Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по ведению стрелочного хозяйства. img-1

руководство по ведению стрелочного хозяйства.

Категория: Руководства

Описание

Косарев А

Косарев А.Б. Абдурашитов А.Ю. Глюзберг Б.Э. и др. Руководство по ведению стрелочного хозяйства
  • Файл формата djvu
  • размером 2,79 МБ
  • Добавлен пользователем aivankov 18.02.2012 19:47
  • Отредактирован 19.02.2012 08:28
  • Скачан 31 пользователем

Сборник нормативных документов. ОАО "РЖД". Департамент пути и сооружений. ОАО "ВНИИЖТ". - М, 2009. - 240 с.

Настоящее Руководство по ведению стрелочного хозяйства на железных дорогах Российской Федерации определяет принципы, технические параметры и нормативы по эксплуатации, ремонту, вторичному использованию стрелочных переводов, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов.
Настоящее Руководство разработано на основе действующих нормативно-технических документов и обобщает их.

Содержание
Область применения и общие положения
Нормативные ссылки
Классификация путей (стрелочные переводы)
Сферы применения стрелочных переводов в зависимости от условий эксплуатации. Технические характеристики стрелочных переводов
Нормативные и гарантийные сроки службы основных элементов стрелочных переводов
Нормы устройства и содержания стрелочных переводов и глухих пересечений колеи 1520 мм и 1524 мм
Периодичность осмотров стрелочных переводов и ведение отчетности
Эксплуатация стрелочных переводов, имеющих износ, дефекты и повреждения их основных элементов
Скорости движения поездов по стрелочным переводам, в том числе при наличии различного рода неисправностей
Работы, выполняемые на стрелочных переводах, и нормы периодичности выполнения путевых работ на стрелочных переводах
Виды и периодичность ремонтов отдельных элементов стрелочных переводов
Применение старогодных стрелочных переводов
Механизированная сборка, транспортировка и укладка стрелочных переводов
Нормы трудовых затрат на содержание стрелочных переводов
Определение потребности стрелочных переводов для нужд эксплуатации железных дорог ОАО РЖД
Очистка стрелок и крестовин от снега и засорителей
Приложение (эпюры и схемы геометрических размеров наиболее распространенных стрелочных переводов)

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Видео

Другие статьи

Железнодорожный путь и путевое хозяйство

Железнодорожный путь и путевое хозяйство

Железнодорожный путь – это комплекс инженерных сооружений для пропуска по нему поездов с необходимой скоростью. Он представляет собой основу железных дорог. От состояния пути зависят безопасность и непрерывность движения поездов, а также эффективное использование всех технических средств железных дорог.

Железнодорожный путь работает в трудных условиях. Находясь под воздействием природных явлений (ветра, влаги, температуры), подвижных нагрузок и органического мира, он должен находиться в исправном состоянии в любое время года, дня и ночи, для обеспечения непрерывности и безопасности движения поездов с установленными скоростями. Для этого путь должен быть всегда исправным и опрятно выглядеть.

Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строений. К верхнему строению относят рельсы, скрепления, противоугонные приспособления, шпалы или другое подрельсовое основание, балластный слой и соединения рельсовых путей. К нижнему строению относят земляное полотно, мосты, трубы для пропуска воды под земляным полотном, подпорные стены, тоннели и другое.

Для обеспечения нормальной работы пути и его ремонта на железнодорожном транспорте существует комплекс хозяйственных предприятий, оснащенных машинами, механизмами, инструментами и приборами. Этот комплекс и собственно железнодорожный путь представляют собой путевое хозяйство. Исходя из условий работы железнодорожного пути и предъявляемых к нему требований, основой ведения путевого хозяйства является текущее содержание и выполнение плановых ремонтов пути.

Целью курса лекций «Железнодорожный путь и путевое хозяйство » является ознакомление с двумя ответственными отраслями железнодорожного транспорта – устройством и содержанием пути.

Данный курс лекций содержит основы устройства железнодорожного пути и ведения путевого хозяйства; описание конструкции верхнего и нижнего строений пути, соединений и пересечений рельсовых путей; расчет и проектирование рельсовой колеи, расчеты основных конструкций железнодорожного пути; краткие сведения по организации и механизации содержания и ремонта пути.

