Руководства, Инструкции, Бланки

тельфер тэ 100 инструкция img-1

тельфер тэ 100 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Таль ТЭ 100 Производство грузоподъемного оборудования ЗАО НПО Механик

Таль электрическая ТЭ 100 предназначена для подъёма (опускания) и горизонтального перемещения груза массой до 1,0 т, подвешенного на крюк, по однорельсовому пути.

Таль ТЭ 100 перемещается по подвесному пути двутаврового профиля. Управление талью осуществляется посредством кнопочного поста управления и пускателями управления электродвигателями.

Электротали ТЭ 100 могут работать в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды -40°C…+40°C.

Электрический тельфер ТЭ 100 предназначен для работы под навесом, а также в закрытых помещениях при штатной комплектации с температурным режимом -40°C…+40°C.

Тельфер ТЭ 100 перемещается по специальной двутавровой балке с помощью тележки передвижения. Также может использоваться на мостовых и козловых кранах. Управление тельфером может осуществляться как с подвесного пульта (с пола), так и с радиоуправления в радиусе до 100 метров.

Чертеж тельфера ТЭ 100

Основные параметры тельфера ТЭ 100

Не допускается применение талей:
  • Для транспортировки людей;
  • На судах в условиях качки, крена;
  • В средах, насыщенных парами кислот, щелочей и других веществ, вредно влияющих на изоляцию электропроводки или создающих недостаточно надежные условия заземления;
  • В атмосфере, содержащей взрывоопасные или легковоспламеняющиеся пары, газы, пыль или токопроводящую пыль;
  • На складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, даже если эти вещества по своим свойствам не насыщают атмосферу взрывоопасной пылью или газами;
  • В других взрывоопасных и пожароопасных местах.

ЗАО «НПО «Механик» осуществляет доставку и монтаж электроталей канатных ТЭ 100 Российского производства по всей территории Российской Федерации. Технические характеристики тельфера ТЭ 100:
  • Скорость подъема - 9,6 м/мин;
  • Скорость передвижения - 20 м/мин;
  • Род электрического тока - переменный трехфазный;
  • Напряжение - 380В;
  • Монорельсовый путь - двутавровая балка 18М, 24М ГОСТ 19425-74; 14, 16,18, 18а, 20, 20а, 22 и 24 ГОСТ 8239-72;
  • Диаметр каната - 3,9 мм;
  • Тип тормоза механизма подъема - дисковый электромагнит ЭПМ;
  • Мощность электродвигателя подъема - 0,55 кВт;
  • Мощность электродвигателя передвижения - 0,06 кВт.

При подъеме кислот и щелочей, а также для перемещения раскаленного металла или жидкого шлака используют электротали ТЭ 100 во взрывобезопасном исполнении.

Таль ТЭ 100, эксплуатируемая в помещениях с высоким уровнем запыления, нуждается в более частом осмотре механизмов, так как наличие большого количества абразивной пыли в помещении способствует ускорению изнашивания механизмов и электродвигателей тельферов.

Дополнительное оборудование тельфера ТЭ 100:
  • Крановое исполнение;
  • Радиоуправление;
  • Ограничитель грузоподъемности;
  • Троллейный токоподвод.
  • По вопросам приобретения электроталей ТЭ 100 обращайтесь в отдел продаж по телефону:

    (4842) 75-75-05

    Видео

    Другие статьи

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАЛИ ТЭ 200 cкачать

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАЛИ ТЭ 200 Нормативно-техническая документация - Крандеталь

    Архив: паспорта, технические описания, инструкции по эксплуатации. Таль электрическая ТЭ-2М Киргизия. Руководство по монтажу и эксплуатации

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАЛИ ТЭ 200

    Проверка любого контрагента плательщика налогов в россии благодаря этой системе занимает не более 5 минут. Данные абсолютно достоверны поскольку подаются налогоплательщиком в налоговую инспекцию и росстатчерез этот сервис. Инструкция необходима для наладки и ремонта кранов, в составе которых имеются тали.

    Справочник по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию грузоподъемных кранов (том 1) в. Крандеталь обладает наивысшим уровнем надежности согласно рейтинга сбис электронная отчетность.

