Категория: Бланки/Образцы
В 2014-2015 учебном году обучающиеся сдавали итоговую аттестацию по русскому языку и математике в форме ОГЭ, приближенной к ЕГЭ, экзамены по выбору в форме ОГЭ. В результате итоговой аттестации учащиеся показали тот же уровень знаний, что и в течение учебного года. По русскому языку максимальный балл – 39 (2 человека); минимальный – 16 (2 человека), средний – 28. 3 человека не перешли минимальный порог и получили «2»: Лункарь А. – набрала 0 баллов, Павлов Д. и Новицкая О. – по 6 баллов. Они пересдавали экзамен в резервный день и очень успешно: Павлов Д. на «5», Новицкая О. и Лункарь А. – на «4». 1 человек сдавал экзамены в форме ГВЭ (Харченко А. – 9В): русский язык – «4», математика – «3» (но оценка занижена). Уровень обученности составил 95%, с учетом пересдачи – 100%; качество знаний – 65%, что ниже по сравнению с прошлым годом на 9%. По математике максимальный балл – 38 (0 человек), по школе максимальный – 33 (1 человек) – Старченкова А. – 9В класс), минимальный – 8 (2 человека), средний – 16. Все обучающиеся 9-х классов справились с экзаменом. Уровень обученности составил – 100%, качество знаний – 45%, что выше по сравнению с прошлым годом на 1%. В результате итоговой аттестации 11 учащихся сдали экзамен по математике выше годовой, 24 учащихся сдали экзамен по русскому языку выше годовой, и поэтому несколько человек смогли повысить свою итоговую оценку в аттестате. Самым популярным предметом по выбору было обществознание (16 человек): максимальный балл – 33, минимальный – 15, средний балл – 23, средняя оценка – 3,3; информатика и ИКТ (6 человек): максимальный балл – 20, минимальный – 3 (Бургела А. не перешла минимальный порог), средний балл – 10, средняя оценка – 3. Двое обучающихся сдавали ОГЭ по английскому языку (Бельчикова Е. Волков П.) и получили высокие результаты – «5» и «4» соответственно. Удачно сдали ОГЭ по химии: 3 человека на «4» и «5»; по литературе – 1 человек на «4». Четверо обучающихся 9В класса получили аттестат об основном образовании с отличием, 7 учащихся награждены похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Итоговая аттестация прошла успешно, без нарушений и конфликтных ситуаций. Учителями в третьей четверти были подготовлены стенды по подготовке к экзаменам, составлен график консультаций по всем выбранным предметам.
Анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы
в 2014 – 2015 учебном году.
Результативность итоговой аттестации:
1.Математика (базовый уровень)
Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательствоскачать
Подробнее о темах сочинения и критериях оценивания читайте в файле Итоговое сочинение .
Также вы можете ознакомиться со следующими материалами по итоговому сочинению:
?72 готовых сочинения;
?Аргументы;
?Цитаты;
?Как написать итоговое сочинение?
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
(ЕГЭ-2016)
Плакаты ГИА-2016 on PhotoPeach
Минимальные баллы ЕГЭ*
сбор в 9-00 в лицее;
при себе нужно иметь:
Официальные итоги ЕГЭ поступают в лицей.
Как, когда и куда подавать апелляцию?Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней (включая субботу) после даты официальной публикации результатов (дата официальной публикации указана на Протоколе о результатах ЕГЭ).
Правила подачи апелляций размещены на сайте http://ege55.ru .
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования
С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов.
При проведении аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом (по аналогии с ЕГЭ). Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками 9 классов.
Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ГИА в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.
Срок подачи заявления выпускником для участия в ГИА – до 1 марта. Заявление подается на имя руководителя образовательного учреждения, в котором обучающийся осваивает программу основного (общего) образования.
Результаты ГИАВыпускник имеет право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в трехдневный срок подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию, создаваемую местным (муниципальным) органом управления образованием.
Досрочная аттестацияДосрочная государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного (общего) образования (9 класс), а также её прохождение в дополнительные сроки будет осуществляться, если выпускник по уважительным причинам (болезни) не смог пройти в установленные сроки.
Получение аттестатаОбучающимся 9 классов, освоившим программу основного (общего) образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались в классах второй ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных или полугодовых отметок. Обучающиеся 9 класса, не допущенные к итоговой аттестации или не прошедшие ее, оставляются на повторное обучение.
