Руководства, Инструкции, Бланки

Crosman Classic 2100 инструкция img-1

Crosman Classic 2100 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

Crosman 2100, апгрейд.
В качестве предисловия.
Отечественный любитель пневматического оружия мультикомпрессионного типа не избалован большим выбором моделей. Практически выбор ограничен моделями фирм Кросман и Бенджамен-Шеридан (которая кстати входит в концерн Кросман).Самым интересным в плане соотношения цены\ТТХ является Кросман 2100. Благодаря удачному соотношению диаметра и хода поршня. обьема накопителя и длинному стволу а так же бОльшим количеством деталей выполненных из металла, а не из пластика. данная модель относительно неплохо стреляет "из коробки". В данной статье я опишу методику ее доработки для значительного повышения дульной энергии. Данная методика была опробована на множестве образцов как полностью так и частично и подтвердила на практике свою действенность. Вместе с тем на претендую на авторство, многие дорабатываютсвои кросманы. кроме того если переделать клапан в "самооткрывающийся" можно добится еще больших результатов.
Приципы лежащие в основе модернизации весьма просты - нужно убрать утечки. увеличить обьем воздуха запасаемого для выстрела ,увеличить эффективсть насоса и для реализации накопленой в клапане энргии - увеличить мощность ударника,ну и для повышения надежности усилить ответственные элементы конструкции. Для этой модели я разработал комплект из поршня регулируемой длинны, передней части накопителя увеличенного обьема с обратным клапаном и пружин ударника и клапана,переднюю часть досылателя и втулочку для уплотения перепускного отверстия, апгрейд предполагает установку этого комплекта.
Этапы работ:
  • Разборка
  • Доработка узла ствольной коробки
  • Доработка рычага насоса
  • Доработка корпуса задней части накопителя
  • Установка, регулировка поршня
  • Сборка
Разборка затруднений не вызывает. требуется выкрутить 3 винта ствольной коробки. после чего основные элементы конструкции отсоеденяются. Мелкие детали желательно сложить в коробку. они еще пригодятся при сборке :) хотя элементы отвечающие за подачу шариков из бункера можно сразу выбросить. Для разборки насоса и извлечения клапана нужно выбить ось на которой закреплен рычаг. После извлечения поршня нужно проверить есть ли острые края в отверстии оси. если есть то их нужно убрать доступными вам инструментами типа надфиля или шлифовальной машинки. предварительно заткните насос ветошью. Теперь можно вытолкнуть клапан с обратной сторон трубы насоса. предварительно сняв из перепускного отверстия уплотнительное колечко. ).

Доработка узла ствольной коробки.
Доработку досылателя я уже описывал в Crosman 2100, доработка досылателя.

Носик досылателя можно укоротить таким образом, чтобы юбка пули после закрытия затвора останавливалась сразу за краем перепусного отвертия.
Кроме того выступ ствольной коробки который входит в перепускное отверстие клапана имеет диаметр меньший чем посадочное место. в результате при увеличении мощности уплотнительную резинку выбьет в зазор при выстреле. Для исключения этого я сделал втулочку которая одевается на перепуск выбирая зазор.

Так же желательно отпустить установочный винт прижимающий ствол и обезжирив собрать все на герметике.

Доработка рычага насоса.
Со временем пластины рычага в районе шарнира могут "разойтись" - соответственно нарушится регулировка поршня и эффективность насоса упадет. Это место можно уилить. для этого его нужно обварить. Максимальное качество шва даст аргонно-дуговая сварка. Предварительно нужно отрезать кусочек проволоки и изогнуть его по форме рычага.

После сварки обрабатываем на наждаке. полируем и нагрев опускаем в масло - получается почти так же красиво как и на заводе но при этом значительно прочнее :)

Доработка корпуса накопителя.
Так как накопитель сделан из относительно мягких сплавов - раньше были латунные или бронзовые теперь все чаще алюминиевые. то от упора в стопор внутри трубы насоса на корпусе продавливается вмятина и в результате неэффектино работает насос и сползает со своего места перепускное отверстие. что нарушает герметизацию. Для исключения данного недостатка изготавливается стальное колечко которое затем напрессовывается на проточку корпуса. Я обычно делаею колечко шириной 2 мм.

