Руководства, Инструкции, Бланки

программа смета для бюджетных учреждений инструкция по работе img-1

программа смета для бюджетных учреждений инструкция по работе

Категория: Инструкции

Описание

Программа смета для бюджетных учреждений инструкция по работе

Программа смета для бюджетных учреждений инструкция по работе

Законодательство - законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ Бухгалтеру госсектора. Самые важные изменения законодательства 2016 года При составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2016 год, КОСГУ применяться не будет (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ ). Соответственно, бюджетные росписи, бюджетные сметы и Планы ФХД не будут детализироваться по КОСГУ. При составлении и исполнении бюджетов начнут использоваться три классификатора – доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, в состав которых КОСГУ больше входить не будет. Санкционирование расходов в 2016 году будет осуществляться без применения КОСГУ. При этом целевой характер расходов будет определяться в том числе по коду вида расходов. Поэтому ревизоры больше не смогут использовать КОСГУ для квалификации расходов организаций госсектора в качестве нецелевого использования бюджетных средств. В то же время КОСГУ по-прежнему будет входить в состав бюджетной классификации Российской Федерации и будет применяться для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, то есть для отражения уже совершившихся событий (п. 1 ст. 18. ст. 19 Бюджетного кодекса РФ ). А ответственность, предусмотренную ст. 15.11 КоАП РФ. за искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности никто не отменял. Более того, Правительство РФ инициировало ужесточение этой ответственности, соответствующий законопроект 1 к настоящему времени принят в первом чтении. Подробнее о порядке применения кодов видов расходов узнайте из материала "Виды расходов – 2016. Семь правил, которые должен знать каждый!" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня! Получить доступ Коды классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, как и сегодня, будут состоять из 20 знаков (информация о порядке применения бюджетной классификации приводится в соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в редакции приказа Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90н и приказа Минфина России от 1 декабря 2015 г. № 190н ). Три знака, "высвобождающиеся" в связи с исключением КОСГУ, приобретают новое значение. В разрядах 18-20 кода классификации доходов бюджетов будет отражаться аналитическая группа подвида доходов бюджетов. Набор цифр, составляющих группу подвида доходов, повторяет "доходные" коды КОСГУ. Таким образом, в 2016 году при перечислении средств в доход бюджета в платежных документах в большинстве случаев необходимо будет указывать прежний набор из 20 цифр, поэтому роста невыясненных поступлений не ожидается. Принципиально изменится структура классификации расходов бюджетов. Код целевой статьи расходов бюджетов будет состоять из 10 разрядов (8-17 разряды). Для всех бюджетов бюджетной системы действует единое правило: целевая статья должна состоять из двух частей. Первая часть – код программной (непрограммной) статьи (8-12 разряды), вторая часть – код направления расходов (13-17 разряды). Конкретный порядок формирования каждой части целевой статьи определяется публично-правовым образованием самостоятельно с учетом общих требований, установленных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации. Светлана Сивец. заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России. Новации в бюджетной классификации, учете и отчетности 2016 года. Будет скорректирован порядок применения кодов видов расходов. Эти коды будут применять как участники бюджетного процесса, так и бюджетные (автономные) учреждения. Существенное нововведение: уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию, начисляемых на выплаты персоналу (сотрудникам), будет отражаться по отдельным кодам видов расходов (119, 129, 139 и 149). По этим же элементам видов расходов будет учитываться выплата пособий за счет ФСС РФ. Уплата страховых взносов, начисляемых на выплаты по гражданско-правовым договорам, как и в настоящее время, будет отражаться по тем элементам видов расходов группы 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", за счет которых осуществляется выплата физлицу. Выплаты персоналу (сотрудникам), не включенные в фонд оплаты труда, будут отражаться обособленно по отдельным элементам видов расходов (112, 122 и 142). Речь идет, в частности, о командировочных расходах. В 2016 году