Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по проживанию в вагон-домах img-1

инструкция по проживанию в вагон-домах

Категория: Инструкции

Описание

ППБ 153-90 «Правила пожарной безопасности для мест рассредоточения эвакуированного населения»

1.1. Настоящие правила распространяются на населенные пункты, временные поселки, здания (помещения зданий), морские и речные суда и железнодорожные вагоны (далее объекты), используемые для размещения эвакуированного населения, включая беженцев (далее - эвакуированных).

При обеспечении пожарной безопасности указанных объектов следует также руководствоваться требованиями правил пожарной безопасности в Российской Федерации.

1.2. Лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, обязаны:

1.2.1. До заселения эвакуированных организовать проверку состояния подъездов и проездов к зданиям и пожарным водоисточникам путей эвакуации, систем противопожарного водоснабжения, автоматических средств пожаротушения и сигнализации, систем противодымной защиты и оповещения людей о пожаре, средств связи и первичных средств пожаротушения объекта, обеспечить приведение их в работоспособное состояние и устранить нарушения требований пожарной безопасности нормативных документов.

1.2.2. Установить и обеспечить соблюдение на территории, в зданиях и помещениях объекта противопожарный режим с учетом требований настоящих правил. При необходимости внести дополнения и изменения в действующие инструкции о мерах пожарной безопасности (разработать инструкции о мерах пожарной безопасности для вновь организованных временных поселков; судов, железнодорожных вагонов).

1.2.3. Обеспечить проведение противопожарного инструктажа рабочих и служащих действующих объектов.

1.2.4. Организовать изучение эвакуированными инструкций о мерах пожарной безопасности и ознакомить их с Требованиями настоящих правил.

1.3. Размещение эвакуированных в зданиях, не приспособленных для временного проживания людей, а также на судах, в железнодорожных вагонах, инвентарных зданиях нежилого назначения, палатках и т.п. следует согласовывать с местными органами государственного пожарного надзора.

2.1.1. Хранение на территории объектов товарно-материальных ценностей, предназначенных для эвакуированных, должно осуществляться согласно требованиям правил пожарной безопасности в Российской Федерации.

2.1.2. При выборе участка территории следует руководствоваться требованиями СНиП по планировке и застройке городских и сельских поселений, а также СНиП по планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов, жилых и общественных зданий и сооружений.

2.2.1. Подключение токоприемников к действующим и временным электрическим сетям должно производиться после проведения соответствующих расчетов, допускающих возможность таких подключений. О допустимом количестве подключаемых приборов и их мощности администрацией объекта должны быть проинструктированы все проживающие в зданиях эвакуированные.

2.3.1. Для отопления зданий, помещений и транспортных средств, следует, как правило, использовать существующие системы отопления.

Все системы и приборы отопления должны соответствовать требованиям нормативных и нормативно-технических документов.

Использование дополнительных систем и приборов отопления разрешается по согласованию с местными органами государственного пожарного надзора.

2.3.2. Использование печей, работающих на жидком и газообразном топливе, не допускается в палатках и мобильных зданиях.

2.4.1. При отсутствии естественных водоисточников на территории временных поселков следует предусматривать устройство пожарных резервуаров емкостью не менее 100 м из расчета один резервуар на 0,125 км 2. расположенных на расстоянии не более 300 друг от друга.

В регионах, подверженных землетрясениям, следует устраивать водоемы общей емкостью не менее 3000м 3 на 1,0 км 2. располагаемых на расстоянии не более 200 м друг от друга.

2.4.2. Обеспечение зданий и сооружений огнетушителями следует осуществлять согласно требованиям действующих правил пожарной безопасности в Российской Федерации.

2.4.3. Инвентарные здания следует обеспечивать огнетушителями из расчета один огнетушитель на каждое здание.

2.4.4. При отсутствии или недостатке огнетушителей по согласованию с пожарной охраной временно допускается использовать:

1) ящики с песком емкостью не менее 0,3 м 3. укомплектованные совковой лопатой (для тушения пожаров электроустройств, следует применять сухой просеянный песок);

2) бочки с водой емкостью не менее 0,2 м 2. укомплектованные двумя ведрами (для тушения пожаров целлюлозных, текстильных и других аналогичных материалов). Бочка и ведра должны окрашиваться в красный цвет. В зимнее время вместо бочки с водой может быть установлен ящик с песком.

