Руководства, Инструкции, Бланки

тест коннектор для дозаправки кондиционеров нового образца img-1

тест коннектор для дозаправки кондиционеров нового образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заправка кондиционера автомобиля своими руками: как правильно

Как без лишнего участия заправить кондиционер автомобиля

Каждый водитель, будь он профессионал или любитель, знает, что чем комфортней чувствуешь себя за рулём автомобиля, тем меньше утомляешься, больше внимания уделяешь дорожной обстановке. А помогает создать приятный микроклимат в салоне автомобиля, конечно, кондиционер. Приятно крутить баранку, не замерзая зимой и не обливаясь потом в летнюю жару. Кондиционер – сложное устройство, и для нормального его функционирования необходима периодическая диагностика и обслуживание системы.

Правила заправки автомобильного кондиционера

Если действовать по рекомендациям производителей автомобилей, то заправка кондиционера должна осуществляться ежегодно. Но следуют данным рекомендациям единицы, чуть большее число водителей проводят операцию по заправке кондиционера через два-три года, а основная масса обращает свой взор к системе климат-контроля, только когда та перестает нормально работать.

Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля довольно сложная, обладает массой различных соединений и узлов. А если учесть состояние наших дорог, то сами понимаете, что постоянное воздействие вибрации и других механических и атмосферных нагрузок на автомобиль и его агрегаты приводит к износу уплотнительных материалов, резьбовых соединений и другого крепежа. Из-за неплотности соединения происходит утечка хладагента, которым заполнена система кондиционирования.

Выход из строя радиатора системы кондиционирования воздуха автомобиля, кругами обведено место повреждения

Периодичность заправки
  • счастливым обладателям новых автомобилей следует проводить обслуживание и первую дозаправку кондиционера фреоном не позднее, чем через три года владения авто, в последующем эту операцию лучше делать через год-полтора;
  • если возраст вашей машины приближается к первому десятилетнему юбилею, то кондиционеры таких авто следует дозаправлять не реже одного раза в год, в эту же категорию попадают и машины, на которые система кондиционирования устанавливалась собственными силами.
Диагностика устройства

В случае выхода из строя системы кондиционирования воздуха в автомобиле первым делом необходимо выяснить причину поломки, для этого следует провести диагностику всех составляющих данной конструкции. Проводить проверку необходимо на специализированных станциях, обладающих надлежащим оборудованием и расходными материалами .

Схематическое отображение работы автомобильного кондиционера

  • Электронным течеискателем, способным обнаруживать малую концентрацию выходящего газа;

Прибор для определения утечки хладагента из системы кондиционера

Есть много разновидностей электронных течеискателей, одни сложнее и ‘умнее’, другие проще.

  • Ультрафиолетовым течеискателем. Принцип диагностики заключается в том, что в систему кондиционера автомобиля вводится газ с добавлением специальной ультрафиолетовой краски, на месте течи в УФ-лучах высветится добавленная в газ краска;

    Вид у ультрафиолетового течеискателя может быть любой, но принцип работы у всех одинаковый

    Есть ещё один старый способ проверки утечки хладагента: использование газовой горелки специального образца. Фреон, попадая в струю пламени, выходящего из горелки, окрашивает её в зелёный цвет – так обнаруживается место утечки. Прибегать к данному методу категорически не рекомендуется, потому что при горении фреона образуется фосген — сильнодействующее отравляющее вещество.

    Диагностика покажет слабое место в системе кондиционирования транспортного средства, а работники станции подскажут, что необходимо сделать для устранения неисправности.

    Подготовительный этап Что необходимо для дозаправки

    Прежде чем перейти непосредственно к заправке автомобильной системы кондиционирования воздуха салона, следует приобрести кое-какое оборудование и расходные материалы. Вам понадобится:

    Компоненты, необходимые для осуществления дозаправки кондиционера авто

    Оборудование:
    • тест-коннектор, его ещё называют метрологической станцией (необходим для измерения давления хладагента в системе);
    • шланги и переходники;
    • вентиль с проколкой;
    • краны.
    Расходные материалы:
    • баллон, заполненный хладагентом;
    • ветошь.
    Средства защиты:
    • защитные очки;
    • перчатки маслостойкие (прорезиненные).

    В качестве хладагента следует использовать фреон. Для кондиционеров подержанных машин, выпускавшихся до 1992 года, подойдёт фреон под маркойR-12. Системы климатконтроля автомобилей, сходивших с конвейера с 1994 года и выпускающихся по сегодняшний день, следует заправлять фреоном под маркойR-134а.

