Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации Honda Civic 4d img-1

руководство по эксплуатации Honda Civic 4d

Категория: Руководства

Описание

Руководство по эксплуатации Civic 4d

Руководство по эксплуатации Civic 4d

Универсальное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Honda civic 4d. Данный мануал расскажет вам все азы ремонта, многие хитрости, как обращаться с автомобилем после покупки, а также как сохранить непревзойденный вид вашей машины. Вы научитесь многим азам ремонта и обслуживания технических компонентом, решения любых проблем с поломками без помощи сервисных центров, простому профилактическому осмотру главных узлов автомобиля. Незаменимая вещь для любого водителя. Данная инструкция так же будет отличным подарком в распечатанном виде любому автовладельцу данной модели.

Содержание спрятать:
  • Разделы
    • Расположение органов управлени
    • Безопасность водителя и пассажиров
    • Органы управления, приборная панель, оборудование салона
    • Системы, облегчающие использование автомобиля
    • Перед тем как отправиться в путь
    • Вождение автомобиля
    • Техническое обслуживание автомобиля
    • Уход за кузовом и салоном автомобиля
    • Устранение неисправностей в пути
    • Техническая информация по автомобилю и отдельным узлам
    • Алфавитный указатель

Другие статьи

Руководство по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D / Acura CSX


Название: Руководство про автомобили и эксплуатации Honda Civic 4D / Acura CSX
ISBN: 978-6-11537-007-8
Количество страниц: 496
Обложка: Мягкая обложка
Формат: 21×29,7см
Язык: русский
Электросхемы: Ч/б
Вес(г.): 968

Описание книги Руководство про автомобили и эксплуатации Honda Civic 4D / Acura CSX

Руководство про автомобили, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Honda Civic 4D / Acura CSXевропейской и американской версии с 2006 года выпуска, леворульные и праворульные модели с бензиновыми двигателями 1.8 л. i-VTEC и 2.0 л. DOHC i-VTEC. С помощью этой книги Вы всегда сможете выполнить ремонт всех агрегатов Вашего автомобиля Хонда / Акура самостоятельно. Также эта книга поможет Вам при прохождении ТО, теперь ни один сервис-менеджер не сможет Вас обвести вокруг пальца, ведь инструкцию по выполнению любой операции про автомобили Вы всегда найдете в данном пособии.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ACURA CSX / HONDA CIVIC 4D с 2006 бензин

1. ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Малоразмерное запасное колесо 1-1
Замена поврежденного колеса 1-1
Запуск двигателя от внешней аккумуляторной батареи 1-3
Перегрев двигателя 1-4
Аварийное падение давления моторного масла (красный сигнализатор) 1-4
Аварийное падение уровня моторного масла (желтый сигнализатор) 1-5
Включение сигнализатора разряда аккумуляторной батареи 1-5
Включение сигнализатора неисправности систем двигателя 1-5
Включение сигнализатора неисправности тормозной системы 1-5
Предохранители 1-6
Расположение предохранителей в автомобиле 1-8
Буксировка неисправного автомобиля 1-9
2. ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 2-11
3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ HONDA CIVIC 4D / ACURA CSX И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АКУРА CSX, ХОНДА ЦИВИК 4Д
Техническая информация по автомобилю и отдельным узлам 3-27
Органы управления, приборная панель, оборудование салона 3-31
Техническое обслуживание автомобиля 3-44
Уход за кузовом и салоном автомобиля 3-52
4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА АВТОМОБИЛЕ 4-55
5. ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С НИМИ
Базовый комплект необходимых инструментов 5-57
Методы работы с измерительными приборами 5-59
6. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Общие сведения 6-63
Силовой агрегат в сборе 6-64
Головка блока цилиндров в сборе 6-83
Газораспределительный механизм 6-92
Блок цилиндров в сборе 6-120
Кривошипно-шатунный механизм 6-125
Сервисные данные и спецификация 6-136
7. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Общие сведения 7-139
Проверка охлаждающей жидкости 7-141
Замена охлаждающей жидкости 7-141
Проверка радиатора 7-142
Проверка крышки радиатора 7-142
Замена термостата 7-142
Снятие и установка корпуса термостата 7-143
Замена водяного насоса 7-144
Проверка технического состояния водяного насоса 7-144
Замена радиатора с электровентилятором 7-145
Проверка электродвигателя вентилятора 7-148
Проверка термостата 7-148
Замена канала для прохода воды 7-148
Снятие и установка блока отвода охлаждающей жидкости 7-149
Замена датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) 7-150
Замена датчика 2 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) 7-150
8. СИСТЕМА СМАЗКИ
Общие сведения 8-151
Проверка давления масла 8-152
Замена масла 8-152
Замена масляного фильтра 8-153
Замена подводящего патрубка масляного фильтра 8-153
Проверка датчика давления 8-154
Замена датчика давления 8-154
Масляный насос 8-154
Замена масляной форсунки 8-160
Проверка болта масляной форсунки 8-160
Установка воздухоотделителя 8-160
Сервисные данные и спецификация 8-161
9. СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Общие сведения 9-163
Система топливоподачи 9-164
Элементы топливной системы 9-165
Система улавливания паров топлива (EVAP) 9-168
Сервисные данные и спецификация 9-168
10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Общие сведения 10-169
Система улавливания паров топлива (EVAP) 10-173
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 10-173
Система управления дроссельной заслонкой 10-174
Система управления холостым ходом 10-175
Система вентиляции картерных газов (PCV) 10-175
Система нейтрализации отработавших газов 10-176
Система всасывания воздуха 10-176
Система электронного впрыска топлива (PGM-FI) 10-179
Электронное управление изменяемыми фазами и подъемом клапанов (VTEC) 10-182
Сервисные данные и спецификация 10-184
11. СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА
Впускной коллектор 11-185
Выпускной коллектор 11-190
Выпускные трубопроводы и глушители 11-191
12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Общие сведения 12-193
Система зарядки 12-195
Система зажигания 12-203
Система пуска 12-205
Сервисные данные и спецификация 12-210
13. СЦЕПЛЕНИЕ
Общие сведения 13-211
Замена элементов сцепления 13-212
Снятие и установка главного цилиндра 13-214
Разборка главного цилиндра 13-215
Педаль сцепления 13-216
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 13-216
Разборка рабочего цилиндра сцепления 13-217
Сервисные данные и спецификация 13-218
14. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АКУРА CSX, ХОНДА СИВИК 4D
Общие сведения 14-219
Автоматическая коробка передач 14-220
Механическая коробка передач в сборе 14-224
Механизм переключения (МКП) 14-264
Дифференциал (МКП) 14-266
Синхронизаторы 14-267
Сервисные данные и спецификация 14-268
15. ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ И ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Общие сведения 15-269
Снятие и установка 15-269
Проверка технического состояния 15-270
Разборка и сборка 15-271
Замена динамического демпфера приводного вала 15-275
Промежуточный вал 15-276
Сервисные данные и спецификация 15-279
16. ПОДВЕСКА
Общие сведения 16-281
Передняя подвеска 16-283
Задняя подвеска 16-289
Колеса и шины 16-295
Регулировка углов установки управляемых колес 16-296
Сервисные данные и спецификация 16-298
17. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Общие сведения 17-299
Проверка тормозной системы 17-300
Прокачка тормозной системы 17-300
Педаль тормоза 17-301
Главный цилиндр тормозной системы 17-302
Вакуумный усилитель тормозов 17-304
Проверка датчика уровня тормозной жидкости 17-307
Тормозные шланги и магистрали 17-308
Передние тормозные механизмы 17-310
Задние тормозные механизмы 17-314
Стояночная тормозная система 17-320
Антиблокировочная система тормозов 17-323
Система стабилизации 17-325
Сервисные данные и спецификация 17-327
18. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АКУРА CSX, ХОНДА СИВИК 4Д
Общие сведения 18-329
Проверка усилия на рулевом колесе 18-330
Проверка люфта рулевого колеса 18-330
Снятие и установка рулевого колеса 18-331
Снятие и установка рулевой колонки 18-332
Проверка рулевого механизма 18-334
Замена замка зажигания 18-334
Проверка рулевой колонки и рычага регулировки 18-335
Направляющая рейки рулевого механизма 18-335
Механизм рулевого управления 18-336
Электроусилитель рулевого управления 18-352
Гидроусилитель рулевого управления 18-357
Сервисные данные и спецификация 18-359
19. КУЗОВ
Общие сведения 19-361
Двери 19-362
Внешние элементы кузова 19-379
Ветровое стекло 19-393
Освещение 19-396
Кузовные размеры 19-397
20. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Общие сведения 20-399
Блок управления дополнительной системой пассивной безопасности SRS 20-401
Модули подушек безопасности 20-401
Ремни безопасности 20-404
Контактный диск 20-407
Датчики 20-408
Утилизация модулей подушек безопасности 20-409
Сервисные данные и спецификация 20-410
21. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ АКУРА CSX, ХОНДА ЦИВИК 4D И ОТОПИТЕЛЬ
Общие сведения 21-411
Меры предосторожности 21-411
Элементы системы кондиционирования 21-413
Компрессорное масло 21-414
Компрессор 21-414
Конденсатор 21-416
Испаритель 21-417
Система климат- контроля 21-418
Вентилятор отопителя/кондиционера 21-419
Блок системы отопления и кондиционирования 21-420
Замена отдельных элементов системы кондиционирования 21-421
22. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ HONDA CIVIC 4D / ACURA CSX
Общие сведения 22-423
Органы управления автомобилем и вспомогательное электрооборудование 22-424
Приборы внешнего освещения и световая сигнализация 22-432
Внутреннее освещение 22-436
Аудио система 22-438
Прикуриватель 22-440
Электросхемы 22-442
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ С-477

