Руководства, Инструкции, Бланки

образец приглашение прокурора на рассмотрение представления img-1

образец приглашение прокурора на рассмотрение представления

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Представление прокурора

Представление прокурора.

Представление прокурора (ст. 24 Закона “О прокуратуре РФ”) – это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий, который вносится в государственный орган, общественную, политическую организацию или должностному лицу, полномочных устранить допущенное нарушение закона и создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение законов. Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствовавшим. О результатах рассмотрения представления сообщается прокурору в письменном виде. В представлении могут содержаться требования прокурора о привлечении должностных лиц, виновных в нарушении закона, к дисциплинарной, административной или материальной ответственности. Для этого не требуется вынесения специальных постановлений о возбуждении этих видов преследования.

Направляя представление соответствующему органу или должностному лицу, прокурор, исходя из требований Закона “О прокуратуре РФ”, сообщает, что если представление будет рассматриваться коллегиальным органом, например, коллегией министерства или комитета, ему должно быть сообщено о дне заседания, чтобы он мог принять в нем участие.

Представление, как правило, направляется тем государственным и должностным лицам, от которых зависит устранение нарушений закона и принятие мер по их предупреждению. В вышестоящие государственные органы или вышестоящим должностным лицам представления направляются в тех случаях, когда нарушения закона носят распространенный характер или когда представление прокурора было отклонено, либо по нему было принято неправильное решение.

Представление по своей форме должно соответствовать определенным требованиям: наименование акта определяется ст. 24 Закона “О прокуратуре РФ” – “Представление прокурора”.

Представление содержит: материалы, послужившие основанием для внесения представления (результаты проведенной проверки, обобщение и анализ материалов о соблюдении законности, итоги расследования преступления и т.д.); наименование нарушенного закона и последствия допущенного нарушения; изложение причин и условий, способствовавших допущенному нарушению; предлагаемые меры по предупреждению нарушений закона и устранению причин и условий, способствовавших им; указание на конкретных должностных лиц, виновных в этих нарушениях; предложение прокурора о привлечении их к ответственности; требование о безотлагательном рассмотрении представления и принятии не позднее, чем в месячный срок, необходимых мер по устранению нарушений закона и сообщении прокурору об этом; должностное положение и классный чин прокурора, дата внесения представления; подпись автора представления.

Постановление прокурора.

В зависимости от характера и тяжести допущенного должностным лицом или гражданином нарушения закона прокурор в соответствии со ст. 25 Закона “О прокуратуре РФ” выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Постановление выносится прокурором также в случаях необходимости возбуждения дисциплинарного производства или необходимости привлечения правонарушителя к материальной ответственности.

Постановление, выносимое прокурором, по своей форме должно отвечать определенным требованиям. При возбуждении уголовного дела, прокурор, руководствуясь ст. 112 УПК, выносит об этом постановление, в котором должно быть указано время, место его вынесения, кем оно составлено, повод и основания к возбуждению дела, статья уголовного закона, по признакам которой оно возбуждено, а также дальнейшее направление уголовного дела. При возбуждении производства об административном правонарушении в постановлении указываются: наименование постановления с указанием времени, места, кем оно составлено; содержание правонарушения; правовые обоснования ответственности должностного лица; указание на нарушенный закон; предложение прокурора о рассмотрении постановления в срок, указанный в законе, и сообщение прокурору о результатах рассмотрения; должностное положение и классный чин прокурора, его подпись.

Постановление прокурора о возбуждении административного производства подлежит рассмотрению в порядке ст. 257 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. О результатах рассмотрения постановления сообщается прокурору.

Другие статьи

Что такое представление прокурора, как и в каких случаях оно подается

Что такое представление прокурора, как и в каких случаях оно подается

January 26, 2014

Именно для устранения факта какого-либо нарушения законодательством нашей страны предусматривается целый ряд определенных полномочий, которыми обладают прокуроры.

