Категория: Инструкции
Для подключения нового модема необходимо сконфигурировать его согласно прилагаемой к нему инструкции. Если у вас такой инструкции нет, вы всегда можете загрузить ее с сайта производителя модемов: http://www.agisltd.ru/produkt
В частности, модему необходимо указать адрес Вашего сервера и номер порта, на который он будет передавать телеметрическую информацию.
После конфигурации модема и включения питания (а так же при наличии в нем SIM-карты со включённой услугой GPRS и наличии денег на лицевом счету этой карты у сотового оператора), модем начнет посылать информацию на сервер. Если ранее этот модем не работал с вашим сервером, то сервер зарегистрирует его автоматически - вы увидите новое безымянное транспортное средство в списке подвижных объектов.
Теперь, перейдя в консоль администратора, вы можете отредактировать информацию о новом объекте.
Пример для модема A-GIS 35.002-01Подробная инструкция по конфигурированию этого модема расположена здесь. Эта инструкция является единственным авторитетным источником информации.
Ниже приведена очень краткая инструкция, ни на что не претендующая.
Итак, вам необходимо подключить модем к COM-порту любого компьютера, затем подключить к модему питание.
Дальше, если ОС - Windows, то запустите программу Пуск -> Все программы -> Стандартные -> Связь -> HyperTerminal, выберите COM-порт, на который подключен модем, установите скорость обмена 115200 и выполните команду:
После чего вы увидите ответ модема OK.
Далее сохраните эти настройки в памяти модема командой
После чего вы увидите ответ модема OK.
Затем, для проверки, вы можете перезагрузить модем командой
При настройке устройства указывайте следующие параметры:
IP сервера: 46.4.18.67, порт 10052.
В качестве идентификатора устройства указывайте 15-и значный IMEI
Модем стандарта GPRS / EDGE class 10.
Диапазон рабочих частот: 900 / 1800 МГц
Выходная мощность модема: 1 / 2 Вт
Встроенный приемник GPS (Sirf III)
Чувствительность приемника GPS: 159 дБ
Напряжение питания антенны: 3,3 В
Напряжение питания модема: 8-35 В
Потребляемый ток: 200 мА
Интервал отправки данных: от 1 до 1000 секунд (программируется)
Поддерживаемый протокол: TCP / IP (длина посылки от 50 бит).
Габаритные размеры модема: 80x56x30 мм.
Диапазон рабочих температур: от -40 до +85 грд Цельсия.
Применение:
Использование в системах мониторинга транспортных средств – получение в реальном времени географических координат и телеметрических данных.
«ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»: акция по комплексным испытаниям систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга и диспетчеризации автотранспортных средств
На портале Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» размещена статья «Заказчик – Внимание! На рынке «суперинновационные технологии ГЛОНАСС»!». В статье В.М. Гладких приводится отчет об экспертизе терминала ГЛОНАСС/GPS мониторинга производства компании «АГИС». Полностью с текстом материала можно ознакомиться по ссылке - http://www.aggf.ru/arh/press.php?random=138690&num_news=1651&table_news=news2010. ГИС-Ассоциация приводит выдержки из статьи.
Проводя мониторинг предлагаемых на отечественном рынке сертифицированных навигационных продуктов, основанных на использовании ГЛОНАСС/GPS технологий, экспертами Центрального органа Системы добровольной сертификации «Базис», созданной Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», было обращено внимание на один вроде бы незначительный факт. На официальном сайте компании AGISLTD http://agisltd.ru/index.html (ООО «АГИС», 445051, Россия, Самарская обл, г.Тольятти, ул. 40 Лет Победы, д. 22, офис 14. Тел./факс: +7 8482 555 180; +7 8482 555 181; +7 8482 555 182) совсем недавно появилась информация о сертификации по требованиям электромагнитной совместимости и различных видов безопасности в Системе добровольной сертификации ГОСТ Р серийно производимого указанной компанией «Модема определения координат GPS/ГЛОНАСС и телеметрии подвижного объекта и передачи данных по сетям GPRS/EDGE/HSCSD/HSDPA/CDMA, модель A-GIS-35.001 (пластиковый корпус), модель A-GIS-35.002 (алюминиевый корпус)». С сертификатом соответствия можно ознакомиться на сайте компании в разделе «Документы» ( http://agisltd.ru/ftpgetfile.php?random=138690&id=91 ).
Но заинтересовал не этот, в принципе, отрадный факт, а то, что сертификация GPS/ГЛОНАСС терминала проводилась на соответствие техническим условиям (ТУ), утвержденным в 2006 году (см. соответствующие разделы выданного сертификата). Поначалу такая преданность родной российской ГНСС с уже далекого 2006 года приятно удивила.
Однако анализ титульного листа и одной из страниц ТУ, приведенных опять же на официальном сайте компании в разделе «04. Документация» (там же, где и упомянутый сертификат) - http://agisltd.ru/ftpgetfile.php?random=138690&id=23 показал, что «ГЛОНАСС и не пахло», извините за такой каламбур.