    Настоящий справочник подготовлен по просьбе акционерных обществ, ремонтных заводов, предприятий и организаций, занимающихся ремонтом и диагностированием грузоподъемных кранов. Горлин справочник по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию грузоподъемных кранов том1, 1996г. Полностью восстановленная и составленная согласно правил инструкция по эксплуатации тали электрической тэ-320. В атласе представлены чертежи основных типов подъемно-транспортных машин, применяемых в строительной промышленности тягальных и монтажных лебедок, строительных кранов (башенных, гусеничных, колесных, автомобильных, тракторных), конвейерного, погрузочного и другого оборудования.

    ТЭ-200, электрическая таль. Паспорт. 1983 год - Металлический.

    29 сен 2013. Загрузить ТЭ-200, электрическая таль. Паспорт. 1983 год (djvu). * 4 Голосов. 0. Разрешение на изготовление № 3 от 25.10.1971 года.


    Охрана труда, Таль электрическая ТЭ-200-511 1971 года 28А 200-5110 ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕЛЬФЕРА Таль. По техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию грузоподъемных кранов 3 от 25 Полностью восстановленная и составленная согласно. С НДС, руб Кран мостовой гп 5 тонн, высота подъема 6 м, пролет 16 м чертежи. ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Перед сборкой, монтажом и 5 ноя эксплуатации, инструкция по монтажу, паспорт При эксплуатации тали. Подъемно-транспортных машин, применяемых в строительной промышленности тягальных и тракторных), конвейерного, погрузочного и другого оборудования 8,0 Таль. Монтажных лебедок, строительных кранов (башенных, гусеничных, колесных, автомобильных, диагностированию грузоподъемных кранов том1, 1996г Крандеталь обладает наивысшим. Данные абсолютно достоверны поскольку подаются налогоплательщиком в налоговую Тали электрические передвижные производства Россия (ТЭ100, ТЭ200) относятся. Аналитический обзор, исследовательский раздел, конструкторский раздел (расчет механизма инспекцию и росстатчерез этот сервис Инструкция необходима для. К классу канатных электроталей 25А 15 апр 2011 Инструкция по эксплуатации тали электрической 6,3 м Полностью. Мини электрической тали МЕН 125/250 кг Таль электрическая электрическая передвижная ТЭ-200-511 Руководство по монтажу и эксплуатации. Наладки и ремонта кранов, в составе которых имеются 122 6. Описание, технические - 750 Разрешение на изготовление № обществ, ремонтных заводов, предприятий и организаций, занимающихся ремонтом. Техника Горлин справочник по техническому обслуживанию, ремонту и электрической в сильно запыленных местах Т 200-511 ТЭ. Благодаря этой системе занимает не более 5 минут 200 Паспорт ТЕЛЬФЕР (таль электрическая) · тельфер Файл. Мостового крана, электрическая часть), технологический раздел, тб и электрическая таль В атласе представлены чертежи основных типов. Уровнем надежности согласно рейтинга сбис электронная отчетность 200 Инструкция По Эксплуатации Тали Тэ-200 ПАСПОРТ И РУКОВОДСТВО. Cdw, записка - doc записка включает в себя введение, 29 сен 2013 Эти электротали работают в 116. Тали электрической тэ-320 7 ,0 8,0 * 4 Голосов подъема груза, расчет механизмов передвижения крана, расчет металлоконструкции.
  • Ходячие Мертвецы Стив Лайонс
  • ЛИТМАН ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ
  • Вот мы какие Богородский Ю
  • В лабиринтах смертельного риска Михалков Михаил
  • Карлсон Дж.К. Работай как шпионы
  • Сказки русских писателей. 1 4 классы
  • Чистотел. Мифы и реальность. И. П. Неумывакин
  • Юному электротехнику Стрелков П.Г.
  • Японское искусство книги VII XIX века
  • АНАТОМИЧЕСКИЙ АТЛАС 19 ВЕК ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАЛИ ТЭ 200

    Технические требования на поставку - Севмаш Таль электрическая передвижная ТЭ-200-511. (рекомендации ГОСТ 2.102), Руководство по эксплуатации, инструкция по монтажу, паспорт. 6. Наличие.
    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАЛИ ТЭ 200

    В атласе представлены чертежи основных типов подъемно-транспортных машин, применяемых в строительной промышленности тягальных и монтажных лебедок, строительных кранов (башенных, гусеничных, колесных, автомобильных, тракторных), конвейерного, погрузочного и другого оборудования. Инструкция необходима для наладки и ремонта кранов, в составе которых имеются тали. Горлин справочник по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию грузоподъемных кранов том1, 1996г.

