Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по техническому учету оборудования и паспортизации сооружений гтс img-1

руководство по техническому учету оборудования и паспортизации сооружений гтс

Категория: Руководства

Описание

Персональный сайт - Технический учет

Наиболее полная информация о порядке ведения технического учета структурированных кабельных систем представлена в руководстве по техническому учету оборудования и паспортизации сооружений ГТС.

На основе требований указанного руководства в формате Excel были подготовлены формы указанных ниже документов:

  • Абонентская карточка (форма ТФ 2/2)
  • Журнал данных абонентских линий (форма ТФ-2/3а)
  • Наряд на выполнение работ (форма ТФ-2/б)
  • Паспорт кабельной канализации (форма ТФ-3/1)
  • Паспорт распределительного шкафа (форма ТФ-3/2)
  • Адресный лист коробок (форма ТФ-3/2а)
  • Лист нагрузки распределительных коробок (форма ТФ-3/2б)
  • Лист нагрузки магистрального (входящего) кабеля и исходящего кабеля связи (форма ТФ-3/2в)
  • Ведомость нагрузки шкафов по магистральной и распределительной сетям по ГТС (форма ТФ-3/3)
  • Лист нагрузки кабеля межстанционной связи и прямых проводов (форма ТФ-3/4)
  • Паспорт колодца (форма ТФ-3/5в)
  • Паспорт магистрального кабеля (форма ТФ-3/6)
    Паспорт оптического кабеля
  • Кабельные сооружения в домах (форма ТФ-3/11)
  • Инвентарная справка на изменение линейных сооружений (форма ТФ-3/12)
  • Журнал регистрации изменений линейных сооружений (форма ТФ-3/12а)
  • Журнал регистрации инвентарных справок (форма ТФ-3/12б)
  • Список распределительных телефонных шкафов
  • Тетрадь учета поврежденных пар
  • Журнал магистральных кабелей
  • Журнал кабелей межстанционной связи и прямых проводов
  • Кабельный журнал

Однако вместо использования отдельных форм, рекомендуется использовать специализированное программное обеспечение, решающее задачу ведения технического учета на системной основе. Это позволит не только сократить время на разработку соответствующих регламентов ведения технического учета, но и снизить затраты на ресурсы, необходимые для выполнения данной функции.

Примером программы ведения технического учета, основанной на руководстве по техническому учету оборудования и паспортизации сооружений ГТС, является программное обеспечение «Кросс Про». Более подробную информацию о данной программе можно найти по адресу: http://sdl.ru/preview.html .

Другие статьи

Технический учет и паспортизация - Форумы

jab 26 февраля 2007 - 01:42

Сто раз объясняли, технический учет и паспортизация - это реальный
бизнес-процесс, а не виртуальный. Отделаться просто покупкой софта не
удастся. Сначала сделайте полный цикл учета вручную на бумаге,
потом сами будете видеть что Вам нужно для автоматизации этого
процесса, а что не нужно. Одним хватает пяти табличек в SQL, десятка
формочек и чертежей в autocad, другим подавай access, word,visio и
SCADA-систему с oracle.

PS: Или наймите системного аналитика, чтобы он вам все это расписал.

GonZO 26 февраля 2007 - 10:11

GonZO (25 февраля 2007 - 01:05) писал:

зы. Ищу документ "Руководство по техническому обслуживанию и паспортизации сооружений ГТС". Поделитесь, плиз.


когда мы уже научимся отвечать на тот вопрос, который задан, а не на тот, который самим себе нравится? разве я хоть слово про бизнес-процесс спросил? вопрос был весьма конкретным: какой софт вы используете, и что думаете о перечисленных программах. а понтоваться умными словами все умеем.
Сообщение отредактировал GonZO: 26 февраля 2007 - 10:11

jab 26 февраля 2007 - 10:20

GonZO (26 февраля 2007 - 10:11) писал:

когда мы уже научимся отвечать на тот вопрос, который задан, а не на тот, который самим себе нравится? разве я хоть слово про бизнес-процесс спросил? вопрос был весьма конкретным: какой софт вы используете, и что думаете о перечисленных программах. а понтоваться умными словами все умеем.


Ну к примеру, я использую MasterSCADA для паспортизации надомных тепловодосчетчиков.
Вам это помогло ?

О перечисленных программах думаю, что это лохоразвод.

GonZO 26 февраля 2007 - 13:15

SCADA для паспортизации -- архи-оригнально.
по поводу программ -- спасибо, мнение учтено.

