Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция моториста рулевого речного флота img-1

должностная инструкция моториста рулевого речного флота

Категория: Инструкции

Описание

Должностные обязанности моториста-рулевого

Должностные обязанности моториста-рулевого

1. Требования к мотористу-рулевому: На должность моториста-рулевого назначаются лица на моложе 18 лет, прошедшее медицинское освидетельствование, проверку знаний техники безопасности и получившие удостоверение на право работать в данной должности.

2. Принимается на работу и увольняется директором в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно занимаемой должности на него распространяются все льготы, права и обязанности согласно Устава фирмы и действующего законодательства РФ в полном объеме.

3. Моторист-рулевой непосредственно подчиняется командному составу танкера.

Знать устройство всех судовых двигателей и вспомогательных механизмов и правила безопасности их обслуживания, правила техники безопасности на судах речного флота
знать принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, уметь управлять ими.
знать устройство главных энергетиче­ских установок и вспомогательных механиз­мов и уметь их обслуживать;
знать нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетичес­кой установки;
участвовать в обслуживании и ремон­те всей судовой техники;
знать и выполнять правила техниче­ской эксплуатации судовой техники;
своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию;
знать расположение и назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судо­вых систем и уметь управлять ими;
уметь читать и понимать значение показаний приборов своего заведования.
моторист-рулевой может привлекать­ся по указанию механика к судовым рабо­там, не входящим в круг его прямых обя­занностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.
Моторист-рулевой имеет право:

1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.

2. Вносить вышестоящему начальству предложения по улучшению организации своего труда.

Моторист - рулевой несет ответственность:

1. За ненадлежащие исполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение законодательства РФ.

2. За полное материальное обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.

