Руководства, Инструкции, Бланки

Действительны Ли Водительские Права Старого Образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Можно ли ездить за границей с российскими правами и нужно ли получать международное удостоверение?

С каким водительским удостоверением можно ездить за границей?

Для многих россиян, которые собираются выезжать за границу, актуальным становится вопрос возможности там управлять машиной по российскому водительскому удостоверению и не нужно ли получать для этого какой-либо другой документ?

По российским правам, которые получены раньше, чем 1 марта 2011 года ездить за границей однозначно нельзя. Это правило распространяется даже на страны, которые подписали Венскую Конвенцию (информацию о том, что собой представляет эта конвенция, и какие страны являются подписантами, мы писали здесь).

Начиная с 28 марта 2011 года все государства, включая Россию, согласно с новыми поправками к Венской Конвенции 1968г. должны привести к единому стандарту национальные водительские удостоверения (ВУ) своей страны.

В связи с этим в марте 2011 года на территории России начали выдавать ВУ нового образца. Внешний вид этого документа, а также его содержание находятся в полном соответствии с последними поправками к Конвенции о дорожном движении. По этой причине (согласно п.2 ст.41 данного документа) российские права нового образца действительны во всех странах, подписавших Венскую Конвенцию. Следовательно, МВУ (международное водительское удостоверение) в дополнение к новым правам получать не обязательно.

Эти нововведения кажутся вполне логичными, однако в реальной жизни наши соотечественники сталкиваются с некоторыми моментами, которые стоит рассмотреть подробно.

Нужно ли к российским правам для поездки за границу дополнительно получать Международные?

Как показывает практика, такие вопросы оказались довольно актуальными. Даже некоторые из сотрудников МРЭО говорят, что в случае, когда срок действия старого ВУ еще не истек, можно ехать за границу с этим документом.

Кроме того есть мнение, что для выезда за пределы России (имея ВУ нового образца) обязательным будет дополнительно оформить и получить международное удостоверение для беспрепятственного управления автомобилем за границей. Причина в этом случае, например – отсутствие на ВУ нового образца французского перевода их названия, а именно: «Permis de conduire».

Как поступить целесообразнее?

Обязательно ли нужен перевод названия документа «Водительское удостоверение»?

Согласно международным требованиям к оформлению ВУ (приложение 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г.) вполне достаточно наличия на документе надписи на русском языке «Водительское удостоверение».

Считаются ли сейчас за границей действительными наши старые российские права?

Для полной ясности следует отметить, что полного соответствия с требованиями международных стандартов ВУ старого образца никогда не имели. В соответствии с приложением 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г. нормой считается обозначение в ВУ цифрами, а не словами таких сведений о владельце, как дата выдачи, место рождения и пр.

Именно это несоответствие стало причиной того, что в некоторых странах Европы наши соотечественники не могли взять авто в аренду.

Нельзя сказать, что сейчас ситуация в корне поменялась. В итоге в тех странах, где к вопросу наличия у водителя старого ВУ подходили снисходительно, и сегодня особо придираться не станут. А там, где особого доверия не было – рисковать не рекомендуется. Лучше получить ВУ нового образца либо международные права (можно для надежности получить оба документа).

Нужно ли получать Международные права?

Для поездки в страны, которые подписали Женевскую конвенцию обязательным условием для водителей является наличие Международного ВУ (список этих стран не изменился).

В каких случаях понадобиться оформлять международное водительское удостоверение

Рекомендуется получить международное ВУ во всех случаях, когда в ходе заграничной поездки вы планируете управлять авто на территории других стран. Это касается даже водителей, имеющих российские права нового образца.

Для чего оформлять МВУ, если российские права нового образца соответствуют требованиям?

Единый стандарт документов на право управления транспортным средством (ТС) определен Венской Конвенцией, которая подписана 8 октября 1968г. Если подходить формально, то водитель, который имеет ВУ, соответствующее требованиям этой конвенции, может передвигаться на ТС по территории всех стран-подписантов (при этом МВУ не требуется).

