Руководства, Инструкции, Бланки

руль уаз хантер нового образца img-1

руль уаз хантер нового образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Руль нового образца

УАЗ Hunter "Самарский Охотник" › Бортжурнал › Руль нового образца

Недавно зашел в салон по продаже УАЗ и обнаружил что у них новые рули! Не гнутся как непонятный кусок незнай чего в руках. Решил поставить себе такой
Размышлял по поводу патриотовского руля свились к тому что он травмаопасен так как у него три спицы а у этого две
+ он дешевле! Заказал его на уазобазе
называется он так
315195-00-3402010 Руль УАЗ HUNTER ЗАВОД

Очень доволен! По бездорожью когда идешь руль стоит на месте а не прогибается до лобового стекла и обратно как старый + у этого кнопка сигнала по центру а не стремные пидальки по бокам как у старого

Цена вопроса: 1 170 ?

шесть лет назад Метки: запчасти

Нравится 14 Подписаться

Комментарии 11

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

раз в три месяца захожу в салон с уазами новыми… Смотрю что еще там поменяли на заводе.
Вчера вообще обалдел! Хантер теперь на колхозных мостах! Каробка походу АДС, Раздатка с блокировкой пониженной, Вакумник от АДС, В Салоне больше нет ковра все закрыто резиновыми листами! На морде нет пластмассы, на панели приборов тоже нет пластика. Подумал было что это 469 new обошел сзади распашная дверь И вроде на 469 new ставят 4х ступку.

Мб это фирма продающая так его уделала?

Нет! Дальше больше… Сегодня опять туда ходил. ибо там магаз с зап частями еще есть!)))

Так вот теперь там на печке штатно электро помпа стоит! аля газель!

раз в три месяца захожу в салон с уазами новыми… Смотрю что еще там поменяли на заводе.
Вчера вообще обалдел! Хантер теперь на колхозных мостах! Каробка походу АДС, Раздатка с блокировкой пониженной, Вакумник от АДС, В Салоне больше нет ковра все закрыто резиновыми листами! На морде нет пластмассы, на панели приборов тоже нет пластика. Подумал было что это 469 new обошел сзади распашная дверь И вроде на 469 new ставят 4х ступку.

469 new больше не делают, теперь только какие-то гибриды 469 new и Хантер.

раз в три месяца захожу в салон с уазами новыми… Смотрю что еще там поменяли на заводе.
Вчера вообще обалдел! Хантер теперь на колхозных мостах! Каробка походу АДС, Раздатка с блокировкой пониженной, Вакумник от АДС, В Салоне больше нет ковра все закрыто резиновыми листами! На морде нет пластмассы, на панели приборов тоже нет пластика. Подумал было что это 469 new обошел сзади распашная дверь И вроде на 469 new ставят 4х ступку.

вот у нас такой

Не слышал о нём, хотя по мне дак костяной руль лучше, только оплёточку потолще прикупить надо бы ))

Полностью согдасен, себе обшил руль костяной, теперь выеживаюсь когда в другой машине езжу, мол руль не удобный .у меня в УАЗике лучче )

Другие статьи

УАЗ Хантер в новом кузове 2016 2017 модельного года: перспективы, фото цена

Уаз Хантер 2016 2017 модельного года в новом кузове — видео тест драйв

УАЗ Хантер 2016 2017 модельного года по словам инженеров Ульяновского автозавода будет более манёвренным и довольно стильным. Что касается внешности, то согласитесь из года в год уровень стиля растёт, да и покупают Хантер не ради красоты. У него работёнка другая. Я не понаслышке знаком с Хантером и с удовольствием поделюсь своим впечатлением о нем, но чуть позже, а пока рассмотрим новинку.

Внешний облик

Обзоры и тест-драйвы UAZ Hunter 2016 2017 годов

Этот автомобиль не отличается дерзкой и агрессивной внешностью. Такое ощущение, что машина просто душка. Но это лишь оболочка. Можете посмотреть фото нового УАЗ Хантера 2016 2017 года, чтобы согласиться или напротив, оспорить моё мнение.

Круглые фары не используются сегодня иностранными производителями. Многие считают, что такой подход оформления головной оптики в прошлом. УАЗ же решил оставить Хантер таким, каким его помнят с момента первого появления. В машине остались несколько изогнутые крылья и высокая подвеска.

Все фото народного любимца

Спереди у модели 2016 года всё идентично с классическим «уазиком». Сходство, действительно, колоссальное. Инженеры концерна не отрицают, что за основу был взят непревзойденный «уазик». При покупке модели 2015 года меня порадовал в приобретённом Хантере — цельнометаллический кузов. Стоит ли говорить, что это залог прочности и проходимости авто во многом зависит от платформы. Думаю с этим согласятся многие.