3) асбестовые полотна, куски толстой шерстяной ткани или брезента размером 1,5 ´ 1,5 (для тушения пожаров путем набрасывания на горящие предметы).

2.4.5. Временные поселки должны быть обеспечены телефонной связью или радиосвязью с подразделениями пожарной охраны.

На территории объектов должны быть установлены указатели мест размещения телефонными аппаратов (радиостанций).

3.1. Помещения, не эксплуатируемые в период размещения в здании эвакуированных, следует держать постоянно закрытыми на замки, ключи от которых должны находиться у дежурного персонала.

3.2. Проведение огневых и других пожароопасных работ в помещениях зданий III - V степени огнестойкости при наличии в них эвакуированных не допускается.

3.3. Размещение в помещениях коек, раскладушек, мебели и т.п. следует осуществлять таким образом, чтобы от каждого спального места обеспечивался свободный выход в эвакуационный проход, имеющий ширину не менее 1,0 м, а напротив дверей - не менее ширины дверей, но не менее 1,0 м.

3.4. Глажение, сушка и стирка, а также приготовление пищи должны производиться в отведенных для этих целей помещениях.

3.5. При использовании электрических плиток, керогазов, керосинок и примусов их следует устанавливать на устойчивые основания из негорючих материалов на расстоянии не менее 1 м от отопительных и нагревательных приборов и 2 м от выходов из помещений. Заправлять топливом и оставлять керогазы, керосинки и примусы без присмотра в период их работы запрещается.

Топливо к керосинкам, керогазам и примусам допускается хранить непосредственно в помещении, где используются эти приборы (за исключением зальных помещений, коридоров и лестничных клеток), при этом запас топлива (керосина и т.п. жидкостей) следует хранить в плотно закрывающейся небьющейся таре. Емкость тары должны быть не более 5 л, при этом ее следует располагать на расстоянии не менее 2м от выхода из помещения.

3.6. Телевизоры должны устанавливаться на расстоянии не менее 2,0 м от выходов из помещений и 1 м от отопительных и нагревательных приборов. Закрывать вентиляционные отверстия телевизоров, устанавливать их вплотную к занавесам и портьерам, а также оставлять включенный телевизор без присмотра не допускается. После отключения телевизора тумблером следует вынимать вилку шнура питания и розетки.

3.7. В помещениях, в которых размещены эвакуированные, запрещается:

хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

загромождать проходы и выходы;

использовать для освещения керосиновые лампы, свечи и коптилки;

разжигать печи с помощью легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

3.8. При размещении эвакуированных в зальных помещениях использовать горючие материалы для утепления строительных конструкций не допускается.

4.1.Размещение временных поселков и их строительство следует осуществлять с учетом требований нормативных документов по проектированию населенных пунктов, организации, производству и приемке строительных работ и правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ.

4.2. Временные поселки следует располагать на расстоянии не менее 100 м от лесных массивов хвойных пород и хлебных массивов, не менее 50 м от лесных массивов смешанных пород и не менее 20 м от лесных массивов лиственных пород. Вокруг этих поселков следует устраивать полосу вспаханного или вскопанного грунта шириной не менее 4 м.

4.3. На торфяных грунтах временные поселки необходимо располагать на суходолах не ближе 500 м от границ полей добычи фрезерного торфа и 400 м от полей сушки кускового торфа.

4.4. Вокруг временных поселков, располагаемых на торфяных грунтах, должна быть устроена минерализованная полоса шириной не менее 10 м или вырыта канава шириной (по дну) не менее 3 м и глубиной до минерализованного слоя или на 0,5 м ниже уровня грунтовых вод.

При наличии действующих мелиоративных каналов должны быть проведены работы по их очистке.

4.5. Палатки рекомендуется устанавливать группами общей вместимостью не более чем на 50 человек, но не более 10 палаток. Палатки следует устанавливать рядами. Расстояние между палатками в ряду должно быть не менее 3 м, а между рядами - не менее 5 м.

Разрывы между группами палаток должны быть не менее 15 м, а расстояние от палаток до служебных, складских и бытовых зданий не менее 30 м.

