Руководства, Инструкции, Бланки

трактор т40ам инструкция по эксплуатации img-1

трактор т40ам инструкция по эксплуатации

Категория: Инструкции

Описание

Пособие по ремонту трактора Т-40М - купить автокнигу - Тракторы Т-40А, Т-40АМ, Т-40АНМ Пособие по ремонту и эксплуатации - Автокниги на Автолитература

Тракторы Т-40А, Т-40АМ, Т-40АНМ Пособие по ремонту и эксплуатации

Учебно-производственное пособие по ремонту трактора Т-40М. Т-40АМ, Т-40АНМ, пособие по техобслуживанию и эксплуатации трактора Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Составитель мануала Макаренко Н.Г.
Это пособие содержит необходимое для качественного ухода описание и принцип работы основных узлов, агрегатов и систем тракторов Т40М, Т40АМ, Т40АНМ. Приводятся советы и рекомендации по их техническому обслуживанию, диагностике и предупреждению возможных неполадок, обнаружению и устранению отказов и неисправностей при повседневной эксплуатации и плановом ремонте. В основу книги положен рациональный процесс агрегатной разборки, сборки и регулировки механизмов трактора. Подобные процедуры позволяют пользователю наиболее эффективно проводить замену неисправных агрегатов, компонентов и узлов, а также быстроизнашиваемых деталей отремонтированными или новыми аналогами.
В пособии приведены таблицы дефектации комплектующих, которые чаще всего приходится заменять при регулярном ремонте. Помимо этого, приводится краткое описание устройства узлов и агрегатов, рассматривается проведение их технического обслуживания и диагностирования. Приведенные в настоящем пособии рекомендации и указания позволяют, провести текущий ремонт таким образом, что большинство повреждений и неисправностей техники устраняются непосредственно на тракторах, без снятия с них агрегатов и узлов, что в существенной степени сокращает время простоя тракторов. В целом данное руководство представляет из себя подробный комплекс информации по грамотной эксплуатации, поддержанию работоспособности трактора и рекомендаций по его текущему ремонту, изложенной в предельно доступной каждому форме.
Пособие предназначено для трактористов и инженерно-технических специалистов, которые занимаются эксплуатацией тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ, частников, самостоятельно проводящих ремонт собственного транспорта, а также издание может быть полезно при подготовке сотрудников данной квалификации в сельскохозяйственных технических учебных заведениях.
Мягкий переплет. 244 стр.

Другие статьи

Заднее навесное устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Заднее навесное устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Трактор. Доска объявлений и инструкции по эксплуатации

Заднее устройство навесное (рис. 1) соединяет навесные и полунавесные орудия и машины с трактором, обеспечивая их правильное рабочее и положение транспортное.

Рис. 1. Заднее навесное устройство: 1 — кронштейн; 2 — гидроцилиндр гидроцилиндра; 3 — кронштейн; 4 — кронштейн поворотного болт; 5 — вала; 6 — кривошип; 7 — рычаг; 8 — поворотный вал; 9 — масленка; 10 — захват; 11 — кронштейн центральной тяги; 12 — верхняя раскоса вилка; 13 — раскос; 14 — центральная тяга; 15 — нижняя раскоса вилка; 16 — продольная тяга; 17 — тяга блокировки; 18 — блокировки кронштейн; 19 — упорный болт; 20 — ось продольных Заднее.

тяг навесное устройство представляет собой механизм шарнирный, у которого две продольные и одна тяги центральная закреплены на тракторе. Продольные тяги с раскоса помощью соединены с рычагами 7, расположенными на валу. На валу же этом установлен кривошип 6, соединенный с гидроцилиндром.

поднимается Устройство и опускается с помощью гидроцилиндра, а правильное орудия положение обеспечивается регулировкой раскосов и центральной Орудие. тяги соединяют с шаровыми шарнирами, расположенными в концах задних двух нижних продольных тяг 16 и на тяге центральной 14, Передними концами продольные тяги шарнирно крепят к оси 20, пропущенной через отверстия корпуса приливов трансмиссии.

