Руководства, Инструкции, Бланки

образец уведомления в уфмс о приеме на работу иностранного гражданина 2015 img-1

образец уведомления в уфмс о приеме на работу иностранного гражданина 2015

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Уведомление ФМС РВП 2016

Надо ли иностранным гражданам с разрешением на временное (РВП) проживание уведомлять ФМС

Добрый день!
Принимаем на работу в обособленное подразделение (г. Королев) человека с паспортом Украины, в паспорте штамп РВП. Организация(основное подразделение)зарегистрирована в ИФНС г. Балашиха. В какие территориальные ИФНС и УФМС, в какой срок и какие документы необходимо направить?

Для привлечения к труду иностранца, имеющего РВП, работодателю не надо получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, а работнику — разрешение на работу или патент (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). При этом временно проживающий в России иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность только в пределах субъекта РФ, в котором ему выдано РВП. Если разрешение на временное проживание было выдано в УФМС Московской области, то этот гражданин Украины может быть принят на работу в Вашу организацию.

Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие к труду иностранцев, обязаны уведомить только территориальной орган ФМС России в субъекте, на территории которого такие граждане трудятся, о заключении и расторжении (прекращении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Соответствующую информацию необходимо представить не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) договора. Это следует из положений абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.

Формы и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) о заключении и прекращении (расторжении) трудовых (гражданско-правовых) договоров устанавливаются ФМС России (абз. 3 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, п. 1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 N 711). В настоящее время применяются формы и порядок представления уведомлений, установленные Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 с учетом изменений, внесенных Приказом ФМС России от 12.03.2015 N 149.

Приложения Смежные вопросы:
  1. Найм иностранного работника, временно проживающего в РФ
    Как принять на работу гражданина Украины, временно проживающего на территории РФ Московская обл.,но в другом районе, отличном от расположения организации.
    ? Для привлечения к труду иностранца, имеющего РВП, работодателю….
  2. Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем
    Подскажите как изменился порядок уведомления при приеме на работу иностранных граждан с 1 июня 2016 года (в связи с реорганизацией ФМС РФ)?
    ? Работодатели и заказчики работ (услуг), привлекающие….
  3. Документы при приеме на работу иностранца
    Добрый день! На работу приняты граждане Украины ,работающие по патенту, в каком размере мы должны начислить страх.взносы, какие документы должны спросить с сотрудника?
    ? При приеме на работу иностранный….
  4. Постановка на миграционный учет иностранных граждан
    При принятии иностранного работника должны ли мы его ставить на миграционный учет, если он уже поставлен? Последствию, если не вовремя постановили на учет?
    ? Временно пребывающие в Российской Федерации….

Другие статьи

Как уведомить ФМС о приеме гр Белоруссии?

Как уведомить ФМС о приеме гр Белоруссии?

В прошлом году при приеме на работу граждан Белоруссии, уведомлять ФМС не нужно было, а сейчас нужно?

В прошлом году также нужно было уведомлять ФМС о приеме на работу иностранца, в том числе гражданина Белоруссии

С 01.01.2015 года такое правило установлено в отношении всех иностранцев независимо от особенностей их статуса. Работодатель обязан уведомить о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД России, на территории которых трудятся сотрудники-иностранцы. Адреса территориальных органов МВД России можно узнать на официальном сайте. Форма уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 .

Помимо этого территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД России также необходимо уведомлять о прекращении трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранцами. Форма уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147

Это общее правило , которое касается и граждан Белоруссии, в том числе. Такие разъяснения были в январе 2015 года даны ФМС РФ в письме от 23.01.2015 № КР-1/2/2-691 О применении норм 115-ФЗ

Подробности в материалах Системы Кадры:

ПИСЬМО ФМС РОССИИ от 23.01.2015 № КР-1/2/2-691

О применении норм 115-ФЗ

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 25 июля 2002 года".

1. Патенты, срок действия которых до 1 января 2015 года продлен уплатой налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа (от 1 до 3 месяцев), продолжают действовать в течение срока, на который они были продлены (в течение срока, за который был уплачен налог), либо до их аннулирования, без возможности продления после 1 января 2015 года.

