Категория: Бланки/Образцы
17 августа 2015 г. в 21:02 0
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разослала в регионы РФ разъяснительные письма относительно порядка проведения итоговой госаттестации выпускников девятых классов (ОГЭ/ГИА) в новом 2015-2016 учебном году. Девятиклассникам предстоит сдавать экзамены по двум обязательным дисциплинам и двум – по выбору. Для получения аттестата необходимо успешное прохождение только обязательных испытаний. Изменение ситуации ожидается со следующего учебного года.
Как сообщают в Рособрнадзоре, выпускники 9-х классов в новом учебном году, помимо сдачи обязательных русского языка и математики, смогут выбрать для прохождения итоговой аттестации такие дисциплины, как физику, литературу, историю, химию, иностранные языки, биологию, обществознание, географию или информатику и ИКТ. В случае неудачи при сдаче экзаменов по выбору экзаменуемые не обязаны будут их пересдавать, а неудовлетворительные результаты не повлияют на получение аттестата.
Однако в следующем, 2016-2017, учебном году для получения аттестата нужно будет успешно пройти испытания по всем четырём дисциплинам, включая предметы по выбору. Кроме того, при неудовлетворительном результате пересдача экзамена будет доступна только по двум из четырёх учебных дисциплин, куда входят русский язык, математика и те предметы, которые выбрал обучающийся.
Если учащийся 9 класса не прошёл ГИА (ОГЭ), либо получил неудовлетворительные отметки более чем по двум дисциплинам, либо не смог пересдать один из экзаменов, организованных в дополнительные сроки, ещё один шанс на пересдачу будет ему дан не раньше 1 сентября 2017 года.
Фото взято с сайта http://novostipmr.com.
В связи с обращениями о проведении итоговой аттестации в 9 классах повторно сообщаем, что в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.08.2015 № 10-518 орегистрации Минюстом России приказа Минобрнауки России от 7 июля 2015 г. № 692 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394» (зарегистрирован Минюстом России 28.07.2015, регистрационный № 38233) (далее - Приказ) (прилагается) обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) по обязательным учебным предметам (русский язык и математика), а также по двум учебным предметам по выбору обучающегося (далее - предметы по выбору) из перечисленных в п. 4 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394 (зарегистрирован Минюстом России 03.04.2014, регистрационный № 31206) (далее - Порядок ГИА-9).
В 2015/2016 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 только по русскому языку и математике.
Результаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, не будут влиять на получение аттестата.
Повторно к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в 2015/2016 учебном году допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, а также другие категории обучающихся, перечисленные в п. 30 Порядка ГИА-9.
Обращаем внимание, что ряд пунктов Приказа вступает в силу с 1 сентября
2016 года. Всвязи с этим в 2016/2017 учебном году условием получения
обучающимися аттестата об основном общем образовании будет являться успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам - по обязательным предметам (русский язык и математика), а также по двум предметам по выбору.
В случае получения обучающимися на ГИА-9 неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору)они будут повторно допущены к сдаче ГИА-9 по cooтветствующим учебным предметам.
Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки, будет предоставлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября 2017 года.
Просим довести данную информацию до руководителей общеобразовательных организацийдля организации подготовки к государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) в 9 классах в 2016 году, провести разъяснительную работу с выпускниками 9 классов, их родителями (законными представителями) по выбору предметов из перечисленных в п. 4 Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394, разместить информацию на стендах, сайтах общеобразовательных организаций.
Обучающийся, не прошедший ГИА, по решению родителей (законных представителей) может быть оставлен на повторное обучение или переведен на семейную форму обучения (в этом случае обучающийся отчисляется из школы со справкой и в следующем году зачисляется в образовательную организацию для прохождения ГИА).
Этот вопрос находится вне нашей компетенции. Вам необходимо обратиться в Минобрнауки Новосибирской области (http://www.minobr.nso.ru/)
В соответствии с п. 7 б) Порядка проведения ГИА-9 форму ГВЭ могут выбрать: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, Все остальные категории обучающихся сдают 4 экзамена в форме ОГЭ.
Порядок приема в 10 класс утверждается локальным актом образовательной организации. Сдача 1-2 профильных предметов обязательна при поступлении в 10 профильные (специализированные) классы. Обратитесь к администрации школы, где обучается Ваш ребенок для выяснения условий поступления в 10 класс.