4.6. Мобильные жилые здания допускается размещать группами. Расстояние между зданиями в группе должно быть не менее одного метра. При этом площадь территории, занятой группой мобильных зданий не должна превышать 400 м 2. Расстояние между группами зданий, а также от них о других строений должно быть не менее 15м.

Изменение функционального назначения мобильных зданий необходимо согласовывать с пожарной охраной.

С наступлением холодов пенные и воздушно-пенные огнетушители следует размещать в одной из палаток или в здании (о чем должно быть указано на пожарном щите), а воду из бочки - сливать, заменяя их ящиками с песком и лопатами.

4.8. Площадки для хранения горюче смазочных материалов емкостью до 100 м 3 следует располагать на расстоянии не менее 60 м от границы временного поселка. При большем количестве горюче смазочных материалов при устройстве площадок для их хранения следует руководствоваться требованиями СНиП по проектированию складов нефти и нефтепродуктов.

По периметру площадок для хранения горюче смазочных материалов емкостью не более 100 м 3 следует устраивать полосу вспаханного или вскопанного грунта шириной не менее 4 м.

На территории площадок для хранения горюче смазочных материалов должны быть установлены знаки безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026 -76.

4.9. Склады твердого топлива следует располагать на расстоянии не менее 25 м от зданий и сооружений.

4.10. Места стоянки техники должны располагаться на расстоянии не менее 60 м от палаток и мобильных зданий. Вокруг мест стоянки техники должны устраиваться полосы вспаханного или вскопанного грунта шириной не менее 4 м.

4.11. Молниезащита временных поселков должна выполняться в соответствии с нормами по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений.

4.12. Оповещение людей о пожаре на территории временного поселка должно осуществляться через сеть громкоговорящей связи с управлением из помещения с круглосуточным пребыванием людей.

5.1.1. Железнодорожные вагоны для размещения эвакуированных, должны располагаться в тупиках группами, включающими не более 20 вагонов, с разрывом между группами не менее 12 м и обеспечением в конце тупика свободного пути длиной не менее 18 м. При размещении вагонов на параллельных путях вагоны следует размещать не чаще, чем через путь или устраивать разрывы не менее 12 м между группами вагонов.

5.1.2. Расстояние от железнодорожных вагонов для размещения эвакуированных до вагонов с опасными грузами должно быть не менее 200 м, а до зданий и сооружений - не менее 50 м.

5.1.3. Для проезда пожарных автомобилей между группами железнодорожных вагонов следует устраивать временные переезды, а вдоль железнодорожных путей - дороги шириной не менее 3,5 м.

5.1.4. На каждую группу вагонов должен быть предусмотрен пожарный щит, укомплектованный в соответствии с требованиями п. 4.7.

5.1.5. При отсутствии сети противопожарного водоснабжения в качестве источников водоснабжения допускается использовать железнодорожные цистерны, заполненные водой, из расчета одна цистерна на каждые 40 вагонов, но не менее одной.

5.1.6. Количество размещаемых людей не должно превышать вместимости вагонов.

5.1.7. Выходы из вагонов должны быть оборудованы лестницами шириной не менее 0,8 м с уклоном не более 1: 1.

5.1.8. Окна вагонов закрывать на ключ не допускается.

Ключи от дверей изнутри вагона должны быть вставлены в гнезда замков и закреплены в них.

5.1.9. Освещение вагонов должно быть электрическое:

- при стоянке в пределах крупных железнодорожных узлов и станций - от местных источников энергоснабжения;

- при стоянке на участках дороги, где отсутствуют местные источники энергоснабжения - от передвижных электростанций.

5.1.10. Для отопления вагонов допускается использовать электрические обогреватели или временные металлические печи на твердом топливе.

5.1.11. Электроподогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, следует включать не более чем на 15 - 20 мин. Электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В при ручном режиме необходимо включать не более чем на 30 - 40 мин (в зависимости от температуры в купе вагона).

5.1.12. При эксплуатации пассажирских вагонов не допускается:

1) использовать нагревательные приборы и другие электропотребители, не предусмотренные схемой и инструкцией завода изготовителя вагонов;

2) включать токопотребители вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах вольтметре, амперметре;

3) включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их перегрев сверх допустимой температуры выше 28оС по показанию дистанционного термометра;

4) оставлять междувагонные электрические соединения (штепселя, головки и пр.) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;

5) эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи (при наличии короткозамкнутых элементов, обрыве более 10% жил гибкой перемычки или провода, без крышек или с открытыми коробками предохранителей, с поврежденными или залитыми электролитом чехлами, с несоответствующей плотностью и уровнем электролита и т.п.).

