Руководства, Инструкции, Бланки

часы корабельные инструкция img-1

часы корабельные инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Корабельные часы (5

Корабельные часы

Amur73 > а к региону это какое отношение имеет? ввели еще 2 диапазона "молчания", ВЕЗДЕ. я так понял, 3-9 часов, это в телеграфном ключе молчание, а 12-6 часов для телефонного. и все часы в радиорубку пошли с 4 сегментами. И до сих пор выпускаются.

Вы знаете, (с 1988 г. гарантировано - по собственному опыту) никто в ВМФ в эфире не затыкался и напряженно в эфир не вслушивался. Для подачи таких сигналов существуют свои радиосети. Время в секторах совпадало с другими манипуляциями, но с участием большой стрелки. Кстати, возможно поэтому "телефонные" минуты и стерли.
Повторюсь - не претендую. Просто у меня циферблат в радиорубке был именно такой, поэтому и сказал - Камчатка. В Приморье в 90-ом сектор "переехал" на семерку.

Это сообщение редактировалось 03.12.2014 в 12:08

Amur73 > а к региону это какое отношение имеет? ввели еще 2 диапазона "молчания", ВЕЗДЕ. я так понял, 3-9 часов, это в телеграфном ключе молчание, а 12-6 часов для телефонного. и все часы в радиорубку пошли с 4 сегментами. И до сих пор выпускаются.

Вы совершенно правы. Секундная стрелка - штатная. Телеграфные мин молчания выделялись красным. а телефонные-розовым.
Частоту 500 кгц прослушивала вахта в радиорубке- вне вахты-автомат. Телефонный режим частота 2182 кгц прослушивался в автомате ходовой вахтой на мостике.

По 4 минуты на часах отмечались для того.чтобы в ручную подать сигнал тревоги - 10 длинных тире.на которые срабатывал автоматический приемник 4 сек длительность сигнала через 1 сек - 10 раз

www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна

Это сообщение редактировалось 03.12.2014 в 12:09

Другие статьи

HoroLex: Часы судовые Восток 5-ЧМ

На этот раз не наручные, а настенные часы из моей коллекции. И не просто часы -- а судовые часы "Восток 5-ЧМ"!

У меня с 2007 года -- уже 7 лет -- отлично работают и показывают высокую точность хода. Помню, сначала подвигал ползунок в верху циферблата - и все, после это идут точнее чем все мои наручные часы, хотя точно не замерял.

Крышка открывается и плотно закрывается прилагемым ключом. Тот же ключ используется для завода часов. Корпус с пыле- и влагозащитой. Утверждают даже, что они водонепроницаемые и могут работать некоторое время под водой, если плотно закрыт корпус. Не знаю, сам не проверял.

Установка времени и завод на даче.

Технические данные:
  • Механизм на 12 камнях
  • Монометаллический баланс
  • Алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием.
  • Запас хода - 8 дней
  • Диаметр - 210 мм
  • Высота - 74 мм
  • Вес - не более 2,8 кг

Часы вешаются на стену тремя винтами. Их можно повесить так, как есть, но придется делать три дырки в стене, и потом будете задевать стену слегка каждый раз при открытии корпуса. Здесь есть такое решение -- сначала их прикручивают к толстой доске -- можно взять, например, толстую разделочную доску -- а потом уже доска вместе с часами вешается на стену на один шуруп. Для использования на кораблях часы поставлялись со специальным комплектом для установки, который из себя представлял ту же доску.

Дата изготовления указана по крышкой вверху справа -- 06-4, что означает апрель 2006 года.


Очень доволен часами. Честные механические часы без всякого электричества и т.д. которые ты заводишь сам, используя только силу рук, но лишь один раз в неделю, так что не устанешь. Есть желание купить еще несколько штук. Но вот цена. когда покупал в 2007 году стоили 4500 руб. сейчас видел -- живьем в магазинах продаются от 8 тыс. до 12 тыс. рублей.

Часы судовые 5ЧМ Архив - Страница 2 - Часовой форум

Обнаружили радиоактивные корабельные часы (http://vesti.ua/krym/18414-v-ajeroportu-simferopolja-izjali-radioaktivnye-chasy)

В международном аэропорту Симферополь на пункте пропуска обнаружили часы, превышающие уровень ионизирующего излучения. Об этом сообщили в пресс-службе Рескома по охране окружающей природной среды.

По данным пресс-службы, во время осмотра инспектор отдела экологического и радиологического контроля установил, что радиационный фон от корабельных часов превышен в 28 раз.

"Источником излучения послужили корабельные часы. С целью физической защиты населения и на период определения последующих экспертиз они были изъяты из обращения", - отметили в пресс-службе.

как раз, как у amur )

Обнаружили радиоактивные корабельные часы (http://vesti.ua/krym/18414-v-ajeroportu-simferopolja-izjali-radioaktivnye-chasy)

как раз, как у amur )

ну да, их радиоактивность активно тут обсуждалась, но не все читают форум.
Повторюсь, я свои "отмыл" - сняв радиоактивный состав. А вообще, если не ездить через пункты международного контроля, или не облизывать стрелки - ничего не будет :)

Вести с помоек. хохлома. Внезапно.
Часы 5-2чм, 2-81, антимагнитные. ужасные снаружи, прекрасные внутри :)
внутри мех не видел, но полностью комплектные стрелки, не убитый цифер, на ходу! Диска основания нет, Корпус кисточкой "под обои", ободок облез немного, оргстекло потрепаное жизнью. В общем, есть над чем потрудиться, тем более 2 корпуса я уже перекрашивал.

оргстекло потрепаное жизнью.
А разве там должно быть оргстекло? У меня все с обычным.

А разве там должно быть оргстекло? У меня все с обычным.

вторые антимагнитные - и второе оргстекло, толстое, с фрезеровкой по краю до 3 мм. Отлично меняется на новое стекло, купленное у Меранома.
Почему - не знаю. не антимагнитные - с обычными стеклами.

Пс, разобрал - внутри идеал, даже коробочка на приставном ходе. И цвет пластины основания не черный вороненный, а бурый какой то. Похоже тоже, для антимагнетизма.

День следующий, вести с помоек, 5-2чм, 1-76.
не перекрашены, немного коцок по краске, секунда традиционно отсутствует, ключ нестандартный к ним. Но вроде тикают, вроде правильно - беру!
Вскрытие показало. в чем подвох - регулятор спусковой приставной (РСП) не родной, даже не то, что от других часов, а вовсе не от часов 5-чм :)
Нет рычажка настройки хода. вместо него рычажок покороче и в другую сторону. То есть РСП не Х-3, но по характеристикам схожий. Вот умельцы :) При покупке это было неочевидно, а лезть вовнутрь как бы непринято. Третьи часы от этого перекупа, второй косяк с РСП "лишь бы тикали". На сей раз дело только в рычажке.
Снято балансное колесо, с убитого хода - донора снят рычажок. И все собрано.
Ура взаимозаменяемости РСП.
Стрелки поставил новые (спасибо Мераному, с его сайта запчасти), Секунду тоже, из запаса. Немного почистил и вроде ничего :) Кому понравились - пишите в личку :) восьмые часы дома. Особо что практически такие же, 1-78 года уже есть.
ну и фотки, часы ДО, РСП до, РСП после, часы после.

11 часы дома. Позвонили по объявлению "куплю часы и запчасти". Стал обладателем корпуса "кастрюльки" от 1-54.
Стекла родного не было, механизма тоже.
По словам хозяина, лет 6 назад взял у бомжей, которые несли это на металоприемку, ибо корпус - цветняк.
Решительно неоткуда взять механизм.
Стекло пока времено поставил акрилл, 0.5 мм, ибо там стекло не простое, с со сточенными до 1 мм краями.
Циферблат самодельный, сделанный с месяц назад именно под кастрюльку. Тут в теме уже было. Механизм кварцевый снял с 5-2чм, сделанный ранее.
Как вариант дать жизнь старому корпусу.

