Руководства, Инструкции, Бланки

диплом гос образца и гос диплом в чем разница img-1

диплом гос образца и гос диплом в чем разница

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Есть ли разница между государственным дипломом и дипломом государственного образца?

Есть ли разница между государственным дипломом и дипломом государственного образца?

Насколько эта разница существенна?

Lucy Мыслитель (7587) 9 лет назад

Это одно и тоже. Дипломы гос. образца (или, как короче говорят, государственные) выдают все вузы, которые получили аккредитацию и прошли аттестацию, т.е. им государство доверило давать образование согласно гос. стандартам и выдавать такие дипломы. Разница есть между самими вузами. Дипломы одних вузов (государственных или коммерческих) будут цениться везде, а какие-то репутацией не блещут, поэтому их дипломы как филькина грамота. В последний год другое новшество - в дипломах пишут, что ты закончил федеральный вуз или коммерческий. Вот это сразу в глаза может броситься работодателю, хотя тоже не обязательно. Все остальные учреждения, которые не получили аттестацию и аккредитацию, могут выдавать дипломы, сертификаты и пр. своего изобретения. Но вряд ли это обучение можно будет считать за высшее образование.

Vinny Гуру (3628) 9 лет назад

Да конечно есть. в дипломе государственного образца пишется приставка "НЕ"

skoda Мастер (1056) 9 лет назад

дипломом гос образца, если хочешь, можешь подтереться)) ) Эти дипломы выдют как правило в камерческих ВУЗах и устроиться с ним трудно, а вот гос дипломы выдают в гос-ых ВУЗах, они пристижней и надежней

Anutova Мастер (1267) 9 лет назад

ВУЗы, которые выдают дипломы гос. образца не являются государственными. При приеме на работу больше ценятся государственные дипломы.

Леша Беркут Мастер (2225) 9 лет назад

Разницы нет никакй абсолютно.

Пользователь удален Знаток (460) 9 лет назад

Разница есть и большая! Подумай сколько негосударственных вузов образовалось. Это будет очевидно при устройстве на работу.

Ranet-ka Мастер (2130) 9 лет назад

никто на диплом не смотрит даже)) )
это раньше было важно.
у меня при устройстве на работу только спросили есть или нет и сняли копию для личного дела.
смотрят на что человек способен! будь он у тебя трижды гсударственный и трыжды красный)) )

Alisy Знаток (308) 9 лет назад

Если сейчас ставится под сомнение подлинность гос. дипломов, то что можно говорить о НЕ.

Другие статьи

Чем отличается диплом от грамоты, в чем разница?

Чем отличается диплом от грамоты?

Дипломы и грамоты подтверждают право отдельного человека или какой-либо организации заниматься определенным видом деятельности и удостоверяют высокий квалификационный уровень, на котором она осуществляется. Кроме официальных документов государственного образца дипломом и грамотой считаются поощрительные и наградные свидетельства, заверенные подписью уполномоченного лица и соответствующей печатью. Эти документы имеют разное содержание и степень значимости.

Что такое диплом и грамота

Диплом является свидетельством об окончании учебного заведения и о присвоении физическому лицу квалификации бакалавра, специалиста. магистра или ученой степени. Составной частью основного диплома считается вкладыш, который включает в себя список изученных дисциплин и пройденных практик с итоговыми оценками, название и оценку выпускной квалификационной работы, номер диплома и гербовую печать вуза.

Диплом, подтверждающий участие в конкурсах, содержит название конкурсного мероприятия, дату и место его проведения, подписи членов жюри, а также краткую информацию с указанием заслуг дипломанта.

Грамота – это официальный письменный акт, устанавливающий или утверждающий какие-либо права, полномочия, привилегии или виды поощрения. Этот термин применителен к некоторым видам документов особого образца: верительным, сертификационным, аккредитивным, уставным грамотам.

Сравнение диплома и грамоты

В чем же разница между дипломом и грамотой?

Грамота как деловой документ известна на Руси с середины X века. Так назывались указы, послания и другие правовые акты. Грамоты подтверждали право на чин, титул, владение землей.

Со временем грамота утратила часть этих функций, но приобрела новые, поощрительные. В наши дни особенно широкое распространение получили похвальные и почетные грамоты.

