Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция серебренникова объектовые подразделения img-1

инструкция серебренникова объектовые подразделения

Категория: Инструкции

Описание

Вопрос № 1

Вопрос № 1. Пожарно-профилактическая работа. Организация пожарно-профилактической работы на объекте

Пожарно-профилактическая работа –это деятельность, направленная на предупреждение пожаров на объектах, в населенных пунктах и создание условий для их успешного тушения.

Целью пожарно-профилактической работы является поддержание высокого уровня пожарной безопасности в городах, населенных пунктах, местах концентрации материальных ценностей и на объектах хозяйствующих субъектов путем приведения их в образцовое противопожарное состояние.

Основными задачами профилактической работы являются:

разработка и осуществление мероприятий, направленных на устранение причин, которые могут вызвать возникновение пожаров;

ограничение распространения возможных пожаров и создание условий для успешной эвакуации людей и имущества в случае пожара;

обеспечение своевременного обнаружения возникшего пожара, быстрого вызова пожарной охраны и успешного тушения пожара.

Основной метод профилактической работы – устранение выявленных в ходе проверки недочетов на месте, а при отсутствии такой возможности – в кратчайший срок.

Пожарно-профилактическая работа на объектах и в населенных пунктах проводится по следующим направлениям:

1. организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием;

2. разработка и участие в реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Пожарно-профилактическая работа на объектах включает:

периодические проверки состояния пожарной безопасности объекта в целом и его отдельных участков, а также обеспечение контроля над своевременным выполнением предложенных мероприятий;

проведение проверок противопожарного состояния объекта представителями органов Государственного пожарного надзора (сотрудниками подразделения пожарной охраны по охране объекта) с вручением предписаний об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (предложений ФПС), установление действенного контроля над выполнением предписаний и приказов, изданных по ним;

постоянный контроль над проведением пожароопасных работ, выполнением противопожарных требований на объекте и переоборудования цехов, установок, мастерских, складов и других помещений;

проведение бесед-инструктажей и специальных занятий с рабочими и служащими объекта по вопросам пожарной безопасности (а также с временными рабочими других предприятий и организаций, прибывших на объект) и других мероприятий по противопожарной пропаганде и агитации;

проверку исправности и правильного содержания стационарных автоматических и первичных средств пожаротушения, противопожарного водоснабжения и систем извещения о пожарах;

подготовку личного состава добровольных пожарных дружин и боевых расчетов для проведения профилактической работы и тушения пожаров и загораний;

установку в цехах, мастерских, складах и на отдельных агрегатах систем пожарной автоматики.

На объектах с массовым пребыванием людей (объекты на которых одновременно находиться 50 и более человек – производственные объекты, больницы, школы, школы-интернаты, детские сады, ясли, культурно-зрелищные и другие учреждения), в рамках пожарно-профилактической работы проводят большой комплекс организационных и практических мероприятий, в том числе:

принятие ведомственных правил пожарной безопасности, обязательных для выполнения всеми работниками подведомственных учреждений;

проведение противопожарного инструктажа и пожарно-технического минимума с обслуживающим персоналом школ, детских учреждений, больниц, кинотеатров и других объектов;

создание боеспособных ДПД из обслуживающего персонала учреждений, а также разработка планов (схем) эвакуации людей в случае пожара, предусматривается система (установка) оповещения людей о пожаре;

контроль за противопожарным состоянием объектов с массовым пребыванием людей со стороны министерств и ведомств (издание приказов, проведение противопожарных смотров, совещаний и т.п.);

осуществление организаторской и надзорной деятельности со стороны органов государственного пожарного надзора (проведение мероприятий по надзору, разработка и выпуск инструктивных и агитационных материалов о соблюдении противопожарного режима, оказание помощи руководителям в проведении противопожарного инструктажа и др.).

Органы ГПН должны добиваться того, чтобы каждый работник объекта с массовым пребыванием людей знал и строго соблюдал противопожарный режим и выполнял требования пожарной безопасности.