Установка, регулировка поршня.
Поршень собирается на резьбовой шпильке - на посадочные места передней и задней деталей поршня садятся фторопластовые втулки на шпильку с двух сторон накручиваются гайки и одеваются гроверы после чего накручиваются передняя и задняя части. Подгонка длинны поршня производится без уплотнительного кольца. Необходимо добится положения когда поршень в конце хода касается торца накопителя. а конец рычага накачки при этом недошел до трубы насоса примерно на 1.5 - 2 см. В этом случае после дожатия выбираются все люфты в шарнирах и наиболее эффективно происходит накачка. После регулировки затягиваются контргайки, в проточку возле уплотнительного кольца поршня желательно намотать чтото типа шерстянных вязальных ниток и зафиксировать кончики - нитки нужны для лучшей смазки.

При сборке следите за правильностью установки оси рычага - она свернута из пружинной полосы и имеет грань, этой гранью ось нужно ориентировать по направлению в сторону выстрела. иначе грань будеть вырабатывать металл в отверстиии рычага.

В результате такого апгрейда винтовка стала выдавать следующие показатели :
Количество качков__Скорость пули 0.68 гр
. 10_______226
. 11_______235
. 12_______245
. 13_______252
. 14_______258
. 15_______265 - 23.9 дж
C 19 качков скорость доходит до 282 м\с - для полуигрушечной винтовки очень достойный результат.

Сайт управляется системой uCoz

Другие статьи

Crosman 2100 classic оживление мертвеца

Crosman 2100 classic оживление мертвеца

Konstantin_E 16-04-2008 12:23

Представлю к рассмотрению свою работу по приведению в порядок данной модели.

