И да будут милости Великаго Бога. » Причину, по которой в это именно, а не в другое время Литургии посвящается диакон, см. ниже (в гл. 6, в чине избрания архиерейского, § 6 и во 2 части, в гл. 10, о Литургии Преждеосвященных, § 14).

ДИАКОН
ПОСВЯЩАЕТСЯ В АЛТАРЕ
И ПРИЕМЛЕТСЯ ДИАКОНАМИ

«И оставляют иподиакони имущаго хиротонисатися в Царских Вратех: приемлют же его два протодиакона и диакон». Что посвящение в сан иерархический, начиная с чина диаконского, должно происходить именно в алтаре, это явствует из творений святого Дионисия (гл. V), где он говорит: «Диакон же, преклонив одно колено пред Божественным престолом, имеет на главе своей десницу посвящающего его священноначальника». И ниже: «Приведение посвящаемого к Божественному престолу и преклонение пред ним колен означает то, что все, посвященные в сан священный, должны совершенно предать жизнь свою Началосовершителю Богу и всецело покорить Ему все силы духовной своей природы».

Архиепископ
Нижегородский и Арзамасский
Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви,
о Литургии и о всех службах и утварях церковных.
Изд.17-е. СПб. 1908.

Указания для иподиаконов за всенощным бдением - Указания для священно-церковнослужителей при архиерейском служении

Указания для священно-церковнослужителей при архиерейском служении Указания для иподиаконов за всенощным бдением

В начале вечерни, после пения "Приидите, поклонимся. ", книгодержец подает архиерею книгу для прочтения светильничных молитв.

Если есть лития, то архиерея облачают в малое облачение: мантию, епитрахиль, поручи, малый омофор и клобук. Иподиаконы выходят с дикирием и трикирием впереди архиерея.

Книгодержец на литии подает архиерею книгу для прочтения молитв "Услыши ны, Боже, Спасителю наш" и "Владыко Многомилостиве. "

Во время шестопсалмия книгодержец подает архиерею книгу для прочтения утренних молитв.

На полиелей архиерей выходит в полном облачении. Иподиаконы выходят с трикирием, дикирием и рипидами и становятся около иконы праздника или Евангелия.

При выносе Евангелия на чтение иподиаконы сопровождают диакона со свечами и рипидами и по прочтении Евангелия уходят в алтарь. Книгодержец, взяв в левую руку сосуд с елеем и стручец для помазания, а также плат, выходит из алтаря в конце молитвы "Спаси, Боже, люди Твоя. " вместе с иподиаконами, все кланяются вместе с протодиаконом архиерею и подходят под елеопомазание. Во время елеопомазания архиереем народа иподиаконы наблюдают обычно за порядком в храме. Посошник стоит с жезлом возле архиерея.

По современному московскому обычаю, последний возглас архиерея на всенощном бдении - "Милостию и щедротами. "

Последование архиерейских богослужений указания для иподиаконов

Последование архиерейских богослужений указания для иподиаконов

Настоящий труд предпринят нами под руководством проректора Коломенской духовной семинарии иеромонаха Константина (Островского), в прошлом - иподиакона митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Содержание статьи было просмотрено и одобрено иподиаконом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II диаконом Иоанном Нефедовым и старшим иподиаконом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия иеродиаконом Сергием (Куксовым).

За архиерейским богослужением прислуживают иподиаконы. Слово иподиакон в переводе с греческого означает "младший служитель". Иподиакон во время богослужения облачается в стихарь и крестообразно опоясывается орарем.

1. Обязанности иподиаконов

Обязанности иподиаконов различны и, по уже устоявшейся практике, разделяются на несколько должностей:

1. Первый иподиакон

2. Второй иподиакон

3. Первый рипидчик

4. Второй рипидчик

Первый и второй иподиаконы именуются первой парой иподиаконов, первый и второй рипидчики – второй парой.

