Руководства, Инструкции, Бланки

справка-обоснование образец рб img-1

справка-обоснование образец рб

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Процедура закупки из одного источника

  • Главная
  • Новости
  • Процедура закупки из одного источника: общая схема организации, проведения, оформления
Процедура закупки из одного источника: общая схема организации, проведения, оформления

Законодательством о закупках определено, что комиссия, создаваемая заказчиком (организатором) при организации и проведении конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений (далее - комиссия), формируется для выполнения определенных задач при организации и проведении конкурсов, электронных аукционов, процедур запроса ценовых предложений (п.2 Положения о комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 22.08.2012 № 778 (далее соответственно - постановление № 778, Положение о комиссии)).
Таким образом, обязанность определения комиссии как органа, ответственного за организацию и проведение закупок, не распространяется прямо на обязанность привлечения комиссии для организации и проведения процедур закупок из одного источника.
Однако п.3 Положения о комиссии установлено право заказчика (организатора) наделить полномочиями комиссию для организации и проведения процедуры закупки из одного источника.
Чтобы исключить возможность понимания и применения заказчиками (организаторами) законодательства о государственных закупках «как обычно», в рамках стереотипов, выработанных начиная с 2003 г. предлагается рассмотреть 2 варианта организации и проведения закупки из одного источника.
В первую очередь целесообразно обратить внимание на 2 термина, которые несут большую смысловую нагрузку в контексте Закона РБ от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон) и постановления № 778:
1) организация закупки - деятельность уполномоченного лица (комиссии или уполномоченного работника (работников) заказчика (организатора)), направленная на подготовку необходимых документов, совершение регламентированных действий по разработке документов, получение информации для целей проведения соответствующей процедуры государственной закупки ;
2) проведение закупки - регламентированная последовательность действий уполномоченного лица (комиссии или уполномоченного работника (работников) заказчика (организатора), после завершения действий (разработки документов) в рамках организации закупки, направленная на процедурную реализацию требований, установленных Законом и постановлением № 778, соответствующих каждому виду процедур государственных закупок.
Из указанного выше следует, что для того, чтобы организовать и провести процедуру закупки из одного источника, заказчику (организатору) необходимо заполнить пробелы, имеющиеся в Законе и постановлении № 778, в т.ч. Положении о комиссии, для целей определения:

  • уполномоченных лиц, их прав, обязанностей, функций, взаимосвязей между ними;
  • порядка совершения ими действий и формализации этих действий для целей организации и проведения де-юре (теоретически, связывая нормативные и локальные правовые акты) и де-факто (практически, с привязкой к конкретному заказчику (организатору)), с учетом:
  • - организационной структуры;
  • - степени подготовки работников;
  • - достаточности работников, загруженности их основными должностными обязанностями и возможности чисто физически качественно применять требования по государственным закупкам;
  • - реализации (или отсутствия таковой) требований ст.11 и (или) ст.12 Закона;
  • - других факторов, характерных для организации и проведения процедур закупок из одного источника, принимая во внимание их специфичность исходя из случая такой закупки, определенного приложением к Закону.

На основании изложенного предлагаем рассмотреть 2 общих (без привязки к конкретному случаю по приложению к Закону) варианта организации и проведения закупки, которые можно учитывать для целей разработки правил организации и проведения процедуры закупки по каждому случаю, предусмотренному в приложении к Закону.

Вариант 1. Общая схема организации и проведения процедуры закупки из одного источника комиссией

Вариант 2. Общая схема организации и проведения процедуры закупки из одного источника уполномоченным работником

Из представленных вариантов следует, что процесс реализации закупки из одного источника при организации и проведении комиссией более длинный и по срокам более продолжительный, чем при организации и проведении закупки уполномоченным работником, который принимает решения единолично, при этом обязательно их согласовывая в установленном порядке. На практике алгоритм организации и проведения закупки уполномоченным работником выглядит следующим образом.
Шаг 1. Поступление согласованной заявки (см. примерную форму). Ответственное лицо (заявитель) должно соблюсти требования ст.20 Закона при составлении заявки, принять во внимание наличие финансирования для закупки и наличие ее в годовом плане закупок (при необходимости инициировать внесение в него изменений и (или) дополнений) (п.2 ст.18 Закона).
Шаг 2. Определение сроков организации и проведения процедуры закупки (ст.22 Закона), проведение исследований конъюнктуры рынка и в процессе проведение переговоров с потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (требования определены термином «ориентировочная стоимость государственной закупки») (ст.1, п.3 ст.50 Закона).
Шаг 3. Оформление обоснования выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) (см. примерную форму), согласование его в установленном порядке. Данное обоснование составляется на бумажном носителе, а при возможности в электронном виде (при наличии на то технических возможностей заказчика (организатора)), что весьма удобно и приводит к существенному снижению трудозатрат со стороны уполномоченного работника, повышает скорость обработки информации, подготовки, проведения и оформления процедур закупок), в таком же виде согласовывается и по результатам согласования распечатывается.
Шаг 4. Направление предложения с соблюдением п.1 ст.24 Закона выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю) о заключении договора.
Шаг 5. Составление справки о процедуре закупки (ст.29 Закона) и формирование дела по итогам процедуры закупки (ст.30 Закона).

