Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по мерам безопасности при проведении объектовой тренировки img-1

инструкция по мерам безопасности при проведении объектовой тренировки

Категория: Инструкции

Описание

Образец документа

Инструкция по мерам безопасности при проведении комплексного учения (тренировки)

Приложение N 7 к Методическому пособию по планированию и организации проведения командно-штабных учений (тренировок) в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России

по мерам безопасности при проведении

комплексного учения (тренировки)

1. С целью исключения несчастных случаев, аварий и катастроф на учении запрещается:

эксплуатировать неисправную технику;

пользоваться неисправными имитационными средствами;

сжигать имитационные дымовые гранаты (шашки) на расстоянии менее 50 метров от мест нахождения людей и легковоспламеняющихся материалов;

оставлять неизрасходованные учебные рецептуры имитации отравляющих веществ, огнесмесей, тару из-под них без охраны или закапывать в землю;

производить работы в колодцах, подземных коллекторах и в задымленных помещениях без кислородно-изолирующих или обычных противогазов с гопкалитовыми патронами;

размещать личный состав, обозначающий "пострадавших", в местах движения и работы техники;

работать личному составу формирований в изолирующей защитной одежде сверх установленных норм времени;

касаться незащищенными руками (без резиновых перчаток) оголенных проводов под напряжением и соединенных с ними металлических предметов;

разводить костры на территории.

2. В целях обеспечения мер безопасности необходимо:

а) при проведении технической проверки противогазов в палатке с хлорпикрином:

проверку подбора лицевой части по размерам и исправности противогаза производить в палатке (помещении) с парами хлорпикрина или аэрозолем раздражающего вещества;

проверку правильности подбора и подгонки лицевой части и исправности противогаза проводить под непосредственным руководством начальника подразделения с обязательным присутствием врача (фельдшера) со средствами первой медицинской помощи;

к проверке противогазов по парам хлорпикрина или аэрозолю раздражающего вещества допускать должностных лиц, изучивших свойства указанных веществ, устройство и правила пользования противогазом, а также порядок его проверки;

для проверки противогазов по парам хлорпикрина использовать специальную палатку или приспособленное помещение. Помещение должно быть герметизировано, иметь искусственное или естественное освещение; расположение дверей должно обеспечивать быстрый выход должностных лиц;

палатку (помещение) для проверки противогазов развертывать на расстоянии не менее 100 м от жилых помещений;

исправность противогаза определять при концентрации паров хлорпикрина - 8,5 г/куб. м;

необходимую концентрацию паров хлорпикрина в палатке (помещении) создавать с помощью специального распылителя, входящего в комплект палатки для проверки противогазов, или опахала (нанесение хлорпикрина на ткань и развешивание ее в палатке);

категорически запретить подогрев хлорпикрина для его испарения, исключить его попадание на средства подогрева воздуха, так как при сильном нагревании он разлагается с образованием фосгена (ОВ удушающего действия);

проверку противогазов по парам хлорпикрина осуществлять в следующем порядке:

а) перед входом группы в палатку там создается необходимая концентрация паров хлорпикрина. Руководитель подразделения вводит в палатку личный состав группами по 15 - 20 человек с противогазами в "боевом" положении. Длительность пребывания группы в палатке с хлорпикрином не должна превышать 3-х минут;

б) во время пребывания в палатке каждое должностное лицо должно проделать несколько раз наклоны и резкие повороты головы, а также 8 - 10 приседаний. Снимать противогазы во время проверки категорически запрещается;

в) должностные лица, которые при проверке противогазов почувствовали раздражение глаз, немедленно удаляются из палатки, отводятся в наветренную сторону. После уточнения и устранения неисправностей или замены лицевой части (противогаза) производится повторная проверка противогаза.

Лицевая часть считается подобранной, а противогаз исправным, если при проверке не ощущается раздражение глаз и верхних дыхательных путей.

Организация проверки противогазов и обеспечение безопасности возлагаются на руководителей структурных подразделений таможенного органа;

б) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР):

вести тщательную разведку мест предстоящих работ;

строго выполнять правила действующих инструкций по охране труда при работе со средствами механизации, пневмо- и электроинструментом и огнеопасными средствами;

осуществлять установку предупредительных (сигнальных) знаков в местах производства работ;

осуществлять контроль за выполнением установленных норм времени работы личного состава формирований в изолирующей одежде;

в) при тушении пожаров:

вести тщательную разведку очагов пожаров;

не допускать превышения установленного времени (не более 0,5 часа) нахождения людей в непосредственной близости от огня;

при тушении пожаров в непригодной для дыхания среде действовать в изолирующих противогазах;

при явной угрозе жизни людей от источников огня их необходимо вывести в безопасное место.