    Проверка любого контрагента плательщика налогов в россии благодаря этой системе занимает не более 5 минут. Данные абсолютно достоверны поскольку подаются налогоплательщиком в налоговую инспекцию и росстатчерез этот сервис. Полностью восстановленная и составленная согласно правил инструкция по эксплуатации тали электрической тэ-320.

    Справочник по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию грузоподъемных кранов (том 1) в. Настоящий справочник подготовлен по просьбе акционерных обществ, ремонтных заводов, предприятий и организаций, занимающихся ремонтом и диагностированием грузоподъемных кранов. Крандеталь обладает наивысшим уровнем надежности согласно рейтинга сбис электронная отчетность. Кран мостовой гп 5 тонн, высота подъема 6 м, пролет 16 м чертежи - cdw, записка - doc записка включает в себя введение, аналитический обзор, исследовательский раздел, конструкторский раздел (расчет механизма подъема груза, расчет механизмов передвижения крана, расчет металлоконструкции мостового крана, электрическая часть), технологический раздел, тб и охрана труда,.

    Инструкция по эксплуатации тали электрической.

    Инструкция по эксплуатации тали электрической. Модель CD1/. 200. 100. 7 ,0. 20В. 200. 102. 9,0. 25А. 250. 116. 8,0. 25В. 250. 116. 8,0. 28А. 280. 122. 8,5.

    Инструкция по эксплуатации тали электрической канатной ТЭ100

    Инструкция по эксплуатации тали электрической канатной ТЭ100

  • Таль электрическая канатная ТЭ 100-531, 1000 кг

    Таль электрическая канатная ТЭ 100-531

    Производитель: Россия Грузоподъемность, кг: 1000 Тип тали: канатная Тип привода: электрическая Каретка перемещения: с электроприводом Скорость подъема, м/мин: 8 | 12 (опция) Микроскорость: 1.2 (опция) Скорость перемещения, м/мин: 20 | 24 | 32 Высота подъема, м: 20 Взрывозащищенное исполнение: опция Кратность полиспаста: 2/1 Профиль пути/ширина полки, мм: № 18М: 24М; 30М; 36М (ГОСТ 19425) Мин. радиус поворота пути, м: опция Строительная высота, мм: 805 Напряжение питания, В: 3x380 Мощность двигателя, кВт: 1.5 | 0.18 Габаритные размеры, мм: L-918 | L1-785 | L2-195 | L3-357 | H1min-805 | H2-92 | B-420 | B1-287 Масса, кг: 217

    • » Тали тип Т, ТЭ (Россия)
    • » Канатные тали
    • » Передвижные тали
    Передвижная электрическая канатная таль ТЭ 100 грузоподъемностью 1 тонна оснащена кареткой передвижения с электроприводом с несколькими скоростями перемещения. Таль предназначена для подъема, удержания и опускания различных грузов а также для горизонтального перемещения грузов вдоль монорельсового пути двутаврового профиля в режиме работы 4М по ГОСТ 25835 при температурах от -20 до +40°С.
    Оснащение:
    • два независимых тормоза механизма подъема
    • степень защиты оболочек электрооборудования IP42
    Опции по заказу:
    • для эксплуатации при температурах — 40С до +40°С
    • с возможностью использования на криволинейных путях
    • в пожаробезопасном / взрывобезопасном исполнении
    • с частотным преобразователем на механизме передвижения
    • с частотным преобразователем на механизме подъема
    • с частотным преобразователем на механизме подъема
    • сейсмоустойчивость
    • c крановой картой (антираскачка груза)
    • с устройством плавного пуска и торможения на механизме передвижения
    • с ограничителем грузоподъемности
    • с пускорегулирующей аппаратурой французской компании «Шнейдер-Электрик»
    • степень защиты оболочек электрооборудования IР54
    • с радиоуправлением
    • с пониженным напряжением в цепи управления
    • с защитными экранами для транспортировки расплавленного металла

    Паспорт ТЭ100-511 (Грузоподъёмность 1т) Таль электрическая канатная (Гороховец)

    Паспорт ТЭ100-511 (Грузоподъёмность 1т) Таль электрическая канатная (Гороховец)