Другие статьи

Экономическое обоснование

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 10.0.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

Экономическое обоснование

Яна, экономическое обоснование чего? Цены? Если так, то в это понятие входит не только калькуляция, но и обоснования включений сумм затрат в эти калькуляции (расчет общепроизводственных и общехозяйственных затрат, расчет трудозатрат, обоснования размера тарифной ставки первого разряда, включенной в расчет трудозатрат, обоснования доплат к тарифу и дополнительной заработной платы, включаемых в расчет трудозатрат и т.д.).

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Если у нас производство не однотипных изделий, и в месяц мы делаем до 100 калькуляций, то на каждую тоже нужно эк. обоснование? Да - обязательно! У нас в организации мы готовим такие документы, но предоставляем их заказчику или проверяющим лишь по требованию. Кроме, конечно, самой калькуляции - её мы предоставляем всегда.

Алексей, а можно выслать на pobeda1771@tut.by образец калькуляции и экономического обоснования цены. Многие из документов, которые Вы просите, носят характер коммерческой тайны. Их, конечно, при сильном желании, можно раздобыть и через наших заказчиков, но напрямую я Вам их высылать не буду. Уж, извините. Могу поделиться лишь формой калькуляции и расшифровкой трудозатрат в рамках тарифной её части.
К слову, необходимо еще и расписать технологический процесс и предоставить карту раскроя. Первое мы не делаем только потому, что в расшифровке трудозатрат видны все операции по каждому элементу конструкции, а второе не предоставляем, потому что никто не спрашивает.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Подскажите, что подразумевает "дополнительная з/плата". И еще, это старый образец? (в смысле, ФЗСН -35%, единый платеж в респ.фонд - это сельхоз?) Образец "старый" - 2008-го года.
Дополнительная заработная плата - это заработная плата за неотработанное время, которая согласно нормам ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 октября 2008 г. N 210/161/151 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО СОСТАВУ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)" включается в себестоимость продукции.

Думаю, Вы уже знакомы со следующим документом, но, все же, напомню о необходимости изучить его до начала составления калькуляции. Это - ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 10 сентября 2008 г. N 183 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ".

Простите за навязчивость, Алексей. Где можно найти нормы расхода кругов отр. зачист. и электродов. Нормы расходов вспомогательных материалов мы утверждали в своей организации самостоятельно на основе сложившихся фактических расходов за предыдущий период (мы брали - год).

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Приложения к инструкции по обращению с отходами: рекомендации по их оформлению

Приложение "Образующиеся отходы производства"

Это приложение рекомендуем оформить в виде таблицы. Она должна содержать:

1) наименования и коды образующихся отходов производства согласно Классификатору отходов, образующихся в Республике Беларусь, утвержденному постановлением Минприроды РБ от 08.11.2007 № 85;

2) сведения о степени и классе опасности отходов.

Если в Классификаторе отходов указанные сведения отсутствуют, то в графе "Степень и класс опасности отходов" таблицы надо указать: "Не установлено", а также привести перечень опасных свойств, необходимых для установления степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства, используя приложение 1 к Инструкции, утвержденной постановлением Минприроды, Минздрава и МЧС РБ от 17.01.2008 № 3/13/2.

Например, для установления степени и класса опасности отхода "Бумажные мешки из-под сырья прочие" (код 1871706) необходимо исследовать токсичность, взрывоопасность и пожароопасность по группам горючести и токсичности продуктов горения.

Соответственно в разделе "Образование отходов производства" нужно определить порядок проведения исследований для установления степени и класса опасности отходов, должностное лицо, ответственное за заключение договоров с соответствующими аккредитованными лабораториями и получение заключений о степени опасности отходов производства и классе опасности опасных отходов производства;

3) коды физического состояния отходов;

4) источники образования отходов;

5) сведения о необходимости регистрации сделок о передаче опасных отходов на определенный срок (кроме договора перевозки) и сделок об отчуждении опасных отходов другому юридическому или физическому лицу, в т.ч. индивидуальному предпринимателю, осуществляющему обращение с отходами, в соответствии с Положением о порядке регистрации сделок о передаче опасных отходов на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении опасных отходов другому юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, осуществляющему обращение с отходами, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 17.01.2008 № 61, а также цель такой передачи или отчуждения отходов.

Справочно: для указания кодов физического состояния отходов организации должны пользоваться приложением 1 к Указаниям по заполнению формы госстатотчетности 1-отходы (Минприроды) "Отчет об обращении с отходами производства", так как такие коды используются при заполнении этой формы.

Приложение может выглядеть следующим образом (см. табл. 1).

