Руководства, Инструкции, Бланки

трудовой договор с белорусом 2016 образец img-1

трудовой договор с белорусом 2016 образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Договор подряда с гражданином Республики Беларусь

Договор подряда с гражданином Республики Беларусь

Может ли российская компания заключить договор подряда на выполнение услуг по сопровождению продаж продукции с физическим лицом из Республики Беларусь? Какие налоговые последствия возникнут? Как рассчитывать НДФЛ и страховые взносы?

Вопрос задал подписчик «Российского налогового курьера» с помощью сервиса «Вопрос эксперту »

Российские компании могут заключать договоры подряда с гражданами любой страны, каких-либо ограничений законодательство РФ на этот счет не содержит. Правила, которые установлены гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства (абз. 4 п. 1 ст. 2 ГК РФ ).

Даже если работы по договору подряда выполняются на территории России, гражданину Беларуси не нужно получать разрешение на работу в РФ (ч. 5 ст. 96 и ч. 1 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе. подписанного в г. Астане 29.05.14 и вступившего в силу с 01.01.15).

Налоговые последствия

Зависят от того, на территории какого государства гражданин Беларуси будет выполнять работу.

На территории иностранного государства. Выплачиваемое ему вознаграждение считается доходом от источников за пределами РФ (пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ). Такие доходы не облагаются НДФЛ в России, если гражданин Беларуси не является налоговым резидентом РФ (п. 2 ст. 207 и п. 2 ст. 209 НК РФ, письмо Минфина России от 16.04.13 № 03-04-06/12783). Если же он – налоговый резидент РФ, то есть находится в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, с вознаграждения по договору подряда нужно удержать НДФЛ (п. 1 ст. 209 НК РФ).

На территории России. Вознаграждение облагается НДФЛ (ст. 209 НК РФ).

Независимо от того, где выполняются работы, НДФЛ удерживается по ставке 13% начиная с первого дня работы (ст. 73 Договора о Евразийском экономическом союзе, письмо ФНС России от 03.02.15 № БС-4-11/1561). Если по итогам года гражданин Беларуси, который выполнял работы в России, не будет иметь статуса налогового резидента РФ, НДФЛ нужно пересчитать по ставке 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ).

Страховые взносы в фонды

Порядок начисления взносов зависит от статуса иностранца:

Белорус постоянно проживает в РФ (имеет вид на жительство)

Страховые взносы в фонды начисляют по тем же правилам, которые установлены для граждан России (п. 1 ст. 7 и п. 1 ст. 22.1 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»)

Белорус временно проживает в РФ (имеет разрешение на временное проживание) или временно пребывает в РФ

Организация начисляет взносы в ПФР только на финансирование страховой пенсии (п. 2 ст. 22.1 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ)

Белорус временно проживает в РФ

Страховые взносы в ФФОМС и ФСС РФ начисляют по тем же правилам, которые установлены для граждан России (п. 15 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ)

Белорус временно пребывает в РФ

Страховые взносы в ФФОМС и ФСС РФ не начисляют (п. 15 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ).

Есть вопрос по НДФЛ и взносам? Проконсультируйтесь у эксперта. Ответим за 24 часа!

Другие статьи

Бета Пресс - кадровая реклама, форум

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в таком вопросе. У нас с белорусом заключён срочный трудовой договор, но, насколько я знаю, можно заключать с белорусами бессрочные договоры. В связи с этим хочется спросить - а можем ли мы признать срочный трудовой договор с белорусом бессрочным? Белорус самостоятельно будет продлевать регистрацию хоть каждый год. И надо ли нам кого-то уведомлять о таком "признании"?
Заранее спасибо!

п. 5 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.): "Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг)."

если договор срочный - можете переделать его на бессрочный (а еще лучше по его окончании заключить новый договор бессрочный или новый договор, понятный для ФМС с определенным сроком действия. Здесь тогда будет небольшое расхождение с трудовым правом, но уж можно как то выкрутиться. Расхождение в том, что Новый договор на новый срок подразумевает новые условия труда. если условия старые, то договор считается длящийся. но это можно прописать в самом договоре. что договор прекращает свое действие, если Работник своевременно не продли и не предоставил Работодателю данные миграционного учета) и далее процедура по приказу ФМС от 15.12.2014 N 655 ( http://base.garant.ru/70851466/#block_1000 ),

Если у Работника кончается постановка на миграционный учет - пусть возобновляет, в том же порядке, в каком первоначально вставал.

Если вы как принимающая сторона на миграционный учет не ставили - ничего не предпринимаете.
Просто Работник продлевает время своего пребывания самостоятельно.