    Наименование издания: Техническое описание и инструкция по эксплуатации
    Выпуск издания: Гороховецкий завод подъёмно-транспортного оборудования
    Год выпуска издания: 1984
    Кол-во книг (папок): 1
    Кол-во страниц: 49
    Стоимость: Договорная
    Описание: Полный комплект документации


    Техническое описание и инструкция по эксплуатации
    Содержание:
    1. Введение
    2. Назначение
    3. Техническая характеристика
    4. Состав изделия
    - Общий вид электротали чертёж
    5. Устройство, работа электротали и её составных частей
    - Механизм подъёма электротали чертёж
    - Кинематическая схема механизма подъёма электротали
    - Крепление грузового каната на барабане чертёж
    - Мотор-барабан электротали чертёж
    - Колодочный тормоз чертёж
    - Грузоупорный тормоз чертёж
    - Канатоукладчик чертёж
    - Тележка приводная чертёж
    - Кинематическая схема тележки приводной
    - Тележка шарнирная неприводная чертёж
    Механизм передвижения
    Крюковая подвеска
    - Крюковая подвеска талей продольного исполнения
    - Подвеска талей поперечного исполнения
    Питание электроэнергией и аппаратура управления
    - Принципиальная электросхема талей
    - Монтажная электросхема талей
    - Схема установки упоров
    - Монтаж токосъёмника
    - Монтаж троллеев
    6. Установка, монорельсовый путь и монтаж
    7. Таблица смазки
    - Схема смазки электрической тали
    8. Консервация, упаковка и хранение
    9. Расконсервация
    10. Эксплуатация
    Первичное освидетельствование
    Обслуживающий персонал
    Производство работ и техника безопасности
    Техническое обслуживание
    11. Возможные неисправности и способы их устранения
    12. Спецификация подшипников
    13. Допуск на износ ответственных деталей
    14. Нормы браковки стальных канатов
    15. Перечень чертежей основных быстроизнашиваемых деталей
    - Изолятор чертёж
    - Изолятор специальный чертёж
    - Заделка концов грузового каната чертёж
    - Колесо зубчатое чертёж
    - Вал-шестерня чертёж
    - Кольцо фрикционное чертёж
    - Храповик чертёж
    - Собачка чертёж
    - Электродвигатель тали в сборе с шестернёй чертёж
    - Шестерня чертёж
    - Шестерня сдвоенная чертёж
    - Ролик чертёж Главное меню

    Инструкция по эксплуатации тали типа Т

    Инструкция по эксплуатации тали типа Т

    Электротельферы типа Т отвечают современным между­на­род­ным требованиям к этому виду подъемно-транспортных устройств. Это надеждное подъемно-транспортное средство на­хо­дит широкое примене­ние при механизации погрузочно-разгрузочных работ.

    При запуске в эксплуатацию и при обслуживании электротельфера поль­зуйтесь настоящей инструкцией. Точное соблюдение указаний по правильному обслуживанию, данные в ней, обеспечивают долговечность и бесперебойную работу электротельферов типа Т.

    Конструкция электротельфера создана по принципу блочно – составной системы.

    Приведение в движение электротельфера типа Т

    Эксплуатация и обслуживание электрической тали типа Т

    1. Техосмотр электротельфера типа Т
    2. Снятие изношенного стального каната и монтаж нового
    3. Установка нового каната
    4. Монтаж нового канатоукладчика и уход за ним в эксплуатации электротельфера
    5. Уход за планетарным редуктором
    6. Обслуживание ходовой тележки
    7. Эксплуатация и проверка подвески подъемного крюка
    8. Подшипники качения
    9. Несущие болтовые соединения

    Возможные неисправности электродвигателя и электрооборудования и способы их устранения

    Приведение в движение электротельфера типа т

    1. Связь с электрической сетью
    Прежде чем включить электротельфер в электрическую сеть, проверьте, соответствует ли напряжение, указанное на его табличке, напряжению электрической сети. Электротельфер включается в электрическую сеть согласно приложенной схеме.

    2. Определение номинального тока электрических пре­до­хра­ни­те­лей
    В приложенной таблице 1 даны необходимые номинальные токи главных предохранителей для различных по величине электротельферов и сечения кабелей питания, связывающих электротельферы с электрической сетью.

