Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по кр-2 пассажирских вагонов img-1

руководство по кр-2 пассажирских вагонов

Категория: Руководства

Описание

КР 2 пассажирские вагоны

/ КР 2 пассажирские вагоны

1 1 группа – система планово- предупредительного ремонта- предусматривает вывод технических средств в ремонт по календарному признаку (исчисляется месяцами и годами )

2 группа – по фактически выполненному объему работ-вводит критерии, опред. Объем выполненых работ

3 группа – по техническому состоянию

До апреля 1997 г. подача пассажирских вагонов в ремонт производилась по календарному признаку в соответствии с приказом МПС СССР от 19.03.82 г. № 8Ц. Приказом министра путей сообщения № 9Ц от 4 апреля 1997 г. [1] введена новая система технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) пассажирских вагонов по фактически выполненному объему работы.

Основная цель новой системы ремонта – сокращение материальных затрат при ремонте подвижного состава, обеспечение надлежащего уровня безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров.

- невозможность строгого планирования производственных мощностей, зависимость от экономической ситуации в стране

Основные требования, предъявляемые новой системой:

– производство работ при всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации вагонов выполняется на основании соответствующих руководств, конструкторской документации и инструкций;

– производство ремонта и технического обслуживания вагонов скоростных пассажирских поездов выполняется в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов», утвержденной МПС России 19.07.96 г. № ЦРБ- 393.

Система основана на применении комбинированного критерия постановки вагонов в деповской ремонт, включающего первичный норматив- объем выполненной работы (общий пробег) и вторичный норматив – предельно допустимую календарную продолжительность использования вагона в перевозочном процессе между ремонтами.

Изъятие вагона из эксплуатации в ремонт осуществляется, когда выработан один (любой) из двух нормативов. Превышение нормативов не допускается.

Первоначально первый норматив – пробег вагонов после деповского ремонта до следующего деповского ремонта – для большей части типов вагонов был установлен равным 95 тыс.км. (с 98г – до 110 тыс.км )второй – не более двух лет.

В соответствии со статистическими данными учета общий пробег вагона 100 тыс.км. соответствовал примерно 1,5-1,7 года.

Пробег вагонов: общий, груженый и порожний.

Второй норматив используется в тех случаях, когда в течение длительного времени не вырабатывается первый (по наработке). Тогда при любой величине общего пробега вагон отцепляют в ремонт по истечении предельного календарного срока эксплуатации.

2 Заводской ремонт пассажирских вагонов

Заводской ремонт пассажирских и вагонов является восстановительным ремонтом, при котором производится демонтаж, полная разборка и осмотр энергосилового и холодильного оборудования с заменой изношенных деталей или их восстановлением до альбомных или ремонтных размеров. В процессе ремонта ответственные узлы и детали принимаются отделом технического контроля. Собранные узлы вначале испытывают на стендах, а после монтажа на вагоне производят окончательную приемку всего оборудования в рабочих условиях. Одновременно при плановых видах ремонта производится необходимая модернизация оборудования по установленному плану, утвержденному ОАО «РЖД».

– капитальный ремонт (КР-1) – плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации; (проводят в условиях вагонного депо)

– капитальный ремонт (КР-2) – плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций модернизации основных узлов;

– капитально-восстановительный ремонт (КВР) – ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

1 Порядок учета фактического пробега вагонов может производиться в автоматизированном (АСУ ПВ) и ручном (по карточкам учета) режимах. Ответственность должностных лиц по каждому пункту приписки вагонов засвоевременное изъятие подвижного состава эксплуатации для производстваплановых видов ремонта и технического обслуживания ТО-3 устанавливается начальником железной дороги.

При выпуске из ремонта на торце кузова вагона наносится трафарет: вид ремонта, «по пробегу», дата проведения планового ремонта (по дате предыдущего ремонта), дата следующего планового ремонта, место проведения ремонта, пункт приписки вагона, о переводе вагона на новую систему ТО и Р (если нет, то вагон идет по планово– предупредительной системе ремонта) например:

В целях обеспечения ритмичной работы вагонных депо разрешается производство деповского ремонта и единой технической ревизии с перепробегом не более 10 % норматива.