Другие статьи

Должностная инструкция моториста автомобилей - Полезно знать

Должностная инструкция моториста автомобилей

ГГГГсроком действиярассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Бакулина ГГГГ по иску Бакулина В обоснование заявленных требований указал, что ДД. Согласно заключению материальный ущерб, с учётом износа автомобиля составил. Считает, что материальный ущерб причинён в виду виновных действий капитана парома поскольку ответственность за безопасную перевозку, маневрирование и стоянку парома, несёт вахтенный начальник, коим является капитан. Также виноват вахтенный начальник парома, который должен был обеспечить безопасность движения автомобиля при въезде на сам паром. Поскольку данные лица работают на а принадлежит судно ООО «ВодТрансСевер», именно данное юридическое лицо и должно возместить материальный ущерб, причинённый неправомерными действиями его работников. В качестве правового обоснования исковых требований указалдоговор перевозки и Федеральный закон «О защите прав потребителей». В судебном заседании у мирового судьи истец Бакулин Что касается самого происшествия, то он строго выполнял все регулирующие действия, которые ему показывал рулевой моторист парома, для безопасного въезда на судно. Именно по его указанию он двигался задним холлом на аппарель парома. Сам он, находясь в автомобиле и осуществляя движение назад, не мог видеть наличие или отсутствие каких-либо препятствий. За этим должен следить рулевой моторист, помогающий водителям правильно и безопасно заезжать на судно. Для этих целей у рулевого моториста имеются лопаты, лом, чурки, дощечки разного размера, которые он при необходимости подкладывает под аппарель, для более удобного и безопасного заезда автомобилей на само судно. Однако таких действий произведено не было, в виду чего автомобиль попал передними колесами в яму. В тот день он заезжал на паром последним. Когда он известил ГИБДД о произошедшем, то сотрудники переезжать на левый берег отказались и ждали его на правом берегу, где была составлена с его слов схема, с указаниями размеров ямы. Настаивал на взыскании денежных средств в ООО «ВодТрансСевер», так как именно команда парома не обеспечила безопасность погрузки автомобиля на судно. В судебном заседании у мирового судьи представители ответчика ООО «ВодТрансСевер» Тарханов Ущерб имуществу истца причинён не на самом судне, и не в процессе выполнения услуги по перевозке, а при заезде на аппарель судна. Неукоснительное следование подсказкам рулевого моториста при движении задним ходом на аппарель не является обязанностью каждого водителя, заезжающего на паром. Так же как и у рулевого моториста нет обязанности руководить движением автомобилей при подъезде к парому и заезде на. Это является личной инициативой обоих. ООО «ВодТрансСевер» не осуществляет контроль и на него не возложена обязанность по содержанию в надлежащем состоянии территории подъезда к паромной переправе и территории самой паромной переправы. Кроме того, в тот день и час все водители беспрепятственно заехали на паром, истец заезжал последним, что говорит о том, что истец, как водитель не предпринял все предусмотренные ПДД меры к осуществлению безопасного движения автомобиля задним ходом. Он самостоятельно не убедился в безопасности такого маневра, а кроме того, не запрещено движение на паром обычным ходом, тем более, что истец заезжал на него последним. Автомобиль истца является не вполне стандартным транспортным средством, так как имеет большую длину, в отличие от других автомобилей, это истец как водитель тоже должен был учесть. ООО «ВодТрансСевер» осуществляет перевозку грузов и людей только после того, как территория паромной переправы и подъезд к ней отсыпаны и приведены в надлежащее состояние после зимнего периода, когда открыта ледовая переправа. Данными работами ООО «ВодТрансСевер» не занимается. Представитель третьего лица Администрации Колпашевского района Томской области в судебном заседании у мирового судьи с исковыми требованиями Бакулина Кроме того, истец не выполнил требования п. Кроме того, никто не видел и не исследовал саму яму, о ней говорит только истец, а схема ДТП составлена только с его слов. Отсыпание иные работы по подготовке, возведению и обслуживанию причалов, территорий паромных переправ не является обязанностью Администрации, этим занимается областное ДРСУ, как и содержание дороги регионального значения. Данное происшествие произошло в виду неосторожных действий самого истца. Представитель третьего лица ГУП ТО «Областное ДРСУ», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии с дело рассмотрено в отсутствии не явившегося представителя третьего лица. Мировой судья, рассмотрев дело, постановил приведённое выше решение. В апелляционной жалобе истец Бакулин ГГГГ отменить, вынести новое решение по делу. В обоснование указал, что отказ в удовлетворении исковых требований нарушает его имущественные и личные неимущественные права, поскольку именно виновные действия капитана и регулировщика парома привели к наступлению для него неблагоприятных последствий, а именно повреждению переднего бампера его автомобиля, при этом, повреждения автомобиль получил, находясь непосредственно на пароме, так как аппарель является неотъемлемой его частью. Кроме того, суд не принял во внимание показания свидетеля Ссылаясь на Инструкцию по погрузке и выгрузке1963 года, представитель ответчика не учёл, что данная инструкция обязательна для исполнения по погрузке и выгрузке транспортных средств — МАЗ-200, ЯАЗ-200, тракторов, контейнеров, скота, а так же Инструкция предусматривает погрузку транспортных средств с правого борта, однако боковой мостик никогда не задействуется, заварен ограждением, следовательно, паром в процессе эксплуатации получил конструктивные изменения, вследствие которых