Руководства, Инструкции, Бланки

Aecosim Building Designer руководство img-1

Aecosim Building Designer руководство

Категория: Руководства

Описание

Компания CCC повышает экономическую эффективность капиталовложений в ходе реализации проекта строительства здания терминала аэропорта в Абу-Даби за сч

ПО Bentley для информационного моделирования (BIM), включающее AECOsim Building Designer и ProjectWise, обеспечивает бесшовный обмен информацией и помогает сотрудничеству участников проекта на всех его уровнях.

Планирование крупномасштабных проектов высокой сложности

Когда компания Consolidated Contractors Company (CCC), входящая в совместное предприятие TCA (TAV, CCC и Arabtec), подписала контракт стоимостью 3 млрд долларов США на строительство здания терминала аэропорта в Абу-Даби площадью 7 млн квадратных футов, она взяла на себя обязательство выполнить ключевое требование клиента: реализовать проект на основе методов информационного моделирования. "Клиент попросил нас, чтобы осуществление проекта такого масштаба и сложности происходило на базе единой платформы BIM. Таким образом, все заинтересованные стороны могли сотрудничать и обмениваться информацией. Это был первый случай такого рода в нашей практике" - поясняет менеджер компании CCC по информационным системам автоматизации и инженерным разработкам на базе BIM Иссам Эль-Абси (Issam El-Absi). Для выполнения этого требования компания TCA-JV взяла на вооружение программное обеспечение по информационному моделированию Bentley .

Заказ на строительство здания нового терминала Midfield - интересный и амбициозный проект. Цель этого проекта - это комплексное проектирование и строительство всего здания с общей пропускной способностью в 40 млн человек в год, включая пассажирские и грузовые объекты, магазины беспошлинной торговли и рестораны. Терминал уникальной X-образной формы будет располагаться между двумя взлетно-посадочными полосами, что значительно усложняет его проектирование и строительство.

"Кроме того, клиент хотел, чтобы конструкция здания казалась легкой за счет создания больших, свободных от опорных колонн зон с наклонными стальными арками, поддерживающими парящую крышу,"- продолжает Эль-Абси, - "Инженерная и геометрическая сложность конструкции поставила перед нами целый ряд необычных с точки зрения проектирования, строительства и эксплуатации задач".

Из-за сложности и масштаба проекта заказчик - Аэропорт Абу-Даби (ADA) - потребовал от генерального подрядчика по контракту разработать комплексное решение BIM, обеспечивающее сотрудничество и обмен информацией всем участникам проекта, в том числе субподрядчикам и производителям. В частости, генеральный подрядчик должен был обеспечить:
  • Инженерные и конструкторские разработки - включая разрешение конфликтов на уровне конструкции, координацию проектирования, систему RFI и рабочие чертежи;
  • Контроль и планирование проекта - включая освоенный объем и исследования в 4D;
  • Оценку договорных и количественных показателей - включая объем необходимых материалов и измерения;
  • Производство - включая цифровые разработки;
  • Выполнение и сдачу заказа - например, в эксплуатацию и обслуживание.
  • Другие аспекты - логистику, установку временного оборудования, лесов и опалубок.
Использование BIM-процессов упростит реализацию проекта на протяжении всего его жизненного цикла, будет способствовать снижению рисков и обеспечит проекту успех.

Опираясь на надежную BIM-технологию Bentley

Многолетний опыт использования технологии BIM в осуществлении комплексных проектов крупного масштаба позволил компании TCA-JV стать генеральным подрядчиком по данному проекту. "В нашем отделе информационного моделирования программное обеспечение Bentley используется вот уже 17 лет. На основе этого ПО мы разрабатываем собственные системы BIM, точно отвечающие требованиям заказчиков," - рассказывает Эль-Абси. - "Для реализации данного проекта мы решили объединить наши знания и многолетний опыт - и все разработанные нами системы - чтобы доказать ADA, всей отрасли и нашей компании, что наша работа в сфере информационного моделирования оправдывает себя с точки зрения временных и финансовых затрат, на нее сделанных".

