Руководства, Инструкции, Бланки

образец акта испытания кран-балки img-1

образец акта испытания кран-балки

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как провести тест кран-балки

Как провести тест кран-балки

Современные предприятия выпускают в основном кран-балки двух типов: опорные электрические и подвесные. Подобная продукция, прежде чем отправиться к покупателю, обязательно проходит процедуру испытаний. Более того, согласно инструкции по техническому обслуживанию, подобное оборудование регулярно проходит промежуточные тесты-испытания (освидетельствования). Также возможна и внеочередная проверка, если кран устанавливается на новом месте, подвергается реконструкции или капитальному ремонту. На сегодня проводится 2 типа испытаний.

Статическая проверка

Для проведений испытаний по статике необходимо подвижную каретку установить ровно посередине металлической фермы (пролета). Такое положение является наиболее уязвимым, т.к. именно в этом месте наиболее вероятен прогиб конструкции. Далее на крюк вешают груз (на высоту 2 м), по массе превышающий допустимую нагрузку на 25%, и в таком положении оставляют кран-балку на 10 минут.

По истечении данного срока комиссия экспертов посредством приборов тщательно замеряет возможные прогибы всех элементов кран-балки. Основное внимание уделяют остаточной деформации; для ее определения измеряют расстояние от земли до главной балки до и после поднятия груза. Если параметры остались аналогичными тем, что были до испытаний, дается разрешение на дальнейшую эксплуатацию механизма. Если выявились отклонения, то грузоподъемное устройство подлежит технологической доработке или ремонту. При визуальном осмотре не допускаются:
- усталостные трещины в металле;
- лопнувшие сварные швы и трещины в околошовном пространстве;
- сколы.

Динамические испытания

Тест крановой системы по динамическим качествам проводится в условиях, когда механизм нагружен на 10% больше, чем заявлено в технической документации. Основная цель динамической проверки – определение прочности, надежности тормозных механизмов и функциональности узлов крана при запредельных грузовых нагрузках.

Для этого сначала проводится многократный (не менее 3-х циклов) подъем груза на максимальную высоту; при этом одновременно перемещают кран-балку на расстояние, равное как минимум длине базы крана, умноженной на 3. Далее проводят экстренное торможение при одновременном спуске или подъеме крюка с нагрузкой. На заключительном этапе испытаний проверяется наличие комплектующего оборудования, приборов. Все они должны отвечать требованиям завода-изготовителя.

Видео

Другие статьи

Динамическое и статическое испытание кран балки

Испытание кран-балки

На предприятиях, которые выпускают электрические и опорные и подвесные кран-балки. прежде чем их отправить покупателю, испытывают на прочность и другие параметры. Также через определенное время эксплуатации грузоподъемные механизмы проходят контрольные замеры, чтобы определить изношенность отдельных отдельный частей или систем и на этой основе сделать обобщающий вывод о соответствии предельным нормам по использованию их в работе.

На данный момент практикуется динамическое и статическое испытание. Каждая из этих технологических процедур имеет свои особенности, о которых ниже и пойдет речь.

Статическое испытание кран-балки осуществляется следующим образом. Подъемный механизм устанавливается таким образом, чтобы грузовая каретка с талью оказалась как раз посредине пролета, то есть на месте возможного прогиба несущей конструкции. В этом положении на крюк помещают груз запредельного веса для данного типа балок, поднимают на высоту двух метров и оставляют в таком положении на десять минут.

После экспертная комиссия тщательно по приборам измеряет прогибы всех элементов грузоподъемного устройства, ищет появление деформации. Если все осталось в начальных, перед измерением параметрах, то дается разрешение на использование балки.

Если же выявляются существенные отклонения от технических показателей по прогибу несущих балок, по деформации грузовой каретки и других частей, то подъемный механизм отправляют на технологическую доработку. Необходимо отметить, что статические испытания проходят при нагрузке, которая на четверть выше паспортных данных по грузоподъемности подъемной машины.

Динамический тест на прочность всей крановой системы проводят при условии загруженности подъемного крюка на десять процентов больше, чем предусмотрено паспортом грузоподъемности. Динамическое испытание кран-балки преследует цель определить эмпирическим путем надежность и прочность тормозных устройств, а также функциональность всех узлов и систем в режиме запредельных грузовых нагрузок.