Аттестат особого образцаВыпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.
На конец 2011/2012 учебного года в 9-ом классах обучалось 31 ученик. К итоговой аттестации было допущено 31 человек. Все 31 ученик девятого класса успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Никто не получил аттестат особого образца. Девятиклассники сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и алгебре в новой форме и два экзамена по выбору учащихся.
Количество учащихся, сдающих экзамены по выбору
Выбор предметов для сдачи экзаменов распределился следующим образом:
По сравнению с прошлым учебным годом количество выбранных предметов уменьшилось на 5 предметов. Учащиеся в этом учебном году выбрали всего только 4 предмета, в прошлом году их было 9 (в 2009/2010 учебном году учащиеся выбрали 8 предметов, в 2008/2009 учебном году учащиеся выбрали 9 предметов, в 2007/2008 учебном году учащиеся выбрали 7 предметов). В этом учебном году дети, идущие в профильный класс в основном выбирали ОБЖ и физкультуру. В данном учебном году никто не выбрал следующие предметы: историю, физику, географию, биологию.
Наибольшее количество учащихся выбрали: ОБЖ – 30 человек (97%), обществознание – 17 человек (55%), физкультуру – 14 человек (45%). Литературу выбрали 1 человек.
В сравнении с прошлыми годами:
2000/2001 учебный год – технология, география
2001/2002 учебный год – биология, технология, география
2002/2003 учебный год – география, ОБЖ, технология
2003/2004 учебный год – биология, география, обществознание
2004/2005 учебный год – биология, ОБЖ, обществознание, экономика.
2005/2006 учебный год – ОБЖ, обществознание, экономика, биология.
2006/2007 учебный год – ОБЖ, биология, география, экономика.
2007/2008 учебный год – ОБЖ, биология, обществознание.
2008/2009 учебный год – ОБЖ, биология, физкультура, обществознание, география.
2009/2010 учебный год – ОБЖ, обществознание, физкультура, английский язык.
2010/2011 учебный год – ОБЖ, обществознание, физкультура, биология.
2011/2012 учебный год – ОБЖ, обществознание, физкультура.
На протяжении многих лет самыми востребованными являются: ОБЖ, обществознание, физкультура в связи с профилизацией школы.
1.Экзамен по русскому языку и алгебре (в новой форме).
Экзамен по русскому языку и алгебре сдавали 31 человек. Все 31 учеников успешно справились с работой.
Результаты экзаменов следующие:
Кол-во выпускников, получивших экзаменационную отметку
Анализ работ показал, что все учащиеся успешно справились с экзаменом в новой форме (100%). Это прежде всего результат систематической целенаправленной работы учителей русского языка и математики при подготовке учащихся 9 классов к экзаменам в течении всего учебного года.
Качественный анализ результатов экзаменов по русскому языку.
Качественный анализ результатов экзаменов по алгебре
Для итоговой аттестации 2011/2012 учебного года учащиеся выбрали 4 предмета для экзаменов по выбору (см. таблицу ). В сравнении с прошлым годом на 5 предмет больше. Наиболее популярными предметами у учащихся 9-х классов в 2011/2012 учебном году были ОБЖ – 30 человек (97%), обществознание – 17 человек (55%), физкультуру – 14 человек (45%), и литературу – 1 человек (3%). Эти предметы являются лидирующими предметами у девятиклассников уже на протяжении нескольких лет. Но в 2011/2012 учебном году никто не решился сдавать историю, физику, химию, геометрию. Не пользуются популярностью у учащихся 9-х классов такой предмет как всеобщая история.
Больше всего учащихся 9-х классов выбрали для сдачи экзаменов предмет ОБЖ – 30 человек (97%).
Экзамен по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» проводился по билетам. Каждый билет включает два теоретических вопроса и одно практическое задание, охватывающие основные знания, навыки и умения, полученные учащимися по курсу ОБЖ в 5–9 классах общеобразовательной школы.
При сдаче экзамена по предмету ОБЖ, ученики показали достойный уровень знания предмета. Как теоретические вопросы, так и практические задания были раскрыты в достаточном объеме. Сдавая экзамен по ОБЖ, ученики показали, что они владеют необходимой информацией по данному предмету. К сдаче экзамена учении подошли серьезно. Большинство учащихся класса смогли подтвердить и повысить результаты успеваемости по предмету, но были и такие ученики (их оказалось 3 человека), которые понизили сои оценки на экзамене.