ФМС не уведомляется о заключении договора с белорусами. Закон внимательнее читайте. Соответственно, и уведомлять данную инстанцию о расторжении не надо. А срочный договор автоматически становится бессрочным (ст.58 ТК РФ), если за три дня работник не уведомлялся о его расторжении, и обе стороны согласны продолжать сотрудничество.

Изображение «Бета Пресс» является зарегистрированной торговой маркой (знаком обслуживания) ООО «Бета Пресс - Кадровая Реклама» охраняется в соответствии с действующим законодательством РФ, а также актами международного законодательства. Все иные названия компаний и продуктов являются торговыми марками или зарегистрированными торговыми марками их владельцев.

Использование всех текстовых и графических материалов сайта — только по согласованию с редакцией сайта.

© 2001-2016 «Бета Пресс - Кадровая Реклама».
Все права защищены.

Обратный звонок

Гражданин Белоруссии регистрация

Гражданин Белоруссии регистрация

Вопрос: В организацию обратился гражданин Белоруссии, у которого есть регистрация на территории РФ и который поставлен на миграционный учет в пределах Московской области.
Необходимо ли организации повторно ставить данного гражданина на миграционный учет, если у него уже есть регистрация на территории РФ?

Ответ: Юридическое лицо, у которого иностранный гражданин фактически работает, обязано представить уведомление о его прибытии в место пребывания в орган миграционного учета (п. 7 ч. 1 ст. 2, ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", далее - Закон N 109-ФЗ). Данное требование сохраняется и при приеме на работу граждан Республики Беларусь (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23.04.2009 N А32-17738/2008-59/238-114АЖ).
По общему правилу уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляет в орган миграционного учета (непосредственно или почтовым отправлением) принимающая сторона (ч. 3.1 ст. 20, пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). При этом под принимающей стороной в п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ понимаются физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). А местом пребывания иностранного гражданина в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
По нашему мнению, из совокупности названных положений Закона N 109-ФЗ следует, что каждое из лиц, у которых гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится), признается принимающей стороной, на которую возлагается обязанность по самостоятельному направлению уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. В этой связи смотрите, например, постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.09.2012 N Ф01-3088/12 по делу N А39-4088/2011 (в передаче дела для пересмотра в порядке надзора данного постановления отказано определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2012 N ВАС-15166/12). При этом каждое из лиц, у которых гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится), обязано уведомить органы миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в то место пребывания, которое относится к данной принимающей стороне: ведь принимающая сторона уведомляет органы миграционного учета о прибытии иностранного гражданина именно к себе. То есть, поскольку принимающей стороной в описанной ситуации является работодатель, местом пребывания иностранного гражданина, которое должно быть указано в уведомлении, должно выступать место нахождения организации-работодателя (структурного подразделения, в котором занят иностранный работник).
Таким образом, во избежание негативных последствий, принимающей стороне - работодателю, по нашему мнению, следует уведомить органы миграционного учета о прибытии иностранного гражданина именно в место нахождения организации-работодателя (структурного подразделения, в котором занят иностранный работник). Напомним, что неисполнение работодателем обязанности по уведомлению органов миграционного учета РФ о прибытии (и убытии) иностранного гражданина в место пребывания является основанием для привлечения работодателя к ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (смотрите, например, постановление ФАС Московского округа от 29.01.2010 N КА-А41/15542-09 по делу N А41-27432/09).

К сведению:
Ранее Федеральная миграционная служба России на своем официальном сайте разъясняла, что выбор места пребывания при наличии у иностранца как наймодателя, так и работодателя, которые не совпадают в одном лице, целиком зависит от свободного волеизъявления иностранного гражданина. Принимающая сторона - работодатель вправе поставить иностранного гражданина на учет как по адресу предприятия (организации), так и по частному адресу (http://www.fms.gov.ru/treatment/review/list.php?ID=891&PAGEN_1=2 ). По смыслу данного разъяснения, юридическому лицу нет необходимости уведомлять государственные органы в случае, если иностранное лицо уже имеет на руках отрывной корешок уведомления о прибытии, согласно которому он временно зарегистрирован в другом месте (например у физического лица). Однако впоследствии данное разъяснение было удалено с официального сайта.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан

Ответ прошел контроль качества

24 сентября 2014 г.

Вопрос: Обязан ли работодатель уведомлять территориальные органы ФМС России о заключении трудовых договоров с гражданами Республики Беларусь?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
У работодателя нет обязанности по уведомлению территориальных органов ФМС России о заключении трудовых договоров с гражданами Белоруссии.