Диплом как официальная бумага появился значительно позже. В определенном смысле он частично заменил некоторые виды грамот, касавшиеся системы образования в России XIX века. Развитие университетов и других высших учебных заведений окончательно закрепило за термином «диплом» значение документа, подтверждающего право заниматься профессиональной деятельностью в соответствии с полученной специальностью.

Диплом в современном значении еще и документ, определяющий заслуги и достижения отдельного человека или целой организации в производстве, науке, искусстве, спорте. За участие в конкурсах, научных изысканиях, фестивалях и соревнованиях разных уровней присваивают дипломы I, II, III степени, дающие возможность дипломантам развивать признанное важным и необходимым для общества направление в той или иной научной, культурной или хозяйственной области.

Отличие диплома от грамоты
  1. Диплом является документом, подтверждающим окончание учебного заведения и присвоение соответствующей квалификации.
  2. Диплом – свидетельство государственного образца, которое вручается лицам или организациям, отличившимся в конкурсах международного или республиканского уровня.
  3. Диплом дает право на самостоятельную работу.
  4. Грамота – официальный письменный акт, определяющий какие-либо права или утверждающий полномочия.
  5. Грамота может быть поощрительной: почетной или похвальной.
  6. Грамота, в отличие от диплома, не подтверждает права на развитие самостоятельной хозяйственной или научной деятельности.

В чем разница между государственным и негосударственным вузами? Студопедия

В чем разница между государственным и негосударственным вузами?

Государственные и негосударственные вузы отличаются составом учредителей и источниками финанси­рования.

В соответствии со ст. 10 федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном обра­зовании» высшее учебное заведение создается и реорганизуется учредителем (учредителями) в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации. Учредителями государственных высших учебных за­ведений являются правительство Российской Федерации или органы исполнительной власти (администрации, правительства) субъектов Российской Федерации. Как правило, в наименовании госу­дарственного высшего учебного заведения указывается его организационно-правовая форма (Московс­кий государственный университет, Московский государственный социальный университет и т. д.). Одна­ко имеются исключения. Например, старейший государственный вуз — Московский энергетический институт (технический университет) — не имеет в своем названии слова «государственный». Поэтому при выборе высшего учебного заведения необходимо в первую очередь ознакомиться с лицензией на право ведения образовательной деятельности, наличие которой у высшего учебного заведения является обяза­тельным. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается высшему учебному заведе­нию только федеральным (центральным) органом управления образованием, т. е. Министерством образо­вания Российской Федерации (II, ст. 10, п. 4).

В лицензии наряду с наименованием высшего учебного заведения указывается его организационно-пра­вовая форма (государственное образовательное учреждение, негосударственное образовательное учреждение, муниципальное образовательное учреждение).

Помимо самой лицензии необходимо ознакомиться с приложением к ней, в котором указываются про­фессиональные образовательные программы (специальности, направления подготовки), по которым вуз имеет право вести образовательную деятельность.

Нельзя путать лицензирование и аккредитацию — это совершенно разные вещи!

Государственная аккредитация устанавливает (подтверждает) на очередной срок государственный ста­тус высшего учебного заведения и устанавливает перечень профессиональных образовательных программ (специальностей, направлений) подготовки, по которым вуз имеет право выдавать документы об образова­нии государственного образца. Подтверждением наличия у вуза государственной аккредитации является сви­детельство, которое выдается Министерством образования Российской Федерации.

Необходимо обратить внимание, что в настоящее время не все государственные вузы имеют такой до­кумент, т. к. он выдается только после прохождения вузом аккредитации в установленном порядке. Однако все государственные высшие учебные заведения считаются аккредитованными до прохождения процеду­ры государственной аккредитации (п.4 постановления Госкомвуза России от 30.11.94, № 6 «Об утверждении Временного положения о государственной аккредитации учреждений среднего и высшего профессиональ­ного образования в Российской Федерации»), и в случае успешного окончания такого вуза выпускник полу­чит государственный диплом о соответствующем уровне образования. Таким образом, если вуз является го­сударственным и в лицензии на право ведения образовательной деятельности есть интересующая вас специальность, вы можете быть уверены в получении государственного диплома.

Если же вас интересует получение государственного диплома после окончания негосударственного выс­шего учебного заведения, наличие у такого вуза свидетельства о государственной аккредитации является обя­зательным. При ознакомлении с этим документом необходимо обратить внимание не только на само свиде­тельство, но и на приложение к нему, в котором указывается перечень профессиональных образовательных программ (специальностей, направлений) подготовки, по которым вуз имеет право выдавать документы госу­дарственного образца (IX).

