Руководства, Инструкции, Бланки

21 приказ об утверждении инструкции по охране исправительных учреждений img-1

21 приказ об утверждении инструкции по охране исправительных учреждений

Категория: Инструкции

Описание

Решение Верховного Суда РФ от 13 февраля 2013 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Решение Верховного Суда РФ от 13 февраля 2013 г. N АКПИ12-1763 О признании частично не действующей Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 21-дсп

Обзор документа

Решение Верховного Суда РФ от 13 февраля 2013 г. N АКПИ12-1763 О признании частично не действующей Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 21-дсп Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

при секретаре Александрове В.О.,

с участием прокурора Степановой Л.E.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Токовой И.В. Гладкова Е.М. Джалалова А.А. о признании частично не действующей Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 21-дсп, установил:

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 21-дсп утверждена Инструкция по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция).

Нормативный правовой акт прошел государственную регистрацию 26 февраля 2006 г. имеет регистрационный номер 7541.

Адвокаты Токовая И.В. и Джалалов А.А. а также гражданин Гладков В.М. выступающий в качестве защитника, обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующей Инструкции в части, допускающей запрет на пронос и использование в исправительных учреждениях и СИЗО адвокатом (защитником) при осуществлении рабочих встреч (свиданий) с осужденными к лишению свободы средств мобильной связи, диктофона, фото- и видеоаппаратуры.

Как указывают заявители, оспариваемые положения нормативно-правового акта не соответствуют Федеральному закону от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации, лишают адвоката (защитника) возможности надлежащим образом выполнять свои профессиональные и процессуальные обязанности.

В суде заявители Гладков В.М. также представляющий по доверенности интересы Токовой И.В. Джалалов А.А. поддержали заявленные требования и пояснили, что при посещении ими исправительных учреждений с целью проведения рабочих встреч с осужденными для консультаций и оказания юридической помощи на контрольно-пропускных пунктах часовой потребовал у них сдать имеющиеся диктофон, фотоаппарат и мобильный телефон, указав, что в противном случае не пропустят их на территорию исправительного учреждения. Они были лишены реальной возможности зафиксировать на электронные виды носителей доказательства нарушения прав осужденных, записать на диктофон их показания, изготовить фотокопии документов, хранящихся у осужденных, зафиксировать состояние здоровья, наличие телесных повреждений, внешний вид осужденных.

Представители Министерства юстиции Российской Федерации Цаплин И.С. Буторин Д.Е. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что положения Инструкции не содержат запрета на пронос и использование адвокатами (защитниками) в исправительные учреждения при проведении свиданий с осужденными средств связи, фотоаппаратов, видео- и аудиотехники и не нарушают прав адвокатов на оказание квалифицированной юридической помощи данной категории граждан.

Выслушав объяснения Гладкова В.М. Джалалова А.А. представителей Минюста России Цаплина И.С. Буторина Д.Е. исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е. полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению частично, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти вправе принимать основанные на федеральном законе нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний (статья 4). В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний.

Утвержденная Минюстом России Инструкция по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы определяет порядок организации и осуществления охраны исправительных

Из содержания пункта 160 Инструкции, определяющего порядок пропуска людей через проходной коридор, следует, что часовой контрольно-пропускного пункта, обязан убедиться в правильности предъявленных документов, выяснить у прибывшего лица, нет ли у него при себе оружия, средств мобильной связи. Если имеются средства мобильной связи, то часовой принимает их на временное хранение. Какого-либо исключения в отношении прохода адвокатов и иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи осужденным, и прибывших на свидание с осужденным Инструкция не содержит.

Данные положения Инструкции не учитывают требования уголовно-исполнительного законодательства, регулирующего режим в исправительных учреждениях. В соответствии с частью третьей статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. № 205 утверждены такие Правила, которые регламентируют и конкретизируют соответствующие вопросы деятельности исправительных колоний.

Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений согласно части 7 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации устанавливается перечень вещей и предметов, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "части 7 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса" имеется в виду "части 8 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса"

Одной из составляющих комплекса мероприятий, проводимого службой охраны совместно с оперативными, режимными и другими службами учреждений, является недопущение перемещения вещей, веществ, предметов и продуктов питания, которые осужденным, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений запрещается иметь при себе (пункт 11 Инструкции).