В соответствии с п. 34 Порядка проведения ГИА-9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов пункт проведения экзаменов оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. При проведении экзамена могут присутствовать ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. По вопросу организации экзаменов на дому Вам необходимо обратиться в образовательную организацию, предоставив медицинскую справку с показаниями для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
В ГИА-2017 включен обязательный экзамен по математике. В КИМ включены задания как по алгебре, так и по геометрии. Задания по модулю "реальная математика" можно тоже отнести к алгебре и геометрии. Поэтому для тех, кто обучался в соответствии с ФГОС, полученные на экзамене баллы будут переведены в отметки по алгебре и геометрии. Шкала перевода будет утверждена приказом Минобрнауки Новосибирской области.
Пока нормативные документы находятся на стадии утверждения.
Материалы вебинаров публикуются в "Методическом портфеле" в течение недели.
Если Ваш ребенок имеет статус "обучающийся с ОВЗ" или является инвалидом, то он может сдавать экзамены в отдельной аудитории и ему можно иметь при себе необходимые средства и организовать для него питание. В общей аудитории пользоваться специальными приборами и организовать питание нельзя.
ГИА-9 включает в себя 4 экзамена: 2 обязательных (русский язык и математика) и 2 предмета по выбору обучающегося. Исключение есть для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, им можно сдавать только два обязательных предмета.
Образец и правила выдачи свидетельства об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам определены в приказе Минобрнауки РФ от 14 октября 2013 г. № 1145. В соответствии с приказом свидетельство выдается под личную подпись выпускнику (его законным представителям, иному лицу на основании доверенности) в связи с завершением обучения не позднее 10 дней после даты издания соответствующего распорядительного акта. Свидетельства выдаются образовательной организацией, в которой обучался выпускник.
В 2017 году выпускники 9 классов сдают 4 предмета. Вопросы, касающиеся изменения количества экзаменов, добавления обязательных предметов находится в стадии обсуждения.
Обучающиеся с умственной отсталостью VIII вида, обучавшиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой аттестации. Согласно ст 60 п. 13. Федерального закона № 273-ФЗ лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении (а не аттестат об основном общем образовании).
Да, по согласованию с администрацией того колледжа, куда Вы собираетесь переводиться.
Если в справке ПМПК установлен статус "Обучающийся с ОВЗ", то в соответствии с Порядком проведения ГИА-9 обучающийся может выбирать форму экзаменов ГВЭ, сдавать только обязательные предметы и еще увеличить продолжительность экзамена на 1,5 часа. Дополнительного прохождения ПМПК не нужно, так как особые условия проведения экзаменов могут включаться в рекомендации ПМПК, но это не обязательное требование.
По действующему законодательству такой обучающийся не проходит промежуточной аттестации и сдает только тот предмет, который не сдал в предыдущем году.
По действующим на данный момент документам в аттестат выставляется среднее арифметическое экзаменационных и годовых отметок только по обязательным предметам. Но в настоящее время в Порядок выдачи аттестатов вносятся изменения, распространяющие это правило и на предметы по выбору.
В ГИА нет понятия "щадящий режим". ГИА проводится в двух формах: ОГЭ (основной государственный экзамен, сдают большинство выпускников) и ГВЭ (государственный выпускной экзамен, сдают обучающиеся с ОВЗ). Структура работ разная, отличается и количество заданий. С демонстрационными материалами ОГЭ и ГВЭ можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений (http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory)
В 2017 году существенных изменений в ГИА-9 не будет. Минимальный критерий по математике (8 баллов с учетом выполнения заданий по модулям: не менее 3 баллов по алгебре, не менее 2 - по геометрии и не менее 2 по реальной математике) в Новосибирской области планируется сохранить.
В 2017 году выпускникам 9 классов необходимо сдать 4 экзамена: 2 обязательных (русский язык и математика) и 2 по выбору. Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут сдавать только 2 обязательных экзамена. Существенных изменений в процедуре проведения экзаменов и структуре КИМ нет.
Задать свой вопрос горячая линияНачать разговор про государственные экзамены в 9 классе в 2017 году следует с предыстории. Так называемый основной государственный экзамен (общепринятая аббревиатура — ОГЭ) для выпускников средней школы с применением КИМов, своеобразный аналог ЕГЭ. появился в России в далёком 2002 году (ранее назывался ГИА). У этой системы контроля за знаниями учеников сразу появились как сторонники, так и противники — споры между ними не утихают до сих пор. Может быть, поэтому порядок и сущность проведения ОГЭ уже не раз подвергались корректировкам.
