Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция ответственного за погрузочно-разгрузочные работы img-1

инструкция ответственного за погрузочно-разгрузочные работы

Категория: Инструкции

Описание

Погрузочно-разгрузочные работы обучение

Погрузочно-разгрузочные работы обучение

Андрей написал:
6. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов с применением грузоподъемных машин допускаются работники, имеющие удостоверение на право производства работ.


22. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с помощью грузоподъемной машины, в случае отсутствия данных по массе и центру тяжести поднимаемого груза, подъем груза производится только при непосредственном руководстве лица, ответственного за безопасное производство работ.

33. Погрузка и разгрузка грузов массой от 80 до 500 кг производится с применением грузоподъемного оборудования (талей, блоков, лебедок), а также с применением покатов.
Ручная погрузка и разгрузка таких грузов разрешается только на временных площадках под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ, и при условии, что нагрузка на одного работника не превышает 50 кг.

35. Строповка грузов производится в соответствии со схемами строповки. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов выдаются на руки работникам или вывешиваются в местах производства работ.
Погрузка и разгрузка грузов, на которые не разработаны схемы строповки, производятся под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.

И что это за грузоподъемные машины?

ФНП 533 о ГПМ не пишут а пишут о ПС - подъемных сооружениях

Требования по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов в основном изложены в "Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов". Правила отменены в 2013 году.

На основании чего должно обучаться это лицо, ответственного за безопасное производство работ и где должна проходить его аттестация или проверка знаний? Явно это руководитель т.е по сути он должен быть обучен по охране труда. По производственной инструкции проверяют только простых работников, не ответственных. И назначаться ответственный за безопасное производство работ должен не всегда а только когда требуется Надзор при проведении работ. Погрузо разгрузочных работ.

Нет. Скорее всего это ответственный за охрану труда руководитель подразделения при производстве некоторых погрузо-разгрузочных работ повышенной опасности (а что есть не повышенной опасности работы? просто опасные?) должен лично присутствовать и руководить этими опасными или повышенной опасности работами. Плюс если эти работы производятся ПС на ОПО (где ТУ регистрируются в РТН т.е по ФНП 533) то руководитель должен быть дополнительно аттестован еще на Б 9.31.

Надо ли на него создавать отдельный приказ? Только если работы производятся на ОПО. Я пишу везде - ответственный за охрану труда и безопасное производство работ. И так ясно что он отвечает за охрану труда - медосмотры -обучение -инструктажи и за безопасное производство работ при работе работников организации и других лиц, нетрудоустроенных или по ГПД. Плюс еще надо прописать в СУОТ что при работах повышенной опасности или опасных работах (по списку) ответственный за ОТ и БПР (начальник) должен руководить работами лично или направить ответственного подчиненного нижестоящего обученного по ОТ руководителя (мастера или бригадира).

ПРР- погрузо-разгрузочные работы.

2.3.2. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

Обучение по охране труда проходят:

руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ;

специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

Если нет лицензии, то в организации проводится подготовка по охране труда и т.д. по программе, которая, предусматривает соответствующие документы, свидетельствующие о наличии прохождения подготовки - протокол и удостоверение. Подготовка по охране труда специалистов и работников рабочих профессий.
Обучение руководителей в организации, не имеющей лицензии не производится. Подготовка руководителей не проводится.

Итого - в УЦ. Если на ОПО, то еще дополнительно аттестация по Б 9.31.
Должностную инструкцию выдаете все равно.

Сообщений: 37043 Баллов: 185549 Регистрация: 11-01-2012

OhrTr написал:
Лёлька, что такое ПРР?

OhrTr написал:
Уточняю: Ответственному выдаю на руки должностную инструкцию под роспись; обучение и проверку знаний где проводить? в УЦ или по разработанной нашей организацией программе?

если есть своя комиссия, то у себя, если нет, то в УЦ (читайте постановление 1/29)

На каждое ваше "увы" есть наше "зато"

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Другие статьи

Мастер погрузочно-разгрузочных работ - Должностная инструкция мастера погрузочно-разгрузочных работ

Должностные инструкции

1.1.Данная должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность мастера погрузочно-разгрузочных работ _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.На должность мастера погрузочно-разгрузочных работ принимается лицо с высшим профессиональным (техническим) образованием и стажем работы по оперативному управлению производством не менее 1 года или средним профессиональным (техническим) образованием и стажем работы по оперативному управлению производством не менее 2 лет.