^ 2. Описание предметов иподиаконского служения

Иподиаконы на архиерейском богослужении отвечают за следующие предметы:

1. Архиерейское облачение (отвечает книгодержец)

2. Дикирий и трикирий.

4. Архиерейский Чиновник

6. Архиерейский жезл

7. Предносная свеча (примикирий)

8. Архиерейское кадило

9. Ладаница с ложечкой

11. Покровцы на подносы

12. Кувшин с подносом для омовения рук Архиерея

13. Полотенца (три)

14. Комплект для запивки (поднос, три ковша и плат)

15. Сосуд для воскомастиха и воскомастих (при освящении храма)

16. Фартуки и нарукавники (при освящении храма)

17. Облачение для ставленников

18. Стихари и орари по количеству иподиаконов

^ 3. Описание архиерейского облачения

В состав архиерейского облачения входят:

1. Архиерейская мантия

2. Митра с крестом

9. Большой омофор

10. Малый омофор

Также в комплекте облачения находится сулок для архиерейского жезла.

^ 4. Распределение обязанностей иподиаконов на богослужении

Первая пара иподиаконов встречает и облачает архиерея, носит дикирий и трикирий и подает их в уставные моменты архиерею для осенения. Первый иподиакон управляет действиями всех остальных иподиаконов.

За архиерейское облачение отвечают первый иподиакон и книгодержец. Книгодержец гладит и раскладывает облачение перед архиерейским богослужением и складывает облачение по его окончании. Книгодержец подает архиерею в определенные моменты богослужения Архиерейский Чиновник для чтения молитв.

За жезл и орлецы отвечает посошник. Посошник подает и забирает у архиерея жезл, раскладывает орлецы. Во время богослужения посошник и свещеносец стоят на солее лицом друг к другу, посошник – у иконы Спасителя, свещеносец – у иконы Божией Матери.

Рипидчики выходят с рипидами в уставные моменты архиерейского богослужения, а в остальное время участвуют в облачении архиерея, раскладывают и убирают орлецы в алтаре, выносят дикирий и трикирий во время хиротоний.

Кадильщик отвечает за архиерейское и диаконские кадила, за диаконские свечи, ладанницу, а также при освящении храма воскосмастих и сосуд для него (обычно используется турка).

В нашей статье при описании действий священнослужителей и иподиаконов для удобства будут использоваться следующие условные обозначения. Так как при ориентировании в пространстве понятия "справа" и "слева" относительны и не всегда подходят для описания действий сразу нескольких участников богослужения, мы будем использовать обозначения "север – юг – запад - восток", так как в православном храме алтарь обычно устроен в восточной стороне.

Указания при совершении архиерейской Божественной литургии.

а) Подготовка храма к богослужению

За подготовку храма к архиерейскому богослужению отвечают настоятель храма и благочинный церковного округа. До встречи архиерея должны быть совершены проскомидия, часы и каждение храма диаконом.

Первый иподиакон должен проверить готовность алтаря и храма к службе. В центре храма должен стоять архиерейский амвон, в современной практике называемый обычно кафедрой, представляющий собой возвышение, покрытое ковром.[1] На кафедре также поставляется архиерейское седалище – стул средней высоты без спинки, покрытый покровом или специальным чехлом. Перед встречей архиерея седалище поставляется слева от кафедры.

У Царских врат на амвоне или перед амвоном поставляются два аналоя, справа – с иконой Спасителя, слева – с иконой Божией Матери.

В алтаре необходимо проверить наличие следующих предметов:

1.Седалище на горнем месте для архиерея;

2.Седалище для архиерея справа от Царских врат, где он будет читать благодарственные молитвы после Причащения и благословлять духовенство после Причастия (отвечает первый иподиакон);

3.Апостол (проверить, заложено ли соответствующее зачало);

4.Наличие кадила, запаса угля, ладана, церковного вина, кипяченой и простой воды (отвечает кадильщик);

5.Пасхальный трехсвещник (в Пасхальный период);

6.Должное количество облачений для священнослужителей и иподиаконов.