2. Иностранные граждане, имеющие действительный патент (с учетом разъяснений ФМС России от 23 декабря 2014 года № КР-1/4-20267) или разрешение на работу, выданные в 2014 году, а также въехавшие на территорию Российской Федерации в 2014 году и срок временного пребывания которых не истек, имеют право лично либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина (в случае установления субъектом Российской Федерации уполномоченной организации - лично через такую организацию) обратиться за получением нового патента без учета требований пункта 2 ст.13.3 Федерального закона (в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию), но не позднее 10 рабочих дней до истечения срока действия вышеуказанных документов и срока временного пребывания в Российской Федерации. При этом в миграционной карте должна быть указана "работа" целью визита в Российскую Федерацию.

3. В целях поддержания стабильной миграционной обстановки и предоставления трудовым мигрантам необходимого периода для адаптации к условиям реализации новой патентной системы в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, имеющих патент, выданный в 2014 году, срок действия которого закончился либо закончится в 2015 году, продлевать на тридцать дней со дня окончания срока действия ранее выданного патента для возможности определения своего дальнейшего правового статуса на территории Российской Федерации.
По истечении обозначенного выше срока иностранные граждане при условии отсутствия оснований для продления им срока временного пребывания в Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны незамедлительно выехать за пределы территории Российской Федерации.

4. До поступления бланков патентов нового образца. предусмотренных приказом ФМС России от 1 декабря 2014 года** № 638. оформление патентов осуществляется на бланках патентов старого образца. изготовленных в соответствии с приказом ФМС России от 5 июля 2013 года № 303. с обязательным внесением в поле "Особые отметки" категории работодателей (физическое лицо или юридическое лицо), что не исключает возможность иностранных граждан работать как у физических, так и у юридических лиц.

* * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 8 декабря 2014 года".

5. При приеме документов на оформление патента или разрешения на работу допускается принятие сертификатов государственного образца о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, выданных для оформления разрешения на временное проживание или вида на жительство.

6. В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг) обязаны уведомлять о заключении трудового договора со всеми категориями иностранных граждан, как осуществляющих трудовую деятельность на основании патента и разрешении на работу, так и без документов, разрешающих осуществление трудовой деятельности (гражданами республик Армении, Беларусь, Казахстан, либо осуществляющими трудовую деятельность в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона ).
В этой связи прошу организовать разъяснительную работу с работодателями, в том числе с использованием средств массовой информации.

7. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, документы о подтверждении владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации обязаны предоставить в территориальный орган ФМС в течение тридцати дней со дня фактической выдачи им разрешения на работу.

© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на www.1kadry.ru
Дата копирования: 17.08.2016

2. Ситуация : Как уведомить Главное управление по вопросам миграции МВД России о заключении и прекращении трудового договора с сотрудником-иностранцем


Принимая на работу сотрудников-иностранцев, организация должна уведомить о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД России, на территории которых трудятся сотрудники-иностранцы. Адреса территориальных органов МВД России можно узнать на официальном сайте. Форма уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 .

Помимо этого территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД России также необходимо уведомлять о прекращении трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранцами. Форма уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 .

При этом уведомлять Главное управление по вопросам миграции МВД России необходимо о приеме и увольнении всех сотрудников-иностранцев независимо от их статуса, а именно:

Такие уведомления необходимо направить в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России, на территории которого трудится сотрудник-иностранец, не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения трудового или гражданско-правового договора с иностранцем. Уведомления нужно заполнить разборчиво от руки или с использованием технических средств и направить лично либо по почте с описью вложения и уведомлением о вручении, или в электронном виде через Интернет. При подаче уведомления лично территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России, на территории которого трудится сотрудник-иностранец, выдает справку, которая подтверждает прием уведомления. Форма справки утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147. При поступлении уведомления в электронной форме должностное лицо территориального органа Главного управления по вопросам миграции МВД России направляет электронное сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи уведомления (п. 9 Порядка, утвержденного приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 ).

При этом уведомлять службу занятости и налоговую инспекцию работодателю не нужно. Это объясняется тем, что Главное управление по вопросам миграции МВД России будет само обмениваться со службами занятости и налоговыми органами сведениями о привлечении к труду сотрудников-иностранцев.

Внимание: неуведомление Главного управления по вопросам миграции МВД России о заключении или расторжении трудового или гражданско-правового договора с иностранцем либо извещение с нарушением порядка, срока и формы уведомления является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ ).

Пример заполнения формы уведомления о заключении трудового договора с иностранцем

ООО «Производственная фирма "Мастер"» приняло на работу гражданина Узбекистана Бахтияра Шухратовича Абдулаева на должность маляра с 26 июня 2015 года. Уведомление о заключении трудового договора с ним организация направила в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России по г. Москве.