1.3.Мастер погрузочно-разгрузочных работ назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия по представлению ____________________________.

1.4.Мастер погрузочно-разгрузочных работ должен знать:

-машины и механизмы, применяемые при погрузочно-разгрузочных работах и правила их использования;

-производственные мощности производственного участка, его мобильность;

-действующие приказы, указания, распоряжения, инструкции, методические, нормативные и организационно-распорядительные документы, касающиеся выполнения возложенных обязанностей;

-типовой технологический процесс погрузочно-разгрузочных работ;

-порядок ведения технической документации, установленные формы отчетности и порядок их составления;

-методику расследования и учета несчастных случаев, связанных с производством;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

-организацию производства погрузочно-разгрузочных работ;

-положение о рабочем времени и времени отдыха работников предприятия;

-приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи.

1.5.Мастер погрузочно-разгрузочных работ находится в подчинении у ____________

и в своей практической деятельности руководствуется уставом предприятия и данной должностной инструкцией.

1.6.В период отсутствия мастера погрузочно-разгрузочных работ (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности возлагаются на его заместителя (при отсутствии такового на лицо, назначенное в установленном порядке), приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Мастер погрузочно-разгрузочных работ обязан:

2.1.Вести книги оперативных распоряжений и доводить до сведения исполнителей приказы, задания и распоряжения руководства предприятия, контролировать их выполнение.

2.2.Выявлять причины непроизводительного простоя машин и механизмов.

2.3.Контролировать ход выполнения погрузочно-разгрузочных работ и принимать меры по предупреждению и устранению этих нарушений.

2.4.Осуществлять руководство погрузочно-разгрузочными операциями.

2.5.Организовать обеспечение необходимыми для выполнения погрузочно-разгрузочных работ машинами, механизмами и рабочими, их обслуживающими.

2.6.Вести план-график о наличии грузов под погрузкой и выгрузкой по периодам суток, о работе механизмов, о ходе выполнения плана грузопереработки.

2.7.Получать информацию о подходе и прибытии грузов, регулировать рабочую силу, машины и механизмы

2.8.Составлять сменный и суточный планы погрузочно-разгрузочных работ и контролирует их выполнение.

2.9.Отчитываться о выполненной за сутки или за смену работе перед руководством.

2.10.Составлять справки о не выгруженных вагонах, простоях машин и механизмов, учитывает вывезенный груз и остатки не вывезенного груза.

2.11.Организовать и контролировать перемещение рабочей силы, машин и механизмов с участка на участок.

2.12.Контролировать выполнение норм простоя транспорта под грузовыми операциями, использование рабочей силы, машин и механизмов.

2.13.Анализировать работу по каждому производственному участку по родам грузов за смену или за сутки.

2.14.Подготавливать анализ ритмичности работы фронтов погрузки, выгрузки и сортировки грузов.

2.15.Изучать сложившиеся грузопотоки и участвовать в оперативном планировании ритмичности погрузочно-разгрузочных работ с учетом технического состояния фронтов выгрузки.

2.16.Обеспечивать ритмичную погрузку груза, вести учет наличия груза под погрузкой и выгрузкой по периодам суток, учет случаев брака в работе и случаев производственного травматизма.

2.17.Принимать заявки от производственных участков на необходимые материалы и запасные части и контролирует обеспеченность каждого производственного участка необходимыми материалами, механизмами, машинами, грузозахватными приспособлениями, а также автотранспортом.

Мастер погрузочно-разгрузочных работ вправе:

3.1.В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.2.Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от специалистов и структурных подразделений документы и информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, которые касаются его деятельности.

3.4.Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения, направленные на усовершенствование работы, связанной с обязанностями согласно данной инструкции.

3.5.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (в случае, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководства).

3.6.Подписывать и визировать документы только в рамках своей компетенции.

3.7.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.8.Вносить на рассмотрение руководства предприятия представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников; предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Мастер погрузочно-разгрузочных работ ответственен за:

4.1.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации рамках.