Как говорят специалисты, данную компетенцию принято называть правовыми средствами, которые применяются для прокурорского реагирования. Такие средства реагирования можно поделить на определенные виды. Например, бывают общие, которые применимы для всех отраслей надзора. Можно встретить и специфические, которые более подходят для отдельных отраслей, а также сфер некоторой деятельности.

В ряд общих средств реагирования следует включить опротестование актов, которые противоречат законодательству, то есть представление прокурора, несущее в себе требование устранить нарушения в соответствии с действующими законодательными актами. Все предпринимаемые прокурором действия должны в конце концов создать все предпосылки для привлечения к установленной ответственности всех причастных к делу виновных лиц.

Что должна содержать надзорная жалоба, а также представление прокурора

Можно с уверенностью сказать, что именно представление прокурора является документом, который наиболее часто применяется как одно из лучших средств реагирования на выявленные нарушения закона.

Положение о представлении описано в ст. 24 Закона о прокуратуре. Представление прокурора вносится самим прокурором, в ином же случае данную процедуру имеет право проделать его заместитель. Данный документ подлежит практически безотлагательному рассмотрению уполномоченными лицами, которые обязаны предпринять все необходимые меры для его выполнения в кротчайшие сроки.

Оформленное представление прокурора вносится исключительно на основе тщательно проведенной проверки, включая глубокий анализ выявленных несоответствий законодательства. Надзорная жалоба подается непосредственно в суд надзорной инстанции. Документ должен содержать самую полную информацию, при изучении которой можно было бы сразу понять позицию прокурора.

Основные пункты

Документ обязательно должен содержать следующие пункты:

  • наименование суда, куда будет выслано представление;
  • данные лица, которое подает представление, а также место жительства;
  • наименования иных лиц, которые по объективным причинам участвуют в деле;
  • все данные третьих лиц, а также их место жительства;
  • указание на номера решений, а также определений суда, которые будут обжаловаться;
  • указание всех сносок, по которым можно выяснить, какое нарушение допущено судами.
Как подготовить и сдать ответ на представление

Как только представление было получено, следует дать на него ответ в установленные законом сроки, а именно не позднее 30 суток. Заметим, что ответ на представление прокурора должен содержать полную информацию о том, какие меры были приняты для устранения указанного нарушения. Для этого следует как можно тщательнее рассмотреть полученный документ и принять все необходимые меры, которые позволят устранить незаконные действия. Также следует решить вопрос о привлечении всех ответственных лиц к установленной дисциплинарной ответственности.

Если гражданин или организация считают доводы необоснованными, можно провести обжалование представления прокурора в вышестоящих органах. Однако следует точно знать, какие основания для этого имеются. Необходимо в полном соответствии с законом описать все имеющиеся факты того, что нарушения, указанные в представлении, допущены не были. Только так можно обезопасить себя от более сложной ситуации в будущем.

Образец рассмотрения представления прокуратуры - Интересная информация

Образец рассмотрения представления прокуратуры - отличный вариант.

Городские, районные и приравненные к ним прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами, назначаемыми Генеральным прокурором Республики сроком на пять лет. Истребуемая информация предоставляется в органы прокуратуры в установленных законодательством формах, порядке, а также в сроки, определенные прокурором. В соответствии с п. Утвердить Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Прикубанского муниципального района и членов их семей на официальном сайте администрации Прикубанского муниципального района и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования прилагается. В Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» обязанность приглашать прокурора для рассмотрения представления, уведомлять его о дате и времени рассмотрения представления, не предусмотрена. И будет счастье всеобщее. О времени и дате рассмотрения представления заранее уведомить прокуратуру района. Прокуратура Республики Казахстан осуществляет свою деятельность независимо от других государственных органов и должностных лиц, политических партий и других общественных объединений и подотчетна лишь Президенту Республики Казахстан. Какие меры необходимо предпринять, получив протест прокурора?