Для вагонов, не используемых в пассажирских перевозках, деповской ремонт и единая техническая ревизия производятся перед вводом их в эксплуатацию.

Ответственность за просрочку планового ремонта и технической ревизии ТО-3 возлагается на пункты формирования поездов.

2 – капитальный ремонт (КР-1) – плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации; (проводят в условиях вагонного депо)

– капитальный ремонт (КР-2) – плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций модернизации основных узлов;

– капитально-восстановительный ремонт (КВР) – ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

Другие статьи

Виды ремонтов пассажирских вагонов - Студопедия

Виды ремонтов пассажирских вагонов

Поточный ремонт (ПР) - ремонт с отцепкой вагонов от составов или поездов в пункте формирования, оборота или в пути следования с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонное депо.

Деповской ремонт (ДР) - плановый ремонт вагонов,который проводится между капитальными ремонтами,с целью обновления их трудоспособности со сменой или ремонтом составных деталей и частей, или их модернизацией. Вагонам пост ройки до 2008 г. проводится через 300 тысяч километров пробега, но не болем 2-х лет. Вагонам построки Крюковского вагоностроитеьного завода и Тверського после 2008 года – через 450 тыс. пробега,но не позднее 2,5 года

Капитальный ремонт (КР-1) – плановый ремонт вагонов с целью обновления технического состояния вагонов,путем замены деталей отремонтированными или новими .Проводится через 5 лет,вагонам пост ройки КВРЗ – через 10 лет

Капитальные ремонты (КР-2, КРП, КВР)-плановые ремонты пассажирских вагонов ,проводяться в условиях заводов с целью ремонта ,при котором заменяються системы ,конструкции вагонов, улучшается интерьер и продлевается срок службы вагона сроком до 41 года.

После выполнения ремонтов наносятся трафареты на торце кузова вагона с правой стороны. вид и дата проведения ремонта, место проведения ремонта, пункт приписки вагона, после выполнения ДР «по пробегу».

ДР ТО-3 КР-1,КР-2,КР-2М,

01.12..02-04 01.06.04 КВР,КРП

«по пробегу» ВЧД-1 01.06.04

ВЧД-1 приписанный ВЧ-1 ВЧД-1

Приписанный ВЧ-1 Юж.д Юж.д. приписанный ВЧ-1

Виды ремонтов грузовых вагонов .

ДР- деповской ремонт-плановый вид ремонта,с заменой деталей и узлов с истекшими сроками службы,ремонт поврежденных деталей. Производится через 100 тыс.км пробега ,но не познее 2 лет.

КР - капитальный ремонт-плановый завод ской ремонт,с устранением всех несправностей,выполнением модернизаций и покраской. Производится через 160 тыс.км пробега, но не позднее 2 лет эксплуатации.

КВР –капитально-восстановительный ремонт-плановый завод ской ремонт,при котором обновляються все ответственные узлы,выполняются модернизации и продлевается срок службы.Производится через 210 тыс.км протеза,но не познее 3 лет эксплуатации.

Урок 5.7 Порядок отцепки вагонов для плановых видов ремонтов. Охрана труда.

После прибытия поезда на станцию ОВ получает от оператора ПТО информацию о выполнении межремонтного пробега вагона в составе поезда .Для каждого вагона в программе автоматического учета указан фактический пробег в км.На торцевой стене вагона указаны даты проведения последнего планового ремонта или ТО-3.

При достижении вагонов межремонтных нормативов и сроков проведения ремонтов по годам ОВ выписывает уведомление формы ВУ-23.

Уведомление ВУ-23 является основанием перевода вагона из учета «исправных» в «ремонт».