Однако, нельзя сказать, что на практике ситуация полностью соответствует этому правилу, поскольку:

  1. Многие страны имеют законодательство, которым определяется возможность проката авто для иностранцев исключительно при наличии у них международных прав. Кроме того наличие МВУ является обязательным пунктом при подписании договора страхования;
  2. Наличие российских прав у водителя может стать причиной проблем при разбирательстве с полицией. К примеру, в Италии иностранцу за управление ТС без международных прав может быть выписан штраф 300€;
  3. Для выезда за границу РФ на собственном авто от водителя (при оформлении визы) могут потребовать копию МВУ.

Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что наличие международных прав является необходимым даже в случае управления ТС на территории стран-подписантов Венской Конвенции. При этом стоит учитывать, что данную конвенцию подписали далеко не все страны. Некоторые государства, при определении собственных требований к водительским документам, руководствуются Женевской конвенцией, которая была подписана значительно ранее (19 сентября 1949г.). В этих государствах управление ТС предполагает наличие у водителя, как российских прав, так и международных.

Отдельно следует отметить, что в случае, если вы намерены управлять ТС в стране, которая не подписала ни Женевскую, ни Венскую конвенции, то вам придется сдавать на территории этой страны соответствующий экзамен.

В заключении стоит отметить, что наличие международных водительских прав не будет лишним дополнением ни к правам старого, ни нового образца. В особенности это касается сегодняшнего переходного периода.

Последнее обновление: 08-12-2016

действительны ли водительские права старого образца:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Золотая Рыбка - Чудеса для детей

    Водительское удостоверение внесём ясность.

    Появление весной этого года водительских прав нового образца внесло сумятицу: действительны ли они за границей? Как быть тому, у кого удостоверение старого образца?

    Оказалось, что по закону получать «переводные» международные права для поездки, к примеру, в Европу нам не нужно. Но. придется!
    new Podorozanski.psd
    old Egorichev.psd
    Национальные права старого образца. С 1998 по 2007 год можно было выбрать один из этих двух форматов

    Для начала напомним: национальные права, то бишь водительские удостоверения (ВУ) — это документ, на основании которого мы можем управлять транспортными средствами на дорогах России. Международное водительское удостоверение (МВУ) — это книжка формата А6 со страницами одинакового содержания, отпечатанными на русском, английском, испанском, немецком, итальянском, арабском, японском и китайском языках.

    На прежних национальных правах, и больших, и маленьких, выдававшихся с 1993 по 2011 год, заголовок «Водительское удостоверение» был продублирован по-французски (Permis de conduire), а фамилия, имя и место жительства были указаны и по-русски, и латиницей. Однако даже без этого они были бы действительны в странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении в 1968 году!

    Не верите? Открываем текст конвенции. «Договаривающиеся стороны будут признавать действительным для управления автомобилями соответствующих категорий. любое национальное удостоверение, составленное на одном из их национальных языков либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом. » Причем «национальный язык» обозначает здесь тот, который в той или иной стране используется для официальных документов. Например, в России это русский. То есть если бы ВУ было выдано в Чечне и имело бы надписи на чеченском, то для езды за границей нужен был бы нотариально заверенный перевод на русский. Но для обычных российских прав никакого перевода не нужно!

    Что изменилось после 28 марта сего года?

    Национальные права старого образца.
    С 1998 по 2007 год можно было выбрать
    один из этих двух форматов


    Новая редакция Венской конвенции ввела конкретные требования для национальных прав,и именно согласно ей с марта этого года начали выдавать новые, розово-голубые карточки. При их появлении многих смутило, что на них нет ни привычного французского «Permis de conduire», ни даже английского «Driver’s license». И не надо! Ведь теперь бланки национального ВУ во всех странах — участницах Венской конвенции абсолютно одинаковы, с пронумерованными строками: номер строчки означает отдельную графу, прописанную в конвенции. Это заметно облегчает чтение ВУ полицейским в разных странах.