Для этого осуществляются трехкратные подъемы груза, резкое торможение в условиях подъема и спуска нагруженного крюка. То есть, проводится испытание работы в совмещенном режиме всех систем согласно инструкции по использованию грузоподъемной машины.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

Post navigation

Бланк акта испытания кран балки - Информация для всех

Бланк акта испытания кран балки - скачивание разрешено.

Обследование состояния крановых путей выполняется согласно и является самостоятельным разделом работ. В целях активной защиты резервуара от почвенной коррозии и коррозии блуждающими токами рекомендуется применение электрохимической защиты. Область допускаемых размеров патрубков D y для раздела 9. Места резки технологических деталей должны зачищаться заподлицо с основным металлом полотнища механическим способом. Если плавучесть крыши не обеспечена, производится изменение ее конструктивной схемы и расчет повторяется, начиная с этапа 1. Грунтовая подушка Формирование подушки осуществляется слоями толщиной около 150 мм с утрамбовкой слоев катками массой от 5 до 10 тонн. На отобранные пробы составляют ведомость с указаниемкрана, элемента и места взятия пробы. Вместо проведенияпервого из замеров при определении горизонтального или вертикального износаголовки разрешается использовать размеры неизношенного профиля изсоответствующего ГОСТ. Па де ние давления при испытаниях не допускается. Проверку на сопротивлениеусталости следует проводить в соответствии с СТО 24. РТМ Минтяжмаш - КОДАС«Расчеты и испытания на прочность.

По рез ультатам испытаний обкатки вентиляционного обор удования составляется акт по форме обязательного. Котлы и водоподогреватели должны испытываться гидростатическим давлением вместе с установленной на них арматурой. Испытание вн утренних водостоков следует производить наполнением их водой до уровня наивысшей водосточной воронки. Класс опасности ? n I 1,20 II 1,10 III 1,05 IV 1,00 9. Электродвигатели с фазным ротором Наличие металлической и угольной пыли в камерах контактных колец, износ щеток, подгорание контактных колец, ослабление контактных соединений и заземления, повышенный нагрев подшипников, снижение сопротивления изоляции ниже 0,5 МОм Внешний осмотр, мегомметр, ключи необходимых размеров, отвертка 17. Размеры и количество вентиляционных клапанов определяются производительностью приемо-раздаточных операций. Опорная поверхность салазок должна соприкасаться по всей плоскости с фундаментом. Основной водоспуск должен быть установлен в нижней точке сбора дождевой воды и должен обеспечивать отвод воды за пределы резервуара без ее попадания в хранимый продукт.

Информация об: Бланк акта испытания кран балки - добавлено по просьбе Павел Хлебушкин .

При обнаружениинарушений при выполнении указанных работ организация, проводящая обследование,обязана направить копии форм по в адрес территориального округа госгортехнадзора и ИКЦ «Инжтехкран» дляпринятия соответствующих мер вплоть до отзыва лицензии у организации,допустившей брак в работе. Госгортехнадзор России Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов. Сразу после подъема испытательногогруза фиксируют относительно линейки новое положение подвешенного на стальнойструне грузика, контролирующего прогиб металлоконструкции под нагрузкой, ирезультат записывают в протокол испытаний. В резервуарах, работающих с внутренним избыточным давлением, следует также учитывать сочетание нагрузок, в котором участвуют следующие воздействия комбинация 2. а нагрузки, действующие на крышу «сверху вниз» и принимаемые с минимальными расчетными значениями: - от собственного веса элементов крыши в корродированном состоянии, - от веса стационарного оборудования и площадок обслуживания на крыше, - от собственного веса теплоизоляции на крыше; б нагрузки, действующие на крышу «снизу вверх» и принимаемые с максимальными расчетными значениями: - от избыточного давления с коэффициентом надежности по нагрузке 1,2; - от отрицательного давления ветра. Для наиболее распространенных российских сталей марок СТ3 по и 09Г2С по категория стали, определяемая температурой испытания на ударную вязкость KCU. должна быть не менее указанной в таблице 7. Нарушение лакокрасочного покрытия 0,1 2. Способ их крепления может быть аналогичен креплению плит из минеральной ваты или может выполняться с помощью пенополиуретанового клея, наносимого тонким слоем методом напыления.