Несмотря на то, что компании TCA-JV еще не приходилось применять технологии BIM для реализации проектов такого масштаба, наше руководство было уверено, что программные решения Bentley способны обеспечить всестороннюю поддержку для подобного мегапроекта. Комплексные решения Bentley для совместного,многопрофильного инженерного проектирования, строительства и реализации проектов полностью соответствовали основным требованиям проекта. "Мы можем настроить программы Bentley для выполнения рабочих процессов компании CCC и интегрировать их в наши собственные системы и приложения по контролю за проектом" - отмечает Эль-Абси. - "Решения Bentley дополняют друг друга и поддерживают формат i-model Bentley, который мы используем для упрощения обмена данными между системами BIM всех участников проекта. Bentley предоставляет для этого надежную информационную платформу, позволяющую в полном объеме контролировать и управлять всей проектной информацией и рассчитывать количество материалов".

Практическое применение информационного моделирования (BIM)

Помимо интеграции программ Bentley с собственными решениями BIM для создания единой системы, перед компанией TCA-JV стояли и другие практические задачи. Они включали разработку системы обмена электронными данными (EDI) для коммерческой документации, позволяющей каждому подрядчику наладить бесшовный обмен информацией через систему BIM. Эль-Абси объясняет: "Информация, исходящая от каждого субподрядчика и различных участников проекта, должна соответствовать нашим стандартам EDI, чтобы мы могли вносить ее в систему BIM. Таким образом мы обеспечим консолидацию данных и сможем избежать проблем, связанных с обменом информацией и взаимодействием на всем протяжении проекта".

Компания TCA-JV также установила правила наименования объектов для систематизации этих наименований в рамках проекта. "Мы должны были удостовериться, что абсолютно каждому компоненту, используемому для проектирования и строительства терминала, присвоен свой собственный уникальный идентификатор с указанием всех свойств, атрибутов и иной информации (включая номер партии, поставщика и стоимости). Все эти данные распространяются по всей системе BIM".

Использование сервера ProjectWise для эффективного сотрудничества

"Мы используем надежную систему ProjectWise для учета всей связанной с проектом информации по BIM. ProjectWise позволяет управлять информацией, обеспечивает ее защиту и делает возможным ее эффективное распространение между всеми задействованными сторонами", - объясняет Эль-Абси. - "ProjectWise является также единой платформой, которая обеспечивает получение и управление данными по количеству, куда можно направить рекламацию или передать запросы". Основные функциональные возможности программы позволяют компании TCA-JV организовать свою систему моделирования и систему производственного BIM, а также обеспечить совместимость моделей для всех интегрированных в одни и те же рабочие процессы участников проекта. Это гарантирует, что все, кто работает над проектом - на любой его стадии - могут легко получить доступ к последним версиям моделей и любой другой информации и быть уверенными, что имеют в своем распоряжении актуальные версии файлов.

ProjectWise способствует эффективному сотрудничеству между всеми участниками проекта. Этот программный продукт облегчает контроль за ходом проекта, включая, обработку и отслеживание статуса всех отзывов, замечаний и изменений, и позволяет сократить время разрешения критических запросов с 28 до 2-7 дней.

Достижение существенного экономического эффекта благодаря использованию рабочих процессов информационного моделирования с AECOsim Building Designer

Данные, внесенные в систему ProjectWise, тесно интегрированную с другими системами проектирования и разработки, используются для всех других процессов, использубщих технологию BIM. Например, применение AECOsim Building Designer для трехмерного моделирования позволяет всем участникам проекта получать высокоточные спецификации материалов с использованием данных, внесенных в модели 3D. "Данный подход позволяет сократить рабочий персонал, задействованный в оценке количественных показателей, на 90% - с 60 до 6 человек," - констатирует Эль-Абси. Использование процессов BIM также уменьшает количество человеко-часов, необходимых для разработки рабочих чертежей. "Нам удалось сэкономить 119 дней и 65,000 долларов США на разработке рабочих чертежей только для одного участка блочной кладки. И это только один пример экономической отдачи от использования этой технологии на отдельном участке проекта. В проекте насчитывается около 120 таких участков,"- добавляет Эль-Абси.

