Руководства, Инструкции, Бланки

квадрокоптер фантом 3 адвансед инструкция img-1

квадрокоптер фантом 3 адвансед инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Сравнительный обзор DJI Phantom 3 Standard, Advanced, Professional, 4K

Сравнительный обзор DJI Phantom 3 Standard, Advanced, Professional, 4K

С самых давних времён человека тянуло в небо. Наблюдая за птицами, человек пытался представить себе, как же выглядит его местность с высоты птичьего полёта. Шли годы и п ервые серьёзные попытки полёта человека были предприняты в Европе в конце XVIII века. Для того, чтобы оторваться от земли (если верить записям истории) к человеку привязывались воздушные шары, заполненные горячим воздухом. Представляете какого это? Хорошо если птицы не налетят или пули. Нужно быть настоящим героем! И всё это ради того, чтобы взлететь на несколько десятков метров и осмотреться вокруг на предмет приближения врагов. Впрочем сейчас данный трюк можно увидеть в каком-нибудь цирке да и только.

К счастью в нынешнее время нам не нужно так заморачиваться. На пороге 2016 год и для того чтобы взлететь, осмотреться вокруг, сделать красивые фото или же снять видео, достаточно купить квадрокоптер. В данном сравнительном обзоре я хочу представить продукцию одной из самых качественных фирм по производству квадрокоптеров для видеосъёмок - компании DJI и рассказать в чём же отличия DJI Phantom 3 Standard, Advanced, Professional. Чем различаются и что лучше купить DJI Phantom 3 Standard, Advanced, Professional, 4K.


Чем различаются DJI Phantom 3 Standard, Advanced, Professional, 4K

Ведь на вид они совершенно одинаковы, а разница в цене ощутима? Так зачем платить больше? В чём прикол? И это совершенно справедливые вопросы на которые вы найдёте ответы в данной статье. Компания DJI, как и матушка природа, одарила свои изделия разными способностями, так давай те скорее рассмотрим их. Полетели.

1. Пульт управления и передатчик сигнала

Phantom 3 Standard

Phantom 3 Advanced

Phantom 3 Professional

Вот и первое различие - пульт управления phantom 3.

У моделей Advanced, Professional и 4K пульты одинаковые, а вот у Standard отличается. В чём же разница? Давайте сначала взглянем на сравнительную таблицу:

Характеристики полётного контроллера встроенного в пультphantom 3

Phantom 3 Standard

Смартфон и планшет

Смартфон и планшет

Итак, что мы в итоге имеем:

  • У Standard держатель для мобильного устройства выглядит, как прищепка и способен удерживать лишь смартфон определённых размеров. Однако в версии для Advanced и выше держатель более продвинутый и способен удерживать как смартфон, так и планшет .
  • На пульте управления Phantom 3 Standard отсутствует кнопка возврата домой. тогда как на всех остальных моделях данная кнопка имеется. Но надо отметить, что данная возможность имеется в приложении DJI GO. и если связь с квадрокоптером потеряется, он автоматом вернётся на место взлёта (при условии что аппарат откалибров ан перед запуском). В целом жаль, что эту кнопку в стандарте производители зажали.
  • Зарядка пульта в Стандарде осуществляется через USB разъём. что обязывает иметь поблизости USB розетку или любое другое устройство, способное отдавать заряд по USB. Более дорогой вариант заряжается от источника питания. Не критично, пульт не слишком быстро разряжается, но опять же в целях удешевления модели производитель урезал данную функцию.
  • Phantom 3 Standard в идеальных погодных и гео-условиях способен отдаляться от пульта на целый километр. В принципе похвально, но Advanced и Professional умеют летать ровно вдвое больше - 2 км .
  • Standard подключается к пульту управления посредством технологии WIFI. Версия Advanced и выше подключается через USB-кабель. Почему так? Это напрямую связано с передачей видеопотока высокого качества. К тому же по USB подзаряжается смартфон во время использования - это очень приятно!
  • У Стандарта нет кнопок фото и видео съёмки, это тоже лишает многих удобств, но без этого можно жить.
2. Камера и подвес DJI Phantom 3

Следующие различия между моделями кроются в камерах.

Phantom 3 Standard

Phantom 3 Advanced

Phantom 3 Professional

Различия достаточно серьёзны и разглядеть их можно взглянув на таблицу с характеристиками с официального сайта производителя:

Phantom 3 Standard

Phantom 3 Advanced

Phantom 3 Professional

1/2.3” Эффект. пикселей:12 M

Sony EXMOR 1/2.3” Эффект. пикселей. 12.4 M

Sony EXMOR 1/2.3” Эффект. пикселей. 12.4 M

Sony EXMOR 1/2.3" CMOS

FOV (Field Of View) 94° 20 mm (35 mm эквивалент) f/2.8

FOV 94° 20 mm (35 mm эквивалент ) f/2.8, focus at ?

FOV 94° 20 mm (35 mm эквивалент ) f/2.8, focus at ?