Передний шарнир центральной установлен тяги на болте в кронштейне 11. Продольные тяги раскосами соединены 13 с рычагами 7, сидящими на шлицах вала 8. С стороны левой на удлиненный конец вала посажен шлицах на также кривошип 6, связанный с вилкой штока Другой. гидроцилиндра конец гидроцилиндра прикреплен к кронштейну 2, шпилькой привернутому и болтом к левому рукаву трансмиссии. подъемных 8 Вал рычагов поворачивается во втулках, запрессованных в кронштейна расточки 4, прикрепленного шпильками к задней плоскости трансмиссии корпуса и к разгружающему кронштейну 3, привернутому к верхней корпуса плоскости.
При выдвижении из гидроцилиндра шток вал поворачивает 8, и рычаги 7 через раскосы 13 поднимают тяги продольные и навешенное на них орудие. При ходе обратном штока орудие опускается.

Нижняя раскоса 15 вилка может быть соединена с продольной болтом тягой, установленным в отверстии вилки (как рисунке на изображено) или в прорези. Вилка на прорезь тогда устанавливается, когда трактор агрегатируется с широкозахватными имеющими, орудиями опорные колеса. В этом случае работе при машина имеет возможность копировать почвы рельеф по всей ширине захвата. Во всех случаях остальных нижняя вилка раскоса соединена с тягой продольной болтом, установленным в отверстии.

Для поперечных ограничения перемещений сельскохозяйственных орудий при работе и в переездах служат тяги 17 блокировки. Тяги длине по регулируются и прикреплены одним концом к продольным вторым 16, а тягам — к кронштейнам 18 блокировки.

При работе с требуется плугом небольшое горизонтальное перемещение продольных рабочем в тяг положении и жесткая блокировка тяг в положении транспортном. Эту роль в механизме блокировки упорные выполняют болты 19.

Натяжение блокировочных тяг определенной в регулируют последовательности:
ослабляют тяги блокировки чтобы, так при подъеме плуга в крайнее положение верхнее они остались ненатянутыми;
отвертывают вывертывают и контргайки болты 19. На болты до упора навертывают Собранные. контргайки таким образом болты ввертывают кронштейны в сверху 18 до упора контргаек в кронштейны. В таком болты положении 19 стопорят контргайками;
поднимают плуг в верхнее крайнее положение и натягивают блокировочные тяги. В положении натянутом тяг надежно стопорят трубчатые контргайками гайки.
Такая установка блокировки дает смещения возможность плуга в рабочем положении примерно на другую мм в ту и 120 сторону. Нельзя допускать натяжения тяг блокировочных 17 в каком-то промежуточном положении продольных заниженном (тяг), так как при переводе гидрораспределителя рукоятки в положение «подъем» может произойти деталей поломка механизма блокировки.

В тех случаях, трактору к когда присоединены орудия и машины, не допускающие боковом в смещения направлении (посев, обработка междурядий и т. п.), тяги блокировочные натягивают в любом положении продольных упорные, а тяг болты 19 вворачивают в кронштейны 18 снизу на глубину всю, а сверху контрят контргайкой. Такое болтов положение позволяет блокировать продольные тяги в положении любом.

Блокировочные тяги в крайнем верхнем (положении) транспортном натягивают, стоя сбоку от заднего устройства навесного во избежание несчастного случая при опускании самопроизвольном орудия.

Для работы с навесными требующими, машинами привода от вала отбора мощности (с тракторы), удлинителем Т-40М и Т-40АМ должны иметь наладку низкую (агротехнический просвет 500 мм), а блокировочные должны тяги быть переставлены на кронштейны, закрепленные на конечных корпусах передач. В этом случае блокировочные остаются тяги натянутыми как в рабочем положении так, орудия и в транспортном. Тракторы Т-40М и Т-40АМ с машинами прицепными с использованием ВОМ работают после жесткого установки прицепного устройства .