Несмотря на то, что прокуроры не вправе склонять работодателя на привлечение виновного лица к дисциплинарной ответственности, между тем, способы такого склонения само собой имеются. Методику по взаимодействию между Генеральной прокуратурой Республики Казахстан и Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан по приему обращений физических и юридических лиц через центры обслуживания населения. Исключена в соответствии с Законом РК от 06. Прокурор выносит постановление о производстве проверки применения закона, о производстве выемки, досмотра, наложения ареста, об отмене или снятии мер запретительно-ограничительного характера, о приостановлении действия незаконного правового акта о принудительном исполнении требований прокурора, о доставлении приводе. а также и в иных случаях, предусмотренных законом. Глава 4 Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, интересов юридических лиц и государства Статья 28. Как правильно составить такой ответ, подскажет наша статья. А это почти дисциплинарка: Я бы не стал рисковать, чтобы не получить ещё одно представление: Должностные лица, виновные в допущении выявленных нарушений привлечены к дисц. Также к политической деятельности Фонда нельзя отнести встречу Павлова И. В ходе проверки установлено следующее.

Публикуем судебное решение по делу об оспаривании Фондом представления прокуратуры. Фонд Свободы Информации - скачивание разрешено.

Согласно статье 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Причинами и условиями допущенных нарушений явилось несоблюдение действующего законодательства РФ МО пос. Тут же диспозиция вон какая — неисполнение ЗАКОННЫХ требований прокурора, то есть, неисполнение должно нарушать той или иной закон. Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства республики об охране прав и свобод граждан, защите государственных секретов. Муниципальные служащие кадровых служб администрации Прикубанского муниципального района и ее управлений несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение настоящего порядка, а также за разглашение сведений, отнесенных к государственной тайне или являющихся конфиденциальными. Содержание и предмет надзора Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности, проведение оперативно-розыскных мероприятий, а также законность актов и действий органов и должностных лиц, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Следовательно, законодатель устанавливает два срока: срок рассмотрения представления и срок реализации мер по устранению нарушений закона. Заявители указывают, что соответствующая информация была удалена из Интернета, а указанная в оспариваемом представлении деятельность — приостановлена, не смотря на то, что Фонд настаивает на неполитическом характере всех событий.

Представление прокурора - Прокурорский надзор в Российской Федерации - Учебные материалы для студентов

Представление прокурора

Новые подходы, реформирующие уголовно-процессуальное законодательство, привели к несоответствию сложившегося в науке традиционного понятия представления как акта прокурорского реагирования представлению, регламентированному в УПК РФ. Возникла необходимость его научного осмысления и приведения в соответствие с действующим уголовно-процессуальным законодательством.

Последние изменения в законодательстве РФ обусловили необходимость разделения представлений прокурора на надзорные, приносимые прокурором в порядке осуществления своей надзорной функции, и ненадзорные – представления, приносимые прокурором при осуществлении деятельности, не связанной с осуществлением надзора.

Представление в порядке осуществления прокурорского надзора – это официальный акт прокурора либо его заместителя, имеющий своим предметом совокупность нарушений законов, адресуемый к компетентным органам и должностным лицам, с требованием его безотлагательного рассмотрения и принятия в установленный срок мер по устранению нарушений законов, причин и условий, способствующих им, а также привлечению к материальной либо дисциплинарной ответственности виновных лиц и сообщению о результатах рассмотрения и принятых мерах прокурору в письменной форме.

Таким образом, надзорному представлению прокурора свойственен признак комплексности, который проявляется в том, что, во-первых, данный акт, как правило, приносится не на одно единичное выявленное правонарушение, не на один отдельно взятый незаконный правовой акт, а на несколько актов, группу нарушений законов. Следовательно, предметом представлений является совокупность нарушений законов.

Во-вторых, в надзорном представлении излагаются не только установленные факты правонарушений, но также причины и условия, способствующие совершению данных правонарушений, и содержатся требования принять конкретные меры, направленные на их устранение.

В-третьих, представление – единственный акт прокурорского реагирования, в котором прокурор может поставить вопрос о привлечении виновного лица к дисциплинарной и материальной ответственности.