    Но. Мы связались с представителями международных прокатных компаний Hertz и Avis. Так вот, западные прокатчики уверены, что россиянам обязательно надо иметь МВУ во всех странах Европы! Правда, тут же оговариваются, что есть несколько стран, где международные права «ну совсем обязательны». Например, в Италии — хоть она конвенцию и подписала. В посольстве Италии нам заявили, что штраф за отсутствие МВУ в стране — от 300 евро!

    А как же, спрашиваем, Венская конвенция? Уж вы-то, дипломаты, должны знать, что это такое! Нет, говорят, не слышали. Выходит, бардак с исполнением законов не только у нас!

    Особо упрямые могут возить с собой распечатки двух Венских конвенций — «О дорожном движении» и «О праве международных договоров» (на сайте www.un.org они доступны на нескольких языках). Статья 27 второй из них говорит, что «участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им международного договора». Но это — суд, разборки с полицией, звонки в посольство. В общем, отпуск будет испорчен.

    Новое национальное водительское удостоверение

    Международные права нового образца


    Поэтому правильным будет не пожалеть 1000 рублей и получить в отделении ГИБДД международные права, подав для этого действующие национальные права, паспорт, медицинскую справку и матовое фото размером 35х45 мм. А для поездок по странам, которые не подписывали Венскую конвенцию, но приняли другой международный договор, Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, — иметь МВУ нужно обязательно (полный список стран представлен в таблице).

    Кстати, поправки в Венскую конвенцию обязывали Россию начать выпуск новых международных прав, как и национальных, в марте нынешнего года. Бланк МВУ также пополнился новыми категориями прав. Однако вышла неурядица — приказ МВД №206, вводящий новые МВУ в действие, опубликован только 20 мая, а даже к середине июля новый вариант этих прав так и не выдавали ни в одном экзаменационном подразделении ГАИ. Почему? Со слов пресс-службы Департамента ОБДД МВД РФ, пока элементарно нет бланков: закупаться они должны через тендер, который можно организовать только после принятия нормативных документов. Будь приказ опубликован в январе — успели бы вовремя.

    Основная задумка последних поправок к Венской конвенции — стандартизация прав во всех участвующих странах. Значение строк и размещение элементов на сторонах прав в России и, например, в Германии не различаются

    Чем грозит задержка?

    Ничем! МВУ старого образца, выданные в нарушение конвенции после 28 марта, по мнению МВД и работников консульств, продолжают действовать. А те национальные и международные права, которые получены до этого, — и подавно. Даже в новой редакции Венской конвенции есть статья 43 о «переходных положениях». Она гласит, что до 28 марта этого года страны-подписанты должны были начать выпуск новых прав, однако все выданные до этого момента национальные и международные ВУ действительны до указанной на них даты.

    Но получать МВУ в дополнение пусть и к старому национальному удостоверению все равно, похоже, придется.

    Другое обновление законов, касающееся тех же поправок к конвенции, еще ждет своей очереди. Сразу оговоримся — они не обязывают, а именно разрешают вводить дополнительные подкатегории прав. Проект соответствующего закона в Госдуме планировали принять еще в весеннюю сессию, то есть до 8 июля, но не успели — он до сих пор находится на согласовании в правительстве.

    Напомним, суть изменений сводится к введению подкатегорий к каждой из действующих категорий ВУ. В удостоверениях нового образца они уже появились, но пока не прописаны законодательно: «легкие мотоциклы» (А1), трициклы и квадроциклы (В1), легкие грузовики не тяжелее 7,5 т (С1) и микроавтобусы с количеством мест для пассажиров не более 16 (D1). Категория М для мопедов, которая есть во многих странах Европы, из законопроекта ушла — изначально молодежь от 16 лет для управления мопедами хотели проверять на знание ПДД. Передумали. Зато к пунктам С1 и D1 введут отдельные «прицепные» категории Е. Затея здравая: зачем учиться водить междугородный лайнер, если собираешься ездить лишь на маршрутной Газели?