Konstantin_E 16-04-2008 12:24

Случилось так, что принесли мне сей известный агрегат. Состояние его была ужасно. Все болтается, скрипит. Правда пытается стрелять. Пока пили пиво решили пальнуть из него. С десятка качков, с пяти метров пивная бутылка оказалась крепче винтовки. Ну это вообще бардак, подумал я, и решил взяться за него. Перед этим немного поковырявшись в его родственнике, Крысе 1377 получил некоторый опыт и знания характерные для МК пневмы. Из сего следует что теоритически был подкован. Ну, описывать далее сей агрегат не буду, надеюсь все хоть немного слышали о нем и знают что это такое. Приступим к делу. Больного на стол, включаем свет поярче. Поехали. Первое с чего начал это насос. Вернее силовая установка, если можно так выразиться. Особенно поршень. Можно даже сказать что это сердце мультикомпрессора и лечить надо с него. Извлекаем родной поршень. Главная ошибка пиндосовских инженеров, или лень, заключается в том, что резиновая манжета качает воздух не так как надо. Не, она конечно качает, но если не ошибаюсь, то чтоб достигнуть скорости пули под 220м/с, надо дунуть раз 20. Это все из-за того, что очень низкое КПД. Манжета не проталкивает полностью воздух в клапан и мусолит его в трубе насоса. Почему? Да потому что не доходит она вплотную до торца клапана. Смотрим
Что надо сделать? А тут все просто и уже пройдено- надо изготовить и установить плоский поршень, как обычно делают в модели 1377. Выточить поршень оказолось не проблема, тут хуже другое. В отличии от 1377, в клапане винтовики, под конусом который принято стачивать, оказалась рабочая пустота. Т.е. если резать нах, то получится огромная дырка. Вот он, этот момент на фото
Что же делать? Остается только нарастить этот участок, чтоб в дальнейшем было на чем выводить плоскость. Пришлось приготовить сначала поверхность клапана.
и сделать "накладку" которая повторяет поверхность
Далее я просто напаял эту накладку на переднюю часть клапана и после этого придал торцу вид правильной плоскости, обработав это дело на станке.
В результате получилось вот так На фото видно оставшуюся старую канавку от прежней уплотнительной резинки. Обьем клапана при этом остался без изменений. С другой стороны немного (на 3мм.) уменьшился ход поршня, но а шо делать. Не точить же новый клапан полностью. Хотя, думаю, что и это вполне возможно. Ну и пока разбирал и осматривал изнутри устройство клапана, сразу же ослабил в нем пружинку. Знаю этот момент по опыту модели 1377. На этом работа над клапаном не закончилась, вздумалось мне еще уплотнить его шток. Вот тут пригодилась знаменитая резинка от зажигалки, которую наша братия любит пихать во все похожие места на своем оружии. Ну и я решил не отставать, т.к. подобрать другую резинку не получилось ввиду дефицита места для установки. Сделал небольшее углубление под эту резинку и вложил ее туда.
еперь надо ее зафиксировать. Придумал шайбочку для этого. Вот так выглядит этот узел в почти собранном состоянии, осталось только закрутить винтики
Вот теперь с клапаном все закочено и предлагаю взглянуть на него и новый поршень. Детали на фото готовы к применению, нехватает лишь фетровой "масленки". Потом я ее разумеется установил
На этом работы по восстановлению силовой установки, или сердца, говоря медицинским языком, закончены. Пойду-ка я на перекур, а затем продолжу. Ну что, продолжим. Закончив с поршнем и клапаном по логике надо дальше продвигаться по пути следования энергии. Или сжатого воздуха, который покинув клапан несет эту самую энергию к пуле. Теперь моей задачей было не расстерять этот поток воздуха. Следующим ответственным узлом является пресловутый "перепуск" или втулка перепуска, или что-то, что должно направить струю воздуха из клапана в ствол, и не растерять при этом заветные джоули. Так вот, от родного перепуска было в наличии не много. Резинка отсутствовала а втулка представляла собой убогий апендецит, который торчал из так называемой ствольной коробки. А что принято делать с апендицитом? Правильно- резать! И никаких компромисов. Вот исходя из этого, на месте того несчастного отростка появилась
такое отверстие а заодно и новая Втулка Перепуска. Вон она, красавица, лежит возле своего законного места. Одним концом она войдет в эту самую ствольную коробку, а другим в готовое отверстие клапана. Причем войдет приятно с натягом, чем произведет отличную герметизацию данного ответственного участка. Далее. Что там далее важного? Ага- досылатель. Его почему-то при изготовлении забыли оснастить хоть чем-то герметизирующим. Ну как всегда- сэкономили. А мне доделывать. Ну и доделал. Вынул из штатного досылателя магнитный носик, отрезал еще с 3мм. Затем выточил новый носик, вот он готовый на фото, и уже установлен на свое место
Важным герметезирующим моментом на нем выступает известная резинка, которую, чтоб одеть на место, пришлось помучаться. Есть великое подозрение, что гандон на глобус будет проще натянуть. Попробовав установить эту резинку на место разными способами, я понял, что фиг там. Или она порвется, или надо шось не так делать. Я выбрал второе т.к. бегать в ларек за новыми зажигалками мне не хотелось. Как правильно назвать то что у меня получилось, я не знаю. Короче это подаватель заранее растянутой резинки на ее посадочное место. Другими словами, я натягиваю резинку ( чуть не сказал- накатываю) на такую коническую штучку(все равно эротично) и затем эту штучку надеваю на носик досылателя. Остается только подтолкнуть резинку на свое место. Боюсь теперь, что изъять ее без повреждения назад уже не получится. А надо ли? Износится- выкинем и новую накатим
Ну, с досылателем закончено на этом. Начинаем собирать все назад, попутно облагораживая некоторые моменты. Обнаружил интересное углубление в ствольной коробке, куда ствол вставляется. На фото в него вставлена полоска металла.
Я так думаю, что полоска там и должна быть изначально, но по какой-то причине ее забывают поставить на заводе. Или сборщики китайцы безбожно тырят эту прокладочку и шось там с ней делают. Я догадываюсь что, но вслух сказать неприлично Да, так вот, теперь винтик который прижимает и фиксирует ствол в коробке, не оставляет вмятин на нем. А то винтик прикален, а стволик не очень. Теперь же давление распределяется равномерно. Устанавливая ствол, обратил внимание что есть щель между поверхностью ствола и того места, куда он вставляется в коробке. Решил проблему так- просто намотал фум-ленту. Вставилось весьма плотно и кажется теперь там не дует.
На фото ствол посажен не до конца, в процессе так сказать. Еще был обнаружен страшный люфт ствола в передней пробке. Вылечил путем изготовления более плотного "вкладыша" из фторопласта. Который был плотненько втиснут между стволом и фальшстволом
Тут я должен признаться в сташном грехе. Надо было таких вкладышей сделать парочку, чтоб подпереть еще ствол и возле ствольной коробки, но я искренне возленился. В конце концов это всегда можно будет доделать. Далее я немного "поиграл" со спуском. Хотя все труды были сведены почти на нет более сильной боевой пружиной. Но все же спуск стал заметно комфортнее. Не слишком длинный, не короткий, в меру упругий. А самое главное, что угол зацепа шептала о ударник я привел в норму. А то до этого было так, что нажимая на спусковой крючек, в щель было видно, как ударник взводился далее. То есть, еще сжимал пружину. Бля! Извиняюсь конечно, но разве так тяжело посмотреть на то что отштамповали и поправить? Понятно что производитель ничего мне не ответит, да и х. с ним. Ну вот вроде и собрали винтовку назад. Осталось настроить поршень и померять чего же я тут такого натворил. Но сначала настройка поршня. Читал много об этом, что надо вставить его в трубу, потом качнуть, потом вынуть и провернуть, потом опять вставить, убедиться что поршень уперся о клапан раньше чем цевье уперлось о насос. и так далее и тому подобное. Я сделал регулировку хода поршня по месту. Вообще вот фото, на нем все и так понятно
сли чего не понятно, то дам комментарии. Вот и все. Все собрано и настроено. На вид этот большей Крыс такой. Вон он на стене, рядом с Муркой.
Теперь долгожданный отстрел через хрон(ИБХ-713). Не буду вдаваться в подробности, просто записал показания и составил таблицу. как по мне, так получилось вполне и неплохо. Купил специально недорогих пулек, т.к. отстреливать последними ЖСБ посчитал жирно будет. Ну, немного конечно посмотрел. Думаю вполне достаточно данных из таблицы.