Во время производства все модели окрашивают как цветами металлик, так и стандартными эмалями. Стоит сказать, что в первом случае цена будет выше где-то на 10 тысяч рублей. Всё понятно, если хотите выделяться – нужно доплатить. Но мне не ясно одно – нужен ли эксклюзивный цвет краски при покупке именно Хантера. Это же вездеход, а не автомобиль представительского класса. Это лично моё мнение. По всей видимости народ часто выбирают металлик, поскольку ценник увеличился с 5 тысяч до 10.

Распашная дверь багажника у отечественного внедорожника, что называется, «классика жанра». Она позволяет загрузить Хантер «по полной». Я даже установил дополнительный багажник на крышу, когда потребовалось перевезти большое количество вещей.

Новый УАЗ Хантер 2016 года будет иметь больший багажник, нежели все предыдущие вариации, во всяком случае, так заявили разработчики. Неизменными останутся литые диски размера R16. Все комплектации предусматривают буксировочные крюки с подкрылками.

Салон российского внедорожника


Залезая в салон Хантера после какой-то иномарки, вы можете с трудом найти удобное положение для вождения. Но это только по первой. Нужно на время забыть обо всех удобствах и о той избалованности различными опциями, которая присутствует в любой иномарке. Это суровый, русский автомобиль. Инженеры не делали акцент на сверх комфорт. Внутри есть печка и за это спасибо. Главная ценность машины – это не убиваемый двигатель и особенности поведения на дороге.


Первое, что можно заметить среди неудобств – это слишком близкое расположение переднего сиденья к рулю, а также специфическую работу педалей. Вести автомобиль по дороге нужно по традициям отечественных грузовиков времён СССР, когда направление нужно поддерживать постоянным вращением руля то в одну, то в другую сторону. Не для всех такой способ вождения будет удобным. Особенно сложно справиться с управлением женщинам, привыкшим к удобствам иномарок. Таким образом, можно отсечь вероятность того, что за рулём Хантера будет женщина, большинство водителей – мужчины.

Говорить об опциях и технологиях не придётся, поскольку внутри их практически нет. Остались прежние датчики и передняя панель. Изменился рычаг скоростей. Теперь он поменьше. Это позволяет гораздо быстрее переключаться. Поменяли и сиденья. Они стали повыше и удобнее. Набор скорости у машины приличный. На 3 передаче при желании можно выжимать 100 км в час, но движок при этом будет завывать.

Комплектации


Перед покупкой, я ознакомился с существующими комплектациями УАЗа Хантер 2016 2017-го. Их всего две, а отличие заключается в двигателях. Наиболее популярной является бензиновая комплектация. Особенно это относится к северным широтам нашей страны, поскольку это топливо «теплее».

Существует дизельная комплектация. Стоит обратить внимание на незначительные нюансы того и другого варианта.

Модель 2014 года

Главное отличие – это мощность. Что уж лукавить, владельцу бензинового УАЗ-а будет не хватать этих 5,5 л.с. Разница в цене никак не в пользу бензина, но по моему мнению бензиновый двигатель надежнее.

Расход топлива в двух вариациях различается не существенно, это же можно сказать о максимальной скорости. Заправлять бензинового железного коня следует 92 маркой бензина. Она, по мнению все тех же инженеров, является оптимальной. Технические характеристики УАЗ-а Хантера 2016 2017-го, перечисленные в таблице доказывают, что машинка в плане мощности поменялась не сильно. Продажи новой версии уже стартовали.

Преимущества и недостатки

У любого автомобиля есть определенные недоработки, какие-то неприятные нюансы в эксплуатации. По устоявшемуся стереотипу отечественные автомобили имеют исключительно низкое качество. Но я отмечу сначала несколько достоинств бензинового Хантера 2016 2017-го:

  1. Отличная проходимость. Для любителей рыбалки, охоты – это идеальный вариант.
  2. Жесткое переключение привода позволяет проезжать даже через самые трудные участки. Песок в том числе.
  3. Сравнительно скромно «кушает» топливо. По трассе расход не превышает 11 литров на 100 км. Разумеется, по тайге он увеличится, но не более чем на три литра.
  4. Нельзя не сказать о стоимости.

Вполне очевидно, что такое авто доступно для среднего класса, а это огромный плюс. К слову, цена на УАЗ Хантер 2016 2017-го составит 13 тысяч долларов. Это за базовый комплект. Наиболее дорогая комплектация стоит 17 тысяч долларов. В рублях оптимальный вариант будет стоить 432 тыс. рублей. По словам мастеров Ульяновского завода, стоимость будет завышена незначительно.

Это, пожалуй, все главные достоинства, которые я сейчас могу отметить. Справедливости ради сделаю акцент на изъянах:

  1. Склонен к коррозии. Металл чрезвычайно быстро ржавеет. Это самый главный несносный минус.
  2. Трансмиссию нельзя назвать долговечной.
  3. Салон не отличается высоким уровнем комфорта.
  4. Стекла, как правило, не обладают герметичностью. В сильный дождь вода просачивается отовсюду.

