Руководства, Инструкции, Бланки

аттестат особого образца за курс основной школы img-1

аттестат особого образца за курс основной школы

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы в 2014 – 2015 учебном году

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №1 В 2014-2015 учебном году экзамены по выбору были проведены в форме ОГЭ. Экзамены в новой форме (информатика и ИКТ, обществознание, литература, география, английский язык, биология, химия) сдавали в учащиеся 9АБВ классов: 9А – 6 человек, 9Б – 12 человек, 9В – 16 человек. Общие выводы по аттестации:

В 2014-2015 учебном году обучающиеся сдавали итоговую аттестацию по русскому языку и математике в форме ОГЭ, приближенной к ЕГЭ, экзамены по выбору в форме ОГЭ. В результате итоговой аттестации учащиеся показали тот же уровень знаний, что и в течение учебного года. По русскому языку максимальный балл – 39 (2 человека); минимальный – 16 (2 человека), средний – 28. 3 человека не перешли минимальный порог и получили «2»: Лункарь А. – набрала 0 баллов, Павлов Д. и Новицкая О. – по 6 баллов. Они пересдавали экзамен в резервный день и очень успешно: Павлов Д. на «5», Новицкая О. и Лункарь А. – на «4». 1 человек сдавал экзамены в форме ГВЭ (Харченко А. – 9В): русский язык – «4», математика – «3» (но оценка занижена). Уровень обученности составил 95%, с учетом пересдачи – 100%; качество знаний – 65%, что ниже по сравнению с прошлым годом на 9%. По математике максимальный балл – 38 (0 человек), по школе максимальный – 33 (1 человек) – Старченкова А. – 9В класс), минимальный – 8 (2 человека), средний – 16. Все обучающиеся 9-х классов справились с экзаменом. Уровень обученности составил – 100%, качество знаний – 45%, что выше по сравнению с прошлым годом на 1%. В результате итоговой аттестации 11 учащихся сдали экзамен по математике выше годовой, 24 учащихся сдали экзамен по русскому языку выше годовой, и поэтому несколько человек смогли повысить свою итоговую оценку в аттестате. Самым популярным предметом по выбору было обществознание (16 человек): максимальный балл – 33, минимальный – 15, средний балл – 23, средняя оценка – 3,3; информатика и ИКТ (6 человек): максимальный балл – 20, минимальный – 3 (Бургела А. не перешла минимальный порог), средний балл – 10, средняя оценка – 3. Двое обучающихся сдавали ОГЭ по английскому языку (Бельчикова Е. Волков П.) и получили высокие результаты – «5» и «4» соответственно. Удачно сдали ОГЭ по химии: 3 человека на «4» и «5»; по литературе – 1 человек на «4». Четверо обучающихся 9В класса получили аттестат об основном образовании с отличием, 7 учащихся награждены похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Итоговая аттестация прошла успешно, без нарушений и конфликтных ситуаций. Учителями в третьей четверти были подготовлены стенды по подготовке к экзаменам, составлен график консультаций по всем выбранным предметам.

Анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы

в 2014 – 2015 учебном году.

  1. Количество обучающихся на конец года – 16 учащихся
  2. Количество уч-ся, допущенных к итоговой аттестации – 16 учащихся
  3. количество учащихся, сдававших ГВЭ – 1 человек
  4. Получили медаль (количество) – 1 человек.
  5. Количество учащихся, получивших документ о среднем общем образовании – 16 человек

Результативность итоговой аттестации:

1.Математика (базовый уровень)

Видео

Другие статьи

Государственная итоговая аттестация

Бюджетное образовательное учреждение города Омска "Лицей №145" Многому мы научились у своих наставников, ещё болeе - у своих товарищей, но более всего у своих учеников

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательствоскачать


2 декабря 2015 года выпускников 11-х классов ждёт испытание в виде написания итогового сочинения для допуска к ЕГЭ. Данное сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт, и писать его будут все ученики 11-ых классов в первую среду декабря (2 декабря). В случае незачёта переписать его можно будет в первые среды февраля и мая (3 февраля и 4 мая).
  • Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».
  • Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной. Максимальное число слов в сочинении не устанавливается.
  • Время написания сочинения – 3 часа 55 минут .
  • Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём. выдаваемым членами комиссии.
  • Темы сочинений будут формироваться по часовым поясам .
  • Данное сочинение в дальнейшем может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента.
  • Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах ( ege.edu.ru. fipi.ru ).
  • Работа выполняется чёрной гелиевой, капиллярной или перьевой ручкой.
  • Подробнее о темах сочинения и критериях оценивания читайте в файле Итоговое сочинение .