Инструкция по эксплуатации стрелочного перевода типа р65 марки 1

Инструкция по эксплуатации стрелочного перевода типа р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях для скоростного движения

в) отводы отклонений по ширине колеи в пределах допусков должны быть плавными и не превышать 1 mm на 1,5 погонных метра;

г) шаг остряков по оси рабочей тяги 154 +8/-2 mm. Шаг сердечника по оси рабочей тяги 140 ± 2 mm;

д) упорные накладки в стрелке должны плотно прилегать к шейке ост­ряка. Не допускается зазор более 1 mm.

Сердечник в ненагруженном состоянии должен плотно опираться на каж­дую опору и прилегать к выступам упорных накладок.

Не допускается зазор более 1 mm и неприлегание к двум смежным упорным накладкам. При наличии зазора более 1 mm его необходимо устранить путем ус­тановки регулировочных прокладок, входящих в комплект запасных частей стре­лочного перевода (2726.00.010);

е) прилегание сердечника к усовику должно быть плотным. При встав­ленном между усовиком и сердечником в его острие шаблоне - зазорнике тол­щиной 4 mm не должно происходить контроля замыкания крестовины электро­приводом. На входе усовиков допускается зазор до 4 mm;

ж) вертикальный износ сердечника и усовика не должен превышать 5 mm. Износ сердечника измеряется в сечении 50 mm и более, а усовика - в месте его наибольшего износа (расстояние до сечения "50" от реального острия 838 mm);

з) выкрашивание сердечника не должно превышать величин, допускаемых для остряков согласно требованиям нормативно-технического документа « Классификация дефектов рельсов, элементов стрелочных переводов и повреждений элементов стрелочных переводов» (ГИН 07-57-05). При возникновении выкрашивания на поверхности катания в зоне перекатывания (от острия сердечника до сечения “50” mm) вследствие повышения сердечника по отношению к усовику, допускается шлифовка сердечника в этой зоне до уровня поверхности катания усовика с сохранением характера проектного профиля;

и) не допускается обрыв хотя бы одного болта в стыке рельсов сердеч­ника, болтов и осей в соединениях тяг и сережек;

к) продольный угон сердечника по отношению к усовику не должен превышать 10 mm. Контролировать путем проверки размера от переднего торца усовика до переднего торца сердечника 1338 mm при установке сердечника для движения по прямому пути;

л) относительный продольный угон рельсов сердечника не должен превышать 12 mm. Контролировать путем проверки расположения торца коротк­ого рельса сердечника в пределах метки на длинном рельсе сердечника при ус­тановке сердечника для движения по боковому пути;

м) гайки в переднем стыке рельсов сердечника должны быть затянуты до плоского состояния пружинных шайб и отпущены на пол-оборота, при этом должно обеспечиваться взаимное проскальзывание короткого и длинного рель­сов сердечника;

н) посадка захвата на сердечник должна быть плотной. Ослабление посадки захвата и его смещение на сердечнике не допускается.

о) максимально допустимые скорости движения поездов по стрелочным переводам при отступлениях от допускаемых отклонений ширины рельсовой колеи в пределах стрелочного перевода и при отступлениях от допускаемых норм неприлегания остряков и подвижного сердечника крестовины к упорным пальцам не более 25 км /ч.

17. ^ Подготовка изделия к использованию :

а) смазать верхние плоскости стрелочных и крестовинных подушек маслом осевым “JF“ ГОСТ 610-72 или другим смазочным материалом с аналогичными свойствами;

б) произвести перевод остряков и сердечника из одного рабочего положения в другое, при этом усилие перевода при работе его на фракцию должно быть min 3,6 kN, мах 4,0 kN при переводе остряков, min 3,4 kN, max 4,0 kN при переводе сердеч­ника.


§ 3. Техническое обслуживание и

текущий ремонт стрелочного перевода


18. Планово-предупредительные работы по текущему содержанию стрелочного перевода должны производиться по мере его износа следующим образом:

а) с нять сплывы металла на остряках, рамных рельсах и сердечнике, а также
ступенек на подушках в стрелке;

б) заменить изношенные и дефектные детали в серьговых узлах, в корневых у стройствах, в болтовых соединениях, воспользовавшись комплектом ЗИП;

в) заменить изношенные резиновые прокладки и детали изоляции;

г) обеспечить беспрепятственный перевод остряков из одного рабочего положения в другое.