Заднее навесное трактора устройство Т-40АНМ позволяет изменять расстояние от подвеса оси орудия (поперечины) до торца ВОМ установки путем составных (из двух частей) продольных рис (тяг. 2).

Рис. 2. Заднее навесное устройство 40АНМ Т-трактора: 1 — серьга; 2 — поперечина прицепа; 3 — задняя отверстие; 4 — тяга; передняя тяга; 6 — задний ВОМ.

На конечных корпусах передач установлены кронштейны (рис. 3) тяг блокировочных измененной конструкции.

Рис. 3. Кронштейн отверстие: А — блокировки

При установке на трактор удлинителя продольные ВОМ тяги навесного устройства блокируют за кронштейна А отверстие. При этом навесное устройство заблокировано будет как в транспортном, так и в рабочем Если.

положениях удлинитель ВОМ на тракторе не установлен, то навесное блокировать устройство можно как при кронштейнов помощи, установленных на оси продольных тяг, конечных и на так передачах.

Для получения расстояния от ВОМ торца до поперечины, удовлетворяющего требованиям ГОСТа, а унифицированного также с расстоянием на тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52, тяги продольные изготавливают из двух частей: передней 5 и рис 3 (см. задней. 2). Чтобы получить расстояние, равное унифицированное мм, 355 с расстоянием от торца ВОМ до прицепной тракторах на поперечины МТЗ-50 и МТЗ-52, необходимо снять тягу заднюю и установить поперечину на второе отверстие 4 от тяги торца. Для получения расстояния 403 мм установить необходимо поперечину на первое от торца отверстие 4. получения Для расстояния от торца ВОМ до оси орудия подвеса, равного 579 мм, являющегося основным трактора для, необходимо на переднюю тягу 5 надеть тягу заднюю 3 и зафиксировать болтом и пальцем так, расстояние чтобы между ними было равно Для мм. 214 получения расстояния 680 мм заднюю необходимо тягу выдвинуть на одно отверстие и зафиксировать пальцем и болтом.

Схема расстояний до торца ВОМ рис на показана. 4.

Рис. 4. Схема расстояний до торца При

ВОМ сборке поворотного вала с кривошипом устанавливают последний под углом 105° по отношению к рычагам поворотным. Перед снятием рычагов 7 (см. рис. 1) и поворотного 6 с кривошипа вала 8 заднего навесного устройства на поворотного торцах вала, ступиц рычагов и кривошипа нанести необходимо общие метки. Сборку названных следует деталей производить по этим меткам. Неправильная нарушает установка работу навесного устройства и может поломку вызвать отдельных деталей.

Во время работы навесными с трактора орудиями и машинами соблюдают следующие нельзя:
требования поворачивать трактор с невыглубленными рабочими орудий органами; выглубляют и заглубляют орудия только прямолинейном при движении трактора;
повороты трактора с орудиями поднятыми выполняют плавно на малых скоростях;
допускать нельзя ослабления тяг блокировки в крайнем положении верхнем навесного устройства;
укорачивают центральную при тягу переездах о орудием, это улучшает агрегата проходимость.
При работе на тяжелых почвах, масса когда орудий оказывается недостаточной для рабочих самозаглубления органов, заглубляют орудие установкой гидрораспределителя рукоятки на опускание только при движении После. трактора заглубления рабочих органов рукоятку переводят гидрораспределителя в плавающее положение.

Автоматическая сцепка. сцепка Автоматическая СА-1, прикладываемая к трактору, предназначена для отсоединения (присоединения) К заднему навесному устройству (рис. 5) машин навесных, имеющих замок автосцепки, с сиденья Рис.