Подытожив перечисленные плюсы и минусы, могу сказать, что такой автомобиль целесообразно покупать при необходимости иногда выезжать на природу с целью рыбалки или охоты. Он выносливый, прыткий, но не более того.

Главные «конкуренты»

Как и у любой модели существуют конкуренты. Главными из них можно назвать Шевроле Ниву и старый добрый Патриот в исполнении все того же Ульяновского автозавода.

Объективно говоря, тому и другому уступает UAZ Hunter, но лишь в вопросе комфорта. Нива 2016 года выпуска имеет уютный, что немало важно, герметичный салон. Что касается Патриота, то он собирается на той же конвейерной дорожке, что и Hunter. Да — да, именно так! У этих двух детищ УАЗ-а зачастую одинаковые двигатели, коробки передач и даже «раздатки». Несмотря на такую похожесть, Патриот более удобный, комфортный и «мягкий» в вопросе езды.

Внешне Patriot выглядит под стать Ленд Крузеру. Гордый облик делает это авто более популярным, но стоимость его, соответственно, значительно выше. Нива 2131 имеет практически такие же технические характеристики, но вот прыти у неё недостаточно. В вопросе проходимости наш UAZ Hunter смело «утрет нос» как Ниве, так и Патриоту. Так что при выборе стоит обращать внимание на такие характеристики. Смотрите сами, что вам важнее – прыткость или всё-таки повышенный комфорт.

Купить по лучшим ценам в Интернет-магазине «VTA-GAZ», Москва

Порядок снятия и установки руля на УАЗ

Несмотря на то, что руль на Патриот подушкой безопасности не комплектуется, перед тем, как приступить к его демонтажу, автомобиль лучше обесточить, сняв с аккумуляторной батареи клемму «-». Дальнейший порядок действий таков:
Выставить рулевое колесо таким образом, чтобы колеса машины находились в прямолинейном положении.

  • Потянув кожух кнопки клаксона на себя, отсоединить его от четырех держателей.
  • Снять кнопку звукового сигнала и отсоединить от нее два кабеля, ведущих к рулю.
  • Ослабить гайку крепления рулевого колеса при помощи головки «24». Отворачивать ее полностью, пока снимаемый элемент не сорван со шлицов, не следует. В противном случае руль, соскочив со своего места, может не только повредить обивку, но и травмировать водителя.
  • Сдернув деталь с места, чтобы она свободно ходила по шлицам, открутить и снять крепежную гайку. Чтобы облегчить установку новой запчасти в нужное положение, следует промаркировать место ее размещения по отношению к шлицам.
  • Снять рулевое колесо.

Установка нового руля на УАЗ Хантер, Патриот или Буханку производится в обратной последовательности. Перед сборкой необходимо обратить внимание на то, в каком состоянии находятся контактные кольца и шлицы. Если они изношены, следует установить вместо них новые элементы.

Где купить руль УАЗ?

Чтобы приобрести новую запчасть, нет необходимости ходить по автомагазинам. Заказать руль на УАЗ можно, просто посетив сайт компании «VTA-GAZ» и оформив соответствующую заявку. Посылка будет доставлена по указанному вами адресу в течение нескольких дней, а в случае, если вы являетесь жителем Москвы или Подмосковья – в день заказа.

Позвоните прямо сейчас на телефон:
+7 495 908-79-50

Или оставьте заявку мы перезвоним вам в течении 30 минут.

Отзыв владельца УАЗ Hunter: УАЗ Хантер 2015 года, УАЗ HUNTER 2015 - хотел как лучше

  • - Плюсы прежних УАЗов с карбюраторным двигателем.
  • Плюс более мощный двигатель.
  • Внешний вид классического УАЗа мне нравится, но кузов у этого кривоват
  • Ходовые качества данного экземпляра вполне удовлетворительны (управление, тормоза, приёмистость двигателя). Управляемость на скорости выше 80-90, кажется, стремительно падает, досконально не проверял, естественно
  • Поставленная в оценках достаточно высокая надёжность связана с присущими УАЗу возможностями доехать домой при поломках
  • Поставленная относительно высокая безопасность (относительно других легковушек) связана с присущими УАЗу большой массой, жёсткой рамной компоновкой и высокой посадкой, жёстким кузовом, предохраняющим при переворачивании. Ну, и, здесь - ремнями безопасности.
  • - Поломки и относительная дороговизна (по общему количеству) их исправления в автосервисе. - Примеры приведены в отзыве.
  • Комфорт УАЗов известен, но в данном экземпляре сиденья ещё обиты клеёнкой, нет подголовников сзади, что очень утомляет. Сами сиденья менее удобны, чем ВАЗовские от "девятки", на которых я доселе ездил
Запчасти для УАЗ Hunter УАЗ HUNTER 2015 - хотел как лучше.