На «4» и «5» сдали экзамен 17 человек, что составило 57%.
Высокий уровень теоретических знаний показали учащиеся 9 классов по следующим темам:1. «Правила поведения на водоемах», так как данная тема изучается в конце учебного года, и на нее было выделено мало часов. Необходимо в следующем учебном году уделить больше внимания данной теме, поскольку учащиеся уходят на летние каникулы и много времени будут проводить на водоемах.
2. «Аварии на радиационно опасных объектах, их возможные последствия»
3. «Обеспечение радиационной безопасности; отравления, причины отравлений. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом.»
Качественный анализ результатов экзамена по ОБЖ
Экзамен по физической культуре в 9 классе сдавали 14 человек, что составило 45%
Согласно Информационно-методическому письму Министерства образования Российской Федерации «О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях» государственная аттестация выпускников по предмету «Физическая культура» проводилась в два этапа. Аттестационные экзамены для выпускников основной школы состоят из двух частей: «Знания по теоретико-методическим основам физической культуры» и «Нормативы по физической подготовленности».
Первым этапом за 2 недели до основных экзаменов была проведена практическая часть «Нормативы по физической подготовленности». Ученики показывали следующие практические знания: упражнение на брюшной пресс; подтягивание; метание мяча 150 гр. на дальность; бег 60 м; бег 2000м.
В процессе сдачи практической части экзамена ошибок допущено не было.
В результате этого подтвердили свои знания все 14 человек.
Следующим этапом в проведении экзамена была теоретическая часть «Знания по теоретико-методическим основам физической культуры». Теоретическая часть имела устную форму ответов по билетам.
Ученики показали следующие теоретические знания: понятие физической культуры; силы как физического качества; понятие физических упражнений, способы из дозирования; правила подготовки мест занятий физическими упражнениями, выбора спортивной одежды; гибкости как физического качества; основные способы передвижения человека, их общее и различие; понятие и организация режима дня; понятие общей физической подготовленности; понятие физического развития человека.
В теоретической части подтвердили свои знания 8 учеников.
По итогам экзамена учеников, получивших оценку ниже годовой – 6 учащихся, выше годовой – нет.
Экзаменационная комиссия считает: экзамен по физической культуре организован и проведен на хорошем уровне. Организация и проведение экзамена по предмету «физическая культура» осуществлялась в соответствии с инструкцией Министерства Образования РФ.
В процессе экзамена экзаменационная комиссия получила огромное удовольствие от общения с учениками, сдававшими экзамен. Ответы показали отличные знания изученного материала с объяснением сущности понятий и приведением примеров. Ученики владеют общеучебными умениями и навыками, применяют полученные знания в практической деятельности, излагают материал логично и аргументировано, умеют входить в дискуссию. Все ученики высказывают свое мнение к излагаемому материалу, демонстрируя свою способность к самооценке.
Качественный анализ результатов экзамена по физкультуре
В районе сохраняет свою актуальность проблема оставления учащимися общеобразовательных школ до получения основного общего образования. По итогам 2008/2009 учебного года отсев составил 10 учащихся (0,28 %), что на 0,08 % больше чем в прошлом учебном году. Из общего количества подростков, оставивших общеобразовательные школы до получения основного общего образования, продолжили обучение в ОСОШ – 4, в ПУ– 3, осуждены – 3. Основными причинами, способствующими отсеву учащихся, является ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних детей, совершение преступлений несовершеннолетними подростками и второгодничество.
Основная идея обновления содержания общего образования на третьей ступени состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.
Четыре года район участвует в эксперименте по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме.
По обязательным предметам (русский язык и алгебра) успеваемость учащихся повысилась с 99,4% до 100%, качество составило, в среднем, 38,9% в течение последних трех лет наблюдается устойчивая тенденция к его снижению по обязательным предметам. Из 9 предметов сдаваемых в новой форме повысилось качество знаний учащихся по 4 предметам (химия, физика, история, обществознание) по 2 предметам (геометрия и география) качество знаний два года подряд составляет 100%.
В целом качество знаний по предметам, сдаваемым в новой форме, составило 79,8% (при 100% успеваемости), что выше прошлогодних результатов на 2,9%.