На ПТО оборудовано автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора.В компьютере установлена программа ,которая учитывает всю информацию о каждом вагоне приписного парка вагонов.программа ведет учет пробега в км каждого вагона,сроков выполнения ремонтов.

Перед подачей вагонов в ремонт:

-грузовые вагоны. - очищают от остатков груза,мусора,грязи,промывают цистерны,полностью очищают от остатков перевозимых грузов,промывают,цистерны пропаривают и дегазируют,а если перевозилась кислота-нейтрализуют.

-пассажирские вагоны :-очищают от мусора мусорные ящики,кипятильник и котел очищают от золы и остатков угля(угольные ящики),снимают мягкий съемный инвентарь,производят внутреннюю и наружную обмывку,выполняют дезинфекцию.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

АО «ВРМ»

Капитальный ремонт пассажирских вагонов в объеме КР-2

Капитальный ремонт КР-2 пассажирских вагонов выполняют в сроки в соответствии с таблицей 2 приказа Министерства транспорта РФ от 13 января 2011г. № 15. «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 года № 9Ц» в соответствии с руководством по капитальному ремонту пассажирских вагонов КР-2 № 049 ПКБ ЦЛ- 07 РК.

Капитальный ремонт КР-2 выполняется для восстановления исправности и ресурса пассажирских вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции на вскрытых местах и заменой электропроводки.

Материалы и оборудование, применяемые при ремонте пассажирских вагонов, соответствуют требованиям пожарной и санитарной безопасности, имеют сертификат пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическое заключение ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора.

Ремонт пассажирских вагонов, согласно перечню, проводится на филиалах АО «ВРМ» - Воронежском, Новороссийском, Тамбовском вагоноремонтных заводах, имеющих сертификат соответствия системе менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2011:

-мягкие, СВ, габарита РИЦ;

-купейные, некупейные, межобластные;

-вагоны габарита РИЦ, 1-ВМ, эксплуатируемые в международном сообщении и тележек колеи 1435;

-вагоны-рестораны всех модификаций;

-вагоны всех типов с назначенным сроком службы 40 лет;

-вагоны, эксплуатирующиеся со скоростью движения 141-200км/час;

-цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения;

-тормозоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические вагоны;

-вагоны-дефектоскопы, путеизмерительные вагоны;

-вагоны для перевозки спецконтингента;

-вагоны министерств и ведомств;

Руководство по кр-2 пассажирских вагонов

3. Организация деповского ремонта пассажирских вагонов

Ремонт пассажирских вагонов производится способом замены неисправных деталей и узлов, новыми, или заранее отремонтированными, или отремонтированными в тот же день.

Ремонт пассажирских вагонов на производственном участке деповского ремонта пассажирских вагонов производится поточным методом в одну смену. При этом методе ремонтируемый вагон после окончания установленного для данной позиции объема работы, последовательно через определенные промежутки времени, подается маневровым локомотивом с одной ремонтной позиции на другую. Время нахождения вагона на каждой ремонтной позиции должно быть одинаковым.

Каждый пассажирский вагон при поступлении в ремонт осматривается комиссией в составе:

- мастера участка по ремонту ходовых частей

- мастера участка по ремонту внутреннего оборудования

- мастера отделения ремонта электрооборудованию вагонов ООО «-------» ( далее ООО «-----» ).

В результате осмотра проверяется по трафарету правильность отцепки вагона для ремонта, определяется объем работ с последующим составлением дефектной ведомости ремонтных работ по форме ВУ-22а.

Контроль за сроками постановки вагонов на участок деповского ремонта осуществляет мастер участка по ремонту ходовых частей и оператор по ремонту и обслуживанию вагонов.