^ Глава III. Проведение проверок, осмотров и

технического обслуживания устройств стрелочного перевода

работниками дистанций сигнализации и связи


§1. Проверка состояния электропривода и

стрелочной гарнитуры с НПК


19. Состояние электропривода и стрелочной гарнитуры проверяют визуальным осмотром. При этом с простукиванием слесарным молотком массой 0,5 kg проверяют надежность и правильность крепления всех узлов электропривода, стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, межостряковой, рабочей и контрольной тяг, деталей узлов крепления и т.п.), шибера контрольных линеек. Проверить отсутствие видимых трещин и вмятин на корпусе электропривода, фундаментных угольников, угольниках к стрелке, связной полосе, состояние и целостность межостряковой рабочей и контрольной тяг, а также отсутствие следов ударов по тягам и трения друг о друга; особое внимание необходимо обращать на те места, где наиболее вероятно появление изломов, трещин, т.е. на места изгибов и ковки.

20. Электропривод и гарнитура стрелки должны быть чистыми и не иметь трещин и вмятин, а болтовые и шарнирные соединения должны быть смазаны. Элементы крепления электропривода и стрелочной гарнитуры стрелки должны соответствовать утвержденным установочным чертежам. Запирание крышки корпуса электропривода проверить, пытаясь поднять крышку без выключения блокировочной заслонки.

21. На тягах не должно быть трещин и надрывов металла, а также забоев и механических повреждений. При необходимости (загрязнение и плохой видимости) производят их очистку с помощью металлического скребка и металлической щетки с последующей протиркой обтирочными концами, смоченными в керосине.

22. При наличии забоев и коррозии металла плавно зачищают дефектное место личным напильником и шлифовальной бумагой с последующей покраской светлой несмываемой краской. При наличии трещин и надрывов металла эксплуатация тяг не допускается, их заменяют в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

23. Люфты соединения рабочих тяг проверяют, наблюдая за смещением скрепленных деталей относительно друг друга, при переводе стрелки и отжатии остряка от рамного рельса малым ломиком.

Люфты в узлах крепления контрольных тяг определяют принудительным смещением их относительно неподвижных частей.

Люфты в шарнирных соединениях шибера с рабочей тягой, контрольных линеек с контрольными тягами и контрольных тяг с сережками должно быть не более 0,5 mm, а люфты в шарнирах рабочей тяги со связной и со связной с сережками должны быть не более 1 mm; шаг остряка, измеренный металлической линейкой против первой связной тяги, должен быть не менее 154 +8/-2 mm.

Люфты, ослабление крепления болтов в неподвижных соединениях не допускаются.


§ 2. Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу


24. Плотность прижатия остряка к рамному рельсу работники дистанции сигнализации и связи (электромеханик и электромонтер) совместно с работником дистанции пути (ПД и ПДБ) проверяют с согласия дежурного по станции с оформлением записи в журнале осмотра формы ДУ-46. Работу выполняют в два лица в свободное от движения поездов время (в промежутке между поездами) или технологическое окно.

25. Электромеханик СЦБ и электромонтер СЦБ переход к стрелкам должны осуществлять по заранее намеченному маршруту. Стрелки проверить в плюсовом и минусовом положении.

26. Плотность прижатия остряков к рамному необходимо проверить электромехаником или электромонтером совместно с дорожным мастером или бригадиром пути на невозможность их замыкания в плюсовом и минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом, между подвижным сердечником крестовины и усовиком щупа толщиной 4 mm, с оформлением записи в журнале осмотра формы ДУ-46.

Требуемую стрелку переводит дежурный по станции по просьбе электромеханика или электромонтера.

Плотность прижатия остряков к рамному рельсу проверяют, пытаясь отжать остряк от рамного рельса при запертом положении стрелки. Для этого с торца остряка между остряком и рамным рельсом вложить конец ломика и отжать остряк от рамного рельса. Зазор должен быть менее 4 mm, что проверить щупом 4 mm, который не должен входить в зазор против первой межостряковой (связной); щуп 2 mm должен входить в зазор между остряком и рамным рельсом стрелок.

Затем дежурный по станции по просьбе электромеханика (электромонтера) переводит стрелку в другое положение. Аналогично проверить на плотность прижатия другой остряк.