3 сентября, 16:06

Проехал на новом Хантере пока только 7000 км, но, читая отзывы других о Хантерах, дальше ехать уже боязно. Вижу, что по сравнению с другими, мои неурядицы – это отдых. Тем не менее, напишу и о своих пустяках.

Я – счастливый обладатель УАЗа (ов) с 2000 г. Покупая первый из них (всего - два) в 2000 г. я понимал, что беру, в общем, конструктор «собери сам джип из запчастей», но, имея первую профессию слесарь-ремонтник, был готов к этому. Купленный за 2800 USD (у пятого по счёту перекупщика – «дилера») новый УАЗ 31514 вполне оправдал эти мои ожидания, но при этом множественные некомплекты и последующие поломки и сбои были вполне переносимыми – за одним исключением, в котором сам виноват (был ещё случай со сгоревшим около гаража коммутатором на заре освоения техники), домой возвращался своим ходом, ликвидация последствий поломок и штатные замены занимали не более, обычно, гораздо менее 1 дня. Про автосервис и мысли не было. Запчасти были дешёвые. Этот 31514 и сейчас на ходу, но после 80000 км и некоторых передряг ездить далеко стало для него трудновато, он щелястый, маломощный, уделять много времени ему сейчас не получается, квалификации не хватает, и использую сейчас своего друга только для каботажных дачных поездок.

До 2015 г. я особо не задумался о покупке нового УАЗа (других не признаю), т.к. они уже давно с инжектором, а одним из главных качеств полагаю ремонтопригодность в дачно-полевых условиях, в одиночку. Но хотелось иметь автомобиль, на котором можно ездить без хлопот, хотя бы, спервоначалу, как обещал производитель. «Патриот» не вызывал у меня энтузиазма, и оставался только HUNTER. Весной 2015 завод объявил о выпуске «Победной» серии с ценовыми накрутками etc. и о прекращении выпуска модели HUNTER вообще. Поверив на слово, я помчался покупать то, что осталось. Интернет сказал, что недорогих УАЗов осталось довольно мало. Предполагая пользоваться, по крайней мере, на первых порах, автосервисом для наладок будущего электронного чуда, пошёл в ближайший автосалон.

Впаривание машины в дилерском центре достойно отдельного описания, по правилам, в другом месте сайта. Скажу только, что единственное, что было предложено, вместо заявленных накануне трёх обычных УАЗов, была модель «Трофи» - всё, вроде, то же самое, но с колёсами крутой марки, не помню, какой, которые уменьшили просвет на 2,5 см, и несколько более красивой окраской. Двери со вспученными боками были, всё же, заметно лучше того, на чём я ездил, хотя отнюдь не под линию. Через щель в задней двери был виден руль. Стоил мой красавец 530 тыр или около 8000 USD по тогдашнему курсу – прогресс с 2000 г. налицо.

Проведя в размышлениях час, я таки принял единственное предложение от разбитного продавца, поставил машину на 2 месяца и уехал.

Лето провёл в хлопотах и ездил мало (а зря!). К моменту ТО-0 выявилось: зеркала заднего вида сворачиваются при более 80 км/ч и не регулируются – поставил прежние от 469, спидометр завышает скорость и пробег на 20 %, вместо 10%, положенных меньшими на 10% колёсами – на автосервисе от этого отмахнулись. Указатели уровня топлива в левом и правом баках занижали уровень на 50% и 20-30% - этого, сказали, по гарантии не исправляют. Слабый, не всегда заметный стук при трогании с места отнесли к "возможным слабым шумам, не влияющим на эксплуатационные качества автомобиля". Забрав свои 14 тыр, меня отпустили с миром. Сделал «тюнинг» - поставил муфты отключения на передние колёса и резиновые уплотнения на края дверей, оставив прочее на потом. Надевание резинок на двери почти прекратило течи, но не совсем: после трёх часов езды под проливным дождём салон был практически сухой, но внутри передней двери вода была, и под обивкой пола – тоже, появилась ржавчина (это обнаружилось по истечении срока гарантии) – для Кэмел-трофи модель «Трофи» явно не предназначалась.

Поставив после этого машину на зимний прикол, в марте обнаружил, что скис дешевейший курский аккумулятор, которым комплектуются новые машины (напряжение упало до 0,2 В, т.е. до нуля). Зарядил, но аккумулятор кончался на глазах – возвращаясь на нём из-под Углича в Москву, не глушил двигатель даже на заправках. При заводской гарантии на аккумулятор 6 мес. пришлось купить новый. Хуже, что спидометр обнулил пробег, причём делал это при каждом отключении от массы. Проведя день в автосервисе, уже к концу гарантийного срока, дождался заявки на замену. Через полтора месяца спидометр пришёл с завода и был поставлен. Но этот экземпляр стал, вдруг, среди езды сдвигать точку отсчёта скорости на 60-90 км/ч и, соответственно, зашкаливать за 160 км/ч при движении по трассе, что неудобно и небезопасно. В автосервисе услышал только совет отключать массу (в среднем получилось – каждые 100-150 км). Но это не устраняет неисправность – спидометра или «мозгов»?

