Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция минтранса по перевозке крупногабаритных грузов img-1

инструкция минтранса по перевозке крупногабаритных грузов

Категория: Инструкции

Описание

ПДД: перевозка негабаритных грузов, на сколько может выступать груз?

Правила перевозки негабаритных грузов

Нередко люди сталкиваются с ситуацией, когда необходимо транспортировать различные предметы из одного места в другое. Чаще всего, с этой целью используется автотранспорт.

Зачастую перевозимый груз может быть неподходящим по размерам для конкретной машины. В этом случае достаточно просто обладать информацией, касающейся правил перевозки негабаритных грузов.

Перевозка грузов: общие положения

Общий порядок грузоперевозок регламентируется различной транспортной документацией, что определено ГК РФ. Так, перемещение предметов на легковых и грузовых автомобилях должно осуществляться в соответствии со следующими положениями:

  1. Уставом автомобильного и городского наземного транспорта, передвигающегося на электричестве, утвержденного ФЗ № 259 от 2007 года.
  2. Правилами грузоперевозок автотранспортом, определенными Постановлением Правительства № 272 от 2011 года.
  3. Инструкцией по перевозке негабаритных грузов по автомобильным дорогам РФ, утвержденной в 1996 году Минтрансом и дополненная Приказом № 258 в 2012 году.
  4. Постановлением Правительства № 1090 от 1993 года, касающимся ПДД.

Согласно Уставу, транспортировка грузов по автодорогам может осуществляться по нескольким видам маршрутов:

  • городскому;
  • пригородному;
  • междугороднему;
  • международному.

В более частных случаях, в зависимости от особенностей перевозимого груза (опасный, скоропортящийся, негабаритный и т. п.) и вида сообщения, помимо правил перевозки необходимо руководствоваться рядом положений международных договоров и соглашений.

Что такое негабаритный груз?

Конкретного объяснения данного термина в ПДД не предусмотрено, но таковым принято признавать груз, если его параметры:

  1. Не соответствуют законным требованиям.
  2. Превышают габариты автотранспорта, назначенного для его перевозки.

Вследствие определения этих двух факторов во время транспортировки возникает угроза создания аварийных ситуаций. Закон обязывает водителей, перевозящих негабаритные угрозы, наглядно оповещать об этом других участников дорожного движения, чтобы они могли видеть предупреждение с больших расстояний и предусмотреть меры обеспечения собственной безопасности.

Параметры негабаритного груза

Конечно, наиболее распространенным видом транспорта, перевозящим крупные предметы, являются грузовые автомобили различных марок.

В связи с тем, что товар не всегда помещается в размеры автомобиля, появилась необходимость разработки и включения в ПДД правил перевозки негабаритных грузов. Прежде всего, законом были установлены границы их параметров.

Довольно часто на дорогах можно встретить и легковые автомобили, перевозящие груз, который не соответствует их параметрам и выступает из окон или багажника, тем самым мешая передвижению других транспортных средств. Для таких водителей тоже предусмотрена ответственность за несоблюдение правил перевозки негабаритного багажа.

Для легковых автомобилей

Для легковых автомобилей негабаритным признается груз, имеющий следующие размеры:

  • выступает с передней или задней части машины более чем на один метр;
  • выступает с боку машины более чем на 40 сантиметров.

Кроме того, водитель должен иметь специальное разрешение на перевозку негабаритного груза на легковом транспорте, если он:

  1. Выступает с передней или задней стороны машины более чем на два метра.
  2. Имеет общую ширину более чем 2,55 метра.
Для грузовых автомобилей

Для грузового транспорта негабаритом признается груз, чьи параметры превышают следующие нормы:

  • высоту – 2,5 метра;
  • вес – 38 тонн;
  • длину – 24 метра;
  • ширину – 2,55 метра.
Перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов

Согласно правилам грузоперевозок, принято различать два вида нестандартных грузов:

  1. Крупногабаритный, который превышает параметры транспорта и прикрывает кусок проезжей части.
  2. Тяжеловесный, который превышает норму, предусмотренную для конкретной машины.

