Категория: Бланки/Образцы
Как правильно заполнить заявление на субсидию, – инструкция от Кабмина
В Кабмине предлагают украинцам ознакомиться с правилами заполнения бланков заявления о назначении жилищной субсидии.
Инструкция размещена на сайте Тeplo.gov.ua. передает depo.ua .
1. Заявление заполняет лицо по месту регистрации (или лицо, которое арендует жилье и фактически уплачивает стоимость получаемых услуг). Лица, арендующие жилье, добавляют к Заявлению договор найма (аренды) жилья.
2. В правом верхнем углу должно быть указано название местного управления социальной защиты населения, в которого подается Заявление.
3. В заявлении указываются сведения о лице: фамилия, имя, отчество, зарегистрированное место жительства (для арендаторов – фактическое место жительства) с указанием адреса жилья: почтовый индекс, населенный пункт, улица, номер дома, квартиры), контактный номер телефона, реквизиты паспорта гражданина Украины (серия, номер, кем и когда выдан), регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (идентификационный номер).
4. В Заявлении необходимо подчеркнуть, на какие виды услуг назначать субсидию:
- на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- на приобретение твердого топлива и сжиженного газа (в случае если жилое помещение не обеспечивается электро-, тепло- или газоснабжением для отопления).
Если домохозяйство пользуется твердым топливом, сжиженным газом и коммунальными услугами, необходимо подчеркнуть все.
5. В Заявлении необходимо указать сведения о жилищно-коммунальных услугах, которыми пользуется семья, в частности:
- в графе «Номер лицевого счета» – номер лицевого счета, который содержится в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги;
- в графе «Наименование организации, предоставляющей услуги» – название организации, содержащейся в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги;
- в графе «Примечания» указывается наличие или отсутствие средств учета, а именно: «есть счетчик» или «нет счетчика».
6. В Заявлении необходимо отметить рассматривать ли вопрос назначения субсидии комиссией, созданной местными органами власти, что осуществляется на основании обследования условий проживания семьи.
Решение о назначении субсидии комиссией принимается в следующих случаях:
- на увеличенную сверх нормы площадь жилья нетрудоспособным лицам;
- в составе семьи есть лица, которые зарегистрированы, но не проживают в жилом помещении;
- по фактическому месту жительства лицу, которое арендует жилье на основании договора аренды;
- зарегистрированные в жилом помещении лица платят за жилищно-коммунальные услуги на раздельные лицевые счета;
- семья в течение 12 месяцев перед обращением осуществила единовременную покупку или оплатила услуги на сумму, которая на время покупки (оплаты) превышает 50 тыс. гривен.
7. Сведения, указанные в Заявлении, заверяются подписью лица, а также указывается дата заполнения Заявления.
Обращаем внимание, что для граждан, которые уже получают субсидию, дополнительно предоставлять документы для ее назначения не требуется.
Форма запроса №2В_____________________
Для решения вопроса о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг направляем Вам для заполнения бланк справки о размере стипендии обучающегося в Вашем учебном заведении, а также о форме и стоимости обучения (при наличии)
ФИО обучающегося ___________________________________________________
Пояснения: - в графе "Сумма" указываются суммы, выплаченные в данном месяце;
- суммы указываются за вычетом алиментов (в случае перечисления их через бухгалтерию) и социальной стипендии;
- наличие нулевых сумм, прочерков, пустых полей в таблице без соответствующих разъяснений не допускается;
- все поля справки обязательны к заполнению (при наличии информации).
Тел. для справок: (495) 276-11-12
Место для штампа Запрос выдал _______________ / ________________________ /
о размере стипендии, форме и стоимости обучения
Сведения об обучающемся
СНИЛС ______________________________________________________________
Факультет _______________________________________________ Курс _______
Форма обучения ______________________ Стоимость обучения __________ руб.
дневное, вечернее, заочное - нужное указать за семестр
Сведения об учебном заведении
юридический и фактический (при отличии от юридического) адреса
_____________________________________________________________________
Телефон бухгалтерии __________________________________________________
Сведения о стипендии
Для получения субсидии на оплату коммунальных услуг необходимо подать 2 основных документа – заявление на субсидию и декларацию доходов семьи.
Бланки для оформления субсидии в Украине в 2016 году имеют новый вид – они упрощены и занимают всего по 1 странице текста каждый. Каковы нюансы подачи заявления на субсидию и как правильно заполнить все документы?
Как заполнить декларацию на субсидию: образец 2016 годаДля выдачи субсидии граждане в обязательном порядке должны подать декларацию доходов. В этом документе должна содержаться полная информация о доходах, полученных всеми зарегистрированными в жилище лицами, за предшествующий календарный год. Форму для заполнения можно получить в территориальном подразделении органов социальной защиты.