Вы можете преобрести печатное издание в одном из интернет магазинов. Доставка осуществляется по почте в любой район России.

Книга руководство по эксплуатации хонда цивик гибрид

Honda Civic 4D — руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации является единым документом для всех модификаций и вариантов комплектации четырехдверных моделей автомобиля Civic. Поэтому вы можете обнаружить в нем сведения о допопнитепьном оборудовании или об отдельных системах и устройствах. отсутствующих на вашем экземпляре автомобиля.

Руководство по эксплуатации автомобиля подготовлено на основании технической документации изготовителя. Компания Honda Motor Co. Ltd. оставляет за собой право в любое время вносить изменения в конструкцию и технические характеристики автомобилей без предварительного уведомления и без каких-либо обязательств со своей стороны.

Несмотря на то, что настоящее Руководство по эксплуатации применимо к автомобилям, как с правосторонним, так и левосторонним рулевым управлением, основная часть иллюстраций относится к варианту с левым расположением рулевой колонки.

Поздравляем вас с приобретением автомобиля марки Honda Civic! Без сомнения, вы сделали правильный и обоснованный выбор, поскольку этот автомобиль будет служить вам долгие годы и постоянно доставлять удовольствие от вождения. Для того чтобы вы могли постоянно испытывать чувство удовлетворения, эксплуатируя свой новый автомобиль Honda, настоятельно рекомендуем вам изучить данное Руководство по эксплуатации в нем приведены рекомендации по использованию органов управления автомобипем и разнообразного оборудования, которое предназначено для обеспечения удобства и комфорта.

Своевременное проведение периодического технического обслуживания автомобиля в соответствии с регламентом, приведенным в настоящем Руководстве и в Сервисной книжке, обеспечит безопасную эксплуатацию и безотказную работу агрегатов и систем вашего автомобипя. Регулярное проведение технического обслуживания автомобиля поможет предотвратить его дорогостоящий ремонт. Для проведения технического обслуживания автомобипя обращайтесь на сервисную станцию дилера компании Honda, где имеется все необходимое оборудование и квалифицированный персонал. Поскольку ваш автомобиль Honda отличается наличием ряда оригинальных систем и узлов, качественное проведение технического обслуживания может обеспечить только специально обученный персонал на станциях сервисной сети компании Honda. Помните, что дилер, продавший вам автомобиль. готов ответить на ваши вопросы, и с удовольствием сделает все возможное для того, чтобы вы получали удовлетворение от эксплуатации своего автомобипя.

В тексте настоящего Руководства вам будет неоднократно встречаться предупреждающий заголовок ВНИМАНИЕ. Этот заголовок предваряет важные сообщения об опасных ситуациях. Соблюдая рекомендуемые меры предосторожности, вы сможете предотвратить случайное повреждение вашего автомобиля или возможное отрицательное воздействие на окружающую среду, а также избавите себя от прочего материального ущерба.

Инструкции по установке на автомобиль знаков государственной регистрации (применительно к Правилам дорожного движения, действующим в Германии)

1. Передний регистрационный знак установите регистрационный знак на прилагаемый держатепь. который находится на переднем бампере. Верхний край знака не должен выходить за верхнюю полку переднего бампера.