За передачу либо попытку передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность (статья 19.12).

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. по делу ГКПИ09-13 признаны недействующими пункты 76, 80 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. № 205, в части, допускающей распространение этих пунктов на пронос и использование адвокатом (защитником) при свиданиях с осужденным средств связи.

Кроме того, имеется вступившее в законную силу решение Верховного Суда Российской Федерации от 7 февраля 2012 г. по делу ГКПИ11-2095, которым признаны недействующими пункты 76, 80 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. № 205, пункт 18 приложения № 1 к Правилам в части, допускающей распространение положений этих пунктов на пронос и использование в исправительных учреждениях адвокатом (защитником) при свиданиях с осужденными фотоаппаратов, видео- и аудиотехники (определение Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г.).

Представленные заявителями суду письменные документы свидетельствуют о том, что оспариваемые положения Инструкции правоприменителем трактуются как содержащие запрет на пронос и использование адвокатом (защитником) при свиданиях с осужденным средств связи.

Суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени (часть 2 статьи 253 ГПК РФ).

Из буквального содержания пункта 160 Инструкции не следует, что оспариваемые положения содержат запрет на пронос и использование адвокатами (защитниками) при осуществлении рабочих встреч (свиданий) с осужденными диктофона, фото- и видеоаппаратуры, поэтому заявленные требования в этой части не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:

заявление Токовой И.В. Гладкова В.М. Джалалова А.А. удовлетворить частично:

признать недействующими с момента вступления в законную силу решения суда положения Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 21-дсп, в части предусматривающей при пропуске людей через проходной коридор часовым КПП принятие на временное хранение мобильных средств связи у адвокатов или иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи, при предоставлении свидания с осужденным для получения юридической помощи.

В остальной части заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

Обзор документа

Предметом спора стала Инструкция по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденная приказом Минюста России.

Заявители просят признать инструкцию недействующей в части, допускающей запрет адвокату проносить и использовать в исправительных учреждениях и СИЗО при осуществлении рабочих встреч с осужденными средства мобильной связи.

ВС РФ удовлетворил заявленное требование.

Согласно инструкции часовой КПП при пропуске людей обязан выяснить у прибывшего лица, нет ли у него при себе оружия и средств мобильной связи. Если имеются средства мобильной связи, то часовой принимает их на временное хранение.

Оспариваемое положение не учитывает требования уголовно-исполнительного законодательства, регулирующего режим в исправительных учреждениях.

Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений предусматривают, что лица, прибывшие на свидание с осужденными сдают запрещенные вещи на хранение до окончания свидания. Пронос каких-либо продуктов или вещей лицами, прибывшими на свидание с осужденными, в комнаты краткосрочных свиданий не допускается.

Вступившим в законную силу решением ВС РФ указанные предписания признаны недействующими в части, допускающей их распространение на пронос и использование адвокатом при свиданиях с осужденным средств связи.

Таким образом, оспариваемое положение противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. В связи с этим оно признано недействующим.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие статьи

Организация службыв караулов по охране учреждений УИС

Каталог готовых работБолее 40 тысяч работ
от рефератов до диссертаций
Организация службыв караулов по охране учреждений УИС (работа №69044)

Продается впервые! Тип: курсовая Предмет: Правохранительные органы Страниц: 20 Год сдачи: 2013

Мы будем пользоваться современным списком литературы, выполним все требования по наполнению и оформлению, проверим на плагиат и проведем дополнительный контроль качества, бесплатно распечатаем работу у нас в офисе, позвоним и спросим на какую оценку вы защитились.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………3
2. История развития охранных служб………………………………………5
3. Общие положения…………………………………………………………7
3.1 Караул и его составляющие……………………………………………. 7
3.2 Обязанности лиц караула………………………………………………..11
4. Особенности пропускного режима в воспитательных колониях УИС.19
5. Организация охраны объектов уголовно-исполнительной системы в условиях внедрения современных инженерно-технических средств охраны и надзора…………………………………………………………20
6. Заключение………………………………………………………………..28
7. Список литературы……………………………………………………….29

Актуальность темы. На сегодняшний день рост результативности индивидуальной и коллективной служебной деятельности персонала государственных органов власти и местного самоуправления завоевывает важную роль в России на всех степенях управления. Коренные преобразования, которые проводятся в обществе и государстве принципиально изменяют характер общественных отношений, их структуру, динамику, формы и т. д. каковые потребуют соответственной системы правоохранительных органов, куда подсоединены органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, какие обязаны адекватно прореагировать на совершающиеся изменения.