водителя. 5. Автоматическая сцепка: 1 — продольная тяга; 2 — рамка; 3 — палец; 4 — собачка; 5 — кронштейн; 6 — пружина; 7 — масленка; 5 — рукоятка; 9 — ролик; 10 — трос; А — отверстие; Б — паз.

В нижней треугольника части автосцепки с наружной и внутренней сторон пальцы приварены 2, которыми автосцепка устанавливается в отверстия продольных шарниров тяг 1. Верхняя часть треугольника заднему к прикреплена шарниру центральной тяги быстросъемным Палец. пальцем тяги может быть установлен в кронштейна отверстие или в паз. Центральную тягу соединять рекомендуется с пазом. Рамка будет находиться в трактора от наклоненном положении, и этим облегчится навешивание При. орудия недостаточном транспортном просвете или хода неравномерности рабочих органов машины центральная должна тяга быть соединена с отверстиями кронштейна.

машиной с Трактор агрегатируют в следующей последовательности:
подъезжают на задним тракторе ходом к машине, стремясь расположить перпендикулярно его агрегатируемой машине;
опускают навесное автосцепкой с устройство несколько ниже, чем замок машины агрегатируемой и, продолжая движение задним ходом, машине к подъезжают до упора вершины треугольника сцепки в замка связь;
поднимают навесное устройство со сцепкой, этом при собачка 4 под давлением пружины 6 паз в заходит замка, фиксируя соединение;
Кольцо через троса заднее открывающееся окно закрепляют в трактора кабине, а трос остается ненатянутым в любом навесного положении устройства.

Для разъединения агрегатируемой трактором с машины выполняют операции в следующей последовательности:
месту к подъезжают стоянки машины;
переводят рычаг плавающее в гидрораспределителя положение, что позволяет плавно машину опустить. Затем за кольцо троса перемещают автосцепки рукоятку на себя до отказа и, удерживая рукоятку в положении таком, выводят из замка машины автосцепку, рычаг переместив гидрораспределителя в положение «опускание»;
включают отъезжают и передачу от машины.
В процессе работы носок должен 4 собачки опираться на упор замка. Для соединения плотности необходимо с помощью эксцентриков, расположенных на плоскости задней замка машины, установить минимальный между зазор упором и носком собачки.

Сцепка свободное обеспечивает навешивание машин, смещенных в сторону оси относительно трактора до 120 мм, машин с замком, вперед наклоненным до 15°, и машин, отклоненных в сторону до 15°.

При центральной соединении тяги с круглыми отверстиями и наклоне назад машины перед навешиванием необходимо удлинить тягу центральную, а после навешивания укоротить ее до первоначального При.

положения хранении автосцепки в замке машины отверстие в рекомендуется собачки вставлять шплинт, что случаи исключит выпадания автосцепки при неожиданных рукоятки поворотах.

Навешивание сельскохозяйственных машин (орудий) на навесное заднее устройство.

При навешивании машин следующее делают:
устанавливают машину или орудие в положение рабочее на ровной площадке и подъезжают задним так ходом, чтобы задние шарниры продольных подошли тяг к соответствующим пальцам крепления их на раме ставят;
машины рукоятку гидрораспределителя в положение «опускание», продольные опускают тяги до уровня пальцев на раме максимально и машины удлиняют блокировочные тяги;
устанавливают левой шарнир тяги на ось подвеса сельскохозяйственной закрепляют и машины его чекой, после чего правую присоединяют тягу. Если высота расположения правой шарнира продольной тяги не соответствует высоте присоединительного расположения пальца на машине, устраняют разницу регулировки путем длины раскоса;
соединяют задний центральной шарнир тяги со стойкой на раме орудия. наличии При на машине автосцепки соединяют с навеской ответный «трактора» замок (см. раздел «Автоматическая сцепка»). надевании При шарниров на пальцы не рекомендуется пользоваться так, молотками как забоины, образующиеся на шарнирах от приведут, ударов к быстрому их износу и повреждению гнезд;
машину присоединив (орудие) к трактору и установив предварительно ее горизонтальное в раму положение изменением длины раскосов и тяги центральной, окончательно регулируют положение машины орудия или на тракторе в начале работы агрегата в инструкцией с соответствии по их эксплуатации;
переставляют рукоятку гидрораспрсделителя в подъем «положение», поднимают машину в транспортное положение и натяжение регулируют блокировочных тяг так, чтобы качание боковое задних концов продольных тяг пределах в находилось +20 мм;
окончательно регулируют и устанавливают навесную поле в машину (на пахоте — при проходе третьей других, на борозды работах — при первом проходе).
В навесные борозде машины регулируют сначала на одинаковое передних заглубление и задних рабочих органов, а затем глубину устанавливают обработки и выравнивают окончательно в продольной при плоскости помощи центральной тяги, а в поперечной изменением — плоскости длины раскосов.