    В ГАИ по-прежнему выдают международные права старого образца — от новых они отличаются отсутствием подкатегорий, однако на их «дееспособность» это никак не влияет. Действуют международные права только вместе с национальными, номер которых указан в МВУ

    Также появится возможность сдавать экзамены в ГАИ на машинах с автоматической коробкой передач — за руль машины с «механикой» сесть уже не выйдет. Кстати, в предвкушении этих поправок многие автошколы уже учат ездить с «автоматами», но пока что при сдаче экзаменов в ГАИ используются обычные автомобили — учтите это.

    Для нынешних владельцев ВУ изменений к худшему не произойдет: наличие любой открытой категории даст право и на управление транспортом соответствующих подкатегорий, а умение ездить с «механикой», естественно, разрешит езду и с «автоматом». Заработают поправки предположительно в следующем году, а то и позже. Если наши законодатели еще чего-нибудь не придумают.

    Кстати, Федеральная служба судебных приставов (ФССП) подготовила законопроект, разрешающий лишать специальных прав злостных неплательщиков штрафов, налогов или алиментов. По мнению приставов, у многих состоятельных, но безответственных граждан квартира записана на маму, яхта на бабушку, машины на друга — и, формально не имея ничего, они по доверенности пользуются всеми благами цивилизации. Чтобы найти на «уклонистов» управу, предлагается в судебном порядке лишать их прав на управление различными видами транспорта, лицензий на охоту и других разрешений на специальную деятельность — в том числе и водительских прав. При этом подчеркивается, что тех, для кого такие права — это основной источник дохода (например, таксистов и пилотов), закон не коснется.

    Подобные меры к неплательщикам уже давно применяются в США и некоторых странах Европы, а в России предложенный приставами закон может вступить в силу уже в следующем году.

    Страны, подписавшие Венскую конвенцию ООН о дорожном движении от 8 ноября 1968 года

    Австрия
    Багамы
    Бахрейн
    Беларусь
    Бельгия
    Болгария
    Босния и Герцеговина
    Бразилия
    Великобритания
    Венгрия
    Венесуэла
    Гайана
    Гана
    Германия
    Греция
    Грузия
    Дания
    Заир
    Зимбабве
    Израиль
    Индонезия
    Иран
    Испания
    Италия
    Казахстан
    Коста-Рика
    Кот-д'Ивуар
    Куба
    Кувейт
    Латвия
    Литва
    Люксембург
    Македония
    Марокко
    Мексика
    Молдова
    Монако
    Нигер
    Норвегия
    Пакистан
    Польша
    Португалия
    Республика Корея
    Россия
    Румыния
    Сан-Марино
    Сейшелы
    Сенегал
    Сербия
    Словакия
    Словения
    Таджикистан
    Таиланд
    Туркменистан
    Узбекистан
    Украина
    Уругвай
    Филиппины
    Финляндия
    Франция
    Хорватия
    ЦАР
    Черногория
    Чехия
    Чили
    Швейцария
    Швеция
    Эквадор
    Эстония
    ЮАР

    Формально в этих странах можно ездить с любыми национальными правами

    Страны, подписавшие Женевскую конвенцию ООН о дорожном движении от 19 сентября 1949 года

    Австралия
    Албания
    Алжир
    Андорра
    Аргентина
    Бангладеш
    Белиз
    Бенин
    Ботсвана
    Ватикан
    Гаити
    Гамбия
    Гватемала
    Гибралтар
    Гонконг
    Гренада
    Доминиканская Республика
    Египет
    Западное Самоа
    Индия
    Иордания
    Ирландия
    Исландия
    Камбоджа
    Канада
    Кипр
    Киргизия
    Китай
    Конго
    Лаос
    Лесото
    Ливан
    Мавритания
    Мадагаскар
    Малави
    Малайзия
    Мали
    Мальта
    Намибия
    Нидерланды
    Новая Зеландия
    Новая Каледония
    Папуа — Новая Гвинея
    Парагвай
    Перу
    Руанда
    Свазиленд
    Сингапур
    Сирия
    Сент-Винсент
    и Гренадины
    Сан-Люция
    США
    Сьерра-Леоне
    Тайвань
    Танзания
    Того
    Тринидад и Тобаго
    Тунис
    Турция
    Уганда
    Фиджи
    Французская Полинезия
    Ямайка
    Япония