2. Правильно ли мнение, что в старой школе процесс обучения более качественный, а преподава­тельский состав — профессиональнее?

Порой именно в негосударственных вузах организация учебы (четкое соблюдение графика занятий, ра­бота читальных залов и библиотек, снабжение студентов необходимой учебной и методической литературой и т. д.) стоит на должном уровне, за который можно платить деньги. А вот в государственных учреждениях, организующих обучение на коммерческой основе, эти вопросы зачастую отодвинуты на второй план.

Что же касается преподавательского состава, то он, как известно, находится сейчас как бы «на вольных хлебах». И нет ничего удивительного в том, что лектор, читающий сегодня курс в МГУ, завтра ведет семинар в коммерческом институте.

Все о дополнительном образовании

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ Приемная комиссия

В Самарском филиале СПбГУП открыт набор на курсы профессиональной переподготовки

"Экономика",
"Конфликтология",
"Юриспруденция",
"Английский язык".

Начало занятий с 1 февраля 2017. Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке.

Стоимость - 35000 рублей. Возможна рассрочка.
Студентам - очень серьезные скидки.

Запись по телефонам 8 (846) 200-14-17; 332-81-35

Внимание! Публикуемая далее статья представляет несомненный интерес для читателей, но с выходом ФЗ «Об образовании» с 1 сентября 2013 года многие положения утратили актуальность. Самые важные изменения касаются выдаваемых документов.

В Российской Федерации уже невозможно получить (их уже никто не выдаст) государственный диплом о профессиональной переподготовке. его по закону везде сменил Диплом установленного образца. Таким образом данная статья описывает историю профессиональной переподготовки, является АРХИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

1. Что такое «Программа профессиональной переподготовки». Профессиональная переподготовка представляет собой дополнительное профессиональное образование лиц, уже имеющих высшее (среднее специальное) образование по другой специальности. Данная форма обучения – удобный, недорогой и быстрый способ получить второе образование и освоить новую специальность. Слушатель, обучающийся по такой программе, получает знания в новой для себя сфере деятельности. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Продолжительность таких программ не менее 500 академических часов. В зависимости от формы обучения (очная или очно-заочная), весь цикл переподготовки занимает от 9 до 12 месяцев.

После успешной защиты аттестационной работы выпускники получают государственный диплом о профессиональной переподготовке. удостоверяющий право (соответствие квалификации) на ведение нового вида профессиональной деятельности. Образец диплома:

1.1. Чем отличается государственный диплом о профессиональной переподготовке от государственного диплома о втором (третьем, четвертом и т. д.) образовании?

Диплом о профессиональной переподготовке является государственным документом, удостоверяющим право его обладателя вести профессиональную деятельность в определенной сфере в соответствии с выбранной специальностью.

Диплом о профессиональной переподготовке свидетельствует о том, что его обладатель владеет дополнительной специальностью, кроме полученной после ВУЗа (техникума).

Дополнительная специальность в этом случае становится равноправной со специальностью по базовому образованию и дает право заниматься соответствующим видом деятельности.

Данный факт определен законодательно следующими документами.

Постановление правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»:

«28. Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения диплом о профессиональной переподготовке – для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов».

Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. № 2571 «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов»:

«п. 1. Профессиональная переподготовка специалистов является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, проводится с учетом профиля полученного образования специалистов и осуществляется образовательными учреждениями повышения квалификации и подразделениями образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов, один из которых обеспечивает совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, другой – для получения дополнительной квалификации.
п. 8. Профессиональная переподготовка специалистов проводится на базе высшего и среднего профессионального образования. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности должен составлять свыше 500 часов аудиторных занятий. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации должен составлять не менее 1000 часов трудоемкости».

То есть классификацию программ дополнительного образования можно представить так:

– краткосрочное повышение квалификации (до 72 академических часов);

– повышение квалификации (от 72 до 500 академических часов);

– профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности (свыше 500 академических часов);

– профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации (свыше 1000 академических часов) – программа, о которой вы спрашиваете, относится к этой категории. Разница между программой в 520 и 1200 академических часов не только в длительности обучения, но и в статусе документов, выдаваемых по окончании обучения.