Для согласованных действий обслуживающего персонала при возникновении пожара в школах, больницах, кинотеатрах, клубах и других учреждениях с массовым пребыванием людей должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в месяц должны проводиться практические тренировки всех задействованных при эвакуации работников. Инструкция предусматривает обязанности и порядок действий обслуживающего персона при пожаре: действия по тушению пожара, действия по эвакуации людей, действия по эвакуации материальных ценностей.

Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время.

Пожарная безопасность промышленных предприятий достигается путем повышения ответственности должностных лиц за выполнение установленных правил, осуществления мероприятий капитального характера и внедрения систем автоматической пожарной защиты, повышения боеспособности подразделений пожарной охраны по охране объектов и добровольных пожарных дружин, упорядочения огневых работ, обязательного проведения противопожарного инструктажа рабочих и служащих, привлечения инженерно-технических работников к разработке мероприятий пожарной безопасности в технологических процессах и т.д.

Пожарно-профилактическая работа на предприятиях проводится органами ГПН, личным составом объектовых (специальных и договорных) пожарных частей, пожарно-техническими комиссиями (далее – ПТК), добровольными пожарными дружинами (далее – ДПД), добровольными пожарными обществами (далее – ДПО), отделами по технике безопасности, а также внештатными инструкторами пожарной профилактики.

На объектах. где функционируют подразделения пожарной охраны пожарно-профилактическая работа сводится к следующему:

постоянный контроль за проведением пожароопасных работ, выполнением противопожарных норм и правил на обслуживаемых объектах;

осуществление мероприятий по оборудованию установками и системами пожарной автоматики;

проверка исправности и правильного содержания систем АПЗ и противопожарного водоснабжения;

проведение инструктажей, бесед и специальных занятий с рабочими и служащими объекта по вопросам пожарной безопасности;

проведение проверок объекта органами ГПН с последующим вручением предписаний об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (предложений ФПС), контроль за их выполнением.

Пожарно-профилактическая работа в населенных пунктах сводится к целому комплексу пожарно-профилактических мер:

широкое применение в строительстве огнестойких строительных материалов, упорядочении застройки сельских населенных пунктов;

своевременное осуществление предупредительных мер в пожароопасный период;

приспособление и использование для тушения пожаров сельскохозяйственной техники;

обучения населения мерам пожарной безопасности.

В условиях сельской местности актуальными являются вопросы повышения уровня пожарной безопасности объектов агропромышленного комплекса, укрепление добровольной пожарной охраны на селе, сокращение материальных потерь от огня в сфере сельскохозяйственного производства.

Поэтому в деле обеспечения пожарной безопасности объектов в районах сельской местности большое значение имеют следующие мероприятия:

организация и развитие добровольных пожарных формирований;

устройство пожарных водоемов;

организация и проведение противопожарных смотров;

подготовка сельскохозяйственных и других объектов к весенне-летнему и осенне-зимнему пожароопасным периодам и т.д.

Важным подготовительным мероприятием, характерным и для сельской местности, является подготовка к весенне-летнему периоду, которая заключается в проверке противопожарного состояния зданий, помещений и площадок, где будут размещены дети на летний оздоровительный период.

При подготовке к осенне-зимнему пожароопасному периоду года органы ГПН осуществляют основные мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность сельскохозяйственных и других объектов, а именно:

проверка противопожарного состояния школ и других учебных заведений;

проверка состояния приборов отопления в больницах, зрелищных и детских учреждениях, в производственных и других зданиях;

проведение инструктажа истопников, кочегаров, сторожей, обслуживающего персонала детских учреждений и других объектов о мерах пожарной безопасности при эксплуатации отопительных приборов;

подготовка водоисточников к эксплуатации в зимних условиях;

организация и проведение семинаров (занятий) с начальниками ДПД, водителями и мотористами;

проведение массово-разъяснительной работы среди рабочих и служащих, а также собственников индивидуальных жилых домов о мерах пожарной безопасности.

Большую пользу в улучшении пожарной безопасности сельской местности приносят общественные смотры на лучшее противопожарное состояние района, колхоза, фермерского хозяйства. Эти смотры способствуют организационному укреплению ДПД. Одним из этапов смотров являются соревнования боевых расчетов ДПД, проводимых непосредственно на местах, а затем в масштабе района, области, края.