В современной России проблемы мотивации и стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы занимают важное место. Опускается авторитетность государственной службы как разновидности профессиональной деятельности, оставляется доминирование государственных служащих с непрофильным образованием, недостаток квалифицированных сотрудников обостряется присутствием свободных мест, нередкая замена начальников государственных органов часто повергает к очередному изменению их строения и несправедливого увольнения государственных служащих. За счет различных способов стимулирования своеобразный кризис мотивации сотрудников можно осиливать.

Заключение:

В заключение хочется отметить следующее. На охрану пенитенциарных учреждений издревле возлагалась, как и возлагается в настоящее время, высокая ответственность за надежность изоляции от общества наиболее опасных преступников. И только при надежной охране объектов УИС, эффективной их защищенности возможно нормальное функционирование учреждений уголовно-исполнительной системы, спокойствие и безопасность граждан России. Внедрение современных инженерно-технических средств. постоянное их совершенствование позволит значительно повысить надежность охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов, обеспечить изоляцию осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также активизировать переход на прогрессивные способы охраны с одновременным снижением служебной нагрузки на личный состав подразделений охраны и безопасности.

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации. – М. Проспект, 2000. 2. Закон РФ от 21.07.1993 №5473–1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». // Ведомости СНД и ВС РФ, 1993. №33. 3. Указ Президента Российской Федерации №904 от 28 июля 1998 г. «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» // Российская газета, 1998, 12 августа. 4. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп. от 20 мая 2004 г. 15 марта, 14 ноября, 23 декабря 2005 г. 27 марта 2006 г.). 5. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (с изм. от 12 июля, 2 декабря 2005 г.) 6. Указ Президента РФ «О некоторых мерах по реформированию внутренних войск МВД РФ» от 17.09.1998 г. №1116. // СЗ РФ. 1998. №38. 7. Постановление Правительства РФ «О мерах по выполнению воинских железнодорожных перевозок МВД РФ» от 05.09.1998 г. №1043. // СЗ РФ. 1998. №37. 8. Постановление Правительства РФ «О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу» от 05.04.1999 г. №366. // СЗ РФ. 1999. №15. 9. Приказ МЮ РФ №205 от 22 июля 2002 года «Об утверждении Инструкции по охране исправительных учреждений и СИЗО УИС МЮ РФ» 10. Приказ №346 дсп/1205 дсп от 25 ноября 2000 года «Об утверждении Наставление по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию УИС МЮ РФ» 11. Приказ Минюста России от 15 февраля 2005 г. №21 «Инструкция по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы». 12. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России №205 от 03.11.2005 г. 13. Положение об общих местах заключения РСФСР 1920 г. // СУ РСФСР. 121. №23 – 24. Ст. 14. 14. Полное собрание законов Российской империи. Собр. I, II, III. Том 27,30,31,32. – СПб. 1830. 15. Свод законов Российской империи. Под ред. И.Д. Мордухай-Болтовского. кн. 5. т. XIII–XVI вв. СПб. Русское книжное товарищество «Деятель» т. 14. 16. Соборное уложение 1649 года. // Российское право Х-ХХ веков. Т. 3 М. 1985. 17. Постановления IV Международного тюремного конгресса в Санкт-Петербурге. 3/15–12/24 июня 1890 г. // Тюремный вестник. 1904. Приложение к №9. 18. Циркуляр от 29 июля 1910 г. №32 – О направлении запросов о политической благонадежности лиц, желающих поступить на службу в места заключения // Тюремный вестник. 1910. №10. 19. Александров Ю.К. Тюремный закон. М. Правовое просвещение, 1999. 20. Андреев В.Н. Содержание под стражей в СССР и России. Порядок и условия. М. Просвещение, 2003. 21. Внутренняя и конвойная стража России 1811–1917. Документы и материалы. Под общ. редакцией. В.Ф. Некрасова. М. Экзамен, 2002. 22. Гернет М.В. История царской тюрьмы. В 5-ти томах. М. Просвет, 1951–1956 гг. 23. Гилязутдинов Р.К. Правовые основы и организация исполнения наказания в тюрьмах в период 1917–1953 гг. Автореф. дис. к.н. Юридические науки: 12.00.08 / Академия управления МВД РФ. – М. 1999. 24. Двингер Э.Э Армия за колючей проволокой: Дневник немецкого военнопленного в России, 1915–1918 гг. – М. Центрполиграф 2004 г. 25. Детков М.Г. Наказание в царской России и система его исполнения. – М. Просвещение, 1994. 26. Дугин А.Н. Полиция и милиция России: очерки истории. – М. Нифма, 1993.