демо-версия Kross-pro, на мой неискушенный взгляд, показывает, что программа нужная и вполне отвечает требованиям. даже трасер есть, подсказывающий оптимальные маршруты. сделал запрос, жду предложения цен.

конечно не исключено, что я тот самый лох, которого пытаются развести.

jab 26 февраля 2007 - 13:20

GonZO (26 февраля 2007 - 13:15) писал:

SCADA для паспортизации -- архи-оригнально.
по поводу программ -- спасибо, мнение учтено.


А чем оно отличается от всего остального. Биты не той системы. Или байты ?

демо-версия Kross-pro, на мой неискушенный взгляд, показывает, что программа нужная и вполне отвечает требованиям. даже трасер есть, подсказывающий оптимальные маршруты. сделал запрос, жду предложения цен.


Я давал демо-версию нашему паспортисту - у него волосы на лысине встали дыбом.

VladSt 26 февраля 2007 - 14:56

GonZO (25 февраля 2007 - 01:05) писал:

зы. Ищу документ "Руководство по техническому обслуживанию и паспортизации сооружений ГТС". Поделитесь, плиз.


Напиши мне на kross@sdl.ru. Есть, но сканированное.

VladSt 26 февраля 2007 - 15:02

jab (26 февраля 2007 - 13:20) писал:

Я давал демо-версию нашему паспортисту - у него волосы на лысине встали дыбом.

Это известный факт:
Почему то техучет доверяют не связистам, а специалистам по теплосчетчикам! :-)

jab 26 февраля 2007 - 18:29

VladSt (26 февраля 2007 - 15:02) писал:

Это известный факт:
Почему то техучет доверяют не связистам, а специалистам по теплосчетчикам! :-)


Он-то как-раз связист. Кстати, чем теплосчетчик с портом ethernet отличается от другого оборудования.

VladSt 26 февраля 2007 - 18:58

jab (26 февраля 2007 - 18:29) писал:

Он-то как-раз связист. Кстати, чем теплосчетчик с портом ethernet отличается от другого оборудования ?

Ну, слава Богу, что не сантехник! :-)
Другое оборудование, оно разное бывает.
И убыток от простоя теплосчетчика и какой-нить АТС типа EWSD тоже разная!
И качество связистов не зависит от числа волос на их голове, а зависит от качества их
руководства! :-)

GonZO 26 февраля 2007 - 19:40

не ругайтесь, коллеги.
давайте вернемся к теме.
всеж-таки, какие еще есть предложения на рынке ПО для автоматизации процесса техучета и паспортизации? неужто один kross-pro монополист?

jab 26 февраля 2007 - 21:33

VladSt (26 февраля 2007 - 18:58) писал:

И убыток от простоя теплосчетчика и какой-нить АТС типа EWSD тоже разная!
И качество связистов не зависит от числа волос на их голове, а зависит от качества их
руководства! :-)


Угу, Siemens за откаты при придаже EWSD уже схватили за филей. Скоро и до связистов доберутся.

GonZO 28 февраля 2007 - 22:40

сегодня приезжал купец от фирмы Naumen. я ему задал вопрос, есть ли у них решение по ТУиП, он сказал, что есть нечто подобное, называется Naumen Inventory: http://www.naumen.ru/go/products/nausd/pro. tion_management

VladSt 01 марта 2007 - 12:51

GonZO (28 февраля 2007 - 22:40) писал:

сегодня приезжал купец от фирмы Naumen. я ему задал вопрос, есть ли у них решение по ТУиП, он сказал, что есть нечто подобное, называется Naumen Inventory:

При всем моем уважении к фирме Наумен, это только "нечто подобное".
Причем, Вам надо еще будет закупить Сервис деск, потому как инвентори это приставка к нему.
Смотрите, читайте, сравнительный анализ нами привествуется.
Фирма "СДЛ".

Руководство по техническому учету оборудования и паспортизации сооружений гтс

/ Архив2 / курсач docx30 / KURSACh(227)

Рисунок 9. - Организационно – производственная структура ГТС (узловой принцип)

4.3Организация производственной работы станционного цеха

Для правильной организации производственной работы станционного цеха ГТС необходимо знать, какие участки и оборудование входят в состав телефонной станции.

В состав станции входят следующие участки: кросс, электропитающие устройства (ЭПУ), автозал, линейно – аппаратный цех (ЛАЦ) (рис. 10)

Рисунок 10 – Структура станционного цеха ГТС

Кроссом называют помещение, в котором находится щит переключений, предназначенный для соединения линейных кабелей со станционными с помощью кроссировок.