В ряде сельскохозяйственных организаций организуются ПТК, работа которых сосредотачивается на снижении пожарной опасности используемых в сельскохозяйственном производстве теплопроизводящих и энергетических установок, предупреждении пожаров при производстве и хранении травяной муки и травяной резки, организации изучения пожарно-технического минимума с механизаторами, электриками, электрогазосварщиками и другими категориями работников.

Таким образом, пожарную безопасность объектов сельского хозяйства и сельских населенных пунктов обеспечивает целый комплекс пожарно-профилактических мер:

широкое применение в строительстве жилых домов, общественных зданий и сооружений огнестойких строительных материалов и в первую очередь несгораемой кровли, а также упорядочение застройки сельских населенных пунктов, посадка лиственных деревьев в противопожарных разрывах, устройство водоемов и водопроводов;

своевременное осуществление предупредительных мер в соответствии с сезонно-климатическими изменениями (летний пожароопасный период – уборка урожая, зимний – период стойлового содержания скота и ремонта сельскохозяйственных машин);

создание добровольной пожарной охраны и организация ДПД в колхозах и совхозах, фермерских хозяйствах, на ремонтных предприятиях Сельхозтехники, на складах хранения зерна, удобрений и сельхозпродуктов, а также в сельских населенных пунктах;

заблаговременное планирование быстрого сосредоточения сил и средств пожаротушения, имеющихся в колхозах, совхозах и на других предприятиях в сельской местности, для тушения возможных пожаров;

приспособление и использование для тушения пожаров сельскохозяйственных машин; проведение противопожарных инструктажей, обучение жителей сельских населенных пунктов мерам пожарной безопасности по месту жительства;

организация ПТК в агропромышленных предприятиях и осуществление с их помощью противопожарных мероприятий на объектах агропромышленного комплекса;

проведение конкурсов на лучшую команду ДПД и соревнований боевых расчетов этих дружин по пожарно-спасательному спорту и т.д.

Администрация агропромышленных предприятий должна периодически заслушивать должностных лиц (руководителей бригад, отделений, ферм, заведующих мастерскими и складами) и начальника ДПД о мерах, которые они принимают для предупреждения пожаров и сохранения материальных ценностей.

Целый комплекс форм и методов профилактической работы успешно применяется в жилых домах. Перечислим некоторые из них:

1. плановое проведение проверок жилых домов повышенной этажности, а также домов имеющих повышенную пожарную опасность;

2. проверка противопожарного состояния жилого фонда силами подразделений пожарной охраны, внештатными инструкторами пожарной профилактики;

3. обучение жильцов мерам пожарной безопасности;

4. создание в населенных пунктах, жилищных организациях учебно-консультационных пунктов (комнат, уголков) по пропаганде пожарно-технических знаний.

Другие статьи

Инструкция - Инструкции по пожарной безопасности

Инструкция

Инструкция по организации деятельности объектовых подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России по профилактике и (или) тушению пожаров. Настоящая Инструкция по организации и осуществлению профилактической работы в организациях, охраняемых объектовыми подразделениями федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ФПС МЧС России), определяет порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров на охраняемых объектах.

Создан: 30.09.2005 г.

Количество страниц документа: 10

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

генерал-полковник внутренней службы

30 сентября 2005 г.

по организации деятельности объектовых подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России по профилактике и (или) тушению пожаров

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция по организации и осуществлению профилактической работы в организациях, охраняемых объектовыми подразделениями федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ФПС МЧС России), (далее - Инструкция) определяет порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров на охраняемых объектах.

2. Объектами, охраняемыми подразделениями ФПС МЧС России, считаются организации (предприятия), охрана которых в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации осуществляется подразделениями ФПС МЧС России по профилактике и (или) тушению пожаров.

3. Порядок и форма участия в реализации возложенных на объектовое подразделение ФПС МЧС России обязанностей определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными документами по пожарной безопасности, а также организационно-распорядительными документами охраняемой организации (предприятия) в части, не противоречащей вышеперечисленным нормативным правовым актам. Личный состав объектовых подразделений ФПС МЧС России может выполнять возложенные на них задачи самостоятельно и (или) в составе рабочих групп специалистов охраняемого объекта.