2. Задний регистрационный знак установите регистрационный знак на заднюю часть автомобипя. Нижняя кромка номерного знака должна находиться на одном уровне с нижним краем монтажной площадки предусмотренной для установки знака.

Руководство по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Доставят курьером или

почтой без предоплаты

Данное руководство по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации посвящено автомобилям Honda Civic 4D (кузов «седан»), начиная с 2006 г.в. с установленным бензиновым двигателем объёмом 1,8 л R18А.

В данной книге подробно описаны принципы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобиля Honda Civic 4D.

В данном руководстве описаны устройство и принципы работы системы управления бензиновым двигателем i-VТЕС, приведены все необходимые данные для технического обслуживания автомобиля, его ремонта, проверки и регулировки узлов двигателя (в том числе и i-VТЕС системы), механической и автоматической коробок передач, тормозной системы (с АВS и VSА), гидравлической системы рулевого управления (включая электроусилитель) и подвески.

Имеется информация по самодиагностике системы управления мотором, автоматической коробки передач, систем VSА (курсовая устойчивость) и АВS, электроусилителя системы рулевого управления, кондиционера и системы пассивной безопасности SRS.

Приведен порядок выполнения работ по проверке выходных характеристик в электроблоках СУД, автоматической КПП, VSА, АВSи ЕРS.

В приложении имеются электрические схемы и данные для проверки электрического оборудования для разных комплектаций автомобиля Honda Civic 4D, таблица возможных неисправностей и способов их ремонта, сопрягаемых размеров деталей с указанием пределов их возможного износа, перечень применяемых смазочных материалов и рабочих жидкостей.

Данное руководство предназначено для владельцев Honda Civic 4D, а также для автосервисов и станций техобслуживания.

Скачать Руководство по эксплуатации хонда цивик гибрид !

Файл проверен администраторами сайта, Отличное качество.

Файл проверен на вирусы: Avira AntiVir

Скорость скачивания: 25 Mb/s

Документацию по руководство по эксплуатации хонда цивик гибрид скачали сегодня: 432

Скачали вчера: 122

Скачали на прошлой неделе: 1161

Скачали всего раз: 12261

Спасибо за ожидание, теперь вы можете скачать «Руководство по эксплуатации хонда цивик гибрид» в удобном для вас формате: Руководство по ремонту и эксплуатации HONDA CIVIC / CIVIC FERIO 2000-2005

Руководство по эксплуатации Honda Civic 1991-1999 (Хонда цивик) 37,3Мб

Название: Мануал Honda Civic 1991-1999

Руководство по эксплуатации Honda Civic 1991-1999 (Хонда цивик)

Название: Мануал Honda Civic 1991-1999

Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации Honda Civic и Acura Integra с 1994 г. Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации Honda Civic и Acura Integra с 1994 г.. Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации Honda Civic и Acura Integra с 1994 г. Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации Honda Civic и Acura Integra с 1994 г Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации Honda Civic и Acura Integra с 1994 г. Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации Honda Civic и Acura Integra с 1994 г. Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации Honda Civic и Acura Integra с 1994 г. ехе 219Мб Руководство по эксплуатации Honda Accord 9 (2.0, 2.4, 3.5)

Официальное руководство по эксплуатации автомобилей Honda Accord девятого поколения. Автомобили с автоматической и механической коробкой передач, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом:

2,0 — 1997 см3 (четырехтактный, 4-цилиндровый, с одним верхним распределительным валом (SOHC) и системой регулирования фаз газораспределения (i-VTEC)),

2,4 — 2356 см3 (четырехтактный, 4-цилиндровый, с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и системой регулирования фаз газораспределения (i-VTEC))

3,5 — 3471 см3 (четырехтактный, 6-цилиндровый, с одним верхним распределительным валом (SOHC) и системой регулирования фаз газораспределения (i-VTEC)

Мультимедийное руководство по эксплуатации Honda Civic Shuttle, инструкция по автомобилю Honda Civic Shuttle, мануал, книга по ремонту Honda Civic Shuttle

Описание инструкции для Honda Civic Shuttle:

Honda Инструкция по эксплуатации Honda Civic Type R Civic Книга по эксплуатации Honda Civic Type R 5D Мультимедийное руководство по эксплуатации Honda Civic Type R — Мультимедийное руководство по эксплуатации Honda Civic Type R руководство Книга по эксплуатации Honda Civic Type R пользователя Мультимедийное руководство по эксплуатации Honda Civic Type R / Инструкция по эксплуатации Honda Civic Type R инструкция Книга по эксплуатации Honda Civic Type R по Мультимедийное руководство по эксплуатации Honda Civic Type R ремонту, Инструкция по эксплуатации Honda Civic Type R обслуживанию Инструкция по эксплуатации Honda Civic Type R и Книга по эксплуатации Honda Civic Type R эксплуатации Мультимедийное руководство по эксплуатации Honda Civic Type R автомобиля.

Руководство Книга по эксплуатации Honda Civic Type R состоит Мультимедийное руководство по эксплуатации Honda Civic Type R из Инструкция по устройству Honda Civic Type R двух Инструкция по эксплуатации Honda Civic Type R частей:

1) Мультимедийное руководство по эксплуатации Honda Civic Type R по Инструкция по эксплуатации Honda Civic Type R обслуживанию Инструкция по устройству Honda Civic Type R и Книга по эксплуатации Honda Civic Type R ремонту

-замена Мультимедийное руководство по эксплуатации Honda Civic Type R деталей,

-поиск Инструкция по устройству Honda Civic Type R неисправностей,

-проверка Мультимедийное руководство по эксплуатации Honda Civic Type R по Инструкция по эксплуатации Honda Civic Type R VIN, Инструкция по устройству Honda Civic Type R ит.д.

2) Книга по эксплуатации Honda Civic Type R по Инструкция по устройству Honda Civic Type R ремонту Книга по эксплуатации Honda Civic Type R кузова.

Язык: Книга по эксплуатации Honda Civic Type R Русский

Данный материал [Книга по ремонту автомобилей Honda Civic Type R] был добавлен: 06.07.2010 21:19:29 Инструкция по эксплуатации Honda Civic Type R Мультимедийное руководство по эксплуатации Honda Civic Type R Инструкция по устройству Honda Civic Type R Книга по эксплуатации Honda Civic Type R Книга по устройству Honda Civic Type R Прошедшие мероприятия HONDA инструкция по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту и сервисному обслуживанию.