Если на стрелке обнаружено отставание остряка от рамного рельса на 4mm и более, то электромеханик должен руководствоваться требованиями и порядком, изложенными в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому облуживанию и ремонту устройств СЦБ. Если щуп 2 mm не входит в зазор между остряком и рамным рельсом стрелок, то электромеханик СЦБ принимает меры по определению и устранению причины.


§ 3. Проверка состояния болтовых соединений


27. Осмотреть болтовые соединения, простукивая молотком узлы крепления. Все болтовые соединения должны быть плотно закреплены гайками и контргайками. Углы стопорных пластин должны быть загнуты и фиксировать гайки болтов, исключая их раскручивания. В случае слабого крепления закрепить их гаечными ключами. Почистить от грязи и льда и смазать узлы крепления (болтовое, шарнирное соединение), рабочий шибер, контрольные линейки, болты, оси и «пальцы».


§ 4. Проверка наличия и состояния закруток


28. Наличие и состояние закруток проверяют визуальным осмотром с простукиванием узлов крепления слесарным молотком. Закрутки должны быть установлены (согласно утвержденным монтажным чертежам) из оцинкованной проволоки диаметром 4 mm на осях межостряковой, рабочей, контрольной тягах, шарнира шибера и 3 mm на планке крепления контрольных тяг. При изломе закрутки или ее несоответствии монтажному чертежу она заменяется на новую. Эксплуатация узлов крепления без закруток не допускается.


§ 5. Проверка состояния шпального ящика


29. Шпальный ящик должен быть чистым. В нем не должно быть препятствий для движения тяг. При наличии щебня, снега, льда или других предметов в шпальном ящике, которые могут создать препятствия для движения тяг, делают запись в журнале осмотра формы ДУ-46 для устранения недостатков работниками дистанции пути. О выполнении работ отметить в журнале формы ШУ-2.

§ 6. Осмотр стрелочного перевода с НПК


30. При проверке состояния стрелочного перевода бригадир пути выявляет недостатки, при которых согласно требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Узбекистан запрещается эксплуатация стрелочного перевода, а также другие недостатки, изложенные в Инструкции по техническому содержанию железнодорожного пути.

31. При участии в проверке состояния стрелочного перевода электромеханику следует обратить внимание на наличие возможных недостатков, которые могут нарушить нормальную работу устройств СЦБ на стрелке.

К таким недостаткам относятся: загрязнение и отсутствие смазочного материала на стрелочных подушках; угон остряка относительно рамного рельса или угон одного рамного рельса относительно другого; нагон рельса на корень остряка; отсутствие зазора на корне остряка (норма зазора 4-8 mm); наличие следов касания гребнем бандажа колесной парой сережки или ее основания в результате вертикального износа рамного рельса; искривление остряка, вызывающее неплотное его прилегание к рамному рельсу против первой межостряковой (связной) тяги; наличие «наката» на головке рамного рельса, мешающее плотному прижатию остряка к рамному рельсу; ослабление упорных болтов, препятствующих прижатию остряка; уширение железнодорожной колеи; чрезмерная затяжка болтов в корне остряка, вызывающая его пружинность.

32. Визуально или измерением тока нормального перевода проверяют свободность перевода остряков стрелки из плюсового положения в минусовое и обратно. Остряки стрелки должны переводиться свободно без резких отскоков от рамного рельса. Ток при этом не должен превышать тока нормального перевода. Стрелочные подушки должны быть чистыми и покрыты смазочным материалом. Загрязнение и отсутствие смазочного материала не допускается.

33. При наличии пружинности проверяют: плотность и равномерность прилегания остряков к рамному рельсу; исправность корневого крепления, его засоренность; исправность распорных втулок; правильность затяжки болтов корневого крепления; зазоров в корневом креплении остряка (не менее 4 mm). Угон остряков или рамных рельс относительно друг друга не должен превышать 20 mm. Вертикальное перемещение остряка относительно рамного рельса при проходе подвижного состава не должна превышать 2 mm. При необходимости пружинность остряков (неплавный перевод) определить, переводя стрелку курбелем в соответствии с требованием Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

34. Недостатки, выявленные при проверке, записать в журнал осмотра формы ДУ-46 для устранения работниками дистанции пути.


§ 7. Замена стрелочного электродвигателя


35. Электродвигатели на стрелках заменяют с согласия дежурного по станции без оформления записи в журнале осмотра формы ДУ-46. Работу выполняют, если стрелку (поворотный, подвижной сердечник) переводить из одного положения в другое не требуется.