    Также вы можете ознакомиться со следующими материалами по итоговому сочинению:
    ?72 готовых сочинения;
    ?
    Аргументы;
    ?
    Цитаты;
    ?
    Как написать итоговое сочинение?

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
    (ЕГЭ-2016)


    Плакаты ГИА-2016 on PhotoPeach

    ЕГЭ-2016 в 11 классах:

    Минимальные баллы ЕГЭ*

    сбор в 9-00 в лицее;

    при себе нужно иметь:

    • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность);
    • гелиевую ручку с черными чернилами;
    • пропуск, заполненный и зарегистрированный директором образовательного учреждения.
    Где узнать результаты ЕГЭ?

    Официальные итоги ЕГЭ поступают в лицей.

    Как, когда и куда подавать апелляцию?

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней (включая субботу) после даты официальной публикации результатов (дата официальной публикации указана на Протоколе о результатах ЕГЭ).

    Правила подачи апелляций размещены на сайте http://ege55.ru .

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования

    С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов.

    При проведении аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом (по аналогии с ЕГЭ). Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками 9 классов.

    Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ГИА в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.

    Срок подачи заявления выпускником для участия в ГИА – до 1 марта. Заявление подается на имя руководителя образовательного учреждения, в котором обучающийся осваивает программу основного (общего) образования.

    Результаты ГИА
    • Полученные на ГИА результаты будут учитываться при поступлении как результат вступительных испытаний в учреждения среднего профессионального образования.
    • В случае получения неудовлетворительного результата по русскому языку и (или) математике при прохождении ГИА выпускник будет пересдавать данный предмет в сроки, установленные дополнительно Министерством образования Омской области.
    • Обучающиеся, получившие более двух неудовлетворительных оценок, к повторной сдаче не допускаются.

    Выпускник имеет право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в трехдневный срок подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию, создаваемую местным (муниципальным) органом управления образованием.

    Досрочная аттестация

    Досрочная государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного (общего) образования (9 класс), а также её прохождение в дополнительные сроки будет осуществляться, если выпускник по уважительным причинам (болезни) не смог пройти в установленные сроки.

    Получение аттестата

    Обучающимся 9 классов, освоившим программу основного (общего) образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались в классах второй ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных или полугодовых отметок. Обучающиеся 9 класса, не допущенные к итоговой аттестации или не прошедшие ее, оставляются на повторное обучение.

    Аттестат особого образца

    Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

    Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы На конец 2011

    Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы На конец 2011/2012 учебного год Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы


    На конец 2011/2012 учебного года в 9-ом классах обучалось 31 ученик. К итоговой аттестации было допущено 31 человек. Все 31 ученик девятого класса успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Никто не получил аттестат особого образца. Девятиклассники сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и алгебре в новой форме и два экзамена по выбору учащихся.


    Количество учащихся, сдающих экзамены по выбору


    Выбор предметов для сдачи экзаменов распределился следующим образом:

    По сравнению с прошлым учебным годом количество выбранных предметов уменьшилось на 5 предметов. Учащиеся в этом учебном году выбрали всего только 4 предмета, в прошлом году их было 9 (в 2009/2010 учебном году учащиеся выбрали 8 предметов, в 2008/2009 учебном году учащиеся выбрали 9 предметов, в 2007/2008 учебном году учащиеся выбрали 7 предметов). В этом учебном году дети, идущие в профильный класс в основном выбирали ОБЖ и физкультуру. В данном учебном году никто не выбрал следующие предметы: историю, физику, географию, биологию.

    Наибольшее количество учащихся выбрали: ОБЖ – 30 человек (97%), обществознание – 17 человек (55%), физкультуру – 14 человек (45%). Литературу выбрали 1 человек.

    В сравнении с прошлыми годами:

    2000/2001 учебный год – технология, география

    2001/2002 учебный год – биология, технология, география

    2002/2003 учебный год – география, ОБЖ, технология

    2003/2004 учебный год – биология, география, обществознание

    2004/2005 учебный год – биология, ОБЖ, обществознание, экономика.