Новости о жизни клуба

Здравствуйте товарищи одноклубники и гости сайта. Сегодня я хочу вам рассказать о неудавшихся гонках 8.05.2011. Дело было так, организаторы назначили сбор в 14:00 за ТРК Столица, где должны были объявить дальнейший. Подробнее

Итак, как я смело могу предположить, это первая статья о мероприятии Honda клуб. И можно, точнее нужно, начать с того кто это вообще предложил организовать, возьму на себя смелость, и. Подробнее

Honda Клуб Пермь принял участие в соревнованиях 13.03.2011 — Стадион Гайва — «Gymkhana Ice Третий этап слалома Джимкана. Заключительный зимний этап!»Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной. Подробнее

В данной статье будет публиковаться информация, как добраться до того или иного места сбора, а так же «расшифровка» различных сокращений.Сокращения: мажёрка — Октябрьская площадь (перед ПГТУ) Подробнее

Honda Civic. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Honda Civic выпуска с 2006 г. рестайлинг в 2008 г. с бензиновым двигателем объемом 1,8 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.

Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.

Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.

Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.

Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.

Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.

В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах и свечах зажигания, а также контрольные размеры кузова. В конце книги приведены цветные электросхемы.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.

Honda Civic 2003 — отзыв владельца

Двигатель: гибрид, 1300 куб.см, LDA1

Расход топлива: 4,5 — 6,5 литр/100км

Отзыв Honda Civic Hybrid 2003г. левый руль.

Honda Civic Hybrid — отзыв владельца: Сергей. Ростов-на-Дону.

Год выпуска: 2003

Двигатель: бензин, 1300 куб.см, LDA

Тип кузова: Седан левый руль (американец) ZA-ES9

Трансмиссия: автоматическая вариатор

Срок владения: 10 месяцев

Расход топлива: 4,5-6л.

Имею опыт вождения с 1985 года, за это время имел счастье передвигаться только на автомобилях отечественного производства (ВАЗ 2101,2109,2106,2107,21214 НИВА инжектор, УАЗ) ничего плохого об этих автомобилях не скажу, даже более того если в наш автомобиль заливать качественный бензин, масло синтетик за бугорного производства и ровное асфальтовое покрытие он порадует владельца гораздо дольше. Что будет с нисаном или с мерсом если в него залить автол неизвестного производства или 76 бензина подмешанного с соляркой в лучшем случае, или печным топливом, что практиковалось лет 5-10 назад. Да он просто заклинит, поршневая сгорит. И все же хочется качественной обивки салона, мощности под педалью акселератора, спокойного разговора во время движения, а не кричать друг другу на ухо при скорости 120 км/ч. А самое главное, что мне недоставало в наших (тазиках) это отсутствие конденционера при движении летом, когда жара достигает +400С в тени.

И вот наконец-таки я решился присмотреться к иномаркам. Новые конечно отпадали сами собой из за заоблачной цены, если только так поглазеть. Посещений на Фортуну (авторынок в Ростове-на-Дону) было несметное число раз. Каждый раз, будучи в Ростове я обязательно должен был потолкаться, побродить между рядов подержанных иномарок. Было просмотрено сотни вариантов, как на фортуне, так и в прессе, перекопано сотни сайтов в интернете, мое предпочтение было отдано японскому автопрому (правый руль). Качество и оснащение отличное, а цена на сто тыщ меньше от леворульки японской и иногда почти на двести тыщ меньше от немецкого автопрома в одном и том же классе это мое мнение. А к правому рулю на форумах, да и так по разговорам владельцев говорят (ни боись привыкнешь за пару недель максимум за месяц, на крайняк видеокамеру обгона поставишь). Честно говоря, в голове уже все перемешалось нисаны мазды тойоты. Смотришь просторный салон, кузов среднего размера с нормальным состоянием, оснащение салона, двигатель, расход нормальный. То продавец подозрительный, то с документами непонятка, растаможка, или брехня с пробегом или ремонтом. И все в один голос (автовоз или контейнер из Владивостока), а приглядевшись можно накопать, что машинка с трудом прошла (дорогу жизни) в 12 тысяч километров от Владивостока в Ростов. Мы с коллегой по работе даже в Краснодар ездили на авторынок, там выбор конечно поболее но все же.

Примерно в апреле 2007г.бродя очередной раз по фортуне натыкаюсь я на парнишку стоящего возле не очень броского автомобиля. По виду было, что он устал и не навязывает свой товар. Не обращая на его автомобиль, захотелось просто пообщаться с человеком. Парнишка оказался на редкость разговорчивым. Разговорившись с ним я узнал от него, что он из Владивостока и пригнал на продажу сюда 2 автомобиля сразу Nissan Skyline 2,5L 4WD и Toyota Prius 10, 1.4L (праворульные). Мне стало интересно по подробнее узнать все. Он не делал из этого тайну, (цепляем Prius за Skyline и поехали ни даром Skyline 2,5L 4WD тяги хватает), немного про федералку (трасса на Дальний Восток), про бандитов, про ментов, в общем, ехать можно. Я ему говорю: «Skyline ладно понятно машина спортивного типа не для меня, а что за зверь такой Toyota Prius 10 не слыхал раньше, —— да ты что телевизор не смотришь, газеты не читаешь? Это гибрид первый в мире автомобиль, оснащенный гибридным двигателем. Ну, в моем понимании гибрид это рыба такая сорная у нас реках водится». Посмеялись мы конечно над моим незнанием и начал он мне рассказ про эту диковинную штучку (экономия, мощность, аккумулятор на 110v, электромотор, движение при заглушенном двигателе и все такое).

И меня словно осенило «да это то что мне наверное хочется». Распрощавшись с парнишкой, я поехал домой с одной мыслью как можно быстрее найти литературу, покопаться в интернете на тему гибридных автомобилей. Каково было мое разочарование в том, что литературы на них нет, предложений купли продажи почти нет, зато в интернете информации об этих автомобилях предостаточно, но главное – эти гибриды в Россию официально не поставляются. Хотя Европа и Америка официально катаются на таких экологически чистых, а главное экономически выгодных автомобилях.

И началась моя интернет эпопея в поисках информации о гибридах (имею спутниковый интернет с хорошей скоростью).