Так я новые брал, в коробке были часы и шурупы, подставки не было :rolleyes:.

фото часов сзади нет? там просто отверстия под шуруп, или еще и сфрезеровано под "грибок"?

ну как не пройти мимо фоток такого лота? Не купил. только собрал себе фотки.
Страна продажи - Англия, тюнинг-ателье какое то, судя по наклейке сзади. Либо спецзаказ. напечатанный на ЧЧЗ. Часы же "новые", цифер на 4х болтиках. Вроде написано было, что рабочие. Ободок полирнут до цветняка. Гравировка про сделано в России сзади.
Умиляет проволочка для крепления, явно утрачен диск - основание. просверлены дырочки, привязана проволочка- на гвоздик вешать. Часть фоток - фотограф ошибся с ориентацией часов- забавно. Ключик неродной, очень добавляет благородства швейцарским происхождением.

Но это еще не все на сегодня на ебее :) Чоорный Властелин от одного украинского продавца:
В данном случае диск- основание идет родной, на котором часы реально висели (качество поверхности, нет сучков, лакирован, потемнели края за пределами часов, аккуратное изготовление).
С цифером непонятно. были ли такие. Может и да. Ибо если я не видел, это не значит, то их не было. Описание лота расчитано, как всегда, на очень начитанных западных людей. Разумеется, эти часы именно с субмарины, выдерживают давление в 200 метров, вместе с лодкой и являются наследием холодной войны :)

"Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет"

Уважаемые форумчане
Стал обладателем судовых часов с пластиковой подложкой, насколько понимаю вариант 5-2 ЧМ, правда данного клейма на ободе нет.
Часы рабочие, со слов продавца проводилась профилактика.

Подскажите плиз, как правильно переводить стрелки, что бы не повредить механизм.
Заводить раз в неделю, до упора? Или же какое-то кол-во оборотов ключа?
Насколько я понимаю, надо успеть пока секундная стрелка бежит "от ключа и до ключа" …
Не повредится ли механизм, если секундная стрелка упрется в ключ?

В инете нашел инструкцию, где сказано что переводить за минутную стрелку против хода часов.

С уважением
P.S.
Прошу гуру не пинать сильно за незнание темы.
Часы у меня такие первые. На форуме ответа к сожалению не нашел.

"Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет"

Уважаемые форумчане
Стал обладателем судовых часов с пластиковой подложкой, насколько понимаю вариант 5-2 ЧМ, правда данного клейма на ободе нет.
Часы рабочие, со слов продавца проводилась профилактика.

Подскажите плиз, как правильно переводить стрелки, что бы не повредить механизм.
Заводить раз в неделю, до упора? Или же какое-то кол-во оборотов ключа?
Насколько я понимаю, надо успеть пока секундная стрелка бежит "от ключа и до ключа" …
Не повредится ли механизм, если секундная стрелка упрется в ключ?

В инете нашел инструкцию, где сказано что переводить за минутную стрелку против хода часов.

С уважением
P.S.
Прошу гуру не пинать сильно за незнание темы.
Часы у меня такие первые. На форуме ответа к сожалению не нашел.

Ответов полно:) косвенных как минимум.
1 заводить до упора, ибо упор тут не пружина внатяжку, а "мальтийский крест" - ангел-хранитель пружины. 4 оборота, или 8 полуоборотов -
8 суток хода обеспечено. По мальтийскому кресту - в поиск, на худой конец сделайте неполную разборку своих часов, в теме есть как это сделать, сам писал.
2 при упоре в ключ секунды механизм не должен повредиться, ибо секундная стрелка не запаяна на ось. А вообще, заведение часов 10 секунд от силы. это как же надо то ли торопиться, то ли спать, что бы допустить касание.
Но все равно, лучше не допускать касания.
3 в механизме есть фрикционный элемент. поворот стрелок не влияет работу.

4 В какую сторону крутить. вот в чем вопрос на логику. По механизму - похер, откровенно (см пункт 3). А вот по логике, если по часовой стрелке. то надо умудриться обогнать секундную, либо подвод КАЖДОГО часа - вести минуту за секундной стрелкой (мы же не хотим ее касаться, да?). 5 часов подвести- 5 (пять. ) минут. )

Если крутить против. то все не так! Доводим до секунды, убираем пальчик. секунда проходит над минутной как танк над окопом с бойцом. и. ведем дальше :) Все намного быстрее, чем в случае "по часовой".

Сильные матросы, не владеющие логикой, допускают остановку часов, при подведении секунда ломается (ибо крутится по часовой, так почему то инстинктивно привычнее), выкидывается и тд.
Комсостав отламывает (откусывает) кончик секундной стрелки, чтобы она была короче минутной!
итого из 9 моих часов родная секунда только на 3х. + 2 обломатые. ) и 4 не имели стрелки секундной вообще ко времени появления их у меня.

На просторах интернета встретились вот такие часы.
Смущает циферблат, были ли серийные часы с парусником?

Циферблат оригинальный, просто на нем каким-то художником парусник нарисован и цифры разукрашены :).

Циферблат оригинальный, просто на нем каким-то художником парусник нарисован и цифры разукрашены :).

Циферблат оригинал, изображение на нем "по мотивам".

55 год, разгул радиации :-) некто смыл всю радиоактивную массу с цифера (похоже и со стрелок тоже). Смылись заодно и все остальные рисунки. Рисовалось по новой, от руки. как цыфры, так и все остальное, и "сделано в ссср" не заморочились на 6 часов. У самого лежит чистый после дезактивации цифер. Но рука не поднялась рисовать ничего пока, думаю о шелкографии.

На просторах интернета встретились вот такие часы.
Смущает циферблат, были ли серийные часы с парусником?

Если у Вас вопрос про еще часы, плиз, прочтите 2 темы, эту, и в "интерьерные часы - каютные ВМФ СССР". уверяю - очень интересно, если Вы интрересуетесь корабельными часами. Не пожалеете :)

Циферблат оригинал. некто смыл всю радиоактивную массу с цифера (похоже и со стрелок тоже).

плиз, прочтите 2 темы, эту.

Вы абсолютно правы, циферблат дезактивирован, как и стрелки.
(я уточнял у владельца, правда они ему достались уже в таком виде)

Спасибо за совет. Тема интересует, читаю все темы найденные на форуме (их существенно больше двух)

Чего то тема не двигается. ) порадовать общественность часами, 12 ми, те. что справа, интересный "кофейный" цвет, или как это назвать.
Слева двое часов - "кварц". в середине - циферблат, полученный от Меранома, новый, крайние - родные.
Усовершенствовал крепление цифера. На крайних слева просверлил в корпусе и нарезал резьбу М3. 2 отверстия, под штатные дырочки в циферблате (дырочки пришлось расширить немного). Механизм китайский крепится за центральную дырку штатно для него, а вот уже весь цифер с ним на 2х винтах к корпусу.
в центре, просверлил наоборот. цифер, в местах штатных дырочек на корпусе, и так же, 2 винта.
Удобство смены батарейки налицо, минус- на 3 мм утопленный цифер (можно конечно, и шаебочки под винты), ну и немного видно винтики.
Слева стрелки только обрезанные по длине, немного шире штатных, в центре резал сам стрелки из фигурных
:) не выкидывайте часы с поломанными механизмами!

Навскидку- у новых циферов заметно тоньше цифры. Экономия краски? Глянцевая краска. Даже не знаю. хорошо это, или плохо. Ну, про 4 винтика крепления к пластине вместо 6 на старых я уже упоминал, судя по фото, с 90х годов пошла экономия. В общем то поддерживаю, 6 винтиков - многовато, зато красиво. На части часов, попавших в мои руки, винтики не все наличествовали, наверное. люди, в них залезающие утрачивали. А с другой стороны из 6 иметь 5, или 4 винтиков лучше, чем из 4- 3 или 2 :) Не оскудневает же страна на рукожопых мастеров:)


Какие-то одни кварцы 5-2чм пойдут снова на корабль на след неделе. Вернутся в море. но уже кварцевыми. Не все фанаты запоминания о заводе раз в неделю и тд, достаточно "того самого брутального" вида.