–––––––––––––––––––––––––––––––
* Согласно Классификатору отходов, образующихся в Республике Беларусь, утвержденному постановлением Минприроды РБ от 08.11.2007 № 85.

** Источник образования отходов производства – технологическое оборудование, технологический процесс, структурное подразделение (участок, цех и др.) и иной объект, в котором происходит образование отходов производства (п. 4 постановления Минприроды РБ от 29.02.2008 № 17).

*** Необходимость регистрации указанных сделок следует определять согласно перечню, утвержденному постановлением Совета Министров РБ от 23.10.2009 № 1391, а также Положению о порядке регистрации сделок о передаче опасных отходов на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении опасных отходов другому юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, осуществляющему обращение с отходами, утвержденному постановлением Совета Министров РБ от 17.01.2008 № 61.

В соответствии с Положением не нужно регистрировать сделки об отчуждении опасных отходов:

– в случае отчуждения опасных отходов организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду в части использования отходов 1-го–3-го класса опасности, обезвреживания отходов, захоронения отходов,

– при хранении, обезвреживании и (или) использовании отходов за пределами территории Республики Беларусь;

– при ввозе в Республику Беларусь отходов, ввоз и (или) вывоз которых осуществляется на основании разрешений на ввоз и (или) вывоз отходов, ограниченных к перемещению через границу Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера, или лицензий на ввоз и (или) вывоз опасных отходов, ограниченных к перемещению через границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, выдаваемых Минприроды.

Приложение "Расчет-обоснование количества отходов производства для временного хранения"

Это приложение также рекомендуем представить в виде таблицы (см. табл. 2).

К указанным в табл. 2 показателям надо сделать:

– обоснование выбора периодичности вывоза (например, согласно утвержденному графику вывоза отходов);

– расчет количества накопления отходов, необходимого для перевозки одной транспортной единицей (например, в зависимости от объема транспортного средства или в соответствии с заключенным договором с организацией, которая вывозит отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности, и т.п.).

Организации, которые осуществляют эксплуатацию объектов по использованию отходов, объектов обезвреживания отходов, дополнительно должны указать количество накопления отходов, предназначенных к использованию и (или) обезвреживанию, соответствующее технологическому регламенту таких объектов.

Организация использует для получения тепловой энергии в собственной котельной, зарегистрированной как объект по использованию отходов, опилки натуральной чистой древесины (код 1710200).

Технологическая мощность объекта – 100 кг/ч. В зависимости от его загрузки, времени работы, сезона организация должна определить количество накопления отходов, предназначенных к использованию на объекте.

Например, подлежат хранению опилки натуральной чистой древесины (код 1710200) в количестве 50 т.

Приложение "Карта-схема источников образования отходов производства"

В этом приложении организация должна условно, используя план помещений, схему расположения зданий, производственных участков и другие графические материалы, показать источники образования отходов.

–––––––––––––––––––––––––––––––
Условные обозначения:

* Отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, поливинилхлорид, люминесцентные трубки отработанные - образуются в офисе.

** Уличный и дворовой смет.

Приложение "Карта-схема хранения отходов производства"

На указанное приложение имеется ссылка в разд. 5 Инструкции ("Сбор и хранение отходов производства").

––––––––––––––––––––––––––––––
Условные обозначения:

* Место расположения контейнеров.

Приложение 1 "Книга первичного учета отходов по форме ПОД-9"

Справка о проведении процедуры государственной закупки из одного источника - образец РБ 2016

Справка о проведении процедуры государственной закупки из одного источника Сведения о кандидатуре(ах) потенциального(ых) поставщика(ов) (подрядчика(ов), исполнителя(ей)) <3>: РАЗДЕЛ III Сведения о результате процедуры закупки из одного источника <5>:

<1> Утверждение в части сведений, указанных в пунктах 1 - 7 справки о процедуре закупки.

<2> Участие комиссии в проведении данной процедуры необязательно.

<3> Указанные сведения заполняются после утверждения раздела I справки о процедуре закупки. Для организаций указываются полное наименование, сведения об организационно-правовой форме и место нахождения, а для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - фамилия, собственное имя и отчество, паспортные данные и место жительства.

<4> Согласование в части кандидатуры (кандидатур) потенциального(ых) поставщика(ов) (подрядчика(ов), исполнителя(ей)), указанных в пунктах 8 - 11 справки о процедуре закупки.

<5> Указанные в пунктах 12 - 15 справки о процедуре закупки сведения заполняются после заключения договора или завершения процедуры закупки с иным результатом.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Бюджет»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 23 декабря 2016

  • Внесены корректировки в
  • Справка по результатам проверки письменного обращения - образец РБ 2016

    Справка по результатам проверки письменного обращения Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Горисполком»:
    • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
      Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
    • Как грамотно составить договор займа
      Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
    • Правила составления и заключения договора аренды
      Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
    • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
      В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

    Новое за 23 декабря 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?