Накопал для себя, что лидерами по этой части являются японцы это Toyota и Honda но автомобили принципиально разные как по силовой установке так и по трансмиссии. Toyota Prius использует комбинацию параллельного и последовательного гибридов, чтобы использовать преимущества каждого. Часть мощности двигателя идет непосредственно (механически) к колесам, а часть проходит генератор и электромотор, в котором может быть добавлено еще больше мощности от батареи. Honda Civic Hybrid использует параллельный гибрид, имеет электромотор, который может приводить в движение автомобиль наряду с двигателем. Это позволяет использовать ДВС меньшей мощности, потому что электромотор выручит, когда потребуется большая мощность. На обоих автомобилях электромотор может также действовать как генератор, когда автомобиль замедляется и возвращать энергию для частичной подзарядки батареи.

Разобравшись в устройстве и где-то прочитав на форуме в интернете для себя уяснил, что Toyota Prius все-таки больше городской автомобиль нежели для трассы. А вот Honda Civic Hybrid все же лучше ведет себя на дальние расстояния, так как основным двигателем здесь является ДВС (двигатель внутреннего сгорания) а не электродвигатель как у Toyota Prius. А так как я житель не большого города мне лучше Honda Civic Hybrid. Конечно, задумываешься об отсутствии автосервисов на гибриды, но «охота пуще не воли».

В общем так, мои поиски начали сужаться и тем самым начала проявляться обстановка. И опять интернет, интернет аукционы, зеленка (авторынок во Владивостоке), авторынок в Уссурийске, авторынок в Находке, Хабаровске (по инету). А предложений довольно таки мало

350-400 т.руб. за Honda Civic Hybrid 2002-2003 год. Даже просчитал путь самоходом от Находки, примерно дней за 15-18 доберусь, определил время весна 2008г. и стал готовиться. Но копаясь в интернете (аукционам я как то не очень доверяю, плати деньги, заказывай, жди, переживай, а в итоге кота в мешке берешь) я наткнулся на довольно таки известный сайт AUTO.RU где оказывается есть то что я ищу да еще и с левым рулем Honda Civic Hybrid 2002г. 380т. р. в Питере (европейка) климат, круиз, АВС, ЕSP, 4 аэрбега. Ну все думаю это мой автомобиль, тем более и в Находку ехать не надо. Все решено беру сына и на зимних каникулах сразу после нового года (2008) едим в Питер, да и погуляем немного по Питеру я там служил в СА назад уже своим ходом. А на улице стоял еще только сентябрь 2007г.

Будучи на фортуне купил газету «АВТО из рук в руки» и в первую очередь смотрю Honda и Toyota Prius и о чудо, я даже не поверил своим глазам «Honda Civic Hybrid 2003 год» и фото есть светло голубая и это для меня означало что вот она моя, чтобы мне этого не стоило а главное ехать никуда не надо, ну просто под боком всего 250 километров в одну сторону. Сразу же дозвонившись по указанному номеру, практически ни чего не спрашивая о машине, договариваюсь о смотринах.

С трудом дождавшись назначенного дня, беру двоих помощников (так как я ни в состоянии разглядеть или увидеть какие нибудь неполадки или подставу). И вот на улице стоит начало декабря 2007г. дождь, слякоть ну в общем погода мерзопакостная. Из-за угла выруливает мой цивик грязный с ног до головы (согласно погоде). Из него выходит парнишка с распологающей внешностью. Познакомились его тоже зовут Сергей и примерно моего возраста. Он сразу предложил, что в виду его работы он должен ехать туда, туда и туда и «если вы хотите, то можете покататься со мной и тем самым хорошо прослушаете и просмотрите автомобиль, если время вас не лимитирует». А если мы приехали смотреть, то это нас устраивало.

Проезжали мы и ЖД переезды и трамвайные пути и неровности в виде стиральной доски, показывал нам и динамику разгона, и на скорости 130 км/ч. бросал руль (не тянет ли АВТО в сторону). На остановках пока он ходил по работе мы заглядывали куда только можно заглянуть. Когда человек уверен ему нечего скрывать. Разглядывая машину в разных ракурсах друзья заметили кое какие неточности. Водительская дверь не лежит как влитая, примерно на 1 мм, выступает, бампер тоже на пол миллиметра не симметричен. Придя очередной раз для дальнейшей поездки Сергей спрашивает «ну вы что-нибудь усмотрели» ребята в один голос «машина после ремонта, а я и не сомневался что вы это увидите, а если бы не увидели я бы вам сам рассказал. Это репутация, да и по карфаксу будете пробивать, там все и узнаете. И так, был легкий скользящий удар в водительскую дверь. Тем самым была заменена вся левая сторона (водительская дверь, переднее левое крыло, передний и задний бамперы, да и краска слегка отличается)». Настроение у меня слегка попортилось. По его утверждению ДТП произошло примерно апрель – май 2007года в Америке. Ремонт был произведен по гарантии и страховке там же и сразу выставлен на продажу. По его мнению, ущерб геометрии кузова не был нанесен, что к тому же показывают документ диагностики оттуда из за океана которые пришли вместе с машиной.

Нам естественно захотелось посмотреть на нее чистую, начали мыкаться по автомойкам. Каково было мое удивление проехав 3 автомойки, везде очередь на 3-4 часа вперед, а на улице идет дождь, слякоть, ну в общем мерзость. (Ладно нам, надо машину посмотреть и через 100 метров опять ее вымазать). Взглянув на чистую, да мы увидели слегка слегка отличие по правой стороне, бампер от крыла отличается. Заводская возможно слегка подвыгорела а новая нет. Вердикт моих друзей «хорошо отремонтированная машина будет ездить не хуже и не меньше новой. Тем более кузовные части не отрихтованы а просто заменены. Ну, в общем если тебе хочется то бери, машина не плоха, и не известно что там, в Питере за машина что ты присмотрел по инету. И она там на порядок дороже». И еще один плюс. Автомобиль полностью растаможен, поставлен на учет в МРЭО ГАИ и имеет ПТС, техпаспорт, номера, страховку и тд. ну полностью машина наша.

«Так расскажи же когда и как машину доставили сюда». В сентябре этот автомобиль прибыл в Новороссийск по морю и уже в ноябре прошел полную растаможку и регистрацию. «Все, меня устраивает, и я ее забираю». Тем более цена нормальная и все мои условия соблюдены. Договариваемся на ближайший день работы МРЭО ГАИ для снятия с учета и совершения сделки купли продажи. И уже давно стемневши на улице взяв ксерокопию ПТС мы двинулись домой. По пути запланировали заехать на центральный пост ДПС и по ксерокопии ПТС пробить машинку по всем базам данных. Но не все так просто, — благо есть знакомые в органах. Оказывается чтобы пробить машинку инспектор ДПС должен видеть машинку в наличии, и это для того – в случае чего-то не хорошего по этой машине в базе данных он должен задержать машину до выяснения. Но слава богу она оказалась чиста.