названная Инструкция устарела, новая Инструкция по погрузке и выгрузке легковых автомобилей, в нарушение п. Помимо прочего, исходя из пояснений представителей ООО «ВодТрансСевер», организация осуществляет перевозку грузов и людей только после того, как территория паромной переправы и подъезд к ней отсыпаны и приведены в надлежащее состояние после зимнего периода, когда открыта ледовая переправа. Представитель Администрации Колпашевского района Томской области пояснил, что отсыпные иные работы по подготовке, возведению и обслуживанию причалов, территорий паромных переправ не является обязанностью Администрации Колпашевского района Томской области, этим занимается Областное ДРСУ, однако представитель Областного ДРСУ в письменном отзыве пояснил, что они занимаются организацией и содержанием ледовой переправы в зимний период времени через реку. В остальной период времени ни организацией, ни содержанием территории пристани паромной переправы они не занимаются. Из изложенного и, согласно требованиям п. ГГГГ отменить, принять по делу новое решение. В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика Зенин ГГГГ является законным и обоснованным. Также водитель Бакулин Схема совершения административного правонарушения составлена сотрудником ГИБДД исключительно со слов Бакулина Кроме того, согласно риск случайного повреждения имущества лежит на собственнике. Места причаливания паромов в окрестностях отсыпаны щебнем и по своему определению причалами не являются. Кто является ответственным за места причаливания паромов, не установлено, однако у ООО «ВодТрансСевер» правовых оснований владения указанными участками береговой линии. Из объяснений истца не ясно, какой недостаток товара работы, услугисогласно ст. Бампер автомобиля был поврежден при соприкосновении с землей, ни паром, ни сотрудники парома в соприкосновении с автомобилем не находились, перевозка в данный момент также не осуществлялась. То, что автомобиль задними колесами находился на трапе аппарели парома, не повлияло на причинение ущерба, так как минуя трап аппарель попасть на паром автомобилю невозможно, то есть наличие трапа аппарели не находится в причинно-следственной связи с ДТП. В отношении дорог предполагается, что автомобиль двигается с разрешённой скоростью и может успеть среагировать на яму на дороге ст. Перед въездом на паром водитель должен убедиться в безопасности своего манёвра, оценить пригодность подъезда к парому и выбрать наиболее безопасный способ такого заезда. Однако водитель Бакулин По тем же основаниям не применимо Постановление Правительства Российской Федерации от 06. Согласно Инструкции по погрузке и выгрузкетолько в одном случае допускается заезд на паром задним ходом, при этом погрузка предусмотрена с правого борта. Однако в работе паромной переправы используется только трап аппарель на носу парома, боковой мостик не задействуется и заварен ограждением, следовательно, по мнению представителя ответчика, заезд на паром задним ходом — это исключение, а не правило. Помимо прочего, свидетель Правила безопасности труда на судах речного флота устанавливают требования безопасности труда, предъявляемые к членам экипажей судов при выполнении палубных, ремонтных и хозяйственных работ, обслуживании энергетических установок, вспомогательных механизмов и устройств, электрооборудования, при работе на нефтеналивных судах, руководствоваться данным документом в настоящем случае не допустимо. В возражениях на апелляционную жалобу представитель третьего лица Администрации Колпашевского района Томской области Мозжерин Обстоятельства, имеющие значение для разрешения данного дела, были исследованы судом им дана надлежащая оценка. В возражениях на апелляционную жалобу представитель третьего лица ГУП ТО «Областное ДРСУ» Стародубцев ГГГГ осуществляет выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Колпашевского района Томской области и сооружений на. ГУП ТО «Областное ДРСУ» не занимается организацией паромных переправ, не оборудует причальные сооружения, а только осуществляет обслуживание автомобильных дорог. Дополнительно пояснил, что судом первой инстанции не в полном объёме исследованы представленные материалы, а исследованным материалам дана неверная оценка. ООО «ВодТрансСевер» оказало ему платную услугу по перевозке, в данную услугу входит не только перевозка через реку на пароме, а так же загрузка на паром и выгрузка. При погрузке на паром был повреждён его автомобиль и поскольку при погрузке водитель транспортного средства обязан выполнить указания работника парома, исполняющего свои должностные обязанности, то и ответственность за наступление неблагоприятных последствий возлагается на лицо, ответственное за погрузку и размещение транспортных средств на пароме. Помимо этого, оказывая услугу по перевозке, ответчик делал это без законных оснований, в отсутствие договоров о пользовании причальными сооружениями и аренды земельного участка на береговой линии. В суде апелляционной инстанции представитель ответчика ООО «ВодТрансСевер» Дементьева Изучив апелляционную жалобу, возражения на апелляционную жалобу, заслушав истца Бакулина В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. При этом суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. При рассмотрении дела в суде первой инстанции установлено, что ДД. ГГГГ в Бакулин На день повреждения транспортного средства — ДД. По факту ДТП сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Колпашевский» УМВД РФ по проведена проверка, по результатам которой вынесено определение об отказе в возбуждении административного дела от ДД. ГГГГ ввиду отсутствия состава административного правонарушения, согласно которому Бакулин ГГГГ, принадлежащего Бакулину Претензия принята ответчиком, о чём свидетельствует отметка представителя ответчика Дементьевой Полагая, что ООО «ВодТрансСевер» ответственно за причинение истцу материального ущерба, Бакулин Суд первой инстанции пришёл к выводу о недоказанности виновности ООО «ВодТрансСевер» в причинении материального ущерба в виду виновных действий команды парома или в виду ненадлежащего выполнения самим ответчиком обязанностей по организации и содержанию пристани паромной переправы. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Бакулина В соответствии со вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а также вред, причинённый имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинён не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. Согласно статье 15 пункт 1 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества реальный ущерба также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено упущенная выгода пункт 2. По смыслу указанных норм, для возложения на лицо имущественной ответственности за причинённый вред необходимо установление фактов наступления вреда, его размера, противоправности поведения причинителя вреда, его вины, а также причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями. Вина причинителя вреда является общим условием ответственности за причинение вреда. При этом вина причинителя вреда презюмируется, поскольку он освобождается от возмещения вреда только тогда, когда докажет, что вред причинён не по его вине п. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт причинения ущерба, его размер, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред. Таким образом, лицо, требующее возмещения убытков в судебном порядке, должно в силу части 2 исогласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, доказать факт нарушения его права, наличие причинно-следственной связи между этим фактом и понесёнными убытками, а также размер убытков. Отсутствие хотя бы одного из указанных условий является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов часть 1. Согласно суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Так, в ходе рассмотрения дела в судебном заседании суда первой инстанции были допрошены в качестве свидетелей ГГГГ находились на смене на пароме. Паромная переправа открывается только после того, как соответствующие службы «отсыпят» пристань и приведут в надлежащее состояние подъезд к паромной переправе. В обязанности рулевого-моториста не входит осуществлять руководство по погрузке транспортных средств на паром. Если к рулевому-мотористу обращаются за помощью водители, он подсказывает как лучше заехать на паром задним ходом, по собственной инициативе подкладывает под колеса автомобилей имеющиеся у него дощечки и чурки, подравнивает подъезд к аппарели. Он осуществляет руководство по расстановке автомобилей на самом пароме. Сменный капитан и моторист-рулевой при осуществлении трудовой деятельности действовали во исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией капитана и сменного капитана и должностной инструкцией моториста-рулевого, утверждённых директором ООО «ВодТрансСевер», из которых видно, что обязанностей по даче устных инструкций водителям и регулированию въезда транспортных средств на паром на данных работников не возложено. Доводы истца Бакулина Истец не представил в материалы дела каких-либо доказательств, подтверждающих неправомерность действий капитана и моториста-рулевого при осуществлении им въезда на паром, во время которого его автомобиль получил технические повреждения, указанные в отчёте эксперта-оценщика. Помимо этого, Бакулиным ГГГГ автомобиль истца получил повреждения. Мировой судья правильно указал, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие обязанность ответчика ООО «ВодТрансСевер» выполнять действия по организации и содержанию пристани паромной переправы. В связи с тем, что в соответствии с требованиями мировым судьёй дана оценка обстоятельствам дела и сделаны выводы на основе анализа всей совокупности представленных сторонами доказательств, в том числе с учётом заключений экспертов и показаний свидетелей, предупреждённых об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом мирового судьи о том, что в нарушение требований истцом в ходе рассмотрения дела по существу в суде первой инстанции не было представлено достоверных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии причинно-следственной связи между действиями работников ООО «ВодТрансСевер» и причинению вреда имуществу истца. Таким образом, мировой судья правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела; представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены постановленного судом первой инстанции решения. Оснований для переоценки исследованных судом доказательств и выводов мирового судьи судом апелляционной инстанции не усматривается. Согласнооснованиями для отмены или изменения решения суда являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств, при которых суд первой инстанции нашёл основания для отказа в удовлетворении искового заявления, и о незаконности постановленного по делу решения не свидетельствуют. Между тем, оснований для отмены или изменения решения мирового судьи в апелляционном порядке, установленныхжалоба не содержит. Оценка всех представленных сторонами доказательств, в том числе тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, произведена судом первой инстанции в соответствии с положениями ч. Выводы мирового судьи подробно мотивированы в тексте решения, суд апелляционной инстанции с ними согласен. Таким образом, изучение материалов дела не дает оснований признать состоятельными доводы апелляционной жалобы для отмены решения суда. ГГГГ по делу по иску Бакулина Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Поддержать Самая большая и бесплатная справочно-правовая система судебной практики работает и развивается благодаря Вашей поддержке.