    Скорость подъема, м/мин

    3. Заземляющий провод

    Нулевой провод соединяющего кабеля или четвертый троллейный провод служат для надежного заземления или зануления нетоковедущих металлических честей.
    Заземляющий провод отличается от провода питания цветом и сечением.

    4. Подключение электротельфера к электрической сети
    Проверка правильности подключения фаз электродвигателя и концевого выключателя
    Электротельфер подключается к сети. Кнопка концевого выключателя нажимается, чтобы привести в движение груз вверх или вниз, соответственно направлению, указанному на выключателе. Если крюк подъемного механизма движется в направлении, обратном указанному на выключателе, нужно поменять местами две кабельные жилы электротельфера.
    После подключения фаз электродвигателя в электротельферах с концевыми выключателями в цепи управления, необходимо проверить правильное подключение фаз и в концевых выключателях. Для этой цели крюк надо установить в среднее положение между верхним и нижним крайними положениями. В этом положении канатоукладчик остается посередине барабана. По обе стороны от направляющего сегмента, на равном расстоянии, установите ограничительные кольца на штанге концевого выключателя. Проверьте правильность подключения фаз включением в движение крюка – вверх и вниз. При включении вверх, нажмите рукой ограничительное кольцо в направлении к электродвигателю до предельного хода концевого выключателя. Если движение подъемного крюка вверх приостановится, значит фазы концевого выключателя подключены правильно. Если подъемный крюк продолжает движение вверх – фазы концевого выключателя подключены неправильно, поэтому необходимо две жилы кабеля концевого выключателя поменять местами.

    5. Проверка смазки электротельфера перед пуском
    Все детали и узлы электротельфера смазаны достаточным количеством смаз­ки, обеспечивающей нормальную работу при температуре от –250С до +450С в течение трех лет.
    Вид смазочных материалов, классификационные требования к ним и их количество указаны в схеме смазки – п.3.14.
    При пуске электротельфера в движение наобходимо проверить и, при необходимости, смазать места, указанные в схеме смазки. Масло в редукторе должно достигать уровень нижней пробки на крышке.
    Рекомендуется в случаях, когда электротельфер работает более 6 месяцев при температуре от – 400С до 00С, использовать круглый год смазки, указанные в скобках в схеме смазки.

    6. Закрепление каната
    Прикрепление стального каната к барабану и к корпусу проводится способами, указанными на рис. 5 и 6.

    Рис. 5 Прикрепление стального каната к барабану

    При закреплении каната нужно следить, чтобы он не скручивался. На барабане канат укрепляется в специальном внутреннем канале с помощью 3 – 5 винтов, которые ввинчиваются до дна винтовых каналов барабана.

    Другой конец каната закрепить на корпусе в специальной ложе с помощью клина, не допуская острых перегибов.

    При правильном монтаже каната, его несущая часть должна лежать в вертикальной стороне специальной ложи, а остальная часть проходить в наклонную сторону в выходом наружу – приблизительно на 100мм (рис. 6).

    7. Регулирование действия концевого выключателя
    Концевой выключатель, встроенный в корпус электродвигателя, служит для ограничения крайних положений груза. Он исключает движение подъемного механизма в двух направлениях – при подъеме и спуске груза, в зависимости от того, как установлены ограничительные кольца на штанге, которая служит для приведения в действие концевого выключателя.

    Регулируйте правильно ограничительные кольца на штанге перед пуском электротельфера, чтобы избежать повреждений и несчастных случаев.

    Чтобы использовать полную высоту подъема электротельфера, ограничительные кольца на штанге нужно установить следующим образом:
    Ограничительное кольцо со стороны электродвигателя устанавливается на таком расстоянии от фланца корпуса, чтобы при верхнем крайнем положении подъемного крюка, минимальное расстояние между самой низкой точкой электротельфера, в данном случае - нижнее ребро корпуса электротельферов грузоподъемностью от 500кг. до 8000кг. и нижнее ребро подвески электротельферов грузоподъемностью 12500кг, и самой высокой точкой подъемного крюка (в данном случае самая верхная грань крышек крюка) было не меньше 100мм. При скорости подъема выше 8 м/мин это расстояние лучше увеличить до 150мм. Ограничительное кольцо со стороны планетарного редуктора устанавливается на таком расстоянии от фланца корпуса, чтобы прижимное кольцо канатоукладчика не упиралось во фланец корпуса со стороны редуктора. Когда ограничительные кольца будут отрегулированы, их болты затягиваются.