4.2.Причинение материального вреда в определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации рамках.

4.3.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных трудовым законодательством Российской Федерации рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

Обучение ответственного за погрузочно-разгрузочные работы

Обучение ответственного за погрузочно-разгрузочные работы

Ответственный за погрузочно-разгрузочные работы

Наша фирма предлагает обучающие курсы для специалистов и руководителей организаций, касающихся Правил охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах.

ГОСТ 12.0.004, и указанные Правила, требуют, чтобы должностные лица проходили соответствующее обучение и имели документ установленного образца, позволяющий им проводить погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов.

Кому требуется обучение?

Работникам, которые непосредственно заняты в процессах на производстве, связанных с погрузкой, разгрузкой и транспортированием грузов, — начальникам участков, мастерам, производителям работ, заведующим складами.

Кто может быть допущен к проведению работ?

Правила допускают к выполнению обязанностей лиц, которые ответственны за безопасное проведение транспортных, погрузочно-разгрузочных работ. Эти лица должны подтвердить свою компетентность в следующем, в соответствии с их должностными обязанностями:

  • особенности процесса технологического производства;
  • правила безопасности на производстве;
  • устройство и безопасная эксплуатация транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования;
  • пожарная безопасность;
  • производственная санитария.

Работники не должны быть моложе 18 и должны иметь медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к данному виду работ.

Что входит в программу обучения?
  1. Изучение требований к технологическим (производственным) процессам.
  2. Изучение требований к местам, в которых должны производиться погрузочно-разгрузочные работы.
  3. Изучение требований, касающихся производственного оборудования, тары, размещения производственного оборудования, организации рабочего места.
  4. Изучение требований относительно способов хранения и перевозки различных материалов — это могут быть заготовки, полуфабрикаты, готовая продукция отходов производства и т.д.
  5. Сведения о режиме труда и отдыха, особенностях профессионального отбора и проверки знаний, правил.
  6. Сведения о применении защитных средств, ответственности за нарушение установленных правил.
Срок действия удостоверения

Нормативные акты обязывают проводить проверку знаний сотрудников предприятий как минимум один раз в три года. Результаты оценки подтверждаются удостоверениями, срок действия которых продлевается после очередной проверки.

Удостоверение оформляется специализированным центром Москвы на основании лицензии учебного центра. Данная аттестация производится только на ИТР персонал. Вместе с удостоверением выдается протокол и лицензия учебного комбината.

Ответственность за нарушение правил

Охрану труда работников регулируют законодательные и иные нормативные правовые акты. За их нарушение предусмотрена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в установленном законом порядке.

Всю информацию по ценам и наличии группы можно узнать у наших специалистов:

по тел: 8-962-914-14-77, 8-964-579-72-72

Просмотр темы - назначание ответственных лиц за погрузо-разгрузочные работы

п. 1.1.- все понятно, надо делать приказ
п. 1.2. "Правила действуют на всей территории Российской Федерации и должны учитываться при строительстве новых, реконструкции и техническом перевооружении действующих организаций, цехов, производств, при разработке и эксплуатации оборудования, разработке и применении технологических процессов ".- как-то непонятно, мы не реконструируем, не перевооружаем, не строим- не надо делать приказ
п. 1.4. "Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и других нормативных правовых актов и нормативных технических документов, принятых в установленном порядке, и соблюдение которых обеспечивает безопасность работ."- указываются краны- возникает сомнение, не нужен этот приказ, кранов нет

п. 1.2. На складе: одной из разновидностей технологического процесса является погрузка-разгрузка.
п. 1.4. Если будете использовать ГПМ, то ответственный будет руковоствоваться Правилами для ГПМ. Нет ГПМ - не будет.
п. 1.1. все понятно, надо делать приказ


_________________
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Шучу я, шучу, на самом деле мест полно.

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда и пожарной безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда и пожарной безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов

1.1. Настоящая инструкция распространяется на грузчиков, грузчиков, совмещающих профессию стропальщика, подсобных рабочих, а также все другие профессии, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы.