Комплексность как особенность представления прокурора, вносимого в порядке осуществления прокурорского надзора, заключается в целевом назначении данного акта реагирования. Его целью является разработка системы мероприятий, реализация которых должна привести к улучшению состояния законности на поднадзорном объекте.

Представление в порядке осуществления прокурорского надзора состоит из четырех частей :

1) вводной. В ней указывается адресат, к которому обращается прокурор, его полное и официальное наименование;

2) описательной, в которой описываются факты нарушения законности. В данной части дается характеристика состояния законности на поднадзорном объекте, конкретном участке региона, района и т.д. Она начинается с указания источника информации, из-за которого началась прокурорская проверка, затем излагаются количество правонарушений, степень их тяжести, размер причиненного вреда, дается динамика правонарушений. Столь подробное изложение данных необходимо для оказания психологического воздействия на лицо или орган, в адрес которого внесено представление;

3) мотивировочной. В ней анализируются причины и условия, способствующие совершению правонарушений. Каждая причина указывается отдельно и отдельно обосновывается юридически и фактически. Все нарушенные законы подразделяются на основные и примыкающие к ним. Основные – сами нарушения законности (факты правонарушений), примыкающие – причины и условия, способствующие совершению основного правонарушения;

4) заключительной, которая состоит из трех компонентов:

– требовательного – содержащего требования прокурора о принятии мер по устранении нарушений закона;

– карательного – содержащего указание на привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности;

– распорядительного – содержащего указание на безотлагательное рассмотрение представления, необходимость принятия в месячный срок мер по устранению и предупреждению правонарушений и указание на обязательность письменного сообщения прокурору о результатах принятых мер.

Представление завершается указанием даты его вынесения, наименования прокурора, его фамилии и инициалов, классного чина и подтверждается его подписью.

Представление может быть направлено любому компетентному субъекту, способному устранить выявленные нарушения закона (вышестоящему или любому контролирующему органу). Это отличает надзорное представление от протеста, который направляется только лицу, издавшему незаконный акт.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРОКУРОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, Закон Омской обла

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРОКУРОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРОКУРОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 ноября 2015 года N 1815-ОЗ

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРОКУРОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением
ЗС Омской области
от 19 ноября 2015 года N 364

Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Уставом (Основным Законом) Омской области устанавливает порядок согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Омской области (далее - представление Генерального прокурора Российской Федерации) Губернатором Омской области и Законодательным Собранием Омской области.

Статья 2. Порядок рассмотрения Губернатором Омской области представления Генерального прокурора Российской Федерации


1. Губернатор Омской области рассматривает представление Генерального прокурора Российской Федерации и принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании кандидатуры на должность прокурора Омской области.

2. Губернатор Омской области вправе пригласить кандидата на должность прокурора Омской области для личной беседы.

3. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании кандидатуры на должность прокурора Омской области принимается Губернатором Омской области в форме распоряжения в течение 14 дней со дня поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации.

4. Губернатор Омской области уведомляет Законодательное Собрание Омской области о принятом решении о согласовании либо об отказе в согласовании кандидатуры на должность прокурора Омской области в течение 3 дней со дня принятия распоряжения.

Статья 3. Порядок рассмотрения Законодательным Собранием Омской области представления Генерального прокурора Российской Федерации


1. Законодательное Собрание Омской области рассматривает представление Генерального прокурора Российской Федерации и принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании кандидатуры на должность прокурора Омской области на ближайшем заседании Законодательного Собрания Омской области, но не позднее тридцати дней со дня поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Рассмотрение представления Генерального прокурора Российской Федерации Законодательным Собранием Омской области осуществляется в присутствии кандидата на должность прокурора Омской области.

3. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании кандидатуры на должность прокурора Омской области принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Омской области и оформляется постановлением Законодательного Собрания Омской области.

4. Законодательное Собрание Омской области уведомляет Губернатора Омской области о принятом решении о согласовании либо об отказе в согласовании кандидатуры на должность прокурора Омской области в течение 3 дней со дня принятия постановления.

