Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по обращению с отработанными свинцовыми аккумуляторами img-1

инструкция по обращению с отработанными свинцовыми аккумуляторами

Категория: Инструкции

Описание

Постановление Главы города Нижневартовска от N 530 “Об утверждении Положения о порядке обращения с отработанными аккумуляторами на территории города“

Постановление Главы города Нижневартовска от 05.07.2007 N 530 “Об утверждении Положения о порядке обращения с отработанными аккумуляторами на территории города“ (вместе с “Типовой инструкцией о порядке обращения с отработанными аккумуляторами на территории города“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации города Нижневартовска от 08.09.2009 N 1206, вступающего в силу после официального опубликования.

Вступает в силу с даты официального опубликования (пункт 5 данного документа).

ГЛАВА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

от 5 июля 2007 г. N 530

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ

С ОТРАБОТАННЫМИ АККУМУЛЯТОРАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

На основании Федеральных законов от 24.06.98 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, от 30.03.99 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, в целях обеспечения экологической безопасности при обращении с отработанными аккумуляторами как с видом отходов и снижения неблагоприятного их воздействия на здоровье населения:

- Положение о порядке обращения с отработанными аккумуляторами на территории города согласно приложению 1;

- Типовую инструкцию о порядке обращения с отработанными аккумуляторами на территории города согласно приложению 2.

2. Муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, осуществляющим обращение с отработанными аккумуляторами:

- заключить договоры со специализированными организациями, имеющими лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, на транспортировку и размещение отработанных аккумуляторов;

- в соответствии с утвержденной Типовой инструкцией разработать и утвердить инструкцию о порядке обращения с отработанными аккумуляторами.

3.1. Организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим обращение с отработанными аккумуляторами, заключить договоры со специализированными организациями, имеющими лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, на транспортировку и размещение отработанных аккумуляторов.

3.2. Физическим лицам сдавать отработанные аккумуляторы самостоятельно специализированным организациям, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

4. Управлению по информационной политике администрации города (Д.А.Бормотов) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы города И.И.Гульянц, начальника управления по природопользованию и экологии администрации города Г.С.Шмойлову.

от 05.07.2007 N 530

О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАННЫМИ

АККУМУЛЯТОРАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

I. Общие положения

1.1. Положение о порядке обращения с отработанными аккумуляторами на территории города (далее именуется - Положение) разработано в целях снижения их неблагоприятного воздействия на здоровье населения и среду обитания путем организации системы обращения с данным видом отходов.

1.2. Положение распространяется на все муниципальные предприятия и учреждения и рекомендовано к применению организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Нижневартовска, а также населением города.

1.3. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“.

1.4. Обязательными документами для обращения с отработанными аккумуляторами для организаций и индивидуальных предпринимателей являются:

- проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- лимиты на размещение отходов;

- паспорта опасных отходов;

- Типовая инструкция о порядке обращения с отработанными аккумуляторами;

- приказ руководителя о назначении лиц, ответственных за обращение с опасными отходами, имеющих соответствующую подготовку;

- договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (в том числе отработанных аккумуляторов).

1.5. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - это документ, устанавливающий лимиты на размещение отходов для организации или индивидуального предпринимателя с целью охраны окружающей среды от загрязнения отходами производства и потребления, разработанный в соответствии с Методическими указаниями по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 11.03.2002 N 115, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

1.6. Сведения о количестве отработанных аккумуляторов, график подъезда машины, расходы на транспортировку и обезвреживание отработанных аккумуляторов определяются договором со специализированными организациями, имеющими лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

II. Порядок обращения с отработанными аккумуляторами

2.1. Порядок обращения с отработанными аккумуляторами в организациях и индивидуальных предпринимателей состоит из следующих этапов:

- организационные мероприятия (обучение и инструктаж персонала, обустройство мест временного хранения отработанных аккумуляторов);

- сбор отработанных аккумуляторов;

- временное хранение отработанных аккумуляторов на территории организации;

- сдача для транспортировки отработанных аккумуляторов к месту обезвреживания.

2.2. Сдача для размещения отработанных аккумуляторов должна производиться организации, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

2.3. Транспортировка отработанных аккумуляторов к месту размещения отходов производится организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

2.4. Физические лица сдают отработанные аккумуляторы самостоятельно.