Хотя, с другой стороны, возможность работы модемов указанной серии по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS позиционируется как опция, что следует из анонсируемых на сайте компании их технических характеристик, с которыми можно ознакомиться в разделе «02. Продукция» по адресу http://agisltd.ru/produkt/standart-u-2/
При более детальном изучении платы анализируемого изделия Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» было установлено, что навигационный приемник СН-4706, присутствующий на плате, фактически на плату не установлен.
Вывод 1: Работа данного устройства по сигналам ГНСС ГЛОНАСС невозможна в принципе, т.к. как в данном устройстве отсутствует подключенный и нормально функционирующий навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS. Приемник СН-4706 используется для камуфляжа и данным действием производитель модема GIS 35.002 (ООО «АГИС», 445051, Россия, Самарская обл, г.Тольятти,) обманывает как потенциальных заказчиков систем мониторинга на основе указанного модема, так и конечных потребителей (транспортные компании и предприятия). Работа устройства возможна только по сигналам ГНСС GPS как это и следует из ТУ.
Вывод 2: Заказчикам при организации конкурсов и выявлении победителей на поставку систем мониторинга и диспетчеризации автотранспорта с использованием ГЛОНАСС/GPS технологий нужно внимательней относиться к сертификатам соответствия, предъявляемых участниками. Сертификаты соответствия системы сертификации ГОСТ Р в принципе не предназначены для подтверждения соответствия функциональных свойств бортовых терминалов (в частности, для оценки возможности работы по ГНСС ГЛОНАСС и GPS). И даже наличие сертификата на встроенный в терминал приемник ГЛОНАСС/GPS, как ясно следует из всего вышеизложенного, не гарантирует того, что бортовой терминал будет работать по указанным ГНСС. С учетом действующей нормативной правовой базы, функциональные возможности аналогичного класса продукции для наземного транспорта могут быть подтверждены только в Системах добровольной сертификации специализированного назначения. К числу таких систем сертификации относится Система добровольной сертификации «Базис», являющаяся фактически единственной реально функционирующей системой на отечественном рынке навигационной продукции и услуг.
Следует отметить, что факты, аналогичные рассмотренному выше, когда возможность работы терминалов по совмещенной ГНСС группировке ГЛОНАСС/GPS анонсируется как ОПЦИЯ, отнюдь не единичны.
Исходя из этого, Ассоциацией принято решение об организации и проведении испытаний предлагаемых на отечественном рынке бортовых навигационно-связных терминалов для наземного транспорта и используемых в них навигационных модулей, позиционируемых изготовителями как работающих по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS. В ходе испытаний будут оцениваться основные функциональные свойства указанной продукции и наиболее значимые для потребителей количественные значения соответствующих технических характеристик.
Основной принцип – добровольность участия производителей в указанных испытаниях и предоставление на них своих «топовых» моделей. Информация об организации и условиях испытаний будет доведена навигационному бизнес сообществу в ближайшее время. Продукция компаний, не изъявивших добровольного участия в этих испытаниях, будет приобретена установленным порядком с соблюдением всех необходимых формальностей.
Вопрос проведения указанных испытаний согласован в рабочем порядке с Главным конструктором НАП и руководством ОАО «НИС»-федеральный оператор.
По результатам испытаний будут подготовлены соответствующие рекомендации заказчикам различного уровня – федерального, регионального, муниципального о фактическом состоянии рынка ГЛОНАСС/GPS продуктов для наземного транспорта.
Навигационный модем A-GIS 35.002 предназначен для осуществления мониторинга транспортного средства(ТС). Отличительные особенности A-GIS – скорость и надежность передачи данных, простота установки и недорогое обслуживание.
С данным оборудованием, слежение за транспорторм осуществляется очень легко. Модем сам контролирует качество GSM сигнала. Если GPRS у сотового оператора подвисает, модем пишет контрольные точки в так называемый черный ящик, паралельно пытается переподключится к GPRS. Затем при появлении устойчивого канала GPRS все сохраненые точки пересылаются на сервер. Благодаря чему мониторинг транспорта оказывается наиболее эфективным!
Модем предназначен для индивидуального использования, т.е. на карте на одном логине виден один модем, установленный на ТС.
Как работает система?
Модем A-GIS 35.002-01RZ принимает данные со спутниковой системы GPS, преобразует и посредством GSM в режиме GPRS/EDGE передает на web-сервер. Пользователь, при помощи браузера, видит местоположение транспортного средства, на котором установлен модем, и его телеметрию (скорость, время, азимут). А так же возможны отчеты и расчет расхода топлива.
Особенности:Модем в индивидуальном применении универсален, его можно установить на любом транспортном средстве: легковом и грузовом автомобиле, автобусе, тракторе, тяжелой дорожной технике, речных маломерных судах, средствах малой авиации и т.д.
Проверка балланса лицевого счета на модемах укомплектованных SIM-картами МТС
Вход на сервис МТС
Логин - номер лицевого счета в формате 9xxxxxxxxx (последние 10 цифр номера)