Статья 4. Результаты рассмотрения представления Генерального прокурора Российской Федерации


1. Представление Генерального прокурора Российской Федерации считается согласованным с Омской областью в случае, если Законодательным Собранием Омской области и Губернатором Омской области приняты решения о согласовании кандидатуры на должность прокурора Омской области.

2. Представление Генерального прокурора Российской Федерации считается не согласованным с Омской областью в случае, если Законодательным Собранием Омской области и Губернатором Омской области приняты решения об отказе в согласовании кандидатуры на должность прокурора Омской области.

3. Решения о согласовании либо об отказе в согласовании кандидатуры на должность прокурора Омской области, предусмотренные пунктом 3 статьи 2, пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона, направляются Генеральному прокурору Российской Федерации не позднее 5 дней со дня их принятия.

4. В случае, если представление Генерального прокурора Российской Федерации будет согласовано только Законодательным Собранием Омской области и не согласовано Губернатором Омской области или согласовано только Губернатором Омской области и не согласовано Законодательным Собранием Омской области, Губернатор Омской области создает согласительную комиссию.

Статья 5. Порядок образования согласительной комиссии


1. Решение о создании согласительной комиссии принимается в форме распоряжения.

2. Согласительная комиссия формируется из трех представителей Губернатора Омской области и трех депутатов Законодательного Собрания Омской области.

3. Представители Законодательного Собрания Омской области избираются на заседании Законодательного Собрания Омской области большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Омской области. Решение об избрании представителей Законодательного Собрания Омской области оформляется постановлением Законодательного Собрания Омской области.

4. Губернатор Омской области уведомляет Генерального прокурора Российской Федерации о создании согласительной комиссии в течение 3 дней со дня принятия распоряжения.

Статья 6. Порядок принятия решения согласительной комиссией


1. Согласительная комиссия в течение 5 дней со дня ее образования рассматривает причины отказа в согласовании представления Генерального прокурора Российской Федерации и принимает решение рекомендовать Губернатору Омской области или Законодательному Собранию Омской области согласовать представление Генерального прокурора Российской Федерации либо согласиться с решением об отказе в его согласовании.

2. Согласительная комиссия принимает решение большинством голосов от общего числа членов согласительной комиссии.

3. Решение согласительной комиссии оформляется в виде протокола, который подписывается всеми членами согласительной комиссии.

4. Протокол согласительной комиссии направляется Губернатору Омской области и в Законодательное Собрание Омской области не позднее 3 дней после его подписания.

Статья 7. Порядок повторного рассмотрения Губернатором Омской области и Законодательным Собранием Омской области представления Генерального прокурора Российской Федерации


1. После получения протокола, указанного в статье 6 настоящего Закона, вопрос о представлении Генерального прокурора Российской Федерации повторно рассматривается Губернатором Омской области в течение 5 дней со дня получения протокола либо Законодательным Собранием Омской области на ближайшем заседании Законодательного Собрания Омской области в случае, если ранее принятое ими решение отличается от решения согласительной комиссии.

2. Если при повторном рассмотрении решения Губернатора Омской области и Законодательного Собрания Омской области о согласовании либо об отказе в согласовании кандидатуры на должность прокурора Омской области будут совпадать, то представление Генерального прокурора Российской Федерации считается согласованным либо несогласованным соответственно.

3. Если при повторном рассмотрении решения Губернатора Омской области и Законодательного Собрания Омской области о согласовании либо об отказе в согласовании кандидатуры на должность прокурора Омской области не будут совпадать, то представление Генерального прокурора Российской Федерации считается несогласованным.

4. Принятое решение Губернатора Омской области или Законодательного Собрания Омской области направляется Генеральному прокурору Российской Федерации не позднее 5 дней со дня его принятия.

Губернатор Омской области
В.И.Назаров

г. Омск
25 ноября 2015 года
N 1815-ОЗ

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРОКУРОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