2.5. Факт передачи отработанных аккумуляторов специализированной организации подтверждается соответствующей справкой.

2.6. Расходы, связанные с транспортировкой и размещением отработанных аккумуляторов, несет их собственник либо лицо, на которое возложена обязанность по сдаче отходов в соответствии с договором или иными документами.

III. Временное накопление

и размещение отработанных аккумуляторов

3.1. Места временного накопления отработанных аккумуляторов должны быть обустроены в соответствии с требованиями и нормами действующего законодательства Российской Федерации для мест временного накопления опасных отходов.

3.2. Отработанные аккумуляторы размещаются на санкционированных площадках или полигонах, предназначенных для размещения опасных отходов (в том числе отработанных аккумуляторов).

от 05.07.2007 N 530

О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАННЫМИ АККУМУЛЯТОРАМИ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

I. Обращение с отработанными аккумуляторами

1.1. Отработанные аккумуляторы при неправильном обращении являются источником повышенной опасности в связи с возможностью острых отравлений парами кислоты, а также кислотного и свинцового загрязнения помещений, территорий, воздуха, почвы, воды. Отработанные аккумуляторы относятся к веществам второго класса опасности, а содержащийся внутри аккумулятора электролит - к сильнодействующим ядовитым веществам.

1.2. Отработанные аккумуляторы должны храниться в специальных складских помещениях, изолированно от других материалов и химических веществ. Здания для хранения отработанных аккумуляторов должны быть II - V степени огнестойкости. При хранении отработанных аккумуляторов на открытых площадках должны быть устроены навесы, предохраняющие от атмосферных осадков и солнечных лучей. Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты кислотоупорными материалами и оборудованы сточными канавками. Помещение для хранения отработанных аккумуляторов должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.

1.3. Хранение отработанных аккумуляторов в подвальных и полуподвальных помещениях запрещается.

1.4. Площадки и навесы, где хранятся отработанные аккумуляторы, должны быть ограждены.

1.5. Отработанные аккумуляторы следует устанавливать группами. Между группами следует оставлять проходы шириной не менее 1 м.

1.6. При хранении отработанных аккумуляторов необходимо следить за их герметичностью, не допускать случаев попадания электролита на древесину и другие органические материалы.

1.7. В складах и в местах работы с отработанными аккумуляторами требуется иметь запас готовых нейтрализующих веществ: мела, извести, кальцинированной соды.

1.8. В местах хранения отработанных аккумуляторов запрещается:

- устанавливать отработанные аккумуляторы вблизи нагретых поверхностей;

- хранить отработанные аккумуляторы совместно с другими материалами и веществами;

- выбрасывать их в мусорные контейнеры, сливать электролит в канализацию, закапывать в землю, сжигать;

- самостоятельно вскрывать корпуса отработанных аккумуляторов.

1.9. Запрещается привлекать для работ с отработанными аккумуляторами лиц, не прошедших предварительный инструктаж, и лиц моложе 18 лет.

1.10. В местах хранения должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными аккумуляторами и по противопожарному режиму.

1.11. При разливе электролита необходимые работы по нейтрализации осуществляются работниками организации.

II. Проведение работ по нейтрализации

2.1. Лица, выделенные для проведения работ по нейтрализации электролита в организации, должны пройти специальное обучение, предварительный медицинский осмотр и быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), специальной одеждой, специальной обувью, средствами индивидуальной защиты рук и глаз.

2.2. При обнаружении небольшого разлива электролита необходимо:

- прекратить доступ людей к месту разлива;

- поставить в известность руководителя организации;

- место разлива электролита обильно и тщательно обработать имеющимися в запасе готовыми растворами нейтрализующих веществ;

- оставить раствор нейтрализующих веществ на загрязненном месте до окончания реакции нейтрализации;

- собрать образовавшиеся продукты реакции с помощью имеющихся подручных приспособлений: совка, лопаты и т.д.;

- тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой;

2.3. При попадании электролита на кожные покровы или в глаза пораженные места необходимо немедленно промыть раствором 5% пищевой соды.

2.4. Запрещается лить воду на место разлива электролита.

2.5. После каждого этапа работ тщательно мыть руки. Все работы проводить только при применении средств индивидуальной защиты.