Обоснование вывода:
С 1 января 2015 года вступил в силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (далее - Закон N 115-ФЗ). Согласно указанной норме работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Отметим, что если ранее обязанность по уведомлению ФМС России о заключении трудового договора с иностранными гражданами возникала у работодателя лишь в случае приема на работу иностранцев, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу (см. п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2015 г.), то теперь, как следует из формулировки п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, данная обязанность не связана со статусом принимаемых на работу иностранцев или порядком, в котором они осуществляют трудовую деятельность на территории РФ. Таким образом, по общему правилу в настоящий момент работодатель обязан уведомлять соответствующий территориальный орган ФМС России о заключении трудовых договоров с любыми иностранными гражданами. Аналогичные разъяснения по данному вопросу приведены и на официальном сайте ФМС России (http://www.fms.gov.ru/government_services/withoutvisa/ ). При этом в данных разъяснениях указано, что соответствующая обязанность возникает у работодателя и при заключении трудовых договоров с гражданами Республики Беларусь.
В то же время согласно ст. 3 Закона N 115-ФЗ правовое положение иностранных граждан в РФ, наряду с федеральным законодательством, определяется международными договорами РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. В связи с этим для ответа на рассматриваемый вопрос необходимо обратить внимание на решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4, в соответствии с пунктом 1 которого действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в РФ и граждан РФ в Республике Беларусь не применяется. По нашему мнению, обязанность работодателя по уведомлению органов власти о заключении трудового договора с иностранными гражданами является именно элементом порядка регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы, и поскольку в отношении граждан Белоруссии данный порядок не применяется, то и каких-либо обязанностей, вытекающих из применения данного порядка, у работодателя в рамках трудовых отношений с такими иностранцами возникнуть не может. Отметим, что аналогичного толкования данной нормы при решении вопроса о возникновении у работодателя, вступившего в трудовые отношения с гражданином Белоруссии, тех обязанностей по уведомлению органов власти о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами, которые были установлены ранее действовавшей редакцией Закона N 115-ФЗ, придерживались и сами специалисты ФМС России (см. письмо от 20.12.2007 N МС-1/9-25552).
Таким образом, по нашему мнению, работодатель не обязан извещать ФМС России о заключении трудовых договоров с гражданами Белоруссии. В то же время, учитывая позицию контролирующих органов по данному вопросу, направление работодателем такого уведомления все же представляется целесообразным.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел

Ответ прошел контроль качества

19 марта 2015 г.

Оформляем на работу граждан Республики Беларусь

Оформляем на работу граждан Республики Беларусь

Трудоустройство иностранных работников имеет существенные различия от трудоустройства российских граждан РФ. Однако для граждан Республики Беларусь действует упрощенный порядок. Какие основные документы при приеме на работу необходимо оформить при приеме на работу этих категорий работников?

Документом, регулирующим правовые отношения с иностранцами, находящимися на территории РФ, является Федеральный закон от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее по тексту – Закон №115-ФЗ). При применении Закона №115-ФЗ следует учитывать, что нормы международных соглашений имеют приоритет над национальным законодательством во всех аспектах правовых отношений с иностранцами.

А в отношении граждан - членов ЕАЭС Договором о ЕАЭС был установлен льготный режим трудовой деятельности. Это означает, что порядок трудоустройства иностранцев, предусмотренный в Законе №115-ФЗ, не распространяется на граждан из Республики Беларусь. И в этой ситуации нужно руководствоваться порядком, установленным в Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и РФ от 22.06.1996 г. №4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» (далее по тексту - Решение).

Для граждан Республики Беларусь не нужно оформлять специальное разрешение на работу (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Какие документы должна запросить кадровая служба при приеме на работу белоруса?

Для оформления трудовых отношений с гражданином из Республики Беларусь работодателю необходимо запросить:

- документ об образовании.

Перечень документов тот же, что и при трудоустройстве российского работника (ст.65 ТК РФ ).

Никаких дополнительных процедур признания документов об образовании не требуется

Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами Республики Беларусь, также признаются в соответствии с законодательством РФ.

Из общего правила есть исключения. Для отдельных специальностей необходима процедура признания документов об образовании. Например, для юристов, педагогов, медиков, фармацевтов (Административный регламент, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2013 г. №1391).

Временно пребывающие в РФ граждане из стран ЕАЭС должны представлять при трудоустройстве полис ДМС (письмо Минтруда РФ от 17.12.2015 г. №16-4/В-823). Но из этого правила есть исключения. Например, если российский работодатель самостоятельно заключает договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг работникам из стран ЕАЭС.

При трудоустройстве на территории РФ граждан из Армении, Казахстана, Киргизии, необходимо наличие полиса ДМС либо заключенного договора о предоставлении платных медицинских услуг. Такое требование не распространяется на белорусских работников, поскольку такие работники трудоустраиваются на тех же правилах, что и российские работники (Договор «О создании Союзного Государства» от 08.12.1999 г. Договор о равных правах от 25.12.1998 г.).

Как и с российскими гражданами оформление приема на работу с белорусами сопровождается заключением трудового договора, подтверждающего факт трудовых отношений.

Расчет трудового стажа граждан Республики Беларусь осуществляется в соответствии с законодательством государства трудоустройства (п.2 Решения).

Срок временного пребывания (проживания) работника из Республики Беларусь и членов семьи на территории РФ определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем или заказчиком работ, услуг (п.5 ст.97 Договора о ЕАЭС).

Граждане Республики Беларусь, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию РФ, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. То есть им не нужно в течение 30 суток вставать на миграционный учет. При пребывании граждан Республики Беларусь свыше 30 суток с даты въезда, они обязаны зарегистрироваться (встать на учет) либо это сделает принимающая сторона (работодатель либо заказчик услуг).

В соответствии со ст.23 Закона №115-ФЗ регистрация иностранных граждан осуществляется при предъявлении миграционной карты, имеющей отметку органа пограничного контроля о въезде в РФ, и документа, удостоверяющего личность.

Миграционные карты гражданам Республики Беларусь, прибывающим на территорию РФ, не выдаются.Документом, подтверждающим дату въезда гражданина Республики Беларусь в РФ, может служить проездной документ.

Поскольку у России с Республикой Беларусь нет границ, то миграционные карты работники Республики Беларусь не заполняют (письмо Управления организации визовой и регистрационной работы от 21.01.2005 г. №МС-2/559).

При этом работодатель обязан уведомлять миграционную службу о заключении или расторжении трудовых договоров с работниками из Республики Беларусь (п. 8 ст. 13 Закона №115-ФЗ). Уведомление направляется в территориальное отделение ФМС России в течение трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора с белорусским работником (п. 8 ст. 13 Закона №115-ФЗ).

Все виды пособий и выплат гражданам Республики Беларусь, работающим на территории РФ, в случаях временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, отпуска по уходу за ребенком и в других случаях предоставляются в соответствии с законодательством государства трудоустройства (п.3 Решения, п.3 ст.98 Договора о ЕАЭС). Таким образом, с 1 января 2015 г. белорусские граждане, работающие в российских компаниях, наряду с российскими гражданами имеют право на получение всех видов пособий (письмо Минтруда РФ от 13.03.2015 г. №17-3/ООГ-268).

Статья актуальна на 01.03.16

Рекомендуйте статью коллегам:

Прием на работу граждан Белоруссии

На каких условиях работают в России граждане Беларуси

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7(499)1123730 (МСК), +7(812)4093680(СПБ)

Условия работы в России для иностранцев во многом зависят от того, откуда приехал работник. Если для одних мигрантов законы со временем становятся жестче, другие пользуются новыми преференциями. Связано это с партнерскими отношениями России и ее ближайших соседей. Например, прием на работу граждан Белоруссии не ограничен ни квотами, ни получением разрешительных документов.

Порядок для работников

Все дело в подписанном Россией, Арменией, Казахстаном и Белоруссией соглашении о Евразийском Экономическом Союзе (ЕАЭС), которое позволяет гражданам устраиваться на работу в соседних государствах без патентов. Итак, на вопрос, нужно ли разрешение на работу гражданам Белоруссии, можно смело отвечать отрицательно.

Все приезжающие из безвизовых стран (и белорусы в том числе) могут находиться в России не дольше трех месяцев в каждое полугодие. Как только белорусский гражданин находит работу, срок нахождения в стране продлевается на срок действия договора с работодателем. Но даже если такой договор будет расторгнут досрочно, у белорусов есть две недели, чтобы найти себе нового работодателя, даже если 90 дней разрешенного пребывания уже прошли.

Законом установлен срок в 30 дней, в течение которого белорусские граждане должны встать в миграционную службу на учет.

Граждане Белоруссии не имеют миграционных карт (на границе их не заполняют). Таким образом, для того, чтобы работать в России, им достаточно иметь документ, подтверждающий их гражданство.