Опасными факторами в работе являются: возможность поражения электрическим током; недостаточная освещенность рабочего места; термические факторы - пожары, взрывы; низкое сопротивление тела человека, связанное с плохим состоянием здоровья концентрированная кислота, вращающиеся детали дизеля, которые, при несоблюдении требований безопасности, могут привести соответственно к травматизму и заболеванию, а также к смерти пострадавшего. К тому же я привел выписку из ЕТКС, из которой следует, что водитель обязан производить некоторые работы, находясь на линии.

Должностная инструкция моториста-рулевого

Должностная инструкция моториста-рулевого

1. Требования к мотористу-рулевому: На должность моториста-рулевого назначаются лица на моложе 18 лет, прошедшее медицинское освидетельствование, проверку знаний техники безопасности и получившие удостоверение на право работать в данной должности.

2. Принимается на работу и увольняется директором в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно занимаемой должности на него распространяются все льготы, права и обязанности согласно Устава фирмы и действующего законодательства РФ в полном объеме.

3. Моторист-рулевой непосредственно подчиняется командному составу танкера.

Знать устройство всех судовых двигателей и вспомогательных механизмов и правила безопасности их обслуживания, правила техники безопасности на судах речного флота
знать принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, уметь управлять ими.
знать устройство главных энергетиче­ских установок и вспомогательных механиз­мов и уметь их обслуживать;
знать нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетичес­кой установки;
участвовать в обслуживании и ремон­те всей судовой техники;
знать и выполнять правила техниче­ской эксплуатации судовой техники;
своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию;
знать расположение и назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судо­вых систем и уметь управлять ими;
уметь читать и понимать значение показаний приборов своего заведования.
моторист-рулевой может привлекать­ся по указанию механика к судовым рабо­там, не входящим в круг его прямых обя­занностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.
Моторист-рулевой имеет право:

1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.

2. Вносить вышестоящему начальству предложения по улучшению организации своего труда.

Моторист - рулевой несет ответственность:

1. За ненадлежащие исполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение законодательства РФ.

2. За полное материальное обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.


С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: Дата. Подпись.

Инструкция моториста-рулевого

1.2. На работу мотористом-рулевым:

-5-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению работ: на судах с главным двигателем мощностью до 850 кВт, на земснарядах (землесосах) производительностью до 700 м3/час;

- 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ: на судах с главным двигателем мощностью свыше 850 кВт, на земснарядах (землесосах) производительностью свыше 700 м3/час.

1.3. Моторист-рулевой должен знать:

- устройство главных энергетических установок, вспомогательных механизмов и порядок их обслуживания;

- нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки;

- правила технической эксплуатации судовой техники;

- расположение и назначение трубопроводов и арматуры судовых систем, правила управления ими;

- специальную лоцию и правила, регламентирующие плавание судов;

- условия плавания в районе, в которых судно совершает рейс;

- рулевое устройство, принцип действия рулевого комплекса при работе двигателей на передний и задний ход при плавании на мелководье, при волнении, ветре, швартовке, отданном якоре и др.;

- правила работы различных систем рулевого устройства и авторулевых;

- правила эксплуатации ручных, паровых, электрических, гидравлических рулевых приводов;

- правила перехода с ручного управления на автоматическое;

- правила пользования индивидуальными и коллективными спасательными средствами, места их размещения;

- порядок и правила оказания помощи терпящим бедствие на воде;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

- внутренний распорядок на судне;

- правила охраны труда и пожарной безопасности на судах;

1.4. Моторист-рулевой более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить мотористами-рулевыми более низкого разряда.

При отсутствии в штатном расписании профессии "матрос" моторист-рулевой выполняет его работу.

2.1. Перед началом рабочего дня (вахты) моторист-рулевой:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает вахту;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п. средств индивидуальной защиты;

2.2. В процессе работы моторист-рулевой:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) не оставляет самовольно свое рабочее место;

3) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

4) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

5) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

6) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

7) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

2.3. В течение рабочего дня (вахты) моторист-рулевой:

1) осуществляет обслуживание и ремонт судовой техники;

2) своевременно проводит техническое обслуживание механизмов, закрепленных расписанием по заведованию;

3) удерживает судно на заданном курсе;

4) осуществляет контроль за работой курсоуказателя и рулевого устройства;

5) ведет наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами на движущихся и стоящих судах;

6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.4. В конце рабочего дня (вахты) моторист-рулевой:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

При выполнении своих обязанностей моторист-рулевой обладает трудовыми правами, предусмотренными трудовым законодательством, с учетом особенностей работы, непосредственно связанной с движением транспортных средств, установленных федеральными законами, положением (уставом) о дисциплине и иными актами, правилами судовладельца, трудовым договором (контрактом), коллективным договором.

4.1. За ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции, моторист-рулевой привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей работы, непосредственно связанной с движением транспортных средств, установленных статьей 330 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.2. Моторист-рулевой несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Моторист-рулевой за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

5. Заключительные положения