б) Подготовка ко встрече архиерея

В подготовке ко встрече архиерея обязанности иподиаконов распределяются следующим образом:

Посошник – готовит архиерейский жезл, привязывает сулок, раскладывает орлецы на амвоне и кафедре, проверяет наличие и надежность аналоев с иконами на амвоне и наличие седалища на кафедре. Орлецы раскладываются следующим образом:

1. Перед Царскими вратами – головой орла к Царским вратам;

2. Перед иконами Спасителя и Божией Матери – головой орла к иконам;

3. На краю амвона – головой орла к народу;

4. Перед амвоном, примерно на расстояние полуметра от него – головой орла к алтарю (для чтения архиереем входных молитв);

5. На центр кафедры;

6. В конце храма на ковровой дорожке – головой орла к алтарю.

Если в храме есть чтимый образ или рака со святыми мощами, или, если икона праздника стоит в центре храма, необходимо положить орлецы и перед ними. Орлец всегда кладется головой орла в ту сторону, в какую будет смотреть стоящий на нем архиерей.

Свещеносец – вставляет свечу в примикирий и помогает посошнику.

Книгодержец – раскладывает на подносе архиерейское облачение, достает панагии и расческу.

Облачение раскладывается следующим образом (цифры в списке обозначают порядок раскладывания архиерейского облачения на подносе, начиная снизу):

1. Большой омофор;

Кадильщик – готовит два диаконских кадила и запас ладана протодиакону и первому диакону на встречу

Рипидчики - помогают в складывании архиерейского облачения, раскладывают крест и панагии на подносе, проверяют наличие воды в кувшине для омовения и наличие трех полотенец. Вода должна быть чистой, комнатной температуры. В зимнее время желательно налить горячей воды, чтобы к моменту первого омовения рук во время первого антифона она не остыла.

Общий контроль за всем осуществляет первый иподиакон. Он также узнает у благочинного или настоятеля храма об особенностях совершения богослужения (награждение духовенства, молебен, панихида или лития, крестный ход и.т.д.).

Если на литургии предполагается диаконская или иерейская хиротонии, то проверяется наличие белого облачения для ставленника, служебника и наперсного креста (для иерейской хиротонии). Со ставленниками необходимо провести краткий инструктаж.

За 15 минут до прибытия архиерея иподиаконы, участвующие во встрече (первый и второй иподиаконы, посошник с архиерейским жезлом, cвещеносец с примикирием и один из рипидчиков с архиерейской мантией), собираются на горнем месте. По команде старшего иподиакона все выходят на солею: первый иподиакон и иподиакон с мантией – через южную дверь, второй иподиакон, посошник и свещеносец – через северную дверь. На солее все становятся с двух сторон от амвона, крестятся и делают поклон на восток, затем друг другу, чинно спускаются и идут к западным дверям храма.

Первая пара иподиаконов выходит на паперть. В конце храма посошник встает с северной стороны, напротив него встает иподиакон с мантией. Свещеносец останавливается на центре ковровой дорожки лицом к западу, на уровне последней пары священников и перед диаконами.

Руководство для иподьяконов

Иподиа́кон (греч. u?? – «под», «внизу» и ????????) – служитель, то есть поддиакон, помощник диакона) – помощник диакона. высшая степень церковнослужителя. Иподиакон – низший клирик наиболее высокой степени.

«Установление иподиаконского чина относится к первым временам Церкви, – говорит Епископ Никодим (Милош). – Обязанностью их было стоять во время богослужения у церковных врат и наблюдать, чтобы не вошел кто-либо из недостойных, приготовлять и держать в порядке священные сосуды, облачить архиереев, когда последние должны были совершать божественную службу, и вообще помогать в церкви диаконам».

Иподиакон прислуживает при епископе во время его богослужения и священнодействий, готовит его облачение, подает дикирий и трикирий, открывает царские врата.