Правила для работодателя

Теперь о том, как принять на работу гражданина Белоруссии. Никаких ограничений в количестве принимаемых белорусских работников нет, то есть их можно трудоустраивать, не учитывая допустимую долю мигрантов-работников. Работодателю не нужно получать специальные разрешения. Документы для оформления нужны такие же, как и для россиян, согласно Трудовому кодексу РФ.

Трудовые книжки из Беларуси в России не используются, поэтому нужно заводить новую – российского образца.

Порядок оформления на работу граждан Белоруссии отличается только тем, что работодатель в течение трех дней после заключения (или расторжения) контракта должен сообщить об этом миграционную службу. За неуведомление грозит штраф. Ни налоговые, ни страховые органы ставить в известность не нужно.

Социальные выплаты

С начала 2015 года граждане стран ЕАЭС имеют право на все социальные выплаты (кроме пенсионных). Причем с первого же дня работы, на таких же условиях, что и россияне.

Страховые взносы в ФСС платятся в том же объеме, что и для отечественных граждан, – в размере 2,9 %. Это дает право белорусам на получение пособий во время болезни, а также постоянных и единовременных выплат в связи с материнством. При этом миграционный статус белорусских граждан (имеют ли они РВП, вид на жительство или находятся в РФ временно) не имеет значения. Такие выплаты положены теперь не только белорусам, но и гражданам Казахстана и Армении.

Выплаты производятся только в случае заключения трудового договора. Если белорус оказывает услуги на основании гражданско-правового договора, пособия ему не предусмотрены.



Правила получения патента на работу в Крыму

С 1 января 2015 года для белорусов, как и для работников из других стран-участников ЕАЭС, ставка НДФЛ равна 13%. причем с самого первого дня работы, независимо от того, стали ли они налоговыми резидентами и имеют ли вид на жительство. Это правило относится только к трудовым доходам.

На налоговые вычеты, однако, имеют право только белорусы-резиденты, то есть, те, кто находился в России больше 183 дней в течение года.

Предпринимательство для белорусов

Могут ли граждане Белоруссии работать в России на себя? Вообще организовать собственный бизнес (ИП или ООО) в России может любой иностранец. Никаких запретов и ограничений на этот счет в законах не имеется. Другое дело, каким условиям должен он удовлетворять.

Алгоритм, как открыть ИП в России гражданину Белоруссии, начинается с регистрации по месту жительства. Это общее требование, предъявляется оно и к россиянам в том числе.

К регистрации в миграционной службе прописка никакого отношения не имеет. Поэтому для того чтобы стать предпринимателем, обязательно нужно получить разрешение на временное или постоянное проживание, только тогда можно будет прописаться.

Если у гражданина Беларуси таковое имеется, можно подавать документы. Потребуются:

  • копия белорусского паспорта;
  • ИНН, если есть;
  • заявление о регистрации;
  • документ, подтверждающий право проживания (РВП или ВНЖ);
  • штамп или свидетельство о прописке.

Еще придется оплатить госпошлину. Для некоторых видов деятельности, например, для работы с детьми, нужна справка об отсутствии судимости. Весь пакет документов нужно отнести в налоговую службу по месту жительства.

Если все оформлено правильно, через три дня свидетельство о регистрации ОГРНИП и выписка из реестра будут готовы. После этого обязательно нужно встать на учет в Пенсионном фонде и ФСС (если будете нанимать работников).

Выбор системы налогообложения

В течение месяца после регистрации необходимо подать заявление на переход к выбранной системе налогообложения. Иначе по умолчанию придется платить налоги по общей системе, что крайне неудобно, особенно для ИП, тем более что ставка НДФЛ для нерезидентов составляет 30%. Выбор режима зависит от объема производства и вида деятельности, это может быть упрощенная система, патентная или ЕНВД. По ним налоговые ставки для иностранцев действуют такие же, как и для граждан РФ.

Как проверить патент иностранца: Видео

Правила пересечения границы Украины с Россией
  • Очередь на границе России с Эстонией
  • Образец справки о доходах физического лица
  • Бланк договора найма жилого помещения
  • Бланк заявления на получение ИНН

  • Дальневосточный гектар - не для иностранцев
  • Правительство утвердило трудовые квоты на 2017 год
  • Страны СНГ набирают популярность в сфере MICE-туризма
  • На Новый год в Москве поставят огромный елочный шар с танцполом внутри
  • Медицинский туризм в РФ показал рост на 45%


  • Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Москва, Московская обл.