Руководства, Инструкции, Бланки

замена антифриза инструкция img-1

замена антифриза инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Что такое антифриз? Куда заливать антифриз? Инструкция

Что такое антифриз? Куда заливать антифриз? Инструкция

November 3, 2016

Нормальное функционирование автомобиля невозможно без охлаждающей жидкости. А разъяснения, что она собой представляет, куда залить антифриз, фото этого процесса и другие полезные сведения мы предоставим далее в статье.

Что такое антифриз

Антифризом называется специальная жидкость, предназначенная для системы охлаждения автомобиля. Особенность этого вещества состоит в том, что оно не замерзает даже при самой низкой температуре. Такой эффект становится возможным благодаря специальному составу жидкости - этиленгликолю и воде, которые в совокупности образуют двухатомный спирт. В состав антифриза, кроме того, входят и так называемые ингибиторы - вещества, благодаря которым значительно замедляется процесс коррозии.

Как правило, производители рассматриваемой жидкости указывают температуру ее замерзания на упаковке (например, ОЖ-30 или "Тосол-50" и т. д.). Именно поэтому для каждого отдельного автомобиля есть свой тип охлаждающей жидкости. Самый знаменитый из них - "Тосол". Существует распространенное заблуждение, что это вещество не является антифризом и предназначено для устаревших моделей автомобилей. Это, конечно же, не так.

Тосол является разновидностью антифризов. Пользуются им в основном владельцы отечественных машин. К слову, для многих автовладельцев понятия "тосол" и "антифриз" равнозначны, из-за чего порой и возникает путаница. О том, для чего нужен антифриз, куда заливать его необходимо, и когда именно это нужно делать, будет рассказано далее.

Для чего нужен антифриз

Охлаждающая жидкость необходима для автомобиля всегда. Она выводит лишнее тепло из работающего двигателя и не замерзает при сильных морозах, не давая, таким образом, разорваться стенкам мотора.

Благодаря специальному насосу, который иногда называют помпой, антифриз (куда заливать его, вы узнаете чуть позже) циркулирует по названной системе автомобиля. Если машину необходимо нагреть, жидкость пройдет так называемый малый круг - не задевая радиатор и помогая равномерно распределяться теплу.

В случае, когда двигатель нагревается до определенной температуры, включается система "большого круга", и задействованным для циркулирования антифриза оказывается радиатор охлаждения.

Движение антифриза осуществляется внутри блока цилиндров. Стенки его представляют собой целую систему. Благодаря быстрому нагреву жидкости, цилиндры быстро передают тепло помпе, которая и выводит антифриз к радиатору. Охлажденная жидкость попадает в специальные бачки, откуда вновь возвращается к блоку цилиндров двигателя.

Таким образом, на вопрос, зачем же все-таки необходим антифриз, можно ответить так: для оптимального функционирования автомобиля.

Когда необходимо менять антифриз

Водители, особенно начинающие и неопытные, обязательно должны помнить про своевременную замену охлаждающей жидкости.

Первое, что стоит здесь отметить, - антифриз необходимо менять каждые 70-80 тыс. километров. Однако большинство людей в России ездят совсем не много, и такие цифры набираются лишь лет за десять. Поэтому полное обновление антифриза необходимо осуществлять каждые 2 года. При этом стоит помнить и о различных дополнительных факторах: большой возраст, не лучшее техническое состояние автомобиля - все это указывает на то, что производить замену охлаждающей жидкости стоит как можно чаще. Также нужно менять антифриз:

  • если жидкость потемнела;
  • если двигателю необходим капитальный ремонт;
  • если существует утечка в системе охлаждения.
Слив антифриза

Перед тем как обратиться к вопросу, куда заливать антифриз, необходимо рассказать о том, как его правильно слить. Кстати, удалить ненужные остатки охлаждающей жидкости куда сложнее, чем эту самую жидкость залить:

  1. Для начала необходимо найти ровную поверхность, чтобы припарковать автомобиль. Если машина будет стоять наклонно, значительно увеличится риск того, что жидкость просто нельзя будет разглядеть.
  2. Далее нужно подставить емкость под то место, куда антифриз будет вытекать. После этого открываются краники слива в системе (на некоторых машинах есть специальные патрубки, которые придется снять). Делать это нужно очень аккуратно, ведь охлаждающая жидкость может начать выливаться неконтролируемым потоком.
  3. После того, как весь антифриз равномерно выльется, необходимо закрыть краник или же закрутить патрубок.

Таким образом, нет ничего особо сложного в том, чтобы вылить антифриз. Куда заливать охлаждающую жидкость и как это необходимо делать, мы расскажем дальше.

Залив антифриза

Как правильно залить антифриз? Куда заливать его необходимо? Опытные, уже имеющие некоторый стаж водители давно знают ответ на этот вопрос. Более того, ничего сложного в сливе и заливе охлаждающей жидкости они не видят.

  1. Нужно отвинтить крышечку расширительного бачка.
  2. В отверстие этого бачка вставляется специальная линейка.
  3. Лишь после этого спокойно и без резких движений нужно залить охлаждающую жидкость внутрь. Делать это нужно строго по установленной линейке - иначе антифриз прольется.
  4. Не стоит лить слишком быстро и много - в этом случае может образоваться воздушная пробка. Ничего хорошего эта пробка не даст, только плохое функционирование системы охлаждения в дальнейшем. Если в расширительном бачке есть обозначения "максимум" и "минимум", то ориентироваться нужно по ним.
  5. После того как жидкость будет залита, нужно плотно, но аккуратно закрыть крышку бачка.
  6. Далее необходимо включить двигатель. Примерно около 10 минут придется следить за состоянием антифриза. Затем нужно долить его до конечной отметки.

Лишь после этого все работы с заменой охлаждающей жидкости будут завершены.

Ошибки при заливе антифриза

Начинающие владельцы автомобилей нередко допускают ошибки при сливе или заливе охлаждающей жидкости в машину. Связано это, как правило, с неопытностью или неосторожностью. О самых частых таких ошибках мы и расскажем вам.

Самое опасное, что можно сделать при заливе антифриза, - это заранее включить двигатель. Ни в коем случае не следует выкручивать крышку расширительного бачка при включенном двигателе автомобиля. Привести это может к самым неприятным последствиям вроде ожогов на руках и лице. Дело в том, что жидкость при включенном двигателе начинает сильно расплескиваться, а ее температура при этом очень высока.

Следующая распространенная ошибка новичков - залив новой охлаждающей жидкости без слива старой. Не стоит и говорить, насколько это глупо и попросту опасно. Банальная лень может привести к самым неприятным последствиям. Конечно же, слив и залив необходимо осуществлять целиком.

Допускают начинающие водители и множество других ошибок. Здесь и отсутствие проверки уровня охлаждающей жидкости, и использование ее для автомобиля другой марки и т. д. Всегда и во всем, что связано с автомобилями, нужно быть очень внимательным и осторожным. Выяснять, куда заливают антифриз в автомобиле и какую охлаждающую жидкость лучше выбрать, всегда нужно у профессионалов и специалистов.

Замена антифриза на разных автомобилях

"Рено-Логан", "Форд-Фокус", "Лада-Веста" или "Хендай-Солярис" - куда заливать антифриз на разных марках автомобиля, а главное, как это делать?

На этот вопрос никак нельзя ответить однозначно. Моделей машин действительно много, и вид замены охлаждающей жидкости порой может немного варьироваться. Однако стоит дать один совет.

Все вопросы, касающиеся замены чего-либо или функционирования каких-то отдельных элементов, обязательно должны согласовываться только с продавцами или компаниями, где был приобретена машина. Перед покупкой обязательно нужно уточнить, как и куда заливать антифриз. "Хендай", "Рено", "Мазда" и многие другие марки мало чем отличаются друг от друга по рассматриваемому вопросу, однако детали стоит уточнять в обязательном порядке.

Нужен ли для замены антифриза автосервис?

В большинстве случаев обращение в центр технического обслуживания ради замены охлаждающей жидкости не является необходимой процедурой.

Однако если владелец автомобиля не хочет иметь дело с содержимым капота или же попросту не имеет времени, обратиться в автосервис можно. Многие же и вовсе не хотят вникать в вопросы, связанные с обслуживанием машины. Им совершенно не интересно, зачем и куда заливать антифриз.

"Тойоту-Короллу" или, например, "Форд-Фьюжен" обслужить в автосервисе будет не так уж и дорого. Средняя цена за смену антифриза по России - 500-800 рублей. К тому же в автосервисе сделают все крайне профессионально и произведут качественную промывку.

Другие статьи

Замена антифриза - схема электрическая

Схема автомобиля - - Замена антифриза

Ближе к зиме в автосервисы выстраиваются очереди автолюбителей для замены или долива антифриза. Многие не знают, что ничего сложного в этой процедуре нет, или боятся ее проводить самостоятельно, и переплачивают кучу денег. На самом деле, для замены антифриза достаточно занять детей и животных на пару часов и, собственно, купить антифриз. Производители автомобилей советуют замену после каждых 40-45 тысяч километров пробега, производители антифриза – гарантируют до ста тысяч, а автомеханики – не меньше одного раза в год. Частота замены зависит от антикоррозионных свойств жидкости и материала, из которого сделана система охлаждения. Поэтому Вам решать, как часто менять антифриз. Также замену необходимо провести при снижении плотности и изменении состава жидкости. Для измерения плотности существуют специальные приспособления, а об изменении состава лучше всего скажет цвет. Если в системе охлаждения вместо розовой или голубой жидкости плещется нечто коричневое, надо срочно ее менять.

Смешивать охлаждающие жидкости разных цветов нельзя – может выпасть осадок, но, если жидкость меняется полностью, то при отсутствии нужного можно залить любой цвет. Для гарантийных двигателей – это может быть основанием снятия с гарантии. Особенно опасно эксплуатировать антифриз у которого разложились антикоррозионные присадки. С целью объективного контроля пригодности охлаждающей жидкости для двигателя продаются специальные тестовые полоски по изменению цвета которых и сравнением с эталонными определяется качество антифриза.

Итак, Вы полны решимости и уже купили хороший качественный антифриз в солидном магазине или у хорошо знакомого продавца. Очень важно при выборе ориентироваться не на наклейку на бутылке, а на наличие сертификатов, потому что дорогая подделка окислит двигатель также быстро, как и дешевая. Старую жидкость из радиатора надо сливать только после полного охлаждения! Также стоит учитывать, что она невероятно токсична, поэтому требует специальной утилизации и осторожного поведения. Откройте крышку радиатора и подставьте емкость побольше. Когда жидкость стечет, надо проверить состояние шлангов и провести очистку от жира, осадков и остатков старого антифриза. Для этого в радиатор выливается бутылка специального средства и доливается деминерализованная вода до краев. После заведите двигатель, чтоб он прогрелся до рабочей температуры, потом дайте ему остыть.

Когда двигатель остынет, слейте смесь. Учтите, что она тоже очень токсична, поэтому не надо лить ее прямо на землю, а тем более в лужи или водоемы. Теперь наполните систему охлаждения обычной водой и снова заведите мотор минут на пятнадцать. После остывания воду слейте и утилизируйте вместе с остальными отходами процедуры. Теперь, собственно, заливайте антифриз.

Необходимое количество средства однозначно сказать сложно. Следуйте рекомендациям производителя, механиков и опытных водителей. Обычно рекомендуют заливать в систему антифриз пополам с водой. Иногда больше, иногда меньше, но максимум 70% антифриза. Потом включите двигатель и печку, чтоб удалить пузырьки из системы и равномерно разогнать антифриз. Через пять-шесть дней проверьте цвет жидкости и долейте еще, если это будет необходимо. Утилизируйте старый антифриз и то, что осталось после очистки (это можно узнать в автосервисе или магазине). Вот и все!

Замена антифриза на Ford - видео Пошаговая инструкция по замене
  1. - подъехать к гаражу на прогретом авто;
  2. - включить печку на максимум температуры;
  3. - заглушить двигатель;
  4. - открутить пробку внизу радиатора;
  5. - снять крышку радиатора;
  6. - дать машине остыть;
  7. - закрыть пробку внизу радиатора;
  8. - слить из расширительного бачка;
  9. - налить в радиатор и в расширительный бачок;
  10. - помять шланги прямой и обратный из радиатора;
  11. - открыть золотник на корпусе термостата;
  12. - долить еще сколько войдёт;
  13. - закрыть золотник на корпусе термостата;
  14. - завести двигатель авто;
  15. - в последующее время доливать в основном в расширительный бачок и то немного.

Замена антифриза на Тойоте - советы и инструкция

Замена антифриза на Тойоте — подробная инструкция

Нередко водители вместо охлаждающей жидкости используют водопроводную или дистиллированную воду. Как известно, при температуре ниже нуля вода замерзает, что может привести к разрыву головки блока, патрубков или радиатора, а при температуре в 100 градусов вода начинает кипеть, что приводит к образованию накипи, которая очень быстро засоряет все поверхности двигателя и радиатор. Как можно увидеть, вода — не самая подходящая для охлаждения жидкость, тем более, что существует специальный антифриз, представляющий собой определенную концентрацию водного моноэтилгликолиевого раствора. Выбирая, какой антифриз заливать в Тойоту вы должны помнить, что использование водяного охлаждения может привести к разрыву двигателя, что относится к серьезным поломкам.

Автомобили Тойота следует эксплуатировать по всем правилам. Утверждение о том, что можно смешивать антифризы является ошибочным и приводит к различным неприятностям. При этом вопросы об охлаждающей жидкости актуальны как летом, так и зимой. Понятно, что летом опасен перегрев и вы не сможете ехать, если из-под капота будет валить пар (причина — засорение радиатора). Зимой неправильно подобранный антифриз создаст вам проблему в виде запотевших стекол (причина — течь отопителя). Из-за этого может выйти из строя помпа или головка блока. Чтобы избежать всех этих неисправностей, вам потребуется лучший антифриз.

Замена антифриза на Тойоте — периодичность

Замена антифриза должна выполняться планово. Ведь в процессе эксплуатации в охлаждающей жидкости снижается первоначальное содержание присадок, а значит — усиливается коррозия двигателя. Такая жидкость начинает обильно пениться, а пена хуже передает тепло, что приводит к перегреву мотора. Периодичность плановой замены антифриза — каждые два года или шестьдесят тыс. км пробега при интенсивной эксплуатации транспортного средства. Кстати, с такой же периодичностью должна выполняться и плановая замена антифриза на Рено.

Замена антифриза может производиться и досрочно — если в систему попали выхлопные газы. Попадание воздуха в систему возможно, если образовались несплошности в трубопроводах или вышла из строя прокладка головки блока. К признакам необходимости досрочной замены можно отнести:

  • образование массы в виде желе на внутренней поверхности расширительного бачка,
  • образование осадка в бачке при минусовых (до -15 градусов) температурах окружающего воздуха,
  • частые срабатывания электровентилятора радиатора,
  • выполнение любых ремонтных работ, при которых осуществлялся слив охлаждающей жидкости.

Порядок замены антифриза

Итак, перейдем к рассмотрению вопроса — как заливать антифриз? Прежде всего, работы необходимо осуществлять только на холодном двигателе. Нужно следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость во время слива не попадала ни на вашу одежду, ни на окрашенные части кузова. Если же это все-таки произошло, промойте места попадания большим количеством воды. Понятно, что для таких работ вам потребуется определенный набор инструмента и собственно антифриз для Тойоты.

Работы же должны вестись в такой последовательности:

  • необходимо снять крышку с расширительного бачка,
  • под радиатором устанавливается контейнер, а на наконечник дренажа одевается резиновый шланг,
  • с помощью большой отвертки следует открыть сливную пробку, которая находится под наконечником и выполнить слив охлаждающей жидкости в контейнер через шланг,
  • затем контейнер устанавливается под сливной пробкой цилиндрового блока двигателя. Эта пробка размещена справа впереди на блоке,
  • с помощью гаечного ключа открывается сливная пробка и охлаждающая жидкость сливается.

После того, как слив антифриза будет произведен, нужно снять дренажный шланг и установить на место пробки с блока цилиндра и с радиатора. Помимо периодической замены охлаждающей жидкости, важно также выполнять регулярную промывку системы охлаждения — это позволит избавиться от загрязнений, в том числе продуктов коррозии, которые могут находиться в элементах этой системы. Как правило, самостоятельная замена охлаждающей жидкости не вызывает сложностей.

После того, как слив антифриза будет произведен, нужно снять дренажный шланг и установить на место пробки с блока цилиндра и с радиатора. Помимо периодической замены охлаждающей жидкости, важно также выполнять регулярную промывку системы охлаждения — это позволит избавиться от загрязнений, в том числе продуктов коррозии, которые могут находиться в элементах этой системы. Как правило, самостоятельная замена охлаждающей жидкости не вызывает сложностей.

Как поменять антифриз

Как поменять антифриз. Подробная инструкция

Для того чтобы автомобиль прослужил Вам долго и без проблем нужно время от времени менять антифриз в системе охлаждения двигателя. Если не менять антифриз время от времени, то это грозит двигателю Вашего автомобиля перегревом и даже серьезной поломкой. Специалисты рекомендуют делать замену антифриза каждые сорок пять тысячи километров пробега Вашего автомобиля, но здесь многое зависит от самого автомобиля и от его особенностей. Для того чтобы сделать замену антифриза в системе автомобиля нужно знать как это сделать, а это знают не все. Так как не каждый автовладелец умеет это делать, а денег лишних как всегда на это нет, то нужно делать все своими силами. Так вот чтобы Вы не ломали голову о том, как это сделать мы и написали эту статью. В ней мы расскажем Вам о том, как это сделать легко, без проблем и особых усилий.

Перед самим процессом замены антифриза нужно приобрести соответствующую жидкость, которая подходила бы для Вашего автомобиля и, конечно же, которая подходила бы Вам по цене. Цена на антифриз может зависеть не только от модели автомобиля, но и от производителя. Существенной разницы в них нет, правда в зависимости от производителя и будет колебаться цена на тот или другой антифриз. Если Вы хотите сэкономить деньги на антифризе, то сейчас это возможно сделать и делается очень легко, так как совсем недавно появился новый антифриз, который отличается повышенным сроком службы. В таком случае производить замену его нужно будет намного реже, что и сэкономит, конечно, Ваши деньги. Так что можете приобрести такой антифриз и даже если он будет по цене немного дороже, то можете не переживать так как это однозначно сэкономит деньги за счет повышенного срока использования его. На таком антифризе можно ездить примерно сто тысяч километров пробега.

Что касается собственно замены антифриза в системе, то делается это довольно легко в несколько шагов:

1. Сливаем старый антифриз с системы, пользуясь специальной пробкой в системе охлаждения вашего автомобиля. Сливайте жидкость исключительно на холодном двигателе автомобиля. Пробка может быть размещена в различных местах под капотом, но найти ее не составит труда, если воспользоваться инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля. Зачастую сливная пробка расположена сразу на радиаторе автомобиля. Ни в коем случае не сливайте данную жидкость в водоемы, колодцы или вблизи от детских площадок, так как эта жидкость очень токсична. Перед открыванием пробки обязательно подставьте под нее большую емкость, в которую выбежит жидкость.

2. После того как вы сольете антифриз с системы охлаждения двигателя нужно осмотреть и по необходимости заменить все шланги системы охлаждения. Проверьте их на предмет повреждения и замените, перед тем как заливать новую жидкость.

3. Прочищаем систему охлаждения двигателя при помощи специальной жидкости. Здесь не подойдет обычная вода так, как всем известно, что антифриз немного жирный, то есть вода ничего не поможет. Данная жидкость не стоит больших денег, но поверьте, используя ее Ваш автомобиль, будет работать намного лучше. В магазине Вам объяснят, как ею пользоваться, но обычно ее разбавляют с водой в необходимом соотношении, которое указывается в инструкции. Для того чтобы промыть систему достаточно залить жидкость в систему охлаждения разбавленную водой и завести двигатель автомобиля. Также рекомендуется во время этого включить печку автомобиля, чтобы она тоже поработала. После того как двигатель поработает, дайте ему остыть и только потом можно спокойно сливать жидкость с системы. Ни в коем случае не сливайте жидкость при горячем или теплом двигателе, так как Вы можете обжечься.

4. Только после промывки системы этой жидкостью можно залить в систему обычную воду и промыть ее также и водой.

5. После того как система будет промыта можно смело заливать антифриз в нее и с удовольствием пользоваться автомобилем не переживая о том, что вы можете повредить его двигатель.

Желаем удобного, легкого и быстрого процесса смены антифриза в Вашем автомобиле!

Замена охлаждающей жидкости (антифриза

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

  1. Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
  3. Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз ).

В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Промывка системы охлаждения двигателя

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов. и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Видео-инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110