4. Порядок организации и осуществления профилактики пожаров на объектах, а также деятельности по выполнению дополнительных функций определяется разработанным и утвержденным в установленном порядке Положением об объектовом подразделении ФПС МЧС России. При этом личный состав объектового подразделения ФПС МЧС России должен пройти обучение, иметь необходимые знания и навыки для осуществления должностных обязанностей, а также быть пригоден к выполнению возложенных на него задач по состоянию здоровья.

5. В Инструкции используются следующие основные понятия:

объектовое подразделение ФПС - отряд, часть и (или) другое, предусмотренное типовыми штатами подразделение ФПС, созданное в организации для осуществления работ по предупреждению и (или) тушению пожаров;

сотрудники объектового подразделения ФПС - руководящий состав, инженерно-инспекторский состав и личный состав дежурных караулов объектового подразделения ФПС;

охраняемый объект - организация, в которой в установленном порядке создано объектовое подразделение ФПС;

дислокация - схема (план) расположения на территории охраняемого объекта участков, секторов, постов и маршрутов дозоров;

пожарно-профилактическое обслуживание - деятельность сотрудников ФПС, направленная на предупреждение пожаров на охраняемом объекте и создание условий для их успешного тушения;

участок - часть территории охраняемых объектов, в пределах которой осуществляется пожарно-профилактическое обслуживание расположенных на ней зданий и сооружений;

сектор - часть участка;

пост - место на объекте, где сотрудник ФПС (постовой) выполняет возложенные на него обязанности. Для поста устанавливаются границы;

дозор - подвижной наряд, состоящий из одного или нескольких сотрудников ФПС, выполняющих возложенные на них обязанности на маршруте дозора;

дозорный - сотрудник, входящий в состав дозора;

инженерно-инспекторский состав - сотрудники объектового подразделения ФПС, занимающие должности старшего инженера, старшего инспектора, инженера, инспектора, младшего инженера, младшего инспектора, инструктора;

предложение ФПС - документ установленной формы, составленный и врученный сотрудником ФПС от имени объектового подразделения ФПС МЧС России соответствующему руководителю, должностному лицу объекта и содержащий мероприятия по устранению в установленные сроки нарушений требований пожарной безопасности.

II. Основные полномочия и функции территориальных органов управления МЧС России и объектовых подразделений ФПС МЧС России

6. Организация и координация деятельности объектовых подразделений ФПС МЧС России по предупреждению пожаров осуществляется территориальными органами управления МЧС России.

7. Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в пределах своей компетенции:

осуществляют организационно-методическое обеспечение деятельности объектовых подразделений ФПС МЧС России;

контролируют деятельность территориальных органов МЧС России - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в области организации и осуществления деятельности объектовых подразделений ФПС МЧС России на обслуживаемой ими территории;

участвуют в разработке мер экономического, правового, организационного и научно-методического характера, направленных на совершенствование противопожарной защиты объектов, повышение эффективности деятельности объектовых подразделений ФПС МЧС России;

организуют и проводят тематические совещания, семинары, конференции по вопросам пожарной безопасности объектов;

выполняют иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе рассмотрение и принятие решений по спорным вопросам.

Приказ МВД РФ от 18 октября 1996 г Нормативная документация Системы пожаротушения (автоматические), установки пожаротушения, проект сигнализации, обсл

Приказ МВД РФ от 18 октября 1996 г. N 548
"Об утверждении Инструкции о взаимодействии учреждений
уголовно-исполнительной системы, подразделений Государственной
противопожарной службы и вневедомственной охраны по обеспечению
пожарной безопасности объектов учреждений УИС МВД России"

В целях совершенствования организации работы по обеспечению противопожарной защиты объектов учреждений уголовно-исполнительной системы МВД России - приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о взаимодействии учреждений уголовно-исполнительной системы, подразделений Государственной противопожарной службы и вневедомственной охраны по обеспечению пожарной безопасности объектов учреждений УИС МВД России.

2. Министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, УЛИТУ организовать изучение и исполнение указанной инструкции сотрудниками соответствующих подразделений МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ имеющих отношение к обеспечению пожарной безопасности объектов учреждений уголовно-исполнительной системы.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальников ГУИН МВД России Калинина Ю.И. ГУГПС МВД России Серебренникова Е.А. ГУВО МВД России Рябова В.С.

к приказу МВД РФ

от 18 октября 1996 г. N 548

Инструкция
о взаимодействии учреждений уголовно-исполнительной
системы, подразделений Государственной противопожарной службы
и вневедомственной охраны по обеспечению пожарной безопасности
объектов учреждений УИС МВД России

1. Общие положения

2. Обследование и проверка объектов

3. Пожарная автоматика

4. Пожарно-тактическая подготовка

5. Организация взаимодействия при тушении пожаров

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок взаимодействия учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы МВД России *. подразделений Государственной противопожарной службы (ГПС) и вневедомственной охраны, в области организации надзорно-профилактической работы, тушения пожаров, внедрения и эксплуатации систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации на объектах учреждений УИС МВД России с учетом их особенностей.

1.2. Государственный пожарный надзор, организация тушения пожаров и их профилактики на объектах учреждений УИС должны осуществляться в соответствии с требованиями приказов МВД России от 17 июня 1993 года N 290дсп, от 1 августа 1994 года N 371, от 5 июля 1995 года N 257, приказа ГУГПС МВД России от 25 мая 1995 года N 10 и других нормативных актов.

Приказом МВД РФ от 6 июля 2005 г. N 538 названный приказ МВД России от 5 июля 1995 года N 257 признан утратившим силу

1.3. Начальники учреждений УИС МВД России несут персональную ответственность за обеспечение пожарной безопасности вверенных им объектов, принимают исчерпывающие меры к выполнению требований пожарной безопасности, предписаний Государственной противопожарной службы и ведомственной пожарной охраны УИС МВД России в полном объеме и в установленные сроки, а также представляют по запросам органов управления и подразделений ГПС информацию, необходимую для решения вопросов пожарной безопасности.

1.4. Контроль за противопожарным состоянием объектов учреждений осуществляется инспекциями ведомственной пожарной охраны (ВПО) УИС. Общее организационно-методическое руководство инспекциями ВПО УИС осуществляется инспекцией ВПО ГУИН МВД России.

2. Обследование и проверка объектов

2.1. Объекты УИС МВД России подлежат детальному обследованию должностными лицами ГПС не реже одного раза в два года и контрольному обследованию не реже одного раза в год, при этом обследования целесообразно проводить до подготовки объектов к весенне-летнему и осенне-зимнему пожароопасным периодам.

2.2. Детальные обследования объектов УИС проводятся должностными лицами ГПС совместно с сотрудниками ВПО УИС по графикам, утвержденным руководством МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и УЛИТУ. Копия графика направляется органами управления ГПС руководителю учреждения УИС. Целевые (оперативные) проверки соблюдения требований пожарной безопасности проводятся по мере необходимости по решению руководства органов управления и подразделений ГПС.

2.3 Время проведения обследований, порядок доставки сотрудников, условия их размещения согласовываются органом управления ГПС с руководством учреждений УИС не позднее чем за 15 дней до проведения обследований.

2.4 Допуск должностных лиц ГПС на объекты для проведения обследований (проверок) и их сопровождение определяет руководство учреждения УИС с учетом установленного пропускного режима, о чем информируется руководство органов управления и подразделений ГПС.

2.5. Должностным лицам ГПС руководитель учреждения обязан выделить компетентных специалистов, представить проектно-техническую и технологическую документацию, проинформировать об особенностях содержания лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, штатной расстановке ведомственной пожарной охраны и других вопросах, связанных с обеспечением пожарной безопасности объекта.

2.6. Предлагаемые должностными лицами ГПС мероприятия и сроки их выполнения согласовываются с руководством учреждения УИС. Руководитель учреждения обязан приказом назначить ответственных лиц за реализацию противопожарных мероприятий, изложенных в предписаниях Государственного пожарного надзора.