Порядок ведения и оформления документации, при поступлении вагона в ремонт

1. Мастер отделения по ремонту ходовых частей проверяет наличие документов:

- уведомления на ремонт вагона формы ВУ-23;

- технического паспорта формы ВУ-5 и наличия в нем оригинала уведомления формы ВУ-36, о прохождении последнего планового вида ремонта ;

- паспорта на вагон формы ВУ-8;

- сопроводительный листок формы ВУ-26;

-справки СЭС о выполнении промывки и дезинфекции вагона

- описи несъемного оборудования и инвентаря вагона формы ВУ-9;

- акт формы ВУ-25 (на поврежденный вагон).

- по трафаретам правильность отцепки вагона для ремонта,

- наличие табличек и клейм на тележках пассажирских вагонов,

- наличие на рамах тележек со сроком службы более 28 лет клейм вагоноремонтных предприятий о проведении ремонта с продлением срока службы.

2. Мастер отделения ремонта ходовых частей передает оператору ПУ деповского ремонта пассажирских вагонов: вышеперечисленные документы; служебную информацию, нанесенную на кузов вагона; данные по тележкам (тип, номер и год изготовления тележек); данные по продлению срока службы тележек при проведении КР-2М и КВР, если они имеются, для проверки соответствия информации, нанесенной на кузове вагона, данных табличек и клейм на тележках вагона данным технического паспорта.

3. В случае выявления отсутствия клейма на тележках о проведении ремонта с продлением срока службы оператор:

- направляет запрос на предприятие, производившее ремонт с продлением срока службы, для предоставления дубликатов формы ВУ-36, с отметкой о проведении ремонта с продлением срока службы.

- при подтверждении предприятием, производившим ремонт, вносит данные в паспорт вагона формы ВУ-5 (номер рамы тележки, год изготовления, завод-изготовитель, место и дата проведения КВР или КР-2М).

В случае отсутствия оригинала уведомления формы ВУ-36 в паспорте формы ВУ-5, о прохождении последнего планового вида ремонта оператор обеспечивает получение заверенного дубликата формы ВУ-36 с вагоноремонтного предприятия.

4. Мастер отделения ремонта ходовых частей при отсутствии клейма вагоноремонтного завода о проведении ремонта с продлением срока службы обеспечивает нанесение на раму тележки трафарета клейма предприятия, производившего КВР или КР-2М в соответствии с п. 2.6. «Руководства по ремонту тележек пассажирских вагонов с продлением срока службы» № ЦЛ-ВНИИЖТ-01.01.01/25-05.

Клеймо должно указывать № рамы, место и дату проведения КВР или КР-2М. Клеймо ставится на вертикальной стенке продольной балки рамы с наружной стороны вагона на расстоянии 60-70см от свободного конца балки, на котором нет поводка. Размер букв и цифр устанавливается в соответствии с Альбомом «Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог России» 0082-05 ПКБ ЦЛ.

5. Оператор производит распечатку электронного паспорта с АСУПВ и сверку технических данных технического паспорта с техническими данными электронного паспорта.

5.1. В случае соответствия данных оператор ознакамливает с данными электронного паспорта причастных работников (мастера по ремонту ходовых частей, мастера по ремонту внутреннего оборудования, мастера ООО «ТРК», маляра по нанесению трафаретов) с отметкой в бумажном носителе электронного паспорта.

5.2. При выявлении несоответствия данных технического паспорта данным электронного паспорта оператор сообщает мастеру отделения ремонта ходовых частей о выявленных несоответствиях и операторам АСУАВ о несоответствии данных электронного паспорта техническому паспорту формы ВУ-5, для дальнейшего внесения изменений в электронный паспорт вагона. На распечатке электронного паспорта вагона делается отметка, когда и кому переданы сведения о несоответствии данных электронного паспорта техническому паспорту.

6. Оператор ПУ деповского ремонта пассажирских вагонов осуществляет хранение электронных паспортов на бумажных носителях до очередного планового ремонта.

Учет ремонта, времени простоя пассажирских вагонов в деповском ремонте вагонов ведется в книге формы ВУ-30. На отремонтированные вагоны составляются уведомления формы ВУ-36. Инструктивные указания по заполнению форм ВУ-30 и ВУ-36 приведены в приложении № 17. Ответственным за ведением указанных учетных форм является оператор производственного участка.