Пример заполнения формы уведомления о расторжении трудового договора с иностранцем

ООО «Производственная фирма "Мастер"» расторгло трудовой договор с гражданином Узбекистана Бахтияром Шухратовичем Абдулаевым 13 августа 2015 года. Уведомление о расторжении трудового договора с ним организация направила в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России по г. Москве.

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

3. Ситуация : Как принять на работу граждан государств, которые входят в Евразийский экономический союз

Популярные вопросы

Также при заключении трудового договора такие граждане должны предъявить действующий на территории России договор (полис) ДМС. При этом предъявлять договор (полис) ДМС не нужно, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг сотруднику-иностранцу (ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ. п. 3 ст. 98 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. ). Это подтверждают и специалисты Минтруда России в письме от 17 декабря 2015 г. № 16-4/В-823 .

Граждане государств, которые входят в Евразийский экономический союз. и члены их семей могут не вставать на учет по местопребыванию в течение 30 суток с даты въезда в Россию. По истечении указанного срока они обязаны зарегистрироваться в общем порядке. Срок временного пребывания таких иностранцев определяется сроком действия их трудового договора. Такой порядок установлен пунктами 5–6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Если по истечении 90 суток пребывания иностранца в России трудовой договор с ним будет расторгнут, то выезжать необязательно. Гражданам государств, которые входят в Евразийский экономический союз. отводится еще 15 дней на заключение нового трудового договора, в том числе и с другим работодателем. Об этом говорится в пункте 9 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Сотрудники – граждане государств, которые входят в Евразийский экономический союз. и члены их семей подлежат социальному страхованию на тех же условиях и в том же порядке, что и российские граждане. При этом под социальным страхованием следует понимать обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование. Другими словами, указанные сотрудники имеют право на получение следующих пособий: по временной нетрудоспособности. беременности и родам. за постановку на учет в ранние сроки беременности. при рождении ребенка. по уходу за ребенком. При этом пенсионное обеспечение таких сотрудников и членов их семей регулируется законодательством государства их постоянного проживания, а также международными договорами между Россией и соответствующим государством. Это следует из пункта 5 статьи 96 и пункта 3 статьи 98 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Аналогичную позицию высказывают специалисты Минтруда России в письме от 5 декабря 2014 г. № 17-1/10/В-8313 .

По обращению иностранца работодатель обязан безвозмездно предоставить ему:

  • информацию о порядке пребывания, условиях осуществления трудовой деятельности, а также прав и обязанностей, предусмотренных российским законодательством в отношении сотрудников;
  • справку или ее копию о работе с указанием профессии, специальности, квалификации или должности, периода работы, а также размера заработной платы. Такая справка предоставляется в том же порядке. как и для российских граждан.

Об этом говорится в пунктах 6–7 статьи 98 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Сроки действия закона об уведомлении УФМС работодателем о приеме на работу иностранца

С первого января 2015 года

Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

04 Октября 2016, 19:33

Есть вопрос к юристу?

Федеральный закон N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 31.07.2016) принят 25.07.2002.

В соответствии со статьей 38 данный документ вступил в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования (опубликован в «Собрании законодательства РФ» — 29.07.2002, в «Российской газете» — 31.07.2002). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с первой официальной публикацией и исчислением срока вступления документа в силу.

Конкретно это требование об уведомлении органов ФМС о заключении/ расторжении ТД с ИГ внесено в качестве изменения в 115-ФЗ Федеральным законом от 03.06.2009 N 105-ФЗ. Изменения вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в «Собрании законодательства РФ» — 08.06.2009, в «Парламентской газете» — 09.06.2009).

04 Октября 2016, 19:41

Здравствуйте! В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона 115 (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ), утратившей силу с 01.01.2015, работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.В соответствии с п. 2 Приложения N 6 Приказа ФМС РФ от 28.06.2010 N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Таким образом, данная обязанность была с 2010 года