На сетях малой и средней емкости кросс на каждой АТС территориально совмещен с бюро ремонта. На крупных ГТС бюро ремонта должно быть самостоятельным подразделением, организуемым в каждом узловом районе.

В состав кросса входят: щит переключений, измерительно – испытательный стол (ИИС), входящий в состав бюро ремонта.

На линейной стороне щита переключений устанавливаются защитные предохранители, являющиеся оконечными устройствами линейных сооружений.

С помощью ИИС бюро ремонта определяет характер повреждения – линейное или станционное.

В состав автозала входят устройства коммутации и управления. В зависимости от типа станции оборудование может быть аналоговое или цифровое. Кроме того, в состав автозала входят устройства, контролирующие работу коммутационной системы.

В состав ЭПУ входит выпрямительная, которая организует питание станции от центральной энергосистемы. В случае выхода из строя центральной энергосистемы оборудование станции переводится на автономное питание с помощью аккумуляторных батарей.

В состав ЛАЦ входят системы передачи, организующие каналы по физическим линиям между АТС. Системы передачи могут быть аналоговыми или цифровыми.

Количество и квалификация персонала для обслуживания производственных участков определяется в соответствии с типовыми штатами и нормами. На станции малой и средней емкости каждый участок обслуживается бригадой или группой. Руководство производственными участками на станции емкостью более 4000 номеров производится станционным инженером; менее 4000 номеров – станционным электромехаником. Естественно, что на АО «Молдтелеком» руководство производственными участками на станции производится станционным инженером, т.е. емкость станции более 4000 номеров.

4.4Методы эксплуатации АТС с учетом особенностей различных систем коммутации

К организации технического обслуживания АТС предъявляются следующие требования:

- точное выполнение установленных правил и норм;

- контроль за прохождением соединений;

- быстрое выяснение и устранение повреждений.

Для выполнения этих требований при обслуживании станционного оборудования ГТС используются следующие методы: профилактический, статистический (контрольно – корректирующий) и восстановительный.

Профилактический метод включает в себя такие виды работ, как:

- планово – профилактический осмотры и проверки;

- текущий ремонт оборудования;

Достоинство профилактического метода заключается в том, что при использовании его по обслуживанию ненадежного оборудования удается предупредить выход из строя тех или иных устройств. Эффективно использовать этот метод можно при обслуживании декадно – шаговых АТС. Текущее обслуживание в этом случае предусматривает:

- круглосуточный контроль за работой станций с помощью визуальной и звуковой сигнализации;

- устранение мелких повреждений (замена предохранителя, блокировка вышедших из строя приборов ДШИ);

- ведение журнала учета повреждений, в который заносится время обнаружения повреждения, время устранения повреждения.

Профилактика выполняется по плану в соответствии с нормативами. На декадно – шаговых АТС профилактика в основном связана с регулировкой декадно – шаговых искателей. Эти работы, как правило, проводятся, когда нагрузка на станции небольшая, т.е. в ночное время.

Текущий ремонт проводится ежедневно в соответствии с записями в журнале повреждений.

Капитальный ремонт проводится один раз в 8 – 10 лет.

Недостатком профилактического метода является большая трудоемкость, связанная с выполнением профилактических работ. Кроме того, регулировка исправного на данный момент прибора может привести к выходу его из строя. Для устранения этих недостатков на АТС ДШ используется автоматическая проверочная аппаратура (АПА).

В настоящее время с помощью АПА осуществляется проверка всего станционного оборудования в течение одной ночной смены, что значительно уменьшает трудовые затраты по обслуживанию АТС. По программе, задаваемой нажатием кнопок, измерительно – испытательное устройство АПА подключается ко входам проверяемых приборов. В каждом цикле работы АПА имитирует все этапы установления соединения, контролируя его. Предусматривается выборочная либо сплошная проверка. В этом случае задается только номер статива, с которого должна начаться проверка, все остальные переходы делаются автоматически. Для проверки станции на 10000 номеров по полной программе требуется 12 – 14 часов. Печатающее устройство фиксирует все направления действия проверяемых приборов, отмечая номер статива и прибора, а также шифр повреждения. С помощью АПА определяется до 30% повреждений, однако они являются самыми сложными.

Статистический (контрольно – корректирующий) метод обслуживания станционного оборудования ГТС включает: текущее обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт.