Одиночный кадр
Серийная съемка: 3/5/7 кадров
Автоматический брекетинг (AEB): 3/5
В квадратных скобках (смещение 0.7EV)
С временным интервалом

Одиночный кадр
Серийная съемка: 3/5/7 кадров
Автоматический брекетинг (AEB): 3/5
В квадратных скобках (смещение 0.7EV)
С временным интервалом

Одиночный кадр
Серийная съемка: 3/5/7 кадров
Автоматический брекетинг (AEB): 3/5
В квадратных скобках (смещение 0.7EV)
С временным интервалом

Одиночный кадр
Серийная съемка: 3/5/7 кадров
Автоматический брекетинг (AEB): 3/5
В квадратных скобках (смещение 0.7EV)
С временным интервалом

Режимы видео съёмки

2.7K: 2704 x1520p 24/25/30 (29.97)
FHD: 1920x1080p 24/25/30
HD: 1280x720p 24/25/30/48/50/60

2.7K: 2704 x1520p 24/25/30 (29.97)
FHD: 1920x1080p 24/25/30/48/50/60
HD: 1280x720p 24/25/30/48/50/60

UHD: 4096x2160p 24/25, 3840x2160p 24/25/30
FHD: 1920x1080p 24/25/30/48/50/60
HD: 1280x720p 24/25/30/48/50/60

UHD: 4096x2160p 24/25, 3840x2160p 24/25/30
FHD: 1920x1080p 24/25/30/48/50/60
HD: 1280x720p 24/25/30/48/50/60

Максимальный битрейт видео

После ознакомления с таблицей становятся ясны отличия DJI Phantom 3 Standard, Advanced, Professional :

  • Phantom 3 Standard немного легче своих собратьев, однако может подняться на максимальную высоту в 120 метров. Это программное ограничение и с этим ничего не сделаешь. Все остальные фантомы данной линейки могут подняться выше до 500 метров. но по умолчанию высота ограничена 120 метрами и легко изменяется в программе DJI GO.
  • Так же есть различие по системе навигации. Phantom 3 Advanced и Professional имеют на борту систему геопозиционирования GPS и ГЛОНАСС (Надо же!), тогда как Phantom 3 Standard и 4K умеют видеть только GPS спутники. Это не так страшно как кажется, но всё же чем больше спутников, тем выше точность полёта и иных связанных с этим действий.
  • Отдельно хочется сказать про систему визуального позиционирования. Благодаря данной технологии аппарат может летать в замкнутом пространстве, низко над землей и в зонах без GPS сигнала. Визуальные и ультразвуковые датчики сканируют рельеф поверхности под Phantom 3, что позволяет ему идентифицировать свое положение и обеспечивает точность его движения. Естественно в стандарте этих датчиков нет в пользу удешивления продукта.

В остальном тушки больше ничем не различаются и летают достаточно быстро вверх, вниз и в стороны.

4. Аккумулятор DJI Phantom 3

Все фантомы третей серии оснащены литий-ионными полимерными аккумуляторами, которые имеют массу достоинств. Вот некоторые из них:

  • Большая плотность энергии на единицу объёма и массы (в сравнении с литий-ионными);
  • Низкий саморазряд;
  • Отсутствие эффекта памяти;
  • Незначительный перепад напряжения по мере разряда.
  • Диапазон рабочих температур литий-полимерных аккумуляторов довольно широкий: от ?20 до +40 °C по данным производителей.

К сведению во время использования литий-полимерные аккумуляторы снижают ёмкость в зависимости от температуры окружающей среды, а г лубокий разряд может полностью вывести из строя данный аккумулятор. Оптимальные условия хранения для Li-pol аккумуляторов достигаются при 40%-м заряде аккумулятора. Кстати аккумуляторы созданные для DJI Phantom 3 после некоторого времени простоя саморазряжаются до 60% и в таком состоянии хранятся дальше. Давайте взглянем на характеристики аккумулятора для Phantom 3.

Ёмкость: 4480 mAh
Вольтаж: 15.2 V
Тип аккумулятора: LiPo 4S
Мощность: 68 Wh
Вес: 365 g
Максимальное полётное время: 23 min (Для Standard 25 мин)
Температура использования: -10°C to 40°C

Это вполне достойные показатели. Аккумулятор легко устанавливается и снимается. При однократном нажатии на кнопку, показывает текущий заряд и это очень удобно. Так же аккумулятор имеет мозги (свой контроллер), который так же обновляет своё ПО во время перепрошивки фантома.

5. Программное обеспечение

За взаимодействие с квадрокоптером отвечает программа DJI GO и описание возможностей этой программы выходит за рамки данной статьи. Программа имеет очень большое разнообразие функций, главные из которых видеотрансляция изображения на мобильное устройство и местонахождение на карте. Так же через программу можно фотографировать, включать видео съёмку, проводить калибровку и многое, многое другое. Для работы DGI GO на мобильном устройстве необходима операционная системаiOS 8.0 или выше, а такжеAndroid 4.1.2 и выше. Ниже рекомендованные фирмой DJI устройства для работы с программой:

iOS. iPhone 5s, iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPad Air, iPad Air Wi-Fi + Cellular, iPad mini 2, iPad mini 2 Wi-Fi + Cellular, iPad Air 2, iPad Air 2 Wi-Fi + Cellular, iPad mini 3, and iPad mini 3 Wi-Fi + Cellular. This app is optimized for iPhone 5s, iPhone 6, and iPhone 6 Plus.