    2005/2006 учебный год – ОБЖ, обществознание, экономика, биология.

    2006/2007 учебный год – ОБЖ, биология, география, экономика.

    2007/2008 учебный год – ОБЖ, биология, обществознание.

    2008/2009 учебный год – ОБЖ, биология, физкультура, обществознание, география.

    2009/2010 учебный год – ОБЖ, обществознание, физкультура, английский язык.

    2010/2011 учебный год – ОБЖ, обществознание, физкультура, биология.

    2011/2012 учебный год – ОБЖ, обществознание, физкультура.
    На протяжении многих лет самыми востребованными являются: ОБЖ, обществознание, физкультура в связи с профилизацией школы.

    1.Экзамен по русскому языку и алгебре (в новой форме).

    Экзамен по русскому языку и алгебре сдавали 31 человек. Все 31 учеников успешно справились с работой.

    Результаты экзаменов следующие:


    Кол-во выпускников, получивших экзаменационную отметку


    Анализ работ показал, что все учащиеся успешно справились с экзаменом в новой форме (100%). Это прежде всего результат систематической целенаправленной работы учителей русского языка и математики при подготовке учащихся 9 классов к экзаменам в течении всего учебного года.

    Качественный анализ результатов экзаменов по русскому языку.

    Качественный анализ результатов экзаменов по алгебре

    Для итоговой аттестации 2011/2012 учебного года учащиеся выбрали 4 предмета для экзаменов по выбору (см. таблицу ). В сравнении с прошлым годом на 5 предмет больше. Наиболее популярными предметами у учащихся 9-х классов в 2011/2012 учебном году были ОБЖ – 30 человек (97%), обществознание – 17 человек (55%), физкультуру – 14 человек (45%), и литературу – 1 человек (3%). Эти предметы являются лидирующими предметами у девятиклассников уже на протяжении нескольких лет. Но в 2011/2012 учебном году никто не решился сдавать историю, физику, химию, геометрию. Не пользуются популярностью у учащихся 9-х классов такой предмет как всеобщая история.

    Больше всего учащихся 9-х классов выбрали для сдачи экзаменов предмет ОБЖ – 30 человек (97%).

    Экзамен по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» проводился по билетам. Каждый билет включает два теоретических вопроса и одно практическое задание, охватывающие основные знания, навыки и умения, полученные учащимися по курсу ОБЖ в 5–9 классах общеобразовательной школы.

    При сдаче экзамена по предмету ОБЖ, ученики показали достойный уровень знания предмета. Как теоретические вопросы, так и практические задания были раскрыты в достаточном объеме. Сдавая экзамен по ОБЖ, ученики показали, что они владеют необходимой информацией по данному предмету. К сдаче экзамена учении подошли серьезно. Большинство учащихся класса смогли подтвердить и повысить результаты успеваемости по предмету, но были и такие ученики (их оказалось 3 человека), которые понизили сои оценки на экзамене.

    На «4» и «5» сдали экзамен 17 человек, что составило 57%.

    Высокий уровень теоретических знаний показали учащиеся 9 классов по следующим темам:

    1. «Здоровый образ жизни»,

    2. «Подготовка и действие населения в чрезвычайных ситуациях»

    3. «Правила поведения при угрозе техногенного характера»

    4. «Структура ВС России»

    5. «Образ жизни и профилактика заболеваний»

    6. «Природные ЧС геологического характера»

    7. «Организация отдыха на природе»

    8. «Необходимые меры безопасности для профилактики последствий опасных ситуаций природного характера»

    9. «Вредные привычки, их влияние на здоровье человека»

    10. «Курение и его влияние на здоровье курящего и окружающих. Профилактика привыкания к курению»

    При освещении практической части учащиеся показали умения по темам:

    1. «Оказание первой медицинской помощи»

    2. «Действия при пожаре»

    3. «Соблюдение мер личной безопасности в общественном месте и в толпе»

    4. «Основные меры безопасности при пользовании препаратами бытовой химии»

    5. «Обеспечение личной безопасности в подъезде дома и в лифте»

    Наибольшее количество ошибок было допущено при раскрытии тем:

    1. «Правила поведения на водоемах», так как данная тема изучается в конце учебного года, и на нее было выделено мало часов. Необходимо в следующем учебном году уделить больше внимания данной теме, поскольку учащиеся уходят на летние каникулы и много времени будут проводить на водоемах.