Другие статьи

Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений

Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27.12.2004 N 48 "Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и объектовых тренировок с органами управления, силами Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны"

193. Для проведения объектовой тренировки издается приказ руководителя организации (руководителя тренировки) согласно приложению 10, на основании которого разрабатывается план (график) проведения тренировки согласно приложению 11. Приказ доводится до исполнителей не позднее чем за месяц до начала тренировки.

194. На основании этого документа заместители, помощники руководителя (начальники основных производственных подразделений), посредники разрабатывают частные планы. Они составляются в произвольной форме и должны отражать порядок отработки учебных вопросов участниками тренировки и мероприятия по их всестороннему обеспечению. Исполняются текстуально или графически и утверждаются руководителем. Руководящий состав сил ГСЧС и ГО представляет на утверждение планы ТСУ.

195. Накануне тренировки с руководящим составом органов управления и руководящим составом сил ГСЧС и ГО необходимо провести инструктивное занятие, в ходе которого уточнить порядок действий, объем и последовательность выполнения мероприятий, согласовать вопросы материально-технического обеспечения и организации взаимодействия как между функциональными подразделениями организации, так и между формированиями. Проводит занятия руководитель организации.

Глава 14 ПРОВЕДЕНИЕ ОБЪЕКТОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

196. Объектовая тренировка начинается с оповещения руководящего состава органов управления и руководящего состава сил ГСЧС и ГО. После уточнения и доведения обстановки до участников организуется отработка учебных вопросов согласно плану тренировки. Проводится она на территории предприятия, организации, учреждения, учебного заведения с максимальным использованием имеющейся учебно-материальной базы.

197. Производственная, служебная и учебная деятельность при проведении тренировки не прекращается, а учебные вопросы, требующие привлечения максимально возможного количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуация, укрытие и другое), отрабатываются в наиболее удобное для организации время при условии максимального сокращения потерь рабочего времени. Личный состав сил ГСЧС и ГО привлекается для выполнения только тех практических мероприятий, которые определены соответствующими планирующими документами по ГСЧС и ГО.

198. В ходе объектовой тренировки могут отрабатываться следующие мероприятия по теме "Ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф":

с руководящим составом органов управления - планирование мероприятий по предупреждению аварий на объекте и их осуществление; организация и практическое проведение работ по ликвидации последствий аварий и катастроф на объекте, а также стихийных бедствий, характерных для данного региона (местности);

с руководящим составом сил ГСЧС и ГО и личным составом сил ГСЧС и ГО - ТСУ с отработкой вопросов: сбор, получение оснащения и средств защиты, ведение разведки, выполнение задач по ликвидации последствий аварий или стихийных бедствий, проведение АСиДНР, обеззараживание и санитарная обработка (при необходимости);

с рабочими и служащими (студентами и учащимися) - действия после соответствующей информации об обстановке, быстрое и правильное применение средств индивидуальной защиты, укрытие в защитных сооружениях и помещениях, в отдельных случаях - эвакуация, действия при разливе (выбросе) химически опасных веществ (СДЯВ), оказание первой помощи пострадавшим, обеззараживание территории, помещений, оборудования, одежды и обуви, частичная санитарная обработка.

199. Кроме этих вопросов могут отрабатываться и другие практические мероприятия, перечень и порядок выполнения которых определен планом защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

200. По темам "Организация защиты рабочих и служащих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" или "Практическое осуществление мероприятий ГО при переводе организации на работу в условиях военного времени" во всех случаях руководящий состав органов управления, руководящий состав сил ГСЧС и ГО, рабочие и служащие отрабатывают главным образом те вопросы и мероприятия, которые заложены в планах. Однако есть такие элементы, которые должны выполняться в ходе почти всех тренировок, - это действия по сигналам оповещения (речевой информации), выдача и пользование средствами индивидуальной защиты, повышение устойчивости работы организации, оказание само- и взаимопомощи, частичная санитарная обработка.

201. Оценка качества проведения объектовой тренировки осуществляется в соответствии с критериями для комплексных учений.

202. По окончании объектовой тренировки начальник ГО проводит разбор, в котором анализирует действия обучаемых, обращает внимание на недостатки, определяет пути и сроки их устранения. При необходимости по результатам вносятся изменения в план ГО на военное время и план ликвидации аварийных ситуаций.