Аналогичным образом, используя AECOsim Building Designer и Bentley Navigator, персонал может извлекать данные из файлов ProjectWise и, в соответствии с требованиями клиента, автоматически обнаруживать конфликты на уровне конструкции еще до окончательного утверждения файла, а также осуществлять общую координацию проектирования. Экономический эффект, полученный от использования технологий BIM, огромен. Только по одному разделу проекта - разрешению конфликтов между конструкцией фасада и другими проектными конструкциями - компания TCA-JV сэкономила 1 миллион долларов США и 51 000 рабочих часов. В другом случае, на этапе стальных конструкций и строительного и проектного координирования, TCA-JV сэкономила значительные финансовые средства и 900 человеко-часов, устранив лишь один крупный конфликт на уровне конструкции.

Прогнозирование графиков строительства, логистических схем и поставки ресурсов

Преимущества использования системы информационного моделирования распространяются и на фазу строительства. Например, используя информацию на сервере ProjectWise, строительная бригада может прогнозировать графики строительства, выполнять логистический анализ и проверять потребности в ресурсах.

В одном из случаев логистический анализ, выполненный строительным подразделением, выявил, что компания TCA-JV должна предоставить 5 дополнительных башенных кранов на срок 12 месяцев, что повлекло бы за собой значительные затраты. Но, прежде чем выполнить этот запрос, компания TCA-JV проверила анализ с использованием информационной модели 4D. "Мы увидели, что в течение года потенциал этих дополнительных кранов будет задействован максимум на 20 процентов," - поясняет Эль-Абси. "На основе этой информации мы решили не вкладывать деньги в дополнительные краны, поскольку мы можем обеспечить нужды проекта другим путем". Таким образом, для реализациии необходимых работ компания использовала уже имеющиеся подвижные и башенные краны.

BIM-модели в 4D системы были также использованы для точного прогнозирования времени, необходимого для выполнения тех или иных рабочих заданий чтобы строительные бригады могли лучше координировать использование ресурсов и работу с подрядчиками. Так, планировщики смогли использовать данные, занесенные в эти модели, для оптимизации последовательности выполнения работ. Это позволило избежать возникновения критических участков. В одном случае технология BIM была использована для упрощения и контроля сложного процесса координации взаимодействия. Благодаря этому удалось устранить дорогостоящие задержки, переделки и избежать появления претензий со стороны участников проекта. В другом случае благодаря технологии BIM сократились сроки, необходимые для утверждения графиков строительных работ. "Мы можем точно моделировать графики строительства и контролировать их соблюдение всеми сторонами в реальном времени в ходе рабочего совещания," - объясняет Эль-Абси. - "Это еще одно очень важное преимущество системы".

Система информационного моделирования Bentley - правильный выбор

Этот проект еще раз подтвердил то, что компания CCC знала уже с самого начала: программное обеспечение Bentley предоставляет полномасштабные возможности информационного моделирования в рамках мегапроектов и обеспечивает наивысшую экономическую эффективность. На вопрос о выборе в пользу Bentley Эль-Абси ответил: "Я бы охарактеризовал решения, предлагаемые Bentley в области BIM пятью словами: надежные, масштабируемые, интегрированные, настраиваемые и совместимые. Не говоря уже о долговечности формата файлов, а это очень важно - иметь возможность использовать созданные вами файлы на протяжении многих лет. Оценка полученных результатов позволяет понять, почему мы продолжаем инвестировать в программные разработки Bentley в области BIM".

Краткое описание проекта

Организация: Компания Consolidated Contractors Company от имени совместного предприятия TCA-JV (TAV, CCC и Arabtec)