    2. «Аварии на радиационно опасных объектах, их возможные последствия»

    3. «Обеспечение радиационной безопасности; отравления, причины отравлений. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом.»

    Качественный анализ результатов экзамена по ОБЖ


    Экзамен по физической культуре в 9 классе сдавали 14 человек, что составило 45%

    Согласно Информационно-методическому письму Министерства образования Российской Федерации «О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях» государственная аттестация выпускников по предмету «Физическая культура» проводилась в два этапа. Аттестационные экзамены для выпускников основной школы состоят из двух частей: «Знания по теоретико-методическим основам физической культуры» и «Нормативы по физической подготовленности».

    Первым этапом за 2 недели до основных экзаменов была проведена практическая часть «Нормативы по физической подготовленности». Ученики показывали следующие практические знания: упражнение на брюшной пресс; подтягивание; метание мяча 150 гр. на дальность; бег 60 м; бег 2000м.

    В процессе сдачи практической части экзамена ошибок допущено не было.

    В результате этого подтвердили свои знания все 14 человек.

    Следующим этапом в проведении экзамена была теоретическая часть «Знания по теоретико-методическим основам физической культуры». Теоретическая часть имела устную форму ответов по билетам.

    Ученики показали следующие теоретические знания: понятие физической культуры; силы как физического качества; понятие физических упражнений, способы из дозирования; правила подготовки мест занятий физическими упражнениями, выбора спортивной одежды; гибкости как физического качества; основные способы передвижения человека, их общее и различие; понятие и организация режима дня; понятие общей физической подготовленности; понятие физического развития человека.

    В теоретической части подтвердили свои знания 8 учеников.

    По итогам экзамена учеников, получивших оценку ниже годовой – 6 учащихся, выше годовой – нет.

    Экзаменационная комиссия считает: экзамен по физической культуре организован и проведен на хорошем уровне. Организация и проведение экзамена по предмету «физическая культура» осуществлялась в соответствии с инструкцией Министерства Образования РФ.

    В процессе экзамена экзаменационная комиссия получила огромное удовольствие от общения с учениками, сдававшими экзамен. Ответы показали отличные знания изученного материала с объяснением сущности понятий и приведением примеров. Ученики владеют общеучебными умениями и навыками, применяют полученные знания в практической деятельности, излагают материал логично и аргументировано, умеют входить в дискуссию. Все ученики высказывают свое мнение к излагаемому материалу, демонстрируя свою способность к самооценке.

    Качественный анализ результатов экзамена по физкультуре

    Получили аттестат особого образца за курс основной школы

    В районе сохраняет свою актуальность проблема оставления учащимися общеобразовательных школ до получения основного общего образования. По итогам 2008/2009 учебного года отсев составил 10 учащихся (0,28 %), что на 0,08 % больше чем в прошлом учебном году. Из общего количества подростков, оставивших общеобразовательные школы до получения основного общего образования, продолжили обучение в ОСОШ – 4, в ПУ– 3, осуждены – 3. Основными причинами, способствующими отсеву учащихся, является ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних детей, совершение преступлений несовершеннолетними подростками и второгодничество.

    Основная идея обновления содержания общего образования на третьей ступени состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

    Четыре года район участвует в эксперименте по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме.

    По обязательным предметам (русский язык и алгебра) успеваемость учащихся повысилась с 99,4% до 100%, качество составило, в среднем, 38,9% в течение последних трех лет наблюдается устойчивая тенденция к его снижению по обязательным предметам. Из 9 предметов сдаваемых в новой форме повысилось качество знаний учащихся по 4 предметам (химия, физика, история, обществознание) по 2 предметам (геометрия и география) качество знаний два года подряд составляет 100%.

    В целом качество знаний по предметам, сдаваемым в новой форме, составило 79,8% (при 100% успеваемости), что выше прошлогодних результатов на 2,9%.

    Сегодня в 7 школах по 5 профилям осуществляется профильное обучение учащихся 10-11 классов. Кроме того, в 5 учреждениях отдельные учащиеся изучают отдельные предметы на профильном уровне.