Дальше момент покупки и переоформления не составил хлопот, только требуется располагать временем.

Сев за руль уже своего цивика появилось какое-то легкое чувство страха (я же никогда ни ездил на автомате и тут сразу 300 км. по оживленной трассе). Наслушавшись и начитавшись в инете, что при смене механики на автомат коробку есть вероятность порыва выжать сцепление левой ногой (благо педаль тормоза имеет широкий постамент для ноги), обычно сцепление выжимаем до конца с умеренной силой, и представляете, если на ходу выжать (такое сцепление). Так вот выезжая с парковки у МРЭО ГАИ между машинами я то и сделал чего боялся (я носом в руль а сынуля в бардачок). Это был первый и последний раз, в будущем таких порывов не было.

Передавая мне автомобиль Сергей продавец принес инструкцию с картинками по Honda Civic Hybrid на Америкосовском сленге и код разблокировки магнитолы. Всю инструкцию я перевел на русский язык электронным переводчиком и отформатировал в электронный вид Microsoft Office Word. Так что кому нужна инструкция могу скинуть на электронную почту.

Ну а теперь о самой машине.

Владею цивиком 9 месяцев проехал 3 замены масла в двигателе. Регистрация и оформление по месту жительства не вызвало хлопот, только для милиции интересно было позаглядывать где этот чудо электромотор стоит.

Ощущения от вождения автомобилем конечно не сравнимы ни с одним нашим (Российским авто). Электроусилитель руля прекрасно справляется со своими обязанностями, на стоящей машине руль можно вертеть одним пальчиком без нагрузки на двигатель и завывания насоса, на скорости наоборот требуется приложить некое усилие для резкого маневра рулем. Я думаю что это производителем было так задумано для сведения шансов к нулю от переворота авто при необдуманном вращении рулем. Коробка автомат CVT или по-нашему вариатор (ну все гениальное просто два раздвигающихся шкива и ремень). Коробка работает с двигателем в симбиозе и никогда не даст перегрузить двигатель. Интересное ощущение при разгоне оборот по тахометру в одной поре, ни каких рывков (даже намека) нет, от 0 и уже 120 км/ч.чуть отпустишь педаль газа двигатель немного успокоится а скорость та же осталась. Разгон до сотни совпадает с книжной сам проверял по секундомеру. Двигатель конечно слабоват для тех кто любит по зажигать, а что мы хотим если выбрали экономию. Для авто весом почти в 1,5 тон. драйверская динамика разгона не уступает нашей отечественной десятке, а расход топлива ниже чем на окушке (автомобиль ОКА).

И это достигается за счет IMA (встроенный электродвигатель). Основная функция его – только разгон при нажатии на газ, а бензиновый двигатель ДВС в это время просто крутится в такт с IMA, затем подхватывает и держит равномерное движение. За счет этого и наблюдается существенная экономия топлива. Для этой же цели есть интересная функция, (в других машинах я такого не наблюдал) как автостоп двигателя, очень удобна при езде по городу на светофорах. Т.е. подъезжая к светофору, нажимаем на тормоз и останавливаемся и в этот момент загорается лампочка автостоп зеленая слева внизу на панели приборной и глохнет двигатель и находится в таком режиме пока ты не отпустишь тормоз, после этого ДВС сразу заводится (благо что он заводится не от стартера а все тем же IMA) и поехали. Существуют условия при которых автостоп не работает – (включен климат-контроль или отопление (кроме режима эконом), температура двигателя (как холодный так и перегретый),температура IMA батареи (как холодный так и перегретый), температура окружающего воздуха ниже (– 150С).

Первоначальный запуск двигателя после выключения зажигания происходит исключительно от электромотора IMA. Но здесь есть также и обычный стартер. За мое время владения этим автомобилем стартером запускался ДВС только один раз зимой при температура окружающего воздуха ниже – 150С. также в инструкции указано, что стартер включается и при запуске двигателя с разряженной IMA батарей, чего добиться практически невозможно. Про IMA батарею в инете многие задают вопрос о ее долговечности, утверждать не берусь, могу сказать только о своем авто. Машине 5 лет, пробег 120 тыщ, а разрядить полностью не удалось. При средней скорости движения110-120 км/ч.индикатор заряда батареи постоянно держится примерно на четверть больше от половины, при скорости 140 км/ч.примерно половину, а по городу заряд почти на полную. В первое время постоянно обращал внимание на индикатор заряда батареи, а теперь привык и даже не задумываюсь об этом.

В основном заряд IMA батареи происходит во время торможения или движения накатом (этот процесс называется рекуперация), т.е. IMA двигатель в это время начинает работать как генератор и сам же заряжает свою батарею.

Тормоза тоже здесь немного необычные и тоже частично связаны с IMA двигателем. Если при движении слегка нажать на педаль тормоза (можно самому приловчиться и ловить этот момент) включается принудительный процесс рекуперации заряд батареи на полную мощность тем самым происходит значительный отбор энергии крутящего момента у трансмиссии, и поэтому ощутимо чувствуется замедление автомобиля. Если нажать чуть сильнее то тормоза начинают работать, как и у обычного автомобиля (колодки, тормозные цилиндрики, жидкость). По поводу привыкании к тормозам мое мнение, что тормоза немного недоработаны. Я привык за 20 летний опыт вождения (на наших авто) при визуальной скорости тормозной путь при экстренном торможении должен быть таким, а здесь на огромный порядок больше. Жмешь тормоз ожидаешь заноса и готовишься к управлению этим заносом, а не тут то было начинает срабатывать система курсовой устойчивости и ABS. А мы то привыкли создавать ABS сами правой ножкой, а он за тебя это делает вот ощущается какой-то дискомфорт. Водители со стажем меня поймут. Для начинающих водителей или женщин это просто находка.