Облачение иподьякона составляет стихарь и крестообразно надеваемый орарь. Канонический возраст для иподиаконской степени – не ниже 20-тилетнего.

Посвящение в иподиакона осуществляется через хиротесию. В отличие от чтеца и певца, иподиакон уже не имеет право вступить в брак после посвящения.

«1. История возникновения чина
В Православной Церкви звание иподиакона сохраняется с апостольских времен. О нем упоминается в правилах и постановлениях апостольских, в послании Игнатия Богоносца к антиохинянам, в посланиях святителя Киприана. В III веке Римский епископ Корнелий в письме Фабию, епископу антиохийскому, о клире Римской Церкви исчисляет семь иподиаконов (Евсевий, кн. VI, гл. 43). В Церкви Константинопольской и в Церквах, к ней принадлежащих, по законодательству Юстиниана, служило 90 иподиаконов.
По древнему уставу в обязанности иподиакона входило приготовление умовения для рук священнодействующего и изведения из храма оглашенных после возгласа диакона: «Оглашенные, Изыдите». Иподиакон должен был охранять святые врата, чтобы никто из недостойных не вошел в алтарь.
В Апостольских Постановлениях дается такое предписание епископу о посвящении иподиакона: «Поставляя иподиакона, возложи на него руку и произнеси: «Господи Боже, Творец Неба и земли и всего сущего, избравший для скинии свидения хранителей святых Твоих сосудов, Сам и ныне призри на раба Твоего, рукополагаемого во иподиакона, и даруй ему Духа Святаго для достойного хранения служебных Твоих сосудов и всегдашнего исполнения воли Твоей во Христе Твоем».
В соответствии с древними правилами и обычаями поставление в иподиакона, как и поставление на должность чтеца и певца, совершается «молитвою, благословением, рукоположением» святителя и облачением в сообразную чину священную одежду.

2. Схема чина посвящения в иподиакона
Благословение ораря
Крестообразное опоясывание орарем посвящаемого
Архиерейское благословение
Возложение руки на главу посвящаемого
Чтение молитвы
Первое омовение рук архиерея
Второе омовение рук архиерея
Архиерейское благословение

3. Идейный смысл священнодействий поставления в иподиакона
Должность иподиакона – помощника диакона – есть высшая степень церковнослужения. Чин посвящения в иподиакона, как и чин посвящения в чтеца и певца, совершается не в алтаре, а, как сказано в чинопоследовании, «посреде церкве». Это, по объяснению святого Симеона Солунского. означает, что посвящаемый назначается «не к участию в молитвах святого алтаря, но к служению вне его и к другим делам по нуждам Церкви».
Святитель Иоанн Златоуст уподобляет орарь, которым препоясуется ставленник, ангельским крыльям, а крестообразное опоясывание орарем знаменует готовность посвящаемого к служению при молитве и Таинствах, что отличает иподиаконскую должность от служений прочих церковнослужителей, не имеющих ораря.В молитве об иподиаконе архиерей просит ему помощи Божией для достойного служения Святой Церкви, «любити благолепие дома Божия, предстоять дверям храма и возжигать светильник селения славы Господней». Благословение главы знамением креста означает, по толкованию Симеона Солунского. что Сам Христос, страдавший на Кресте, «возводит посвящаемого к совершенству и Ему он посвящается».
Умывальный сосуд и полотенце служат видимым выражением заботливости и любви посвящаемого к «благолепию дома» Божия, а участие в обряде омовения рук архиерея знаменует начало иподиаконского служения.
После возгласа Литургии «И да будут милости» новопосвященный отводится иподиаконами в алтарь, и, приняв благословение от архиерея, «станет во иподиакона» (Чиновник).
Иподиакон причащается Святых Таин непосредственно после диаконов, чем подчеркивается, что должность иподиакона является подготовительной ступенью к диаконскому священнослужению».

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.