Android. Samsung tabs 705c, Samsung S6, Samsung S5, Samsung NOTE4, Samsung NOTE3, Google Nexus 9, Google Nexus 7 II, Ascend Mate7, Huawei P8 Max, Nubia Z7 mini, Sony Xperia Z3, MI 3, MI PAD, Smartisan T1.

Заключение

От себя хочется добавить, что инженеры DJI постарались на славу! Все части квадрокоптера выполнены очень качественно и продумано. Заметно влияние стиля компании Apple, от упаковки до дизайна и начинки устройства. Эта статья призвана помочь с выбором модели под свои нужды. Вы можете купить любую из моделей DJI Phantom 3 в нашем интернет-магазине Турбопульт. К каждой модели есть русскоязычная инструкция и гарантия при использовании на территории России. Оставляйте комментарии и задавайте вопросы. Мы с удовольствием ответим на них. Надеемся, вам понравился данный обзор!

КОПИРАЙТ «ТУРБОПУЛЬТ». КОПИРОВАНИЕ КОНТЕНТА СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО. Google ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 09.07.93Г. №5351-1 “ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ”

Другие статьи

Какие особенности имеет квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced

Квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced, анонсированный примерно год назад, стал третьей моделью в знаменитой серии китайского производителя DJI Innovations. Анонсы данного гаджета пестрили громкими.

Квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced, анонсированный примерно год назад, стал третьей моделью в знаменитой серии китайского производителя DJI Innovations. Анонсы данного гаджета пестрили громкими заявлениями о том, что уж этот квадрик обязательно подстроится под стиль вашей жизни, что он уникален в своем роде и станет достойным приобретением для всей семьи. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Содержание:

DJI Phantom 3: отличия Advanced от Professional

«Фантомы»-3 в продажу поступили сразу в трех версиях – Standard, Advanced и Professional. Визуально разобраться, «кто есть кто» у непрофессионала не получится. Впрочем, даже заядлому дроноводу удастся это сделать разве что по цветам наклеек на корпусе: красный, серебристый и золотой цвета.

Первая вариация много проще своих братьев во всех отношениях, по сути это усовершенствованный Phantom 2 Vision+, покупка которого потеряла всякий смысл (в том числе и в финансовом отношении) после анонсирования Standard. В вариации модели третьего поколения очень многое позаимствовано из второго, взять хотя бы к примеру пульт и камеру. Поэтому, рассматривая особенности версии Advanced, нет никакого резона сравнивать его со Standard-версией.

Различие между двумя другими «Фантомами» всего одно – это возможности камеры: в отличие от «усовершенствованного» «Фантома» версия Professional способна снимать видео в новом формате 4К. Максимальное же разрешение для «Адвансед» – FullHD. Камера Phantom 3 Professional практически идентична функционалу той, что поставляется с DJI Inspire 1. Во всем остальном камеры, как и сами квадрокоптеры, идентичны.

Хотя, если уж придираться, то найти отличия можно в зарядном устройстве: для DJI Phantom 3 Advanced оно на 57 Ватт, а для Professional – на 100, что способствует боле быстрой зарядке батареи. Ну и в цене, конечно! За профессиональную версию (а по сути за возможность получать контент в 4К) придется заплатить на 250 долларов больше. Собственно, на этом различия заканчиваются.

О времени работы и подзарядки

Одно из преимуществ продукции DJI — в надежности всех без исключения устройств. Поэтому требования к батарее и к ее работе в полете предъявляются повышенные.

Третье поколение «Фантомов» получило интеллектуальные аккумуляторы, которые оснащены собственными контроллерами. И вроде бы казалось, что тут такого уникального? Почти все современные смартфоны располагают подобным решением. Но тут есть один существенный момент: батареи «Фантом» 3 держат максимальный уровень своего заряда, ведь падение напряжения весьма чревато крашем самого коптера, а этого разработчик допустить не мог.

Аккумуляторы заряжаются вне квадрокоптера. Заряда хватает на 23 минуты, которые «выливаются» в практические 20-21. Время зарядки для Advanced – полтора часа, для Professional – около часа. Для удобства батареи снабжены индикаторами: если при нажатии идет ровный свет, значит все отлично, если мигание – требуется подзарядка.

Сразу после полета зарядить батарею не удастся: она очень сильно перегревается, что проявляется в мигании всеми четырьмя индикаторами при попытке ее зарядить. Для полного ее остывания потребуется около получаса. Данная защита реализована, чтобы предотвратить повреждение ресурса.

При этом заряда пульта управления хватит полетов на пять. Заряжается он в течение пяти часов без малого. На зарядном устройстве DJI Phantom 3 есть еще один шнур для зарядки пульта. И этот момент вызывает у многих пользователей искушение заряжать одновременно и то, и другое. Но в инструкции к коптеру категорически запрещается это делать.

Читайте также: О квадрокоптере Nine Eagles Galaxy Visitor 2

Как Вы относитесь к Китайским производителям квадрокоптеров? Режимы управления коптером У DJI Phantom 3 Advanced три режима управления, которые включаются непосредственно с пульта:
  • позиционирование (Р-Mode) является режимом, который выставлен по умолчанию, включает и ГЛОНАСС данные, и довольно грамотную встроенную систему визуального позиционирования;
  • высотный (A-Mode) не использует ни визуальное позиционирование, ни GPS-данные, а лишь барометр, зато в этом режиме квадрик резво набирает высоту и садится;
  • автопилот (F-Mode), режим, использующий систему ориентационного контроля, которую следует включать отдельно в настройках, движение квадрика в этом режиме осуществляется по прямой относительно оператора, вне зависимости от угла поворота и того, куда смотрит его «нос».