2.7. В необходимых случаях по ходатайству руководства учреждений УИС и согласованию с должностными лицами органов управления подразделений ГПС проводятся дополнительные обследования, обучение правилам пожарной безопасности сотрудников учреждений, обслуживающего персонала, осужденных, даются консультации и оказывается другая помощь по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

2.8. Руководство учреждений УИС обязано первого числа каждого месяца представлять в территориальные подразделения ГПС сведения о происшедших пожарах за предыдущий месяц.

3. Пожарная автоматика

3.1. Здания, сооружения и помещения учреждений УИС подлежат оборудованию автоматическими средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке. Оборудование пожарной автоматикой помещений, не указанных в перечне зданий, сооружений и помещений, решают представители подразделений ГПС и вневедомственной охраны, исходя из практического опыта, особенностей и специфики режима работы учреждения УИС по согласованию с их руководством.

3.2. Пожарно-технические комиссии учреждений УИС разрабатывают питаны мероприятий по защите технологических процессов производства, зданий и помещений установками автоматического пожаротушения (АПТ), системами пожарной и охранно-пожарной сигнализации (ОПС), внедрению радиосистем для централизованной охраны нетелефонизированных и удаленных объектов, расположенных в населенных пунктах, с учетом предписаний должностных лиц ГПС. При необходимости к работе пожарно-технической комиссии по согласованию могут привлекаться закрепленные за объектом государственный инспектор по пожарному надзору и сотрудник вневедомственной охраны.

3.3. Соответствующие структурные подразделения ГУГПС, ГУВО и ГУИН МВД России обмениваются между собой информацией о наиболее эффективных технических средствах установок и систем ОПС и АПТ для их внедрения на объектах учреждений УИС.

3.4. По решению руководства МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, в необходимых случаях, для проверки и контроля технического состояния установок и систем ОПС и АПТ на объектах учреждений УИС создается комиссия с привлечением должностных лиц ГПС и вневедомственной охраны.

3.5. При проверке наличия и состояния технических средств ОПС и АПТ особое внимание обращается на:

- внедрение установок и систем ОПС и АПТ;

- организацию эксплуатации смонтированных установок и систем ОПС и АПТ;

- соответствие установок и систем ОПС и АПТ требованиям действующих норм;

- своевременность устранения обнаруженных недостатков в содержании установок и систем ОПС и АПТ;

- разделение пожарных и охранных шлейфов в установках и системах совмещенной сигнализации;

- организацию обучения обслуживающего персонала (оперативных дежурных, диспетчеров) действиям в случаях срабатывания систем.

3.6. Для организации противопожарной защиты объектов учреждений УИС установками и системами ОПС и АПТ подразделениям ГПС необходимо:

- принимать участие в совместных обследованиях учреждений УИС на соответствие содержания установок и систем ОПС и АПТ, их технического обслуживания установленным требованиям, а также с целью определения оптимальных систем ОПС и АПТ;

- рассматривать совместно с учреждениями УИС и подразделениями вневедомственной охраны проекты установок и систем ОПС и АПТ для объектов;

- оказывать практическую помощь в разработке должностных инструкций обслуживающего персонала учреждений УИС по осуществлению контроля за работоспособностью установок и систем ОПС и АПТ, а также их действиям в случае срабатывания указанных систем;

- участвовать в подготовке нормативных документов по вопросам внедрения, содержания и технического обслуживания систем ОПС и АПТ на объектах учреждений УИС.

3.7. Обследование, монтаж, наладка и эксплуатационное обслуживание систем ОПС на объектах учреждений УИС может осуществляться специалистами вневедомственной охраны на договорной основе. При проведении указанных работ инженерно-техническая служба вневедомственной охраны должна руководствоваться приказом МВД России от 31 января 1994 года N 35, руководящими документами МВД России (РД 78. 143-92, РД 78. 145-93, РД 78.146-93, РД 147-93) и указаниями ГУВО МВД России.

Взамен РД 78.143-92 и РД 147-93 МВД РФ 6 ноября 2002 г. утвержден и введен в действие с 1 января 2003 г. РД 78.36.003-2002

4. Пожарно-тактическая подготовка

4.1. Специальное первоначальное обучение, повышение квалификации и переподготовка сотрудников ВПО учреждений УИС осуществляется на базе учебных подразделений ГПС. Заявка на обучение направляется руководителем территориального органа управления УИС в адрес начальника УГПС (ОГПС) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. Финансовые затраты на обучение и командировку относятся на счет учреждений УИС.

