Руководства, Инструкции, Бланки

сведения о бенефициарных владельцах юридического лица образец img-1

сведения о бенефициарных владельцах юридического лица образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бенефициарный владелец – это лицо, контролирующее организацию

Бенефициарный владелец – это тот, кто контролирует организацию

Федеральный закон №215-ФЗ от 23.06.2016

С 21.12.2016 по общему правилу юридические лица будут обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах.

Бенефициарный владелец - это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия этого юридического лица.

Информация о бенефициарных владельцах должна обновляться не реже раза в год и храниться не менее 5-ти лет со дня получения.

В целях получения такой информации юридическое лицо вправе запрашивать у своих участников или иным образом контролирующих его физических и юридических лиц информацию, необходимую для установления своих бенефициарных владельцев. В свою очередь эти физические и юридические лица обязаны представлять данному юридическому лицу имеющуюся у них информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев. Передача такой информации не будет считаться нарушением законодательства РФ о персональных данных.

Имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах, либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, юридическое лицо обязано будет представлять по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ.

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". В этот закон включена статья 6.1. «Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах».

Неисполнение такой обязанности признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей;

на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.

В связи с этим Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей 14.25.1. «Нарушение юридическим лицом обязанностей по установлению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах».

Поделиться

Другие статьи

Юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и представлять ее уполномоченным органам \ Консультант Плюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • "Горячие" документы
  • Федеральный закон от 23.06.2016 N 215-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и представлять ее уполномоченным органам

Юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

При этом юридическое лицо обязано:

регулярно, но не реже 1 раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;

хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 указанного Федерального закона, не менее 5 лет со дня получения такой информации.

Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица определяются Правительством РФ.

Под бенефициарным владельцем в Законе понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

Неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Дата публикации на сайте: 24.06.2016

Организация будет обязана раскрыть информацию о бенефициарных владельцах

27.07.2016 11:51 Организация будет обязана раскрыть информацию о бенефициарных владельцах.

Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ (далее – Закон № 215-ФЗ) вносит ряд изменений в действующее законодательство, прежде всего – в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ. посвященный противодействию финансирования терроризма (далее – Закон № 115-ФЗ).

Так, в Закон № 115-ФЗ добавляется новая статья 6.1, обязывающая организации раскрывать информацию о бенефициарных владельцах.

Бенефициарный владелец – это физическое лицо, которое прямо или косвенно владеет организацией или может контролировать ее действия. При этом бенефициарным будет считаться тот владелец, чье участие в уставном капитале превышает 25 процентов (п. 8 ст. 6.1 Закон № 115-ФЗ – в новой редакции).

Отметим, что в данном определении речь идет именно о физическом лице, т.е. организация бенефициарным владельцем быть не может.

Как следует из п. 8 ст. 6.1 Закон № 115-ФЗ (в новой редакции), бенефициарным владельцем может считаться участник общества, владеющий долей свыше 25 процентов уставного капитала. Таким образом, если в организации два участника с долями по 50 процентов, данные участники будут бенефициарными владельцами.

Кроме того, в определении указывается физическое лицо, которое может косвенно владеть организацией или контролировать ее действия. Не вполне ясно, кто именно относится к таким лицам. Однако на основе норм можно предположить, что бенефициарным владельцем дочерней компании (например) будет учредитель головной организации.

Согласно п. 1 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ организация обязана знать своих бенефициарных владельцев (абз.2 пп. 1 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ ):

  • фамилию, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), дату рождения;
  • гражданство, реквизиты паспорта, данные миграционной карты (или иного документа, подтверждающего для иностранца право на пребывание или проживание в РФ);
  • адрес места жительства (места регистрации) или места пребывания.

При этом организация обязана не только хранить информацию о бенефициарных владельцах, но и раз в год обновлять ее (п. 3 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ).

Информацию о бенефициарных владельцах организация обязана предоставлять по запросу налоговых органов или государственного органа, в т.ч. и уполномоченного Правительством РФ. При этом порядок и сроки предоставления такой информации определяются Правительством РФ (п. 6 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ)

Кроме того, сведения о бенефициарных владельцах организации раскрываются в ее отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ (п. 7 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ).

Заметим, что на данный момент действующее законодательство не предусматривает определенного порядка раскрытия информации о таких владельцах, а информация об учредителях и принадлежащих им долях содержится в ЕГРЮЛ и доступна неограниченному кругу лиц. Но! Исходя из п. 7 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ (в новой редакции), ясно, что соответствующие сведения организация обязана представить в отчетности в случаях, которые будут установлены законом. Перечень форм такой отчетности и соответствующие случаи пока не установлены.

Вместе с тем не все организации обязаны собирать и раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах. Так, не делают этого (п. 2 ст. 6.1, абз 2- 5 пп. 2 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ ):

  • внебюджетные фонды, государственные корпорации или организации, доля участия РФ в уставном капитале которых более 50 процентов;
  • международные организации;
  • эмитенты ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством РФ;
  • иностранные организации, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России;
  • иностранные структуры, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.

Вместе с тем в КоАП РФ будет добавлена новая статья, устанавливающая ответственность за неисполнение обязанностей, изложенных в ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ.

Новая статья 14.25.1КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение юридическим лицом обязанностей по:

  • установлению, обновлению, хранению информации о бенефициарных владельцах (о мерах, принятых по поиску таких владельцев);
  • представлению соответствующих сведений по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ.

В качестве наказания за данное правонарушение предусмотрен штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей (для должностных лиц) и от 100 000 до 500 000 рублей (для организаций).

Комментируемый закон вступает в силу 21.12.2016 (ст. 3 Закона № 115-ФЗ ).

Информационная система 1С:ИТС обновляется каждый день. Не пропускайте последние новости – подпишитесь на бесплатную рассылку сайта.

  • актуальность: десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • право выбора: вы подписываетесь только на те категории новостей, которые хотите получать;
  • экономию денег и времени: рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС и вам не нужно отбирать новости самим;
  • конфиденциальность: ваш e-mail не передается третьим лицам;
  • сохранность: все самое важное остается в вашей почте, а не теряется в дебрях Интернета.

Чтобы подписаться на новости или изменить содержимое рассылки, укажите Ваш почтовый адрес

Эксперт прокомментировал нововведения, касающиеся бенефициарных владельцев

Эксперт прокомментировал нововведения, касающиеся бенефициарных владельцев

21 декабря нынешнего года вступит в силу ФЗ N215 от 23 июня 2016 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Принятие данного закона стало очередным шагом Правительства РФ в рамках реализации национального плана по деофшоризации и повышению прозрачности экономики. Нормативно-правовой акт коснется всех без исключения организаций, включая субъектов малого и среднего бизнеса. О том, чем обернутся для российских предпринимателей указанные нововведения, рассказала руководитель проекта Департамента налоговой практики и бухгалтерского учета IPT Group Елена Порохова.

Согласно ФЗ N215, юридические лица будут обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев следующих сведений: фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая); гражданство; дата рождения; реквизиты документа, удостоверяющего личность; данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации; адрес места жительства (регистрации) или места пребывания; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии). Данная информация должна быть документально зафиксирована. Кроме того, ее необходимо обновлять не реже одного раза в год и хранить не менее 5 лет со дня ее получения. Под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое, в конечном счете, прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 % в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

Во исполнение обязанности о раскрытии информации о бенефициарных владельцах, юридические лица вправе запрашивать у своих учредителей и участников (как физических, так и юридических лицах) информацию, необходимую для установления бенефициаров. Учредители и участники юридического лица в свою очередь обязаны представлять имеющуюся у них информацию. Кроме того, законом определено, что передача такой информации не является нарушением законодательства РФ о персональных данных.

По запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ, организации обязаны представлять имеющуюся у них документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению требуемых сведений. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению сведений в отношении таких бенефициарных владельцев должно определить Правительство РФ.

Неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Если юридическое лицо не располагает необходимой информацией о своих бенефициарных владельцах, то оно должно представить подтверждение, что предприняло «обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев» необходимых сведений. В этом случае организация будет освобождена от штрафов. Стоит обозначить, что указанная формулировка закона достаточно неопределенна, поэтому трудно предположить, что будет признано в сложившихся обстоятельствах обоснованными и доступными мерами по установлению сведений в отношении своих бенефициарных владельцев.

Согласно новому закону организация может запросить требуемую информацию о бенефициарных владельцах у своих учредителей или участников, а те в свою очередь обязаны предоставить юридическому лицу запрашиваемую информацию. Стоит учитывать, что данная норма работает, если ваш учредитель – российская организация. А как реализовать данную норму закона, если учредителем является иностранная организация? Если она оставила направленный вами запрос без ответа? Признает ли налоговый орган, что организация предприняла меры по установлению необходимой информации о своих бенефициарных владельцах? Думаю, что на данный вопрос сейчас ни у кого нет однозначного ответа. Можно предположить, что реализацию нового закона, как и прежде, будет формировать судебная практика.

Эксперт отметила, что ФЗ N215требует документального подтверждения полученной информации, но что понимать под данной формулировкой – не раскрывает. Достаточно ли будет получить письмо – ответ на запрос, в котором отражена вся необходимая информация о бенефициаре в соответствии с законом, или необходимо получить заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ? В каком виде должна быть представлена документально подтвержденная информация от иностранных организаций? Это еще один пункт, который, на наш взгляд, не раскрыт в данном законе в полной мере.

Форма, порядок и сроки представления организациями, имеющейся у них в распоряжении документально подтвержденной информации, по запросу налоговых органов или иных контролирующих органов, имеющих право на получение такой информации, должны быть разработаны Правительством РФ.

Согласно ФЗ N215, информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» в финансовой отчетности организации должна быть раскрыта информация по связанным сторонам, а если организация проводила операции со связанными сторонами (включая бенефициарных владельцев), то и раскрыта информация по каждой такой операции. Данные сведения раскрываются в пояснительной записке отдельным разделом. Вместе с тем действие Положения не распространяется на организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, т.е. организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства.

Важно отметить, что ФЗ N215 не ограничивает своего применения в отношении субъектов малого предпринимательства. Таким образом, все без исключения российские юридические лица обязаны располагать и предоставлять по запросу уполномоченных органов информацию о своих бенефициарных владельцах, даже если они не раскрывают ее в своей отчетности.

Следует напомнить, что российский бизнес уже не в первый раз сталкивается с темой раскрытия бенефициарного владельца. Государство на протяжении многих лет пытается внедрить мероприятия, которые бы позволили ему получать и аккумулировать сведения о конечных владельцах бизнеса. Анализ совокупности внесенных изменений в законодательство за последние несколько лет свидетельствует о планомерной политике государства по реализации программы деофшоризации российского бизнеса, приостановления бегства капитала за рубеж и возврата капитала в Россию.

Первой такой попыткой стало поручение председателя Правительства РФ от 28 декабря 2011 года N ВП-П13-9308. В начале 2012 года многие предприятия (преимущественно компании с государственным участием) стали направлять своим контрагентам запросы о предоставлении информации в отношении всей цепочки собственников, включая конечных бенефициаров. Такие требования в отношении государственных организаций и организаций с государственным участием содержало указанное выше Поручение. Суть его можно изложить в четырех пунктах:

1) обеспечить безусловное раскрытие контрагентами по действующим договорам информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров;

2) при заключении новых договоров обеспечивать получение от контрагентов указанной информации;

3) разработать внутренние механизмы по расторжению договоров с теми контрагентами, которые не представили информацию;

4) регулярно информировать Росфинмониторинг и ФНС России о составе собственников своих контрагентов и в случае изменения такого состава – также сообщать об этом.