Сегодня в 7 школах по 5 профилям осуществляется профильное обучение учащихся 10-11 классов. Кроме того, в 5 учреждениях отдельные учащиеся изучают отдельные предметы на профильном уровне.
Организация профильного обучения и изучение отдельных предметов
на профильном уровне в 10-11-х классах
4 профиля / 152 чел (15,98%)
6 профилей / 409 чел (47,5%)
Изучение отдельных предметов на профильном уровне
1 предмет / 7 чел (0,8%)
3 предмета / 16 чел (1,78%)
6 предметов / 85 чел (10,57%)
Всего профильным обучением и изучением отдельных предметов на профильном уровне охвачено 67,04% учащихся третьей ступени общего образования. Что недостаточно для реализации личностно-ориентированного учебного процесса и возможности выстраивания каждым учеником индивидуальной образовательной траектории.
В едином государственном экзамене на этапе государственной (итоговой) аттестации в 2008 году принимали участие 14 общеобразовательных учреждений района, в том числе УКП при МОУ СОШ № 3 п.Эльбан и ОСОШ г.Амурска. Всего 448 выпускников общеобразовательных учреждений.
Динамика среднего балла за шесть лет проведения ЕГЭ
В последние годы наметилась тенденция на увеличение среднего тестового балла по химии, истории России. В сравнении с 2007 годом выросло значение среднего балла по 100-балльной шкале по всем предметам кроме математики.
В 2008 году показатели среднего тестового балла по району ниже краевого только по физике (на 4,7), русскому языку (на 0,6) и незначительно по обществознанию (на 0,1). В сравнении с общероссийскими показателями средний тестовый балл по району ниже по русскому языку и физике.
В районе необходимо продолжить работу по повышению качества образования.
В районе с 2007 года реализуются мероприятия по развитию и поддержке одаренных детей Амурского района.
Продолжается рост интереса к научной, проектной работе школьников, повышается культура их научно-исследовательской деятельности, о чем свидетельствует опыт работы МОУ СОШ № 6, 9, МОУ ДОД ДЭБЦ «Натуралист» г. Амурска.
Немаловажную роль в повышении качества общего среднего образования играют ежегодно проводимые в районе предметные олимпиады.
В связи с введением нового Положения о всероссийской олимпиаде школьников заметно увеличилось число участников олимпиады. В 2008 году в районном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 747 учащихся 7 – 11 классов из 16 образовательных учреждений (что в 3 раза больше предыдущего года). 69 учащихся стали победителями, 121 – призерами олимпиады.
В системе общего образования остается актуальной задача повышения качества. Среди основных способов ее решения:
совершенствование структуры и содержания общего образования,
информатизация образовательного процесса,
внедрение современных образовательных технологий,
совершенствование системы мониторинга,
поэтапный переход на федеральный базисный учебный план (БУП) 2004 года, создающий возможность вариативности школьных учебных планов и образовательных программ, введение профильного обучения.
внедрение стандартов второго поколения,
поддержка талантливых детей и организация олимпиадного движения.
Охрана и укрепление здоровья школьников
В целях совершенствования работы по охране и укреплению здоровья школьников ежегодно проводятся районные конкурсы «Школа-территория здоровья», «Ярмарка здоровья», дни здоровья. В ряде общеобразовательных учреждений введен третий дополнительный час уроков физической культуры.
В рамках подпрограммы «Здоровый ребенок» федеральной целевой программы «Дети России» Амурский муниципальный район принял участие в конкурсном отборе учреждений на поставку медицинского оборудования. По результатам конкурса получен комплект оборудования для медицинского кабинета для МОУ СОШ №2 г.Амурска.
В течение ряда лет проводится работа по переоснащению оборудованием школьных медицинских кабинетов. Организована работа по заключению договоров на осуществление медицинской деятельности представителей здравоохранения на базе школ.
Тем не менее, еще не в полной мере создана внутришкольная среда, влияющая на здоровье школьников: организация образовательного процесса и уровень учебных нагрузок, благоустройство (в том числе спортивных площадок и стадионов), оборудование учебных помещений (их освещенность, несоответствие ученической мебели росту детей), неполноценное питание.
В системе образования Амурского муниципального района созданы необходимые условия для организации обучения больных детей, в том числе детей-инвалидов.