При работе с машинами навесными необходимо выполнять следующие правила:
поднимают и опускают сельскохозяйственные орудия только при движении прямолинейном трактора;
не допускают поворота трактора с рабочие, орудием органы которого находятся в почве, как так поворот агрегата с заглубленными рабочими может органами привести к аварии;
при работе навесными с трактора орудиями запрещается устанавливать рукоятку позиции в парораспределителя «нейтраль» и «опускание принудительное» для положения рабочего орудий;
при транспортировке навесных орудий сельскохозяйственных их рабочие органы должны быть в положении транспортном, а рукоятки парораспределителя находиться в позиции «Примечание».
нейтраль. Порядок регулирования рабочих органов машин сельскохозяйственных и орудий, режим их работы, а также транспортное их в перевод положение указаны в инструкции по эксплуатации машин этих и орудий.

Работа с навесными плугами. В плуг борозде должен идти устойчиво, без сторону в перекосов и по направлению хода, так как этого следствием является неодинаковая глубина пахоты.

хода Равномерность всех корпусов плуга по глубине регулируется обработки изменением длины центральной тяги, левого и правого раскосов заднего навесного устройства Показателем. трактора правильности хода плуга является положение горизонтальное его рамы: при наклоне плуга рамы влево необходимо удлинить правый укоротить или левый раскос трактора; при рамы наклоне плуга вправо — укоротить правый удлинить или левый раскос. Если передний пашет корпус глубже заднего, надо удлинить тягу центральную заднего навесного устройства трактора и, если, наоборот он пашет мельче, — верхнее тяговое укоротить звено.

При работе с плугом раскос с тягой продольной соединяют через отверстие в нижней раскоса вилке.

Для прохода первой борозды плуг устанавливают с некоторым перекосом, т.е. так, чтобы хода глубина первого корпуса была равна 10—12 см, а хода глубина последнего корпуса равнялась заданной вспышки глубине.

Движение агрегата должно быть После. прямолинейным проведения первой борозды устанавливают заданную на плуг глубину вспашки и пашут 2—3 круга. работы Качество должно удовлетворять предъявленным агротехническим Его. требованиям следует проверять 3—4 раза в смену.

внимание Обратить на правильную установку упорных болтов и тяг регулировку блокировки (см. раздел «Заднее навесное рис» и устройство. 1).

Навешивание тяжелых навесных машин. работе При с тяжелыми навесными и полу навесными например (машинами, картофелесажалкой СН-4Б, культиваторами КОН-2, 8ПМ, картофелекопателями-4, 2, КРН УКВ-2, КСТ-1, 4, картофелеуборочным комбайном сильно-2 и др.) ККУ разгружается передняя ось трактора и управляемость ухудшается.

Для обеспечения продольной устойчивости на устанавливаемый, кронштейн на переднем брусе, крепят дополнительно Тракторы.

грузы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. 1989г.