    Организация профильного обучения и изучение отдельных предметов

    на профильном уровне в 10-11-х классах

    4 профиля / 152 чел (15,98%)

    6 профилей / 409 чел (47,5%)

    Изучение отдельных предметов на профильном уровне

    1 предмет / 7 чел (0,8%)

    3 предмета / 16 чел (1,78%)

    6 предметов / 85 чел (10,57%)

    Всего профильным обучением и изучением отдельных предметов на профильном уровне охвачено 67,04% учащихся третьей ступени общего образования. Что недостаточно для реализации личностно-ориентированного учебного процесса и возможности выстраивания каждым учеником индивидуальной образовательной траектории.

    В едином государственном экзамене на этапе государственной (итоговой) аттестации в 2008 году принимали участие 14 общеобразовательных учреждений района, в том числе УКП при МОУ СОШ № 3 п.Эльбан и ОСОШ г.Амурска. Всего 448 выпускников общеобразовательных учреждений.

    Динамика среднего балла за шесть лет проведения ЕГЭ

    В последние годы наметилась тенденция на увеличение среднего тестового балла по химии, истории России. В сравнении с 2007 годом выросло значение среднего балла по 100-балльной шкале по всем предметам кроме математики.

    В 2008 году показатели среднего тестового балла по району ниже краевого только по физике (на 4,7), русскому языку (на 0,6) и незначительно по обществознанию (на 0,1). В сравнении с общероссийскими показателями средний тестовый балл по району ниже по русскому языку и физике.

    В районе необходимо продолжить работу по повышению качества образования.

    В районе с 2007 года реализуются мероприятия по развитию и поддержке одаренных детей Амурского района.

    Продолжается рост интереса к научной, проектной работе школьников, повышается культура их научно-исследовательской деятельности, о чем свидетельствует опыт работы МОУ СОШ № 6, 9, МОУ ДОД ДЭБЦ «Натуралист» г. Амурска.

    Немаловажную роль в повышении качества общего среднего образования играют ежегодно проводимые в районе предметные олимпиады.

    В связи с введением нового Положения о всероссийской олимпиаде школьников заметно увеличилось число участников олимпиады. В 2008 году в районном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 747 учащихся 7 – 11 классов из 16 образовательных учреждений (что в 3 раза больше предыдущего года). 69 учащихся стали победителями, 121 – призерами олимпиады.

    В системе общего образования остается актуальной задача повышения качества. Среди основных способов ее решения:

    совершенствование структуры и содержания общего образования,

    информатизация образовательного процесса,

    внедрение современных образовательных технологий,

    совершенствование системы мониторинга,

    поэтапный переход на федеральный базисный учебный план (БУП) 2004 года, создающий возможность вариативности школьных учебных планов и образовательных программ, введение профильного обучения.

    внедрение стандартов второго поколения,

    поддержка талантливых детей и организация олимпиадного движения.

    Охрана и укрепление здоровья школьников

    В целях совершенствования работы по охране и укреплению здоровья школьников ежегодно проводятся районные конкурсы «Школа-территория здоровья», «Ярмарка здоровья», дни здоровья. В ряде общеобразовательных учреждений введен третий дополнительный час уроков физической культуры.

    В рамках подпрограммы «Здоровый ребенок» федеральной целевой программы «Дети России» Амурский муниципальный район принял участие в конкурсном отборе учреждений на поставку медицинского оборудования. По результатам конкурса получен комплект оборудования для медицинского кабинета для МОУ СОШ №2 г.Амурска.

    В течение ряда лет проводится работа по переоснащению оборудованием школьных медицинских кабинетов. Организована работа по заключению договоров на осуществление медицинской деятельности представителей здравоохранения на базе школ.

    Тем не менее, еще не в полной мере создана внутришкольная среда, влияющая на здоровье школьников: организация образовательного процесса и уровень учебных нагрузок, благоустройство (в том числе спортивных площадок и стадионов), оборудование учебных помещений (их освещенность, несоответствие ученической мебели росту детей), неполноценное питание.

    В системе образования Амурского муниципального района созданы необходимые условия для организации обучения больных детей, в том числе детей-инвалидов.

    В целях обеспечения государственных гарантий, доступности и равных возможностей получения полноценного образования управлением образования администрации Амурского муниципального района в 2006 году разработаны и введены в действие с 1 сентября 2006 года Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размерах компенсации затрат родителей на эти цели и Порядок обучения детей, находящихся на длительном лечении.