5.2.1. Расстановка судов должна осуществляться в соответствии с утвержденным планом.

5.2.2. Расстояние между судами, используемыми, для размещения эвакуированных, должно быть не менее 15 м.

5.2.3. Причалы должны обеспечивать свободный проезд пожарных машин и установку у каждого судна расчетного их количества (вдоль причала проезд шириной не менее 3,5 м).

5.2.4. На каждые полные или неполные десять судов необходимо устраивать пожарный пирс для установки не менее 4 пожарных автомобилей. Для забора воды в зимний период - необходимо устраивать наземные приемные колодцы диаметром не менее 0,5 м.

В акватории стоянки судов необходимо предусмотреть установку на каждые 200 пог. м береговой линии не менее одной плавучей пожарной насосной станции с организацией на ней круглосуточного дежурства.

5.2.5. На каждом судне для эвакуации людей, должно быть установлено в открываемых в леерном ограждении палуб проходах не менее двух трапов с главной и двух - со второй палуб.

5.2.6. Для утепления палуб в зимний период допускается использовать только негорючие утеплители.

5.2.7. Хранение пиротехнических средств, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производство окрасочных, сварочных и др. огнеопасных работ на судах в период размещения на них эвакуированных не допускается.

5.2.8. Бункеровку судов горючим следует производить в дневное время закрытым способом через специальные присоединительные устройства. Пребывание эвакуированных на судах и период их бункеровки не допускается.

5.2.9. Руководители пароходств, управлений пути и т.п. при расположении на их территории группы судов обязаны обеспечить место их отстоя средствами пожарной защиты, предусмотренными "Правилами пожарной безопасности на судах и береговых объектах Министерства речного флота РСФСР", часть 1 "Суда".

5.2.10. На период приема пищи двери основных и запасных эвакуационных выходов из ресторанов необходимо держать открытыми.

5.2.11. Телевизор разрешается устанавливать только в салонах при условии назначения ответственных лиц из экипажа судов.

5.2.12. Для отопления судов должны использоваться только штатные отопительные установки и приборы. Использование дополнительных отопительных приборов, допускается только с разрешения комиссии, состоящей из капитана судна, работника ВОХР, сотрудника Госпожнадзора.

Перечень основных документов, использованных при разработке правил пожарной безопасности

1. СНиП 2.01.02 -85. Противопожарные нормы

3. СНиП 2.08.02 -89. Общественные здания и сооружения

4. СНиП 2.07.01 -89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и складских и сельских поселений

5. СНиП 2.04.05 -86. Отопление, вентиляция и кондиционирование

6. СНиП 2.04.02 -84*. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения

7. СНиП 2.04.01 -85. Внутренний водопровод и канализация зданий

8. СНиП 2.04.09 -84. Пожарная автоматика зданий и сооружений

10. СНиП II-106 -79. Склады нефти и нефтепродуктов

11. ГОСТ 12.1.004 -85. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования

12. ГОСТ 12.4.026 -76. ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности

13. ГОСТ 12.0.004 -83. ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

14. ГОСТ 12.4.009-83. ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание

15. ППБ-02-75. Типовые правила пожарной безопасности для промышленных предприятий

16. ППБ-04-76. Общесоюзные правила пожарной безопасности для объектов сельскохозяйственного производства

17. ППБ-05-86. Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ

18. ППБ-03-81. Правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений. Предприятия торговли и общественного питания, базы и склады

19. ППБ-08-85. Типовые правила пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц, общежитий, зданий административных учреждений и индивидуальных гаражей

20. ППБ-101-89. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений

21. ПППБ-109 -78. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте

22. Правила перевозки рабочих, постановки жилых, бытовых и служебных вагонов на путях и пожарной безопасности в подвижных формированиях железнодорожного транспорта (Утв. МПС СССР 05.08.73).