2.6. В случае выявления больших разливов электролита, а также попадания электролита на нагревательные приборы, сушильные шкафы, труднодоступные места необходимо:

- удалить из помещения всех людей, отключить все электроприборы, обеспечить проветривание помещения, закрыть помещение;

- сообщить о происшествии оперативному дежурному муниципального учреждения “Аварийно-спасательная служба“ по тел. 67-09-51, 051.

По вопросам изменения и удаления документов на сайте обращайтесь: ruman988@yandex.ru
Все законы и судебные решения получены из открытых источников сети Интернет.

Видео

Другие статьи

Техэксперт: Экология

«Техэксперт: Экология. Проф» - это уникальная профессиональная справочная система для специалистов по охране окружающей среды. Система содержит актуальную нормативную и справочную информацию, инструкции по взаимодействию с госорганами, обеспечивает экспертную поддержку.

ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА СИСТЕМА:

Система «Техэксперт: Экология. Проф» предназначена для вас, если вы отвечаете за охрану окружающей среды и природопользование:

  • на промышленном предприятии любой отрасли;
  • в строительной компании;
  • на предприятии ТЭК;
  • в органах власти;
  • в организации здравоохранения;
  • в образовательном учреждении;
  • на предприятии отрасли связи;
  • в транспортной компании;
  • в отрасли коммунального хозяйства.
  • орган надзора и контроля в сфере охраны окружающей среды;
  • организацию, оказывающую услуги в области охраны окружающей среды.

Система позволит вам быстрее решать такие задачи, как:

  • организация экологического контроля на предприятии;
  • внедрение экологического менеджмента;
  • взаимодействие с госорганами;
  • учет и отчетность по отходам, выбросам и сбросам;
  • разработка экологической документации.


Система содержит свыше 478 000 нормативно-технических и правовых документов ( МР, МУ, ГОСТ, МУК, РД, РБ, Р, РМГ, СП и др.).

Международное экологическое право
Основы правового регулирования охраны природы и природопользования
Система нормативов охраны и рационального использования природных ресурсов
Практика разрешения споров в области экологии
Взаимодействие с государственными органами по вопросам охраны окружающей среды
Международное экологическое право
Образцы и формы по экологии

Электронная библиотека периодических изданий по экологии

Экология в вопросах и ответах

Внимание! Система "Техэксперт: Экология. Проф" безопаснее. чем документы из интернета!

Уже более 600 000 человек в России пользуются системой "Техэксперт"

Департамент экологии и ООО "Нижнетагильсикй завод металлических конструкций" ООО "Контроль-ЭКО"

природопользования Кировской области

Оставьте свои контактные данные, чтобы узнать точную стоимость системы в вашем регионе

Аккумуляторы с неслитым электролитом - Форум для экологов

Форум для экологов Ответственность

Форум "Форум для экологов" является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме "Форум для экологов" информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории "Форум для экологов".
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

- исключительное право на воспроизведение;
- исключительное право на распространение;
- исключительное право на публичный показ;
- исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Сейчас многие магазины по продаже автомобильных аккумуляторов стали заниматься

Сейчас многие магазины по продаже автомобильных аккумуляторов стали заниматься

скупкой отработанных аккумуляторов не имея на то лицензии. Их (лицензии на отработанные аккумуляторы) в городе выдано всего шесть штук. Они (магазины) принимают старые аккумуляторы для получения не большой скидки на новый аккумулятор, а потом сами сдают их на точки приёма металлолома по вдвое выгодной цене.

Из чего усматривается факт нарушения и мошенничества.

1. это складирование опасного груза часто с нарушенной целлосностью (треснутые, взорванные, оплавленные, пробитые) то есть класс А по хим квалификации. плюс исрообразующие элементы.

2. Получение неучтённой прибыли (завышение продажной цены на новый аккумулятор, и вторичная реализаци АКБлома.

Вопрос-как можно запретить им данный вид деятельностьи.?

прочитан 1944 разa

Ответы юристов 9111.ru

Россия, г. Москва | отзывов: 18503 | ответов: 56734

Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд. если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

С уважением, Михайловский Юрий Иосифович. urist-prava.

Россия, г. Пермь | отзывов: 44308 | ответов: 151868

Можете обратиться в прокуратуру. Они проведут проверку. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

С уважением, Калашников Владимир Валентинович.