36. Перед поступлением электродвигателя в эксплуатацию необходимо проверить его исправность, обратив внимание при этом на отметку о проверке РТУ дистанции сигнализации и связи, соответствие его номинального напряжения и мощности указанных на паспортной бирке, применяемых для данного типа стрелочного перевода. Проверить легкость вращения якоря и наличие продольного люфта, крепления контактных выводов обмоток, сопротивление изоляции обмоток от корпуса, которое для всех типов новых электродвигателей, а также после ремонта в РТУ должно быть более 100 m?. Сопротивление изоляции электродвигателей измеряют мегомметром.

37. Перед установкой электродвигателя на стрелке запросить у дежурного по станции разрешения на замену, и получив его, открыть крышку электропривода, разомкнуть курбельный контакт, вывернуть болты, крепящие электродвигатель, отключить провода монтажного жгута, изъять ранее установленный и установить новый электродвигатель, закрепить его, соблюдая при этом зазор в муфте, соединяющий редуктор электропривода с электродвигателем, который должен быть от 0,5 до 1,2 mm, подключить монтажные провода.

После окончания работы электромеханик должен врубить курбельный контакт и запросить дежурного по станции о переводе стрелки для проверки.

Дежурный по станции должен перевести стрелку, а электромеханик и электромонтер должны проверить работу электродвигателя при нормальном переводе стрелки, а также измерить токи электродвигателя при нормальном переводе стрелки и напряжение при работе на фрикцию. В случае необходимости фрикционное сцепление следует отрегулировать.

Если при проверке обнаружится, что двигатель вращается в другую сторону, то следует поменять местами монтажные провода на крайних выводах двигателя.


§ 8. Порядок перевода стрелки с помощью курбеля


38. Перевод стрелки курбелем (курбельная заслонка должна быть опущена) осуществляется дежурным по станции, оператором поста централизации, сигналистом или другим работником отдела перевозок, указанным в ТРА железнодорожной станции.

39. При переводе на ручное управление одной из спаренных стрелок или стрелки с подвижным (поворотным) сердечником крестовины – вторая стрелка или подвижный сердечник тоже должны переводиться на ручное управление.

40. При переводе курбелем спаренных стрелок или стрелки с подвижным сердечником крестовины обе стрелки или стрелка и подвижный сердечник должны быть поставлены в одинаковое (плюсовое и минусовое) положение.

41. При переводе стрелки с подвижным сердечником крестовины на ручное управление (курбелем) – первым должен переводиться и запираться подвижный сердечник. А затем остряки стрелки с запиранием их установленным порядком.

42. Ответственность за надежность закрепления остряков (подвижного сердечника крестовины) несет работник путевого хозяйства, а за правильность положения стрелки в заданном маршруте и надежность ее запирания на закладку и навесной замок – работник отдела перевозок.

43. В дальнейшем при переводе стрелки о ее положении и закреплении дежурному по станции должен докладывать работник отдела перевозок, и дополнительной записи работника путевого хозяйства в Журнале осмотра формы ДУ-46 не требуется.

44. Для выполнения регулировочных работ на выключенной стрелке, в том числе и с разъединением остряков, перевод ее вручную может производиться электромехаником СЦБ в свободное от движения поездов время с разрешения дежурного по станции, переданного через работника службы перевозок и под его контролем.

45. Дежурный по станции может пропустить поезд или маневровый состав по выключенной стрелке только после доклада работника службы перевозок или личной проверки, что стрелка установлена в маршруте в требуемом положении, остряки закреплены и стрелка заперта на закладку и навесной замок.

46. В свободное от движения поездов время дежурный по станции дает указание работнику отдела перевозок снять со стрелки (и подвижного сердечника крестовины) навесной замок и работнику путевого хозяйства снять закрепление со стрелки (и подвижного сердечника крестовины) и разрешает приступить к проверке.

47. Электромеханик СЦБ включает или дает указание электромонтеру СЦБ включить курбельную заслонку электропривода и совместно с дежурным по станции проверяет правильность работы стрелки. При этом должны быть проверены: перевод стрелки, получение на пульте управления контроля окончания перевода стрелки в плюсовое или минусовое положения, соответствие положения стрелки положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей кнопки) и контролю на пульте управления. Номера стрелок или путей, на которые ведут остряки проверяемой стрелки, дежурному по станции должен докладывать назначенный для этого работник отдела перевозок.