Инструкция по охране исправительных учреждений приказ 21

Инструкция по охране исправительных учреждений приказ 21

Об утверждении Инструкции по применению сотрудниками исправительных учреждений Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан специальных средств Сноска. Утратил Об утверждении Инструкции по применению сотрудниками исправительных учреждений Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан специальных средств Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра юстиции РК от 24.05.2011 № 194. В целях совершенствования деятельности исправительных учреждений Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по применению сотрудниками исправительных учреждений Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан специальных средств. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан. 3. Приказ вводится в действие с 1 января 2002 года. Согласовано Утверждена Генеральная прокуратура Приказом Министра юстиции Республики Казахстан Республики Казахстан от 11 декабря 2001 года № 146 Инструкция по применению сотрудниками исправительных учреждений Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан специальных средств 1. Общие положения 1. Инструкция по применению сотрудниками исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - ИУ) специальных средств (далее - Инструкция), определяет порядок применения личным составом ИУ специальных средств, во время несения службы по охране порядка и надзору за осужденными, в целях предупреждения и пресечения правонарушений, защиты прав и законных интересов осужденных, обеспечения безопасности администрации и обслуживающего персонала ИУ. 2. Специальные средства применяются, когда использованы и не дали желаемых результатов все другие формы предупредительного воздействия на правонарушителей. Эти средства не применяются дольше, чем это представляется строго необходимым. Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра юстиции РК от 27.09.2010 № 268 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 3. За неправомерное применение специальных средств виновные несут ответственность в установленном законодательством порядке. 2. Перечень специальных средств 4. Средства индивидуальной защиты: 1) шлемы (стальные армейские, "Сфера", каска защитная пластмассовая); 2) бронежилеты, пуле защитные куртки (ЖЗТ-71М, ЖЗЛ-74, "Мираж"); 3) противоударные и броневые щиты ("Витраж", ЛЗТ-75, БЩ-82, "Забор"); 4) противогазы. 5. Средства активной обороны: 1) палка резиновая специальная; 2) наручники (БР, БР-С); 3) ручные газовые гранаты ("Черемуха-1", "Черемуха-6"); 4) патроны с газовыми гранатами ("Черемуха-4", "Черемуха-7"); 5) аэрозольная упаковка ("Черемуха-10"); 6) карабин специальный (КС-23). 6. Средства обеспечения специальных операций: 1) ранцевые аппараты ("Облако"); 2) светошумовые гранаты и устройства ("Заря", "Пламя"); 3) малогабаритные взрывные устройства ("Ключ", "Импульс"); 4) автоцистерна пожарная (АЦ - 40/375Н); 5) устройство для принудительной остановки автотранспорта ("Еж-М"). 7. Перечень специальных средств может взаимозаменяться аналогами или обновляться, по мере разработки новых. 3. Порядок применения специальных средств 8. Вид специального средства и интенсивность его применения определяются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя, а также тактико-технических характеристик специальных средств. Специальные средства к осужденным применяются при: 1) отражений нападения на граждан, находящихся на территории исправительных учреждений, организаций и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников уголовно-исполнительной системы и иных лиц, работающих в уголовно-исполнительной системе; 2) освобождений заложников, пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений установленного порядка отбывания наказания в исправительных учреждениях; 3) отражений нападения на здания, помещения, сооружения, транспортные средства, земельные участки, принадлежащие исправительным учреждениям, организациям и органам уголовно-исполнительной системы, а равно для освобождения их от захвата; 4) конвоирование и охраны осужденных, если имеется достаточно оснований полагать, что они могут совершить побег; 5) задержаний осужденных, если они оказывают неповиновение или сопротивление персоналу исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, злостное неповиновение их законным требованиям, проявляют буйство, участвуют в массовых беспорядках, захвате заложников, нападают на граждан или совершают иные подобные действия; 6) пресечений противоправных действий при побеге или задержании бежавших из исправительных учреждений осужденных; 7) предотвращений причинения задержанными и осужденными лицами вреда окружающим или самим себе; 8) пресечений противоправных действий лиц, умышленно препятствующих сотрудникам уголовно-исполнительной системы в осуществлении возложенных на них законом обязанностей. Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра юстиции РК от 29.06.2009 № 78 (порядок введения в действие см. п 4 ). 9. Решение о применении специальных средств и интенсивность его применения, принимает должностное лицо, ответственное за обеспечение нормальной деятельности исправительного учреждения, а равно руководитель конкретной операции. Работник ИУ, действующий индивидуально, принимает такое решение самостоятельно. <*> Сноска. Пункт 9 с изменениями - приказом Министра юстиции РК от 27 августа 2004 года N 246. 10. При применении специальных средств, должны соблюдаться следующие условия: 1) обязательное предварительное, четкое, предупреждение лиц, на государственном языке или русском, против которых эти средства будут использованы, за исключением случаев, когда промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью персонала, а также осужденных и может повлечь иные тяжкие последствия, или когда такое предупреждение, в создавшейся обстановке, является неуместным либо невозможным. Предупреждение может быть сделано голосом, а при условии значительного расстояния или обращения к большой группе осужденных - через громкоговорящие установки, усилители речи и во всех случаях повторено не менее двух раз, с предоставлением достаточного времени для ответной реакции; 2) предоставление достаточного времени для выполнения предъявленного требования, за исключением случаев, когда промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью персонала, а также осужденных и может повлечь иные тяжкие последствия, или когда такое предупреждение, в создавшейся обстановке, является неуместным либо невозможным. 3) обеспечение наименьшего причинения вреда осужденным, предоставление пострадавшим медицинской помощи. Сотрудники ИУ, применяющие средства активной обороны, должны быть обучены приемам оказания первой медицинской помощи. В случае применения специальных средств, при проведении специальных операций, должны быть задействованы медицинские работники; 4) сотрудники ИУ, применившие средства активной обороны при обеспечении специальных операций, докладывают о применении рапортом начальнику ИУ и составляют акт, с указанием: когда, где, какое средство, против кого и при каких обстоятельствах они были применены, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости; 5) о каждом факте применения специальных средств активной обороны начальник ИУ докладывает начальнику Департамента уголовно-исполнительной системы Комитета УИС (далее - ДУИС КУИС), дежурному Комитета УИС; 6) о каждом факте применения специальных средств начальник ИУ сообщает прокурору по надзору за соблюдением законности в ИУ прокуратур областей и приравненных к ним. Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными приказами Министра юстиции РК от 27.05.2004 N 153 ; от 27.08.2004 N 246 ; от 27.09.2010 № 268 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 22.12.2010 № 341 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 11. Применение специального карабина "КС-23", для отстрела патрона с газовой гранатой "Черемуха-7", производится по согласованию с органами прокуратуры, если в местах укрытия правонарушителей находятся посторонние лица, в том числе заложники. 12. Запрещается применять специальные средства и приемы в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, кроме случаев совершения ими нападения, угрожающего жизни и здоровью окружающих, группового нападения либо оказания вооруженного сопротивления. Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра юстиции РК от 29.06.2009 № 78 (порядок введения в действие см. п 4 ). 