Последние версии софта (DJI Pilot и DJI Go) позволяют квадрокоптеру следовать на некотором удалении за объектом (функция «Fallow Me»), зависать в заданных точках, а также включают ряд других не менее удачных и полезных опций.

Полетные характеристики

Парочки полетов на Phantom Advanced будет достаточно, чтобы более-менее освоиться с его управлением и понять, что к чему. Устройство отлично выдерживает даже сильную ветряную погоду, но вот в дождь лучше воздержаться от запуска.

Максимальная скорость, которую развивают все представители третьего поколения «Фантомов» – 16 метров в секунду (приземление со скоростью три метра в секунду, взлетная скорость до пяти!). Квадрокоптер способен летать на приличные расстояния (дальность полета до двух километров), что позволит охватить панораму местности на многие километры вокруг. «Потолком» полета является высотная отметка в 500 метров, но по умолчанию производителем проставлено ограничение в сто метров. При этом память коптера содержит постоянно обновляемый список мест, где летать и снимать запрещается.

Следует учесть, что в условиях города дальность вашего полета может очень существенно сократиться, особенно? если это Москва: диапазон частот сильно забит, поэтому рассчитывать придется где-то на пятьсот метров вместо пары км.

Калибровка, даже если на этом настаивает аппарат, не требуется, — раньше (в предыдущих поколениях) данная мера была критичной, сейчас нет. Хотя, если вы летаете в местности, где много железных объектов и конструкций, могут возникнуть сложности с управлением, и компас может сбиваться.

Несколько слов о транспортировке коптера

Целесообразно снимать винты с квадрокоптера, ведь их установка занимает всего пару секунд, и с ней справится даже ребенок. В коробку устройство вместе с установленными винтами не влезет. А коробка – это дешевый и «сердитый» способ транспортировки коптера к месту запуска. Если необходимы пешие походы на дальние расстояния, стоит присмотреться к фирменным рюкзачкам, выпускаемым под брендом «DJI».

Читайте также: Квадрокоптер Syma X5SW 1 HD+

Даже если у вас есть комфортный автомобиль, перевозке следует уделить внимание: DJI Phantom 3 Advanced хоть и весьма устойчив, имеет крепкий корпус, но на резком повороте вполне может расшататься и упасть, к тому же на него могут свалиться вещи, повредив, к примеру, камеру. Несколько минут, которые вы потратите на снятие винтов и упаковку гаджета в коробку, вполне возможно спасут его от серьезных поломок.

И момент, о котором не все знают: в салон самолета (в подавляющем большинстве стран) с коптером (даже компактно упакованным в виде ручной клади) не пустят. Перед поездкой наилучшим вариантом будет поинтересоваться на форумах, у знакомых, которые часто путешествуют, как относятся в той или иной стране к подобным устройствам.

Подводя итог…

Продукты DJI, по крайней мере, в данной нише, не имеют аналогов и конкурентов, ни один производитель не смог приблизить свои разработки по функциональности и удобству к коптерам от известного китайского разработчика. За свою цену Phantom Advanced весьма хорош. Но все же этот аппарат если и не любительский, то полупрофессиональный. Для серьезного оборудования больше подойдут такие платформы, как Inspire или Matrice.

Краткое резюме по квадрокоптеру DJI Phantom 3 Advanced

Инструкция для квадрокоптера DJI Phantom 3 Advanced

Подготовка летательного аппарата и его устройство

На стабилизаторе есть специальный фиксатор, удерживающий его в одном положении. Для нормального полета с использованием камеры данный фиксатор нужно убрать, сдвинув в правую сторону, если смотреть на квадрокоптер спереди. После этого нужно будет установить пропеллеры. Тут используется стандартная для большинства летательных аппаратов схема.

Пропеллеры отличаются друг от друга цветом верхнего колпачка. Кроме того, на верхней части моторов может присутствовать или отсутствовать черная точка. Для правильной установки пропеллеров нужно устанавливать те из них, у которых колпачок сверху серый, на те моторы, у которых нет черной точки. Соответственно, пропеллеры с черным колпачком устанавливаются на моторы с присутствующей черной точкой. После установки пропеллеров нужно проверить, действительно ли прочно они зафиксированы.

После того, как пропеллеры установлены, нужно подготовить пульт управления. Первое, что тут нужно сделать — повернуть фиксатор для смартфонов в нужном положении (максимально удобном для оператора).

Антенны нужно развернуть так, чтобы они были направлены в противоположную от оператора сторону. Не обязательно точно следовать этому правилу, достаточно, чтобы антенны были раскрыты и развернуты.

Теперь нужно настроить фиксатор под используемый смартфон. Для этого используется кнопка с правой стороны от данного изделия. Она разблокирует верхний держатель, который можно отрегулировать так, чтобы смартфон оператора точно входил в крепление, надежно там фиксировался, не шатался и не выпадал при работе с пультом.