в подтверждение суд. практика

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2016 г. по делу N 7-5652
Судья Сальков А.О.
Судья Московского городского суда Исюк И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ В. на решение судьи Головинского районного суда Москвы от 13 апреля 2016 года, которым постановление N * начальника ОУФМС России по Москве в САО Б. от 21 мая 2015 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер», изменено в части наказания (административный штраф снижен до 200000 рублей), в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения,
установил:
23 апреля 2015 года инспектором ОППМ ОУФМС РФ по Москве в САО составлен протокол МС N 166923 об административном правонарушении в отношении ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Постановлением N * начальника ОУФМС России по Москве в САО от 21 мая 2015 года ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В Московский городской суд поступила жалоба законного представителя ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ В. в которой он просит отменить постановление должностного лица, ссылаясь на то, что трудовой договор с иностранным гражданином Общество заключило 03 декабря 2014 года, однако действующая на момент заключения трудового договора редакция ст. 13.1 п. 9 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 „О правовом положении иностранных граждан в РФ“ не предусматривала конкретных сроков направления уведомления, которое было направлено Обществом в уполномоченный орган ОУФМС 10 апреля 2015 года, то есть до составления протокола об административном правонарушении.
В судебное заседание законный представитель ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер» В. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайств об отложении в суд второй инстанции не поступало, принимая во внимание вышеизложенное, следуя положениям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения Головинского районного судьи и постановления должностного лица.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусмотрена за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Должностным лицом и судьей Головинского районного суда установлено, что 06 апреля 2015 в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, * ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ 03.12.2014 заключило договор подряда с гражданкой Республики * Имомова М. которая была принята на работу в качестве брошюровщицы, однако, уведомление о заключении трудового договора было направлено в миграционную службу в нарушение установленного п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 „О правовом положении иностранных граждан в РФ“ срока, а именно 10 апреля 2015 года.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер» подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом МС N 166925 от 23 апреля 2015 года, форма и содержание соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, не доверять сведениям, в нем указанным, оснований не имеется; договором подряда N 34 от 03 декабря 2014 года между ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ и иностранным гражданкой И.; уведомлением о заключении договора подряда с иностранным гражданином, направленным 10 апреля 2015 года; распоряжением о проведении документарной внеплановой проверки юридического лица N 223 от 20.04.2015; распоряжением от 06 апреля 2015 года о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания, мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства; протоколом осмотра территории от 06 апреля 2015 года; актом проверки положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ иностранных работников в РФ и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников от 06 апреля 2015 года; выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.
Из материалов дела следует, что договор подряда N 34 был заключен между ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер» и И. 03 декабря 2014 года.
Уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином было направлено только 10 апреля 2015 года.
Согласно п. 1 ст. 4.8 КоАП РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
В соответствии с п. 3 ст. 4.8 КоАП РФ, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Согласно разъяснений Верховного Суда РФ, содержащимися в Постановлении Пленума N 5 от 24.03.2005, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ направило уведомление о заключении договора подряда с иностранным гражданином в нарушение установленного п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 „О правовом положении иностранных граждан в РФ“ трехдневного срока, в связи с чем обоснованно привлечено к ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Довод о том, что на момент заключения договора подряда необходимо было руководствоваться ст. 13.1 п. 9 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 „О правовом положении иностранных граждан в РФ“, действовавшей на момент заключения данного договора, которая не предусматривала конкретных сроков направления уведомления, несостоятелен по следующим основаниям.
В соответствии с п. 9 ст. 13.1 данного Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ), утратившей силу с 01.01.2015, работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Приложения N 6 Приказа ФМС РФ от 28.06.2010 N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Таким образом, на момент заключения данного договора подряда 03 декабря 2014 года также существовал трехдневный срок подачи соответствующего уведомления.
Доводы в жалобе о том, что уведомление было направлено 10 апреля 2015 года до составления протокола об административном правонарушении 23 апреля 2015 года, не влечет удовлетворение жалобы, так как правонарушение было выявлено 06 апреля 2015.
Таким образом, вывод должностного лица и судьи Головинского районного суда о виновности ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер» в совершении правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“, материалы дела не содержат.
Приведенные в жалобе доводы не основаны на материалах дела об административном правонарушении, опровергаются представленными доказательствами, изложенными выше, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, направлены на переоценку доказательств в выгодном для заявителя свете, а потому не принимаются судом.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, а также в решении при рассмотрении жалобы.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер» имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, так как не опровергают вывод о наличии в действиях ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ.
По существу доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться. Не согласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Постановление о привлечении к административной ответственности ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, избранная мера соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела. Судья районного суда нашел веские основания для снижения размера административного штрафа, что соответствует принципам разумности и справедливости.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 — 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Головинского районного суда Москвы от 13 апреля 2016 года, постановление N * начальника ОУФМС России по Москве в САО от 21 мая 2015 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер» — оставить без изменения, жалобу законного представителя ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ В. — без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
И.В.ИСЮК
источник решения www.consultant.ru/

04 Октября 2016, 20:01

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.