1.2. К погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедших медицинское освидетельствование, вводный инструктаж на предприятии, первичный инструктаж, теоретическое и практическое обучение безопасным приемам и методам работы на рабочем месте, прошедшим проверку знаний на допуск к самостоятельной работе в цеховой комиссии.

1.3. При проведении погрузочно-разгрузочных работ могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

— движущиеся машины и механизмы;

— подвижные части грузоподъемных машин;

— перемещаемая тара;

— обрушивающиеся штабели складируемых материалов;

— повышенная и пониженная температура воздуха рабочей зоны;

— острые кромки, заусенцы и неровности поверхности оборудования, упаковки, тары, материалов;

— физические перегрузки.

1.4. Все погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться в перчатках, а при выполнении работ с помощью грузоподъемных механизмов – в касках и сигнальных жилетах.

1.5. Выполнять только ту работу, которая поручена ответственным руководителем работ.

1.6. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются механизированным и ручным способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации. Механизированный способ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также для подъема грузов на высоту более 3 м. Также должно быть механизировано перемещение грузов на расстояние более 25 м.

1.7. Погрузчики с вилочными захватами при транспортировании мелких и неустойчивых грузов должны оснащаться предохранительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении.

1.8. Перемещение крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю погрузчика, должно производиться в сопровождении специально выделенного и проинструктированного сигнальщика.

1.9. Складирование грузов должно производиться по технологическим картам с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов и т.д.

1.10. Технологическая карта должна выполняться в виде плана склада, площадки складирования, на котором должны быть обозначены места и размеры штабелей грузов, подъездные пути для автомобильного и железнодорожного транспорта, проходы для работников, крановые рельсовые пути и зоны обслуживания кранами, места установки стреловых самоходных кранов, транспорта под погрузку и разгрузку грузов и т.д.

1.11. Погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться под руководством работника цеха, ответственного за безопасное проведение работ, который определяет безопасные способы погрузки, разгрузки и транспортирования грузов и несет ответственность за соблюдение правил безопасности при выполнении работ.

1.12. Погрузочно-разгрузочные работы грузоподъемными механизмами должны производиться при отсутствии посторонних людей на местах перегрузок грузов, на площадках и в транспортных средства, за исключением стропальщика.

После подъема груза на высоту не более 200-300 мм должен быть дан сигнал «стоп» и внимательно проверена обвязка груза. Убедившись в надежности закрепления груза, дается сигнал к дальнейшему подъему и перемещению.

Стропальщик груза, после проверки надежности строповки груза и его подъема на высоту не более 1 м от уровня площадки, должен удалиться в безопасное место.

1.13. Во время выполнения работ запрещается:

— оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания;

— выравнивание поднимаемого или перемещаемого груза собственным весом, а также поправка стропов навесу;

— подача груза в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок;

— проводить погрузочно-разгрузочные работы при помощи механизмов при силе ветра более 12 м/сек.

  1. Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ

2.1. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием. Допускается проведение погрузочно-разгрузочных работ на спланированных площадках с твердым грунтом, способным воспринимать проектную нагрузку от грузов и подъемно-транспортных машин.

2.2. Места производства погрузочно-разгрузочных работ при необходимости должны быть оборудованы знаками безопасности или ограждены сигнальной лентой. Необходимость определяет ответственный руководитель работ.

2.3. Размещение грузов должно производиться так, чтобы не возникало помех естественному освещению, вентиляции, безопасной эксплуатации оборудования, проезду транспортных средств, проходу работников, безопасному производству работ, использованию противопожарного оборудования, маршрутам эвакуации работников в аварийных ситуациях.

2.4. При проведении погрузки и разгрузки вблизи здания расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м, при этом должен быть предусмотрен тротуар или отбойный брус.

2.5. При работе с грузом, являющимся источником вредных и опасных производственных факторов, должны применяться коллективные и индивидуальные средства защиты.

2.6. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией организации, и регулироваться разметкой и дорожными знаками на въездах, выездах, в местах разворотов и поставки под разгрузку (погрузку) транспортных средств.

3. Требования к производственному оборудованию и таре

3.1. Тележки и вагонетки с опрокидывающимися кузовами должны быть снабжены защелками, исключающими самопроизвольное опрокидывание.