Расположение: Абу-Даби, ОАЭ

Цели проекта:
  • Проектирование и строительство здания терминала международного аэропорта в Абу-Даби стоимостью 3 млрд долларов площадью 7 млн квадратных футов.
  • Реализация проекта на основе комплексных методов информационного моделирования с использованием платформы BIM, обеспечивающей простой обмен информацией и сотрудничество всех участников проекта.
Использованные программные продукты: AECOsim Building Designer, ProjectWise, InRoads, Bentley Navigator, MicroStation Основные факты
  • На сервере ProjectWise безопасным образом хранится и обрабатывается вся BIM-информация по проекту. ProjectWise позволяет эффективным образом распространять последних версий файлов проекта между всеми его участниками.
  • Компания TCA-JV использует широкий спектр интегрированных программных продуктов Bentley для практического применения всеобъемлющего процесса BIM на протяжении всего жизненного цикла проекта.
  • Использование информации в ProjectWise позволяет компании TCA-JV точно планировать графики строительных работ, выполнять логистический анализ и проверять потребности в ресурсах.
Рентабельность инвестиций
  • Компания TCA-JV сэкономила значительный объем финансовых средств и 900 человеко-часов, устранив лишь один крупный конфликт на уровне конструкции.
  • Компания TCA-JV уменьшила время разрешения критических запросов информации от 28 до 2-7 дней.
  • Компания TCA-JV сэкономила стоимость покупки и аренды пяти кранов, перемещая башенный кран для выполнения необходимых работ. Это стало возможным благодаря анализу модели в 4D с использованием технологии информационного моделирования.

Авторские права на данный материал принадлежат компании «Bentley Systems». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Другие статьи

Российскому рынку нужна альтернатива программным продуктам Autodesk

CADmaster № 5(78) 2014 (сентябрь-октябрь)Российскому рынку нужна альтернатива программным продуктам Autodesk

О компании Bentley и ее решениях беседуем со старшим вице-президентом по продажам в области промышленного строительства Джоном Риддлом.

Вы впервые в России? Каковы ваши впечатления о стране, о людях?