    Для справки:
    Особое внимание уделяйте авто периода 1992–1993 годов, в это время не все автопроизводители перешли на новый хладагент, заправляемый в кондиционеры. На обратной стороне капота моторного отсека автомобиля должна находиться табличка, на которой будет указана марка хладагента, закачанного в кондиционер».

    Таблица с маркировками находится на обратной стороне капота моторного отсека

    Инструкция по заправке Приводим оборудование в рабочее состояние

    На баллончик с хладагентом устанавливаем вентиль, который специальной проколкой пробьёт отверстие в баллоне (при его откручивании), открывая доступ к фреону. К вентилю через переходник подсоединяем шланг, который обратным концом прикручивается к тест-коннектору. К другому выходу метрологической станции присоединяем ещё один шланг.

    Таким образом выглядит готовая к работе система заправки кондиционера

    Оборудование готово к использованию, можно переходить непосредственно к заправке.

    Этапы дозаправки
    1. Находим в моторном отсеке магистраль низкого давления (трубка большего диаметра в системе кондиционера), на ней должен быть небольшой отвод с защитным колпачком;
    2. Не снимая колпачок, тщательно протираем ветошью все детали, находящиеся в непосредственной близости с местом заправки (такие действия необходимы для предотвращения попадания в систему грязи, способной вывести из строя компрессор);
    3. Снимаем защитный колпачок и на его место надеваем штуцер, находящийся на конце заправочного шланга;
    4. Заводим двигатель;
    5. Устанавливаем обороты двигателя на отметке 1500;
    6. Устанавливаем уровень рециркуляции воздуха на максимум;
    7. Открываем вентиль низкого давления и кран баллона с хладагентом, переворачиваем баллон (обратите внимание на давление, оно не должно превышать 285 кПа);
    8. Минут через 10–15 температура в салоне будет падать, при достижении выходящего из воздуходувов воздуха t = 5-8°C заправку кондиционера следует прекратить (посмотрите на фильтр-осушитель – если в нём не видно воздушных пузырьков, это говорит о том, что операция по заправке системы удалась).
    Видео-гид «Как заправить кондиционер в машине своими руками»

    При выполнении работ по дозаправке кондиционера хладагентом необходимо придерживаться определенных мер безопасности. Работать в защитных очках и перчатках, при утечке фреона не вдыхать его, так как он вреден для дыхательных путей человека.

    Провести заправку автомобильного кондиционера своими руками несложно, главное, правильно определить: произошло нормальное выпаривание фреона (примерно 15–18 % в год) или повреждён участок конструкции. Обязательно перед дозаправкой пройдите диагностику.

Другие статьи

Тест коннектор для дозаправки кондиционеров нового образца

Тест коннектор для дозаправки кондиционеров нового образца

Ощущение комфорта в жилом или офисном помещении, возможно только при определённой температуре. Когда слишком жарко или наоборот, от холода возникает озноб, трудно на чём-то сосредоточиться. Для установки комфортной температуры в помещениях предназначен тест коннектор для дозаправки кондиционеров нового образца. Многие модели разработаны таким образом, что выполняют нагрев и охлаждение воздуха. Современные приборы, к тому же не потребляют много энергии.

По своему назначению кондиционеры бывают нескольких разновидностей. Для жилых помещений и небольших комнат под офисы, чаще всего используются бытовые приборы. Хотя, если нужен компрессоры бауэр посейдон. то можно установить и полупромышленную модель. Такой вариант прибора состоит из двух частей — внешней и внутренней. Есть модели с установкой на пол, потолок или на стену. Распространённый тип кондиционера — оконный.

Отличный выбор: тест коннектор для дозаправки кондиционеров нового образца

Агрегаты, вмонтированные в оконный проём, работаю на охлаждение воздуха. Шумная часть прибора в таком варианте выведена на улицу. Существуют модели кондиционеров, состоящие из одного блока. Такие приборы не требуют специальной установки и легки в обслуживании, гост кондиционирование казахстан — удобное устройство, которое можно поставить куда захочется. Главное, чтобы к прибору был свободный доступ. Какой тип прибора лучше установить, зависит от бюджета и предпочтений.