11.10.2014 16:24
отредактирован
11.10.2014 16:28

п.4 - административное приостановление деятельности

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

С уважением, Александр Владимирович email: vickluck77@gmail.com
защита нарушенных прав и интересов

1) НАПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ НОВОСИБИРСКА И ПОТРЕБУЙТЕ, ЧТО БЫ ПРОКУРОР ВЫНЕС ПОСТАНОВЛЕНИЕ С ТРЕБОВАНИЕМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СТ. 3.12 КоАП РФ ) И НАПРАВИЛ ЕГО В СУД.

2) ВАМ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НА 100 % ИЗВЕСТНО, ЧТО ПРИБЫЛЬНЕ УЧИТЫВАЕТСЯ. ВОЗМОЖНО ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАЕТСЯ.

ДАЖЕ ЕСЛИ ПРИБЫЛЬ НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ, ТО МАГАЗИН МОЖЕТ БЫТЬ НА СПЕЦАЛЬНОМ НАЛОГОВОМ РЕЖИМЕ (ЕНВД) И ТАМ ПРИБЫЛЬНЕ ИГРАЕТ РОЛИ ТАК ВЗЫСКИВАЕТСЯ ФИКСИРОВАННЫЙ НАЛОГ (ЕНВД).

улица Каменская 20а

г. Новосибирск, 630099

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ

(ред. от 21.07.2014)

(с изм. и доп. вступ. в силу с 06.08.2014)

Статья 3.12. Административное приостановление деятельности

1. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

3. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

(ред. от 03.02.2014)

"О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 22. Полномочия прокурора

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45

"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"

2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

С уважением, юрисконсульт Хабаров С.П.

Мошенничества здесь никакого, конечно, нет. Но нарушение есть.

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 1639-2009 "Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия", утвержденному Приказом Росстандарта от 09.07.2010 N 175-ст, неразделанные аккумуляторные батареи являются ломом цветных металлов.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) аккумуляторные батареи, в том числе бывшие в употреблении, предназначенные для переработки, признаются металлоломом и классифицируются по классу продукции "Металлы цветные, их сырье, сплавы и соединения", подклассу "Лом и отходы цветных металлов" (код 17 8218 1 "Лом и отходы свинцовых аккумуляторов").

Согласно пп. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов подлежат лицензированию.

В силу п. 2 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 766, под заготовкой лома цветных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов грузовым автомобильным транспортом. а под реализацией лома цветных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Таким образом, для осуществления деятельности по скупке у населения лома цветных и черных металлов (включая аккумуляторные батареи) необходимо наличие лицензии на заготовку лома цветных металлов.

Кроме того, отработанные аккумуляторные батареи, предназначенные для переработки, являются отходами (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ)).

Согласно ст. 9 Закона N 89-ФЗ и пп. 30 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется на основании лицензии.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 N 524.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом относятся к отходам II класса, со слитым электролитом - к отходам III класса опасности.

Следовательно, для осуществления деятельности по скупке у населения отработанных аккумуляторов необходимо также наличие лицензии на деятельность по обращению с отходами. Формально действующее законодательство не содержит исключений, позволяющих осуществлять деятельность по скупке отработанных аккумуляторных батарей без лицензии на деятельность по обращению с отходами.

Если вы знаете, что компания осуществляет данную деятельность без лицензии - обратитесь с жалобой в прокуратуру. а так же в организацию по защите право потребителей.

С уважением, Чекунков Сергей Викторович.
Платные консультации по любым сложным вопросам.

1. АККУМУЛЯТОРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ОТХОДАМИ 2,3 КЛАССОВ ОПАСНОСТИ. ЗАКОНОМ УСТАНОВЛЕН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПОРЯДОК ИХ ХРАНЕНИЯ. СКЛАДИРОВАНИЯ, Т.Д.

МАГАЗИНЫ ПО ПРОДАЖЕ АККУМУЛЯТОРОВ СОВЕРШАЮТ ПРИТВОРНЫЕ СДЕЛКИ, ЧТОБЫ ПРИКРЫТЬ ФАКТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ИМИ ОТРАБОТАННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ, ЧТО ТРЕБУЕТ НАЛИЧИЯ ЛИЦЕНЗИИ. - СТ. 170 ГК РФ. ПРИТВОРНЫЕ СДЕЛКИ НИЧТОЖНЫ. НИЧТОЖНАЯ СДЕЛКА НИЧТОЖНА С МОМЕНТА ЕЕ СОВЕРШЕНИЯ.