В основе статистического метода лежит статистика наблюдений за работой устройств станции. На основе статистических данных о работе станции рассчитывается число непрохождений за месяц ее работы и по рассчитанному числу непрохождений составляется диаграмма работы АТС на следующий месяц (рис. 11).

Рисунок 11 – Диаграмма работы ГТС

Число непрохождений за i дней:

q – частота непрохождний, определенная соотношением общего числа непрохождений (m=10) к общему числу наблюдений (N=1000),

–число наблюдений за i дней = 1000;

- ошибка выборочного наблюдения в i–й день = 3%=0,03.

После того, как диаграмма построена, приступают к наблюдениям за работой станции. Полученные числа непрохождений от обследования 1000 соединений ежедневно нарастающим итогом откладываются на диаграмме. Если точка попадает в 1 зону, то оборудование работает очень хорошо и наблюдения на несколько дней можно снять, если во 2 зону, то оборудование работает нормально, в допустимых пределах, наблюдения следует продолжать. если в 3 зону, то оборудование работает плохо, число непрохождений больше верхнего допустимого предела, поэтому следует проводить текущий ремонт оборудования.

В случае АО «Молдтелеком» точка попадает во 2 зону, значит оборудование работает нормально, в допустимых пределах, значит наблюдения следует продолжать.

Трудовые затраты при статистическом методе значительно меньше, чем при профилактическом, так как отсутствует работы, связанные с профилактикой оборудования. Однако этот метод можно использовать при обслуживании достаточно надежно работающего оборудования, а именно при обслуживании координатных АТС. Текущий контроль за работой станции ведется с помощью автоматической контрольно – испытательной аппаратуры (АКИА). При этом место повреждений определяется с точностью до соответствующего устройства. В самом устройстве повреждение определяется с помощью полуавтоматической аппаратуры.

Восстановительный метод обслуживания станционного оборудования предусматривает те же виды работ, что и при статистическом. В основе восстановительного метода также лежит статистика наблюдений. Однако при контроле за работой станции используется программный контроль, дающий возможность абсолютно точно определить вышедший из строя элемент. Этот метод имеет место при обслуживании цифровых станций.

4.5Организация производственной работы линейного цеха

Линейные сооружения на ГТС по их назначению делят на две части: сеть абонентских линий (АЛ), которую называют еще сеть доступа, предназначена для организации связи между оконечными устройствами и станцией.

Сеть соединительных линий или межстанционных линий (СЛ) предназначена для организации связи между станциями. Все эти линии включаются на линейную сторону щита переключений в кроссе станции. Линия прямой связи состоит из двух соединительных линий и, как правило, сдается в аренду другим предприятиям (рис. 12)

Рисунок 12 – Состав линейных сооружений.

Виды работ по техническому обслуживанию линейных сооружений представлены на рис. 13.

Производственную работу по обслуживанию линейных сооружений местных сетей можно разделить на три группы работ: эксплуатационно – техническое обслуживание, учет и паспортизация линейных сооружений, развитие сети (рис. 14).

Эксплуатационно – техническое обслуживание линейных сооружений ГТС осуществляют группы эксплуатации линейных цехов, которые на крупных ГТС организуются в каждом узловом районе в составе бригад по обслуживанию телефонной канализации, кабелей и кабельных устройств, абонентских пунктов и телефонов – автоматов. Первые две бригады могут объединяться в одну. Кроме того, организуется измерительная бригада, которая проводит измерения электрических параметров кабеля при вводе его в эксплуатацию. Задача эксплуатационно – технического обслуживания линейных сооружений ГТС – обеспечение бесперебойной и высококачественной связи всех видов, передаваемой по линейным сооружениям ГТС. В основе работы всех бригад лежит предупреждение повреждений. Выполняются работы в соответствии с должностными инструкциями.

Виды работ по техническому обслуживанию линейных сооружений ГТС

Учет состояния линейных сооружений и их паспортизации

Систематический контроль за состоянием линейных сооружений

Содержание линейных сооружений в соответствии с учетными нормами

б) после ремонта;

в) проверка защитных устройств против коррозии.