В целях обеспечения государственных гарантий, доступности и равных возможностей получения полноценного образования управлением образования администрации Амурского муниципального района в 2006 году разработаны и введены в действие с 1 сентября 2006 года Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размерах компенсации затрат родителей на эти цели и Порядок обучения детей, находящихся на длительном лечении.
По состоянию на 1 сентября 2009 года в районе насчитывается 241 ребенок-инвалид в возрасте от 0 до 18 лет, из них 178 - школьного возраста. Основными заболеваниями у детей, которые приводят к инвалидности, являются нарушения функции психики и центральной нервной системы, врожденные аномалии, болезни глаз и др. Продолжается рост числа заболеваний крови, нервной и эндокринной системы, увеличение заболеваемости инфекционными болезнями, функциональные нарушения при хронических соматических болезнях.
С начала 2009/2010 учебного года организовано обучение на дому 35 ребенку-инвалиду.
Для каждого ребенка, в соответствии с его заболеванием, образовательным учреждением составляется индивидуальный учебный план, при этом учитываются индивидуальные психофизические особенности, интересы детей и рекомендации ПМПК (если они имеются). При необходимости к работе с детьми подключаются педагоги-психологи, логопеды.
Всем детям-инвалидам образовательные учреждения предоставляют на время обучения бесплатно учебники, справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения, оказывают методическую и консультативную помощь.
В целях обеспечения доступности образования с 1 сентября 2009 года в районе налажена система организации обучения больных детей на дому, в том числе дистанционное в рамках реализации проекта «Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов».
В учреждениях образования создаются условия для улучшения медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников;
Система специального (коррекционного) образования Амурского муниципального района включает в себя сеть дифференцированных образовательных учреждений:
-Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида;
- Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида;
- 12 общеобразовательных школ района (сельские) обучают школьников с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендовано обучение по специальной (коррекционной) программе VII, VIII вида, интегрировано.
- 23 коррекционных класса в МОУ СОШ № 2 г.Амурска, МОУ НОШ № 1 п.Эльбан, МОУ СОШ № 2 п.Эльбан, МОУ СОШ с.Вознесеновское. МОУ СОШ с.Омми;
- в 10 дошкольных образовательных учреждениях открыты логопедические группы для детей с нарушениями речи.
Нормативно-правовая база образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья соответствует нормам и требованиям законодательства.
Комплектование специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов .
888 уч-ся с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных направлений в специальном образовании является реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в 24 образовательных учреждениях (из 36) созданы психолого-медико-педагогические консилиумы, которые осуществляют психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребенка. Отсутствие узких специалистов в образовательных учреждениях не позволяет создать психолого-медико-педагогические консилиумы в 12 образовательных учреждениях, что влечет за собой невозможность создания качественных условий для обучения всех детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2009/2010 учебном году на базе МСКОУ школа-интернат VIII вида открыт класс для детей с умеренной умственной отсталостью. Таким образом, созданы условия для обучения детей с умеренной умственной отсталостью.
Разработаны и действуют нормативные документы: примерные учебные планы для индивидуального обучения детей-инвалидов на дому по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII, VIII вида, рассчитанные на профессиональную ориентацию и обеспечивающие реализацию не только федерального, но и национально-регионального компонента, Правила приема граждан в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья детей.
Преемственные связи дошкольных образовательных учреждений и специальной (коррекционной) школы 7 вида способствует своевременному определению образовательного маршрута, в соответствии с его возможностями и особенностями, в 2008/2009 учебном году в ОШ 7 вида приступило к обучению 30 первоклассников.
Сохраняется положительная динамика основных показателей функционирования системы специального образования района. Положительным показателем коррекционно-развивающей работы является полная реабилитация детей и интеграция их в условия массового обучения, данный показатель увеличивается с каждым годом. В 2007/2008 учебном году – 31 учащийся, в 2008/2009 – 47 человек переведены на обучение по общеобразовательной программе.
Похожие документы:Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2011- 2034 годы
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, аналитической ведомственной целевой программой "Развитие воспитания в системе образования на 2008 – 2010 годы", утверждённой приказом
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации,
- постановление Губернатора Хабаровского края от 10.04.2006 №86 «О взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления по продолжению реформы местного самоуправления»
Реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Хабаровского края