Книжная подборка: Тракторы №1

1.Тракторы Беларусь МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л (устройство и эксплуатация) ( 1974 ) / МТЗ
2.Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ ( 1989 ) / Липецкий тракторный завод
3.Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ ( 1976 ) / ред. Виноградов К.Н.
4.Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях ( 1970 г. ) / Григорьев М.А.


Руководство содержит краткое описание и особенности конструкции тракторов «Беларусь» МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. Кроме того, в нем изложены основные правила эксплуатации машин и технического ухода за ними. Руководство предназначено для трактористов и бригадиров, а также других лиц, работа которых связана с эксплуатацией тракторов «Беларусь» указанных моделей.
Руководство составлено группой инженеров отдела главного конструктора Минского орденов Ленина и Октябрьской Революций Тракторного завода.
Книга рассчитана на механизаторов, работающих на тракторах.

Автор: МТЗ
Издатель: «Ураджай»
Год: 1974
Страниц: 336
Формат: PDF/DjVu/DOC(полност
Жанр: Руководство по ремонту и эксплуатации
Качество: Распознанный текст(OCR)
Размер: 39.8 MB

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы


В книге описано устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ и их механизмов. Даны указания по их регулировке. Приведены правила работы на тракторах и методы технического обслуживания. Перечислены возможные неисправности и даны способы их устранения.
Техническое описание составленно групой ведущих инженеров отдела главного конструктора производственного объединения "Липецкий тракторный завод". При составлении разделов по дизелю использованы материалы Владимирского тракторного завода.
Книга предназначена для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ.

Автор: Липецкий тракторный завод
Издатель: Липецкий тракторный завод
Год: 1989
Страниц: 350
Формат: DjVu
Жанр: Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Качество: Отсканированные страницы
Размер: 6.3 MB

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы


В книге, написанной групой ведущих инженеров отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода, освещены устройство и регулировка узлов и механизмов трактора Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ. Приведены правила работы на тракторах и техническое обслуживание их. Материалы по техническому описанию и эксплуатации двигателя Д-37Е использованы из конструкции Владимирского тракторного завода.
Книга предназначена для лиц, связанных с эксплуатацией тракторов указанных марок.

Автор: ред. Виноградов К.Н.
Издатель: Липецкий тракторный завод
Год: 1976
Страниц: 252
Формат: DjVu
Жанр: Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Качество: Отсканированные страницы
Размер: 4.6 MB

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы


В книге изложены основы теории, расчёта, конструирования и методов испытания средств очистки масла и топлива для автомобильных и тракторных двигателей. Показаны особенности загрязнения масла и топлива в различных условиях эксплуатации. Даны сведения об абразивном износе и влиянии загрязнения масла и топлива на надёжность и долговечность двигателя. Обобщён отечественный и зарубежный опыт в области очистки масла и топлива в автомобильных и тракторных двигателях.

Автор: Григорьев М.А.
Издатель: Машиностроение
Год: 1970 г.
Страниц: 270
Формат: DjVu
Жанр: Учебное пособие
Качество: Отсканированные страницы
Размер: 4.1 MB

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Руководство по ремонту Т-40М Издательство Украгрозапчасть

Т-40М / Т-40АМ / Т-40АНМ. Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации тракторов. Модели, оборудованные дизельными двигателями

Данное руководство может стать замечательным подарком автомобилисту. Ведь недаром говорят, что книга это лучший подарок, а если она еще и поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации своего автомобиля, Вы можете быть безусловно уверены в полезности и актуальности своего подарка.