К этому моменту (весна 2016) Ульяновский автозавод уже «передумал» и заявил, что продолжит выпускать модель HUNTER. Разглядывая новые образцы в салоне, увидел, что двери у них на удивление ровные, не нужно даже и уплотнение. Под капотом какая-то кнопка – видимо, сигнализация. Изменился и срок гарантии – 3 года, вместо 1 года у меня. Стоила эта прелесть со штатной резиной на 80 тыр. больше, чем я заплатил за свою крутую тачку, сейчас, кажется, цены ещё поднялись.

После попадания в несколько пробок (я пользуюсь автомобилем только на отдыхе, езжу в основном ночью по свободной дороге), где-то на 7000 км пробега еле заметный стук при трогании с места (я думал – в кузове) превратился в явственный звон. Подёргав задний кардан при взвешенных колёсах, обнаружил его люфт в несколько градусов относительно своей оси – где-то в дифференциале, т.к. всё, что на кардане, сидело крепко, а при стопорении колёс тормозом наблюдалась некоторая угловая вибрация кардана. Мосты же оказались разрезные - такие как в моём первенце 31514. Знающие люди сказали, что, вообще-то, на УАЗ HUNTER такие мосты, по заявлениям производителя, не ставятся, но сейчас опять появились – в качестве передовой техники?

И - «всё мне ясно стало теперь» - можно полагать, что в 2015 завод в очередной раз затеял изменения модели. Перед этим он «слил» оставшуюся запчасть в «Трофи», возможно, и в другие субмодели, окрасил "покрасивше" корявый кузов «из бывших», дал анонс и распродал остатки. Кои мне и достались.

В итоге, после менее года фактической эксплуатации со спокойной ездой почти без пробок, практически по дорогам с твёрдым покрытием после 7000 км пробега выявилось следующее:

- внешние зеркала заднего вида, непригодные к использованию и неремонтируемые (кажется, такие ставят уже давно);

- сбои в работе спидометра (у двух экземпляров), либо – "мозгов"?

- вопиюще неправильные показания обоих датчиков уровня топлива;

- сгоревшие одновременно лампочки задних габаритов;

- подтекание воды в карман двери и под шумоизоляцию пола;

- прогрессирующая разболтка заднего кардана, предположительно, из-за растущих люфтов в дифференциале.

Отвинтившиеся на 4000 км болты ступицы заднего колеса, смазка в ступицах "на кончике ножа" не в счёт. Деформированный кузов - тоже, т.к. видел, что брал. Очень слабая печка пока не беспокоила, т.к. зиму не ездил. Остальное не смотрел, т.к. пока машина эксплуатируется практически as is.

Из этого по гарантии только заменили один спидометр (1,5 мес), про второй ничего определённого не сказали, т.к. гарантия кончилась. Сделанная, как сказано, в соответствии с заводскими правилами, "гарантийная" замена лампочек задних габаритов в автосалоне приписки за 1200 р – это просто анекдот.

Многовато, однако, будет для нового "надёжного, неприхотливого внедорожника", уважаемый Ульяновский автозавод !

За исключением заднего моста, всё это, конечно, можно считать пустяками, но что впереди – неизвестно. Счастливые обладатели HUNTERов Евро-4 много интересного рассказывают про ремни, шкворни и др.

По факту, новый УАЗ оказался тем же конструктором «собери джип своими руками», только стоит втрое дороже и чинится сложнее. Мечта о «новой машине без хлопот» не состоялась.

А.С.Филиппов, доктор технических наук, г. Москва

почитал-поржал. мечта говоришь, цену назови мечте и аналоги давай пиши своей мечте. тоёота управляй мечтой? если ты доктор технических наук. то наверно должен уже чутка отдуплять в ценах)))

Ну что тут можно сказать? Только посочувствовать владельцу этого. чуда инженерной мысли,,советско-российского автопрома.Или по-другому: корове какое седло не прилаживай
(хоть алмазное),она скакуном не станет!!

интересно было почитать. автор, загрузите фото. интересно, что за колеса таки в комплектации трофи!!

Новый УАЗ Хантер беспощадный

Новый УАЗ Хантер беспощадный

В ремя удивительным образом пощадило УАЗ, сам же УАЗ оказался ко времени беспощадным — за 43 года нисколечко не изменился к лучшему и даже потомков не смог оставить. Новый УАЗ Хантер — это только смена имени в паспорте.

ВИДЕО и тех. характеристики в конце статьи

Мы с соавтором Игорем Сириным едем на вымышленную рыбалку, и я рассказываю, как завидовал моему сослуживцу, который в середине 70-х имел привилегию возить командира на том самом УАЗ-469 с матерчатой крышей.