После установки смартфона его нужно подключить при помощи USB- кабеля к пульту управления, используя специально предусмотренный разъем с его обратной стороны. Также следует установить на мобильный аппарат приложение, при помощи которого появится возможность подключить смартфон к квадрокоптеру и пульту управления. Ниже представлена схема квадрокоптера с указанием всех его комплектующих.

Схема квадрокоптера:
  1. модуль GPS навигации;
  2. пропеллеры;
  3. моторы;
  4. светодиодный индикатор передней стороны коптера;
  5. посадочные шасси;
  6. стабилизатор и камера;
  7. разъем под кабель micro-USB;
  8. индикатор состояния летательного аппарата;
  9. аккумулятор устройства;
  10. датчики визуального позиционирования;
  11. антенна;
  12. разъем для карты памяти формата micro SD;
  13. разъем на камере для кабеля micro USB;
  14. клавиши привязки летательного аппарата.
Функции и особенности коптера

У квадрокоптера DJI Phantom 3 Advanced есть три базовых режима полетов — Р, А и F. В первом режиме, активация которого установлена по умолчанию, есть ещё разделение на 3 группы. Первая группа первого режима активно используется GPS для позиционирования, уточняя информацию при помощи датчиков визуального наблюдения.

Вторая группа работает только за счет использования данных с указанных датчиков, а третья работает на основании данных со встроенного барометра. Второй режим, А, также использует только барометр. В этом случае сохраняется возможность автоматического возврата летательного аппарата к точке взлета, при условии, что она была правильным образом сохранена.

Третий режим работает на основе использования интеллектуальной системы позиционирования, о которой более детально будет рассказано ниже. Оператор имеет возможность в любой момент времени самостоятельно изменить используемый на данный момент режим управления, если того требуют обстоятельства.

У квадрокоптера есть два набора светодиодных индикаторов. Те, которые расположены в передней части, используются только для того, чтобы показывать оператору, куда на данный момент направлена передняя часть летательного аппарата. Второй набор светодиодов подает сигналы, по которым можно определять текущее состояние коптера и тип его работы.

Если мигают желтый, зеленый и красный цвета — значит аппарат включен и проводит диагностику всех систем. Обычно это можно увидеть ещё на поверхности. Мигание желтого и зеленого цветов указывает на производящийся разогрев всех систем для подготовки к полету.

Если во время полета медленно мигает только зеленый цвет, значит, все происходит штатно, аппарат подключен к системе навигации и может работать с датчиками визуального позиционирования. Быстрое мигание того же цвета указывает на отсутствие связи со спутниками, но активную работу визуальных датчиков. Если же мигает желтый цвет, значит и визуальное позиционирование выключено и аппарат включил режим работы типа «А».

Предупреждающие сигналы:
  • быстрое мигание желтого — сигнал от пульта потерян;
  • медленное мигание красного — уровень заряда батареи очень низок;
  • быстрое мигание красного — уровень заряда батареи критичен;
  • красный горит постоянно — ошибка;
  • красный и желтый мигают — нужно откалибровать компас.

У коптера есть функция автоматического возврата домой. Для этого летательный аппарат сначала должен сохранить точку, откуда он взлетел. В данном случае используется не возврат к пульту управления, а именно возврат на точку взлета. Для ее определения коптер использует систему глобального позиционирования. Когда идет процесс сохранения точки, датчики будут быстро мигать. Запись проводится в автоматическом режиме.

Всего есть три режима такого автоматического возврата. Первый из них — ручной. Нужно нажать на соответствующую клавишу на пульте управления, и квадрокоптер автоматически полетит на точку взлета. Следует помнить, что он полетит по прямой. то есть, оператору придется контролировать его траекторию движения и при необходимости корректировать ее. Чтобы отключить автопилот, следует ещё раз нажать на ту же самую кнопку.

Аппарат сам определяет, сколько энергии ему нужно, чтобы вернуться домой. Во время посадки и возврата оператор имеет ограниченные возможности по регулировке его положения.

Второй режим активируется при низком уровне заряда аккумулятора. Он также доступен только в том случае, если точка взлета была успешно сохранена. Он, в свою очередь, разделяется на 2 категории опасности. Если индикатор медленно мигает красным светом, это значит, что уровень заряда уже низок, но не критичен. Если отменить автоматический возврат на точку взлета, то можно будет ещё немного полетать. Если ничего не делать, то летательный аппарат автоматически, через 10 секунд, полетит «домой» самостоятельно.

Если же индикатор мигает красным светом очень быстро, значит батареи осталось совсем чуть-чуть, и ее не хватит для возврата домой. В такой ситуации автопилот перехватывает управление и самостоятельно садит устройство на землю там, где он летал на данный момент. Во время этого процесса экран смартфона начнет мигать красным цветом и появится звук тревоги.

Последним автоматическим режимом возврата домой является режим, который автоматически активируется в том случае, если коптер потерял сигнал от пульта управления больше, чем на 3 секунды. Обязательным для работы этого режима является исправный компас и штатно сохраненная точка взлета.

Если летательный аппарат вновь входит с зону действия пульта управления, оператор может отменить процесс автоматического возврата и продолжить пользоваться устройством. Следует помнить, что аппарат не имеет возможности облетать препятствия и потому, если подразумевается возможность активации такого режима (к примеру, планируются полеты на максимальной дистанции), лучше заранее через приложение задать оптимальную высоту возврата к точке взлета.