Чего то тема не двигается. ) порадовать общественность часами, 12 ми, те. что справа, интересный "кофейный" цвет, или как это назвать.
Слева двое часов - "кварц". в середине - циферблат, полученный от Меранома, новый, крайние - родные.
Усовершенствовал крепление цифера. На крайних слева просверлил в корпусе и нарезал резьбу М3. 2 отверстия, под штатные дырочки в циферблате (дырочки пришлось расширить немного). Механизм китайский крепится за центральную дырку штатно для него, а вот уже весь цифер с ним на 2х винтах к корпусу.
в центре, просверлил наоборот. цифер, в местах штатных дырочек на корпусе, и так же, 2 винта.
Удобство смены батарейки налицо, минус- на 3 мм утопленный цифер (можно конечно, и шаебочки под винты), ну и немного видно винтики.
Слева стрелки только обрезанные по длине, немного шире штатных, в центре резал сам стрелки из фигурных
:) не выкидывайте часы с поломанными механизмами!

Навскидку- у новых циферов заметно тоньше цифры. Экономия краски? Глянцевая краска. Даже не знаю. хорошо это, или плохо. Ну, про 4 винтика крепления к пластине вместо 6 на старых я уже упоминал, судя по фото, с 90х годов пошла экономия. В общем то поддерживаю, 6 винтиков - многовато, зато красиво. На части часов, попавших в мои руки, винтики не все наличествовали, наверное. люди, в них залезающие утрачивали. А с другой стороны из 6 иметь 5, или 4 винтиков лучше, чем из 4- 3 или 2 :) Не оскудневает же страна на рукожопых мастеров:)


Какие-то одни кварцы 5-2чм пойдут снова на корабль на след неделе. Вернутся в море. но уже кварцевыми. Не все фанаты запоминания о заводе раз в неделю и тд, достаточно "того самого брутального" вида.

Немного пошарился по ебею в поисках тематических часов.
продают, украина, прибалтика, цены пляшут, от 100 баксов и выше, описания веселят, бывают и котлетки. Складываю в папочки фотки, делаю реестр часов, откуда уже выводы можно делать, аналитически восстанавливать историю часов. Благо почти везде можно квартал и год увидеть. Кроме конкретно залитых красочкой, Наверное, мастера автоваза реставрировали.
Итак, опус короткий про "командирские".
3 фотки, по порядку.
82-4, 92-4, 93-2. вывод, со звездочкой командирские были давно. (на 82 году 6 болтиков, на 4 перешли к 87 году, цифер - значит старее чем 87, вполне и 82 мог быть). ну и после 92 года рисунок явно "упростили". + бонус за 79-1 :-)

стрелки тоже нужно было покрасить, имхо, а секундную заказать у того же Меранома, ну не идет серьезным часам стрелка-розочка

Прикол в том, что это РОДНАЯ секундная стрелка к этим часам :) И цвет родной. Кстати, очень симпатичная и подходящая секунда. Такие стрелки, как и скелетные. имхо, наиболее красивы на 5чм.

Стрелки- палочки, как у Меранома пошли после середины 70х. И секунда новая тоже.


И так не плохо,цифры и метки видны,корпус покрашен ;) что не так:confused:

Цифер потемнел сильно. и потрескалась краска. на фото не видно, он обсыпется в любую секунду, прикасаться не рекомендуется. Кусочками уже поотваливался. Думаю - остсканить цифер. пока не обсыпался, сделать векторный рисунок. Может замахнуться на новодел :) с помощью принтера или шелкографии. Может кто поможет со скана цифера сделать вектор? не очень обладаю знанием графики.
ИМХО - лучший цифер в 5мч. который пошел к "палочкам" не очень нравится, по сравнению с этим.

Первые перекрашенные с этого баллончика были 1-79. Достались мне в корпусе, местами облитом толи олифой, толи лаком - не оттиралось. Часы было не жалко. разобрал, наждачкой заровнял и задул. Приставной ход новый, стрелка секунда тоже. На цифере были царапки - закрасил, надо будет еще слой и заровнять, и стрелки подкрасить. А так - конфетка!
Типичный представитель стрелок -палочек.

Более интересный вариант пока непокрашен. часы 88го года. Часы- зеркало перестройки. 5-2мч отличались 6 винтами крепления цифера. года с 87-88 пошли снова 4 (как на 5-чм ранних, "больших"). ТАк вот, в моем экземпляре, винтов 4, но дырок под винты на плате 10 (десять). под старый 6 - винтовой вариант. )
то есть, циферы пошли новые, под 4, - экономия! а платы толи с запаса, толи пришлось дорезать еще дырочки. Переходной вариант. 1-88, приставной ход 3-87. Скорее заказы сокращались на заводе, кораблей строили меньше, скорость постройки и задел стали различаться.
Часы забраны со списанного судна как и 2 диска основания. Правда на одном уже выкрутили фурнитуру и на стопорную планку повесили китайские кварцевые часики :) Позже понял, почему часы до меня не уперли - сломана ось баланса, часы нерабочие. Но запас балансом уже наработал.

Давно искал корабельные в таком оформлении. Перекрасил, механизм обслужил и вот что получилось :). Год 1-65.

та и есть - в люксовом оформлении есть возможность вешать на подставку, в обычном - на шурупы намертво к переборке.

Решил все завести :), окромя Гласхютте и радиоактивных отечественных (не храню дома).

плиз, года и кварталы "радиорубки" (имхо 71-76 годы) и правых внизу "Люксовых". Чтото не сочетается у них цвет корпуса с оформлением. Или кремовые или белые, имхо. И купите у Меранома ободок. Явно облезающий хром.

Вопрос - просьба - кто может нарисовать к кореле циферблат часов 5-2чм ранних? ниасилил ка то. "железную дорогу" не смог нарисовать, может кто ткнет носом в учебник или поможет? Идея - распечатать новый цифер.

Попробуйте в MS Visio. Я пользуюсь для циферблатов этой программой. Интуитивно более понятна, чем Corel. Удачи.

Вопрос. наверное в ремонт, конечно.
История - отец отдал парочку часов, лежали, неисправные у него, в Благовещенске.
На одних из них пружина слетела внутренним концом с крепления. немного подумав, понял, что проблема немного не там - отломан кусочек с конструкции. которая проворачивает мальтийский крест. И пружина раскрутившись, просто снялась. Все просто. Разумеется, запчасть данная снялась с другого барабана, на котором лопнула пружина.
Зацепил, все поставил на место. прокрутил почти на 2 оборота пружину и поставил мальтийский крест в начало. То есть предзавод пружины составил 2 оборота. Рабочий ход - 4 оборота. завел, без приставного хода прогнал - вроде нормально.
Вопрос - на сколько, как выставлять начало мальтийского креста?

Без Мальт.Креста,на моих(ЧМ 2-83г) 8 полных оборотов завода пружины (1оборот с 12ч до 12ч) (с половиной с 12ч до 4ч нагрузка на конец пружины) Лучше,что бы пара витков в конце завода,оставалась :)

Без Мальт.Креста,на моих(ЧМ 2-83г) 8 полных оборотов завода пружины (1оборот с 12ч до 12ч) (с половиной с 12ч до 4ч нагрузка на конец пружины) Лучше,что бы пара витков в конце завода,оставалась :)

а что с Вашим крестом случилось?
ну, тогда все хорошо, 2- забил. 4 - рабочий, и еще 2 остается.

у меня без мальт креста тупо скинулась пружина и все, но запчасть была- 66 года. концы 80х, видать, не сильная сторона ЧЧЗ. -)

а что с Вашим крестом случилось?
ну, тогда все хорошо, 2- забил. 4 - рабочий, и еще 2 остается.

у меня без мальт креста тупо скинулась пружина и все, но запчасть была- 66 года. концы 80х, видать, не сильная сторона ЧЧЗ. -)

Ничего не случилось,(захотелось ход увеличить ;))снял енту. грушу,,с вала з.б. поставил шайбу тоже латунну ,и все, один момент до дури не заводить:) Тупо скинулась :confused: а фиксатор собачка на мосте,нормальная не стерта,разбита ?