В «Положении о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов» по этому поводу говорится следующее:

«п. 17. Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности (имеется в виду программа свыше 500 академических часов) и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке, которые удостоверяют право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.
п. 18. Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образовательным программам для получения специалистами дополнительной квалификации (свыше 1000 академических часов) и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о дополнительном (к высшему) образовании или о дополнительном (к среднему профессиональному) образовании, удостоверяющие присвоение дополнительной квалификации ».

Срок обучения для получения диплома – главное отличие диплома о профессиональной переподготовке и диплома о втором высшем образовании. Обучение по программе профессиональной переподготовки составляет не менее 500 часов (около 3-х месяцев очного или до 9-12 месяцев заочного (очно-заочного) обучения), в то время как для получения высшего образования нужно учиться 3-5 лет. Имея один диплом о высшем образовании, можно ежегодно проходить профессиональную переподготовку и получать диплом государственного образца о новой профессии. Получив переподготовку или второе высшее образование, Вы можете работать на одинаковых должностях.

1.2. Какое образование нужно иметь, чтобы получить право заниматься по программе профессиональной переподготовки?

Достаточно иметь любую специальность по базовому образованию (диплом техникума или ВУЗа) или иметь неоконченное высшее образование. Можно начать учебу и без специального образования (обычно, это студенты), только в этом случае диплом о профессиональной переподготовке будет иметь силу после получения диплома ВУЗа или техникума.

1.3. Есть ли преимущества программы переподготовки по сравнению со вторым высшим образованием?

• Обучение по программе профессиональной переподготовки занимает значительно менее продолжительный период времени (нормативный срок обучения по программе высшего образования – 3,5 года для тех, у кого уже есть высшее образование и 5-6 лет для тех, кто поступает после 11-го класса).

• Это «обучение без отрыва от производства», по удобному для Вас графику и форме: вечерняя форма, очно-заочная, заочная, по выходным дням и т. д.

• Это ориентация на получение слушателями практических навыков и конкретных знаний по выбранной сфере деятельности. В программе профессиональной переподготовки акцент ставится на профессиональных дисциплинах.

• Цена за обучение существенно меньше, чем за второе высшее образование.

• Для поступления не нужно сдавать вступительных экзаменов, достаточно написать заявление.

2. Что такое «Программа повышения квалификации».

Стремительное развитие бизнеса в нашей стране ведет к росту спроса на высококвалифицированные кадры. Для того чтобы иметь по настоящему достойную работу и заработную плату только одного, пусть даже самого престижного, высшего образования уже не достаточно. Необходимо самосовершенствоваться, постоянно пополнять багаж знаний. Кроме того, условия финансового кризиса вынуждают работодателей сокращать штаты и более требовательно относиться к профессиональному уровню сотрудников.

В связи с этим особую актуальность приобретает конкурентоспособность и профессиональная квалификация. На рынке труда более конкурентоспособен тот специалист, который имеет несколько образований.

Стремительно растет спрос на такую форму обучения как курсы повышения квалификации. Курсы являются образовательными лицензированными программами, направленными на повышение профессионализма и компетентности работника. Они дают возможность без отрыва от работы комплексно повысить квалификацию, помогают специалисту не просто «выжить» в условиях постоянно меняющихся требований экономики, но и обеспечить себе карьерный рост, овладеть дополнительными навыками и умениями. Слушатели, окончившие курсы, смогут в сжатые сроки существенно повысить свою квалификацию, комплексно расширить и углубить знания.

Программы повышения квалификации (обычно они длятся от двух недель до шести месяцев) предполагают две формы:

– краткосрочное повышение квалификации (от 72 академических часов), выдается государственный документ о краткосрочном повышении квалификации – удостоверение. Образец удостоверения:

– повышение квалификации (от 100 до 500 академических часов), выдается государственный документ о повышении квалификации – свидетельство. Образец свидетельства:

3. Что такое курсы повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации являются образовательными лицензированными программами, направленными на повышение профессионализма и компетентности работника. Курсы дают возможность без отрыва от работы комплексно повысить квалификацию в вузе, прослушав лекции ведущих специалистов.

В настоящих условиях особую актуальность приобретает конкурентоспособность и профессиональная квалификация. Курсы повышения квалификации обеспечивают повышение профессионального уровня слушателей, что создает предпосылки для более успешного карьерного роста. Слушатели, окончившие курсы, смогут в сжатые сроки существенно повысить свою квалификацию, комплексно расширить и углубить знания.