Встроенная в квадрокоптер система датчиков визуального позиционирования позволяет аппарату определять свое положение при помощи графических и ультразвуковых данных. Используя данную систему, коптер получает возможность увеличить стабильность своих полетов в помещениях или в любых местах, где нет доступа к GPS. Датчики располагаются в нижней части изделия и включают в себя непосредственно камеру и два ультразвуковых датчика. Система активируется автоматически. Дополнительные команды от оператора не требуются.

Данная система используется только в качестве вспомогательного элемента. Датчики не могут точно определять положение аппарата, если есть звукопоглощающие покрытия, отсутствуют рисунки, к которым могла бы привязываться камера, и так далее. Ниже указаны основные факторы, при которых система будет работать не совсем корректно.

Читайте также: Лучшие квадрокоптеры по соотношению цены и качества

Предупреждения:
  • полет над однотонной поверхностью;
  • полет над отражающими поверхностями;
  • полет на большой скорости;
  • полет над прозрачной поверхностью;
  • полет над водой;
  • полет над передвигающимися объектами;
  • полет в условиях плохого освещения;
  • полет над яркими или темными поверхностями;
  • полет над звукопоглощающими поверхностями;
  • полет над поверхностью у которой нед четкой текстуры;
  • полет над поверхностью с одинаковым узором;
  • полет над наклонными поверхностями.

Во всех указанных выше случаях визуальное позиционирование или вообще не сработает, или будет работать неправильно. Для максимально эффективной работы системы рекомендуется постоянно поддерживать оптимальную чистоту датчиков, летать на высоте не более 2,5 метров и не использовать оборудование, способное издавать громкие звуки.

Следует помнить, что на высоте менее полуметра система также не сможет работать, а домашние животные могут негативно реагировать на издаваемые коптером звуки, которые человек не услышит. В квадрокоптер встроен автоматически самописец. который на постоянной основе записывает во время полета базовую информацию о состоянии летательного аппарата, его высоте, скорости, ориентации, и так далее. Получить эти данные можно при помощи приложения.

Какому производителю квадрокоптеров Вы доверяете? Аккумулятор

Емкость источника питания данной модели квадрокоптера составляет 4480 мАч. При этом используется напряжение 15,2 В. Изделие оснащено функцией «умной» разрядки и зарядки. Допускается работа только со специализированным, фирменным зарядным устройством. Перед тем, как в первый раз использовать данную модель, аккумулятор нужно полностью зарядить.

У аккумулятора есть множество полезных для оператора функций, которые существенно облегчают работу с устройством. Так, если обнаруживается факт короткого замыкания, электропитание будет автоматически отключено. В том случае, если уровень заряда источника питания падает ниже критического уровня, он автоматически будет деактивирован, чтобы не потерять своих свойств.

Если сила тока превышает 8А, то зарядка также будет автоматически прекращена. Изделие способно контролировать температуру окружающей среды, и если она не находится в диапазоне от 0 и до +40 градусов по Цельсию, то зарядка производиться не будет.

Когда источник питания полностью заряжен, зарядка также автоматически прекращается. Помимо этого, изделие способно балансировать напряжение в разных элементах аккумулятора, доводя его до оптимального состояния.

Если источник питания не используется на протяжении длительного промежутка времени (больше 10 дней), он автоматически разрядится до 65% от своей емкости. На это уйдет примерно 2 дня, на протяжении которых аккумулятор может немного нагреваться. Кроме всего прочего, на панели управления аккумулятором находятся светодиоды, которые указывают на текущий уровень заряда и количество циклов.

Вся потенциально полезная оператору информация будет выдаваться на экран смартфона при помощи указанного приложения. В случае отсутствия активности аккумулятор самостоятельно уйдет в режим экономии уровня заряда. Это происходит примерно через 20 минут неактивного состояния. Также, источник питания выдает информацию обо всех ошибках с аккумулятором и показывает специальное уведомление, если в его работе подобная ошибка обнаружена.

Чтобы включить аккумулятор, нужно один раз нажать на клавиши и сразу после этого зажать ее примерно на 2 секунды. Выключается источник питания точно таким же образом. Если коптер летает при низкой температуре окружающей среды, емкость его аккумулятора будет уменьшаться намного быстрее, чем в оптимальных условиях. При температуре ниже -10 градусов использовать данный летательный аппарат не рекомендуется.

Выше представлена таблица с указанием возможности использования аккумулятора. Для проверки того, сколько ещё можно работать с данным источником питания, нужно в выключенном состоянии аккумулятора зажать клавишу включения примерно на 5 секунд. После этого загорятся индикаторы, по которым можно будет определить, допускается ли ещё применение данного аккумулятора, или уже нужен новый.

Для того, чтобы зарядить аккумулятор, сначала нужно подключить зарядное устройство к электросети. Только после этого можно открывать крышку и подключать уже сам аккумулятор. Если его емкость на момент подключения составляет 95% и более, рекомендуется включить аккумулятор. Если светодиодные индикаторы горят, значит зарядка проходит стандартным образом. Если они потухли — зарядка завершена.

Ограничения:
  • нельзя заряжать одновременно аккумуляторы и коптера, и пульта управления;
  • нельзя заряжать аккумулятор в разогретом состоянии;
  • источник питания нужно выключать перед тем, как его вынуть из летательного аппарата.