Благодаря развитию информационных технологий бланки для субсидии в Украине в 2016 году можно скачать с нашего сайта и распечатать самостоятельно:
В качестве источника также можно воспользоваться сайтом Кабмина Украины.
Образец декларации на субсидию в Украине в 2016 году выглядит так:
В 1 пункте Раздела I нужно указать паспортные данные заявителя. Им может быть лицо, на имя которого открыты лицевые счета по оплате услуг ЖКХ, т.е прописанный по данному адресу жилец, либо данные арендатора, если он подает на субсидию по адресу арендованного жилья. По закону, для получения субсидии все счета должны быть оформлены на одного человека.
Пункт 2 Раздела I касается жилищных условий. Точные данные об общей и отапливаемой площади квартиры можно взять из техпаспорта, расчетных книжек или квитанций. В 3 пункте необходимо вписать всех жильцов, зарегистрированных по адресу субсидируемого дома или квартиры.
Графа «Пометки» отведена для указания об отсутствии занятости – пометка «временно не работает», или других особенностей социального статуса или материального положения, которые могут повлиять на размер субсидии. Эта графа также предназначена для тех случаев, когда указанное лицо не живет по этому адресу – в таком случае можно вписать «не проживает».
Образец заполнения декларации на субсидию в 2016 годуРаздел II декларации предназначен для указания видов и источников доходов зарегистрированных лиц за период с 1 января по 31 декабря предыдущего календарного года. Суммы доходов в декларациях в 2016 г. уже не указываются – социальные службы проверяют все данные самостоятельно.
В этом разделе указываются такие виды доходов:
Не все из указанных в Разделе II доходов будут учитываться при вычислении размера обязательного платежа при назначении субсидии – например, в его расчет не входят проценты по депозитам. Наличие вкладов в банках не может также повлиять на решение о выдаче субсидии, но указывать данные о них в декларации необходимо.
Если у кого-либо из трудоспособных членов семьи в указанный в декларации период не было собственного материального обеспечения, в графах «вид дохода» и «источник» пишется «доход отсутствует». Детей до 16 лет, не имеющих дохода, можно не указывать в этом разделе.
В Разделе II не указываются разовые выплаты от государства:
Пример заполнения декларации на субсидию в Украине в 2016 году имеет такой вид:
Раздел III заполняется только в случае, если в течение года, предшествующего подаче заявки на субсидию, в семье была совершена покупка на сумму 50000 грн одним платежом, либо указывается, что таких приобретений не совершалось.
Если покупка на 50000 грн состоялась в течение предыдущего года, то в 1-й колонке указываются данные лица из числа зарегистрированных, которое совершило это покупку, во 2-й – вид купленного имущества или тип оплаченной услуги, в 3-й – точную стоимость покупки (если оплата происходила в иностранной валюте, то в пересчете на гривневый эквивалент), в 4-й – дату приобретения.
Скачать бланк декларации на субсидию в Украине можно на сайте Кабмина. Там же можно воспользоваться онлайн-калькулятором для вычисления приблизительного размера полагающейся субсидии.
В заполненной декларации не должно быть неверной информации или исправлений уже написанного текста.
Заявление на субсидию в Украине: образец бланка 2016 годаЗаявка на субсидию заполняется жильцом, на имя которого открыты лицевые счета по оплате комуслуг, либо арендатором, который проживает по данному адресу на условиях договора. Скачать и распечатать бланк заявления на субсидию в Украине в 2016 году можно на нашем сайте:
Также бланки выдаются при личном посещении органов социальной защиты.
Форма подачи заявления на субсидию в 2016 году выглядит так:
В заявлении обязательно нужно указать:
В соответствующей графе нужно отметить, необходимо ли рассмотрение заявления в органах местного самоуправления или специально созданной комиссией. Это делается в случаях, когда:
После внесения всех данных заполненные бланки заявления и декларации необходимо подать в соответствующее территориальное подразделение органов социальной защиты. Это можно сделать лично либо отправить по почте заказным письмом. Жители сел могут передать заполненные документы через уполномоченных сотрудников сельских советов, которые затем доставляют их в органы социальной защиты.
Арендаторам жилья, оформляющим субсидию на свое имя, необходимо с заявлением и декларацией подавать копию договора аренды.
В течение 10 дней с момента подачи сотрудники социальных служб проверяют всю указанную информацию через фискальную службу, Пенсионный фонд и другие организации, а также связываются с поставщиками коммунальных услуг. По истечении указанного срока заявителю дается ответ по номеру телефона, который указан в заявлении, либо письмом на адрес претендента на субсидию. Ответ дается в любом случае, даже если в субсидии претенденту будет отказано.
Потребители при оформлении субсидии должны заполнить два документа — заявление и декларацию.