Ничего не случилось,(захотелось ход увеличить ;))снял енту. грушу,,с вала з.б. поставил шайбу тоже латунну ,и все, один момент до дури не заводить:) Тупо скинулась :confused: а фиксатор собачка на мосте,нормальная не стерта,разбита ?

Вово, эта "груша" и была отломана. и пружина разворачивалась до конца и снялась с зацепа. Фиксатор целый и собачка.
Вообще, из поломок добавилась еще одна :) Кроме убитых приставных ходов, лопнувшей пружины и в тех же часах сорванного триба.

Даа :( обидно,динамический удар получился при срыве,сталкивался как то,даже большая шестерня провернулась на шлицах,правда зубья не пострадали,пришлось перебивать ;)

Даа :( обидно,динамический удар получился при срыве,сталкивался как то,даже большая шестерня провернулась на шлицах,правда зубья не пострадали,пришлось перебивать ;)

о, именно так, шестерня провернулась. часы 65 года, порвалась пружина и шестерня провернулась. Так что лежит мех в запасе, без детали для мальтийского креста и такая, с сорванной шестерней. восстанавливать пока не к чему, 3 детали поломаны.

о, именно так, шестерня провернулась. часы 65 года, порвалась пружина и шестерня провернулась. Так что лежит мех в запасе, без детали для мальтийского креста и такая, с сорванной шестерней. восстанавливать пока не к чему, 3 детали поломаны.

В Ваших краях с донорами полегче,надеюсь не запылится :D

В Ваших краях с донорами полегче,надеюсь не запылится :D

-) куда бы слить уже доноров. еле продал одни, восстановленные. а еще есть. Эх, с моей квартирой нужно чтоот продать ненужное перед тем, чтобы купить чтото ненужное :)
А тут еще приход. радиорубка. привет от 1-74.
приставной ход родной, работают, не очень убитые. Даже ободок почти нормальный, даже думаю, менять на "неоригинал" с нержавейки современный.

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 14 МИН --------

Немного сравнения - цифер, сравниваю с купленным у Меранома новым.
1 шрифт циферок (старые как то круглее, добрее, особенно 3, и концы не квадратные ) я не смог так сразу найти в современных шрифтах тот. за 74 год.
2 оттенки краски (вертикальная)
3 на 5 минутах раньше не было разделителя
4 ссср-россия, 4 вместо 6 винтиков
5 качество покрытия - старая краска БОИТСЯ воды. новая лакированная сверху, имхо.

империя наносит ответный удар. глянул на прайс "плутон" - производителя, или как минимум продавца приставных ходов. ахренел, отпускные цены подняли ровно в 2 раза. чето. сразу стало ка кто грустно продавать готовые комплекные часы, в которые вложено кучу сил дешевле стоимости приставного хода в них. -( монополисты. гос пользователи часов и не заметят этих копеек, а вот обычным обывателям явноремонт часов будет уже не по карману. ( пора хобби сворачивать.

-) следующй подарок судьбы. ) 77 год, приставной ход 61год. и не с часов. а с самописца - регулировка другая.
+ все плохо ходит- замаслено и наконец, на барабане поломана "груша" - мальтийский крест не работает, но пружина не слетела. Часики были помыты. и. баланс с целыми осями пошел в более новый ход, и вообще, в другой механизм :) вуаля. а корпус с цифером (на удивление идеальным после помывки) отложен. Фотки до и после мойки. Итак, поиски деталей "мальтийского креста" начинаются :)

с практической точки зрения, самый неудачный цифер это и есть тот, что с подводной лодкой под 12 часами. А он сейчас чаще всего встречается. У самого такой. Рисунок с лодкой - черный, стрелки черные, а часовая еще и короткая, когда она от в интервале от 10 до 2 часов - теряется на фоне этого художественного изображения, ни фига невидно, хде она. Простой белый или "радиорубка" получше будут.

а лодка на ходу (http://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Orze%C5%82_%28291%29) - w sluzbie. вроде. "Ожел" называется, по-нашему "Орел".

с практической точки зрения, самый неудачный цифер это и есть тот, что с подводной лодкой под 12 часами. А он сейчас чаще всего встречается. У самого такой. Рисунок с лодкой - черный, стрелки черные, а часовая еще и короткая, когда она от в интервале от 10 до 2 часов - теряется на фоне этого художественного изображения, ни фига невидно, хде она. Простой белый или "радиорубка" получше будут.

а лодка на ходу (http://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Orze%C5%82_%28291%29) - w sluzbie. вроде. "Ожел" называется, по-нашему "Орел".

у меранома новый цифер можно взять, как чистый, так и радиорубка.
Сам в недоумении, про распостранение часов с пятном. Ну, как уже говорилось выше, часы с лодкой были еще при СССР, но лодка была светло- синей. а потом потемнела очень. Даже фотки есть. в эту тему скидывал. Вообще, думается, с лодкой это все таки какой-нибудь подарочно-юбилейный вариант, а не служебный.

Здравствуйте.
Достались часы такие. Почитав форумы понял так, что причиной остановки является перетягивание пружины завода. По инструкции в этом (http://forum.watch.ru/showpost.php?p=2055509&postcount=224) сообщении ослабить не получается - есть еще какой то стопор в отличие от того, что в сообщении указан.
И еще - где анкерная вилка (кажется так) один наружный виток пружины расположен не в одной плоскости с остальными, а над ними. Может ли быть это причиной поломки? В них уже как я понял лазили, и видимо с отверткой для авто (
Сразу скажу, что я абсолютный ламер в сём деле, так что если кто-то готов помочь советом - буду весьма признателен.
http://rghost.ru/54673675/thumb.png (http://rghost.ru/54673675.view)
http://rghost.ru/54673692/thumb.png (http://rghost.ru/54673692.view)
http://rghost.ru/54673763/thumb.png (http://rghost.ru/54673763.view)

На фото предохранительно-уравнивающее устройство,,малтийский крест,,по ссылке не много другие часы,спираль баланса такой и должна быть!последний виток выше остальных(спираль бреге)анкерная вилка следующая деталь после баланса :)

Спасибо за ликбез, теперь могу оперировать терминами ). Не скажете как применительно к моим часам ослабить заводную пружину? Первое, что приходит - совсем снять пластину в которой камни расположены, но имеются БОЛЬШИЕ сомнения, что я смогу назад всё собрать.

Спасибо за ликбез, теперь могу оперировать терминами ). Не скажете как применительно к моим часам ослабить заводную пружину? Первое, что приходит - совсем снять пластину в которой камни расположены, но имеются БОЛЬШИЕ сомнения, что я смогу назад всё собрать.

Пластина с камня-приставной ход, сможете собрать если пометите места расположения винтов маркером,чтобы после не регулировать заново,полистайте тему где то были фото разобранного механизма,или фотайте последовательно разборку проще будет собрать обратно :)

Здравствуйте.
Достались часы такие. Почитав форумы понял так, что причиной остановки является перетягивание пружины завода. По инструкции в этом (http://forum.watch.ru/showpost.php?p=2055509&postcount=224) сообщении ослабить не получается - есть еще какой то стопор в отличие от того, что в сообщении указан.
И еще - где анкерная вилка (кажется так) один наружный виток пружины расположен не в одной плоскости с остальными, а над ними. Может ли быть это причиной поломки? В них уже как я понял лазили, и видимо с отверткой для авто (
Сразу скажу, что я абсолютный ламер в сём деле, так что если кто-то готов помочь советом - буду весьма признателен.
http://rghost.ru/54673675/thumb.png (http://rghost.ru/54673675.view)
http://rghost.ru/54673692/thumb.png (http://rghost.ru/54673692.view)
http://rghost.ru/54673763/thumb.png (http://rghost.ru/54673763.view)

Итак, выходные закончились, страйкбол прошел, раны зализываются. )
Что у Вас с часами? симптомы?
Часы останавливаются. в каком случае? причем тут "перетягивание" пружины?
Сразу что могу ответить - на приставном ходу, наружный виток реально идет повыше - поднимается к регулятору хода, он выше плоскости пружины. присмотритесь сами - регулятор (градусник) и крепление волоска выше плоскости. такая форма последнего витка волоска пружины даже имеет название имени кого-то (читал умную книжку по часам).