денежные средства на командировки будут выдаваться общей суммой, без детализации по кодам КОСГУ. И только на основании Авансового отчета в учете будет отражено, на что конкретно израсходованы средства. При формировании учетной политики на 2016 год и учетных показателей на первый отчетный день 2016 года должна применяться новая редакция п. 21 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее – Инструкция № 157н). Этот пункт устанавливает структуру номера счета бухгалтерского (бюджетного) учета. Поправки были внесены в него п. 2 приказа Минфина России от 6 августа 2015 г. № 124н. Несмотря на существенные изменения структуры КБК, разрядность счета в плане счетов бухгалтерского (бюджетного) учета останется прежней. Как и сейчас, он будет состоять из 26 знаков. В 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета в 2016 году необходимо будет отражать показатели с 4 по 20 разряд новых кодов КДБ, КРБ и КИФ. Решен вопрос с применением КБК в целях учета нефинансовых активов казенными учреждениями. В течение года 1-17 разряды номера счета по учету этих активов пока предполагается формировать по прежним правилам. А вот при формировании остатков на начало года в коде счета могут быть оставлены только коды раздела и подраздела, а в 5-17 разрядах номера счета будут указываться нули (последний абзац п. 2 новой редакции Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 30 ноября 2015 г. № 184н). Согласно учетной политике для данных целей выбор раздела и подраздела может осуществляться исходя из того функционала, в рамках которого используются конкретные объекты нефинансовых активов. Планируется, что данное правило будет распространяться на все нефинансовые активы, за исключением счетов 0 106 00 000 и 0 107 00 000. Еще одно новшество: при формировании счета 0 204 00 000 "Финансовые вложения" и корреспондирующего с ним счета 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" вместо кодов раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов необходимо будет указывать нули (абз. 6 п. 2 Инструкции № 162н в новой редакции ). Бюджетные и автономные учреждения с 1 января 2017 года будут обязаны в разрядах с 1 по 4 номера счета указывать код раздела, код подраздела расходов бюджета (п. 21.1 Инструкции № 157н ). Своей учетной политикой эти учреждения могут перенести начало применения данного правила на 1 января 2016 года. Бюджетные и автономные учреждения с 1 января 2016 года могут предусмотреть в своей учетной политике, что в разрядах с 1 по 4 номера счета должен указываться код раздела, код подраздела расходов бюджета. С 1 января 2017 года это правило станет для них обязательным (п. 21.1 Инструкции № 157н ). Учетная политика для целей как бухгалтерского, так и налогового учета применяется последовательно из года в год (п. 12 ст. 167 НК РФ. ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете "; далее – закон о бухучете). Законодательство допускает возможность изменения учетной политики в случаях, перечисленных в ч. 6 ст. 8 закона о бухучете и в ст. 313 НК РФ. Так, изменение учетной политики для целей бухгалтерского учета может производиться в случае: изменения требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами; разработки и выбора организацией нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета; существенного изменения условий деятельности организации. Изменения в учетную политику должны быть утверждены не позднее 31 декабря 2015 года (абз. 6 ст. 313 НК РФ. ч. 5 ст. 8 закона о бухучете ). При формировании учетной политики на 2016 год организации госсектора должны учитывать соответствующие новые положения п. 13 и п. 21 Инструкции № 157н (в редакции приказа Минфина России от 6 августа 2015 г. № 124н ) и Инструкции № 162н (в редакции приказа Минфина России от 30 ноября 2015 г. № 184н). В частности, необходимо скорректировать рабочий план счетов, изменить порядок принятия к учету объектов, стоимость которых выражена в иностранной валюте, а также определить порядок перевода составленных на иностранных языках первичных документов. Уже сейчас известны планы Минфина России по изменению порядка формирования бюджетной отчетности и бухотчетности бюджетных (автономных) учреждений 2. Планируется, что большая часть новшеств будет применяться в 2016 году при составлении промежуточной бухгалтерской (бюджетной) отчетности и отчетности за 2016 год. Форма 0503128 (месячная, квартальная, годовая) "Отчет о бюджетных обязательствах" Форма 0503738 (полугодовая, годовая) "Отчет об обязательствах учреждения" Форма 0503160 (квартальная, годовая) "Пояснительная записка" Форма 0503760 Пояснительная записка к Балансу учреждения; При формировании отчетности за 2015 год следует обратить внимание на то, что в Балансах не должно остаться отрицательных остатков по счетам учета расчетов (в том числе по счетам учета расчетов по оплате труда). Баланс за 2015 год бюджетные и автономные учреждения будут сдавать по новому формату: в графах 5 и 9 должны быть собраны данные по всем собственным доходам (доходам от оказания платных услуг, средствам ОМС и средствам во временном распоряжении). В течение 2015 года Отчеты (ф.