    В этих странах можно ездить только при наличии и национальных, и международных прав

    Украинским водителям разрешили советские права

    Украинским водителям разрешили советские права

    На Украине продлили жизнь водительским правам, выданным еще в Советском Союзе. Верховная рада отменила свое же решение об обязательной замене водительских прав советского образца до 1-го января следующего года, и тем самым избавила более миллиона украинских водителей от необходимости выстаивать длинные очереди в Госавтоинспекции. Однако, как сообщает корреспондент "Вестей ФМ" на Украине Владимир Синельников. для выезда за границу все равно придется менять старые водительские права.

    Выданные еще в советские времена водительские права на Украине останутся действительными и после нового года. Верховная Рада сделала подарок более чем миллиону граждан Украины, которые до сих используют водительские удостоверения с уже почти забытым гербом Советского Союза. Эти права будут действительны пожизненно. Но только на территории Украины. Выехать за границу по таким правам - невозможно. Не потому, что не выпустят из Украины, а потому, что не впустят в другую страну - там такие права недействительны.

    За решение об отмене обязательной замены водительских прав советского образца в Верховной Раде проголосовали 314 депутатов из всех парламентских фракций. Депутат Валентин Ничипоренко. автор этой законодательной инициативы, утверждает, что главное - это забота о водителях.

    "Такие удостоверения на сегодня есть у более чем миллиона граждан Украины. Это - 15% владельцев водительских удостоверений. Законопроект 2633-1 предусматривает очень простую ситуацию: не нужно менять водительские удостоверения, если владелец этого не хочет. Хочешь поменять водительское удостоверение - пожалуйста. Иди в ГАИ и меняй".

    Верховная Рада отменила свое прежнее решение о замене водительских прав советского образца до 1-го января 14-го года. Вынужденная замена прав вызывала недовольство прежде всего неудобством и сложностью самой процедуры. Для подготовки документов и получения новых прав, необходимо было потратить, по крайней мере, 2 рабочих дня. И кроме официальной стоимости замены самих прав - это 375 гривен, примерно 1500 рублей, де-факто приходилось еще мириться с потерей заработка - отгулы на посещение ГАИ брали за свой счет.

    Более миллиона украинских водителей Верховная Рада избавила от необходимости выстаивать огромные очереди в ГАИ. И это - одно из немногих решений украинского парламента, которым довольны практически все.

    Полностью слушайте в аудиоверсии.

    В Европе ваши старые права действительны

    В Европе ваши старые права действительны

    Евросоюз до 2033 года отложил вопрос о едином водительском удостоверении, а до тех пор страну ЕС союза не имеют никаких претензий к белорусским водительским удостоверениям старого образца. "Мы признаем и будем признавать эти водительские удостоверения - они соответствуют всем конвенциям о дорожном движении. Нет и не было никаких нововведений", - заявил журналистам глава дорожной полиции Литвы Гинтарас Александравичюс.

    "Другое дело, если водитель приедет с водительским удостоверением, выданным в СССР. Этого государства уже не существует, эти удостоверения уже не признаются", - добавил он, отметив, что ему непонятен ажиотаж с правами в Беларуси.

    Он также опроверг информацию, что к старому водительскому удостоверению потребуется нотариально заверенный перевод на языке страны пребывания. "Если водительское удостоверение имеет латинское написание, имеет срок действия - это значит, ему не нужен перевод, оно соответствует требованиям Венской конвенции о дорожном движении", - подчеркнул Гинтарас Александравичюс.

    В интервью агентству "Интерфакс-Запад" он отметил, что в Литве ежегодно фиксируется почти полмиллиона нарушений ПДД, 11 тысяч из них совершают иностранные граждане. Из этих 11 тысяч наибольшее число - около 3,5 тысяч - водители из Польши, 2,5 тысячи – латыши, 1,5 тысячи - россияне, 1 тысяча - белорусские водители.