3.2. На тачках, тележках, носилках и т.д. предназначенных для транспортировки кислот и щелочей, должны быть устроены гнезда по размеру тары, стенки которых должны быть обиты мягким материалом.

3.3. Безопасность работы с использованием тары обеспечивается:

3.3.1. Использованием только исправной тары;

3.3.2. Организацией и проведением регулярных технических освидетельствований тары.

3.3.3. Правильным штабелированием тары.

3.3.4. Тара, имеющая дефекты, обнаруженные при проверке, считается не прошедшей техническое освидетельствование и к эксплуатации не допускается.

3.3.5. На таре должно быть указано ее назначение, номер, собственная масса, наибольшая масса груза для транспортирования, которого она предназначена.

4. Требования к способам хранения и транспортирования грузов

4.1. Применяемые способы укладки грузов должны обеспечивать:

4.1.1. Устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них.

4.1.2. Возможность механизированной разборки штабеля и подъема груза;

4.1.3. Безопасность работающих на штабеле или около него

4.1.4. Циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции закрытых складов.

4.2. Материалы и оборудование складируются:

— кирпич в пакетах на поддонах должен укладываться не более чем в два яруса, в контейнерах – в один ярус, без контейнера высотой не более 1,7 м;

— плиточные материалы – в стопы высотой до 1 м;

— черепица – в штабеля высотой до 1 м;

— круглый лес в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания;

— пиломатериалы – в штабель, высота которого при укладке в ряды составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки – не более ширины штабеля;

— мелкосортный металл в стеллаж высотой не более 1,5 м;

— стекло в ящиках и рулонный материал вертикально в 1 ряд на подкладках;

— теплоизоляционные материалы в штабель высотой до 1,2 м;

— прокатный металл – в штабель высотой до 1,5 м;

— трубы диаметром до 300 мм в штабель высотой до 3 м на прокладках и с концевыми упорами;

— трубы диаметром более 300 мм в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок.

4.3. Нижний ряд труб должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами.

4.4. Грузы, размещенные вблизи железнодорожных и крановых путей, должны быть размещены от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса на расстоянии не ближе 2 м и при высоте штабеля до 2 м; на расстоянии не ближе 2,5 м при высоте штабеля более 2 м.

4.5. Грузы, хранящиеся навалом, укладывать и формировать в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала.

4.6. Грузы в таре и кипах должны укладываться в устойчивые штабеля.

4.7. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны укладываться в один ряд на подкладках.

4.8. Запрещается размещать грузы вплотную к стенам здания, оборудованию, штабель к штабелю.

4.9. Грузы в мешках и кулях должны укладываться в штабеля в перевязку.

4.10. Высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза – 6 м.

4.11. Запрещается укладывать в штабеля грузы в неисправной и рваной таре.

4.12. Запрещается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке с подвижного состава, а также при перемещении грузов подъемно-транспортными оборудованием.

4.13. На складах, площадках временного хранения грузов должны быть обеспечены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых определяется габаритами транспортных средств.

  1. Требования безопасности при перемещении опасных грузов

5.1. К опасным грузам относятся вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и при хранении могут послужить причиной взрыва, пожара и повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания работающих.

5.2. На каждом грузовом месте (упаковке) с опасными грузами должна быть нанесена маркировка, включающая знаки опасности.

5.3. Погрузку, разгрузку и перемещение опасных грузов следует производить:

5.3.1. В соответствии с требованиями безопасности, указанных в документации на эти грузы.

5.3.2. В специально отведенных местах при наличии данных о классе опасности и указаний отправителя груза по соблюдению мер безопасности.

5.4. Места производства погрузочно-разгрузочных работ, средства их транспортирования, грузоподъемное оборудование, загрязненные ядовитыми (токсичными) веществами, должны быть подвергнуты тщательной очистке, мойке и обезвреживанию.

6. Требования безопасности при ручном перемещении грузов

6.1. Российским законодательством установлены следующие нормы подъема тяжестей:

— 50 кг для мужчин старше 18 лет.

Предельно допустимая масса груза при чередовании с другой работой (до двух раз в час) – 10 кг.