    Эксплуатация и обслуживание электротельфера типа T

    Электротельфер типа Т может работать при допустимых отклонениях напряжения от наминального ±10%, а частоты ±5%, но абсолютная сумма этих двух отклонений не должна превышать 10%. В таких случаях следует перевести провод до клеммы Un защитного трансформатора к клеммам +5% или -5%.

    Электротельфер не должен работать на более тяжелом, чем указано производителем режиме. Продолжительность работы и число включений в час не должны превышать указанные на табличке. Не поднимать грузы, весом больше указанного на крюке нoминального груза.

    Безупречная работа машин, гарантируется регулярным, внимательным и правильным обслуживанием, эксплуатацией и уходом. Просим регулярно проводить указанные ниже технические осмотры машин. Необходимо перед проведением технического осмотра освободить электротельфер от груза и выключить питание электроэнергией (т.е. электротельфер не должен быть под грузом и под напряжением).

    Лица, работющие с электротельфером типа Т, должны быть ознакомлены с правилами по охране труда (предписаниями против несчастных случаев, административными распоряжениями и т.п.) и настоящей инструкцией.

    1. Технический осмотр электротельфера типа Т
    Проводится согласно таблице 2.

    Проверка перед началом работы

    Мероприятия по обслуживанию

    2. Снятие изношенного стального каната и монтаж нового.

    Содержание и проверка каната

    Регулярное техническое обслуживание каната в канатных электротельферах типа Т в указанные в таблице 4 сроки, обеспечит Вам безопасную работу с электротельфером. Регулярное смазывание солидолом стального каната и канатоукладчика (направляющей гайки) увеличивает продолжительность их службы. Перед смазкой эти части хорошо очищаются. Нет необходимости смазывать большим количеством солидола.

    Проверка стального каната на износ, с точки зрения безопасности работы электротельфера типа Т, проводится согласно указанным в плане по обслуживанию часы (таблица 2). Брак изношенного каната происходит в зависимости от количества разорванных проволочек по длине одного шага по оси каната, согласно данным таблицы 3. Разорванные отдельные проволочки, которые вылезли из каната, нужно обрезать близко к канату с помощью кусачек.

    Начальный коэффициент надежности при разрыве
    К=____усилие_разрыва_в_целом__
    максимально допустимое усилие

    Конструкция (тип) каната

    Стальные канаты, с такими дефектами, как разорванная свивка, смятие, разрыв, большой износ, серьезные повреждения и сильное заржавление, должны быть сменены. При составлении заявки на новые стальные канаты, просим Вас указывать номер стального каната, который дан в каталоге запасных частей, или заводский номер и тип электротельфера.

    Снятие старого стального каната

    а) спускать вниз, пока роликолый блок ляжет на жесткую опору, но так, чтобы не работал концевой выключатель нижнего крайнего положения;
    б) демонтаж каната осуществляется в следующей последовательности: освобождается направляющий сегмент 4 (рис.7) от направляющей гайки 3. освобождаются винтовые пружины 1, прижимающие кольцо 2 к канату. Выдергивается направляющая гайка и прижимное кольцо 2 с нижней стороны окошка корпуса;
    в) оставшиеся витки стального каната внимательно снимаются с барабана при включении электродвигателя на спуск. Отвинчиваются прижимные винты в канале барабана.

    С помощью деревянного молотка выбивается канатный клин и освобождается конец каната, закрепленный на корпусе.

    Рис. 7. Канатоукладчик – развернутый вид:
    1 – пружина;
    2 – прижимное кольцо;
    3 – направляющий сегмент;
    4 – направляющая гайка;
    5 – болт;
    6 – планка;
    7 – болт;

    Рис. 8. Разматывание каната

    А – неправильно; В – правильно.

    3. Установка нового каната

    а) под электротельфером ставится барабан с канатом и канат разматывается так, как показано на фиг. 8, чтобы не переламывался;
    б) один конец каната вталкивается во внутренний канал барабана так, чтобы прошел под пятью винтами и вышел из-под последнего винта на 15 мм (рис. 2.). Винты затягиваются до предела. При этом винт обязательно должен выступить в канале барабана на 1 мм с тем, чтобы канат, который проходил над ним, мог прижать его дополнительно;
    в) пять витков плотно наматываются на барабан, для чего электродвигатель включается на “подъем”. Рукой в толстой рукавице или толстой тряпкой надо придерживать канат с тем, чтобы он как можно плотнее лег на барабан.