СОСТАВА МОШЕННИЧЕСТВА В ИХ ДЕЙСТВИЯХ НЕТ, НО ЕСТЬ ИНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА.

ПОСКОЛЬКУ ОНИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ЭТУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ, ТО ПОДЛЕЖАТ АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 14.1 Ч. 2 КоАП РФ.

КРОМЕ ТОГО ОНИ НАРУШАЮТ ПОРЯДОК СДАЧИ ЭТИХ ОТХОДОВ - СДАВАЯ ИХ НЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ И НЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ЧТО ВЛЕЧЕТ ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО СТ. 14.26 КоАП РФ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДЛЕЖАТ И ТЕ КОМУ ОНИ СДАЮТ ЭТИ АККУМУЛЯТОРЫ.

ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В ПОЛИЦИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ ИХ ПРИВЛЕЧЬ К АДМ .ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ЖАЛОБЫ В ПРИРОДООХРАННУЮ ПРОКУРАТУРУ, РОСПОТРЕБНАДЗОР И РОСТЕХНАДЗОР.

2. ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЖЕ ЗАПРЕЩЕНА ЗАКОНОМ, СПОСОБ КОТОРЫМ ОНИ ПРИНИМАЮТ АККУМУЛЯТОРЫ - ЗАПРЕЩЕН ЗАКОНОМ. ПРИ МНОГОЧИСЛЕННЫХ И НАСТОЙЧИВЫХ ОБРАЩЕНИЯХ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН С ТРЕБОВАНИЕМ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИХ К АДМ. И НОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕКРАЩЕНА.

ХОТЯ ЗАНИМАТЬСЯ ЭТИМ ДОЛЖНЫ КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ, А НЕ ГРАЖДАНЕ.

ОДНАКО ПОСКОЛЬКУ ЭТИ ОРГАНЫ ОБЯЗАНЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКИ ПУТЕМ НАПИСАНИЯ ЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЕ ИХ ВОЗМОЖНО ПОБУДИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ВОЗЛОЖЕННЫЕ НА НИХ ЗАКОНОМ ОБЯЗАННОСТИ И ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРЕКРАТИТЬ НЕЗАКОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Статья 14.26. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения

(введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 103-ФЗ)

Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 г. № 370 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя. После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемосдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись.

Согласно ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.11.2013) «юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы».

В соответствии с п. 3 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369 (ред. от 12.12.2012) «юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами черных металлов, образовавшимися у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы».

по обращению с отходами 2 класса опасности

«Аккумуляторы свинцовые отработанные

неповрежденные, с не слитым электролитом»

5. Образование и сбор отхода

К работе с отходами 2 класса опасности допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж на рабочем месте, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ и прошедшие проверку знаний по охране труда в объеме настоящей инструкции. Персонал, выполняющий работы с отработанными свинцовыми АКБ, должен иметь полное представление о действии отработанных компонентов данного вида отходов на организм человека и окружающую среду. Обученные и проинструктированные работники несут полную ответственность за нарушение требований настоящей инструкции согласно действующему законодательству.

Источниками образования отработанных свинцовых АКБ являются средства связи и оргтехники, используемые в деятельности ООО «____». В процессе технического обслуживания и ремонта средств связи и оргтехники производится замена выработавших свой ресурс аккумуляторных батарей, в результате чего образуется отход 2 класса опасности «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом».

Обязательным условием при замене и временном хранении отработанных свинцовых АКБ является сохранение их целостности и герметичности. В целях предотвращения случайного механического разрушения отработанных АКБ обращаться с ними следует осторожно.

• любые действия (бросать, ударять, разбирать, переворачивать вверх дном и т.п.), могущие привести к механическому повреждению или разрушению целостности отработанных свинцовых АКБ;

• уничтожение, выброс в контейнер с твердыми бытовыми отходами или передача отработанных свинцовых АКБ, подлежащих утилизации, физическим или юридическим лицам, не имеющим лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

• размещение отработанных свинцовых АКБ на полигонах и свалках твердых бытовых отходов.