Подъем и перемещение тяжестей постоянно в течении рабочей смены – 7 кг.

6.3. Поднимать и снимать груз массой более 50 кг необходимо вдвоем, с применением средств механизации, с применением покатов и т.д.

6.4. При переносе груза группой рабочих, каждый должен идти в ногу со всеми.

6.5. Длинномерные грузы необходимо переносить на одноименных плечах. Поднимать и опускать груз по команде бригадира или старшего работника. Запрещается переносить длинномерные материалы на ломах, деревянных брусьях и т.п.

6.6. При переносе груза на носилках обоим работникам идти в ногу. Команду для опускания груза подает работник, идущий сзади.

6.7. При погрузке и разгрузке пылящих материалов необходимо использовать защитные очки и респираторы.

6.8. Работы по погрузке и выгрузке кислот и щелочей проводятся под руководством бригадира.

6.9. Запрещается переносить бутыли с кислотами и щелочами на спине, плечах или в руках перед собой.

6.10. При транспортировке баллонов руководствоваться «Инструкцией по охране труда и пожарной безопасности при эксплуатации и транспортировке баллонов с газами» ИОТ ООО 16.

7. Требования безопасности при погрузке и разгрузке автомобиля

7.1. При подаче автомобиля к месту погрузки (выгрузки) отойти в безопасное место.

7.2. Под колеса стоящего автомобиля необходимо подложить упоры (башмаки). Автомобиль, поставленный под погрузку (выгрузку), должен быть надежно заторможен стояночным тормозом.

7.3. Перед открыванием бортов автомобиля убедиться в безопасном расположении груза в кузове.

7.4. Открывать и закрывать борта под контролем водителя автомобиля. Открывать борт необходимо одновременно двум грузчикам, находящимся по разные стороны открываемого борта.

7.5. При укладке груза в кузов автомобиля необходимо соблюдение следующих правил:

7.5.1. При нагрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова и должен располагаться равномерно по всей площади пола кузова.

7.5.2. Загрузка кузова автомобиля (прицепа) должна производиться от кабины к заднему борту, разгрузка – в обратном порядке.

7.5.3. Ящичные, бочковые и другие штучные грузы должны быть уложены плотно и без промежутков так, чтобы при движении они не могли перемещаться по полу кузова. Промежутки между грузами необходимо заполнить прочными прокладками и распорками.

— устанавливать груз в стеклянной таре в обрешетках друг на друга без прочных прокладок;

  • перевозить грузчиков в кузове автомобиля. Если по роду работы необходимо перевозить экспедиторов или грузчиков, то они должны находиться в кабине автомобиля;

— привлекать водителя (тракториста, машиниста) к погрузочно-разгрузочным
работам, а также, увязке и развязке грузов, кроме случаев, когда водитель (тракторист,
машинист) является экспедитором и перевозит мелкие грузы;

  • грузить пылящие грузы в деревянные кузова без подкладки матов и подстилок;
  • производить погрузку и разгрузку автомашины при нахождении людей в ее кабине.
8. Требования безопасности при погрузке и разгрузке подвижного состава

8.1. При разгрузке ж/д вагонов открытого подвижного состава должны выполняться требования технических условий погрузки и крепления грузов.

8.2. Перед производством погрузочно-разгрузочных работ на ж/д транспорте необходимо проверять состояние путей и стрелок. Установить тормозные башмаки.

8.3. Погруженный на открытый подвижной состав груз с учетом упаковки и крепления не должен выходить за установленные габариты.

8.4. Для размещения и крепления груза на открытом подвижном составе применяются растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, стойки, подкладки, щиты и другие приспособления.

8.5. В зимнее время полы вагонов и поверхности подкладок в местах опирания груза должны посыпаться тонким слоем песка.

8.6. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечивалось безопасность движения поездов и сохранность груза в процессе транспортирования.

8.7. После выгрузки грузополучатель обязан очистить вагон от остатков груза и мусора, освободить его от стоек, брусков и т.д. снять проволоку с рукояток, закрыть борта платформ, двери и люки полувагонов.

8.8. Перед тем, как открыть двери крытых вагонов, необходимо наружным
осмотром убедиться в исправности их закрепления. Неисправные двери должны
открываться под руководством мастера и в присутствии осмотрщика вагона.