Как менялся ОГЭ со времени появления?12 лет, вплоть до 2014 года, ученики-девятиклассники неизбежно сдавали 4 предмета. Потом произошло заметное упрощение — количество обязательных предметов снизилось всего до двух (русский язык плюс математика). А 2 предмета были дополнительными, ученики могли их сами выбрать из обширного списка или вовсе не выбирать ничего. Результаты этих экзаменов никак не влияли на оценки в аттестате и на возможность получения данного документа. Говоря иначе, для обладания неполным средним образованием нужно было сдать на слабую «троечку» русский и математику. Часть школьников воспользовались этой ситуацией.
Приведём некоторые цифры. В 2014 году русский язык и математику в рамках ОГЭ сдали чуть больше 1 миллиона 180 тысяч учеников-девятиклассников. И обществознание выбрали только 9 процентов от этого количества учеников, биологию — лишь 3 процента, а историю — 0,9 процентов. Другие данные говорят, что желающих сдавать дополнительные экзамены в 2014 и 2015 годах было в среднем около 10% — довольно маленький показатель.
Не так давно руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, посетовал, что некоторые предметы из числа факультативных (история, география и т. д.) выбирались учениками всё реже и реже. Фактические знания по данным предметам серьёзно упали. Загвоздка была в том, что действенных механизмов контроля этих знаний просто не существовало.
В этом 2016 году кое-что изменится — в практику внедрят принципиально новые стандарты. Теперь ученики в рамках ОГЭ покажут знания по четырём дисциплинам в обязательном порядке. Это всё те же русский, математика и ещё 2 дисциплины по собственному выбору.
ОГЭ 2017 года: количество экзаменовВ 2017 году нововведений планируется ещё больше, об этом уже отчётливо и недвусмысленно заявили в Министерстве образования и науки РФ. В первую очередь родители интересуются, разбираясь в премудростях ОГЭ 2017, сколько предметов сдавать придётся их чадам. Ответом на этот вопрос послужит видоизменённая строчка песни Аллы Пугачёвой: «нагружать всё больше их станут почему-то».
В соответствии с планами Рособрнадзора, окончившие девятый класс в 2017 должны будут сдавать пять экзаменов, однако на сегодняшний день официального подтверждения этого проекта не было. Первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк предложила оставить два обязательных, а дисциплины по выбору увеличить до трех. При этом о расширении числа обязательных предметов речи не идёт. Такая свобода выбора поможет школьникам сконцентрироваться на желаемых науках.
Результаты четырёх из пяти экзаменов, и это тоже принципиальная вещь, повлияют на оценки аттестата, на отказ или разрешение в его выдаче.
А в будущем планируется учитывать в аттестате результаты всех экзаменов, сданных в рамках ОГЭ. Сейчас в Минобрнауке заявляют о том, что количество предметов в перспективе планомерно будет увеличиваться и дальше. Так, в 2020 году выпускникам девятых классов придётся выдержать экзамены уже по шести дисциплинам. Получается, каждые два года будет добавляться по одному предмету. О расширении числа обязательных предметов пока речи не идёт.
Пересдача и другие нюансы ОГЭ 2017Пересдача — тема, также волнующая школьников и родителей и требующая освещения. Экзамены ОГЭ в 2017 году предполагают, что оперативно пересдать можно будет только 2 предмета. Если же ученик получит неудовлетворительную оценку, допустим, по трём или же четырём предметам, то пересдать он их сможет только в следующем учебном году, то есть в сентябре. По факту это означает оставление «на второй год».
Другое важное новшество: ОГЭ в 2017 году, его проведение, будет на контроле не региональных центров, как это происходит сейчас, а госкомиссии, не подчиняющейся местному руководству. Специалисты, входящие в эти комиссии, не будут знать, чья работа у них на проверке, и это исключит возможность всяческих махинаций и подтасовок, позволит сделать подсчёт итоговых результатов более объективным.