Приложение 1
к Инструкции по подготовке
и проведению командно-штабных,
тактико-специальных,
комплексных учений и объектовых
тренировок с органами
управления, силами
Государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны

Приложение 2
к Инструкции по подготовке
и проведению командно-штабных,
тактико-специальных,
комплексных учений и объектовых
тренировок с органами
управления, силами
Государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны

Приложение 3
к Инструкции по подготовке
и проведению командно-штабных,
тактико-специальных,
комплексных учений и объектовых
тренировок с органами
управления, силами
Государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны

Приложение 4
к Инструкции по подготовке
и проведению командно-штабных,
тактико-специальных,
комплексных учений и объектовых
тренировок с органами
управления, силами
Государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны

Приложение 5
к Инструкции по подготовке
и проведению командно-штабных,
тактико-специальных,
комплексных учений и объектовых
тренировок с органами
управления, силами
Государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны

Требования техники безопасности при проведении тактико-специальных и комплексных учений

1. За организацию и обеспечение мер безопасности на учении отвечает руководитель. Он обязан организовать комендантскую службу (службу регулирования) в опасных местах, определить порядок имитации пожаров, разрушений, аварий на коммунально-энергетических сетях, организовать ограждение (оцепление) и обозначение этих участков.

2. Исходя из местных условий разрабатывается инструкция по мерам безопасности на предстоящем учении и организовывается ее изучение со всем личным составом.

3. Ответственность за соблюдение мер безопасности возлагается на руководящий состав органов управления, посредников, руководителей структурных подразделений и руководящий состав сил ГСЧС и ГО. Они обязаны:

изучить район учения, определить опасные места, определить порядок обозначения опасных участков;

подготовить оборудование, технику и автотранспорт, проверить их исправность;

разработать при необходимости дополнения к настоящей Инструкции по мерам безопасности для своих структурных подразделений и формирований;

организовать изучение мер безопасности со всеми сотрудниками структурных подразделений и личным составом формирований;

не допускать к проведению АСиДНР личный состав формирований, не прошедший соответствующее обучение;

обеспечить контроль за правильным хранением и использованием в ходе учения средств имитации;

немедленно приостанавливать действия участников учения, если они могут привести к травмам, авариям и порче имущества;

докладывать руководителю учения обо всех случаях грубого нарушения мер безопасности.

4. На учениях запрещается:

перевозить людей и технику на не оборудованных для этих целей автомобилях, а также имитационные средства, опасные в обращении предметы (вещества) вместе с людьми;

эксплуатировать неисправную технику и транспорт;

на остановках выходить на левую сторону дороги, находиться между машинами и отдыхать под ними;

курить возле машин с горючими и взрывоопасными веществами;

размещать людей, обозначающих пораженных, в местах работы и движения техники;

запускать двигатели и трогаться с места без тщательного осмотра машины и прилегающей местности;

становиться на тросы, находиться под стрелами подъемных кранов, под ковшами экскаваторов и на завалах во время работы техники;

развертывать радиостанции ближе 100 м от высоковольтных линий электропередачи, работать на них на стоянках без заземления;

пользоваться неисправными имитационными средствами, подрывными машинками и другими приспособлениями для производства взрывов;

нарушать установленные правила применения дымовых шашек и взрывпакетов, выпускать сигнальные ракеты в направлении легковоспламеняющихся предметов;

сжигать дымовые шашки и подрывать имитационные гранаты ближе 50 м от мест расположения личного состава и легковоспламеняющихся материалов;

бросать взрывпакеты, выпускать осветительные и сигнальные ракеты в расположение формирований, а также в направлении легковоспламеняющихся веществ;

подбирать взрывпакеты, запалы и производить их разборку;

производить работы в колодцах, подземных коллекторах и задымленных помещениях без изолирующих или промышленных противогазов со специальными патронами;

касаться руками оголенных электропроводов и соединяющихся с ними металлических предметов;

входить в помещения, в которых скопился газ, а также в помещения, где находятся электроустановки высокого напряжения, без разрешения соответствующего специалиста и соблюдения мер предосторожности;

производить земляные работы без согласования с соответствующими органами власти.