8.9. При открытии дверей крытых вагонов запрещается находиться против дверей
т.к. при этом не исключена возможность падения двери или груза, находящегося в вагоне.

Грузчики при открытии двери вагона — должны находиться сборку и открывать дверь на себя, держась за ее поручни.

8.10. Закрывать двери крытого вагона необходимо находясь сбоку и двигать дверь за поручни от себя.

8.11. Открывая борта ж/д платформ находиться со стороны торцов борта во
избежание удара падающим бортом.

8.12. При открытии люков полувагонов находиться сбоку от люков, т.к. падающий груз из люка и сам люк могут причинить серьезные травмы.

Открывать люк из-под вагона запрещается.

8.13. При открытии люков полувагонов нахождение работников в вагоне запрещается.

8.14. Открывать двери крытых вагонов на эстакадах, не имеющих ходовых настилов, запрещается.

8.15. Закрытие люков производится при помощи специальных ломиков двумя работниками.

  1. Требования безопасности при осмотре вагонов на местах погрузки и выгрузки грузов, подготовки их к транспортированию грузов

9.1.1. Перед тем, как открыть двери крытых вагонов, необходимо наружным осмотром убедиться в исправности их закрепления

Неисправные двери необходимо открывать под руководством мастера (ст.мастера) и в присутствии осмотрщика вагонов.

9.1.2. При открытии дверей крытых вагонов находиться против дверей запрещается, т.к. при этом возможно падение двери или груза, находящегося в вагоне.

Работник, открывающий дверь, должен находиться сбоку и открывать дверь на себя, держась за ее поручни.

Запрещается также открывать двери крытых вагонов на эстакадах, где нет ходовых настилов.

9.1.3. Открывая дверь, запрещается упираться в кронштейн и налегать на дверь, т.к. при этом возможна потеря равновесия и падение.

9.1.4. Перед погрузкой грузов в крытые вагоны необходимо убедиться в исправности полов и дверных запоров.

9.1.5. Закрывать двери крытого вагона необходимо находясь сбоку и двигать дверь за поручни от себя.

Дверь закрыть на запорные устройства, при необходимости опломбировать.

9.2. Железнодорожные платформы

9.2.1. При открытии борта ж/д платформ, работники должны находиться со стороны торцов борта во избежание удара падающим бортом.

9.2.2. Закрывать борта платформ необходимо в следующем порядке:

— поднять торцовой борт, при этом работники должны находиться со стороны торцов борта;

— один работник находится на вагоне и удерживает торцовый борт, остальные работники поднимают продольные борта. При этом запрещается находиться против борта. Закрытые борта должны находиться в вертикальном положении, клиновые запоры пробиты до упора.

9.2.3. Открытие и закрытие неисправных бортов платформы должно проводиться под руководством ответственного руководителя работ и в присутствии осмотрщика вагонов.

9.2.4. После выгрузки грузов из платформ и их очистки необходимо обеспечить закрытие всех бортов, пробивку клиновых запоров до упора, вертикальное положение бортов, а при необходимости закрепить борта короткими стойками.

9.2.5. При закрытии бортов платформ всю увязочную проволоку необходимо с вагона снять.

9.3. Хоппер и полувагоны

9.3.1. При открытии люков хопперов и полувагонов необходимо находиться сбоку от люков, т.к. возможно падение груза из люка и самого люка. Запрещается открывать люки из-под вагона.

9.3.2. Открытие люков хоппера необходимо производить двумя работниками.

9.3.3. При открытии люков хопперов и полувагонов нахождение работников в вагоне запрещается.

9.3.4. Открывая люки полувагонов и хопперов на складах, где нет эстакад, необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. падающий груз может раскатиться и нанести травмы работникам даже в том случае, когда они находятся сбоку от люка.

9.3.5. Открывать люки хопперов и полувагонов на эстакаде необходимо только при условии свободных ходовых настилов.

9.3.6. Перед погрузкой грузов в полувагоны необходимо убедиться в исправности полов, дверей, дверных запоров, в исправности и полном закрытии крышек люков полувагонов на обе закидки и на запорные секторы.