В соответствии с нормативными актами перевозка обоих видов груза должна осуществляться по следующим правилам:

  1. Транспортное средство или автоколонна должны быть оснащены специальным оповещающим знаком, повествующим о наличии в машине крупногабаритного объекта.
  2. Транспортировка может осуществляться только при наличии заранее полученного специального разрешения. Для этого необходимо подать заявление установленной формы в уполномоченный орган (для международных маршрутов – в Минтранс).
  3. Заявление рассматривается в течение 3-4 дней, а в случаях, когда для перевозки потребуются изменения первоначальных конструкций, то процедура оформления разрешения может затянуться до 30 дней.
  4. Уполномоченные органы вправе не выдавать разрешение, если:
  • существуют варианты транспортировки негабарита другими менее безопасными видами транспорта: по железной дороге, авиаперелетом или речным сообщением;
  • имеется возможность разобрать груз на составляющие части;
  • не может быть обеспечена полная безопасность перевозки.
  1. Перевозчик должен обеспечить должное сопровождение транспортируемого объекта или предмета, если его параметры варьируются в следующих рамках:
  • длина – 24-30 метров;
  • ширина – 3.5 – 4 метра.
  1. В определенных случаях, сопровождение должен осуществлять патрульный автомобиль ГИБДД:
  • если ширина перевозчика более 4 метров;
  • если его длина более 30 метров;
  • если перевозчик вынужден занимать некоторую часть полосы встречного движения;
  • если в процессе транспортировки возникает необходимость изменения ее порядка с целью обеспечения безопасности движения.
  1. Сопровождение автомобиля должно быть организовано по следующим правилам:
  • на сопровождающем транспорте должны находиться проблесковые маячки оранжевой окраски;
  • расстояние между участниками автоколонны должно соответствовать нормативам безопасности;
  • при плохой видимости участники автоколонны должны быть оснащены сигнальными фонарями.
  1. Во время транспортировки крупногабаритного или тяжеловесного груза запрещено:
  • вносить корректировки в маршрут;
  • нарушать скоростной режим;
  • двигаться при гололеде или видимости менее 100 метров;
  • передвигаться по обочине, если это не оговорено при организации маршрута;
  • останавливаться на стоянках, не имеющих специальных знаков.

Также важно, чтобы транспорт перевозчика, помимо специального светоотражающего знака негабарит, был оснащен такими табличками, как автопоезд, крупногабарит или длинномер. Их устанавливают на тех частях груза, которые выглядывают на проезжую часть.

Ответственность за негабаритный груз

К перевозчикам негабаритных грузов, не соблюдающих законный порядок организации их транспортировки или не имеющих специального разрешения, применяется административная ответственность согласно ст. 12.12 КоАП РФ в виде штрафных санкций:

  • для физических лиц – 2-2,5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц – 15-20 тыс. рублей;
  • для юридических лиц – 400-500 тыс. рублей.

Кроме того, согласно этому положению уполномоченные лица вправе лишить водителя удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

При личной или производственной необходимости транспортировки негабаритного груза важно соблюдать законные правила ее организации, так как в противном случае возможно придется не только оплачивать штраф, но и лишиться правом управлять машиной.

Если же перевозятся крупногабаритные или тяжеловесные объекты стоит обязательно получить на это разрешение от уполномоченных органов. Но главное, не стоит осуществлять перевозку на технически неисправном транспорте или доверять управление неопытному или уставшему водителю. Так как ответственностью любого водителя всегда остается обеспечение безопасности как личной, так и других участников движения.

Другие статьи

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

(утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.)

(с изменениями от 22 января 2004 г.)

Раздел 1. Общие положения

Раздел 2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений

Раздел 3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений

Раздел 4. Организация движения транспортных средств, перевозящих

крупногабаритные и тяжеловесные грузы

Раздел 5. Дополнительные требования к техническому состоянию,

оборудованию транспортных средств и обозначению груза

Раздел 6. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров

и габаритов транспортных средств

Раздел 7. Обязанности и ответственность органов, осуществляющих

выдачу и согласование разрешений

Раздел 8. Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных

и крупногабаритных грузов

Приложение 1. Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2

Приложение 2. Разрешение N на перевозку крупногабаритного и (или)

тяжеловесного груза по дорогам общего пользования

Приложение 3. Перечень органов, осуществляющих выдачу разрешений

на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Приложение 4. Заявление на получение разрешения для перевозки

крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза

Приложение 6. Список дежурных частей ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов

Приложение 7. Образец пропуска ГАИ

Приложение 8. Сведения, содержащиеся в журнале регистрации заяв-

лений и выдачи разрешений на перевозку крупнога-

баритных и тяжеловесных грузов

Приложение 9. Перечень нормативно-правовых актов, требования ко-

торых учтены при разработке Инструкции по перевозке

крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобиль-

ным транспортом по дорогам Российской Федерации

См. также Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств – участников СНГ (Минск, 4 июня 1999 г.)