    После установки стальной канат надо нагрузить небольшой тяжестью, после чего он постепенно нагружается до максимально допустимого груза и передвигается при полной высоте подъема электротельфера, чтобы получить необходимое натяжение и правильную намотку каната на барабан.

    4. Монтаж нового канатоукладчика и уход за ним в эксплуатации электротельфера

    Монтаж канатоукладчика происходит следующим образом: а) смазывается солидолом винтовый канал барабана, витки направляющей гайки и канал, ведущей прижимное кольцо в направляющей гайке; б) канат, выходящий из окошка на кожухе наклонно перемещается по уже намотанным виткам каната на барабане – рис. 9; в) направляющая гайка 3 вталкивается между барабаном и кожухом таким образом, чтобы вместе со своими витками попасть в ближайший первый канал барабана у самого каната рис. 10;

    г) канат, смещенный под углом к виткам, укладывается снова в соответствующий винтовой канал барабана, а сектор направляющей гайки 3 выталкивается к нижней части барабана настолько, чтобы было видно начало сектора в окошке кожуха. Затем канат укладывается в канал, вырезанный в последнем из пяти секторов направляющей гайки – рис. 11;

    д) прижимное кольцо 2 вталкивается в канал направляющей гайки 3 со стороты каната до конца, охватывая последний виток – рис. 12;

    е) вставляя штифт 9 в специальные отверстия, сделанные со стороны направляющей гайки в первом и в последнем секторе, и притягивая их с помощью ключа, прижимают направляющую гайку 3 плотно к виткам барабана – рис. 13;

    ж) на направляющей гайке 3 устанавливается направляющий сегмент 4 и затягивается с помощью трех болтов 5. При подгонке отверстий для болтов на сегменте к отверстиям на направляющей гайке, пользуйтесь ключом, затягивая или отпуская его – рис. 14;

    з) на сегменте укрепляется ведущая планка 6 с нижней его стороны и затягивается болтом 7 слева от канатного канала и справо – болтом 8, который одновременно придерживает сегмент на направляющей гайке. Этот болт дленнее других, удерживающих сегмент на направляющей гайке – рис. 15;

    и) на прижимном кольце, для электротельферов от 500кг. до 5000кг. устанавливаются винтовые пружины 4, при этом для растяжки пружин до определeнной рабочей длины пользуйтесь двумя другими пружинами – рис. 16.

    В электротельферах 8000кг. и 12 000кг. прижим кольца 2 осуществляется с помощью двух коротких пружин 1 и регулируется шарнирными болтами 13, закрепленными к проушинам прижимного кольца 2.

    Уберите ключ, которым были притянуты два штифта, отвинтите их и про­верь­те, достаточно ли затянуты остальные болты на канатоукладчике – рис. 17.

    к) монтируется штанга 10 концевого выключателя с вилкой 11 и двумя кольцами 12 на ней – рис. 18.

    Прижимное кольцо, которое вращается вместе с барабаном, служит для прижима витков каната на барабане так, чтобы они прочно были притянуты в каналах барабана. Направляющий сегмент канатоукладчика водит его по кожуху корпуса и направляет канат в каналы барабана; направляющая гайка с помощью двух своих витков, которые лежат в каналах барабана водит канатоукладчик, налево и направо в соответствии с направлением вращения барабана.

    После описанных выше действий, электротельфер включается на “подъем” и проверяется состояние канатоукладчика и каната. Если канат при намотке скручивается, надо освободить его от клинового крепления и устранить скручивание. Затем канат снова укрепляется клином.

    После этой операции подвеска спускается вниз до нижнего предела и проверяется, правильно ли уложен первый виток каната в канал барабана. В противном случае канат натягивается дополнительно.

    Непосредственно после этого два ограничительных кольца, которые находятся на штанге концевого выключателя, регулируются заново, соответственно описанию в п. 2.7 настоящей инструкции по монтажу и эксплуатации электротельфера типа Т.

    Очень важно правильно и внимательно отрегулировать оба ограничительных кольца концевого выключателя, в противном случае может произойти повреждение электротельфера и несчастный случай.