23. ППБО-125-79. Правила пожарной безопасности для геологоразведочных организаций и предприятий

24. Правила пожарной безопасности на судах и береговых объектах Министерства речного флота РСФСР. Часть 1. Суда (Утв. Минречфлотом РСФСР 10.02.82)

25. Применение огнетушителей в производственных, складских и общественных зданиях и сооружениях. ВНИИПО МВД СССР (Рекомендации) М. 1986

26. Использование огнетушителей на автотранспортных средствах. ВНИИПО МВД СССР (Рекомендации) М. 1986

Видео

Другие статьи

Противопожарная безопасность вагон-бытовки

Вагон-бытовка нашел свое применение во многих сферах жизни. Незаменим он в жилищной системе, на стройках, используется в качестве складского помещения, гаража и даже как временное жилище для людей.

Поэтому пожарная безопасность вагон-бытовок требует к себе повышенного внимания. Связано это с тем, что он относится к категории сооружений, которые представляют реальную угрозу жизни людей и сохранности имущества при неправильной их эксплуатации.

Если не придавать должного значения обустройству системы пожарной безопасности в таком сооружении, «махать кулаками после драки», когда сам вагон-бытовка и расположенный в нем инструмент и другое ценное имущество уже испорчено, будет поздно.

Хламу – однозначное «нет»!

Неприятностей избежать можно, если неукоснительно следовать писаным правилам пожарной безопасности, а также требованиям, предъявляемым к эксплуатации объектов такого рода. Стоит заглянуть в обычные бытовки, которые можно встретить на любой стройке, сельскохозяйственном предприятии, и перед взором сразу же предстанет множество нарушений. Самым распространенным из них, безусловно, является жуткая захламленность. Заготовки досок, ветоши, грязная спецодежда и целая гора прочего крайне «нужного» хлама. Еще хорошо, если там нет канистр с топливом и инструментов, на нем работающих (бензопил, триммеров, газонокосилок и т.д.). Это все является составными частями грациозно вспыхивающего «коктейля», который готов к воспламенению в любой момент, достаточно одного небрежно брошенного окурка.

Ни в коем случае вагон-бытовка не должна быть складом для газовых баллонов. Идеально, если она будет оборудована системой молниезащиты.

Требования к пожаробезопасности вагон-бытовки

Чтобы быть уверенными в абсолютной пожарной безопасной безопасности подобных объектов, необходимо соблюдать несколько простых требований:

  • обшивка. При покупке новой вагон-бытовки, желательно отдать предпочтение той, у которой обшивка металлическая, а не деревянная. Металлическая вагон-бытовка должна обладать хорошо отлаженной системой вентиляции. Если нет возможности оборудовать естественную, нужно внедрять принудительную систему вентиляции. Обработка специальной противопожарной пропиткой обязательна, если вагон-бытовка имеет деревянную обшивку;
  • внутренняя отделка. Идеальным вариантом внутренней отделки такого сооружения считается деревянная вагонка, заблаговременно обработанная антипиренами, которые не позволят дереву воспламениться и быстро сгореть. Даже хорошая пластиковая внутренняя обшивка, не говоря уже о некачественной, будет при горении выделять вредные удушающие вещества, которые несут смертельную опасность для человека;
  • проводка. Электропроводка и все ее комплектующие должны быть в исправном состоянии.
  • внутреннее наполнение. Как упоминалось выше, пожарная безопасность вагон-бытовок напрямую зависит от отсутствия чрезмерной захламленности помещения, выступающей благоприятной средой для воспламенения. Легковоспламеняющиеся жидкости и материалы в местах, служащих для временного проживания людей, хранить нельзя. Лучше для этого использовать отдельный металлический блок-контейнер, оборудованный системой пожарной сигнализации и автоматической системой пожаротушения;.
  • окна и двери. Окна и двери вагон-бытовок при возникновении острой необходимости должны открываться быстро и легко. Обратим внимание, что обязательным требованием пожарной безопасности вагон-бытовок выступает способность входной двери с легкостью открываться не только изнутри, но и снаружи;
  • соблюдение техники безопасности. На должном уровне должна находиться дисциплина людей, проживающих в вагон-бытовках и непосредственно их использующих. Учитывая то, что все большее распространение получает такая категория рабочих, как «гастарбайтеры», общая трудовая дисциплина работников пребывает на весьма низком уровне. Профессия такого рода подразумевает проживание непосредственно на месте проведения работ, при этом жилищем выступают чаще всего вагон-бытовки. Рабочие при этом создают такие условия проживания, которые зачастую далеки от соблюдения требований пожарной безопасности. Поэтому работодатели должны ознакомить своих работников с правилами техники безопасности и следить за их выполнением.