Single61 16-04-2008 12:59

Поскольку нет станков, я наращивал крышку накопителя на коленке.
Залудил конус. Обернул жестью, получился цилиндр около Ф16мм. Затем просто наплавил олова на торец крышки накопителя (ессно отливал в этот цилиндр), и заровнял. Проточил (вращением на эл.дрели) канавку под резинку.

А вот за идейку про ВНЕШНЮЮ фиксацию резинки на шток боевого клапана - РЕСПЕКТ.

Konstantin_E 16-04-2008 13:13

Все, готов слушать критику. Один момент мне остался неясным, или не правильно понятым. Вообщем суть вот в чем. Сразу после сборки и настройки поршня Крыс дал 260-263 полуграммом с 10-ти качков. Но нестабильно. Оставался воздух в камере и приплюсовывался к следующим качкам. Я устранил этот момент, поставил пружинку ударника сильнее, но потерял примерно 5м/с. Вообщем если кто даст комментарии по этому моменту, то буду благодарен. quote: А вот за идейку про ВНЕШНЮЮ фиксацию резинки на шток боевого клапана - РЕСПЕКТ.
Ну это я подсмотрел как делают на модели 1377, а тут хотел исхитриться и вставить внутреннюю втулку, но места маловато было. Решил что с накладной фиксацией резинки проще, хоть и торчит немного.

skalex 16-04-2008 13:18

quote: вполне достаточно данных из таблицы.
Достойный результат для отличной работы.

badum 16-04-2008 17:05

Пневматическая винтовка Crosman 2100: характеристики, описание, фото и отзывы

Пневматическая винтовка Crosman 2100: характеристики, описание, фото и отзывы

November 21, 2015

Одна из самых известных мультикомпрессионных винтовок в Америке, Европе и Австралии продается уже больше 30 лет. Модель Crosman 2100 имеет ряд особенностей, привлекательных для покупателя. Недорогая, качественная, простая в уходе винтовка находит все больше поклонников и на территории стран СНГ.