Можно отправить эти документы по почте, а можно — заполнить бланки в режиме онлайн на портале subsidii.mlsp.gov.ua. В 2015 году оформить субсидию онлайн можно было только в Киеве и Винницкой области, в 2016 году подать документы через интернет могут потребители всех регионов Украины.
Портал Domik.ua разработал пошаговую инструкцию подачи документов онлайн.
Шаг первый. На сайте указать способ подготовки документов - «Подготовить документы для подачи в бумажном виде» или «Подача документов в электронном виде». Для подачи документов онлайн следует выбрать второй вариант.
Также следует указать электронный адрес и подтвердить, что вы не являетесь роботом.
Отметим, что при подаче документов онлайн появилось новшество — для заполнения документов отводится 30 минут, и для того, чтобы заполнить бланки без ошибок, можно ознакомиться с примером.
Шаг второй. Для продолжения работы надо ввести код подтверждения, который придет на указанную вами электронную почту.
Шаг третий. Заполнить заявление на оформление субсидии. Алгоритм введения данных не отличается от бумажного варианта, единственный нюанс — вид субсидии не надо подчеркивать — на него следует кликнуть мышкой.
После заполнения всех обязательных полей нажмите «Продолжить предварительную регистрацию».
Шаг четвертый. Заполнить декларацию. Как и в предыдущем варианте, необходимо указать все данные о жилом помещении (площадь, тип дома), количество зарегистрированных граждан, все виды дохода, и информацию о расходах.
Шаг пятый. После заполнения документов необходимо проверить указанную информацию и подтвердить правильность введенных данных.
Шаг шестой. Система вас проинформирует, что заявление принято на рассмотрение, после которого решение о субсидировании будет отправлено на вашу электронную почту.
Такой способ подачи заявления на оформление субсидии позволяет украинцам избежать очереди в органах социальной защиты и не допустить ошибок при заполнении документов — система укажет на них.
Получить больше информации о принципах начисления субсидии, а также высказать свою точку зрения относительно этого вопроса можно на форуме портала Domik.ua в разделе « Субсидии: оформление, права, условия получения ».
Инструкция размещена на сайте Тeplo.gov.ua. передает depo.ua.
1. Заявление заполняет лицо по месту регистрации (или лицо, которое арендует жилье и фактически уплачивает стоимость получаемых услуг). Лица, арендующие жилье, добавляют к Заявлению договор найма (аренды) жилья.
2. В правом верхнем углу должно быть указано название местного управления социальной защиты населения, куда подается Заявление.
3. В заявлении указываются сведения о лице: фамилия, имя, отчество, зарегистрированное место жительства (для арендаторов – фактическое место жительства) с указанием адреса жилья: почтовый индекс, населенный пункт, улица, номер дома, квартиры), контактный номер телефона, реквизиты паспорта гражданина Украины (серия, номер, кем и когда выдан), регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (идентификационный номер).
4. В Заявлении необходимо подчеркнуть, на какие виды услуг назначать субсидию:
- на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- на приобретение твердого топлива и сжиженного газа (в случае если жилое помещение не обеспечивается электро-, тепло - или газоснабжением для отопления).
Если домохозяйство пользуется твердым топливом, сжиженным газом и коммунальными услугами, необходимо подчеркнуть все.
5. В Заявлении необходимо указать сведения о жилищно-коммунальных услугах, которыми пользуется семья, в частности:
- в графе "Номер лицевого счета" – номер лицевого счета, который содержится в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги;
- в графе "Наименование организации, предоставляющей услуги" – название организации, содержится в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги;
- в графе "Примечания" указывается наличие или отсутствие средств учета, а именно: "есть счетчик" или "нет счетчика".
6. В Заявлении необходимо отметить рассматривать ли вопрос назначения субсидии комиссией, созданной местными органами власти, что осуществляется на основании обследования условий проживания семьи.
Решение о назначении субсидии комиссией принимается в следующих случаях:
- на увеличенную сверх нормы площадь жилья нетрудоспособным лицам;
- в составе семьи есть лица, которые зарегистрированы, но не проживают в жилом помещении;
- по фактическому месту жительства лица, которое арендует жилье на основании договора аренды;
- зарегистрированные в жилом помещении лица платят за жилищно-коммунальные услуги на разделенные лицевые счета;
- семья в течение 12 месяцев перед обращением осуществила единовременную покупку или оплатила услуги на сумму, которая на время покупки (оплаты) превышает 50 тыс. гривен.
7. Сведения, указанные в Заявлении, заверяются подписью лица, а также указывается дата заполнения Заявления.
Обращаем внимание, что для граждан, которые уже получают субсидию, дополнительно предоставлять документы для ее назначения не требуется.
Нажмите на изображение для увеличения
Скачать бланк заявления можно по следующей ссылке .
Больше новостей о событиях в Украине и мире читайте на Depo.Жизнь
Война с Россией