Итак, в вагоне-бытовке:

  • нельзя использовать самодельные или незащищенные обогреватели;
  • обращение с электроприборами должно быть аккуратным, без присмотра их оставлять нельзя;
  • нужно соблюдать правила пользования печным и газовым оборудованием;
  • курить в бытовке категорически запрещается;
  • огнетушитель должен располагаться в легко доступном месте.

Только неукоснительное выполнение достаточно простых правил и мер предосторожности позволит уберечь проживающих и расположенное в вагоне-бытовке имущество от пожара.

Аттестация экспертов по пожарной безопасности проводится саморегулируемой организацией (аттестационной комиссией), которая создается специализированным органом по.

Инструкция о мерах пожарной безопасности при эксплуатации вагон-бытовок: правила, требования, меры

Инструкция о мерах пожарной безопасности при эксплуатации вагон-бытовок

Приглашая специалистов для для выполнения различного рода временных работ, руководителю приходится задуматься об обеспечении людей комфортными условиями. В этом случае самым выгодным и подходящим решением становятся вагоны-бытовки.

Современные конструкции бытовок прочны, выносливы, надежны в эксплуатации. Простая сборка / разборка и транспортировка блоков, а также возможность установки даже на выровненную площадку без готового фундамента, – делают вагоны-бытовки популярными как на стройках, так и на других объектах.

В инструкции по эксплуатации вагон-бытовок, с которыми обязательно должны ознакомиться лица, заселяющие строения, указываются:

  1. Требования к эксплуатации.
  2. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
  3. Правила эксплуатации – запрещенные и обязательные к выполнению действия.
  4. Действия и мероприятия при возникновении пожара.
Требования к эксплуатации вагон-бытовок

Несмотря на то, что вагон-бытовки – сооружения быстровозводимые и временные, существуют строгие требования к их эксплуатации и обслуживанию.

Техобслуживание таких конструкций предусматривается следующее:

  • ежедневный осмотр;
  • первое ТО – через год после эксплуатации, и затем ежегодно;
  • сезонное обслуживание – 2 раза в год.

Перед тем как эксплуатировать бытовку, рабочие обязательно должны изучить требования и пройти инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

Меры пожарной безопасности в вагон-бытовках

В обязательном порядке бытовка оборудуется первичными средствами тушения пожара, исходя из такого расчета на 1 отсек:

  • 1 противопожарное войлочное покрывало (кошма), размером 1 м кв.;
  • 2 или более огнетушителей порошкового типа (закачных, типа ОП-5).

ОП располагают на высоте около полутора метров от пола, на видном месте.

Кроме того, вагон-бытовки по возможности оснащаются автоматической системой пожарной сигнализации, включая систему оповещения (СОУЭ) 1 типа (т. е. звуковое оповещение – сирена, сигналы и пр.). При отсутствии возможности установки такой системы, в блоке монтируют автономные пожарные датчики, которые подключаются к общей сети оповещателей объекта.

Пожарные щиты оборудуют кошмой и другими средствами ПТ на каждые 1–5 вагон-бытовок.

Правила эксплуатации вагон-бытовок

При эксплуатации вагон-бытовок жильцы должны соблюдать представленные в Инструкции правила, в частности:

  • поддерживать порядок внутри вагон-бытовок и на прилегающем участке, особенно, что касается горючих отходов и мусора;
  • курить в специальных местах;
  • пользоваться исправным электрооборудованием;
  • следить за состоянием ОТ.

Правила эксплуатации блок-контейнеров прописываются ГОСТами. Нельзя устанавливать в вагон-бытовках:

  • самодельные отопительные приборы;
  • решетки;
  • сетки;
  • устройства, которые препятствуют свободному открыванию входных дверей.
  • крепить различные конструкции (мебель, оборудование, инженерные системы) внутри блока, если это не предусмотрено инструкцией;
  • укладывать на крышу посторонние предметы;
  • накрывать осветительные или нагревательные приборы тканями или другими материалами;
  • хранить внутри промасленную спецодежду;
  • использовать открытый огонь, а также курить.

Инструкция заверяется ответственным за обеспечение ПБ лицом после рассмотрения и согласования деталей.