Решением Верховного суда РФ от 27 января 2011 г. N ГКПИ10-1618 признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу:

- пункт 5.10 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г. в части, устанавливающей обязательность оборудования транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета;

- абзац первый пункта 3.2 Приложения 1 к указанной Инструкции в части, предусматривающей, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м.

1. Общие положения

1.1. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее по тексту - Инструкция) разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и регулирует порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов (далее по тексту - по дорогам).

1.2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и определения:

тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и(или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1;

крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе I Приложения 1;

международная перевозка - перевозка, маршрут которой пересекает Государственную границу Российской Федерации;

межрегиональная перевозка - перевозка, маршрут которой пересекает административные границы субъектов Российской Федерации;

местная перевозка - перевозка, маршрут которой проходит в пределах административных границ субъекта Российской Федерации;

перевозчик груза (грузоперевозчик) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза. Им могут быть организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и граждане Российской Федерации, лица без гражданства, а также международные организации, иностранные юридические лица и граждане, имеющие соответствующую лицензию и сертифицированный подвижной состав;

организация, согласовавшая перевозку - юридическое лицо, являющееся владельцем или балансодержателем искусственных сооружений или коммуникаций (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии энергоснабжения и связи и т.п.) на маршруте перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза, а также Государственная автомобильная инспекция (далее по тексту - Госавтоинспекция, ГАИ);

автомобиль прикрытия - автомобиль, выделяемый перевозчиком груза или грузоотправителем для сопровождения крупногабаритного и тяжеловесного груза;

патрульный автомобиль ГАИ - автомобиль ГАИ, сопровождающий крупногабаритный и тяжеловесный груз с целью обеспечения безопасности движения на маршруте перевозки.

1.3. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, пропуск которых разрешается по дорогам, исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений, в зависимости от массы и размеров подразделяются на две категории:

Категория 1 - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают значения, установленные в разделе I Приложения 1 Инструкции, но не относится к категории 2;

Категория 2 - транспортное средство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в разделе II Приложения 1 Инструкции.

1.4. Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений (далее по тексту - разрешений), выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2.

Не требуется получать разрешения для крупногабаритных и тяжеловесных автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам.

1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

1.6. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы по сети автомобильных дорог Российской Федерации, взимается плата за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.

В указанную плату не включаются расходы, связанные с оказанием услуг перевозчику по обследованию и усилению сооружений, сопровождению транспортных средств, выдаче разрешений, пропусков и т.п.

Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утверждено письмом Минтранса РФ от 30 апреля 1997 г.

1.7. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, утвержденная приказом МВД СССР от 24 февраля 1977 г. N 53, с введением в действие настоящей Инструкции, на территории Российской Федерации не применяется.

2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений

2.1. Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транспортного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного средства, перечень которых приведен в Приложении 3 к настоящей Инструкции.

2.2. Заявления для получения разрешений на международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в Федеральную автомобильно-дорожную службу России или в орган, уполномоченный этой службой.

2.3. Заявления для получения разрешений на осуществление межрегиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой.

2.4. Заявления для получения разрешений на осуществление межрегиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам субъектов Российской Федерации, подаются территориальным органам управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспортного средства перевозчика.

2.5. Заявление для получения разрешения на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза подается на имя органа, уполномоченного согласно настоящей Инструкции выдавать соответствующие разрешения.

Сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руководителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку.

2.6. Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной в Приложении 4 к настоящей Инструкции. Оно должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средства, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.

В заявлении должен быть указан вид разрешения (разовое или на срок), которое желает получить заявитель.

2.7. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.

Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.

Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов категории 1 на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.

2.8. Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

Примеры изображения схемы автопоезда приведены в Приложении 5 к настоящей Инструкции.

3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений

3.1. Органы, уполномоченные согласно настоящей Инструкции выдавать разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам, при получении заявления должны зарегистрировать его в специальном журнале, проверить правильность заполнения заявления, соответствие технических характеристик тягача и прицепа возможности осуществления данного вида перевозки и достаточность представленных данных для принятия решения о выдаче соответствующего разрешения.

В случаях, когда в заявлении содержатся ошибки или информация представлена не в полном объеме, она должна быть дополнительно запрошена у заявителя.