    Он также сказал, что не стоит надеяться, что если вас не оштрафовали на месте, то и проблемы нет. Файл с фиксацией нарушения остается в памяти. Сейчас дорожная полиция заключила договор со службой охраны границы.

    Так что, выезжая из страны, нарушитель все же будет вынужден заплатить штраф. Если же белорус уже уехал, а камера зафиксировала белорусские номера, литовская полиция сведения не высылает, однако, если этот автомобиль попадет в камеру еще раз и будет задержан в Литве, ему припомнят и первый, и второй.

    Литовская полиция имеет право также изъять у белоруса водительское удостоверение. Потом, через дипломатические каналы его вернут, указав, что гражданин лишен права вождения в Литовской республике.

    Новые водительские удостоверения выдаются в Беларуси с 1 февраля 2011 года. Начало выдачи было отмечено ажиотажем - многочасовыми очередями водителей, желающих поменять свои права.

    Очереди были вызваны заявлениями представителей ГАИ, сделанными незадолго до начала выдачи новых прав, о нелегитимности старых водительских удостоверений в ЕС с 31 марта 2011 года.

    Госавтоинспекция, в свою очередь, попросила минчан не создавать ажиотаж вокруг получения новых водительских прав. Как сообщил инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Юрий Корниевич, во избежание потери времени, исключения очередей, создания искусственного ажиотажа Госавтоинспекция столицы приглашает для обмена водительского удостоверения только тех горожан, у кого срок действия водительского удостоверения подходит к концу.

    "В очередной раз поясняем, что вступившие в действие 29 марта изменения в Венскую конвенцию «О дорожном движении» предусматривают переходный период для обмена водительского удостоверения, который по срокам не ограничен.

    Страны-участницы Конвенции, в том числе ближайшие соседи Беларуси: Россия, Украина, Литва, Латвия, Польша, – взяли на себя обязательства признавать ранее выданные национальные водительские удостоверения в течение срока их действия", – отметил Корниевич.

    Оцените эту статью:

    Международные водительские права (МВУ): как получить

    Международные водительские права — как получить, чего опасаться

    Так сложилось, что водительские права старых образцов, выдаваемые в СССР, да и в России, не подходили для использования за границей в связи с банальным отсутствием полноценного перевода информации в нем. Портал Kolesa.ru разбирается, как обстоит дело сейчас и отвечает на вопросы, связанные с получением и использованием Международных водительских прав.

    Что такое международное водительское удостоверение (МВУ)?

    МВУ – документ, дающий право на управление автомобилем в более чем 200 странах мира. Удостоверение нового образца, установленного 1 марта 2011 года, представляет собой пластиковую карточку розово-голубого цвета со штрихкодом, которая имеет несколько степеней защиты, в том числе голограммы и водяные знаки.

    Сейчас действуют три вида национальных удостоверений, которые выдавались (и выдаются) в России:

    Первые два – это документы старого образца, которые выдавались до 1 марта 2011 года. Один из них представляет собой заламинированный бумажный бланк, а второй – пластиковую карточку. Дополнительно к ним прилагалась книжечка с переводом информации в правах на несколько языков.

    Второй тип – пластиковая карточка нового образца розово-голубого цвета со штрихкодом, выдачу которой начали 1 марта 2011 года.

    При использовании новых документов проблем возникать не должно: они учитывают все внесенные в Конвенцию о дорожном движении 1968 года поправки. При отсутствии же какого либо МВУ могут возникнуть трудности как при взаимодействии с иностранными государственными органами, так и при прокате автомобиля.

    Что делать владельцам международных прав старого образца?

    Им можно не беспокоиться, поскольку старые права действуют наравне с документом нового образца до конца указанного в них срока действия.

    Можно ли поехать за границу только с МВУ?

    Нельзя, поскольку международное водительское удостоверение действительно как приложение к российским правам и является, по сути, переводом вашего российского удостоверения на международные языки.