ф. 0503128, 0503738) уже представлялись в новой редакции. В годовой отчетности в составе Пояснительной записки должна быть представлена расшифровка к этим отчетам – Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф.ф. 0503175, 0503775). Бюджетным и автономным учреждениям придется сдавать новую форму – "Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания и по достижению целей, предусмотренных условиями предоставления субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений" (ф. 0503762). Особое внимание следует уделить анализу дебиторской задолженности. Вся дебиторка, отраженная в отчетности за 2015 год, должна быть обоснованна. Иными словами, ее возникновение должно быть обусловлено положениями определенных нормативных правовых актов. Например, суммы перечисленных контрагентам авансов не могут превышать предельные значения, установленные в публично-правовом образовании. А само решение о перечислении аванса должно отвечать требованиям Бюджетного кодекса РФ по эффективному использованию бюджетных средств. Дебиторка, не отвечающая понятию актива, должна быть списана с баланса. Основанием для списания, напомним, служит заключение юридической службы о том, что исчерпаны все возможности по истребованию задолженности, в том числе по истребованию в судебном порядке. Другой важный участок инвентаризации – анализ показателей по счету 0 106 10 000 "Вложения в недвижимое имущество учреждения" с обязательным выездом комиссии на строительные площадки. В балансовом учете должны числиться вложения только в те объекты, которые впоследствии будут учтены в составе нефинансовых активов. Остальные вложения следует списать с баланса в порядке, установленном в публично-правовом образовании. Ни в активе, ни в пассиве Балансов не должно остаться "отрицательных" остатков – сальдо по всем счетам расчетов по состоянию на конец отчетного периода должно быть "развернуто". Например, при наличии дебиторской задолженности по налогам ее необходимо будет отразить в активе баланса, а не в пассиве со знаком "минус". Проверьте начисление (корректировку) показателей по резервам предстоящих расходов: по расходам на предстоящую оплату отпусков, на оплату обязательств по исковым требованиям, на покрытие обязательств, которые возникнут в связи с планируемой реорганизацией, а также по отсутствующим на отчетную дату документам. На основании заключенного Соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на 2016 год отразите в 2015 году доходы будущих периодов (если это предусмотрено учетной политикой). В случае одобрения предложенных Минфином России поправок показатели бюджетных смет получателей бюджетных средств будут формироваться в разрезе кодов КРБ с детализацией до кодов групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. Такое правило предусмотрено соответствующим проектом ведомственного приказа 3. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения согласно новому порядку формирования Плана ФХД по большинству позиций могут планировать свои расходы на 2016 год по видам расходов (п. 8.1, п. 13 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. утв. приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н ). При этом плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и подгрупп видов расходов. Эти правила подлежат обязательному применению при формировании планов на 2017 год. (п. 2 приказа Минфина России от 24 сентября 2015 г. № 140н ). С 28 марта 2016 года вступят в силу изменения в приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации ". В частности, поправки затронули порядок отражения ИНН, КПП, КБК, ОКТМО и УИН в платежных документах на перечисление налогов и других платежей в бюджет. С 9 декабря 2015 года введена административная ответственность за нарушение учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом (ст. 7.35 КоАП РФ. наказание для должностных лиц – штраф в размере от 1% до 10% цены совершенной сделки или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет, для юридических лиц – штраф в размере от 10% до 20% цены совершенной сделки). Штрафовать будут