Руководства, Инструкции, Бланки

заместитель директора по информационным технологиям должностная инструкция img-1

заместитель директора по информационным технологиям должностная инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция заместителя директора школы по информационным и коммуникационным технологиям

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ И КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ


1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по информационным и коммуникационным технологиям непосредственно подчиняются

• сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, постановлением правительства Москвы от 13.06.2000 № 449 "Об оснащении образовательных учреждений г. Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой", программой правительства Москвы "Развитие единой образовательной информационной среды на 2001—2005 годы", решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по информационным и коммуникационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям являются:

2.1. Организация целенаправленного процесса развития информатизации школы, руководство и контроль этого процесса.

2.2. Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям выполняет следующие должностные обязанности:

• проблемы информатизации школы, актуальные и перспективные потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения школы;

• перспективные возможности школы в области информационного и коммуникационного обеспечения;

• ход, развитие и результаты процессов информатизации школы.

• последствия запланированных процессов информатизации школы;

• тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

• процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;

• разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;

• текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и коммуникационных технологий с целью реализации программы информатизации;

• совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

• изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы;

• сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

• заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;

• проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий;

• систему исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы школы в области информационных и коммуникационных технологий;

• систему внешних связей, необходимых для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации;

• систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

• совместную деятельность педагогических и руководящих работников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных технологий, а также разработку необходимой учебно-методической документации;

• взаимодействие работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам информатизации школы;

• взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.

• процессом информатизации школы;

• работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экспертного совета и т.п.);

• осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы.

• реализацию процесса информатизации школы;

• использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

• соответствие хода процесса информатизации и его результатов;

• ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;

• выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.

• ход реализации основных направлений программы информатизации школы.

• методические документы, обеспечивающие деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;

• нормативные документы для структур, участвующих в программе информатизации школы;

• методики внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

• программу информатизации школы, другие стратегические документы.

• участников программы информатизации школы по принципиальным вопросам ее осуществления;

• лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д.

3.10. Оценивает, экспертирует:

• стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы);

• предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.

• подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы.

• ежегодно скорректированную программу информатизации школы в окружной информационно-ресурсный центр.

• в создании информационно-управленческой системы школы;

• в организации и ведении электронного документооборота школы;

• в развитии информационной среды округа, города, страны.

Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие:

• в разработке политики и стратегии информатизации школы, в создании соответствующих стратегических документов;

• в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации школы;

• в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

• в ведении переговоров с партнерами школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

4.2. Вносить предложения:

• о создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;

• о начале, прекращении или приостановлении конкретных действий, проектов, экспериментов по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;

• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников программы информатизации школы (в том числе при проведении аттестации).

• от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать процессу информатизации школы.

• приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).

• для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.).

4.6. Контролировать и оценивать

• ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать вето на деятельность по использованию информационных и коммуникационных технологий, чреватую перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных негативных последствий.

• на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) - по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

• от участников программы информатизации школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).

• обязательные распоряжения учителям, воспитателям ГПД, лаборантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы.

• к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информатизации школы заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам использования, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.7. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.8. Информирует администрацию о возникших трудностях на пути осуществления программы информатизации школы.

6.9. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С должностной инструкцией ознакомлен(а)

_________________дата
Копию должностной инструкции получил(а)

Другие статьи

Должностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям

Должностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям


Должностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям

Ломов А. Должностные инструкции в школе // Официальные документы в образовании. — 2004. № 9. — С. 18-42

1. Общие положения

  1. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

  2. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

  3. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям подчиняется непосредственно директору школы.

  4. Заместителю директора по информационным и коммуникационным технологиям непосредственно подчиняются сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

В своей деятельности заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, программой правительства Москвы и Санкт-Петербурга «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы», решениями правительства Москвы, Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по информационным и коммуникационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

  1. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям являются:

  1. Организация целенаправленного процесса развития информатизации школы, руководство и контроль этого процесса.

  2. Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

  1. Должностные обязанности

Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям выполняет следующие должностные обязанности: 3.1 Анализирует:

  • проблемы информатизации школы, актуальные и перспективные потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения школы;

  • перспективные возможности школы в области информационного и коммуникационного обеспечения, развитие и результаты процессов информатизации школы.

3.2. Прогнозирует:

  • последствия запланированных процессов информатизации школы;

  • тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

  • процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;

  • разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;

  • текущее и перспективное планирование деятельности
    педагогического коллектива в области использования
    информационных и коммуникационных технологий с
    целью реализации программы информатизации;

  • совместно с директором школы обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

  • изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации
    школы;

  • сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

  • заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;

  • проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта
    использования информационных и коммуникацион­ных технологий;

  • систему исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы школы в области информационных и коммуникационных технологий;

  • систему внешних связей, необходимых для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации;

  • систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию информационных и коммуни­кационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

3.4. Координирует:

  • совместную деятельность педагогических и руководящих работников по разработке и выполнению учеб­ных планов и программ в области использования ин­формационных и коммуникационных технологий, а также разработку необходимой учебно-методической документации;

  • взаимодействие работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам информатизации школы;

  • взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.