При замене отработанной свинцовой АКБ на новую после удаления из аппаратуры связи и оргтехники каждая отработанная АКБ должна быть передана на площадку накопления. Допускается временное хранение отработанных свинцовых АКБ на рабочем месте сотрудника до конца рабочего дня, при этом необходимо принимать меры по недопущению механического разрушения данных АКБ (бросать, ударять, разбирать, переворачивать вверх дном и т.п.).

При образовании и передаче отхода на площадку накопления ведется учет отработанных свинцовых АКБ согласно разделу 7 настоящей Инструкции. Новые аккумуляторные батареи для замены в аппаратуре связи и оргтехники выдаются только при заполненном наряд-задании и после передачи на площадку накопления отработанных АКБ.

Механическое разрушение отработанных свинцовых АКБ в результате неосторожного обращения является чрезвычайной ситуацией, при которой принимаются экстренные меры в соответствии с разделом 9 настоящей Инструкции.

7. Учет образования и движения отхода

Учет образования и движения отработанных свинцовых АКБ ведется в журнале, где в обязательном порядке отмечается образование отхода и передача его на утилизацию в специализированное предприятие. Страницы журнала должны быть пронумерованы и прошнурованы. Форма журнала приведена в обязательном Приложении № 1 к настоящей инструкции.

Журнал учета заполняется лицом, назначенным приказом по организации, ответственным за природоохранную деятельность в ООО «____» (далее – ответственный за ООС).

Замена аккумуляторных батарей в средствах связи и оргтехники производится на основании заявок от заинтересованных подразделений организации.

Акты списания с указанием типа (марки) отработанных свинцовых АКБ и их количества составляются в соответствии с наряд-заданиями, оформленными при проведении ремонта данного вида технического средства.

При передаче отработанных свинцовых АКБ с площадки временного накопления в специализированное предприятие для утилизации в журнале учета образования и движения отхода 2 класса опасности «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом» должна быть сделана запись о передаче отхода с указанием даты передачи, номера акта (справки) приема-передачи, количества и типа (марки) переданных на утилизацию аккумуляторных батарей, заверенная подписью ответственного за ООС.

Оригинал акта (справки) приема-передачи отработанных АКБ передается в бухгалтерию ООО «___», его копия в обязательном порядке остается у ответственного за ООС для приложения к годовой статистической отчетности по форме 2-тп (отходы) в качестве документа, подтверждающего передачу отхода.

8. Передача отхода специализированным предприятиям.

Передача отработанных свинцовых АКБ на утилизацию осуществляется в соответствии с договором, заключенным со специализированным предприятием, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке опасных отходов.

В специализированное предприятие, с которым заключен договор, готовится письменная заявка о направлении на утилизацию отработанных свинцовых АКБ с указанием количества и типа аккумуляторов, подлежащих утилизации, подписывается начальником организации. Данная заявка передается в специализированное предприятие по факсу, затем по телефону, указанному в договоре, согласовывается дата, время и условия приема-передачи отработанных свинцовых АКБ и получения/выдачи документов (счет-фактура, акт выполненных работ, акт/справка приема-передачи отходов и т.п.). Передача специализированному предприятию отработанных АКБ, осуществляется только после подготовки всех документов и согласования условий передачи отхода.

Работы по погрузке отработанных свинцовых АКБ должны осуществляться в присутствии лица, ответственного за ООС.

Не допускается скопление людей в местах, отведенных под погрузку отработанных свинцовых АКБ.

Перед погрузкой отработанных свинцовых АКБ в транспортное средство проверяют правильность, целостность и соответствие их транспортной упаковки требованиям, перечисленным в разделе 6 настоящей инструкции. При необходимости исправляют недостатки.

Погрузка упакованных в транспортную тару отработанных АКБ должна выполняться аккуратно, осторожно. Установка упаковок в транспортное средство должна производиться правильными рядами крышками вверх, таким образом, чтобы более прочная тара была в нижних рядах.

• бросать, ударять, переворачивать упаковки (пакеты, коробки, ящики) с отработанными свинцовыми АКБ вверх дном или на бок;

• повреждать любым способом транспортную тару, в которую упакованы отработанные свинцовые АКБ;

• размещать на упаковках (пакетах, коробках, ящиках) с отработанными свинцовыми АКБ иные виды грузов;

• курить при проведении погрузки/разгрузки отработанных свинцовых АКБ.