5. В целях обеспечения безопасности при отработке вопросов повышения устойчивой работы организации необходимо:

выполнять только заранее определенные и проверенные работы по увеличению прочности (жесткости) отдельных конструкций зданий и сооружений;

строго соблюдать установленные соответствующими инструкциями общие правила и последовательность операций по быстрой и безаварийной остановке производства;

до начала учений провести тренировки расчетов инженерной техники по работе на ней в средствах защиты;

установить специальную осветительную аппаратуру, используемую в режимах светомаскировки, световые табло на входах в пункты управления, защитные сооружения, медицинские пункты и другие помещения.

6. В целях обеспечения безопасности при проведении АСиДНР необходимо:

вести разведку участков работ и маршрутов выдвижения к ним;

строго выполнять требования инструкций по технике безопасности при работе со средствами механизации, пневматическим (электро) инструментом, взрывчатыми и огнеопасными веществами;

производить крепление или обрушение конструкций зданий, угрожающих обвалом;

устанавливать предупредительные знаки в местах проведения работ;

осуществлять управление расчетами инженерных машин и механизмов ясно видимыми сигналами (с помощью флажков или фонарей) и силами специально подготовленных лиц;

не допускать превышение установленных норм непрерывной работы личного состава в изолирующих противогазах и других средствах защиты.

7. В целях обеспечения безопасности при тушении пожаров необходимо:

вести тщательную разведку очагов пожаров;

при тушении пожаров в непригодной для дыхания среде работы вести в изолирующих противогазах;

при работе на высотах и спасении людей по ручным и автомобильным лестницам и с помощью спасательных веревок применять страхующие приспособления и приемы;

до начала работ по вскрытию и разборке конструкций обесточить электрические сети;

при сбрасывании с верхних этажей и крыш конструкций и предметов следить, чтобы они не попали на работающих у здания людей, технику и механизмы, электропровода и балконы;

при угрозе взрыва, обрушения, вскипания нефтепродуктов в резервуарах и тому подобном выводить людей в безопасные места.

8. При действиях ночью и в других условиях ограниченной видимости необходимо заранее обозначить участки имитации, а также иметь на автомобилях и другой технике знаки установленного образца, видимые в темноте.

9. При проведении учений в холодное время необходимо:

обеспечить личный состав теплой одеждой и обувью;

ознакомить его с мерами по предупреждению обморожения;

осуществлять перевозку людей автобусами или на машинах, оборудованных тентами.

Знаки и указатели, применяемые на учениях

Знаки для обозначения разрушений, завалов, заражений, повреждений на коммунально-энергетических сетях, состояния зданий и сооружений изготавливаются из фанеры (картона, жести) размером 40 х 20 см. Сверху крупными буквами делается надпись о виде поражения (заражения), а ниже - данные, характеризующие его размеры.

Указатели изготавливаются из фанеры (картона, жести) и устанавливаются на высоте 1,0 - 1,5 м от земли. Для видимости в ночное время покрываются по возможности самосветящимися красками или освещаются.

Они указывают направления проходов в завалах, обхода и объезда препятствий, зараженных участков.

Примечание. В зависимости от темы учений и отрабатываемых вопросов для создания необходимой обстановки могут применяться и другие знаки и указатели.

Отличительные обозначения на учениях

1. Все должностные лица, принимающие участие в проведении учения, и личный состав имитационных команд должны иметь на левом рукаве белую повязку размером 20 х 10 см с соответствующим буквенным изображением: для руководителя учения и штаба руководства - Р, помощников руководителя и посредников - П, личного состава имитационных команд - И.

2. Места расположения пунктов управления руководителя учения обозначаются белыми флагами размером 150 х 100 см с буквой Р, а в ночное время - фонарями белого света.

3. Автомобили должностных лиц обозначаются белыми флажками размером 20 x 10 см, которые прикрепляются к облицовке радиатора.

4. Для обучения личного состава формирований правилам оказания первой медицинской помощи используются статисты - люди, обозначающие (имитирующие) пораженных. Им выдаются талоны с указанием вида поражения.

Приложение 6
к Инструкции по подготовке
и проведению командно-штабных,
тактико-специальных,
комплексных учений и объектовых
тренировок с органами
управления, силами
Государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны

Приложение 7
к Инструкции по подготовке
и проведению командно-штабных,
тактико-специальных,
комплексных учений и объектовых
тренировок с органами
управления, силами
Государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны

ДОКЛАДЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПЕРЕВОДУ ОРГАНИЗАЦИИ НА РАБОТУ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ Доклад начальника отдела ГСЧС и ГО организации

Основные мероприятия по переводу организации на работу в условиях военного времени, предусмотренные календарным планом на первые сутки, сегодня выполнены к 15.00.