Перед постановкой вагонов в ремонт определяют состояние лакокрасочного покрытия кузовов вагонов. В случае необходимости вагоны, требующие 100% очистку кузова от старой краски, до постановки на ремонтные позиции, подаются в сушильно-окрасочный цех на 9 путь, где предусмотрен участок для обдирки вагонов.

Составные части и детали вагонов осматриваются, неисправные снимают и отправляют в соответствующие цеха или отделения для ремонта. Отдельные детали и сборочные единицы демонтируют с вагона независимо от технического состояния.

Все детали после разборки сборочных единиц перед дефектацией и ремонтом должны быть очищены. Порядок и объем разборки и сборки единиц вагонов указан в соответствующих разделах настоящей инструкции. Определение износа и исправности деталей в процессе дефектации и после ремонта производятся внешним осмотром и специальными средствами измерения, шаблонами и приспособлениями.

В основу технологии ремонта вагонов заложено:

-движение вагонов по ремонтным позициям,

-специализация работ по позициям,

-максимальная уплотненность и параллельность работ,

-максимальная механизация трудоемких процессов при ремонте вагонов, узлов и деталей.

Ремонт тележек ведется в тележечном отделении, съемное автотормозное оборудование (электровоздухораспределители, воздухораспределители, авторегуляторы, концевые краны, разобщительные краны, переключательные клапаны, выпускные клапаны, соединительные рукава) ремонтируется в автоконтрольном пункте тормозов (АКП), съемное автосцепное оборудование ремонтируется в контрольном пункте австосцепок (КПА), ремонт съемного внутреннего оборудования осуществляется в ремонтных отделениях, ремонт электрооборудования пассажирских вагонов производится в отделении ремонта электрооборудования «Подрядчиком» - ООО «ТРК» по Договору № 332/10 ФПК от -27 мая 2010года.

В состав производственного участка деповского ремонта пассажирских вагонов входят следующие подразделения:

- отделение по ремонту ходовых частей;

- отделение по ремонту внутреннего оборудования и окраски вагонов;

- отделение ремонта и изготовления деталей;

В состав отделения по ремонту ходовых частей входят:

- отделение подъемки вагонов;

- отделение по ремонту тележек;

- участок по ремонту тормозной рычажной передачи тележек;

- участок по контролю деталей тележек;

- участок ремонта тормозного цилиндра;

- отделение по ремонту деталей внутреннего оборудования.

В состав отделения по ремонту внутреннего оборудования и окраски вагонов входят:

- отделение по ремонту систем отопления и водоснабжения.

В состав отделения ремонта и изготовления деталей входят:

- отделение по ремонту гидравлических гасителей колебаний;

- отделение по ремонту кипятильников;

- отделение по ремонту автосцепного оборудования (КПА);

- отделение по ремонту буферных комплектов;

- отделение по изготовлению полимерных изделий;

- отделение механической обработки;

- отделение по упрочнению деталей методом ИМС (ТВЧ);

- отделение по ремонту унитазов и насосов;

В состав столярного отделения входят:

- отделение по ремонту столярных деталей;

Ремонт электрооборудования пассажирских вагонов осуществляется:

- на участке по ремонту электрических машин;

- в отделении по ремонту высоковольтного оборудования;

- в отделении по ремонту осветительной аппаратуры;

- в отделении по ремонту холодильного оборудования;

- в отделении по ремонту фильтров;

- в отделении по ремонту радиотехнической, регулирующей аппаратуры, полупроводниковых блоков;

- в аккумуляторном отделении;

- на участке по испытанию в/в оборудовании,.

которые отданы в аренду ООО «ТРК» согласно Договора № 332/10 ФПК от -27 мая 2010года.

Ремонт редукторно-карданных приводов осуществляется в отделения по ремонту редукторно-карданных приводов, которые входят в состав роликового цеха.