рычажок, ослаблять пружину (спускать ее) расположен не там, куда Ваша стрелка указывает. а как раз светлый рычажок выше. Только сначала вставьте ключ, как бы на завод проверните, нажмите (сдвиньте) рычажок в сторону, это трешетка антиреверсная. Крепко держите ключ. проворчивайте обратно- трещетка уже не будет препятствовать. гдето на пол оборота назад, ибо рука неудобно изворачиваться, отпустите трещетку, перехватите ключ поудобнее и еще немного спустите пружину.

а вообще, первое, что я бы сделал - это пальчиками. АККУРАТНО пошевелил баланс. ОООЧЕнЬ аккуратно. Если баланс шевелится, не остается паралельным платине приставного хода. Баланс должен иметь только свободу во вращении вокруг оси!!
Если он имеет свободу в других плоскостях. то это ЖОПА. ибо сломаны кончики оси баланса, или один из них.
при сломанной оси часы даже могут ходить в определеных положениях, но оставливаться, в общем, на этом я уже насмотрелся - часы тикают, все ок. но. если полезть, то все грустно.

Так что у вас в лучшем случае, надо настроить ход приставной, может разобрать и смазать, а скорее всего, если пружина заведена, но часы не ходят, то сломана ось баланса.

Пластина с камня-приставной ход,
не понимаю ( можете на фото показать что это?
Часы останавливаются. в каком случае? причем тут "перетягивание" пружины?
так пишут на форумах, в частности на катерах (http://forum.katera.ru/index.php?/topic/33431-prodam-chasi-sudovie/#entry932509)
рычажок, ослаблять пружину (спускать ее) расположен не там, куда Ваша стрелка указывает. а как раз светлый рычажок выше.
да, я понял. Но при нажатии на светлый рычажок, пружина спускается только на четверть оборота, а далее тормозится штукой указанной стрелкой на фото.
Баланс даже снимал. Без лупы, мой испорченный за компом глаз не видит отломанных кончиков, вроде все нормально. Только вот бултыхается он в плоскости. субъективно, ежели прижать пальцем градусник (вроде так Вы мастера его называете) бултыхаться становится гораздо меньше.
Всё же, что такое приставной ход?

на втором фото,где баланс,маркером метить винты;)

на втором фото,где баланс,маркером метить винты;)

чего их там метить? всего 3 винта там. -)

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 23 МИН --------

не понимаю ( можете на фото показать что это?

так пишут на форумах, в частности на катерах (http://forum.katera.ru/index.php?/topic/33431-prodam-chasi-sudovie/#entry932509)

да, я понял. Но при нажатии на светлый рычажок, пружина спускается только на четверть оборота, а далее тормозится штукой указанной стрелкой на фото.
Баланс даже снимал. Без лупы, мой испорченный за компом глаз не видит отломанных кончиков, вроде все нормально. Только вот бултыхается он в плоскости. субъективно, ежели прижать пальцем градусник (вроде так Вы мастера его называете) бултыхаться становится гораздо меньше.
Всё же, что такое приставной ход?

Итак. приставной ход, слов нет, мне стыдно. но..эээ, вот, одно фото "приставного регулятора хода Х-3". его задача, при приложении силы в небольшом диапазоне выдавать колебания с заданной точностью :) типа кварца в электронике. Камни только в нем, и точность, часовое производство в нем. Остальное в этих часах - просто редуктор!

Все таки найдите лупу. посмотрите кончики. после сужения должны еще идти "палочки" по миллиметру.
Если при прижатии балансовое колесо меньше бултыхается, и идет ровно в плоскости, значит все таки отломан кончик.
Если есть инструменты, масло, желание, то приставной ход можно и помыть и перемазать :)
тоже самое можно сделать и с механизмом, все равно разберете в пружину позаглядывать :) поломать тут вообще легко только приставной ход, в данных часах, Все остальное - изделие очень даже тяжелого машиностроения :)

По пружине - если "та штука" не дает пружине далее раскручиваться - то значит уже все раскручено :) На то он и мальтийский крест. чтобы давать работать пружине 4 оборота в данном случае.
"груша" на центре проворачивает мальтийский крест за оборот на "одну палочку". К слову он не крест, а пятипальчатый :)

"Мальтийский крест" выставляется изначально. закрутив пару оборотов.
То есть собирается пружина, закрывается барабан, закручивается пружина на 2 оборота и выставляется в упор. Это и есть начало диапазона работы пружины. Всего пружина рассчитана на 8 оборотов. 2 первых и 2 последних - не работают. ибо 2 первых слабые, 2 последних сильные, середина входит в допуск по усилиям на приставной ход для точности.

А что Вас в этом напрягает? Можете пойти дальше, разобрать мех, снять мальтийский крест, умудрившись не получить по пальцам. Даже разобрать барабан! Только "голыми руками" это не очень удобно, но можно. Даже собрать можно.
Но пока все таки убедитесь, что приставной ход исправен. Иначе к мераному срочно бежать на сайт. может у него еще остались Х-3. (сюда- http://www.meranom.com/vostok/ships-clock/vostok-watch-ship-clock-escapement.html)
Если там все хорошо, и Вы помоете и соберете на свежем масле - будем говорить и смотреть дальше, что у Вас.

Мои,2хнедельные 2-83г и 5дневные 2-80г :rolleyes:

прикольно, но все антимагнитные имеют ранты :-)

что с цифером? дембельский аккорд? поменять не на что?
У Меранома цифер есть, да и секунду у него же взять :) Зато родной диск- основание.
у меня есть часы, с поломанной грушей, "двухнедельные", только пружина слетала :( с оси. пришлось восстановить.

коричневые. прикольненькие :) у самого такие, только 1-76 год :)

прикольно, но все антимагнитные имеют ранты :-)

что с цифером? дембельский аккорд? поменять не на что?
У Меранома цифер есть, да и секунду у него же взять :) Зато родной диск- основание.
у меня есть часы, с поломанной грушей, "двухнедельные", только пружина слетала :( с оси. пришлось восстановить.

коричневые. прикольненькие :) у самого такие, только 1-76 год :)

)Обои с антимаг.экраном,Нет ,при чистке потеряли яркость,(пальцем переводят стрелки)освежил аля Ретра:)Я не заморачиваюсь,можно конечно перекрасить,(не горит)

И чтото человек пропал. жаль. темка встала..

Доброго времени суток!
Похоже это последняя ветка, в которой ещё "теплится жизнь".:)
Статья "Радиация в морских часах ЧЧЗ" :
http://canlaboratory.com/pribory/ampv/marine-clock/russia/12x
Русские морские часы с 1860 по 1990 год:
http://canlaboratory.com/pribory/ampv/marine-clock/russia
Про часы с OZON-а :
http://www.ozon.ru/?context=search&text=%f7%e0%f1%fb+%ea%ee%f0%e0%e1%e5%eb%fc%ed%fb%e5
подробно рассказано здесь:
http://canlaboratory.com/pribory/ampv/marine-clock/russia/replik
и здесь:
http://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=32673&page=3
С уважением, Александр
P.S. Подводная лодка U-995 :
http://vk.com/album-193990_1545152

Доброго времени суток!
Похоже это последняя ветка, в которой ещё "теплится жизнь".:)
Статья "Радиация в морских часах ЧЧЗ" :
http://canlaboratory.com/pribory/ampv/marine-clock/russia/12x
Русские морские часы с 1860 по 1990 год:
http://canlaboratory.com/pribory/ampv/marine-clock/russia
Про часы с OZON-а :
http://www.ozon.ru/?context=search&text=%f7%e0%f1%fb+%ea%ee%f0%e0%e1%e5%eb%fc%ed%fb%e5
подробно рассказано здесь:
http://canlaboratory.com/pribory/ampv/marine-clock/russia/replik
и здесь:
http://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=32673&page=3
С уважением, Александр
P.S. Подводная лодка U-995 :
http://vk.com/album-193990_1545152

Здравствуйте. Благодаря уважаемому vova64 мои 5-2ЧМ ожили и прекрасно идут. Спасибо!
738289

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 12 МИН --------

Теперь в их компании три советских моряка. Один "годок" и два "молодых".
В экипаже ещё есть вакантные места;)
738303

На механизме и корпусе клейм с годом выпуска нет.
На циферблате Г.О. означает "Гидрографический отдел Управления Военно-Морских Сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии", который существовал с 1935 по 1938 годы в Ленинграде.
Одним словом - довоенные.

Всем добрый день,
почитав, в том числе эту тему, решил собрать несколько экземпляров часов разных стран. Сразу скажу, что я далеко не спец и пишу то во что верю :)

Вот первые приобретённые часы - французские, фирмы "Marti". Купил во франции в портовом городе.
Состояние хорошее. Корпус паенный, латунь 5мм. Приятно брать в руки - чувствуется массивность (впрочем советские часы тоже приятно брать).
Прикрепляю пару фото часов до чистки корпуса и после + пара фото механизма.

К сожалению, полностью до всех сторон механизма добраться не удалось. Не смог снять минутную стрелку, не смотря на то, что вывернул специальную гайку (есть фото где снята секундная стрелка, гайка вывернута и стоит рядом). Может кто знает, как снимается минутная стрелка. Часовая сниметься без проблем - могу двигать её вверх-вниз в пределах зазора между циферблатом и мин.стрелкой. Сильно тянуть за минутную опасно - можно погнуть шестерню.

На мехнизме не нашёл пока ни одной буквочки, ни циферки, ни "made in" (как в пепелаце). Но механизм очень похож на судовые часы 30-60-х годов (взгляд не профи). Может даже это наследие механизмов Moser, или может механизм не родной. В общем надо снять стрелки и циферблат - может что-то увижу.

P.S. Это мой первый пост и надеюсь что не оффтоп.

Подложите под часовую стрелку,точнее в месте крепления к часовому трибу,как Вы говорите час.стрелка перемещается в верх и в низ, плотную бумагу(от пачки сигарет ,папирос)что бы не испортить цифер,и тонкой отверткой аккуратно по кругу поддевайте минутную стрелку,должна слезть,видно приросла от времени :)

я тут стал обладателем КУЧИ часов :) 12 корпусов.
3 - старые 5-чм, большие,
остальные поменьше, с ободками и без, разных цветов. + запчасти с разобранных мехов.
Долго лежали часики. 4 баланса с целыми осями всего лишь, восстановить можно несколько. а так - кучка запчастей.:) Ключей нет, секундных стрелок парочка всего.
Пару корпусов хочу отдать в игру сталкер, толи под контейнеры под артефакты квестовые, толи еще, что придумают. не на металл же их, по количеству перебор, если честно:)

Жаль далеко находитесь :o,взял бы в старом корпусе не рабочие.

после сужения должны еще идти "палочки" по миллиметру
Посмотрел. Нет "палочек" только форма перевернутой V. Можно выбрасывать?

Посмотрел. Нет "палочек" только форма перевернутой V. Можно выбрасывать?

так точно. ось баланса поломана. даже если он и не болтается явно, то все равно трение происходит конусом, что само по себе не то. Было пару подколок, когда часы "тикали" в момент продажи, но вот ход их не тот уже, ибо поломано.

Жаль далеко находитесь :o,взял бы в старом корпусе не рабочие.

собственно, там сам корпус, цифер убит ржавчиной в центре от стрелок. корпус под перекраску однозначно. Цифер - тоже, так прямо не получится использовать. (
так что имею 3 корпуса, 2 комплекта "скелетных" стрелок, но ржавые, буду чистить, может заворонить их даже удастся. но циферов. эээ, самое больное место.

Кстати, кто посоветует грунт для корпуса? ВЛ-02 искать?

У Вас на. рем.базе. должен быть безцветный грунт(для П/Л):rolleyes:

К сожалению, полностью до всех сторон механизма добраться не удалось. Не смог снять минутную стрелку, не смотря на то, что вывернул специальную гайку (есть фото где снята секундная стрелка, гайка вывернута и стоит рядом). Может кто знает, как снимается минутная стрелка. Часовая сниметься без проблем - могу двигать её вверх-вниз в пределах зазора между циферблатом и мин.стрелкой. Сильно тянуть за минутную опасно - можно погнуть шестерню.

На мехнизме не нашёл пока ни одной буквочки, ни циферки, ни "made in" (как в пепелаце). Но механизм очень похож на судовые часы 30-60-х годов (взгляд не профи).

Для тех, кому интересно: стрелку минутную так снять и не удалось. Пропитывал место предпологаемого соединения WD-40 и что только не делал - сидит мёртво. Зато удалось подобраться под циферблат и открутить на платине скобу, которая не позволяла выдвинуть вверх стрелки вместе с шестернями. Т.е. я снял весь циферблат вместе со стрелками от отделил от них остальной механизм. Удалось детально осмотреть крепление стрелок но найти ничего не удалось. Думаю минутная стрелка просто очень плотно надета и "приросла".
На механизме нигде нет ни одной цифры или буквы. Почистил, смазал, собрал обратно, повесил на стену.

-) обошлись малой кровью. ) с 5-чм такой фокус ы не прошел. разве что люминьку корпуса пилить.

Копался в часах, извел пол дня. все внешне ХОРОШО. но не работает. ход переставлял. другой ставил, чтото в приставном ходу, но ось цела, все перемазал. не работает!
Отложил. Недавно полез еще, мазохизма захотелось.
Блин, внизу ролик, на котором камень торчит, об который вилочка балансовое колесо запускает. Ролик провернут. Вправил, заработало, но уехало опять. Вывод - данный ролик плохо закреплен на оси, проскальзывает. Было уже поздно, думаю, мааленькая капелька суперклея исправит ситуацию и закрепит ролик. ) ну не зажимать же плоскогубцами. )

Заодно снял с часов 69 года приставной ход. отмыл балансовое колесо - ось цела. Колесо в другой приставной ход и уже весело трое суток тикают часики. -)

вот, фото немного не в тему.
http://fleetphoto.ru/photo/98150/
http://fleetphoto.ru/photo/98149/

машинное отделение, теплоход 61 года, нерусский :)
Часы морские. это не 5чм, это GlassHutte немцы. пластиковый корпус, еще идут. (совпадение с показанием времени +1 минута). Скорее электроника более многофункциональна, табличка сверху (каждые 2 часа), говорит о том. что скорее всего в электронике будильник на каждые 2 часа :)

Мои же трофеи скромнее - пригласили на списанный рефрежиратор "Светловодное" 1981 года.
Корабль списан, разграблен, начата разборка помещений. "Смотрящий" за кораблем нашел в помещениях убранные 4 часов 5-2чм. 3 рабочие, 80 го года, и одни со снятым приставным ходом, 1990 года. мне подарили 1 рабочие и на запчасти последние. + снял 3 диска -основания (радиорубка, каюта старпома, машинное отделение). Немного некомплект фурнитуры (- 2 шпенька). Видел еще в 2х местах отпечатки дисков. ) ну и рубка уже была без обшивки, там еще одни были :-(.
в каюте капитана висели кварц, китайский. НО. с циферблатом от современных 5-2чм. ) фотку прилагаю. - цифер ЧЕРНЫЙ. правда, печать некачественная. расплылось. либо пытались мыть растворителем. Цифер 4х дырочный, современный, сделано в СССР.

Вот, не смог пройти мимо, купил :) 72 год, 4 квартал.
Корпус перекрашен, но очень даже неплохо.
Ободок родной, почти не обсыпавшийся! - тоже редкость в наши дни.
Стрелки, цифер-все аутентично 72 году выпуска. Только одно НО- цифер не подходит стрелкам! Либо стрелки сюда фигурные без люма, либо цифер с люмом должен быть.
Цифер в неплохой сохранности, будет переставлен в мои 74 года, выше в теме есть фото. Стрелки тоже найдут место. ибо в очень хорошем сохране. Ну а часы. думаю. хорошо и современно покрашены, наверное, попробую новый цифер от Меранома, с палочками. ) Мех идет, рабочий. в общем, пока думаю.

Как-то так - новый цифер от Меранома + подложка на 4 дырочки из запасов + палочки-стрелки новые от Меранома также сюда - все равно корпус современно покрашен, пусть будет конфеткой.
Цифер ушел на 74 год, вместо убитого - сразу веселее стало, ну и стрелки восстановили 74 год - люксовые :)

Приобрел недавно мои первые антимагнитные. Стекло пластиковое и узел баланса колпачком (я так понимаю антимагнитным) закрыт.

хорошие! особо если работают!
имхо, перекрашен корпус?
Ободок немного облезший, можно поменять, и стекло должно быть - оргстекло. Как то все, что видел антимагнитные почему то были с оргстеклом.
Ну и диск -основание не достался?

Корпус специально не перекрашивал, был в черном налете, а просто полирнул. Ободок уже заказал у меранома. Стоит оргстекло.

"Полукруглые" - скорее всего приставной ход от "Маяка" (изготовитель тот же - Чистопольский ЧЗ).

неправильная уже информация. другая конторка занимается приставными ходами. не ЧЧЗ. но запросто на их территории. Там целая линейка приставных ходов, но балансовое колесо с пружинкой одинаковое везде, различия в пластине и размещении навеса. Унификация.

Добрый вечер!
Большой респект Vova64 и Amur за продолжение темы!
А вообше найдите и скачайте здесь книгу "Эксплуатация и ремонт измерителей времени" и хотя бы пролистайте "от корки до корки". Больше половины вопросов отпадёт сами по себе. да и узнаете много нового. Там всё это есть.
С уважением, Александр.

Добрый вечер!
Большой респект Vova64 и Amur за продолжение темы!
А вообше найдите и скачайте здесь книгу "Эксплуатация и ремонт измерителей времени" и хотя бы пролистайте "от корки до корки". Больше половины вопросов отпадёт сами по себе. да и узнаете много нового. Там всё это есть.
С уважением, Александр.

Для меня вопрос более в истории часов :) когда. почему, что и как. какие варианты. Теория часов то в принципе понятна :)

прикол в другом, что мои приставные ходы все имеют болтики на балансе. новые самые за 2009 год. а тут сплошная "шайба". это другой завод, или после 09 года упростили технологию?

Всё что начало происходить в производстве после 1990года без пол-литра не разберёшься. D Я поэтому и ограничил период 90-м годом. Да и не история это пока ещё.
http://www.canlaboratory.com/pribory/ampv/marine-clock/russia#oo
А вот баланс Х-1 действительно большая редкость. Не всякий часовой мастер его в живую в руках держал. Они ставились только на Контактно-пусковые часы "Маячные часы", часы управления аэро-фотоаппаратами и таймеры глубинных бомб. Последний пока найти так и не получилось.

Сильные машинки :eek:Баланс с термокомпенсатором!на наших часах, в первые вижу.Спасибо за фото,а приставной ход (именно компенсатор) сфотать по крупней можно?Спасибо за ссылку.

Для меня вопрос более в истории часов :) когда. почему, что и как. какие варианты. Теория часов то в принципе понятна :)

прикол в другом, что мои приставные ходы все имеют болтики на балансе. новые самые за 2009 год. а тут сплошная "шайба". это другой завод, или после 09 года упростили технологию?

Приставной ход(полукруглый)ЧЧЗ с винтавым балансом,у меня стоит в АЧВ(от авто Победа,Волга) 50-70г ,упростили их когда пошли. гражданские,,настольные часы Маяки,Агаты,балансировка винтами,а еще ранее шайбами под винты,занимает много времени,а при массовом производстве это,не есть гуд,проще засверливать винты,а еще проще сам баланс,подгоняя под. гражданский,,ГОСТ :( Наверно сейчас и в современныХ чм такие ставят :cool:

Осенью и те и другие часы появятся с кучей хороших полноформатных фотографий и описанием в разделе "Другие приборы времени". Также и немецкие часы "Pintsch" 43-го года, с которых, собственно, и "передрали" один к одному и приставку Х-1 и сами Контактно-пусковые часы.

А такого "зверя" видели? ;) Часы для внешних палуб и надстроек в герметичном корпусе. Выяснить по логотипу "ЛД" завод, который делал корпуса, пока так и не удалось. Может кто знает?;) Вполне вероятно, что это был ограниченный спец-заказ под какой то определённый проект БПК-шек или эсминцев, которые в 60-х годах штамповали как горячие пирожки, дабы удержать МЕриканскАго супостата. D

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 23 МИН --------

Не так давно закончил большую статью про подделки морских часов, которые целенаправленно пытаются втюхать как оригиналы с кучей фотографий. Почитайте и посмотрите на досуге, если кому интересно. Статья достаточно большая. Вот короткий кусочек из описания одних час-OFF:D :

"Я предлагаю Вашему вниманию очень редкие, старинные, русские, военные, коллекционные, механические, военно-морские, судовые/подводные, каютные часы ВОСТОК." (Сразу столько «номинаций» в одном предложении, аж дух захватывает. «Блеск!» :))).

"СССР – это Союз Советских Социалистических Республик. Русский военный часовой завод ВОСТОК выпускал эти семидневные судовые часы, как и те, что (…такие же, как…) на атомных подводных лодках и военных кораблях. Впоследствии, экономические трудности в России привели к прекращению строительства подводных лодок, и этот завод прекратил выпуск часов." («Жуть! Мрак!» Эллочка-людоедка. «12-ть стульев» :))

"Это объясняет, почему эти часы сделаны настолько классно":)) "и славятся своей прочностью, функциональностью и строгостью дизайна."

"Часы виброзащищены." (Интересно, КАК. Если официально рекомендовали: «Во время подготовки корабля к стрельбе морские часы во избежание порчи снимают с переборок и убирают в безопасное место» :))

"Часы анти-магнитные." (Никогда не ставили на эту модификацию экран на приставной ход, только на более поздние силуминовые, на которых написано «антимагнитные» :))

"Брызгозащищённый латунный корпус с никелевым покрытием." (Брызги в каюте или кубрике бывают только от «ветоши» во время «приборки» на корабле :)).

"Пылезащищённый и водонепроницаемый корпус." ( Без единой уплотнительной резиновой прокладки :))

"На корпусе напечатан серийный номер 0095, а так же год выпуска 1-56 (1956)."

"У этих наручных часов (watch – наручные или карманные часы) имеется переднее пластиковое стекло (Plexi-glass)." (PLEXIGLAS®, plexiglass - пишется без дефиса, органическое стекло).

"Часы почищены и откалиброваны часовщиком и в хорошем рабочем состоянии. Эти уникальные часы сохранились до нашего времени в хорошем состоянии. Предоставленные фотографии являются фактическими фото данных часов. Приобретая подобные, вы делаете хорошие инвестиции капитала." («Храните деньги в сберегательных кассах!» - Милославский. «Иван Васильевич меняет профессию» :))).

"Каждый год цена на них будет только расти! Эти часы стильное приобретение для коллекционеров, 100% удовлетворения и хороший подарок для ежедневного использования!"