3.5. Руководит:

  • процессом информатизации школы;

  • работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экспертного совета и т. п.);

  • осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы.

3.6. Контролирует:

  • реализацию процесса информатизации школы;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

  • соответствие результатов процесса информатизации ходу этого процесса;

  • ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;

  • выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.

ход реализации основных направлений программы информатиза­ции школы.

3.8. Разрабатывает:

  • методические документы, обеспечивающие деятель­ность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;

  • нормативные документы для структур, участвующих в программе информатизации школы;

  • методики внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную и управлен­ческую деятельность;

  • программу информатизации школы, другие стратеги­ческие документы.

3.9. Консультирует:

  • участников программы информатизации школы по принципиальным вопросам ее осуществления;

  • лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д.

3.10. Оценивает, экспертирует:

  • стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы);

  • предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Редактирует:

подготавливаемые к изданию материалы по информа­тизации школы.

ежегодно скорректированную программу информати­зации школы в окружной информационно-ресурсный центр.

• в создании информационно-управленческой системы школы;

в организации и ведении электронного документооборота школы;

  • в развитии информационной среды округа, города, страны.

4. Права

Заместитель директора по информационным и комму­никацион­ным технологиям имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие:

  • в разработке политики и стратегии информатизации школы, в создании соответствующих стратегических документов;

  • в разработке любых управленческих решений, касаю­щихся вопросов информатизации школы;

  • в разработке положений о подразделениях, занимаю­щихся работой по информатизации школы, их компе­тенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

  • в ведении переговоров с партнерами школы по вопро­сам использования информационных и коммуникаци­онных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

4.2. Вносить предложения:

  • о создании и ликвидации временных творческих, кол­лективов, других групп и объединений, занимающих­ся деятельностью по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;

  • о начале, прекращении или приостановлении конк­ретных действий, проектов, экспериментов по исполь­зованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;

  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников программы информатизации школы (в том числе при проведении аттестации).

4.3. Устанавливать:

от имени школы деловые контакты с лицами и орга­низациями, могущими способствовать процессу ин­форматизации школы.

приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными ис­полнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).

для контроля и внесения корректив в рабочую доку­мента­цию различных подразделений, служб и отдель­ных участ­ников программы информатизации школы (положения, ланы, программы экспериментов, мате­риалы наблюдений, контрольные работы и т. д.).

4.6. Контролировать и оценивать:

ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации шко­лы, налагать вето на деятельность по использованию информационных и коммуникационных технологий, чреватую перегрузкой уча­щихся и педагогов, ухудше­нием их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающую профилак­тику, компенсацию и преодоление возможных негативных последствий.

на учебных занятиях и мероприятиях в эксперименталь­ных классах (группах, потоках) — по договоренности с экспери­ментаторами (без права входить в класс после начала заня­тий без экстренной необходимости и делать замечания педа­гогу в течение занятия).

от участников программы информатизации школы соблюде­ния норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (но­сящих обязательный характер).

обязательные распоряжения учителям, воспитателям ГПД, лаборантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы.

к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о по­ощрениях и взы­сканиях.


4.11. Повышать: свою квалификацию.

5. Ответственность

  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение
    без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей ин­струкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию об­
    разовательного процесса, заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, определен­ном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного нака­зания может быть применено увольнение.

  2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по информационным и коммуникацион­ным технологиям может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Уво­льнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

  3. За нарушение правил пожарной безопасности, ох­раны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информатизации школы заместитель ди­ректора по информационным и коммуникационным технологиям привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административ­ным законодательством

  4. За причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба (в том числе морального), связанное с исполнением (неисполнением) своих должностных обязан­ностей, а также неипользованием прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по инфор­мационным и коммуникационным технологиям несет мате­риальную ответственность в порядке и в пределах, установ­ленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности Заместитель директора по информационным и комму­ника­ционным технологиям:

  1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

  2. Самостоятельно планирует свою работу на каж­дый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

  3. Представляет директору письменный отчет о своей
    деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной чет­верти.

  4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического ха­рактера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

  5. Визирует приказы директора школы по вопросам использования, разработки и внедрения информацион­ных и коммуникационных технологий.

  6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогиче­скими работниками и заместителями директора школы.

  1. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

  2. Информирует администрацию о возникших трудностях на пути осуществления программы информатизации школы.

  3. Передает директору информацию, полученную на
    совещаниях и семинарах, непосредственно после ее полу­чения.