Кроме всего прочего, светодиоды будут показывать различные проблемы с процессом зарядки. Если мигает дважды за секунду, то проблема касается уровня повышения тока. Трижды в секунду — короткое замыкание. Мигание третьего светодиода дважды за секунду указывает на перезарядку, а трижды за секунду — на слишком высокое напряжение. Четвертый светодиод аналогичным образом показывает или слишком низкую, или слишком высокую температуру.

После того, как проблема будет устранена, аккумулятор и зарядное устройство нужно будет переподключить. Единственным исключением является температурный режим, при котором зарядное устройство автоматически продолжит зарядку, когда температура войдет в оптимальный диапазон.

Пульт управления

Пульт управления данной модели управляет всеми ее функциями, возможностями и особенностями, начиная от полета и заканчивая стабилизатором и даже камерой. Не рекомендуются одновременные полеты более трех квадрокоптеров в ограниченном пространстве (примерно в пределах одного футбольного поля по размерам). В противном случае, могут возникать проблемы с перехватом управления и помехами.

Пульт управления работает от аккумулятора, емкость которого составляет 6000 мАч. Уровень заряда показывается на лицевой стороне изделия при помощи светодиодных индикаторов. Для включения изделия нужно сначала нажать один раз на клавишу включения, после чего покажется индикация текущего уровня заряда аккумулятора.

После этого нужно зажать клавишу и удерживать ее до тех пор, пока пульт не включится. При этом он издаст звуковой сигнал и замигает светодиодами, что будет означать начало процесса подключения к летательному аппарату.

Когда огни перестанут мигать — подключение установлено, можно пользоваться устройством. Выключение происходит по той же системе. Нужно зажать клавишу выключения до того момента, когда светодиоды потухнут.

На правой верхней боковой поверхности пульта управления находится диск управления камерой. При прокрутке диска влево или вправо появляется возможность просмотра изображений или видеороликов. Движения диска влево или вправо позволят быстро настроить функции камеры для оптимальной съемки в текущих условиях.

Ниже и правее данного диска находится кнопка просмотра уже ранее сохраненных видеоматериалов или же снимков, а слева от нее расположена кнопка, при помощи которой можно заставит камеру сделать снимок. В том случае, если в настройках выбран режим съемки с созданием сразу нескольких снимков, они все будут сделаны при помощи всего одного нажатия.

Настраивать этот режим нужно предварительно. В противном случае придется нажимать на эту клавишу несколько раз.

На левой верхней боковой поверхности находится клавиша, при помощи которой оператор может заставить камеру начать видеосъемку, а выше нее располагается ещё один диск, благодаря которому появляется возможность управлять стабилизатором, направляя камеру в нужном направлении.

Левый стик управления регулирует уровень высоты летательного аппарата. При его помощи оператор заставляет квадрокоптер подняться в воздухе, набрать высоту, снизиться и приземлиться. Чем сильнее будет стик отодвинут от центра, тем быстрее будет реагировать коптер. Рекомендуется очень аккуратно и плавно работать с этими элементами управления.

Этот же стик также регулирует повороты квадрокоптера вокруг его оси. Движение стиком влево приведет к тому, что летательный аппарат повернется носовой частью в левую сторону. Чем сильнее будет отодвинут стик, тем быстрее произойдет вращение устройства. То же самое верно и правом направлении.

Правый стик регулирует уровень наклона коптера в любом задаваемом оператором направлении. Куда будет наклонен стик, туда же наклониться и летательный аппарат и полетит именно туда же.

Ориентация при этом идет на носовую часть квадрокоптера. Как и в двух предыдущих случаях, чем дальше от центра будет находиться в этот момент элемент управления, тем сильнее будет наклон и выше скорость полета аппарата.

Читайте также: Выбираем первый квадрокоптер с камерой

Указанный выше диск, расположенный на верхней левой боковой поверхности управляет положением камеры. Она не может крутиться влево или вправо, но наклоняться вперед-назад может. Управляя диском, оператор может наклонить камеру вниз или поднять ее вверх. Если диск отпустить, камера останется в заданном на данный момент положении.

На левой верхней боковой поверхности также расположен ещё и переключать режима управления, которые были описаны выше. Ниже правого стика управления располагается клавиша активации автопилота для возврата на точку взлета. При нажатии на нее коптер полетит на ранее сохраненную при взлете точку, а светодиодный круг вокруг клавиши засветится белым светом. Если нажать на нее ещё раз, автопилот будет выключен, и светодиодный круг также потухнет.

Ещё один важный элемент, который нужно учитывать при работе с пультом управления — уровень сигнала от его антенн. В сложенном состоянии сигнал будет самым слабым и плохим.

Но если раскрыть антенны, как показано на изображении справа, то можно существенно увеличить уровень, надежность и стабильность сигнала, что позволит управлять коптером на большем расстоянии.

В нижней части пульта расположены светодиоды, сигнализирующие о состоянии пульта. В зависимости от того, какие именно светодиоды мигают и каким образом они это делают, можно определить различные проблемы. Так, если мигает красный светодиод, то изделие на данный момент не подключено к квадрокоптеру.