4. Порядок оснащения сотрудников специальными средствами, подготовка сотрудников, учет и хранение специальных средств 13. Дежурный наряд, заступающий на суточное дежурство, в обязательном порядке, оснащается специальными средствами активной обороны (палкой резиновой, наручниками, аэрозольной упаковкой "Черемуха-10"). Разрешение на выдачу специальных средств дежурной смене дает дежурный помощник начальника ИУ, о чем делается соответствующая запись в журнале учета выдачи спецсредств. По окончании дежурства, спецсредства сдаются дежурному помощнику начальника ИУ под роспись. Хранение специальных средств должно проводиться в отдельном охраняемом помещении административного здания, расположенного за пределами ИУ. 14. При проведении специальных операций, разрешение на оснащение дежурных нарядов специальными средствами: 1) специальным карабином "КС-23" и патроном с газовой гранатой "Черемуха-7", ручной газовой гранатой "Черемуха-6", светошумовой гранатой "Заря" и устройством "Пламя", малогабаритными взрывными устройствами "Ключ" и "Импульс", устройством для принудительной остановки транспорта "Еж-М" - дает начальник ИУ или лицо его замещающее; 2) автоцистерной пожарной, газовой гранатой "Черемуха-1", патроном с газовой гранатой "Черемуха-4", ранцевым аппаратом "Облако" - Председатель Комитета УИС ИУ или лицо его замещающее. 15. Подготовка сотрудников по применению специальных средств, проводится в учебных заведениях Комитета УИС Министерства юстиции Республики Казахстан. В личные дела сотрудников, прошедших курс обучения, помещается справка о сдаче соответствующих зачетов. 16. К применению ранцевого аппарата "Облако", светошумовых гранат и устройств "Заря" и "Пламя", малогабаритных взрывчатых устройств "Ключ" и "Импульс" допускаются сотрудники, прошедшие обучение в установленном законодательством порядке. 17. Министр юстиции Республики Казахстан, Председатель Комитета УИС, начальники областных ДУИС КУИС, ИУ контролируют работу по обеспечению законности применения специальных средств и принимают меры воздействия к лицам, допустившим их неправомерное использование. Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными приказом Министра юстиции РК от 22.12.2010 № 341 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 5. Меры безопасности 18. При применении палки резиновой, не допускается преднамеренное нанесение ударов по жизненно-важным органам, голове, лицу, шее. <*> Сноска. Пункт 18 с изменениями - приказом Министра юстиции РК от 27 августа 2004 года N 246. 19. Заряжание карабина "КС-23", сигнального пистолета, необходимо производить непосредственно перед применением, по получению команды. 20. Участники операции, оказавшиеся в зоне действия газо-дымного облака, должны быстро покинуть опасную зону. Для оказания первой помощи пострадавшим от газодымного облака, применяется нашатырный спирт (для вдыхания) и двухпроцентный раствор питьевой соды или борной кислоты (для промывания глаз). 21. Работа в газо-дымном облаке производится в индивидуальных средствах защиты. 22. При работе со специальными средствами "Черемуха" категорически запрещается: 1) разбирать "Черемуху-1" и устранять в ней неисправности, переносить вне сумок (подвешенных за петли); 2) одновременно забрасывать две и более гранат "Черемуха-6" в помещение, объем которого меньше 60 куб. м; 3) применять для стрельбы из карабина "КС-23" любые виды боеприпасов, снаряженные в 26-мм бумажную гильзу, сигнальные и осветительные боеприпасы, а также газовые гранаты "Черемуха-4", предназначенные для отстрела из газового пистолета; 4) использовать любое другое оружие для отстрела гранаты "Черемуха-7", кроме карабина "КС-23"; 5) производить разборку патронов с гранатами "Черемуха-4" и "Черемуха-7". 23. При работе с малогабаритными взрывными устройствами, светозвуковыми гранатами и устройствами средства инициирования должны переноситься отдельно от взрывных устройств. Перед подключением электрической цепи к средствам инициирования необходимо убедиться в отсутствии в ней напряжения. Сотруднику, применяющему малогабаритные взрывные устройства или светозвуковые гранаты, надлежит быть экипированным индивидуальными средствами защиты. 24. Категорически запрещается поджигать для вторичного применения погасший огнепроводный шнур. Запрещается приближаться к не работавшим устройствам "Пламя", "Ключ", "Импульс", гранате "Заря" в течение 10 минут. 25. При использовании электрического способа инициирования устройств "Ключ", "Импульс", "Пламя" убедиться в исправности электрической цепи и произвести вторичный запуск. Спустя 10 минут (при отказе) отсоединить средства инициирования от несработавшего устройства и доставить их к месту постоянного хранения для выяснения причин отказа. 26. Запрещается эксплуатировать малогабаритные взрывные устройства и светозвуковые гранаты с дефектами корпуса или оболочки (трещины, вмятины и т.д.). 27. Средства активной обороны и обеспечения специальных операций (кроме палки резиновой, наручников, "Черемухи-10") применять на расстоянии от человека не ближе 2 метров. Источником информации является информационно–правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан «?ділет».