3.2. Если при рассмотрении заявления на осуществление данного вида перевозки установлено, что орган, получивший это заявление, не уполномочен согласно настоящей Инструкции принимать решение о выдаче разрешения на осуществление требуемого заявителем вида перевозки, то он должен в 5-дневный срок переадресовать это заявление для рассмотрения уполномоченному на это органу с соответствующим уведомлением об этом заявителя.

3.3. При выборе маршрута перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза должна быть оценена грузоподъемность и габариты инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений, оценена необходимость принятия иных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки.

В необходимых случаях возможность перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза категории 2 по дорогам может определяться специальным проектом, предусматривающим проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок.

3.4. Для оценки грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования крупногабаритного или тяжеловесного груза используются методы, установленные действующими нормами, автоматизированная база данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалы дополнительных обследований сооружений.

3.5. В случае, если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, перевозка данного груза не представляется возможной или для осуществления такой перевозки требуется составление специального проекта или проведение обследования, орган, рассматривающий заявление, обязан уведомить об этом заявителя и предложить ему другой маршрут или разработку специального проекта.

3.6. В случае несогласия заявителя с решением органа, рассматривающего заявление об изменении маршрута движения или отказе в выдаче разрешения, эти решения могут быть обжалованы:

- в Федеральную автомобильно-дорожную службу России;

- в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

3.7. Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомобильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), службами, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение. При выполнении международных перевозок, при согласии иностранных перевозчиков, работа по сбору, обработке заявок, получению согласований, разрешений и передача их перевозчику может осуществляться органом или организацией, уполномоченными Федеральной автомобильно-дорожной службой России.

Согласование маршрута перевозки грузов категории 1 должно производиться в срок до 7 дней, а категории 2 - до 20 дней.

3.8. После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с Госавтоинспекцией МВД РФ, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территории обслуживания которых начинается маршрут перевозки (Приложение 6). При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается специальный пропуск (Приложение 7), предоставляющий право на движение транспортного средства.

Согласование производится в срок до 5 дней.

При международной перевозке пропуск выдается Главным управлением ГАИ МВД России.

Бланки пропусков изготавливаются типографским способом со специальной защитой от подделки. Выданные пропуска регистрируются в специальном журнале, содержащем следующие сведения: N п/п, N пропуска, дату выдачи, Ф.И.О. получившего пропуск, роспись в получении.

Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.

3.9. При прохождении маршрута перевозки груза через железнодорожные переезды, по железнодорожным мостам, путепроводам или по автодорожным путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласование производится с начальником дистанции пути железной дороги, если:

ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет 5 м и более и высота от поверхности дороги 4,5 м и более;

длина транспортного средства с одним прицепом превышает 20 м или автопоезд имеет два и более прицепа;

транспортное средство относится к категории 2;

скорость движения транспортного средства менее 8 км/ч.

На электрифицированных участках согласование пропуска груза через железнодорожный переезд с превышением только габарита по высоте 4,5 м производится начальником дистанции электроснабжения.

3.10. Разрешения на осуществление международных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдаются Федеральной автомобильно-дорожной службой России.

3.11. Разрешения на осуществление межрегиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдаются органами управления федеральными автомобильными дорогами или территориальными дорожными органами в соответствии с п.п. 2.3 и 2.4 настоящей Инструкции.

3.12. Разрешение на осуществление перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 1 на определенный срок дает право осуществлять многократные перевозки груза в течение указанного в разрешении срока по указанному в нем маршруту с учетом п. 2.7 настоящей Инструкции.

Разовое разрешение дает право на выполнение одной перевозки по указанному в нем маршруту в течение указанного в разрешении срока.

3.13. Разрешение на осуществление международных и межрегиональных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 допускает одну перевозку только по указанному в разрешении маршруту.

3.14. Разрешение на местные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов дает право на осуществление этих перевозок по указанным в маршруте дорогам общего пользования в пределах административных границ субъекта Российской федерации, на территории которого получено это разрешение.

3.15. Разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 1 выдаются в течение 10 дней, а для грузов категории 2 - до 30 дней со дня регистрации заявления, при условии предъявления заявителем копии платежного поручения, подтверждающего оплату за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.

3.16. Бланки разрешений изготавливаются типографским способом со специальной защитой от подделки.

Все полученные заявления и выданные разрешения регистрируются в специальном журнале, содержащем сведения, указанные в Приложении 8 к настоящей Инструкции.

3.17. Заявления по экстренному пропуску крупногабаритных и тяжеловесных грузов, направляемых по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, крупных аварий и т.п. рассматриваются в оперативном порядке.