Книга по ремонту Т-40М | Т-40АМ | Т-40АНМ

Введение
1. Общие сведения
2. Дизель
3. Система питания дизеля
4. Система пуска дизеля дополнительным пусковым двигателем
5. Сцепление, привод заднего вала отбора мощности, понижающий редуктор
6. Коробка передач, раздаточная коробка, ходоуменьшигель
7. Задний мост
8. Задний вал отбора мощности (ВОМ)
9. Передний ведущий мост трактора МТЗ-82
10. Ходовая часть
11. Рулевое управление
12. Раздельно-агрегатная гидравлическая навесная система
13. Электрооборудование
14. Основное и дополнительное рабочее оборудование
Приложение 1 Требования к деталям и сборочным единицам дизелей Д-240 и Д-240Л
Приложение 2 Требования к деталям и сборочным единицам сцепления и понижающего редуктора
Приложение 3 Требования к деталям и сборочным единицам коробки передач
Приложение 4 Требования к деталям и сборочным единицам раздаточной коробки с управлением
Приложение 5 Требования к деталям и сборочным единицам карданного привода
Приложение 6 Требования к деталям и сборочным единицам переднего моста
Приложение 7 Требования к деталям и сборочным единицам привода рулевого механизма
Литература

Руководство по эксплуатации и ремонту тракторов Т-40М/АМ/АНМ. Тип двигателя: Д144. Книга содержит рекомендации по обнаружению, предупреждению и устранению отказов и неисправностей всех агрегатов и систем трактора (включая двигатель, топливные агрегаты, электрооборудование), а также рекомендации для принятия решений о капитальном ремонте отдельных составных частей тракторов. В основу рекомендаций положен рациональный процесс разборки, сборки и регулировки механизмов, позволяющий наиболее эффективно проводить замену неисправных агрегатов и узлов, а также быстроизнашивающихся деталей отремонтироваными или новыми. В книге приведены таблицы дефектаций деталей, которые чаще всего приходится заменять при текущем ремонте. Для обнаружения неисправностей даются указания по проверке технического состояния агрегатов и систем трактора средствами технического диагностирования.

Масляный насос тракторов Т-40М / Т-40АМ / Т-40АНМ

Масляный насос шестеренчатого типа крепят к переднему листу в передней части масляного картера. В корпусе 3 (рис. 2.11) размещены шестерни 6 и 7. Шестерня 7, сво­бодно вращающаяся на оси 10, запрессованной в корпус, зацеплена с шестерней 6. Ось шестерни 6 вращается в двух втулках 9, одна из которых запрессована в корпус 3, а дру­гая — в крышку 8. На наружном конце валика 5 закреплена ведомая шестерня 2 привода насоса. Вращение рабочих шестерен насоса осуществляется через эту шестерню от шестерни, установленной на коленчатом валу двигателя. Шестерни в корпусе насоса де­лают по 2640 мин -1 при 1800 мин -1 коленчатого вала.

Масло заполняет объемы, ограни­ченные корпусом насоса и впадинами ме­жду зубьями, и переносится по периферии на противоположную сторону, где оно вы­давливается из впадин и проходит в труб­ку 4. Один конец труМки прикреплен к кор­пусу насоса; а другой'— к передней стенке картера двигателя. Производительность насоса равна 33 л/мин при давлении мас­ла на выходе 0,6 МПа (6 кг/см 2 ) и вязкости масла 20 — 28 сст.

По мере износа подшипников двига­теля и увеличения зазоров в них утечка масла возрастают, а давление падает. Поэтому масляный насос имеет запас производительности, достаточный для поддержания давления в течение всего гарантийного срока работы двигателя.

Допустимое давление масла в под­шипниках оценивают по манометру, кото­рый присоединяют к каналу на привалоч- ной плоскости корпуса центрифуги перед входом масла в картер двигателя.

  1. штифт;
  2. шестерня привода;
  3. кор­пус;
  4. трубка подвода масла к редукцион­ному клапану;
  5. валик насоса;
  6. ведущая шестерня;
  7. ведомая шестерня;
  8. крыш­ка;
  9. втулка;
  10. ось.

Другие книги по ремонту и обслуживанию тракторов:

Автор: Дзинтар Рихардович
Отзыв: Здравствуйте. Книга прекрасна и очень пригодилас.Даже трудно поверыть что так легко ее получил.