При покупке кондиционера, следует уделить внимание параметрам прибора. Кому-то нужно только охлаждение, другому дополнительные функции в виде подогрева и очищения воздуха. Специальные фильтры способны собирать пылевые накопления. Выпускаются агрегаты с функцией ионизации воздуха. Для каждого сезона подобный компрессоры vst 2015 оснащён специальным набором фильтров. На предприятиях и в больших помещениях устанавливают мощные, промышленные модели.

Тест коннектор для дозаправки кондиционеров нового образца - кондиционеры

Тест коннектор для дозаправки кондиционеров нового образца

Когда на улице светит яркое солнышко многие люди собираются в отпуск. Кажется, что на море можно полностью отдохнуть и расслабиться. Однако, летний зной не дает уснуть, в гостинице душно и жарко. Прекрасным решением станет тест коннектор для дозаправки кондиционеров нового образца, который можно запрограммировать на нужную вам температуру. Прохладный воздух снимет усталость, вы сможете насладиться великолепным ночным отдыхом в номере выбранного отеля.

При выборе гостиницы для путешествия нужно принимать во внимание дополнительные услуги, предоставляемые замечательным персоналом. Вы отправляетесь в путешествие для того, чтобы отдохнуть? Следовательно, в вашем номере должен быть исправный кондиционер neoclima ns09ahl. позволяющий самостоятельно охлаждать помещение до комфортной температуры. Вы должны испытать комфорт и уют. Если в комнате душно, то это мешает здоровому ночному сну.

Вы отправляетесь на отдых в жаркую страну? Стоит заранее позаботиться о средствах защиты от палящего южного солнца. Отель должен быть комфортабельным. Если вы хотите полноценно отдохнуть, то обязательно требуется мощный мерседес с компрессор. расположенный в самом номере. Вы сможете самостоятельно выбирать нужную программу, поэтому приятная прохлада в помещении обеспечивается днем и ночью.

Подобрать качественно: тест коннектор для дозаправки кондиционеров нового образца

Морской воздух прекрасно усиливает аппетит. Хочется пообедать вкусно. Выбирая ресторан следует руководствоваться предлагаемым меню. Вы хотите насладится комфортом во время ожидания? На улице жарко. Следует отдать предпочтение помещению, в котором постоянно включен профессиональный кондиционер для волос. Позвольте себе роскошь и великолепие, наслаждайтесь прекрасными моментами долгожданного отпуска.

Южные приключения, вкусные обеды, местные деликатесы способны привести в восторг любого туриста. Вашему вниманию предлагается великолепный пляжный отдых, дружелюбная атмосфера, бесконечные развлечения. Однако, любой путешественник устает от палящего солнца, хочется испытать блаженную прохладу. Самым замечательным решением станет кз компрессор. который прекрасно справится с вопросом охлаждения любого помещения.

© emunako.ru - продажа и обслуживание кондиционеров

Тест коннектор для дозаправки кондиционеров нового образца

А нет ли у кого-нибудь какой-либо информации о самостоятельном использовании подобных приспособ:

XADO A/C
Восстановительный состав для автомобильных кондиционеров. Содержит хладагент R-134а и синтетическое масло с ревитализантом.
Комплексное средство для автомобильного кондиционера.
Восполняет потери газа-хладагента и улучшает охлаждение.
Для восстановления и дозаправки кондиционера: 1 баллон ХАDО А/С на систему объемом до 1,3 л (1 кг) R-134a.
Для восстановительного ремонта изношенного компрессора кондиционера: 2 баллона на систему.
Для профилактики новых и полностью заправленных кондиционеров: 1 баллон раз в год.
Примечание

Для заправки использовать устройство ТЕСТ-КОННЕКТОР c манометром.

Упаковка:
125 ml — аэрозольный баллон.

Тест - коннектор
Зарядное устройство с манометром для тестирования и заправки кондиционеров.
Специально разработан для автомобильных кондиционеров с хладагентом R-134a.

P.S. забыл добавить, тема интересует потому что цена вопроса не высока: тест-коннектор 400 руб. баллон - 380 руб. на сервисах по-любому разведут на большее. даже при исправном кондее.
"Все станет пылью, и воюющий с нею превратится в пыль. "
Лосяш.

Сообщение отредактировал Рыболов - Пятница, 20.04.2012, 17:11

Методика заправки кондиционеров хладагентом

Методика заправки кондиционеров фреоном

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

Заправка кондиционера фреоном по массе

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0 C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0 C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона - его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

Другие методы заправки холодильных систем

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем. Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

А вот один из самых профессиональных видеоуроков по заправке кондиционеров от компании Rothenberger.