Нет, это уже мой десятый или одиннадцатый приезд. Ваши люди очень серьезны, но в то же время очень доброжелательны и открыты. Ваша страна готовит превосходных инженеров. У вас прекрасная база для их подготовки. Я считаю, что русские — замечательные. Какова цель вашего визита в Москву? Мы работаем в России над несколькими проектами. Одна из целей моего приезда — посмотреть, как идут дела, всё ли в порядке. Кроме того, я встречаюсь с клиентами — только за последние три дня побывал у пятнадцати из них. Остается ли российский рынок столь же привлекательным в свете событий на Украине? Bentley — американская компания. Мы живем и работаем в соответствии с американскими законами и правилами. Да, существует список лиц, подвергшихся санкциям. Мы не можем поставлять им программное обеспечение. Сколько в этом списке людей? 62 (на момент интервью. — Прим. редакции). А сколько людей проживает в России? Более 150 миллионов. Значит, со всеми остальными 149 999 938 мы можем работать.В России Bentley видит огромный потенциал. Ваша стана богата полезными ископаемыми. Ваши люди очень работоспособны, высокообразованны. Эти факторы в сочетании с современными технологиями обещают хорошие результаты. Планирует ли Bentley поставлять программное обеспечение в Крым? Ведь сейчас там планируется огромный объем строительных работ — в частности, строительство моста, соединяющего полуостров с материком. Bentley продает ПО всем, кто в нем нуждается, не нарушая при этом американских законов. Каковы результаты прошедшего финансового года? Оборот компании Bentley в 2013 году составил 593 млн долларов. У нас был замечательный год, как и несколько предыдущих. Мы выросли почти на 8%. Мы приобретаем новые компании и растем. Bentley много инвестирует в разработки. Как это происходит? Bentley в основном приобретает успешные компании или больше инвестирует в собственные разработки? Сейчас мы расходуем на исследования и разработки 25% от дохода. Безусловно, много тратим и на приобретение. Но недостаточно просто купить компанию, ее технологии. Нужно осуществить интеграцию нового программного обеспечения с существующими продуктами, адаптировать его. А это отнюдь не легко. Есть ли обратная связь с пользователями? Как она учитывается при развитии продуктов? У нас есть специальные консультативные советы. Один из них — исполнительный консультативный совет по строительству. Он состоит из руководителей крупных инжиниринговых, снабженческих и эксплуатационных компаний. Недавно мы анализировали наш план развития программных продуктов, привлекли к этому 33 компании и получили очень ценную обратную связь. Каждый менеджер, отвечающий за свой сегмент, получил отклики. Это, пожалуй, самый результативный способ взаимодействия с предприятиями-пользователями. Другой способ — наша конференция «Год в инфраструктуре». На этом мероприятии мы встречаемся с прессой и клиентами. Третий способ реализуется через наши отделы продаж. У нас есть персональные менеджеры, работающие с клиентами. Они постоянно общаются с заказчиками, получая от них пожелания по развитию программного обеспечения. А Bentley старается учитывать эти рекомендации. Какие программные продукты Bentley используются в гражданском строительстве, при проектировании дорог? Наш флагманский, постоянно совершенствующийся продукт для строительства — AECOsim. Он предназначен для осуществления крупных и сложных проектов. Мы занимаем большой сегмент этого рынка.Есть очень мощный инструмент PowerCivil для создания и поддержки транспортной инфраструктуры. Кроме того, мы предлагаем программные продукты для проектирования и эксплуатации железных и автомобильных дорог. В США и Европе огромное количество дорог. Наши программы пользуются большим спросом в этих регионах, а теперь еще и в Азии. Крупнейший в Европе проект Crossraill был выполнен с помощью ПО Bentley. Наряду с участием в проекте мы организовали Строительную академию, где проходило обучение работе с нашими программами. Bentley — компания № 1 в области проектирования дорог! В каких странах сейчас наиболее востребовано ПО для промышленного и гражданского строительства и для транспортной инфраструктуры? На первом месте стоит Северная Америка — рынок, на котором начинался наш рост. Феноменальный рост наблюдается в Азии. После довольно длительного затишья оживился европейский рынок. Очень горжусь ростом продаж в России. Как вы оцениваете перспективы BIM от Bentley на российском рынке, который находится под мощным маркетинговым давлением Autodesk. По сравнению с Autodesk мы только стартуем на этом рынке. Без сомнения, доля Revit на рынке очень высока. Мы уделяли AECOsim меньше внимания, чем следовало, но мы видим интерес, конкретные результаты. Российскому рынку нужна альтернатива программам Autodesk . Назовите три простых и понятных аргумента, почему решения BIM от Bentley лучше конкурирующих предложений. BIM, или Информационное моделирование здания — просто термин. Главное — процесс проектирования. Второе. Для нас важна мобильность информации. Данные, находящиеся на сервере, должны быть легкодоступными для работы на ноутбуках, планшетах и других мобильных устройствах. Мобильные данные становятся мощным инструментом в руках инженеров, облегчая процесс проектирования. То, что спроектировано, должно быть потом легко построено. Мобильность данных упростит работу и проектировщиков, и строителей. Третье — управление активами на протяжении всего жизненного цикла объекта. Правильное управление повышает эффективность проектирования, эксплуатации, инспектирования, снижает затраты, экономит средства. Возможно ли организовать для представителей российских инжиниринговых и строительных организаций посещение иностранной компании, где AECOsim успешно применяется на всех этапах — от проекта до завершения строительства? Один их самых последних и действительно потрясающих проектов — строительство аэропорта в Абу-Даби. Он спроектирован с использованием программных продуктов Bentley Systems и в прошлом году был представлен на конференции «Год в инфраструктуре» в Лондоне. В проекте участвовали три компании-подрядчика. Если российская компания обратится в Bentley. мы постараемся организовать встречу с их представителями, а они охотно поделятся опытом.

Проект аэропорта в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты)

Расскажите, какой проект с использованием продуктов Bentley вы считаете самым интересным, может быть даже уникальным. Пожалуй, самый интересный проект, одним из партнеров которого был «Шеврон», осуществлен в Австралии. Он называется Горгон (Gorgon). Это обустройство крупнейшего газового месторождения около острова Барроу.Этот проект также был представлен в прошлом году на конференции «Год в инфраструктуре».

Проект СПДС

BIM и архитектурное проектирование в среде Bentley AECOsim Building Designer

В рамках семинара мы обсудим:

  • какие возможности выполнения сложных проектов с повышенной точностью появляются у инженеров, использующих AECOsim;
  • как сократить сроки проектирования и число задействованных проектировщиков, а также сэкономить 2−3 часа работы проектировщика в день;
  • как AECOsim поможет минимизировать количество ошибок на строительных площадках;
  • как AECOsim участвует в эффективном обмене инженерными данными и совместной работе с крупными подрядчиками и консультантами.