Потом, в середине 80-х, на том самом УАЗе, но с индексом 3151, мы с нашим редакционным водителем возили асбоцементные листы ко мне на дачу. Помню загрузили зелененькую лошадку почти под потолок и проехали по раскисшему полю. Здесь в моей душе, помимо восхищения, поселилось еще и чувство благодарности к тому самому УАЗу.

Первые серийные УАЗ-469 сошли с конвейера в 1972 году, в 1985-м после доработок в виде гидропривода сцепления, карданных валов с радиально-торцевым уплотнением подшипников и разрезной травмобезопасной колонки добавился новый индекс «3151». В 2003 году, претерпев еще несколько конструктивных изменений, УАЗ получил имя собственное Хантер. Юбилейная победная серия расписана нотами и имеет подарочный набор с намеком на возможную войну.

В боевых действиях.

Что испытываю я сегодня, управляя почти тем же самым автомобилем, что и 40 лет назад, только с приставкой «новый УАЗ Хантер»? Попробую объяснить, не умаляя чувств тех, кто ждет от УАЗа романтических приключений или услуг перевозчика, каким видел в свое время этот автомобиль и я.

УАЗ Хантер и Lend Rover Defender вот-вот обещают уйти на пенсию. Вокруг англичанина клубятся многочисленные успешные потомки, а нашему, похоже, «стакан» подать будет некому.

Под нами не просто новый УАЗ Хантер, а Победная серия, автомобиль оснащен мощной защитой рулевых тяг и окрашен в цвет, что преобладал когда-то в моей армейской роте. Запахом войны повеет от сувенирного набора в кузове: вещмешок, плащ-палатка, топор, котелок и набор походных столовых приборов.

Впрысковый 128-сильный мотор, корейская 5-ступенчатая коробка передач, мосты Спайсер, дисковые передние тормоза, китайский вакуумный усилитель, пружины вместо рессор, распашная дверь вместо откидного борта — этого разве мало, чтобы говорить об изменениях?

Далекая от идеала посадка водителя, тяжелейшие педали — все нажатия только с полным отрывом ступней, затекает нога на педали газа. Рулевое управление, несмотря на новую баранку, вынуждает постоянно подруливать. На гладком асфальте это еще не слишком заметно, но стоит появиться минимальным колеям, Хантер шарахается из стороны в сторону как легкая лодочка на ветру.

Припечет солнце, и в салоне запахнет бензином, от этого дурмана и общего шума в салоне начинает закипать жидкость в моем вестибулярном аппарате.

Управлять новым УАЗ Хантер на асфальте удовольствия мало, разве что мотор оказался весьма резвым, что в паре с нормальной коробкой передач позволяет без труда держаться в потоке.

Для отключения печки приходится открывать капот и отыскивать под ним краник, так что в межсезонье будет чем заняться. Капот недавно лишился газовых упоров, его удерживают обычной подставкой или укладывают на ветровое стекло.

Конкуренция Ульяновского и Заволжского моторных заводов не пошла на пользу Хантеру, у него под капотом давно устаревший двигатель.

Летом даже закрытый краник не спасает: пол салона нагревается минимум градусов до сорока, а через сдвижные форточки воздух в салон при вялом движении в пятничной пробке практически не поступает. Так что, нагреваясь под лучами солнца и от пола, новый УАЗ Хантер превращается в сауну на колесах, долгое нахождение в которой отнимает все имеющиеся силы. Чтобы погибнуть в таком автомобиле современному командиру даже враг не нужен.

Вот такой спартанский салон в 21-м веке — привет из времен холодной войны. Страхов нам добавила красная лампочка давления масла, которая периодически тревожно загоралась.

УАЗ всегда отличался аппетитом, особенно в роли городского гостя, а в пробке он становится безмерно голоден.

Все, с меня хватит, заезжаем на заправку, передаю руль коллеге Игорю Сирину. Впереди его ждет загородный простор, пусть он теперь поправляет складывающееся от ветра боковое зеркало.

На бездорожье.

Пока под колесами сухая глина можно даже не подключать передний мост. Дорожный просвет 220 мм.

Штатные зубастые колеса гребут превосходно, а геометрическая проходимость и вовсе бесподобна. Прибавьте к этому абсолютно непробиваемую подвеску и вот оно, чувство вседозволенности.

Главное избегать проезда уж слишком крутых перегибов местности по диагонали. Лучше штурмовать их поперек, шансов зацепить, как мы уже выяснили, никаких, а вот при движении по диагонали возможно вывешивание пары колес, и тогда придется либо ретироваться, либо брать препятствие сходу.

Передал руль и пожалел об этом. Игорь нашел такие ухабы, от тряски на которых окончательно расстроился мой пассажирский организм. И не было бы мне пощады, не застрянь новый УАЗ Хантер в мутной луже.

Отклеиваясь от дерматиновой обшивки сидений, спрыгиваю в жирную грязь. В голове всплывают фантазии моего коллеги:

«Пару раз в году на неделю другую забираемся глубоко в лес, подальше от цивилизации.»

Да, сели на мосты, сам новый УАЗ Хантер не выберется. А вокруг даже питьевой воды взять негде.

У нас стальной передний бампер с буксировочными крюками, более зубастые колеса и музыкальные наклейки на боковинах. Магнитола? Её, кстати, и нет, да и зачем она нам сейчас!

Хорошо сидим с моим коллегой Игорем Сириным. В видеорепортаже я назвал нас идиотами. Прошу — никому не обижаться, а просто помнить, что возможности УАЗа ограничены техникой 40-летней давности.

Игорь Сирин добрался до понижайки, теоретически, это самый внедорожный режим, но он же и самый опасный. Ну и, учитывая, что это предельный режим проходимости, с понижайкой надо быть крайне осторожным. Тяги хватает даже на то чтобы карабкаться на 100% уклон, главное удерживать двигатель в среднем диапазоне оборотов и своевременно переключаться.

Самый надежный способ остановить новый УАЗ Хантер – это посадить его на мосты.

Сидим крепко, колеса беспомощно вращаются в глубокой луже, а выхлопная труба скрылась под водой и забавно булькает. В кустах случайно оказался переднеприводный «буксир» Джетта. Рывком он немного сдвинул новый УАЗ Хантер с места, но затем порвался трос, и перспектива искать сапоги и лопату перестала быть туманной.

По опыту знаем, буксирная проушина может оторваться вместе с куском бампера.

Но тут вспомнили про мощный передний бампер, который уже выбрался на сушу, и решили поддомкратить УАЗ прямо за него. Конечно, без специальных удерживающих гнезд Хантер норовил соскользнуть в сторону, но мы успели подсунуть под передние колеса деревяшки и при помощи буксира выбрались-таки на свободу.

На воле, я лично, постараюсь никогда больше не испытывать на себе муки от беспощадного палача Хантера, тем более за свои 479 тыс. рублей, что стоит базовая комплектации. Та же «Нива» гораздо добрее. Правда у Игоря Сирина другое мнение, ему нравится, как новый УАЗ Хантер рвет на куски дорогу. Теперь он собирается порыбачить с сестрой УАЗа — «Буханкой». Силовой агрегат у нее тот же, но зато окна открываются, а на места внутри можно посадить больше друзей — случись что, вытолкнут.

На ВИДЕО внизу. рискуя, мы забрались почти на вертикальную стену. Дрогнули бы нервы, скатываться назад надо было бы, не нажимая педаль тормоза, иначе развернет. И здесь обошлось. И все-таки браво новый УАЗ Хантер. УАЗ ХАНТЕР

До УАЗ-Хантера (315195) я эксплуатировал УАЗ-469 и УАЗ-315192 поэтому есть с чем сравнивать. Не хочу вдаваться в технические характеристики автомобиля, а остановлюсь лишь на некоторых нюансах конструкции. Складывается впечатление, что из «рабочей лошадки» и практически не убиваемого автомобиля, УАЗик превратили в вычурного принца. Ну зачем этому автомобилю такую огромную распашную дверь, да ещё открывающуюся в сторону проезжей части? А ещё запаску на неё навесили – петли рвёт. В багажник лёжа запаска не помещается, да и зачем тогда багажник если в нём возить запасное колесо. Теперь с такой дверью и длинномер не перевезёшь, на старых УАЗиках откинул «фрамугу», а то и борт, и вези хоть трубу, хоть доски, здесь если откроешь, то сразу оторвёт, да ещё и фонари закрывает. Пластиковые бампера служат до первого хорошего куста. А как такому автомобилю без фаркопа? Ни застрявшее авто не вытащить, ни нормальный прицеп подцепить. Тот кусок проволоки, что приварен в качестве буксирной проушины к правому лонжерону рамы оторвётся от первого же хорошего рывка, а трос ещё и задний пластиковый бампер разломает. Отверстия в раме под нормальный фаркоп с резиновым демпфером (от УАЗ-3151) имеются, но закрыты бампером и номерным знаком. Почему бы не повесить ту же запаску на «калитку», которую в свою очередь опереть на прочный задний металлический бампер? Есть же такие предложения от фирм, но при их самостоятельной установке возникают проблемы с ГАИ. А ещё окраска «металликом», царапины от каждой задетой ветки. А вымыть каково! В деревне под каждым кустом автомойки нет! Если авто пытались сделать универсальным «город-село», то цель не достигнута, так как городскому жителю такая машина уж точно не нужна ни по комфорту, ни по расходу топлива, а для сельского не совсем пригодна, в том числе и по вышеуказанным причинам. Стоит ли потом удивляться почему на «Хантеры» упал спрос. Но спрос на машины такого типа есть и ещё долго будет и у оперативных, аварийных служб, геологов, лесников, работников сельского хозяйства, рыбаков и охотников да и у простых жителей села и небольших городков и посёлков. И «Патриот» тут не конкурент. А вариант нормальный (или почти нормальный) есть. Это автомобиль УАЗ-315196, выпущенный ограниченной серией к 65-ти летию Победы. Оборудовать его дверьми с опускающимися стёклами, малошумным отопителем салона от которого стёкла не потеют в дождь. фаркопом от модели 3151, сделать достойную антикоррозийную обработку кузова, в том числе и скрытых полостей, оборудовать вентилятором в салон, дневными ходовыми огнями и получится вполне приемлемый и в меру «бюджетный»вариант. А если так уж невозможно расстаться с задней «воротиной», то хотя бы переделайте её так, чтобы она открывалась в правую сторону, сместите запасное колесо максимально вправо(на меньшем плече будет меньше нагрузка на петли) и укрепите дверное полотно чтобы кронштейн запаски не рвал металл, при этом на двери, с левой стороны, освободится место для размещения на ней номерного знака, а на задний бампер можно будет установить нормальный буксирный прибор. Господа производители, надеюсь, что эти замечания вам пригодятся в вашей дальнейшей работе над этим авто. А вообще, неужели вам до этого никто про такие вещи не говорил и вы сами эти вопросы не мониторили? Не согласны со мной? Тогда попробуйте, к примеру, на штатном УАЗ-хантере вытащить из снежного заноса или грязи УАЗ-Патриот и протащить по колее хотя бы метров 200. Наверное специально для этого теста на «Патриоте» сделали колею несоразмерную с «Хантером», или это чья-то злая шутка?…