Курсы повышения квалификации – это:

• максимальная приближенность к практике;

• продолжительность обучения (от 72 часов);

• удобная форма обучения, позволяющая учиться без отрыва от работы;

• государственное свидетельство или удостоверение о повышении квалификации.

4. Что такое семинар.

Семинар – одна из наиболее распространенных форм обучения, включающая в себя обсуждение сообщений, докладов и других материалов, связанных с интересующей тематикой.

Не стоит путать семинар с тренингами. Отличие состоит в том, что семинар включает в себя изучение большого количества информации, а на тренинге отрабатываются навыки. Но иногда и семинары могут посвящаться отработке навыков, к таким семинарам относятся семинар-практикум, обучающий семинар, практический семинар.

Бизнес-семинары – удобная и быстрая форма обучения менеджеров разного уровня профессиональной подготовки, а также руководителей, директоров, управляющих компаний различных сфер деятельности. Это не просто сумма знаний, теоретические выкладки, но и реальные инструкции по применению ноу-хау в повседневной деятельности, это не только ключ к важной и актуальной информации, но и новый взгляд на привычные вещи и отношения. Здесь получают дополнительные знания и навыки в сжатые сроки.

По окончании семинара участникам выдается свидетельство или сертификат в зависимости от продолжительности программы.

5. Что такое тренинг и для чего он нужен?

Тренинг – приобретение навыков через деловые и ролевые игры, упражнения, групповые дискуссии, психодраму, психогимнастику.

Тренинг – интенсивная форма обучения, нацеленная на практическое освоение приемов использования той или иной технологии. Тренинги отличаются от других форм обучения активностью участников, ориентацией на получение практических навыков. На тренинге обучение происходит в режиме действий, анализа полученного опыта, обратной связи участников, что позволяет исследовать собственные успешные и не очень методы работы и стратегии взаимодействий с людьми, извлечь уроки и многому научиться в безопасной ситуации тренинга.

На тренингах навыков вы узнаете приемы или упражнения, которые затем будете выполнять сами, вас научат: свободному общению, ораторскому мастерству, управлять своим временем или деньгами, не бояться публичных выступлений и т. д.

На трансформационных тренингах вы будете готовы открывать в себе новые возможности, новые пути решения накопившихся проблем. Вы будете выполнять задания и упражнения, цель которых – достичь необходимых изменений прямо в ходе тренинга.

На психотерапевтических тренингах вы можете надеяться на помощь в избавлении от навязчивых состояний – страхов, чувства вины, хронического раздражения. Особенность таких тренингов – ответы на ваши вопросы вы найдете в ходе занятий.

На тренингах духовного развития вам предложат философскую или духовно-религиозную модель мироздания и научат методам существования в ее рамках.

Оздоровительно-развивающий тренинг поможет освоить приемы повышения энергетики, обучит дыхательным практикам, медитациям и т. д.

Разные виды бизнес-тренингов могут помочь разработать оптимальную стратегию формирования и развития организации; сформировать самостоятельно действующую организационную структуру; научиться грамотно координировать деятельность различных уровней организации, мотивировать, контролировать, делегировать полномочия, вести переговоры и разрешать конфликты; выработать оптимальный стиль работы в своей должности; научиться грамотно и профессионально распоряжаться рабочими ресурсами.

По окончании участникам тренинга выдается свидетельство установленного образца.

6. Что такое мастер-классы.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, в центре которого – демонстрация оригинальных практических методов освоения определенного содержания, передачи мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия и позволяющая демонстрировать новые возможности профессиональной деятельности для взаимного развития.

Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше. Для профессионалов мастер-класс – это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками.

Основной целью мастер-класса является обмен опытом с коллегами. Мастера своего дела делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими. Образно мастер-класс можно сравнить с кулинарным телешоу, на котором зрителям демонстрируют процесс приготовления пищи и предлагают попробовать приготовленное блюдо.

Основной принцип мастер-класса. Я знаю, как это делать, и Я научу вас.

Данная статья описывает историю профессиональной переподготовки, является
АРХИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

САМАРСКИЙ ФИЛИАЛ Адрес: 443099 г.Самара, ул.Фрунзе, 144