    Татьяна: «Муж оформлял международные права: нам сказали, что прокатная контора, где мы забронировали машину, обязательно их потребует. И действительно, при оформлении аренды первый же вопрос менеджеров был про международные права. В этом году на бронировании в AVIS во Франкфурте их даже не спросил. Короче, как нарвешься. Что касается полиции: в этом году летом заметили, что ее стало на дорогах на порядок больше чем в прошлом году, в том числе и в Италии. При нас в Германии останавливали машины».

    Для чего нужны международные права?

    Международные водительские права, скорее всего, могут понадобиться вам для выяснения отношений с полицией. Прокатные конторы не требуют МВУ, их вполне удовлетворяют российские права (хотя, конечно, есть и исключения). А вот полиция, скорее всего, попросит именно международное водительское удостоверение, в котором на нескольких языках будет указано, каким транспортным средством вы имеете право управлять.

    С международными водительскими правами старого образца действительно может возникнуть даже больше проблем, чем с обычными российскими. Известны случаи, когда в США и в Европе в прокатной конторе не принимали МВУ, выданное до 1 марта 2011 года. Всё дело в том, что оно в принципе не соответствует международным стандартам, поэтому американцы выдают автомобиль по российской карточке, благо по дизайну она напоминает водительское удостоверение США.

    Понадобятся ли международные права при ДТП?

    Следует помнить, что если наступает страховой случай, то наличие МВУ будет необходимо по закону. Также они понадобятся в случае любого ДТП, даже если попасть в него на своем автомобиле.

    AlinaT: «В горах юго-восточнее Рима попали на целевую проверку документов полицией. Муж специально не показал международные права (ему интересно, понадобятся ли они нам реально хоть раз), полицейских устроили обычные».

    Михаил:«Я брал напрокат Chrysler Sebring, проехал на нем почти все Штаты. За несколько дней до того, как вернуть машину в один из филиалов компании, притёрся к бетонному ограждению. Повреждены оказались крыло, бампер, капот и фара. Тем не менее, когда я возвращал машину, с меня ничего не потребовали, так как повреждения попадали под страховку. Менеджеры сами с тревогой спросили, в порядке ли я. Международное водительское удостоверение мне так ни разу не пригодилось, потому что никто не понимал, что это за бумажка с переводом. Российских прав было достаточно».

    Как и где получить международные водительские права?

    МВУ выдаются без сдачи экзаменов сроком на 3 года по месту регистрации. Однако они действительны не дольше российских прав, то есть, если срок действия ваших российских прав истекает, например, через два года, то и международным, даже новым, осталось ровно столько же.

    Документы, необходимые для получения международного водительского удостоверения:

    — Российские права;

    — Фотография 35х45 мм;

    — Медицинская справка формы N 083/У-89;

    — Паспорт с отметкой о регистрации либо другой документ, удостоверяющий личность;

    — Заявление о выдаче водительского удостоверения;

    Для получения международного водительского удостоверения в первую очередь следует обратиться в ГИБДД по месту регистрации – процедура оформления должна занять около получаса (плюс стояние в очередях). Можно обратиться и в ближайшее МРЭО, но в этом случае его сотрудники сначала отправят запрос по месту жительства. Ответ может идти не одну неделю…

    Пенелопа: «В «Sixt`e» (одна из крупнейших международных прокатных автомобильных фирм) машину выдали на русские права, международные не спрашивали. В офисе компании висело объявление, смысл его примерно такой: для вождения автомобиля нужны международные права, если вас полиция остановит, а прав установленного образца у вас не будет, то они имеют право взыскать штраф в размере 74 евро, а при отказе оплаты — конфисковать машину».

    Чего стоит опасаться?

    Опасаться следует умельцев, которые «выдают» липовые международные водительские права. Как правило, они предлагают получить удостоверение за 1 000-3 000 рублей без очередей. Но при этом вы получите сомнительную бумажку, которая к тому же неизвестно кем заверена. Настоящие права должны быть заверены государственным органом (в данном случае, ГИБДД) и стоить они будут ровно 1 000 рублей – таков размер госпошлины за выдачу МВУ.