Структурная схема производственного участка по деповскому ремонту вагонов пассажирского вагонного депо. показана в приложении №1. План расположения основных производственных участков и отделений производственного участка деповского ремонта приведен в приложении №2.

Деповской ремонт пассажирских вагонов осуществляется на 6-ти ремонтных позициях.

На каждой позиции ремонтные бригады выполняют определенный объем ремонтных работ. Все ремонтные позиции оснащены необходимым оборудованием и инструментом.

Перечень технологического оборудования и оснастки см. приложение № 3, перечень средств измерений и контроля см. приложение № 4.

Вне позиции производится наружная обмывка, обдирка кузовов вагонов, в случае необходимости 100% обдирки, а также предварительный осмотр вагонов перед ремонтом для оценки правильности отцепки вагона для ремонта.

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 1)

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

Введено в действие с 1 июля 2012 г.
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 10 мая 2012 г. N 909р
(Приложение N 2)

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ.
РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1)
056 ПКБ ЦЛ-2010 РК

1.1 Общие положения
1.1.1 Настоящее Руководство предназначено для выполнения капитального ремонта (КР-1) пассажирских вагонов, в т.ч. на безлюлечных тележках, на вагоноремонтных предприятиях различных форм собственности.
Капитальный ремонт КР-1 пассажирских вагонов выполняют в сроки в соответствии с таблицей 2 приказа Министерства транспорта РФ от 13 января 2011 г. N 15 "О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. N 9Ц".
Вагоны в зависимости от типов подаются в капитальный ремонт первого объема через 5, 6, 8 лет эксплуатации после постройки в первый КР-1, через 10, 11, 12, 14 лет во второй КР-1. Требования к ремонту пассажирских вагонов учитывают их техническое состояние от срока эксплуатации.
Руководство разработано на основе конструкторской и эксплуатационной документации заводов-изготовителей и материалов по исследованию неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, анализа износа узлов и деталей пассажирских вагонов, устанавливает технические требования к объему работ, выполняемых при КР-1, и указывает допускаемые нормы износа узлов и деталей.
Руководство распространяется на пассажирские цельнометаллические вагоны локомотивной тяги железных дорог РФ колеи 1520 мм со скоростью движения до 200 км/ч, а также на пассажирские вагоны железных дорог РФ, обращающиеся в международном сообщении.
При разработке руководства учтены требования по ремонту, изложенные в документе "Вагоны пассажирские цельнометаллические. Дополнение к Руководству по деповскому (ДР) и капитальному ремонту (КР-1, КР-2) тележек КВЗ-ЦНИИ-М" 545 ПКБ ЦВ.
В связи с изданием настоящего Руководства, ранее действовавшие нормативные документы "Вагоны пассажирские. Руководство по капитальному ремонту (КР-1)" 051 ПКБ ЦЛ/ПКТБВ-07 РК, "Вагоны пассажирские на безлюлечных тележках с дисковыми тормозами постройки ОАО ТВЗ. Руководство по капитальному ремонту (КР-1)" 050 ПКБ ЦЛ-07 РК считать утратившими силу.
1.1.2 Вагоноремонтные предприятия должны отвечать требованиям Федеральных законов по сертификации и лицензированию. Предприятия должны иметь сертификат соответствия системе менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2008, выданный государственным учреждением по сертификации на железнодорожном транспорте.
Предприятия должны иметь перечень материалов подлежащих обязательной сертификации адаптированный к специфике данного предприятия в соответствии с технологическим процессом ремонта.
1.1.3 Ремонт вагонов осуществляют на предприятиях, имеющих необходимые участки и отделения, оснащенные соответствующим оборудованием.
Вагоноремонтные предприятия должны иметь средства технологического оснащения, обеспечивающие ремонт вагонов необходимого объема и качества, согласно требованиям настоящего Руководства, и способствующие высокому техническому уровню ремонта с наименьшими трудовыми и материальными затратами.