48. Во время проверки дежурному по станции запрещается переводить стрелки в горловине (районе), где расположена выключенная стрелка, а также осуществлять какие-либо передвижения по стрелке.

49. Кроме вышеперечисленного, электромеханик СЦБ совместно с дежурным по станции должен проверить дополнительно:

а) при замене стрелочного кабеля или его жил, реверсивного реле не штепсельного типа, автопереключателя, монтажа в электроприводе – отсутствие электрического контроля положения стрелки при замыкании контактов автопереключателя электропривода в каждом крайнем положении, невозможность перевода стрелки при выключенном блок-контакте электропривода и отсутствие электрического контроля спаренных стрелок (стрелок с подвижным сердечником крестовины) на пульте управления, когда они находятся в разных положениях;

б) при ремонте электропривода (без отключения монтажа) и гарнитуры – отсутствие электрического контроля окончания перевода стрелки при закладке щупа толщиной 4 mm между остряком и рамным рельсом (подвижным сердечником и усовиком).

По окончании проверки электромеханик СЦБ должен сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 о проведенных проверках и включении стрелки в централизацию. Дежурный по станции ставит свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ и сообщает причастным работникам о включении стрелки в централизацию.


Глава IV. Заключительное положение


50. Настоящая Инструкция согласована с ГАЖК «Ўзбекистон темир йўллари».


? * Признаны не нуждающимися в Государственной регистрации (письма МЮ РУ от 27.08.2001 г. №20-15-205/11)

Руководство по ведению стрелочного хозяйства - СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть

Руководство по ведению стрелочного хозяйства

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 5

1 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ. 6

2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПУТЕЙ (СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ). 10

3 СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ. 13

4 НОРМАТИВНЫЕ И ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ
ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ. 32

5 НОРМЫ УСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ СТРЕЛОЧНЫХ
ПЕРЕВОДОВ И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ КОЛЕИ
1520 ММ И 1524 ММ. 46

6 ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСМОТРОВ СТРЕЛОЧНЫХ
ПЕРЕВОДОВ И ВЕДЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ. 83

7 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ,
ИМЕЮЩИХ ИЗНОС, ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ
ИХ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. 97

8 СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО СТРЕЛОЧНЫМ
ПЕРЕВОДАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ НАЛИЧИИ РАЗЛИЧНОГО
РОДА НЕИСПРАВНОСТЕЙ. 115

9 РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА СТРЕЛОЧНЫХ
ПЕРЕВОДАХ, И НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ НА СТРЕЛОЧНЫХ
ПЕРЕВОДАХ. 134

10 ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТОВ ОТДЕЛЬНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ. 148

11 ПРИМЕНЕНИЕ СТАРОГОДНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ
ПЕРЕВОДОВ. 168

12 МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СБОРКА, ТРНСПОРТИРОВКА
И УКЛАДКА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ. 178


13 НОРМЫ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ. 193

14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ СТРЕЛОЧНЫХ
ПЕРЕВОДОВ ДЛЯ НУЖД ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОАО «РЖД». 195

15 ОЧИСТКА СТРЕЛОК И КРЕСТОВИН ОТ
СНЕГА И ЗАСОРИТЕЛЕЙ. 200

16 ПРИЛОЖЕНИЕ (ЭПЮРЫ И СХЕМЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ). 213

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее «Руководство по ведению стрелочного хозяйства» на железных дорогах Российской Федерации определяет принципы, технические параметры и нормативы по эксплуатации, ремонту, вторичному использованию стрелочных переводов, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов.
Руководство основано на классификации путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов – главных факторов, оказывающих влияние на работу стрелочных переводов.
Разработанные положения должны полностью удовлетворять существующим и перспективным требованиям эксплуатации железных дорог при обеспечении рационального использования конструкций стрелочных переводов и оптимальных затрат труда и средств по их содержанию и ремонтам.
Настоящее Руководство разработано на основе действующих нормативно-технических документов и обобщает их.
Стрелочные переводы должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути (ЦП-774) и другими нормативными документами, связанными с текущим содержанием железнодорожного пути.
Настоящее Руководство распространяется на участки обращения поездов с допускаемыми скоростями движения до 140 км/ч – пассажирских, до 90 км/ч – грузовых с осевыми нагрузками, не превышающими: 235 кН – для 4-осных вагонов, 220 кН – для 6 и 8-осных вагонов и 250 кН – для локомотивов.
На участках обращения поездов, где установлены скорости и осевые
нагрузки, превышающие указанные, эксплуатация стрелочных переводов осуществляется в соответствии со специальными техническими требованиями.

