Руководства, Инструкции, Бланки

образец таможенного протокола img-1

образец таможенного протокола

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протокол задержания товаров и документов на них - образец РБ 2016

Протокол задержания товаров и документов на них Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Протокол»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 24 декабря 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Другие статьи

    404 - Категория не найдена

    404 - Категория не найдена

    Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

    1. просроченная закладка/избранное
    2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
    3. пропущен адрес
    4. у вас нет права доступа на эту страницу
    5. Запрашиваемый ресурс не найден.
    6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

    Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

    Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

    Категория не найдена

    АП Таможня

    / АП Таможня

    2.5 Выявление и документирование нарушений таможенного законодательства…

    дела об административном правонарушении) об обнаруженном факте выявления (пресечения) административного правонарушения 1 ,

    – регистрирует дело об АП в учетно-регистрационном отделении та-

    – составляет определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

    После поступления на таможенный пост рапорта начальника СОБР таможни (в ином, указанном выше, случае, рапорта начальника таможенного поста) с резолюцией начальника таможни (заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности) сотрудники, участвующие в ходе специальных мероприятий, передают начальнику соответствующего таможенного поста с сопроводительной служебной запиской от имени начальника СОБР таможни (если дело возбуждено сотрудником СОБР).

    Вещественные доказательства передаются в камеру хранения в упакованном виде в течение суток с момента их изъятия. В случае невозможности хранения изъятых вещественных доказательств в камере хранения таможенного органа в силу громоздкости они хранятся на складе временного хранения таможенного органа или по соответствующим договорам, заключенным

    в установленном порядке с юридическими лицами, осуществляющими складские услуги в зоне действия таможенного органа.

    Должностное лицо, непосредственно выявившее административного правонарушение и составившее определение о возбуждении дела об административном правонарушении, считается должностным лицом таможенного органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, и, следовательно, несет всю ответственность за нарушение процессуальных требований при проведении первоначальных действий по делу.

    Сотрудники правоохранительных подразделений, участвующие в проведении специальных мероприятий (совместно с СОБР) при проверке документов приостановленного транспортного средства с товаром, в случае обнаружения признаков преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, на месте оформляют первоначальные документы (протокол осмотра места происшествия; объяснения водителей и иных лиц; схема задержания и маршрута движения транспортного средства; при наличии технической возможности – фото-видеоматериалы) и доставляют транспортное средство на таможенный пост. По прибытии на таможенный пост сотрудники правоохранительных подразделений составляют рапорт об обнаружении признаков

    1 Начальник СОБР таможни (если дело возбуждено должностным лицом СОБР) или начальник таможенного поста (если дело возбуждено должностным лицом поста) незамедлительно докладывает о данном факте рапортом начальнику таможни (заместителю начальника по правоохранительной деятельности). На рапорте, полученном начальником таможенного поста от должностного лица поста, возбудившего дело об АП, начальник поста накладывает резолюцию о передачи дела в производство ОАР поста либо сотрудника по делам об АП. На рапорте начальника СОБР таможни начальник таможни (заместитель начальника по правоохранительной деятельности) накладывает резолюцию о необходимости передачи материалов дела на таможенный пост, в зоне деятельности которого было совершено правонарушение (в случае, если на посту есть ОАР либо инспектор по делам об административных правонарушениях), или в ОАР таможни.

    Глава 2. Выявление и документирование административных правонарушений…

    преступления на имя заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности. Применение фото и видеосъемки отражается в процессуальных документах, с приложением их носителей. После регистрации рапорта в книге учета преступлений таможни, принимают меры по изъятию вещественных доказательств в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ, информируя отдел дознания таможни.

    Вещественные доказательства передаются в камеру хранения в упакованном виде в течение суток с момента их изъятия. В случае невозможности хранения изъятых вещественных доказательств в камере хранения таможенного органа в силу громоздкости они хранятся на складе временного хранения таможенного органа или по соответствующим договорам, заключенным в установленном порядке с юридическими лицами, осуществляющими складские услуги в зоне действия таможенного органа.

    2. Действия сотрудников правоохранительных подразделений, специального отряда быстрого реагирования таможенных органов и должностных лиц таможенных постов в приграничной зоне таможенного контроля, созданной вдоль таможенной границы Таможенного союза, при обнаружении мест складирования или перегрузки товаров, ввезенных на таможенную территорию с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.

    Сотрудникам СОБР (по заявкам правоохранительных подразделений) при обнаружении в ходе проведения специальных мероприятий мест складирования или перегрузки товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза с нарушением порядка, установленного таможенным законодательством, при обнаружении события административного правонарушения выполняют следующие действия:

    1. Проводят в соответствии со статьей 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (необходимо обеспечить присутствие двух понятых) с составлением протокола осмотра. При применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств в протоколе досмотра об этом делается запись.

    2. Производят в порядке статьи 27.10 КоАП РФ с участием понятых изъятие вещей и документов, являющихся доказательствами административного правонарушения, обнаруженных в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий. В протоколе изъятия необходимо подробно описать идентификационные признаки изымаемого предмета либо документа (тип, цвет, размер, марка, модель и т.д.). Вместо оригиналов документов, обладающих свойством доказательств по делу, могут быть представлены надлежащим образом заверенные их копии.

    3. После изъятия предметов административного правонарушения в соответствии с требованиями статьи 26.6 КоАП РФ принимают меры к обеспечению их сохранности – помещают на склад временного хранения, зону таможенного контроля, иное место, обеспечивающее сохранность товаров, с составлением акта приема-передачи.

    2.5 Выявление и документирование нарушений таможенного законодательства…

    4. При невозможности изъятия предметов административного правонарушения накладывают арест на товары и транспортные средства, явившиеся предметом административном правонарушении с составлением протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей в порядке ст. 27.14 КоАП РФ.

    5. Отбирают объяснения у владельцев товаров, помещений и иных лиц,

    в которых отражаются следующие вопросы:

    время, место и условия приобретения товара, кто при этом присутствовал,

    какие документы на товар имеются,

    кто является владельцем, собственником товара,

    кто и при каких условиях выдавал документы на товар,

    маршрут перемещения (ввоза) товара, с указанием времени перемещения, характерных мест или населенных пунктов,

    иные вопросы исходя из обстоятельств.

    Дальнейшие действия аналогичны действиям, изложенным в п. 1А.

    Сотрудники правоохранительных подразделений и СОБР таможенных органов при обнаружении в ходе проведения специальных мероприятий мест складирования товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза с нарушением порядка, установленного таможенным законодательством, и в случае отсутствия возможности их процессуального изъятия, докладывают рапортом на имя заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности для принятия мер по обеспечению сохранности грузов путем визуального круглосуточного наблюдения за объектом силами совместного наряда и его фиксацией (с применением фото - видеосъемки).

    Сотрудники правоохранительных подразделений таможенного органа осуществляют проверочные мероприятия по установлению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, помещений и территорий, с целью установления данных о нем и его местонахождения, а также принимают меры по установлению данных объекта (жилое или нежилое помещение) через регистрационные службы и органы исполнительной власти. В случае установления данных объекта, подтверждающих, что он является нежилым помещением, делается доклад начальнику таможенного органа о возможном правонарушении в области таможенного дела в приграничной зоне таможенного контроля и отсутствии возможности процессуального изъятия товаров, с целью принятия решения о проведении осмотра помещений и территорий, предусмотренного Таможенным кодексом Таможенного союза.

    Начальником таможенного поста при получении указания начальника таможни, принимаются незамедлительные меры по проведению осмотра помещений и территорий, находящихся в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы Таможенного союза, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, ввезенными на таможенную территорию с нарушением порядка, установленного таможенным законодательством.

    Проведение осмотра жилых помещений не допускается.

    Глава 2. Выявление и документирование административных правонарушений…

    Осмотр проводится при наличии предписания начальника таможенного органа и его результаты оформляются актом осмотра помещений и территорий. В случае отказа обеспечения доступа должностным лицам таможенного поста в помещения и на территории они вправе входить с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений, с оформлением акта вскрытия (в присутствии двух понятых) и уведомлением прокурора в течение 24 часов.

    В случае обнаружения признаков административного правонарушения должностные лица таможенного поста на месте возбуждают дело об административном правонарушении путем оформления первоначальных процессуальных документов, инициируют подготовку распоряжения по таможне для помещения изъятых товаров на склад временного хранения или иное место хранения, обеспечивающее их сохранность.

    3. Действия сотрудников правоохранительных подразделений, СОБР таможни и должностных лиц таможенных постов вне приграничной зоны таможенного контроля.

    В случае остановки транспортного средства вне зоны таможенного кон-

    троля (в соответствии с п.7 ст. 96 Таможенного кодекса Таможенного союза) время проверки должностными лицами таможенных органов товаров и документов на них не может превышать два часа. О проверке товаров и документов на них составляется акт, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику. Принудительное помещение транспортных средств на территорию склада временного хранения или в иное место, являющееся постоянной зоной таможенного контроля, допускается только в случае процессуального изъятия в порядке, установленном законодательством, с вручением копии соответствующего решения или протокола перевозчику либо лицу, управляющему транспортным средством.

    Проведение мероприятий сотрудниками СОБР вне пределов зоны таможенного контроля возможно только при наличии прямого указания начальника таможни или заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности.

    Сотрудники правоохранительных подразделений таможенных органов при обнаружении мест складирования или перегрузки товаров, ввезенных на таможенную территорию с нарушением порядка, установленного таможенным законодательством вне пределов приграничной зоны таможенного контроля, делают доклад на имя заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности для последующего принятия мер, в соответствии с действующим законодательством.

    Сотрудники правоохранительных подразделений и СОБР таможенных органов при обнаружении мест складирования товаров, ввезенных на таможенную территорию с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации вне пределов приграничной зоны таможенного контроля и в случае отсутствия возможности их процессуального изъятия, докладывают рапортом на имя заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности для принятия мер по обеспечению сохранности грузов путем визуального круглосуточного наблюдения за объектом силами совместного наряда и его фиксацией (с применением фото и видеосъемки).

    2.5 Выявление и документирование нарушений таможенного законодательства…

    Сотрудники правоохранительных подразделений таможенных органов осуществляют проверочные мероприятия по установлению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, помещений и территорий, с целью установления данных о нем и его местонахождения, а также принимают меры по установлению данных объекта (жилое или нежилое помещение) через регистрационные службы и органы исполнительной власти. В случае установления статуса объекта, подтверждающих, что он является нежилым помещением, делается доклад начальнику таможни о возможном правонарушении в области таможенного дела вне приграничной зоны таможенного контроля и отсутствии возможности процессуального изъятия товаров, с целью принятия решения о создании временной зоны таможенного контроля (далее

    – ВЗТК) и осуществления осмотра помещений и территорий.

    В приказе (распоряжении) по таможне о создании ВЗТК указывается: основания и цель создания; дата создания и срок на который она создается; номера и даты документов, оформленных должностными лицами таможенного органа, если ВЗТК создается на основании этих документов; сведения о лице, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения; место нахождения; пределы и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами; применяемые средства обозначения. В приложении к приказу (распоряжению) должно быть приведено графическое отображение пределов и территорий, в виде схемы ВЗТК и средств ее обозначения. Копия приказа (распоряжения) о создании ВЗТК в день его подписания направляется заинтересованному лицу (при его фактическом установлении).

    Начальником таможенного поста при получении приказа (распоряжения) по таможне, принимаются незамедлительные меры по созданию и обозначению ВЗТК, с целью проведения осмотра помещений и территорий в соответствии с установленным порядком.

    Вопросы для самопроверки к Главе 2

    1. Что такое таможенный контроль?

    2. Дайте основные черты таможенного контроля.

    3. Назовите формы таможенного контроля. В чем они заключаются?

    4. Что такое способы таможенного контроля? Приведите примеры.

    5. Что такое средства таможенного контроля? Приведите примеры.

    6. Какие бывают технические средства таможенного контроля?

    7. Назовите права должностных лиц при проведении таможенного контроля.

    8. Назовите обязанности должностных лиц при проведении таможенного контроля.

    9. В чем заключается система управления рисками?

    10. Что такое риск, профиль риска, индикатор риска?

    11. Что такое товары риска и товары прикрытия?

    12. В чем заключается валютный контроль?

    13. Назовите поводы к возбуждению дела об административном правонарушении.

    Глава 2. Выявление и документирование административных правонарушений…

    14. Какой порядок действий должностных лиц таможенных органов при поступлении в таможенный орган материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения?

    15. В чем заключаются особенности выявления и документирования таможенными органами административных правонарушений, связанных с защитой объектов интеллектуальной собственности?

    16. В чем заключаются особенности документирования административных правонарушений, совершенных лицами, обладающими иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации?

    17. Назовите основные особенности выявления и документирования нарушений таможенного законодательства в ходе проведения специальных мероприятий.

    Глава 3. Процессуальные основы возбуждения и расследование дел об административных правонарушениях таможенными органами

    3.1 Процессуальные формы возбуждения дел об административных правонарушениях

    Возбуждение дела об административном правонарушении является самостоятельной стадией производства по делам об административных правонарушениях и представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения, а также определение подведомственности (подсудности). Возбуждение дела об административном правонарушении включает процессуальную деятельность по получению информации об административном правонарушении, ее оформлению и регистрации. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

    В соответствии с требованиями КоАП РФ, перечень должностных лиц таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а также осуществлять административного задержания, установлены Приказом ФТС России от 01.03.2012 №368 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание». 1 Обратим внимание, что приказом ограничены полномочия ряда должностных лиц таможенных органов в части составления протоколов по делам об административных правонарушениях и осуществления административного задержания. Поскольку дознаватели, должностные лица авиационных подразделений таможенных органов, должностные лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность (в том числе начальники оперативно-розыскных подразделений и их заместители) не включены в перечень, установленный ФТС России, то в соответствии с ч.3 ст. 28.1 КоАП они не вправе возбуждать дела об административных правонарушениях.