также за непредставление или ненадлежащее представление обязательных сведений (информации) в Росимущество (ст. 19.7.12 КоАП РФ. размер штрафа для граждан – 3-5 тыс. руб. для должностных лиц – 10-20 тыс. руб. для юридических лиц – 70-100 тыс. руб.). Существуют законопроекты, предусматривающие ужесточение ответственности за нарушение порядка представления статистической информации (ст. 13.19 КоАП РФ ), за бухгалтерские нарушения (ст. 15.11 КоАП РФ ), а также введение ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок (ст. 7.29.3 КоАП РФ) 4. С 1 января 2016 года вступают в силу положения Главы 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " по планированию и нормированию закупок. Существенно скорректированы положения гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ. В частности, перечислять НДФЛ с пособий по временной нетрудоспособности и отпускных необходимо будет по итогам месяца. Можно будет сэкономить время – подготовить один платежный документ на общую сумму задолженности. При выплате других доходов будет применяться единое правило, которое легко запомнить: НДФЛ перечисляется не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода (подп. "г" п. 2 ст. 2. ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 2 мая 2015 г. № 113-ФЗ ). А вот работы по составлению отчетности станет больше – придется представлять не только годовой расчет по НДФЛ, но и расчеты по форме 6-НДФЛ по истечении каждого квартала (подп. "а" п. 3 ст. 2. ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 2 мая 2015 г. № 113-ФЗ ). Впервые по форме 6-НДФЛ придется отчитаться за I квартал 2016 года (письмо ФНС России от 24 ноября 2015 г. № БС-4-11/20483@ ). Кстати, уже с 8 декабря 2015 года действует новая форма 2-НДФЛ, которую, как напомнила налоговая служба, необходимо будет использовать при формировании отчетности за текущий год (приказ ФНС России от 30 октября 2015 г. № ММВ-7-11/485@ ). В будущем году вести налоговый учет станет немного проще. Все основные средства и нематериальные активы стоимостью 100 тыс. руб. и меньше при налогообложении прибыли можно будет списать на расходы сразу после ввода в эксплуатацию (п. 7-8 ст. 2. ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 8 июня 2015 г. № 150-ФЗ ). Прежний лимит в 40 тыс. руб. будет применяться к объектам, вводимым в эксплуатацию до 1 января 2016 года. С 1 января 2016 года вырастут предельные величины базы для начисления соцвзносов. Предельная величина базы для начисления взносов в ФСС увеличена до 718 тыс. руб. а для взносов в ПФР – до 796 тыс. руб. (постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. № 1265 ). Вероятно, в 2016 году перед ПФР необходимо будет отчитываться ежемесячно. Предполагается, что страхователи ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (месяцем), будут отчитываться в ПФР о каждом работающем у них лице, включая тех, кто заключил договоры гражданско-правового характера, предусматривающие начисление страховых взносов. За непредставление страхователем этих сведений в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к нему будут применяться финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица 5. Подготовиться к годовому отчету вам поможет соответствующая памятка. подготовленная экспертами компании "Гарант". 1 С текстом законопроекта № 890123-6 "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях " и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы. 2 С текстами проекта приказа Минфина России "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н" (ID: 01/02/11-15/00042186) и проекта Минфина России "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н" (ID: 01/02/11-15/00041951) можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. 3 С текстом проекта приказа Минфина России "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/09-15/00040195). 4 С текстами законопроекта № 827806-6 "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ", законопроекта № 890123-6 "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ", законопроекта № 848302-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях " и материалами к ним можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы. 5 С текстом законопроекта № 911767-6 "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий " и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы. Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня! © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru. 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит Если вы заметили опечатку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие статьи