ESP (система курсовой устойчивости). Читая по различным форумам некоторые считают что это просто усилитель руля. Но по моему мнению они сильно не правы. ESP – это сложное устройство направленное на безопасность водителя и пассажиров включающее в себя усилитель руля, тормоза с ABS, датчики заноса. В народе слышал такую поговорку «если ESP помогло тебе, хотя бы один раз в жизни значит не зря заплачены деньги». Примерно в январе везя родственников к автобусу в 5 часов утра, время поджимает, через небольшой бугорок и поворот на право. Я уверенно вел своего цивика и не задумывался, что может быть скользкая дорога. Вхожу в поворот как обычно и чувствую какую-то тяжесть в руле и пощелкивание ABS по правой стороне машины, через 500 метров автостанция. Останавливаемся, выходим и только теперь я понял, что это и была ESP. Без неё моего цивика просто унесло бы на встречную обочину.

Салон по чистоте на 3 с плюсом. В моторном отсеке и салоне видно, что предпродажную подготовку не делали, как там Америкосы ездили так и привезли ее сюда. После тщательной уборки я делаю вывод. У прежнего хозяина была или ручная собака или кошка (в пылесосе собралось очень много шерсти собачей).

Пищащих сверчков (скрип панели и тд.) почти нет. Зимой выгнав машину из гаража прослушиваются сверчки, но минут через 15после прогрева салона все исчезает.

Двигателя при движении в салоне практически не слышно, но зато шум резины, летящих камешков и брызг из под колес слышно, даже больше чем на наших авто, но это только мое мнение. Конечно, если идеально гладкий асфальт ни ветра ни двигателя не слышно только легкий шелест резины. Но стоит только въехать на крупнозернистый асфальт то по салону сразу разносится неприятный громкий гул. При том, что резина на моем цивике стоит японская TOYO летняя на 14.

По просторности салон конечно шикарный. При моем росте 175 см.везде все имеет запас простора и тем самым не чувствуешь себя (в спортзале). Сиденья переднего ряда ничего особенного не представляют, но зато задний диван не по классу машины шикарный. Анатомически удобная посадка, в ногах места с моим ростом еще можно отодвигать и отодвигать передние сиденья назад. Из развлечений для задних пассажиров нет ни каких. В этом варианте цивика даже пепельницы не только у заднего пассажира но и в передней част нет. В инструкции написано что автомобиль относится к (зеленым) экологически чистому транспорту. Так что курить бросаем.

По консоли переключения автомата располагается множество подстаканников, бардачков, ящичков и все аккуратненько скрывается выдвигающимися и закрывающимися крышечками, ну очень приятно.

Из развлечений в машине есть штатная магнитола, 4 колонки. Я конечно не сильно разбираюсь в звучании но сын у меня настоящий меломан. При том что дома есть все условия для прослушивания музыки, он берет диск, в гараже садится в машину и слушает музыку. Я к нему «чё за дела», а он говорит, что качество звучания лучше. Единственное мое нарекание к магнитоле и вообще к производителю Хонды это то, что автомобиль относится к довольно-таки молодому модельному ряду, а в CD магнитоле нет MP3 воспроизведения не говоря уже о DVD. Ведь на улице 21 век, а MP3 еще в 90х годах у них же в Японии было развито на 100%. Но все же мы с сыном запланировали в ближайшем будущем заменить штатную магнитолу на 2х Dinовую (так обозначается размер, форма корпуса магнитолы) DVD магнитолу с навигацией. Если кто менял на цивике с таким кузовом поделитесь инфой о возможных подводных камнях со снятием и установкой (может быть требуется замена всей консоли или только нужна переходная рамка).

Климат-контроль справляется со своими обязанностями хорошо. Распределение тепла или прохлады по салону идет равномерно как для задних так и для передних пассажиров.

Панель приборов легко читаема и интуитивно понятна с диодно-световой подсветкой. В выключенном положении ключа зажигании панель приборов черная, но зато после включения зажигания сразу включаются в режим тестирования все системы автомобиля тем самым на приборной панели загораются, моргают и двигаются в разные стороны приборы, лампочки, датчики. Создается впечатление, что их тут десятка 2 или 3. И примерно через 3 секунды все успокаивается, гаснет и остаются видны только те которые нужны будут в процессе движения.

В моем америкосовском варианте с пляшущими и бегающими цифрами есть некоя заморочка, ведь у них не все как у людей с пониманием мер длинны и объема (а может это у нас не так?). Со спидометром все понятно, там две шкалы и мили и км/ч. А вот с одометром (шкала ниже спидометра) это просто полная ж…а. Помимо того, что у них все исчисляется в милях и галлонах так еще и через ж… В нашем понимании (расход топлива считается сколько израсходовано литров на 100 км пути). У них же – сколько пройдено автомобилем миль за 1 галлон топлива. Поэтому сразу и не поймешь, что за цифры бегают по одометру. У меня есть таблица пересчета в электронном виде Microsoft Office Excel. Если кому надо пишите на емейл скину.

Со стороны по внешнему виду авто создается впечатление, что там огромный багажник, а открываешь, нет по объему примерно как на наших Жигулях. А всему виной IMA батарея, которая находится за спинкой дивана задних пассажиров и занимает существенное пространство от верхней полки под задним стеклом до пола.

На следующий день после перегона авто домой, залез в багажник и удивляюсь как там люди ездят. Домкрат, баллонный ключ и вороток домкрата не разу не доставались из ниши. Ну наверное как японец на заводе положил так они там и лежали до меня. Докатка родная хондовская ни разу не ставилась. Ну ладно сервис там хороший, так, что и гвоздей на дорогах не бывает что ли?

Еще один парадокс – на наших заправках в пластиковую тару топливо не отпускают (видители статистическое напряжение, искра и тд.), а то, что в моем цивике бак на 50 литров пластмассовый, и что, там пластик какой-то особый, что ли?

Из всего обвеса в автомобиле самая нижняя точка это наш пластмассовый бак, так, что ездить надо внимательней к лежащим на дорогах предметам. А вот двигатель и коробка в моторном отсеке высоко стоят, зацепить сложно.

Масло использую только то, которое указано в инструкции. На рынке масел оно есть Honda 0w20 минералка. Стоит 1500 руб за 4 литра.

Бензин строго 95. Пробовал 98 разницы в тяге и расходе не увидел. Расход топлива имеет приличный разбег в значениях от 4,5л до 7,5 литров на 100 км. реально сам замерял. Для 7,5л надо средняя скорость 130-140 км/ч.и газ, тормоз, газ, тормоз плюс включен климат контроль, плюс полная загрузка (5 человек и багажник) и еще минусовая температура на улице. Для 4,5л надо температура на улице +200С, пустой, ср скорость 90-110 км/ч, выключен климат контроль и заблаговременное торможение IMA двигателем. Еще есть один маленький секретик экономии, разгон и ускорение проводите только с помощью IMA двигателя. Не допускайте равномерного ускорения при помощи только ДВС, что можно тоже сделать регулируя педалью газа. И меньше нажимайте на тормоза.