В нижней части барьера следует предусматривать дренажные отверстия для стока продуктов разрушения пены и атмосферных вод. Влияние указанных средств защиты от теплового воздействия соседнего очага пожара учитывается умножением расчетного теплового потока на резервуар на один из понижающих коэффициентов: - 0,5 - при отводе пролитой жидкости из обвалования резервуара; - 0,3 - при водяном орошении резервуара; - 0,3 - при защите резервуара тепловой изоляцией; - 0,15 - при сочетании всех вышеупомянутых факторов защиты. Приемочные испытания опытного образца грузоподъемной машины проводятся с целью определения возможности поставки ее на серийное производство. Токоотводы и заземлители следует выполнять из стального проката с размерами в сечении не менее указанных в таблице 14. Госгортехнадзор России Порядок применения сварочных материалов при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов. При этом в расчетную модель должна быть включена окрайка днища, связанная с основанием односторонними связями, не сопротивляющимися отрыву днища от фундамента. Сервис доступен только для авторизованных пользователей. Для резервуаров, возводимых в прибрежных зонах рек, морей и океанов, существует опасность воздействия водных потоков, вызванных паводковыми разливами рек, прорывом плотин и дамб, цунами, нагоном воды из морей в устья рек и т. Нахлест листов в направлении по уклону крыши должен выполняться таким образом, чтобы верхняя кромка нижнего листа накладывалась поверх нижней кромки верхнего листа с целью снижения возможности проникновения конденсата внутрь нахлеста. По окончании гидростатических испытаний необходимо вып устить воду из котлов и водоподогревателей.

Кран-балка КМЭ00

Кран-балка КМЭ00.
5.4. Порядок проведения технического освидетельствования.

5.4.1. В соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов кран-балка. независимо от интенсивности работы, должен подвергаться техническому освидетельствованию:
- частичному не реже одного раза в 12 месяцев;
- полному не реже одного раза в 3 года.

Техническое освидетельствование производится в порядке и объеме, предусмотренными Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

5.4.2. Внеочередное полное техническое освидетельствование должно производиться после:
- монтажа;
- ремонта или замены несущих элементов металлоконструкции, а также реконструкции;
- капитального ремонта или смены механизма подъема крана;
- замены крюка (крюковой подвески).

После замены изношенного грузового каната, а также при его перепасовке должна производится проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов.

5.4.3. При полном техническом освидетельствовании краны должны подвергаться осмотру, статическим и динамическим испытаниям.

5.4.4. Статические испытания проводятся грузом массой 1,25 номинальной грузоподъемностью согласно требованиям международного стандарта ИСО 4310 (правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов).

5.4.5. Статическое испытание крана производится следующим образом. Установить таль в середине пролета. Крюком захватить часть испытательного груза, масса которого не должна быть меньше номинальной грузоподъемности крана, поднять на высоту 200-300 мм, затем нагрузку довести до требуемой путем добавления остальной части испытательного груза с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. По истечении 10 мин. груз опустить, после чего проверить отсутствие остаточной деформации моста крана.

5.4.7. Рекомендуемый график выполнения работ, обеспечивающих исправное состояние и безопасную эксплуатацию крана.

Ответственный за исполнение работ

Как проводятся испытания кран-балок, с какой периодичностью, кем они проводятся и чем это всё регламентировано?

Как проводятся испытания кран-балок, с какой периодичностью, кем они проводятся и чем это всё регламентировано?

YS Мудрец (10708) 3 года назад

Кран-балка - кран мостовой электрический однобалочный опорный ГОСТ 22045

Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному - не реже одного раза в 12 мес;

б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов) ;

б) реконструкции крана;

в) ремонта расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки;

г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;

е) замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания) ;

ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

Техническое освидетельствование крана должно проводиться инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.

При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) - в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста.

Контрольный груз поднимается краном на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 мин.

По истечении 10 мин груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации крана. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10 % превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия ее механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

Источник: ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ПБ10-382-00

Владимир Искусственный Интеллект (187029) 3 года назад

erlan_kt Ученик (108) 12 месяцев назад

Кран-балка - кран мостовой электрический однобалочный опорный ГОСТ 22045 Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: а) частичному - не реже одного раза в 12 мес; б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования) Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после: а) монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов) б) реконструкции крана; в) ремонта расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки; г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;

е) замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания) ;

ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного тип Техническое освидетельствование крана должно проводиться инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.

При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) - в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста.

Контрольный груз поднимается краном на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 мин. По истечении 10 мин груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации крана. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10 % превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия ее механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана Источник: ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ПБ10-382-00