Юрий, спасибо — содержательный отклик, я с интересом прочитал. Надеюсь и другим заинтересованным лицам будет полезно узнать Ваше мнение. Так и происходят перемены к лучшему — в обмене полезной информацией.

20 мая 2016 г. 7:30 пользователь Disqus написал:

Был у нас идеальный (ну,относительно) внедорожник Иж-Фабула 4х4… Убит, как проект народного джипа конкурентами…А жаль, потенциал был…

Дмитрий, ничего никуда не пропадает (в мирное время).

2016-03-13 1:36 GMT+03:00 Disqus :

Все может быть. Работать руками самому тоже интересно.

13 марта 2016 г. 18:14 пользователь Disqus написал:

Я не автослесарь,так есть кое- какой опыт авторемонта, и есть мечты об полнориводнике. Живу в Крыму, дорог хороших здесь ещё мало, а мест красивых очень много…Брать иномарку джипа бюджет не позволяет (Китай не интересен), УАЗ-прожорлив, Нива-просто ни о чём,ни салона,ни багажника…Что из «нашего» остаётся? «Ода 4х4»- без вариантов! ВАЗ обещал универсал 10-го семейства! И где. Зато Оду прикопали, конкурента Нивы и Шнивы, которая тоже- ни о чём…Мотор откровенно слабый, багажника тоже нет. Вспомните, когда прошла модернизация Оды на инжектор,как все перепугались аж, какая цаца получилась! нержавеющий кузов. полный привод и линейка моторов от 1.6 до 2.0л! А теперь что, в простом гараже на коленке ваять? НепрАвильно это.

Ребята, хочу сказать как человек который использует этот автомобиль для охоты и рыбалки уже много лет в разных вариациях и как, в свою очередь эксперт — работал в отделе продаж УАЗа не один год, так вот — идеальных решений не бывает, если отите получить недорогой вариант достаточно проходимого автомобиля, тогда УАЗ Ваш выбор, правда в силу цены есть проблемы с надежностью, ну и как не странно с проходимостью -отсутствуют блокировки. Свой текущий авто лифтовал и ставил БТРовский диф, ну и конечно хорошую резину, Конечно есть много более проходимых авто — тот же Паджеро Спорт, Дифендер или даже Гелик с тремя блокировками, но согласитесь ехать и валить бампером деревья не жалко только на УАЗе, хотя это только вопрос бюджета, если Вам не жалко влезть в чащобу на двухсотом Крузаке это здорово, если нужен бюджет, тогда УАЗ вне конкуренции. Всем удачи.

И Вам удачи, много хороших автомобилей!

14 августа 2015 г. 0:20 пользователь Disqus написал:

Охотники эту машину боготворили. Поверьте, приходилось ездить и более страшному бездорожью, но 469 всегда был на высоте. Правда приходилось возить с собой лебёдку, у нас её называли почему-то «лягушкой». Лично я всегда уважал УАЗ 469 и ГАЗ 69 — это просто танки. А идеальный вседорожник — проходимость УАЗа + комфорт хотя бы как у «Нивы» (можно и Шевроле) + адекватная цена + нормальная, качественная сборка.

Отправлено с iPhone