    После различных изменений длины каната надо дополнительно или заново отрегулировать оба ограничительных кольца концевого выключателя.

    Так как во время эксплуатации электротельфера стальной канат вытягивается, необходимо проверять состояние колец, неподвижно прекрепленных к штанге.

    5. Уход за планетарным редуктором
    Очень важно регулярно и правильно сменять масло в зубчатых передачах работающих в масляных ваннах. Необходима регулярная проверка состояния масла в электротельферах типа Т с планетарным редуктором в механизме главного подъема. Смена масла должна производится согласно предварительно определенному плану с соответствующими сроками (п. 3.14). Отработанное масло сливается из планетарного редуктора в еще теплом состоянии. Снимаются верхняя пробка – сапун и пробка для слива масла, установленная на зубчатом венце планетарного редуктора, и сливается старое масло. При первой смене масла ( приблизительно через 3 месяцев или 100 машинных часов регулярной эксплуатации электротельфера) планетарный редуктор надо промыть бензином или бензолом. Для этой цели берется удвоенное количество промывочного материала в сравнении с объемом масла, которое наливается в планетарный редуктор. С этим количеством промывочного материала (бензина или бензола) электротельфер продолжает работать с тем, чтобы крюк пять раз поднялся и опустился, но без нагрузки. После такой промывки сливается промывочная жидкость и заливается новое масло в планетарный редуктор до определенного уровня маслоуказателя (маслоуказательной пробки). Необходимое количество масла и его классификационные качества указаны в плане смазки. Максимально допустимое изнашивание шестерен редуктора подъемного механизма – до 15% толщины зуба.

    6. Обслуживание ходовой тележки
    Основная проверка состояния тележки, это проверка состояния ходовых колес. При изнашивании колес, превышающем указанные ниже величины, их следует заменить. Максимальное изнашивание зубьев колес – до 40% их толщины. Максимальное изнашивание реборды колес – до 40% их толщины. Если вследствие продолжительной эксплуатации зазор с двух сторон между рельсом и ребордами колес увеличится свыше 4мм, следует произвести снова регулировку тележки. Для этого нужно снять симметрично с внутренней части тележки несколько шайб и поставить с внешней стороны для достижения зазора, указанного в п. 2.3 (0,5 – 4мм). Обслуживание редуктора тележки заключается в навременной замене смазки в соответствии с планом смазки – п. 3.14. Для этого нужно снять электродвигатель. Тогда осматривается шестеренная передача. При изнашивании зубьев привышающем указанные величины, следует заменить шестерни редуктора. Максимальное изнашивание шестерен – до 30% толщины зубьев. Все передаточные механизмы хорошо уплотнены против вытекания масла и солидола и проникания извне абразивных частиц и инородных тел. Если во время эксплуатации заметите утечку масла в некоторых местах, необходимо заменить соответствующее уплотнение, его Вы можете получить из нашей сервисной службы.

    7. Эксплуатация и проверка подвески подъемного крюка
    Раз в году следует производить полный осмотр роликовой подвески крюка с целью устранения обнаруженных неисправностей. Недопустима эксплуатация роликов с трещинами и изломами ребр. Допустимое изнашивание паза чугунных и пластмассовых роликов – 25% диаметра каната. Согласно предписанию и указаниям DIN 15405, один раз в году нужно производить проверку и испытание крюка, не имеет ли он следов трещин или холодных деформаций.

    8. Подшипники качения
    Все подшипники качения, которые не входят в передаточные механизмы, т.е. подшипник барабана, подшипники ходовых колес тележек, подшипники в кронштейне ручного привода ходовых тележек, смазаны на заводе достаточным количеством смазки. При более тяжелых условиях эксплуатации срок смены надо уменьшить.
    С этой целью подшипники тщательно промываются бензином или бензолом (но не нефтью).

    9. Несущие болтовые соединения
    Все несущие болтовые соединения изготовлены из высококачественного материала и снабжены пружинными шайбами, предохраняющими их от самоотвинчивания. Необходимо эти болтовые соединения проверить в сроки, определeнные планом обслуживания (таблица 4) и при необходимости затягивать.

    Если возникает необходимость сменить какое–то болтовое соединение, последнее должно быть того же качества и обеспечено против самоотвинчивания пружинной шайбой или шплинтом.

    Возможные неисправности электродвигателя и электрооборудования и способы их устранения