Обслуживание абонентских пунктов

Обслуживание канализации кабельных сооружений

Планово – профилактические осмотры

Планово- профилактический (текущий ремонт)

Контрольный периодический осмотр

Примерка линейных сооружений после ремонта

Текущий ремонт сооружений

Наблюдение за работой других организаций

Применение мер защиты кабелей против коррозии

Рисунок 13 – Производственная работа по обслуживанию линейных сооружений ГТС

Группа технического учета и паспортизации линейных сооружений

Группа по эксплуатации

Группа по развитию сети

Бригада по обслуживанию телефонной канализации

Бригада кабельщиков - спайщиков

Бригада по обслуживанию абонентских пунктов ( участковых монтеров)

Бригада ордерных работ

Бригада сметных работ

Бригада по обслуживанию таксофонов

Рисунок 14 – Организационно – производственная структура линейного цеха ГТС

Бригада развития выполняет работы, связанные с развитием сети абонентских линий. Бригада ордерных работ занимается установкой оконечных устройств, а бригада сметных работ – прокладкой магистрального и распределительного кабеля.

Для того, чтобы иметь полную территориальную, количественную и техническую характеристику ГТС, без которых невозможна правильная эксплуатация этих сооружений, а также развитие сети, необходимо осуществлять технический учет и паспортизацию линейных сооружений.

Основными документами технического учета линейных сооружений ГТС являются планы, схемы, паспорта и карточки, которые должны составляться по установленным формам на заранее заготовленных бланках. Учет ведется по отдельным видам сооружений: канализации, кабельным сетям (магистральные кабели, распределительные кабели, кабели соединительных линий), воздушным линиям. На рис.15 показаны документы, которые составляются при техническом учете линейных сооружений ГТС.

Технический учет и паспортизации линейных сооружений ГТС

Сеть соединительных линий

Распределительная кабельная сеть

Магистральная кабельная сеть

Схема сети соединительных линий

Схема шкафных районов

Схема магистральной сети

Паспорта – эскизы РШ

Рисунок 15 – Документы по техническому учету и паспортизации линейных сооружений ГТС

На небольших сетях учетом и паспортизацией занимаются отдельные люди, на крупных сетях существуют специальные группы по учету и паспортизации линейных сооружений, которые входят в состав линейного цеха.

Особый интерес при решении задач развития сети представляют шкафные ведомости, которые ведутся для учета загрузки распределительных и магистральных кабелей, и картограммы, по которым учитывается загрузка канализации.

Схема телефонной канализации изображается обязательно с «привязкой» к уличным чертежам. Паспорта колодцев дают информацию о количестве «каналов», входящих и выходящих из колодца, а также информацию о каналах, занятых кабелем. Схема магистральной сети также изображается с привязкой к уличным чертежам и дает возможность определить прохождение магистральных кабелей. Магистральные кабели нумеруются … … . Паспорт кабеля дает представление о его емкости и электрических параметрах. Громоотводный лист определяет, куда именно заводится магистральный кабель на линейной стороне щита переключений, а шкафная ведомость определяет, куда заводится другой конец магистрального кабеля в распределительном шкафу.

Схема шкафных районов распределительного кабеля показывает его прохождение внутри здания до распределительных коробок (РК). Листы РК указывают, куда заводится распределительный кабель.

4.6Организация работы централизованного бюро ремонта

Централизованное бюро ремонта (ЦБР) выполняет те же функции, что и обычное станционное бюро ремонта (СБР). Последние имеет ряд недостатков:

- нерациональное использование времени дежурного персонала из – за неравномерного поступления вызовов от абонентов в течение дня;

- отсутствие возможности анализа поступивших заявлений и обнаружения повреждений, а также разработки мер по улучшению работы АТС в целом;

Организация ЦБР позволила устранить вышеперечисленные недостатки. ЦБР, как правило, создается одно на телефонный узел и состоит из группы испытательно – измерительных столов (ИИС), с помощью которых принимаются заявки от абонентов о повреждениях (рис. 16)

Автоматический передвигающийся контейнер (АПК) перемещается вдоль группы ИИС и устанавливается у ИИС, на который поступила заявка о повреждении. В контейнере сосредоточены абонентские карточки всех абонентов.

Рисунок 16 – Организационная структура ЦБР

Автоматический передвигающийся контейнер (АПК) перемещается вдоль группы ИИС и устанавливается у ИИС, на который поступила заявка о повреждении. В контейнере сосредоточены абонентские карточки всех абонентов.

Монтер ИИС делает отметку в контрольном листе о повреждении, затем оформленная заявка передается статистику для учета и распределяется на МИИС.

Монтеры МИИС организуют работу по устранению повреждений, затем делают отметку в абонентской карточке и передают статистику для учета.

Коммутационная система (КС) необходима для служебной связи с кроссами всех АТС узлового района. Работой ЦБР руководит начальник смены АТС узлового района.