    По состоянию на 1 сентября 2009 года в районе насчитывается 241 ребенок-инвалид в возрасте от 0 до 18 лет, из них 178 - школьного возраста. Основными заболеваниями у детей, которые приводят к инвалидности, являются нарушения функции психики и центральной нервной системы, врожденные аномалии, болезни глаз и др. Продолжается рост числа заболеваний крови, нервной и эндокринной системы, увеличение заболеваемости инфекционными болезнями, функциональные нарушения при хронических соматических болезнях.

    С начала 2009/2010 учебного года организовано обучение на дому 35 ребенку-инвалиду.

    Для каждого ребенка, в соответствии с его заболеванием, образовательным учреждением составляется индивидуальный учебный план, при этом учитываются индивидуальные психофизические особенности, интересы детей и рекомендации ПМПК (если они имеются). При необходимости к работе с детьми подключаются педагоги-психологи, логопеды.

    Всем детям-инвалидам образовательные учреждения предоставляют на время обучения бесплатно учебники, справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения, оказывают методическую и консультативную помощь.

    В целях обеспечения доступности образования с 1 сентября 2009 года в районе налажена система организации обучения больных детей на дому, в том числе дистанционное в рамках реализации проекта «Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов».

    В учреждениях образования создаются условия для улучшения медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников;

    Система специального (коррекционного) образования Амурского муниципального района включает в себя сеть дифференцированных образовательных учреждений:

    -Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида;

    - Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида;

    - 12 общеобразовательных школ района (сельские) обучают школьников с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендовано обучение по специальной (коррекционной) программе VII, VIII вида, интегрировано.

    - 23 коррекционных класса в МОУ СОШ № 2 г.Амурска, МОУ НОШ № 1 п.Эльбан, МОУ СОШ № 2 п.Эльбан, МОУ СОШ с.Вознесеновское. МОУ СОШ с.Омми;

    - в 10 дошкольных образовательных учреждениях открыты логопедические группы для детей с нарушениями речи.

    Нормативно-правовая база образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья соответствует нормам и требованиям законодательства.

    Комплектование специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов .

    888 уч-ся с ограниченными возможностями здоровья

    Одним из приоритетных направлений в специальном образовании является реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в 24 образовательных учреждениях (из 36) созданы психолого-медико-педагогические консилиумы, которые осуществляют психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребенка. Отсутствие узких специалистов в образовательных учреждениях не позволяет создать психолого-медико-педагогические консилиумы в 12 образовательных учреждениях, что влечет за собой невозможность создания качественных условий для обучения всех детей с ограниченными возможностями здоровья.

    В 2009/2010 учебном году на базе МСКОУ школа-интернат VIII вида открыт класс для детей с умеренной умственной отсталостью. Таким образом, созданы условия для обучения детей с умеренной умственной отсталостью.

    Разработаны и действуют нормативные документы: примерные учебные планы для индивидуального обучения детей-инвалидов на дому по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII, VIII вида, рассчитанные на профессиональную ориентацию и обеспечивающие реализацию не только федерального, но и национально-регионального компонента, Правила приема граждан в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья детей.

    Преемственные связи дошкольных образовательных учреждений и специальной (коррекционной) школы 7 вида способствует своевременному определению образовательного маршрута, в соответствии с его возможностями и особенностями, в 2008/2009 учебном году в ОШ 7 вида приступило к обучению 30 первоклассников.

    Сохраняется положительная динамика основных показателей функционирования системы специального образования района. Положительным показателем коррекционно-развивающей работы является полная реабилитация детей и интеграция их в условия массового обучения, данный показатель увеличивается с каждым годом. В 2007/2008 учебном году – 31 учащийся, в 2008/2009 – 47 человек переведены на обучение по общеобразовательной программе.

    Похожие документы:

    Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2011- 2034 годы

    В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, аналитической ведомственной целевой программой "Развитие воспитания в системе образования на 2008 – 2010 годы", утверждённой приказом

    В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации,

    - постановление Губернатора Хабаровского края от 10.04.2006 №86 «О взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления по продолжению реформы местного самоуправления»

    Реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Хабаровского края