1.1.4 Расположение и планировка участков, отделений и цехов вагоноремонтных предприятий должны предусматривать поточность технологических процессов и сокращение путей транспортировки деталей и сборочных единиц при ремонте вагонов.
1.1.5 Комплектующие изделия, используемые при ремонте, должны:
- соответствовать требованиям конструкторской документации;
- иметь сертификат соответствия (для изделий, подлежащих обязательной сертификации);
- иметь маркировку (если это предусмотрено).
Допускается заменять импортное оборудование и приборы на отечественные аналоги по согласованию в установленном порядке.
1.1.6 Вносить изменения в конструкции сборочных единиц пассажирских вагонов (несущих элементов кузова и рамы, тележек, сцепного устройства, тормозных приборов, колесных пар и буксовых узлов) допускается с разрешения ОАО "РЖД".
Работы по модернизации пассажирских вагонов должны выполняться по заявке заказчика при наличии конструкторской документации.
1.1.7 В соответствии с требованиями, изложенными в приказе Министерства транспорта РФ от 13 января 2011 г. N 15, вагоны дальнего следования должны быть оборудованы узлами и деталями повышенного ресурса. Вагоны специально-технические оборудуются узлами и деталями повышенного ресурса по согласованию с заказчиком.
1.1.8 Средства измерений и допускового контроля промышленного изготовления, а так же не стандартизированные, должны находиться в исправном состоянии и своевременно проходить обязательную периодическую государственную или ведомственную поверку в соответствии с нормативными документами базовой организации метрологической службы.
На средствах измерений, прошедших поверку, должно быть поверительное клеймо или выдан соответствующий документ о поверке (свидетельство, аттестат).
Конкретные средства измерения должны быть указаны в технологических процессах на ремонт отдельных составных частей и деталей вагонов, разрабатываемых на основании данного Руководства.
1.1.9 Ремонт вагонов должны производить высококвалифицированные рабочие и специалисты, знающие технологический процесс и организацию ремонта вагонов (узлов, деталей). Персонал, производящий ремонт вагонов, регулярно должен проходить обучение. В случаях, предусмотренных нормативными документами, эти лица после прохождения обучения подвергаются проверочным испытаниям с выдачей документа установленной формы.
1.1.10 В производственных отделениях (участках) должны быть изоляторы брака (закрывающиеся на замок помещения или емкости), в которых хранятся окончательно забракованные узлы и детали. Доступ в изолятор брака должен производиться только с разрешения работников службы качества предприятия.
1.1.11 На ремонтных участках должна быть следующая документация:
- технологическая документация;
- инструкции по технике безопасности;
- должностные инструкции;
- руководящие документы;
- журналы испытаний, учета ремонтных работ (в случаях предусмотренных нормативными документами);
- конструкторская документация.
1.1.12 Технические характеристики, полученные на испытательном оборудовании и средствах измерения, имеющих в своем составе микропроцессорную технику для автоматизированной регистрации испытания должны фиксироваться на бумажном носителе и подписываться исполнителем, мастером и работником ОТК. Разрешается распечатка с магнитного носителя на бумажный носитель на другом печатающем оборудовании.
Документы, фиксирующие показания при испытаниях, как и журналы должны регистрироваться и сохраняться до следующего капитального ремонта.
1.1.13 Вагоны при выпуске из ремонта должны иметь:
- информационные рамки или доски для описи инвентарного имущества и расписания движения поезда;
- принципиальные схемы электрооборудования, отопления, водоснабжения;
- полный комплект электроламп;
- комплект клиновых ремней (для вагонов с приводом генератора от торца оси).
Вагоны-рестораны с плитой кухни на жидком топливе должны быть укомплектованы исправным фитилем зажигания горелки, хранящемся в чехле, бачком для тушения фитиля, державкой фитиля, тремя ключами для вентилей (кранов) топливной арматуры, комплектом колосников и дверцей зольника.

Железнодорожные документы - jd-doc.ru