И наконец ещё один важный нюанс. В официальных документах, посвящённых проведению ОГЭ в этом и следующем году особо отмечено, что дата и место, где организуют экзамены, могут переноситься в случае возникновения форс-мажорных ситуаций (в первую очередь указываются техногенные и природные катастрофы). Раньше такого положения прописано не было.
Плюсы и минусы увеличения числа экзаменов в ОГЭ 2017Казалось бы, всё правильно и логично: данные инициативы выдвинуты, а частично и уже приняты, чтобы подтянуть базовое образование и уровень знаний школьников. И это наверняка заставит часть из них серьёзней относиться к учёбе и, может быть, даже задуматься о выборе профессии. Обращается внимание и на то, что ОГЭ в таком формате позволит лучше подготовиться к главной головной боли всех школьников — пресловутому ЕГЭ.
Но есть и сомневающиеся в полезности такого подхода, увеличения количества дисциплин, которые нужно сдавать. Ведь для определённой группы учеников в таком случае повышается риск вовсе остаться без аттестата и неполного среднего образования. А это чревато лишением многих шансов и перспектив в жизни. Ученики могут, как говорится, остаться на обочине в силу подросткового инфантилизма, не осознав, насколько важны испытания, которые им предлагаются.
Подтвердятся ли эти опасения, произойдет ли дальнейшее увеличение экзаменов для девятиклассников и как школьники с ними будут справляться, увидим уже скоро. До следующего года осталось не так много времени. В любом случае, родителям и ученикам важно достоверно и своевременно узнать, сколько экзаменов сдают в 9 классе в 2017 году. Новые законопроекты могут быть опубликованы в феврале — марте и в обязательном порядке будут размещены на едином портале раскрытия информации. Они будут внедряться только после всестороннего обсуждения с участием экспертного сообщества. Располагая информацией об изменениях ОГЭ в полном объеме, будет легче качественно подготовиться к ним. И чем раньше такая подготовка начнётся, тем больше вероятность хороших баллов.
Заметили опечатку? Тогда выделите текст и нажмите Ctrl + Enter (или Command + Enter для Mac)
Татьяна 09.08.2016 at 12:10
Совсем детей сгнобить хотят. Как и все ученики середнячки, я никогда особо ничего не учила, но это мне не помешало отработать в государственной школе с детьми 7 лет в школьной библиотеке, завоевать их доверие и уважение коллег. Все свои знания я получила в жизни самообразовываясь по своему личному желанию в тех областях, где мне это нравилось. А напихивание знаний в головы учеников и их дрессировка, приводит детей только к депрессиям и ещё большей ненависти к школе. Только единицы сейчас хотят учиться в школе, это мой личный опрос неформальный среди детей, даже уже отличникам не интересно, что происходит в школе. Детей, нужно просто любить, а не давить, и тогда они сами раскроют свои таланты, а наши дети очень талантливы, уж поверьте. Желаю, всем родителям девятиклассников в следующем году спокойствия, веры в лучшее и любви к своим детям прежде всего.
Аня 12.08.2016 at 12:09
Как же достало это введение дополнительных предметов! Я сама перехожу в 9 класс, учусь без троек, но хороших эмоций в школе я не получаю уже с класса 7-го. А всё из-за давления на нас, учеников, которым с каждым годом всё труднее справляться! Сначала было 4 предмета, теперь целых 5! И я об этом узнаю за 9 месяцев до экзаменов! Как в таком стрессе можно хоть как-то готовиться? Сейчас мне нравятся два предмета (английский язык и обществознание), но к концу учебного года я знаю, что буду ненавидеть их и всё, что с ними связано из-за этих экзаменов, бессонных ночей за уроками, которые мне еще предстоят. Это лично моё мнение, но думаю, меня многие поддержат. Хватит нововведений, дайте подросткам самим выбирать то, что они хотят знать, а не зубрить предметы, «лишь бы сдать».
Наталья 29.08.2016 at 15:30
Как же все это надоело! С 7 класса (я уже перехожу в 9) нам постоянно говорят,что большинство из нас не сдадут. у меня пять четвёрок в году, остальные пятерки, но с таким нервным напряжением я начинаю делать ошибки в простых вещах,связанных с учебой. Чего я не замечала до 8 класса. Теперь эти постоянные изменения в ОГЭ, сейчас прочитала эту статью ,чувствую, что аж давление поднялось. Когда же это закончится(((
екатерина 30.08.2016 at 09:32