Аналитическая группа анализирует повреждения и на основе анализа предлагает управленческие решения по улучшению обслуживания станционного оборудования и линейных сооружений ГТС.

4.7Организация работы службы технического обслуживания абонентов

Централизованное бюро ремонта имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что непосредственно устранением повреждений занимаются работники, не подчиняющиеся ЦБР. Это влечет за собой недостаточную оперативность устранения повреждений. Аналитическая группа ЦБР, анализируя повреждения, происходящие на сети, пришла к выводу, что основное количество повреждений приходится на участок от распределительной коробки до оконечного устройства. Поэтому в ЦБР была организована группа по эксплуатации, и такое подразделение получило название Служба технического обслуживания абонентов (СТОА).

ЦБР входит в состав станционного цеха и включает операторов по приему заявки, монтеров по контролю за устранениями повреждений и их учету.

СТОА является самостоятельным подразделением, подчиняющимся главному инженеру узла, и состоит из оперативно – аналитической и производственной групп (рис. 17).

Основные функции СТОА:

Немедленная проверка заявок абонентов;

Ответ абоненту о состоянии проверяемого номера;

Запись о повреждении в ярлыке и передача его диспетчеру или в справочном листе, если повреждений нет.

Контрольная проверка повреждения;

Передача повреждений в соответствующий участок:

- устранение повреждения на участке от РК до ТА;

- передача станционных повреждений в станционный цех;

- передача линейных повреждений в линейный цех;

- контроль за устранением повреждений.

8. Обработка, обобщение и анализ информации, составление отчетных документов, выдача рекомендаций.

Технический участок по эксплуатации абонентских устройств

Участок по контролю за направлением повреждений диспетчеру

Участок по приему заявок

Рисунок 17 – Организационная структура СТОА.

В последнее время на базе современных цифровых станций и вычислительной техники создаются центры технической эксплуатации (ЦТЭ), способные контролировать работу всей городской телефонной сети. Для этого на всех станциях сети устанавливаются специальные периферийные устройства, контролирующие работу станции. Эти устройства связаны с ЦТЭ служебными каналами, по которым передается информация о работе станций. В случае превышения заданного количества повреждений на станции из ЦТЭ выезжает ремонтная бригада для устранения повреждений. При этом в основном используется восстановительный метод.

4.8Алгоритм расчета показателей ГТС

На предприятии АО «Молдтелеком» применяются различные показатели ГТС, алгоритм их решения следующий:

Расчет числа линий и каналов

Рассчитаем числа междугородных каналов.

Расчет суточного обмена:

Суточный обмен состоит из:

где - суточный обмен;

- исходящий обмен, осуществляемый при установлении соединения;

- входящий обмен, осуществляемый при установлении соединения;

- доля исходящего обмена, обслуживаемая телефонистами.

–суточный исходящий обмен = 4400 разг./сут.

Определим суточный исходящий обмен, осуществляемый при установлении соединения и суточный входящий обмен, осуществляемый при установлении соединения:

= 4400*0,1= 440 разг./сут.

Расчет числа междугородных каналов при автоматическом установлении соединений.

Для расчета норма потерь принимается равной 0,01, а число каналов определяется по исходящему и входящему обменам отдельно. Нагрузка в час наибольшей нагрузки определяется по следующей формуле:

где - средняя продолжительность занятия канала одним состоявшимся разговором;

- суточный входящий обмен = 3150 разг./ сут.

- коэффициент концентрации нагрузки = 0,1

где - продолжительность междугородного разговора = 5,6 мин.

–оперативное время занятия канала при установлении автоматического соединения = 1,1 мин.

Используя таблицу Эрланга для определения числа линий (каналов) в полнодоступном пучке, получим:

Расчет числа междугородных каналов при установлении соединения телефонистом.

Исходящая нагрузка рассчитывается по следующей формуле:

где - средняя продолжительность занятия канала одним состоявшимся разговором.

где - оперативное время занятия канала при установлении ручного соединения либо телефонистами = 1,9 мин.

Среднее время ожидания освобождения канала от предыдущего разговора зависит от статистических характеристик времени занятии канала и определяется по формуле:

где - коэффициент вариации времени занятия канала = 0,6.

Для определения числа каналов необходимо рассчитать соотношение .

где – нормативное время ожидания освобождения канала.

С использованием номограммы получим следующее число линий:

Учитывая каналы, сдаваемые в аренду, расчетное их число следует увеличить на .

Результаты расчетов сведем в таблицу 2.