ПРИЛОЖЕНИЕ (ЭПЮРЫ И СХЕМЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ)


1. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/22 на ЖББ. Проект ПТКБ ЦП 2832.00.000 – стр. 216
2. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/18 с крестовиной непрерывной поверхности катания на ЖББ. Проект ПТКБ ЦП 2870.00.000 – стр. 217
3. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11 на ЖББ для высокоскоростного движения. Проект ПТКБ ЦП 2956.00.000 – стр. 218.
4. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11 с крестовиной НПК на ЖББ.
Проект ПТКБ ЦП 2726.00.000 – стр.219
5. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11 на ЖББ. Проект ПТКБ ЦП 2750.00.000 – стр. 220
6. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11 на ЖББ. Проект ПТКБ ЦП 2768.00.000 – стр. 221
7. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/9 на ЖББ. Проект ПТКБ ЦП 2769.00.000 – стр. 222
8. Двойной перекрестный стрелочный перевод типа Р65 марки 1/9 на ЖББ. Проект ПТКБ ЦП 2843.00.000 – стр. 223
9. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/6 на ЖББ. Проект ПТКБ ЦП 2628.00.000 – стр. 224
10. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11 для кривой радиуса 600 м на ЖББ. Проект ПТКБ ЦП 2878.00.000 – стр. 225
11. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11 для кривой радиуса 750 м на ЖББ. Проект ПТКБ ЦП 2925.00.000 – стр. 226
12. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11 для кривой радиуса 900 м на ЖББ. Проект ПТКБ ЦП 2901.00.000 – стр. 227
13. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/18. Проект ПТКБ ЦП 2451.00.000 – стр. 228
14. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/18. Проект ПТКБ ЦП 1323.00.000 – стр. 229
15. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11. Проект ПТКБ ЦП 2561.00.000 – стр. 230
16. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11. Проект ПТКБ ЦП 2717.00.000 – стр. 231
17. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11. Проект ПТКБ ЦП 2718.00.000 – стр. 232
18. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11. Проект ПТКБ ЦП 2764.00.000 – стр. 233
19. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/9. Проект ПТКБ ЦП 2766.00.000 – стр. 234
20. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11. Проект ПТКБ ЦП 2771.00.000 – стр. 235
21. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/9. Проект ПТКБ ЦП 2721.00.000 – стр. 236
22. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11. Проект ПТКБ ЦП 2773.00.000 – стр. 237
23. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/9. Проект ПТКБ ЦП 2772.00.000 – стр. 238
24. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/6. Проект ПТКБ ЦП 8307.00.000 – стр. 239
25. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11 для кривой радиуса 600 м с гибкими остряками. Проект ПТКБ ЦП 2802.00.000 – стр. 240
26. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11 для кривой радиуса 900 м с гибкими остряками. Проект ПТКБ ЦП 2851.00.000 – стр. 241
27. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/9. Проект ПТКБ ЦП 1580.00.000 – стр. 242
28. Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/9. Проект ПТКБ ЦП 2843.00.000 – стр. 243
29. Перевод стрелочный типа Р50 марки 1/11. Проект ПТКБ ЦП 2642.00.000 – стр. 244
30. Перевод стрелочный типа Р50 марки 1/9. Проект ПТКБ ЦП 2643.00.000 – стр. 245
31. Перевод стрелочный типа Р50 марки 1/9. Проект ПТКБ ЦП 2498.00.000 – стр. 246
32. Симметричный перевод стрелочный для горочных путей типа Р50 марки 1/6. Проект ПТКБ ЦП 1581.00.000 – стр. 247
33. Двойной перекрестный стрелочный перевод типа Р50 марки 1/9. Проект ПТКБ ЦП 1623.00.000 – стр. 248
34. Симметричный стрелочный перевод для приемо-отправочных путей типа Р50 марки 1/6. Проект ПТКБ ЦП 2212.00.000 – стр. 249

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения