Руководства, Инструкции, Бланки

ппя 5 инструкция img-1

ппя 5 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Ппя 5 инструкция

Прибор Проверки Якорей

Прибор используется для проверки на межвитковое замыкание якорей двигателей и (генераторов) постоянного тока, а также для проверки полюсных катушек.

Принцип работы прибора

Прибор представляет собой трансформатор переменного тока, имеющий только первичную обмотку, с магнитным зазором в сердечнике. В зазор сердечника укладывается проверяемый якорь, и его обмотка становится вторичной обмоткой трансформатора. В случае наличия короткозамкнутых витков в проверяемом якоре, поскольку витки распределены по группам, возникает местное магнитное перенасыщение железа, что легко обнаруживается по дребезжанию стальной пластинки, положенной на железо якоря над витком (например ножовочное полотно). Проворачивем якорь в магнитном зазоре, так что пластинка оказывается над разными катушками. Там где есть межвитковое замыкание пластинка начинает ощутимо вибрировать. Замкнутый виток, теоретически начинает греться (правда, как правило, на больших якорях, слишком медленно, чтобы нагрев можно было практически обнаружить).

Также, при помощи миллиамперметра можно проверить обмотку на обрыв (плохая пайка в петушках и т. д.). Для этого нужно подключать миллиамперметр к соседним ламелям якоря, проворачивая якорь в пазу ППЯ на 1 ламель, между подключениями. У исправного якоря ток со всех соседних ламелей будет одинаковым. Резкое повышение тока (или падение, если разрывов несколько) указывает на обрыв между этими ламелями.

При проверке необходимо сохранять постоянный угол контактов миллиамперметра относительно полюсов прибора, иначе показания на разных парах ламелей будут разные и на исправном якоре.
Резкое повышение тока (или падение, если разрывов несколько) указывает на обрыв между этими ламелями, и наиболее вероятной причиной обрыва (в случае стартерного якоря) является распайка петушков ламелей. О том как бороться с такой бедой поведано здесь.

Также, использовать ППЯ можно для обнаружения межвитковых замыканий в полюсных катушках электродвигателей.

Если межвитковое замыкание есть, то катушка начинает нагреваться.

Изготовление ППЯ
Для начала необходимо определиться с размерами прибора, исходя из того, с какими якорями придётся чаще всего иметь дело. Заводской ППЯ, предназначенный для проверки якорей автомобильных стартеров и генераторов постоянного тока имеет магнитный зазор 120х85 мм. Но на нём также можно проверить и якорь от дрели, и якорь от двигателя троллейбуса.

Однако, якоря диаметром менее 50 мм, на нём проверять уже сложно, пластинка в зазоре ведёт себя неустойчиво и норовит соскочить с якоря и прилипнуть к сердечнику ППЯ. Поэтому, если как основное использование прибора, предполагается проверка маленьких якорей, напр. от дрелей и другого мелкого электроинструмента, то слишком большой ППЯ будет уже неудобен.

Железо для намотки ППЯ можно взять от О-образного трансформатора подходящих размеров, вырезать болгаркой магнитный зазор, угол 90°.

Расчёт катушки производится, исходя из расчёта трансформатора.
Катушка рассчитывается на два рабочих тока:

1-большой ток - для якорей с малым количеством витков (стартер), 2
2-малый ток - для якорей с большим количеством витков (дрели и т. п. генераторы постоянного тока).

Большой ток рассчитывается на 10 - 15 % не доходя до насыщения железа.


<Планируется статья посвящённая рассчёту трансформаторов, актуальная и в данном случае>

Обобщённо-усреднённая ("экспериментальная") формула для вычисления необходимого количества витков (равно применима к любому трансформатору):

число витков = 50 / S * 220,

где S - площадь сечения сердечника В САНТИМЕТРАХ. квадратных.
220 - напряжение питания в вольтах.

Потребляемая мощность аппарата будет равна S 2 (площадь сечения железа (в см) в квадрате)
Вычислив потребляемую мощность, находим ток: I= P / U (делим мощность на напряжение)
Вычислив ток, находим необходимое сечение провода, исходя из требования:

3,5 A на 1 мм 2. можно толще.

Сердечник ППЯ стягиваем болтами с изоляционными втулками (из пресшпана, картона и т. п.) и изоляционными шайбами, так чтобы не могло возникнуть короткозамкнутого витка.

Сайт управляется системой uCoz

Другие статьи

Приборы или схемы для проверки якорей, катушек и т

Электрофорум для электриков и домашних мастеров Приборы или схемы для проверки якорей, катушек и т. д.
  • Автор: electro
  • энергетик
  • Откуда: Казахстан, Астана
  • Зарегистрирован: Пт, 22 Сен 2006
  • Сообщений: 2255
  • Уважение: [+129/-3]
  • Позитив: [+119/-37]
  • Возраст: 39 [1977-05-31]
  • ICQ: 462795723
  • телефон: +7 701 513 7091
  • работаю: ИП Электромастер
  • Skype: electro.kz
  • Последний визит:
    Пт, 2 Дек 2016 09:12

И мне надо проверить якорь, то ли он замкнутий, оборваний или меж витковое

Прибор Проверки Якорей

Прибор используется для проверки на межвитковое замыкание якорей двигателей и (генераторов) постоянного тока, а также для проверки полюсных катушек.

Принцип работы прибора
Прибор представляет собой трансформатор переменного тока, имеющий только первичную обмотку, с магнитным зазором в сердечнике. В зазор сердечника укладывается проверяемый якорь, и его обмотка становится вторичной обмоткой трансформатора. В случае наличия короткозамкнутых витков в проверяемом якоре, поскольку витки распределены по группам, возникает местное магнитное перенасыщение железа, что легко обнаруживается по дребезжанию стальной пластинки, положенной на железо якоря над витком (например ножовочное полотно). Проворачивем якорь в магнитном зазоре, так что пластинка оказывается над разными катушками. Там где есть межвитковое замыкание пластинка начинает ощутимо вибрировать. Замкнутый виток, теоретически начинает греться (правда, как правило, на больших якорях, слишком медленно, чтобы нагрев можно было практически обнаружить).

Также, при помощи миллиамперметра можно проверить обмотку на обрыв (плохая пайка в петушках и т. д.). Для этого нужно подключать миллиамперметр к соседним ламелям якоря, проворачивая якорь в пазу ППЯ на 1 ламель, между подключениями. У исправного якоря ток со всех соседних ламелей будет одинаковым. Резкое повышение тока (или падение, если разрывов несколько) указывает на обрыв между этими ламелями.

При проверке необходимо сохранять постоянный угол контактов миллиамперметра относительно полюсов прибора, иначе показания на разных парах ламелей будут разные и на исправном якоре.
Резкое повышение тока (или падение, если разрывов несколько) указывает на обрыв между этими ламелями, и наиболее вероятной причиной обрыва (в случае стартерного якоря) является распайка петушков ламелей.
Также, использовать ППЯ можно для обнаружения межвитковых замыканий в полюсных катушках электродвигателей.

Если межвитковое замыкание есть, то катушка начинает нагреваться.

Изготовление ППЯ
Для начала необходимо определиться с размерами прибора, исходя из того, с какими якорями придётся чаще всего иметь дело. Заводской ППЯ, предназначенный для проверки якорей автомобильных стартеров и генераторов постоянного тока имеет магнитный зазор 120х85 мм. Но на нём также можно проверить и якорь от дрели, и якорь от двигателя троллейбуса.

Однако, якоря диаметром менее 50 мм, на нём проверять уже сложно, пластинка в зазоре ведёт себя неустойчиво и норовит соскочить с якоря и прилипнуть к сердечнику ППЯ. Поэтому, если как основное использование прибора, предполагается проверка маленьких якорей, напр. от дрелей и другого мелкого электроинструмента, то слишком большой ППЯ будет уже неудобен.

Железо для намотки ППЯ можно взять от О-образного трансформатора подходящих размеров, вырезать болгаркой магнитный зазор, угол 90°.

Расчёт катушки производится, исходя из расчёта трансформатора.
Катушка рассчитывается на два рабочих тока:

1-большой ток - для якорей с малым количеством витков (стартер), 2
2-малый ток - для якорей с большим количеством витков (дрели и т. п. генераторы постоянного тока).

Большой ток рассчитывается на 10 - 15 % не доходя до насыщения железа.

<Планируется статья посвящённая рассчёту трансформаторов, актуальная и в данном случае>

Обобщённо-усреднённая ("экспериментальная") формула для вычисления необходимого количества витков (равно применима к любому трансформатору):

число витков = 50 / S * 220,

где S - площадь сечения сердечника В САНТИМЕТРАХ. квадратных.
220 - напряжение питания в вольтах.

Потребляемая мощность аппарата будет равна S 2 (площадь сечения железа (в см) в квадрате)
Вычислив потребляемую мощность, находим ток: I= P / U (делим мощность на напряжение)
Вычислив ток, находим необходимое сечение провода, исходя из требования:

3,5 A на 1 мм2. можно толще.

Сердечник ППЯ стягиваем болтами с изоляционными втулками (из пресшпана, картона и т. п.) и изоляционными шайбами, так чтобы не могло возникнуть короткозамкнутого витка.

Как проверить якорь стартера

Прозвонка и ремонт якоря самостоятельно

Стартер уже еле-еле вращает двигатель, Вы сняли его, разобрали, но никаких видимых неисправностей не обнаружили, остается только выяснить исправен ли якорь. Как проверить якорь стартера самостоятельно, можно прочитать в этой статье.

Фото якоря стартера

К основным неисправностям можно отнести:

  1. пробой обмотки на корпус;
  2. межвитковое замыкание обмотки;
  3. распайка коллекторных выводов.

Проверка якоря стартера заключается в измерении сопротивления между корпусом ротора и обмотками. Прибор для проверки якорей стартеров подойдет любой, меряющий сопротивление. Оно должно быть в идеале порядка нескольких МОм, но могу точно сказать, что стартер будет нормально работать и при 100 Омах, хоть это и не хорошо. Это следует из закона Ома I=U/R, ток утечки при данном сопротивлении будет ничтожным. Большое влияние на работу стартера будет оказывать гораздо меньшее сопротивление изоляции, порядка от нуля до нескольких Ом.

Если стартер работал последнее время под большой нагрузкой, то вполне возможно смешение пластин ротора или обмотка якоря стартера, сместилась относительно корпуса ротора, что может привести к такому замыканию. В этом случае замкнутые обмотки будут пропускать значительный ток, что приводит к плачевным последствиям.
Для определения места короткого замыкания внимательно осмотрите места выхода обмоток из корпуса, чаще всего замыкание случается именно в этих местах. Видно это будет по искровому разряду в этом месте и копоти.

Ремонт якоря стартера начните с удаления короткого замыкания (будет капля или спайка), далее зачищаем место КЗ и делаем проверку якоря меряя сопротивление прибором. Если КЗ не исчезло снова производим осмотр выявляя подозрительные места, затем снова ремонт и проверка якоря стартера.

Если все в порядке изолируем обмотку от корпуса, например эпоксидной смолой.

Однако место КЗ не всегда бывает видно, в этом случае есть такой способ, весьма эффективный, но может как помочь, так и навредить. Для этого используем сварочный аппарат. Коллектор обматываем зачищенным медным проводом (у якоря с торцевым коллектором обматываем по месту контактов обмотки)и касаемся электродами корпуса ротора и обмотанного коллектора. При проскакивании искры место короткого замыкания выгорает, что хорошо, а иногда спаивается. Зачищаем место и заливаем каким-нибудь пропиточным высокотемпературным лаком, типа «цепон лак» или можно бакелит.

Бывает конечно, что КЗ не исчезает или до него трудно добраться и единственный выход удалить неисправность, это перемотка якоря стартера, то здесь могу только сказать, что к такому методу ремонта можно прибегнуть только если у вас какой-то особенный стартер и на него не найти подходящий якорь. Все таки проще его просто купить, так как это будет надежнее.

Прибор ППЯ (прибор проверки якорей)

Проверить якорь стартера на наличие межвиткового замыкания, можно при помощи прибора проверки якорей — ППЯ. Я им никогда не пользовался и как прозвонить якорь стартера с помощью него можно прочитать в инструкции к нему. Принцип работы и описание прибора для самостоятельной сборки можно посмотреть тут .

Ппя 5 инструкция

7.2.1 Электрооборудование автомобилей МАЗ. Стартер. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения со смонтированным в едином агрегате с ним механизмом привода шестерни. Механизм управляется тяговым реле, установленным на корпусе стартера. Техническая характеристика стартера приведена в таблице 14.1.

Устройство стартера показано на рис.128. Шестерня 15 привода вводится в зацепление с венцом маховика при помощи тягового реле 7. Из зацепления шестерня выходит автоматически после запуска двигателя. Стартер выполнен по однопроводной схеме, где вторым проводом служит масса автомобиля. Для обеспечения надежного соединения с массой на задней крышке 81 стартера имеется болт 28 подсоединения гибкого провода массы. Для доступа к электрощеткам и осмотра коллектора в крышке имеются окна. Снаружи окна закрыты защитной лентой 1. Для смазки подшипников на крышках и в корпусе стартера выполнены каналы с помещенными в них войлочными фильцами. Каналы закрыты резьбовыми заглушками 10, 16 и 27. Стартер устанавливается на постели блока цилиндров двигателя и закрепляется двумя стяжными хомутами. В постели блока цилиндров двигателя запрессован штифт, обеспечивающий правильную установку стартера и предохраняющий его от проворота. При повороте ключа замка-выключателя приборов и стартера в положение II (см.рис.127) замыкаются контакты клемм «АМ» и «СТ» замка и напряжение подается на промежуточное реле 6 пуска стартера. Реле замыкает контакты клемм Б и С и по проводу Б10 напряжение поступает на тяговое реле стартера. Втягивающая обмотка реле перемещает якорь и через рычаг 12 (см. рис.128) подает шестерню к венцу маховика. При этом одновременно замыкаются контакты тягового реле, и включается электродвигатель стартера. Происходит проворачивание двигателя. В процессе пуска втягивающая обмотка тягового реле закорачивается (шунтируется) диском 6 якоря реле, а шестерню удерживает в рабочем положении только поле, создаваемое удерживающей обмоткой, которая потребляет незначительный ток. После запуска двигателя шестерня автоматически отключается от венца маховика, свинчиваясь по косым шлицам вала якоря. Ключ замка-выключателя возвращается в рабочее положение I за счёт пружин замка, так как положение ключа II – нефиксированное.
Тяговое реле отключает основной рабочий ток и стартер выключается.
Возможные неисправности стартера и способы их устранения приведены в табл.15.

В условиях эксплуатации необходимо следить за исправностью стартера и регулярно выполнять следующие регламентные работы. При каждом ТО-2 проверяют плотность присоединения проводов к клеммам стартера и аккумуляторных батарей и очищают эти соединения от пыли, грязи и следов масел; через каждые 45-50тыс. км пробега автомобиля необходимо:
· снять стартер с двигателя, осмотреть состояние коллектора, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не иметь подгаров. В случае загрязнения или подгара коллектор протереть тряпочкой, смоченной в бензине или керосине с последующей протиркой. Если подгар не устраняется протиркой зачистить коллектор мелкой шкуркой 1.МС, СЛ.14А, 1ОН ГОСТ 5009-75. В случае сильного подгара якорь вынимают и протачивают;
· проверить электрощетки на свободное, без заеданий перемещение в щеткодержателе;
· замерить высоту электрощеток и при необходимости заменить;
· проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям, и при необходимости подтянуть их;
· проверить состояние контактов реле стартера. При подгаре рабочих поверхностей болтов и диска их необходимо зачистить шлифованием шкуркой. При большом подгаре контакты болтов и диска можно зачистить напильником с последующей шлифовкой мелкой шкуркой. При зачистке необходимо следить, чтобы не нарушилась параллельность контактных поверхностей болтов и диска. При значительном износе контактных поверхностей болтов их нужно повернуть вокруг своей оси на 180°, а контактный диск перевернуть на другую сторону. Имеющиеся оплавления по периметру болтов и диска зачистить напильником. Контактный диск должен свободно вращаться на штоке якоря;
· проверить надежность крепления тягового реле к корпусу стартера. При необходимости подтянуть крепежные болты и законтрить их замковыми шайбами;
· залить в масленки по 10 капель турбинного или моторного масла;
· протереть стартер ветошью.
Если при внешнем осмотре и осмотре щеточно-коллекторного узла окажется, что состояние стартера хорошее, то стартер разбирать не следует. Необходимо только произвести смазку подшипников, залив в них по 10 капель масла, протереть стартер, проверить регулировку тягового реле, после чего стартер можно устанавливать на двигатель.

Для проведения ремонта стартер снимают с двигателя, отвернув болты стяжных хомутов.
Разборку стартера следует производить в следующем порядке:
· снять защитную ленту 1 (см.рис.128) ;
· отвернуть винты 26 крепления щеточных канатиков и, приподняв щеточные пружины 25, вынуть щетки из щеткодержателей;
· расшплинтовать соединение рычага 12 с тягами 11 якоря тягового реле и вынуть палец 85;
· отвернуть и вынуть две стяжные шпильки 88;
· снять крышку 14;
· снять корпус вместе с тяговым реле;
· вывернуть четыре болта крепления держателя 22 промежуточного подшипника;
· вынуть якорь 2 из крышки 14 вместе с приводом;
· снять два сухаря, установленные в шлицах под упорным кольцом 17;
· снять привод в сборе с вала якоря.
Детали и узлы стартера нужно внимательно осмотреть на предмет обнаружения неисправностей и поломок.
Крышки со стороны привода и коллектора не должны иметь трещин и повреждений; зубья шестерни и электрощётки не должны иметь сколов; ведущий палец, установленный в рычаге 12, должен быть надежно закреплен в рычаге и не иметь выработки; пружины электрощёток не должны иметь поломок. Изношенные и поврежденные детали подлежат замене. Электрощётки при высоте менее 14 мм также необходимо заменить (высота щеток измеряется от места касания пружины до притертой рабочей поверхности). Контактные болты 5 и контактный диск 6 тягового реле не должны иметь на рабочей поверхности подгаров. При подгорании контакты восстанавливаются методами, приведенными выше в разделе "Техническое обслуживание ".
Тяговое реле проверяется на целостность втягивающей и удерживающей обмоток и на витковые замыкания. Проверку выполняют ампервольтметрами Ц437, Ц20 или любыми другими, позволяющими измерять сопротивления с точностью до 0,1Ом. Измеряется сопротивление втягивающей обмотки. Оно должно быть 0,9±0,2Ом. Сопротивление удерживающей обмотки должно быть 5±0,8Ом. Следует помнить, что величины сопротивлений указаны для холодных (непрогретых) катушек (температура окружающей среды 20±0,5°С). Если сопротивление катушек отличается от приведенных выше значений, то в катушках имеются витковые замыкания и реле подлежит замене.
У якоря стартера необходимо осмотреть коллектор, проверить обмотку на витковое замыкание и на корпус. Особое внимание надо обратить на состояние двух овальных лунок, расположенных на шлицах вала. Лунки не должны иметь выработки в виде прямоугольных выступов. Такая выработка приводит к заеданию механизма привода при пуске, и якорь необходимо заменить.
Поверхность коллектора якоря протирается или зачищается, как показано выше в разделе "Техническое обслуживание ".
В случае необходимости проточки коллектора его после шлифуют мелкой шкуркой. Размер коллектора после шлифовки должен быть не менее 56,05мм.
Проверка якоря производится с помощью приборов ППЯ-5, ППЯ-533, на стендах «Эмет-54», «Электротестер» или других, имеющих призму и трансформаторное устройство для проверки якорей.
Статор стартера после протирки и очистки от пыли и скопившейся грязи проверяется на замыкание обмоток на корпус. Предварительно отвинчивают два болта внутри статора, крепящие шины к корпусу. Проверка выполняется контрольной лампой на 110 или 127В, входящей в комплект приборов или стендов. Неисправные катушки нужно снять, изолировать поврежденное место и снова установить в корпус. После закрепления полюсных наконечников с катушками надо расчеканить корпус стартера, чтобы предотвратить винты крепления катушек от самоотвинчивания.
Необходимо также проверить опорные втулки вала якоря стартера, установленные в крышках 14 и 31 (см.рис.128). Втулка в крышке 14 со стороны привода может быть изношена до размера не более 19,615мм. Размер втулки в крышке 31 со стороны коллектора не должен быть более 18,105мм. Если размеры втулок более указанных, втулки необходимо заменить. Внутренний диаметр втулок после их запрессовки и расточки должен быть: в крышке со стороны привода 19,5 +0,045мм. в крышке со стороны коллектора 18,0 +0,035мм.
После замены деталей и ремонта стартер собирается в порядке, обратном разборке. При этом болты 21 (см.рис.128) крепления держателя промежуточного подшипника 22 нужно поставить на клей БФ-4 (ГОСТ12172-74). В отверстия для смазки, находящиеся под резьбовыми заглушками 10, 16 и 27, надо залить по 10 капель турбинного или моторного масла. Шлицы вала якоря перед сборкой смазываются смазкой
ЦИАТИМ-203 (ГОСТ8773-73). В собранном и смазанном стартере якорь должен легко, от руки проворачиваться при приложении усилия к шестерне 15.
Собранный стартер должен быть отрегулирован. Для этого стартер необходимо зажать в тиски или приспособление, обеспечивающее его неподвижность. Собирается схема, показанная на рис.129. Подсоединяется контрольная лампа на 24В, и между шестерней и упорным кольцом устанавливается регулировочная прокладка толщиной 16мм. Включается выключатель 3. После срабатывания тягового реле стартера лампа загореться не должна.

При установке прокладки толщиной 11,7мм лампа при срабатывании реле должна загореться. Если эти условия не соблюдаются, тяговое реле регулируют: при загорающейся лампе и прокладке 16 мм необходимо ввернуть винт в якорь 9 реле (см.рис.128) ; не загорающаяся лампа при прокладке 11,7мм требует выворачивания винта из якоря. Конструкция регулировочных прокладок показана на рис.130.

Отрегулированный стартер проверяется на ток холостого хода от батарей на 24В или от источника постоянного тока такого же напряжения.
Рабочий ток стартера не должен превышать 110 А. Если ток значительно выше, значит, якорь стартера туго вращается и необходимы доводочные работы.
Проверенный и отрегулированный стартер можно устанавливать на двигатель. При этом необходимо помнить, что крепление установленного на двигателе стартера после нескольких попыток запуска может ослабнуть. Поэтому рекомендуется после установки стартера на двигатель сделать 3-5 пробных
коротких пуска и окончательно затянуть болты хомутов крепления стартера.
Момент затяжки должен быть 3кгс.м.

Автотранспорный портал «ВАЖНО ВСЕМ» - справочное информационно-дискуссионое интернет-издательство. Предназначен для автовладельцев, водителей, поставщиков грузов, ремонтников, производителей автотранспорта, автолюбителей, простых граждан, продавцов, покупателей машин… для тех, кто пользуется автотранспортом, для… - ВСЕХ. для… - ВАС! Здесь Вы можете: найти грузоперевозчика и груз для перевозки; купить, продать, обменять автомобиль, автозапчасти, оборудование и здания для обслуживания автомобилей; заказать такси и легковые перевозки; воспользоваться автоафишей; найти инструкции по ремонту машин, законы, постановления; почитать про автомир, опубликовать свои статьи; создать блог, фотоблог; показать свои фотографии; пообщаться с друзьями; «початиться» и многое другое.

Заходите, регистрируйтесь, пользуйтесь нашим порталом и пусть Вам сопутствует Удача!

"ВАЖНО ВСЕМ" - автотранспортный портал© 2010 - 2016

Прибор проверки якорей (ППЯ) – Рабочая версия

Начнем с того, что после неудачной попытки я не забросил дело и довел его о конца. Правда только на 4й раз у меня все получилось. И так перед Вами «Прибор проверки якорей».

Как было сказано в первой статье, берем сделанный нами магнитопровод, а проволоку из дросселя от старого телевизора. Её сопротивление постоянному току составляло около 260 Ом .

На обмотке написано, что провод сечением 0,08 мм, однако диаметр по изоляции

Разбираем аккуратно обмотку и находим конец:

Заранее советую просверлить отверстия для провода, чтобы потом не зацепить обмотку сверлом .

После этого, не спеша, делаем перемотку на готовый магнитопровод, который был описан в первой статье .

Проволока очень тонкая.Поэтому перематывайте медленно, иначе она порвется. Но и «медленно» иногда не спасает её и тогда может получиться конфуз в виде разорванного провода. Обидно, но не страшно и отчаиваться не стоит. Берем парафинированную бумагу, которая защищала обмотку на этой катушке (с надписью «0,08») и предварительно зачистив и пропаяв проволоку помещаем её в согнутую бумагу. Продолжаем намотку. Если все сделали правильно — особого неудобства в работе прибора не предвидеться.

После завершения перемотки, обклеиваем её изолентой :

Припаиваем начало и конец обмотки к надежным проводам:

Такую операцию повторяем и с другим проводом:

После чего изолируем все изолентой.

Затем проклеиваем выводы:

После высыхания прозвоним обмотку на целостность:

Все в порядке, 261 Ом .

Прибор помещенный в коробку имеет следующий вид:

Чтобы проверить работоспособность — кладём якорь, пусть даже нормально функционирующий, при этом принудительно закоротив несколько ламелей очищенной медной проволокой, после чего поворачиваем якорь. Если пластинка примагнитится к железу якоря — прибор исправно работает. В большинстве случаев пластинка примагничивается (дребезжит) между двумя железками сердечника — над пазом, где лежит обмотка.

40 Вт. Нежелательно включать его без якоря в магнитопроводе. Иначе ток возрастет и прибор может выйти из строя.

Хочу поблагодарить человека, который имел адское терпение выдержать все вопросы и дать внятные ответы. Человеку, который только начал продвигаться в деле электричества — то есть мне. Очень благодарен владельцу этого сайта за разъяснения по постройке прибора.

Данные по 4-ом попыткам и их характеристикам:

Тогда почему же такой великий школьник как Вы, не выложили этот способ на сайт Мозгочинов?.
P.S. Школоло атакуэ?
Но если вы имели ввиду замеры тестером соседних ламелей — то это только на предмет обрыва или полного замыкания. Но никак не КЗ отдельных витков. Конечно есть и прибор «ИКЗ». И посредством нажатия одной клавиши можно увидеть на индикаторе перемену цвета и сделать вывод. Но если у кого его нет и денег на него, тогда это самый оптимальный и лучший вариант.

для копипастеров всякой муры из diy instructables даю подсказку -осцилограф и обезьянка знаю еще штуки три но лень физику 7 класса преподавать -да мультиметром очень даже можно ,но опять таки голову немножко включить

Осцилограф? Да вы в своем уме?
По вашему, человеку который только захотел проверить якорь, нужно покупать осцыл за 1500-3000 грн.(если повезет еще) вместо устройства, которое можно собрать из подручных средств? Чтобы увидеть один и тот же результат?
Похоже я общаюсь с школоло.

с русским плохо- для голодранцев, у которых нет 100 гривен на примитивный килогерцовый осцилл (больше не надо ), -обезьянка. если не понимаете о чем речь идет- не надо вам якоря проверять -учите физику 7-8 класс.там увидим.
ing.Pavel NIkitin

Ахахахах
Осцыл за 100 грн? Это реально? Хочу пруф! Или это приставка к компу? Они ее настроят? Простые юзеры? Сжальтесь. Пусть уж лучше сразу идут покупают новый якорь или двигатель целиком.
А то, что вы увидите на 100 гривневом осле, иначе даже назвать не могу такой осцыл, ровно тому, как пенка ляжет у вас в кружке с кофе.
Эмм… да. Без обид конечн,о но кто-то остановился на 7-8 классе. Может пора дальше идти?
Все. Хватит пререканий.