Производитель

Американская корпорация Crosman была основана в 1924 году и носила название Crosman Rifle Company. Первые модели несли в себе традиционные принципы мультинакачки (чтобы произвести выстрел, нужно сделать 3-10 движений рычагом). Пневматическая винтовка Crosman 2100 - яркий представитель такого оружия.

Компания ориентирована на изготовление пневматической винтовки популярного калибра. Ценовая политика очень демократична. Такой экземпляр доступен для широкого круга потребителей.

Помимо самих винтовок и пистолетов компания производит большой спектр комплектующих. Продукция фирмы недорогая и ориентирована главным образом на молодежную аудиторию.

В настоящее время бренд Crosman Air Gun известен во многих странах мира. Модельный ряд Crosman 2100 представлен великолепными образцами стрелкового оружия. Мощные, надежные, удобные – вот основные характеристики таких изделий. Винтовки пользуются популярностью не только у любителей и охотников. Коллекционеры с удовольствием приобретают достойные образцы для своих собраний.

Первая модель увидела свет в 1983 году. За многие годы выпуска модель существенно не изменилась, что говорит о высоком уровне и качестве конструкции:

  • Цевье и приклад. Материал – пластик, имитация дерева. Удобная форма и небольшой вес.
  • Ствол. Нарезной, стальной, закрытый фальшстволом. Шести неглубоких нарезов вполне достаточно, чтобы закрутить и стабилизировать пулю.
  • Боеприпасы. Используют два вида: свинцовые пули и стальные шарики.
  • Ударно-спусковой механизм. Сочетает в себе металл и пластик. Ручной предохранитель исключает случайный выстрел.
  • Прицельные приспособления. Есть сменная пластиковая мушка. Регулировка по вертикали имеет 5 положений. Горизонтальная регулировка осуществляется болтами. Для крепления оптического прицела служит база «ласточкин хвост» (11 мм).

Идеальное сочетание технических качеств, неплохая прицельная точность, высокий уровень мощности, несложная и быстрая перезарядка, долговечность и простота в обращении – эти показатели выводят винтовку на лидирующие позиции оружейного рынка.

Принцип работы

Оружие сконструировано по системе многоразовой ручной накачки воздуха. С помощью рычага, соединенного с поршнем, производится подкачка воздуха в накопитель. Пластиковое цевье несет в себе функцию помпы.

Ружье заряжается пулей (или автоматически подается шарик). Далее прилагается физическое усилие для подачи воздуха. За два-три качка создается достаточное давление для произведения выстрела. Максимальная мощность достигается за 10 движений помпой.

Затем вручную ружье снимается с предохранителя и производится выстрел. Оружие снова ставится на предохранитель. Пуля заряжается вручную, шарик из магазина подается автоматически. Весь процесс накачки воздуха повторяется.

Характеристики

Технические характеристики мультикомпрессионной пневматической винтовки Crosman 2100:

  • калибр – 4.5;
  • боеприпасы – свинцовые пули или стальные шарики;
  • заряд – 17 шариков (+200 в хранилище) или 1 пуля;
  • источник энергии – накачка вручную;
  • начальная скорость: пуль – 211 м/с, шариков – 230 м/с;
  • ствол – 529 мм;
  • длина – 1010 мм;
  • приклад – пластик;
  • ствол – сталь, нарезной (6 или 12 нарезов, зависит от модели);
  • масса – 2,18 кг;
  • база для оптического прицела – «ласточкин хвост»;
  • предохранитель – ручной;
  • приспособления прицельные – мушка и прицельная планка
  • страна-изготовитель – США (Crosman).

При правильной эксплуатации и должном уходе винтовка прослужит не один год. После каждых произведенных 250 выстрелов оружие нуждается в смазке. Регулярность ухода – залог долговечности изделия.

Боеприпасы

Для винтовки Crosman 2100 Classic можно использовать два вида боеприпасов:

  • Свинцовые пули. Стальной ствол с шестью нарезами отлично подходит для стрельбы пулями калибра 4.5. Заряжаются вручную при открытом затворе.
  • Стальные шарики BB. Магазин-бункер, встроенный в приклад, позволяет хранить до 200 шариков. Во время стрельбы они автоматически подаются при помощи оригинальной ловушки-магнита. Недостаток использования шариков заключается в быстром износе ствола. Нарезка не выдерживает эксплуатации и приходит в негодность.