Автоматизированная система «Смета»

АС «Смета» предназначена для автоматизации бухгалтерского учета:

органов государственной власти и местного самоуправления;

государственных (муниципальных) учреждений – казенных, бюджетных, автономных;

централизованных бухгалтерий, обслуживающих все типы государственных (муниципальных) учреждений.

Система позволяет автоматизировать учет основных хозяйственных операций: санкционирование, финансовые и нефинансовые активы, обязательства, администрирование доходов, кредиты, межбюджетные отношения, расчеты по заработной плате, прочие расчеты.

Реализация положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

В АС «Смета» реализованы изменения в нормативно-правовых актах, вступивших в силу с 1 января 2011 года. для государственных (муниципальных) учреждений трех типов - казенных, бюджетных, автономных :

Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;

Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»;

Приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета »;

Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Цели внедрения

Организация бухгалтерского учета в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждениях – казенных, бюджетных, автономных в полном соответствии с требованиями законодательства РФ;

Внедрение новых методов бухгалтерского учета на основе современных информационных технологий;

Своевременная подготовка регламентированной внешней отчетности.

Состав и функциональные возможности

АС «Смета» содержит функциональные подсистемы, каждая из которых автоматизирует конкретный раздел бухгалтерского учета:

Учет санкционирования расходов бюджета:

для казенных учреждений - учет и изменение бюджетных ассигнований, ЛБО в разрезе ГРБС, РБС, ПБС и кодов бюджетной классификации;

для бюджетных и автономных учреждений - учет сумм утвержденного и полученного финансового обеспечения в разрезе, утвержденном планом финансово-хозяйственной деятельности;

учет и изменение принятых обязательств, договоров по принятым обязательствам;

автоматический зачет принятых обязательств при кассовых выбытиях бюджетных средств;

учет сумм сметных (плановых) назначений, а также объема прав на принятие обязательств в пределах утвержденных сумм сметных (плановых) назначений;

Учет нефинансовых активов:

учет основных средств, нематериальных активов, материальных запасов в разрезе номенклатуры, материально-ответственных лиц, цены поступления, мест хранения;

учет истории движения объектов НФА по первичным документам;

автоматизированный расчет ежемесячных амортизационных начислений.

Учет финансовых активов:

учет денежных средств учреждения на банковских и лицевых счетах (в т.ч. в иностранной валюте);

учет наличных денежных средств в кассе учреждения, в т.ч. при отсутствии в учреждении кассы;

учет расчетов с подотчетными лицами (в т.ч. формирование авансовых отчетов на основании кассовых документов с автоматическим расчетом сумм остатка или перерасхода);

учет денежных документов в кассе учреждения;

учет финансовых вложений - депозитов, акций, облигаций;

экспорт платежных документов в действующий формат ФК;

экспорт/импорт документов из АС «Бюджет» и АС «УРМ».

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (учет входящих и исходящих Счетов-фактур, платежных документов, формирование Книги покупок и Книги продаж, возможность сверки взаимных расчетов между учреждением и поставщиками, подрядчиками).

Учет администрирования доходов (учет операций по поступлению/возврату в бюджет администрируемых платежей; начисление доходов/возвратов излишне полученных доходов; автоматическое начисление доходов/возвратов по факту перечисления/возврата денежных средств платежными документами; импорт/экспорт документов в действующем формате ФК).

Учет межбюджетных отношений:

учет, начисление и распределение начисленных сумм финансовой помощи (субсидий, субвенций, трансфертов) другим бюджетам бюджетной системы РФ согласно сметам расходов;

автоматический расчет заявленных к финансированию/распределению сумм с учетом введенного процента и предыдущих перечисленных сумм по платежным документам.