Пункт управления развернут, работа расчета пункта организована.

Системы оповещения и связи проверены. Связь с абонентами устойчивая. С ремонтно-механическим цехом связь обеспечивается по временной схеме, ремонт ввода кабеля связи в корпус 8 будет закончен к 17.00. Неустойчиво работает электросирена в прессовом цехе, поэтому установлена ручная.

Формирования приведены в готовность; личным составом укомплектованы полностью, средствами индивидуальной защиты и приборами оснащены согласно табелю, техникой и транспортом обеспечены на 90%. Личный состав формирований после приведения их в готовность занят основной деятельностью.

Усилен пропускной режим на проходных. Силами группы охраны общественного порядка организована дополнительная охрана территории организации - двумя парными патрулями с восточной и южной сторон по периметру. Организована сторожевая охрана складов готовой продукции и сырья, насосной и трансформаторной подстанций.

По докладам начальника оперативной группы:

пункт размещения оперативной группы в загородной зоне развернут;

устойчивая связь с загородным запасным пунктом района установлена;

оперативная группа готова к приему и размещению эвакуируемых сотрудников и членов их семей.

Более подробная информация о проведенных мероприятиях содержится в докладах соответствующих должностных лиц ГО организации.

Доклад главного инженера организации

В соответствии с планом-графиком обеспечения устойчивого функционирования организации в военное время проведены следующие мероприятия:

осуществлена подготовка к безаварийной остановке производства по сигналу "Воздушная тревога!" в соответствии с заранее разработанными графиками механического, прессового, сборочного цехов и электроцеха;

подготовлены к переводу на пониженный режим работы насосная станция, трансформаторная подстанция, котельная, газораспределительный пункт и литейный цех;

приведены в готовность автономные источники энергообеспечения, подготовлены внутренние схемы энергоснабжения на случай ограничения подачи электроэнергии;

в организации сокращены до минимума запасы СДЯВ и легковоспламеняющихся материалов;

осуществлена герметизация водозаборной скважины;

проведены мероприятия по предотвращению вторичных поражающих факторов;

выполнены работы по повышению устойчивости зданий и сооружений;

началось изготовление конструкций для защиты уникального и особо ценного оборудования и приборов;

уточнены план светомаскировки, схемы централизованного управления наружным и внутренним освещением, продолжаются работы по переходу с обычного освещения на режим частичного затемнения;

продолжаются запланированные работы по усилению противопожарной защиты зданий и сооружений.

Подготовлена к защите и вывозу в загородную зону техническая и проектная документация.

Уточнены наличие и распределение трудовых и материальных ресурсов по цехам и сменам для работы в условиях военного времени. Продолжаются работы по подготовке к выпуску продукции по упрощенной схеме.

Доклад начальника службы материально-технического снабжения организации

Приложение 8
к Инструкции по подготовке
и проведению командно-штабных,
тактико-специальных,
комплексных учений и объектовых
тренировок с органами
управления, силами
Государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны

Приложение 9
к Инструкции по подготовке
и проведению командно-штабных,
тактико-специальных,
комплексных учений и объектовых
тренировок с органами
управления, силами
Государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны

ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ ГСЧС И ГО

1. При анализе работы участников учения должны быть приняты во внимание:

правильность и целесообразность принятых решений;

полнота и качество имевшихся и разработанных во время учения документов;

своевременность доведения решений и четкость их выполнения;

организация и поддержание взаимодействия;

соблюдение мер безопасности.

2. Общая оценка выставляется:

"отлично", если 50% и более показателей получили отличные оценки, не менее 25% - "хорошо" и нет неудовлетворительных оценок;

"хорошо", если не менее 50% выполнено с оценками "отлично" и "хорошо", а остальные - "удовлетворительно";

"удовлетворительно", если не менее 65% выполнено с положительной оценкой.

3. При отсутствии или низком качестве разработанных документов, неорганизованности в работе служб и формирований общая оценка снижается на один балл.

Приложение 10
к Инструкции по подготовке
и проведению командно-штабных,
тактико-специальных,
комплексных учений и объектовых
тренировок с органами
управления, силами
Государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны

Приложение 11
к Инструкции по подготовке
и проведению командно-штабных,
тактико-специальных,
комплексных учений и объектовых
тренировок с органами
управления, силами
Государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны