Категория: Бланки/Образцы
Защита курсовой работы происходит публично, секретарь комиссии по защите объявляет тему исследования, фамилию студента и научного руководителя, предоставляет слово студенту. Студент в течение 7—10 минут должен кратко изложить основное содержание проведенного исследования.
Порядок обсуждения данного рода работ включает в себя следующие этапы:
— ответы студента на вопросы членов комиссии и других лиц, присутствующих на защите;
— выступление научного руководителя;
— дискуссия по защищаемой курсовой работе.
Оценка ставится в зачетную книжку и ведомость. Повторная защита
с целью повышения полученной положительной оценки не допускается. Студентам, чьи работы отмечены неудовлетворительной оценкой, предоставляется возможность для ее доработки с определением новых сроков представления, рецензирования и защиты.
Итоги защиты курсовых работ обсуждаются на заседании кафедры социальной педагогики и предметно-методической комиссии факультета.
^ Процедура публичной защиты дипломной работы начинается
с объявления секретаря Государственной аттестационной комиссии,
в котором он называет тему работы, фамилию студента и научного руководителя, предоставляет слово студенту. Далее следует доклад выпускника, где он в течение 10 минут освещает актуальность темы исследования, выявленное противоречие, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу исследования, его методологическую основу, теоретическую и практическую значимость, характеризует итоги проведенного исследования. При озвучивании текста выступления следует помнить, что говорить необходимо отчетливо и громко, смотря членам комиссии прямо в глаза, переводя взгляд с одного лица на другое, слева направо и наоборот. При необходимости доклад может сопровождаться демонстрацией наглядного материала с использованием соответствующих технических средств. Научный стиль в устной речи может осуществляться через диалог или монолог. В научном диалоге используется пять типов коммуникативных целей:
— сообщение (доложить, информировать);
— убеждение (доказать, обосновать);
— одобрение ( подтвердить, поддержать, рекомендовать);
— обсуждение (возражать, опровергнуть, отрицать, оспаривать);
— объяснение (акцентировать, выделить, конкретизировать, описать, показать, прокомментировать, уточнить).
Научному монологу свойственны:
При реализации доклада следует избегать:
— злоупотребления иностранной терминологией и понятиями, усложняющими восприятие главной мысли;
— чрезмерной громкости голоса;
— построения сложных грамматических конструкций;
— ориентации на уровень неподготовленного слушателя;
Следует помнить, что успеху доклада способствует разумная строгость изложения в сочетании с доступностью его материала аудитории, присутствующей на защите дипломных работ.
Порядок обсуждения дипломных работ включает в себя следующие этапы:
— ответы студента на вопросы членов Государственной аттестационной комиссии и других лиц, присутствующих на защите;
— выступление научного руководителя;
— ответы студента на замечания рецензента;
— дискуссия по данной работе;
— заключительное слово дипломника для ответа на замечания.
Оценка дипломной работы сначала утверждается на закрытом заседании Государственной аттестационной комиссии посредством голосования, а затем оформляется протоколом заседания данной комиссии. Итоги защиты оглашаются публично.
^
Образец оформления титульного листа курсовой работы
Федеральное агентство по образованию РФ
Балашовский институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет
имени Н. Г. Чернышевского»
Факультет социальной работы
Кафедра социальной педагогики
^ Технология работы социального педагога
с неформальными детскими объединениями
по методике и технологии работы социального педагога
студент 4 курса 941 группы
факультета социальной работы
кандидат педагогических наук,
доцент Герасимова И. В.
^ Образец оформления титульного листа дипломной работы
Федеральное агентство по образованию РФ
Балашовский институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет
имени Н. Г. Чернышевского»
Факультет социальной работы
Кафедра социальной педагогики
^ Технология работы социального педагога
с неформальными детскими объединениями
по специальности «050711.65» — «Социальная педагогика»
студент 4 курса 941 группы
факультета социальной работы
кандидат педагогических наук,
доцент Герасимова И. В.
кандидат педагогических наук,
доцент Иванова И. И.
Образец написания содержания научной работы
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы
1.1. Правовые основы и категориальный аппарат ………….…
1.2. Социально-педагогическая характеристика
1.3. Особенности социально-педагогической
помощи подросткам и молодежи ……………………………..
Выводы по первой главе………………………………………..
^ Глава 2. Экспериментальное исследование
2.1. Методы и методики исследования …. …………………..
2.2. Интерпретация полученных данных…… …………………
2.3. Технология работы социального педагога с молодежью…
Выводы по второй главе…………………………………………
Образец индивидуального графика
подготовки и защиты дипломной работы
Научный руководитель студента
по теме дипломной работы
(подпись) (фамилия, инициалы)
подготовки и защиты дипломной работы
по теме _________________ __________________________________
Согласование с научным руководителем плана-графика дипломной работы:
— сбор и изучение специальной литературы;
— подготовка плана дипломной работы
(с раскрытием содержательных компонентов параграфов);
— подготовка варианта введения и согласования его с научным руководителем;
— подготовка 1-й главы и представление ее научному руководителю;
— подготовка 2-й главы и представление ее научному руководителю;
— подготовка 3-й главы и представление ее научному руководителю (если она предусмотрена);
— согласование с научным руководителем задания и плана стажировки;
— разработка материала для проведения исследовательской деятельности в ходе стажировки по теме дипломной работы;
— информация научного руководителя о выполнении задания и плана стажировки;
— завершение разработки дипломной работы и ее оформление
РЕФЕРАТ: Требования к оформлению дипломного исследования по педагогике
Цит. по: Научная организация труда студента: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Г.В. Коган. – Мурманск: МГПУ, 2008 – С.37-46
Выпускная квалификационная работа (дипломная работа).
Дипломная работа – научно – исследовательская работа, расширяющая знания в области теории, практики, методологии отраслей наук; разработка (обобщение и анализ) конкретных путей разрешения изучаемой проблемы. Цель дипломной работы: получение нового научного знания (ранее открытого), в рамках сопоставления различных точек зрения.
Это результат научно-исследовательской работы студента, которую он ведёт на протяжении всех лет обучения в вузе под руководством научного руководителя.
Дипломная работа представляет собой письменный текст – отчет. Работа должна быть напечатана на одной стороне стандартного листа и представлена в сброшюрованном виде. Объем работы определяется выпускающими кафедрами. Он не ограничен строгими рамками и оптимально должен составлять 50-70 страниц текста компьютерного набора; количество строк на странице 30+2. Текст работы должен быть набран на компьютере (при использовании компьютерного редактора Word).
Шрифт: Times New Roman, Courier New, Arial. Кегль: 14 пт.
Размер левого поля - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего и нижнего-по 20 мм.
Заголовки печатаются в середине строки без точки в конце.
Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами обычно в нижней части страницы (по центру или справа).
Примерный план подготовки дипломной работы:14) формулировка выводов;
15) подготовка и оформление окончательного варианта работы.
Как и курсовая, дипломная работа имеет стандартную структуру, т.е. состоит из нескольких взаимосвязанных частей текста:
1. Титульный лист.
2 Оглавление (в виде плана работы с указанием страниц).^ Оформление оглавления дипломных работ
После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки работы (кроме подзаголовков, даваемых в подбор с текстом), и указываются страницы, с которых они начинаются.
Ф.А. Кузин указывает: «Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на 3—5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления» (7, с.56-59). Схема оглавления:
Глава 1. Исследование проблемы познавательной самостоятельности
младших школьников в трудах отечественных и зарубежных
1.1. Особенности развития познавательной самостоятельности
^ 1.2. Психолого-педагогические условия формирования
познавательной самостоятельности ……………………………. 14
Глава 2. Операционный компонент информационной культуры
как средство развития познавательной самостоятельности
^ 2.1. Влияние умений и навыков информационной культуры на
уровень познавательной самостоятельности младшего
Глава 3. Экспериментальное исследование развития познавательной
самостоятельности младших школьников………..………………..46Введение - наиболее важная часть научно-исследовательской работы, т.к. оно не только раскрывает дальнейшее содержание диплома, но и содержит важные квалификационные характеристики. Содержание введения соответствует определенному, принятому в науке стандарту, и обязательно включает ряд формулировок: проблему исследования; его актуальность, методологическую основу, научную новизну и практическую значимость; объект и предмет исследования; его цель, задачи и гипотезу; используемые методы, этапы исследования, структуру работы. Общий текст введения не должен превышать 3-4 страниц. Рассмотрим основные формулировки более подробно.
Формулировка проблем исследования направляет его планирование и объясняет, зачем исследование вообще было проведено. Проблема есть осознание какого-то противоречия (например, между наличными условиями анализируемой ситуации и предъявляемыми к ней требованиями, между различными точками зрения на изучаемое явление или процесс, наконец, это может быть диалектическое противоречие в самой природе явления или объекта).
«Таким образом, можно констатировать противоречие между насущной необходимостью решения поставленных вопросов и их малой разработанностью в литературе».
«Таким образом, можно констатировать противоречие между имеющимися в литературе эмпирическими данными, подтверждающими альтернативные точки зрения, а именно. »
Отвечая на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо данное исследование, вы тем самым освещаете его актуальность. Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п. или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни, где вы проводите свое прикладное исследование. Основными аспектами актуальности исследования могут быть:Все, что предпринимается в вашем исследовании впервые, характеризует его новизну. Научная новизна фундаментального исследования означает вклад в науку, открывающий новые исследовательские перспективы.
Практическая значимость как фундаментального, так и прикладного исследования связана с той конкретной, ощутимой пользой, которую могут принести его результаты, помочь кому-либо в его практической деятельности. Это обычно также один из пунктов выводов.
Объект исследования - это фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск. Наиболее часто ошибки в определении объекта исследования связаны с представлением в качестве такового конкретных испытуемых (а это — эмпирическая база исследования, которую вы опишите в эмпирической главе) или некоего процесса, связи между явлениями, характеристик какого-либо явления (а вот это вполне может стать предметом вашей работы).
Стоит иметь в виду, что объект и предмет исследования определяются еще и его типом: фундаментальным или прикладным. Напомним их отличия. В системе современного научного знания различают несколько основных типов исследования. Одна из классификаций строится на основании такого критерия, как связь задач исследования с непосредственными запросами практики. Именно по этому критерию все исследования можно разделить: на фундаментальные и прикладные.
В самом общем виде различие между ними сводится к тому, что фундаментальное исследование отчетливо ориентировано на раскрытие законов развития изучаемого предмета, в то время как прикладное - на способы применения знания об этих законах на практике.
Прикладные исследования в различных областях науки обладают рядом общих черт.
Цель всякого прикладного исследования - непосредственное решение практической задачи, более или менее быстрое внедрение результатов этого исследования для совершенствования каких-то сторон материальной или духовной деятельности общества.
Предмет исследования - сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы.
Предмет познания невозможно выделить и описать вне рамок какой-либо науки или комплекса наук, безотносительно к субъекту познания. Для каждой науки в любом предмете изучения (общенаучном, междисциплинарном, специальном) есть свой, частный аспект рассмотрения. Он может быть по-разному сформулирован в теоретическом, эмпирическом и прикладном исследовании.
Цель и задачи исследования
Цель исследования - ожидаемый результат нашей работы, который позволит разрешить обозначенную проблему.
Часто встречающаяся ошибка студентов возникает вследствие неумения различать задачи исследования и этапы его организации. Конечно, они взаимосвязаны, но, формулируя задачи исследования, нужно не описывать свои действия (анализ литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, формулирование выводов и т.п.), а раскрывать, для чего осуществляется каждое из этих действий и как это способствует постижению общей цели исследования.
Гипотеза - это не только догадка, но и логически обоснованное предположение исследователя о наличии, отсутствии или виде связи между изучаемыми явлениями, о характере этой связи, о закономерностях динамики явления и т.д.
Краткое обоснование гипотезы представляется во введении, а развернутое - в описании проблемы и программы исследования, которая должна логически вытекать из проведённого теоретического анализа проблемы.
Чтобы построить «хорошую» научную гипотезу, которую можно проверить эмпирически, следует помнить, что гипотеза:«Гипотеза нашего исследования заключалась в том, что положительным влиянием на обучение навыкам конструктивного разрешения конфликта будет обладать эмфатическое понимание партнера».
«В качестве гипотезы исследования выступало предположение о наличии связи между уровнем развития эмпатии у индивида и избираемой им стратегией поведения в конфликте, а именно; чем выше уровень эмпатии, тем чаще избирается стратегия сотрудничества».
Все исследовательские методы можно условно разделить на 3 группы:^ Основной текст работы (главы и параграфы)
Теоретическая глава дипломной работы
Существующие нормы научной деятельности предполагают, что автор должен продемонстрировать знание того, что было известно еще до него. Наиболее прямой способ демонстрации этого — полный литературный обзор в избранной предметной области «своей» науки, а также в смежных областях других наук. Выполнение этой сложной и серьезной задачи невозможно без умения ориентироваться в огромном море современной научной информации, без умения работать с научной литературой.
Собранные литературные материалы могут быть скомпонованы по хронологическому принципу, описывая этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными авторами. Однако логическое построение предпочтительнее. Тогда структура текста, по предложению И.Н. Кузнецова, может быть примерно такой:Эмпирическая глава дипломной работы
Эмпирическая глава вашего текста представляет собой отчет о проделанной работе по сбору и анализу эмпирических данных. Структура этой главы может содержать 4 параграфа (но не менее):Характеризуется выбор базы исследования (место и условия проведения исследования, контингент и число испытуемых, их социальные и психологические характеристики, наличие экспериментальной и контрольной групп и т.д.). Обосновывается связь методов и методик (как «техник» сбора эмпирических данных).
Подробно описываются этапы и процедуры исследования. Упоминаются все обстоятельства, могущие предположительно повлиять на полученные данные. Это необходимо для того, чтобы, опираясь на ваше описание, любой желающий смог бы в точности повторить его и, следовательно, прийти к тем же результатам.
Указываются способы обработки первичных данных. Количественная обработка данных предполагает обоснование в выборе математической статистики.
Большие, сложные таблицы и таблицы, содержащие промежуточные данные вычислений, лучше поместить в «Приложения».
Результаты и их обсуждение
Обсуждение полученных данных начинается с их описания. Описание должно быть предельно строгим, т.е. содержать в себе только факты с их качественными (есть/нет) или количественными характеристиками (сколько, как часто и пр.). Наиболее удобный вид их представления - таблицы, каждая из которых должна иметь свой номер и название.
Частные данные, а также промежуточные расчеты приводятся в «Приложениях». Кроме того, в них помещаются образцы методического инструментария (опросные листы, исследовательские протоколы), иллюстративные материалы и т.п.
Кроме табличной формы представления количественных данных, вы можете использовать также: диаграммы; графики для представления характера функциональной зависимости между величинами (переменными); корреляционные плеяды для отображения корреляционных связей между выделенными параметрами и т.д.
Подписи ко всем нетекстовым вставкам (рисунки, графики, схемы и т.п.) помещаются внизу, т.е. под ними, и содержат не только название, но и необходимые пояснения (например, расшифровку условных обозначений).
В разделе, описывающем результаты, помещаются все варианты анализа до теоретической их интерпретации, приводится собственно анализ полученных данных. В обсуждении результатов следует раскрытие значения полученных фактов с точки зрения теории, размышления о том, что могли бы означать полученные данные для решения поставленной проблемы, а также сопоставление выявленных закономерностей с представленными в литературе данными подходами.
Выводы и рекомендации
Выводы являются наиболее важной частью работы. Они подводят итог вашего эмпирического исследования, показывая, насколько вы способны обобщить полученные результаты, обосновать свои обобщения с позиций избранной теоретической концепции, связать их с уже имеющимися аналогичными результатами других исследователей. Общее число выводов не должно превышать 5-7. Они должны, во-первых, соответствовать поставленным задачам, а во-вторых, отражать результаты проверки первоначально высказанных гипотез.
В случае прикладного характера исследования выводы дополняются практическими рекомендациями, они должны быть адресными (т.е. предназначаться конкретным специалистам в той или иной области общественной практики).
Заключение должно содержать общую оценку результатов проделанной работы, ее теоретической и эмпирической частей. По своему содержанию заключение обычно «симметрично» введению, т.е. в нем автор еще раз как бы напоминает смысл и содержание выполненной работы, определяет ее место среди других направлений психологических исследований и психологической практики. В нем намечаются пути и цели дальнейших исследований и подчеркиваются практические рекомендации.
Библиография (список использованной литературы)
При составлении списка использованной литературы следует придерживаться библиографических норм описания (образцы см. ниже).
В любом случае (нумерованный список или нет) источники располагаются по алфавиту фамилий авторов, а при их отсутствии - по названию книги. Фамилии и инициалы редакторов научных сборников отделяются от названия одной косой чертой. Если приводится статья из журнала или сборника, то название журнала (сборника) обязательно приводится после двух косых черт.
Сначала приводятся работы, опубликованные на русском языке, затем - на иностранных языках. Список литературы в дипломной работе обычно включает не менее 50 наименований.
Кроме печатных публикаций, в список литературы могут быть включены и рукописи, в том числе дипломные и диссертационные работы. На все помещенные в список литературы источники должны быть ссылки в тексте.
Образцы библиографического описания литературы:Здесь могут содержаться стимульные материалы, материалы экспериментального исследования в таблицах, диаграммах, графиках; анкета или опросник, программа коррекционно-развивающих тренинговых занятий и т.п. расчеты статистико-математической обработки полученных исследовательских данных (3).