Мигание зеленого сигнала указывает на наличие стабильного подключения, а медленное мигание красного света сигнализирует о наличии у пульта ошибок. А вот когда поочередно мигают красный и зеленый, а также красный и желтый цвета, значит обнаружена проблема с видеосвязью.

Если мигает белый цвет, значит активирован режим возврата на точку взлета. Он прекратит мигать и загорится стабильным светом после того, как летательный аппарат определится в пространстве и начнет движение «домой». В той же части пульта расположен и светодиод, сигнализирующий о стоянии заряда батареи пульта управления. Если он будет слишком низок, будет наблюдаться мигание красного цвета и начнет воспроизводиться звуковой сигнал.

Все это сделано для того, чтобы оператор всегда был в курсе существующих проблем.

Тот пульт, который поставляется в комплекте с квадрокоптером, автоматически привязан к данному летательному аппарату. Но из-за сбоев или в случае приобретения другого пульта, процедуру привязки нужно будет проходить повторно. Сделать это можно при помощи мобильного приложения. Нужно будет нажать клавишу Linking RC, которая расположена в пункте Camera.

После этого пульт войдет в режим привязки. Но завершить его нужно на коптере. У него также есть своя кнопка привязки, которую нужно нажать, предварительно развернув этой стороной коптер с пульту управления. В том случае, если пульт уже привязан к этому летательному аппарату, ничего не произойдет.

Стабилизатор и камера

Камера данного летательного аппарата — его основное отличие от аналогичных моделей типа Standard и Professional. В первом варианте отличие в лучшую сторону, во втором — в худшую. У данной модели камера способна записывать видео в разрешении 2704 на 1520 (максимум). Присутствует встроенный сенсор CMOS на 1/2,3 дюйма. Доступен экспорт видеоматериалов формата МР4 или MOV.

Делать снимки устройство может как в одиночном, стандартном варианте, так и несколько штук за одну секунду или же, если есть такая необходимость, строго по заданному промежутку времени. Вся информация выдается при помощи приложения на экран смартфона, который в свою очередь подключается к пульту управления.

Вся информация записывается на карте памяти. Ее нужно вставлять в камеру до включения. Аппарат поддерживает работу карт памяти емкостью до 64 гигабайт включительно. Для сохранности информации не рекомендуется вытаскивать карту из камеры до тех пор, пока устройство не будет полностью выключено.

Чтобы скопировать данные с карты памяти, нет необходимости ее вытаскивать. Достаточно будет просто включить квадрокоптер и подключить камеру к ноутбуку или компьютеру посредством USB- кабеля, для которого на камере предусмотрен специальный слот. Следует помнить, что предварительно нужно включить летательный аппарат, в противном случае соединения не произойдет.

3-х осевой стабилизатор-подвес, на который крепится камера и который, в свою очередь, фиксируется на корпусе коптера, обеспечивает отличное качество изображений и плавность видеосъемки. Кроме всего прочего, при помощи регулятора-диска пульта управления оператор может наклонять камеру вниз и поднимать ее вверх, управляя этим стабилизатором.

Все это помогает создавать очень интересные и качественные снимки или видеозаписи.

У него есть 2 режима функционирования. В первом режиме, называемом FPV, подвес автоматически будет ориентироваться на направление носовой части летательного аппарата, создавать у пользователя ощущения полета. Во втором режиме подвес фиксируется в заданном оператором положении остается таким до получения других команд.

Повредить стабилизатор из-за его прочности достаточно затруднительно, однако, если подобное все же произошло, он может отказаться работать. Подобная проблема может возникать и в том случае, если стабилизатор сильно намок. В этом случае он продолжит свою работу после высыхания. Стабилизатор надежно прикреплен к квадрокоптеру при помощи двух элементов, однако есть возможность улучшить этот показатель самостоятельно, для чего могут использоваться дополнительные крепления и предусмотренные разъемы в стабилизаторе.

Приложение для полетов

Приложение для полетов, при помощи которого оператор может управлять многими функциями летательного аппарата этой модели, нужно скачивать на смартфон отдельно. После установки приложения и его подключения к пульту управления на экран мобильного аппарата будет передаваться изображение с камеры квадрокоптера. Кроме него, там будет ещё и множество различных данных, которые могут быть полезны пользователю.

В левом верхнем углу находится значок, указывающий на выбранный пользователем текущий режим полета. Правее показывается сила сигнала GPS, а следом за ней присутствует пометка режима IOC. Следующий элемент отображает текущее состояние квадрокоптера и указывает на то, насколько безопасным является проводимый полет. Дальше идут пометки о текущем уровне сигнала от пульта управления, а также данные об уровне заряда источника питания.

Следующие два элемента — сигнал от камеры и заряд аккумулятора коптера. Сразу за ними, в правом верхнем углу, находится кнопка перехода в меню настроек. На правой боковой поверхности экрана расположены функции, позволяющие настроить работу камеры, задать нужный режим, и так далее. Информация в нижней части экрана показывает расстояние до поверхности и другие данные, связанные с полетом, типа скорости, направления и т. п.

Слева снизу расположилась большая карта, на которой можно визуально определять текущее положение летательного аппарата. Левая панель управления позволяет заставить летательный аппарат вернуться домой, автоматически взлететь, приземлится или указать камере начать потоковую передачу видеоматериалов.

Краткий итог по квадрокоптеру DJI Phantom 3 Advanced