"Диаметр – 21,5см. Вес – 3кг. Сделано в СССР – 100% ОРИГИНАЛ"

Вот такая, вот, «телега» для неискушённых иностранцев. ))) "

Полностью статья находится здесь:

А такого "зверя" видели? ;) Часы для внешних палуб и надстроек в герметичном корпусе. Выяснить по логотипу "ЛД" завод, который делал корпуса, пока так и не удалось. Может кто знает?;) Вполне вероятно, что это был ограниченный спец-заказ под какой то определённый проект БПК-шек или эсминцев, которые в 60-х годах штамповали как горячие пирожки, дабы удержать МЕриканскАго супостата. D

плавали, знаем, видел такие (на фотках и поподробнее)
Думаю:
1- Как пошло атомное оружие, боевые посты максимально поубирали вовнутрь. максимум - открытые артиллерийские установки и всякие сигнальщики (тоже поставили перископы - визиры, чтобы внутри держать человека, в помещении).

а часики где ставили? а? каюты, ходовой мостик (рубка), боевые посты, где ведется "журналирование" действий. радиорубка..

Значит ищем то, где что то из перечисленного наверху открыто.

2- год. до 61 где-то года, база- часы ЧМ. фильтруем проекты

3 - не вижу на часах "подводности" - то есть не с подводной лодки. 200 метров не выдержит, иначе смысла не имеет делать часы, которые раздавятся все равно

только герметичность-брызгозащитность и обогрев!

вывод - часы для торпедных катеров проекта 183 "большевик". на ходовой мостик! Их много сделали :)
вуаля..

А всё-таки завод "ЛД" - это ГДЕ??;)

А всё-таки завод "ЛД" - это ГДЕ??;)

-) он корпуса делал. внутри - штатный ЧМ мех и цифер. цифер так же на 4 стойках, тот же самый, что и в ЧМ.
на тех фотках, что я видел - все это видно.
Так что ЛД - завод, который вообще выпускал как минимум корпуса приборов. одной из разработок и было это чудо.

Алексей, большое спасибо! Нифига не знал толком про эти часы. Не довелось как то побывать на торпедных катерах. Я на "Урале" ходил.
Извините за OFF-TOP. Накатило.

Алексей, большое спасибо! Нифига не знал толком про эти часы. Не довелось как то побывать на торпедных катерах. Я на "Урале" ходил.
Извините за OFF-TOP. Накатило.

да, эт нормально. мне не довелось стать механиком - медкомиссию не прошел. Но свои первые шаги делал по палубе танкера нижнеамурского пароходства, где отец с матерью навигацию провели.
да и после, на буксире отцовском морчастейпогранвойск накрутился штурвала, как была возможность :).
Урал видел, фотал издалека в Стрелке. Часов с него не попалось (или я не знаю). вооо, сколько дисков - оснований в мусор ушли в Большом Камне..

Доброго времени суток форумчане, вот попали в руки два экземпляра судовых часов. Есть несколько вопросов по каждому экземпляру, хромированные 66 года останавливаются в горизонтальном положении, замечен люфт, даже правильно назвать - шатание оси завода.На часах 75 года смущает циферблат и стрелки, у меня сложился стереотип, что подобные стрелки должны комплектоваться только на хромированные экземпляры. Собственно интересует ваше мнение, заранее благодарен.

Доброго времени суток форумчане, вот попали в руки два экземпляра судовых часов. Есть несколько вопросов по каждому экземпляру, хромированные 66 года останавливаются в горизонтальном положении, замечен люфт, даже правильно назвать - шатание оси завода.На часах 75 года смущает циферблат и стрелки, у меня сложился стереотип, что подобные стрелки должны комплектоваться только на хромированные экземпляры. Собственно интересует ваше мнение, заранее благодарен.

1 хромированные - люфт практически пофиг, там нет прокладок, уплотнений и тд, - они не герметичные, головка может люфтить. Но Вам все равно в них лезть. Ибо посмотреть настроить положение приставного хода.

2 75 год
все правильно! такое оформление (два параллельных оформления) шло как на 5-ЧМ (61-71 года), так и перешло на 5-2ЧМ, с 71 по 76 года.
Это я называю "люксовое" исполнение. с 76 стрелки палочки и цифер пошел единый для часов.
Более того, стрелки пришли с 5-ЧМ (вооон, какие длинные). И гаечка-шестигранник, как на 5-ЧМ. Эта версия - самые красивые часы из линейки морских.
Недавно получил такие же, нашел на молотке. нашел. 3-73, мои ровесники :)

Если в горизонтальном положении часы останавливаются, в 90% случаев изношена или обломана одна из цапф оси баланса. Ремонт,- замена оси баланса, выставление линии спуска и окончательная регулировка. Это насчёт хромированных.
Насчёт силуминовых Алексей всё правильно написал. На экспорт такие делали, тока нЭт секундной стрелки. Хотя, честно говоря, я так до сих пор не могу понять ,что ВЫ в них "нашли". Более убогий механиз стоит только в польских морских часах. Там ваЩе "жесть" полная. И не спасает наш механизм даже мальтийский крест. Это моё мнение. Я свои последние пару месяцев назад товарищу на день рожденья подарил и вздохнул с облегчением на время.;) Всё равно ремонтировать мне притащат.:D Как по мне, то лучше купить раннюю Glashutte и не "парится". Но, повторяюсь, это только моё личное мнение, которое, похоже, не совпадает с большинством.
С уважением, Александр

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 20 МИН --------

ну, про останавливаются. не согласен.
был такой случай, разобрал, почистил. собрал, настроил и все. в горизонте "угловая" шестерня проседать может поглубже и мешать ходить часам, плюс грязный мех. посадка шестерни регулируется, как и положение приставного хода.


по красиво-некрасиво. Во Владивостоке почему то. нету кроме чистопольских ничего более. Хотя иностранные корабли есть. вернее, иностранной постройки.
на ГС польской - стоят 5-ЧМ и 5-2ЧМ. но мне подарили глассхутте. 71 года. нерабочие. полечились разборкой, мойкой и смазкой.
но в однушке -квартире не повесить более 3х часов и места были заняты :)

Подделками морских часов занимаются не только в Прибалтике и Украине. Вот такой шедеВЕрЪ запулили в Австралии. D

Из трубок ключи не надёжные получаются, со временем и частотой завода трескаются. Я теперь когда надо делаю "модные". D Берёте стальной пруток на десять. Обрезаете нужной длины и в токарном станке засверливаете глухое отверстие диаметром стороны необходимого квадрата. Подбираете метчик с хвостовиком необходимого квадрата. Заготовку со стороны отверстия раскаляете на газовой плите или горелкой до красна и молотком насаживаете на хвостовик метчика. Всё, квадрат есть. Потом фрезеруете паз под "уши" 1,5 - 2мм. Выпиливаете "уши", вставляете в паз и запаиваете.

На никелированных часах обнаружил надпись карандашом, навел ее для четкости фото. Хотелось бы найти информацию про этот корабль.У меня другая проблема, из трех часов, которые заводятся ключом есть только один ключ, нашел один в интернете, купил, а он 4,5 мм по внутренности, не подходит, хоть бери и растачивай.

странно. 4.5 мм, "номер 9" это наш размер. это к каким-таким не подходит еще?

Ключи,чуть больше по размеру,чем сам квадрат,4,5мм ключ от Янтаря настенного,настольного,у моих 5-ЧМ ключ 5.0 мм,4,5 мм не налазит.

историю в студию :D !

поцелее не было. )
я тут уже успел купить "кастрюльки", почистить. полирнуть и забрали через 3 дня, даже сфотать не успел :(
Зато внезапно приобрел "радиорубку" - часы с разметкой периодов радиомолчания. Часики задали несколько вопросов. Ибо корпус 89 года, а стрелки фигурные, и цифер 6-винтовой. При разборке все стало на свои места. Приставной ход 74 года, скорее мех и цифер с пластиной с 74 года, Поставили в "Свежий" корпус.

Моя обнова. отдельное спасибо камераду dima100

Таки же часы у меня на работе в комнате раскомандировки висят,только фишка точности хода сверху корпуса.;):)

историю в студию :D !
Знакомый работает в пункте приема металлолома, принесли часы и рынду:eek: часы у тебя, рында ушла в неизвестном направлении:D

поцелее не было. )


дык они в нормальном состоянии. секундную стрелку поменять и корпус покрасить :)