Перед началом стрельбы нужно убедиться, что оружие заряжено только одним видом боеприпасов. Если при наличии в магазине шариков зарядить пулю и попытаться произвести выстрел, то можно не только испортить винтовку, но и получить травму.

Применение

Винтовка пневматическая Crosman 2100 B (выпускается с 2010 года и мало чем отличается от исходной модели) применяется для разных целей:

  • Учебно-тренировочные занятия. Замечательный вариант, чтобы приобрести первоначальные навыки высокоточной стрельбы. Процедура накачивания воздуха, сноровка и аккуратность при зарядке мелкими боеприпасами приучают ответственно подходить к каждому произведенному выстрелу.
  • Охота. Несмотря на «несерьезный» вид оружия, винтовка Crosman 2100 великолепно подходит для охоты на мелкого зверя или птицу. Возможность оснастить ее оптическим прицелом в несколько раз увеличивает эффективность стрельбы.
  • Спортивная. Точность стрельбы позволяет использовать винтовку и на соревнованиях.
  • Пликинг. Стрельба по нестандартным мишеням ради развлечения – популярное занятие не только молодежи во многих странах мира. Специально для женщин компания Crosman выпускает винтовки в необычной цветовой гамме – приятного розового оттенка.

Недостатки

Некоторые недостатки, конечно, есть, но это не мешает покупателям останавливать свой выбор на Crosman 2100. Отзывы владельцев отмечают ряд нюансов, на которые следует обратить внимание. «Болевые» точки оружия:

  • работа насоса и надежность резиновых прокладок;
  • дешевый пластик на прикладе легко ломается;
  • возможно небольшое искривление ствола (причиной являются перетянутые винты, которыми крепится целик).

Длительность стрельбы зависит от физической подготовки стрелка. Ручная система накачки воздуха ограничивает количество выстрелов из-за усталости рук. Вместе с тем совершенно не обязательно накачивать максимальную мощность винтовки.

Преимущества

Crosman 2100 имеет ряд неоспоримых достоинств:

  1. Выбор мощности выстрела. Совсем не обязательно качать рычагом 10 раз. В зависимости от места и цели можно подстроить выстрел под поставленную задачу. Для стрельбы в помещении хватит двух-трех качков. Расстояние до мишени в 10 метров потребует большего усилия – в 5 качков. На охоте или стрельбе по дальним мишеням придется поднапрячь мускулы и качнуть все 10 раз.
  2. Автономность. Ручная накачка воздуха позволяет не зависеть от сменяемых баллончиков сжатого воздуха.
  3. Компактность. Впервые взяв винтовку в руки, можно подумать, что она ненастоящая. Небольшие размеры и легкость не обременят во время длительной пешей охоты.
  4. Отличный баланс мощность-точность. До 7 Дж разброс не превышает 2 мм, при большей мощности - до 3-4 мм.
  5. Отсутствие отдачи. Очень существенный показатель, особенно для начинающих стрелков. Первые уроки по стрельбе обходятся без травм и синяков.
  6. Возможность модернизации оружия. На винтовку допустимо без опасения ставить оптический прицел. Глушитель (модератор) позволит обеспечить практически бесшумную стрельбу – за 2-3 метра звук выстрела почти не слышен.
  7. Простота конструкции. Она позволяет легко и без всяких проблем заменять вышедшие из строя детали.
  8. Свободная продажа. Сертифицированная как оружие с мощностью начальной энергии меньше 7,5 Дж, эта винтовка разрешена к свободной продаже.
  9. Безопасность. В отличие от других образцов пневматики Crosman 2100 можно без опасений неограниченное время держать во взведенном состоянии. Неавтоматический предохранитель полностью исключает возможность случайного выстрела.

Ну и одно из самых приятных преимуществ Crosman 2100 – цена. Стоимость винтовки колеблется в пределах 100 долларов. Совсем небольшая цена за точную и мощную винтовку. Универсальная модель поможет получить удовольствие на отдыхе с друзьями, потренироваться и поохотиться.