    Следует отметить, что большинство дел об административных правонарушениях, возбуждаемых таможенными органами, безусловно, приходятся на 16 главу КоАП РФ (статьи 16.1-16.24), которая устанавливает административную ответственность за нарушения таможенных правил. Но кроме этого, на практике таможенные органы, как правило, выявляют и административные правонарушения в области валютного законодательства (ст. 15.25 КоАП РФ), в области предпринимательской деятельности, ответственность за которые предусмотрена ст. ст. 14.10 КоАП РФ («Незаконное использование товарного знака»), в области охраны собственности – ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ («Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав», а также, связанные с неуплатой административного штрафа – ч.1 ст.

    1 См. Приложение №1.

    Глава 3. Процессуальные формы возбуждения и расследование дел…

    20.25 КоАП РФ («Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП») и др.

    Учитывая ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, подчеркнем, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении в области таможенного дела будут являться:

    – непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

    – поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

    – сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных дан-

    ных, указывающих на наличие события административного правонарушения 1 .

    В соответствии с ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

    – составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения 2 ;

    – составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ;

    – составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

    – вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ;

    – вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или3 статьи 28.6 КоАП РФ.

    При возбуждении дела об административном правонарушении, несомненно, особое значение имеет процессуальное оформление протокола об административном правонарушении. Под протоколом об административном правонарушении понимается такой процессуальный документ, в котором от-

    1 См. КоАП РФ, ч.3 ст. 28.1.

    2 Составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения предусмотрено статьей 28.1.1 КоАП РФ при выявлении административных правонарушений по ст. 12.24 КоАП РФ или ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ. При выявлении административных правонарушений в таможенной сфере, составление данного протокола не предусмотрено.

    1.3 Процессуальные формы возбуждения дел об административных правонарушениях

    ражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие нарушителя.

    В соответствии с КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором или же рассматриваются в рамках упрощенного производства, то есть когда административное наказание назначается без составления протокола.

    В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (постановление); сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, нормативный акт, предусматривающие ответственность за данное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Обратим внимание, что КоАП РФ образец бланка протокола об административном правонарушении не установлен, ввиду чего при составлении данного процессуального документа должностные лица таможенных органов используют бланк (форму), определенную ФТС России 1 .

    При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

    Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему (на практике, в делах об административных правонарушениях, относящихся к компетенции таможенных органов, такая сторона по делу, как потерпевший появляется при возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.10 и 7.12 КоАП РФ) вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении 2 .

    1 См. письмо ФТС России от 01.12.2008 №01-11/50679 «О направлении форм процессуальных документов».

    2 См. КоАП РФ, ст. 28.2.

    Глава 3. Процессуальные формы возбуждения и расследование дел…

    Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения 1 .

    В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ 2 .

    В ряде случаев КоАП РФ предусматривается осуществление производства по делу об административном правонарушении в упрощенном порядке

    — без составления протокола: должностное лицо, обнаружившее нарушение, самостоятельно принимает решение о наложении административного наказания и исполняет решение немедленно или разъясняет порядок исполнения назначенного наказания. Административное наказания без составления протокола возможно при условии, если оно не представляет серьезной опасности

    и не влечет вредных последствий. Формальными признаками подобной незначительности административного правонарушения выступают вид административного наказания и его размер.

    Административное наказание без составления протокола назначается в виде предупреждения и в виде административного штрафа. При этом назначение без составления протокола административного наказания в виде административного штрафа таможенными органами осуществляется в случае, если размер штрафа не более одного минимального размера оплаты труда, при нарушении таможенных правил — не более десяти минимальных размеров

    оплаты труда. В данном случае используются постановления-квитанции установленного образца 3 .

    В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении и производство осуществляется в обычном порядке.

    В случаях, если после выявления административных правонарушений, в том числе в области таможенного дела, законодательства об авторском праве

    и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименования

    мест происхождения товаров осуществляется экспертиза или иные процес-

    1 Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» данный срок не является пресекательным, и его нарушение не влечет невозможность рассмотрения дела и привлечение лица к ответственности.

    2 См. КоАП, ст. 28.5.

    3 См. Методические рекомендации ФТС России по применению таможенными органами постановлений-квитанций о наложении штрафа (письмо ФТС России от 11.08.2006 № 0106/28137).