В программе семинара:

  • обзор AECOsim Building Designer и основные особенности этого решения;
  • архитектурное проектирование в AECOsim Building Designer ;
  • получение чертежей раздела АР;
  • управление информацией и формирование спецификаций;
  • поиск коллизий;
  • интеграция с другими приложениями;
  • ответы на вопросы.

На примере реальной модели здания будут продемонстрированы основные инструменты программного продукта AECOsim Building Designer. предназначенные для создания 3D-модели раздела АР, генерации и оформления чертежей, формирования таблиц спецификаций.

Количество мест ограничено.

Семинар предоставляет отличную возможность получить информацию о продуктах Bentley . задать вопросы экспертам компании-разработчика и пообщаться с «коллегами по цеху». Желающие смогут протестировать AECOsim в компьютерном классе.

Будем рады видеть вас на семинаре!

Isicad: Технологии Bentley Systems помогли осуществить замену прокладки тоннеля в лондонском метро, не нарушая обычной работы Юбилейной линии (Jubilee

21 декабря 2015

Технологии Bentley Systems помогли осуществить замену прокладки тоннеля в лондонском метро, не нарушая обычной работы Юбилейной линии (Jubilee Line)

21 декабря 2015 года, Лондон: Публичная критика перебоев пассажирских перевозок в Лондоне из-за долгосрочных подземных работ поставила перед руководством London Underground Limited (LUL) непростую задачу: создания такого проекта ремонта тоннеля, который бы не нарушил обычного сообщения поездов на Юбилейной линии (Jubilee Line). Такого рода проект стал первым в истории компании London Underground Limited (LUL). При помощи ПО Bentley MicroStation, ProjectWise, AECOsim Building Designer, Bentley Navigator, Descartes, Bentley Pointools View была осуществлена замена прокладки тоннеля на 215-метровом участке Юбилейной линии, и при этом линия продолжала функционировать в полном объеме.

Учитывая тот факт, что время работы в тоннеле ночью ограничивалось 2.5 часами, London Underground Limited собрала очень сплоченную команду и использовала весь ее потенциал. Благодаря ПО ProjectWise общая среда данных и рабочие процессы были определены в соответствии с британским стандартом 1192, и это обеспечило единый достоверный источник для всех данных по проекту и помогло компании London Underground Limited эффективно выполнить проект на четыре месяца раньше заявленного срока.

Используя технологии Bentley для 3D-визуализации и анимации, 4D-планирования, 3D-печати и создания виртуальной реальности, все заинтересованные стороны точно и без двусмысленности поняли цель и суть проекта.

LUL сумела реализовать следующие преимущества:
  • Полностью сканированная на лазерном 3D-сканере модель объекта и инфраструктуры позволила создать 3D-модель, устраняя необходимость в дополнительных проверках и наблюдениях за объектом.
  • Экономия времени до 15-20 процентов была достигнута, поскольку многие процессы, связанные с проектированием и проверкой, были начаты в начале жизненного цикла проекта, что привело к созданию весьма согласованного проектного решения и проектного плана на ранних этапах реализации проекта.
  • Оценка качества проектирования, 4D-планирование и другие шаги, направленные на оценку проектной модели, позволили максимально сжать сроки работ. Например, путем ввода двух сегментных проходческих щитов команда смогла выровнять тоннель с обоих концов, что увеличило производительность в два раза и позволило завершить проект на четыре месяца раньше, чем это первоначально планировалось.
Гарри Пратт (Garry Pratt), руководитель проекта восстановления тоннеля от Бонд-стрит (Bond Street) до Бейкер-стрит (Baker Street), заявил: «Решения Bentley Systems помогли LUL построить сплоченную команду для совместного проектирования и строительства, что позволило нам использовать весь ее потенциал. Их программное обеспечение дало нам возможность управлять сложными ситуациями, присущими современным сложным инфраструктурным проектам, и эффективно закончить проект раньше заявленного срока.»

Отрасль: Железнодорожные и транзитные перевозки

Продукты: MicroStation, ProjectWise, AECOsim Building Designer, Bentley Navigator, Descartes, Bentley Pointools View

Пользователь. London Underground Limited

Включите JavaScript, чтобы видеть комментарии Disqus.

Читайте также:

Какие события рынка САПР
в этом году вы считаете главными?