Можно долго дискутировать о юридической грамотности и правовой основе данного Поручения, поскольку представление подобной информации было не предусмотрено ни одним из действующих на тот момент законов. Как бы то ни было, тенденция очевидна – государство уже на протяжении многих лет пытается внедрить мероприятия, которые бы позволили ему получать и аккумулировать сведения о конечных владельцах бизнеса.

Следующим шагом стало принятие Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям» от 28 июня 2013 года N134-ФЗ, в соответствии с которым банки стали обязаны самостоятельно устанавливать всю цепочку реальных собственников денег, размещенных на счетах, а клиенты – предоставлять банкам информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах. Замечу, что это первый серьезный шаг государства на пути решения вопроса бенефициарного собственника.

Инструментом решения стал механизм, основанный на банковской структуре. Логика законодателя была проста: ни одна организация не в состоянии вести свою деятельность без расчетного счета в банке. Таким образом, банки будут предъявлять требования к организациям в соответствии с предписаниями законодательства, и, соответственно отвечать за их выполнение перед ЦБ РФ (вплоть до отзыва лицензии).

С 2015 года вводится новая обязанность налогоплательщиков – резидентов РФ. Отныне они обязаны уведомлять налоговый орган о своем участии в иностранных организациях в случаях: если доля такого участия превышает 10 процентов, при учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой.

Очередным шагом стало внесение изменений в п. 1 ст. 312 НК РФ, касающихся порядка применения российскими организациями, выплачивающими доходы иностранным организациям, международного договора (соглашения об избежании двойного налогообложения).

С 1 января 2017 российская организация – налоговый агент для применения положений международных договоров РФ должна получить от иностранной организации, в адрес которой выплачивается доход, подтверждение, что эта иностранная организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода. Наконец, финальный аккорд прозвучал летом 2016 года, когда законодатель обязал все российские организации иметь и раскрывать информацию о бенефициарном собственнике.

Можно поразмышлять о том, какой объем сведений станет доступен налоговым органам. Учитывая, что с 2018 года Россия присоединяется к системе автоматического обмена налоговой информацией между налоговыми органами разных стран, то это позволит налоговым органам получать данные о финансовых счетах налогоплательщиков от более чем 80 юрисдикций, в том числе и из офшоров.

Подводя итог, хочется отметить, что первых результатов принятия ФЗ N215 стоит ожидать после 2018 года. В настоящий момент у российских организаций есть еще немного времени, чтобы получить информацию или предпринять необходимые меры для ее получения. Это позволит избежать возможных штрафов, а также в очередной раз задуматься над вопросом – отвечает ли ваша структура бизнеса новым российским реалиям.

Организации будут обязаны раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах

Организации будут обязаны раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах

При этом организации должны хранить информацию о бенефициарных владельцах, а также о принятых мерах по установлению сведений о них. Срок такого хранения составляет пять лет с момента получения информации.

Запрашивать необходимую информацию юрлица смогут у своих учредителей, участников или лиц, которые иным образом контролируют данные организации. Передача сведений о бенефициарных владельцах не будет считаться нарушением законодательства о персональных данных, более того, сообщение такой информации будет являться обязанностью учредителей, участников и иных контролирующих лиц.

Как вести себя во время проверок контролирующих органов? Ответ - в "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Соответствующие сведения юрлица будут обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ. За невыполнение этой обязанности предусмотрен административный штраф в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб. для должностных лиц и от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для организаций.

В новом законе уточняется, что под бенефициарным владельцем в данном случае понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юрлицом либо имеет возможность контролировать его действия. Указанное определение совпадает с понятием бенефициарного владельца, которого установлено ст. 3 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ").

Изменения вступят в силу с 21 декабря текущего года.

Напомним, соответствующая законодательная инициатива была предложена кабмином в конце декабря прошлого года. Отмечалось, что изменения в действующее законодательство необходимо внести в целях повышения прозрачности деятельности организаций, снижения рисков вовлечения их в противоправную деятельность, в том числе связанную с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.