9.3.7. При погрузке грузов открытые двери необходимо закрепить к стенкам вагонов. При необходимости люковые закидки фиксируют сектором и увязывают проволокой диаметром не менее 4мм в один оборот с закруткой концов проволоки в три витка. Концы проволоки при этом должны быть 90-100 мм и загнуты внутрь к люку полувагона.

9.3.8. После выгрузки грузов из полувагонов и их очистки необходимо обеспечить закрытие дверей на дверные запоры, полное закрытие крышек люков на обе закидки и запорные секторы.

9.3.9. Закрытие люков необходимо производить с применением специальных ломиков двумя работниками.

Женщинам запрещается открывать и закрывать люки полувагонов на эстакадах, где нет ходовых настилов.

  1. Требования безопасности при работе со штабелером для поддонов с грузом и с самоходными тележками

10.1. Требования безопасности перед началом работы

10.1.1. Проверить исправность тормозов.

10.1.2. Убедиться, что колеса не имеют повреждений.

10.1.3. Убедиться, что рама вил не повреждена.

10.1.4. Проверить подъем и опускание вил, зарядку батареи и исправность звукового сигнала.

10.1.5. Перед приведением в действие:

— необходимо убедиться, что кнопка «стоп» не включена (отжата);

— повернуть ключ зажигания, который находится на блоке управления, в вертикальное положение.

10.2. Требования безопасности во время работы

10.2.1. Убедиться, что парковочный тормоз отключен.

10.2.2. Перед подниманием груза необходимо убедиться, что груз правильно расположен на поддоне.

10.2.3. При движении штабелер (тележка) необходимо вести внимательно и осторожно.

10.2.4. Общая масса груза не должна превышать грузоподъемность штабелера (тележки).

10.2.5. Опасные и вредные вещества необходимо перевозить в закрытых контейнерах.

10.2.6. Запрещается поднимать или опускать вилы во время перевозки, а также находиться или проходить под поднятой частью погрузчика.

10.2.7. Если во время перевозки груз закрывает обзор, движением погрузчика следует управлять таким образом, чтобы груз был расположен сзади.

10.2.8. Во время работы необходимо обращать особое внимание на окружающую обстановку, включая других лиц, неподвижные и передвигающиеся предметы по соседству, и в любой момент обеспечить безопасность перемещающимся людям.

10.2.9. Во время движения приводные штанги подъемного устройства должны быть наклонены назад.

10.2.10. Во время движения необходимо следить за устойчивостью перевозимого груза. Если груз неустойчив, остановиться, принять меры к закреплению груза, двигаться медленно и осторожно.

10.2.11. Запрещается резкое торможение во время движения, т.к. это может привести к опрокидыванию груза.

10.2.12. Движение осуществлять только по горизонтальной, ровной и твердой поверхности.

10.2.13. Перед подниманием груза необходимо убедиться, что груз правильно расположен на поддоне.

10.2.14. В аварийной ситуации необходимо вытащить ключ из замка зажигания.

10.3. Требования безопасности по окончании работ

10.3.1. Установить штабелер на постоянное место парковки.

10.3.2. Раму вил полностью опустить.

10.3.3. Включить блокировку электрической системы, передвинуть ключ в вертикальное положение и вытащить его из замка.

10.3.4. Запрещается производить подзарядку аккумуляторных батарей внутри складского помещения.

10.3.5. Запрещается по окончании работы парковать штабелер (тележку) на открытом воздухе, особенно при плохой погоде.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях

11.1. О каждом несчастном случае или аварии пострадавший или очевидец должен немедленно поставить в известность непосредственного руководителя, вызвать скорую медицинскую помощь по телефонам 22-03, 23-03.

11.2. В случае пожара первый заметивший пожар, немедленно сообщает в пожарную часть по телефонам 01, 21-01, 22-01, 23-01, 31-01 или по пожарному извещателю. До прибытия пожарной команды тушить пожар или загорание имеющимися средствами пожаротушения. Обеспечить встречу пожарных подразделений.

11.3. При обнаружении запаха газа или розливе нефтепродукта вызвать газоспасательную службу по телефонам 22-02, 23-02.

Навигация по статьям