Учет кредитов полученных и выданных, государственных и муниципальных гарантий, долговых обязательств в ценных бумагах (в т.ч. в иностранной валюте):

учет Договоров по кредитам, гарантиям, ценным бумагам;

учет кредитной истории по первичным документам: получение/предоставление, начисление процентов/пени/штрафов, погашение, списание, дополнительных расходов;

учет нескольких процентных ставок по Договору, пересчет процентных ставок при изменении ставки рефинансирования ЦБ РФ, расчет курсовой разницы;

Учет расчетов по заработной плате:

ведение структуры учреждения, штатного расписания, индивидуальной информации о сотрудниках, графиков рабочего времени, фактически отработанного времени;

учет хронологии движения сотрудников учреждения - прием, перевод, увольнение, совместительство в пределах штатного расписания;

ведение справочника видов начислений и удержаний, настройка пользователем расчета отдельных видов начислений и удержаний на основании зависимостей;

автоматический расчет заработной платы в разрезе источников финансирования, кодов бюджетной классификации, с учетом районных и северных коэффициентов;

автоматический расчет налогов и отчислений по заработной плате;

расчеты на основании среднего заработка, расчеты сумм материальной помощи, исполнительных листов, различных пособий, премий

учет авансовых, межрасчетных и итоговых выплат сотрудникам, перерасчет сумм заработной платы за прошлые периоды, депонирование сумм заработной платы;

расчет тарификации сотрудников учреждения.

Учет прочих расчетов:

учет платы родителей за содержание детей в ДОУ (ведение списка детей, учет посещаемости, учет льгот по оплате содержания детей, начисление платы родителей, учет поступления и задолженности по оплате родителями содержания детей в учреждении);

расчеты стипендий (ведение списка учащихся средних и высших учебных заведений, начисление стипендий, учет выдачи, депонирования и задолженности по стипендиям);

учет расчетов с опекунами (учет опекунов, расчеты пособий опекунам, учет начислений, поступлений и возвратов сумм опекунам).

Общая бухгалтерия (иерархическая структура плана счетов с аналитическими признаками, закрытие счетов в конце года, формирование журналов операций, главной книги, бухгалтерской/бюджетной отчетности и др. форм регламентированной отчетности).

Отличительные особенности

Ведение бухгалтерского/бюджетного учета и отчетности централизованной бухгалтерии.

Ведение бухгалтерского/бюджетного учета по подведомственным учреждениям.

Наличие встроенного конструктора документов и отчетов.

Создание пользовательских отчетов.

Просмотр, редактирование и проведение первичных документов (документов-оснований) непосредственно из журнала операций.

Детализация суммовых полей большинства отчетов по первичным документам (просмотр документов, из которых состоит конкретная сумма отчета).

Экспорт/импорт данных за указанный период по определенному учреждению на электронные носители.

Экспорт отчетов на электронные носители, в Excel, HTML.

Обеспечена интеграция со следующими программными продуктами и модулями АС «Бюджет», АС «Удаленное рабочее место» (АС «УРМ») в части обмена учетными данными по санкционированию расходов бюджета, поступлениям/выбытиям средств со счетов учреждения (в т.ч. наличных денежных средств), документам исполнения бюджетных обязательств.

АС "Бюджет поселения" в части обмена учетными данными по санкционированию расходов бюджета, поступлениям/выбытиям средств со счетов учреждения (в т.ч. наличных денежных средств). АС "Смета" и АС "Бюджет поселения" могут работать в качестве единого программного комплекса (работа осуществляется с единой базой данных и разными конфигурациями программных продуктов).

АИС «Прогноз и планирование бюджета» ПМ «Паспорт государственного (муниципального) учреждения» в части передачи данных первичного учета о финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения для анализа и оценки показателей их деятельности по установленным формам и методикам.

АИС «Прогноз и планирование бюджета» ПМ «Планирования источников финансирования дефицита бюджета» в части передачи данных по действующим договорам по кредитам, гарантиям, ценным бумагам и их кредитной истории для расчета объема заимствований в текущем году и на плановый период; определении структуры и размеров заимствований, оценки расходов на обслуживание долга при использовании различных заемных инструментов и т.п.

Импорт данных из программных продуктов «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений» и «Парус-Бюджет».