4.2. Пожарно-тактические учения (ПТУ) и занятия по решению пожарно-тактических задач с привлечением подразделений ГПС МВД, ГУВД, УВД проводятся, как правило, в период детальных обследований объектов учреждений УИС.

4.3. ПТУ согласовываются с руководством учреждения УИС и проводятся должностными лицами органов управления и подразделений ГПС совместно с инспекциями ВПО с обязательным привлечением администрации, инженерно-технического персонала, оперативно-режимных служб учреждения.

4.4. Присвоение квалификации и допуск сотрудников ВПО УИС к работе на пожарных автомобилях осуществляется аттестационными комиссиями территориальных органов управления ГПС МВД России в соответствии с действующими нормативными актами.

5. Организация взаимодействия при тушении пожаров

5.1. Планы и карточки пожаротушения на объекты учреждения УИС составляются в соответствии с указанием ГУИН МВД России от 10 января 1996 года N 18/9-1 "О порядке составления планов и карточек пожаротушения на объекты учреждений УИС МВД России".

5.2. В каждом учреждении УИС должны быть разработаны планы (карточки) пожаротушения с учетом режима отбывания наказания осужденных и пожарной опасности технологического процесса производства.

5.3. Оперативный дежурный при возникновении пожара руководствуется соответствующими нормативными актами, регламентирующими его действия в случае возникновения чрезвычайных происшествий.

5.4. О происшедшем пожаре оперативный дежурный обязан немедленно сообщить в территориальные подразделения ГПС, организовать мероприятия по эвакуации людей и тушению пожара в соответствии с оперативным планом пожаротушения.

5.5. Порядок допуска должностных лиц гарнизонов пожарной охраны на территорию учреждений УИС осуществляется в соответствии с нормативными документами, действующими в УИС. Пропуск подразделений ГПС на территорию учреждения УИС для тушения пожара осуществляется беспрепятственно.

5.6. При въезде на территорию учреждения УИС руководитель подразделения ГПС представляет сведения о количестве личного состава оперативному дежурному, который должен выделить сотрудника для сопровождения к месту пожара (занятия). При выезде с территории учреждения УИС проводится проверка наличия личного состава подразделения ГПС, а также пожарной техники и пожарно-технического оборудования.

5.7. Руководство тушением пожара на объектах УИС до прибытия старшего должностного лица Государственной противопожарной службы осуществляют должностные лица ВПО УИС, которые по его прибытии информируют о сложившейся обстановке и принятых мерах по тушению.

5.8. По прибытии подразделений ГПС, руководство по тушению пожара возлагается на старшее должностное лицо подразделения ГПС, распоряжения которого обязательны для всех должностных лиц учреждений УИС, участвующих в тушении пожара.

5.9. Администрация учреждения УИС выставляет дополнительные посты по охране техники и вооружения подразделений ГПС, а также материальных ценностей. Подразделения ВПО учреждений УИС, укомплектованные осужденными, задействуются непосредственно для тушения пожара на территории учреждения.

5.10. После ликвидации пожара руководство учреждения УИС совместно с ГПС разрабатывает мероприятия, исключающие повторное возгорание. При необходимости организует совместную работу по установлению причин пожара.

5.11. Ремонт, техническое обслуживание пожарной техники и испытание пожарно-технического оборудования подразделений ВПО учреждений УИС проводятся согласно нормативным документам, действующим в системе ГПС МВД России. Данные работы могут проводиться на базе подразделений ГПС на договорной основе.

5.12. Подразделения ВПО УИС выезжают на тушение пожаров в населенные пункты и на объекты согласно расписанию выездов (планам привлечения сил и средств) подразделений гарнизона пожарной охраны. Руководство территориальных органов управления ГПС и УИС совместно определяют перечень населенных пунктов (объектов, предприятий), на тушение пожаров которых привлекаются подразделения ВПО УИС.

* Далее - учреждения УИС.