Воздушный фильтр ждал 3 месяца и обошелся мне в 1 тыщу.

Из девайсов повесил авторегистратор и радар детектор.

Если вы умеете ездить умерено и без нарушения правил, любите комфорт и цените японское качество сборки узлов и агрегатов, а так же умеете экономить деньги при нынешней дороговизне топлива да и транспортный налог мизерный, то это машина для Вас.

Honda Civic Hybrid — зеленый «лепесток» Honda Civic Hybrid — зеленый «лепесток»

«Воду надо начинать ценить раньше, чем высохнет колодец». Б.Паскаль

Когда-то автомобили с электрическим приводом, демонстрируемые немногими автопроизводителями на выставках, считались концептуальными моделями, которые когда-нибудь должны были «выйти в серию». Для электрических автомобилей перспектива серийного производства в силу некоторых обстоятельств все еще далека, а вот автомобили с гибридными установками уже успели примелькаться, хотя на наших дорогах гибриды по прежнему в диковинку.

Гибридный автомобиль предполагает, что в качестве силового агрегата используется симбиоз двух моторов — основной бензиновый и вспомогательный электрический, а также батареи и установка, контролирующая поток энергии из электромотора и обратно в никель-металлгидридные батареи, которые заряжаются за счет кинетической энергии автомобиля при торможении.

Нишу гибридных автомобилей создал японский производитель Toyota, выпустив первый в мире серийный автомобиль Prius с гибридной силовой установкой. Именно благодаря этому при разговорах о гибридах первое, что приходит на ум это «тоетовский отпрыск». По этой же причине последний по сей день является главным игроком рынка гибридных автомобилей.

Honda вела разработки в этом направлении, однако в серийное производство первый хондовский гибрид пошел только в 1999 году — мелкосерийный двухместный Honda Insight. В 2003 году в серийное производство запущен гибрид на базе модели Honda Civic 7-го поколения. Война «гибридов» началась именно с этого момента, где главенствующую роль и по сей день играют Honda и Toyota.

Не смотря на принадлежность к одной рыночной нише между тоетовским гибридом и Honda Civic Hybrid есть существенное различие. Если электромотор первого может работать без помощи бензинового двигателя при определенных режимах езды, то моторы Honda Civic Hybrid работают паралельно — бензиновый двигатель работает всегда, а электромотор выполняет роль «ассистента».

Сделано это по нескольким причинам. Во-первых, хондовцы хотели наделить свой гибрид традиционным ощущением спортивности, на сколько гибрид можно охарактеризовать таковым. На фоне своего конкурента Civic Hybrid действительно динамичнее, но вместе с этим менее экономичен. Причем проявляются эти особенности на протяжении всей эволюционной линейки этих моделей. Вторая и самая важная причина – себестоимость автомобиля. Honda Civic Hybrid дешевле и сложно представить когда дороговизна Приуса станет выгоднее по отношению к Honda Civic Hybrid за счет большей экономичности.

Все вышенаписанное применимо ко всем поколениям Honda Civic Hybrid. У каждого поколения есть свои особенности, однако концепция остается неизменной.

2003 – 2005 Honda Civic Hybrid (ES9)

Первый гибридный Civic выпущен в 2003 году на базе Honda Civic 7-го поколения в кузове седан. И если не маленький шильдик на кромке крышки багажника и несколько других малозаметных особенностей, в остальном гибрид мало чем отличается от обычного Honda Civic. Конечно, если не углубляться в детали.

2003 Honda Civic Hybrid

Под капотом у Honda Civic Hybrid первого поколения малоизвестный двигатель серии LDA, работающий в паре с электромотором. Тандем жидкого топлива с электричеством выдает порядка 98 л.с. мощности и 167 Нм крутящего момента, 13 л.с. и 49 Нм из которых заслуга электрического «ассистента». И если прирост мощности за счет электромотора не столь значителен, то о крутящем моменте такое язык не повернется сказать. Причем, основной крутящий момент электромотор выдает на «низах» чего для крутильных моторов Honda лишним уж точно не будет.

Фирменное название хондовской гибридной технологии — IMA, что расшифровывается как Integrated motor assistant. Электрическая составляющая (электромотор + блок батарей + блок управления электромощностью), основная изюминка гибридного автомобиля, призвана помочь основному бензиновому двигателю экономить топливо.

Идея технологии IMA заключается в использовании энергии, которая в обычных автомобилях уходит в никуда. Речь идет о тормозах. При торможении обычного автомобиля, его кинетическая энергия либо гасится сопротивлением мотора при торможении двигателем, либо превращается в тепло при нагреве тормозных дисков, то есть не используется вовсе. Система IMA позволяет накопить часть этой энергии в батареях, которые находятся за спинкой заднего ряда сидений. Достигается это за счет того, что при торможении задействуется электромотор, который в данном случае будет работать как электрогенератор, превращая кинетическую энергию автомобиля в заряд для батарей. И когда Honda Civic Hybrid потребуется опять ускоряться — батарея отдаст запасенную ранее энергию для работы того же электромотора, который теперь перейдет в нормальный режим, т.е. будет работать именно как мотор. Электромотор толщиной 70 см расположен между бензиновым двигателем и коробкой передач, вместо маховика.

Бензиновый двигатель гибридного Honda Civic первого поколения тоже наделен некоторыми особенностями. Во-первых, это система секвентального зажигания i-DSi (две свечи на цилиндр), которую Honda применяет на некоторых двигателях L-серии. Вторая особенность в способности отключать 3 цилиндра в моменты простоя и при торможении. Систему условно называют pause-cylinder system и кроме отключения цилиндров система ничего больше не умеет. Комплексное рассмотрение системы IMA оставим для новой статьи, а сейчас продолжим обзор автомобиля.

2004 Honda Civic Hybrid в рестайлинге

Возвращаясь к обзору автомобиля Honda Civic Hybrid первого поколения отметим, что последний предлагается либо с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с вариатором (CVT).

Похожие материалы
  • Руководство по ремонту honda civic 1995-2000 бензин
  • Плита аристон руководство
  • Руководство срв3
  • Руководство по эксплуатации honda civic двигатель d15b кузов eu1
  • Руководство по эксплуатации honda giorno
  • Toyota aygo руководство