Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования в школе img-1

инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования в школе

Категория: Инструкции

Описание

МБДОУ - Детский сад 50 - Дюймовочка - ИНСТРУКЦИЯ по охране труда педагога дополнительного образования

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда педагога дополнительного образования

1. Общие требования

1.1. Организация занятий по изобразительной деяте.льности в специально оборудованном кабинете проводится только под руководством и в присутствии воспитателя.

1.2. Перед занятием с воспитанниками должны быть соблюдены санитарно-гигиенические требования:

- столы, стулья должны соответствовать по размерам ростовым показателям детей;

- на рабочую поверхность столов свет должен падать с левой стороны;

- строго выполнять установленную длительность занятий и перерывов между ними;

- перед началом занятия и после его окончания проводить влажную уборку и

1.3 Кабинет изобразительной деятельности должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов, перевязочных средств для оказания первой помощи.

1.4. Воспитатель должен соблюдать правила пожарной безопасности, знать место расположения огнетушителя, план эвакуации детей на случай пожара.

1.5. При использовании ТСО (фильмоскопа, телевизора, видеомагнитофона и пр.) соблюдать гигиенические требования:

- расстояние от экрана - не менее 2 м и не далее 4 м;

- длительность просмотра младшими детьми - до 1 О мин, старшими - до 15 мин;

- высота расположения экрана от пола для просмотра слайдов фильмоскопа не

- при неисправном оборудовании немедленно прекратить его использование.

1.6. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника воспитатель обязан немедленно сообщить заведующему, старшей медицинской сестре, оказать первую доврачебную помощь.

1.7. К работе с бумагой, картоном, тканью, бросовым материалом под руководством воспитателя допускаются воспитанники с 4 лет.

1.8. Заниматься с электровыжигателем по дереву одновременно могут не более двух-трех детей с 6-летнего возраста, под наблюдением воспитателя.

1.9. Не использовать для ручного труда детей искусственный мех, лак, краски масляные, эмалевые.

2. Требования безопасности перед началом занятия

2.1. Проверить размещение на столах и знать точное количество: ножниц, игл с нитками в игольницах, шил.

2.2. Проверить количество наперстков, исправность шил, электровыжигателей по дереву.

2.3. При работе с выжигателем по дереву использовать диэлектрические коврики для детей, подставки под выжигатель.

3. Требования безопасности во время занятия

3.1. Рабочее место ребенка должно содержаться в чистоте; по напоминанию воспитателя периодически (во время занятия) убираются детьми отходы, обрезки материалов в специально отведенное место (разнос, коробку).

3.2. Ножницы класть сомкнутыми концами от себя, использовать ножницы с тупыми концами, передавать ножницы друг другу ручками вперед.

3.3. Работая с шилом, выполнять проколы в отведенном месте на столе, убирать после пользования в стойку-подставку шилом вниз. Передавать его друг другу ручкой вперед.

З.4. Работать с иглой строго на своем рабочем месте, пользоваться наперстком, ни в коем случае не брать нитку с иголкой в рот. Не оставлять иголку на столе, втыкать в игольницу. Воспитатель постоянно контролирует расстояние между детьми при шитье, проверяет наличие игл по счету.

З.5. По мере загрязнения рук клеем, вытирать их салфеткой; не пробовать клей на вкус, не трогать грязными руками нос, глаза.

3.6. При изготовлении поделок из природного, бросового материала не брать в рот мелких предметов (кусочков проволоки, бусинок, пуговиц, палочек). Не пробовать на вкус косточки, растения, семена.

4. Требования безопасности при аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара, другой чрезвычайной, аварийной ситуации немедленно прекратить занятие, эвакуировать детей (согласно плану эвакуации). Сообщить о случившемся заведующему.

4.2. При получении ребенком травмы (пореза, укола, ожога) воспитатель должен немедленно оказать первую помощь, используя медицинскую аптечку, обратиться к старшей медицинской сестре, поставить в известность заведующего, родителей (законных представителей) воспитанника, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятия

5.1. Проверить по количеству наличие рабочего инструмента. Убрать колющие, режущие инструменты в недоступное для воспитанников место.

5.2 Вынести мусор. Убрать рабочие места.

5.3 Убрать демонстрационный и раздаточный материал в специально отведенные для него места. Навести порядок в кабинете.

5.4. Провести влажную уборку, проветривание помещения.

5.5. Снять специальную одежду, вымыть руки с мылом.

Разработала: заместитель заведующего

по хозяйственно-административной работе___________ Н.А.Быч кова

Видео

Другие статьи

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для педагога дополнительного образования

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для педагога дополнительного образования 1. Общие требования безопасности.

1.1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех лиц, занимающихся в кабинете (зале, классе, мастерской).

1.2. К занятиям допускаются дети, прошедшие инструктаж по охране труда (при необходимости прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья) с записью в журнале установленной формы.

1.3. Лица, допущенные к занятиям, должны соблюдать правила внутреннего распорядка, расписание учебных занятий, установленный режим труда и отдыха.

1.4. Учащиеся могут находиться в кабинете (зале, классе, мастерской) только в присутствии педагога.

1.5. Запрещается пить, есть и класть продукты на рабочие места.

1.6. В кабинете (зале, классе, мастерской) должна быть аптечка первой медицинской помощи, укомплектованная соответствующими медикаментами.

1.7. Каждый занимающийся должен соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.8. На видном месте в кабинете (зале, классе, мастерской) должен быть уголок охраны труда, где необходимо разместить конкретные инструкции с условиями безопасности работы и правила поведения в кабинете (зале, классе, мастерской).

1.9. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации школы.

1.10. Каждый занимающийся в кабинете (зале, классе, мастерской) должен знать место нахождения средств противопожарной защиты и аптечки первой медицинской помощи.

1.11. Лицо, допустившее невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к должностной ответственности в соответствии с правилами трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

1.12. Соблюдает требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями оп охране труда;

1.13. Правильно применяет средства индивидуальной защиты и коллективной защиты;

1.14. Проходит обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку, на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

1.15. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

1.16. Проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

2.Требования безопасности перед началом занятий, работы.

2.1. Проветрить помещение для занятий и провести влажную уборку.

2.2. Подготовить к занятиям необходимое оборудование (инструменты, аппаратуру, спортивный инвентарь и др.), проверить его исправность.

3.Требования безопасности во время занятий, работы.

3.1. Во время работы необходимо соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.2. Оборудование (инструменты, аппаратура, инвентарь) хранится у педагогов в специально оборудованном месте. Только ими выдается и принимается

3.3. Обеспечение достаточного освещения.

4.Требования безопасности по окончанию занятий, работы.

4.1. Привести в порядок рабочее место.

4.2. Принять оборудование у детей, поверить его исправность.

4.3. Проветрить помещение.

4.4. Проверить противопожарное состояние помещения, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.

5. Требования безопасности в аварийных случаях.

5.1. При получении травмы немедленно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.2. При возникновении пожара немедленно без паники эвакуировать учащихся из здания, используя все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению с помощью первичных средств пожаротушения.

Инструкцию разработала А.Ж. Иликпаева

Инструкции по охране труда для педагога дополнительного образования

Центр детского творчества города Дмитрова Московской области

  • · ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе с компьютером.

1.1. При несчастном случае пострадавший или очевидец обязаны немедленно сообщить об этом заведующему, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом заместителю директора по АХР.

1.2. Педагог дополнительного образования обязан соблюдать противопожарный режим, правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

1.3. В процессе работы педагог дополнительного образования обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению образовательного процесса с воспитанниками.

1.4. В случае невыполнения или нарушения инструкции по охране труда, педагог дополнительного образования привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в кабинете:

§ светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающею арматуру;

§ корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, открыв окна и фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание кабинета закончить за 30 мин. до прихода детей. Подготовить к работе необходимый материал и оборудование, ТСО.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.

3.2. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда.

3.3. Выполнять работу в соответствии с должностными обязанностями и правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Пользоваться при работе исправной электроаппаратурой, ТСО, оргтехникой.

3.5. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.6. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, пути эвакуации бумагами, книгами, посторонними предметами и т.д.

3.7. Соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

3.8. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.

3.9. При работе с использованием компьютера, ксерокса, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

а) не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;

б) соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;

в) не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.

3.10. При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на компьютере», а при работе ксерокса – «Инструкцией по охране труда при работе с копировальной машиной», в случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».

3.11. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 часа работы проветривать помещение: открывая фрамугу, быть предельно осторожным при фиксировании ее в открытом положении.

3.1. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления, нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости у детей через каждый час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

3.2. Не оставлять воспитанников в кабине одних без присмотра. По окончании занятий передать воспитанников воспитателю группы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом администрации учреждения и вывести воспитанников из здания согласно плану эвакуации при пожаре.

4.2. При внезапном заболевании воспитанника, или при получении травмы обратиться за медицинской помощью и сообщить об этом администрации учреждения.

4.3. В случае возникновения аварийных ситуаций срочно принять необходимые меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости доставить его в ближайшее лечебное учреждение, позвонив по телефону 03.

4.4. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.5. В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искренне и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заместителю по АХР. Работу продолжить только после устранения возникшей неисправности.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место.

5.2. Выключить все электроприборы.

5.3. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

5.4. Закрыть кабинет на ключ.

5.5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заместителю по АХР.

и.о. специалиста по охране трудаЧечулин О.А.

Инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования школы

Инструкция
по охране труда для педагога дополнительного образования


1. Общие требования безопасности педагога доп. образования
1.1. К самостоятельной работе педагога дополнительного образования допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, которые ознакомились с инструкцией по охране труда для педагога дополнительного образования в школе. имеющие среднее профессиональное или высшее образование, при отсутствии требований к стажу работы, прошедшие инструктаж и проверку знаний охраны труда, медицинский осмотр.
1.2. Педагог дополнительного образования школы в своей работе должен:

  • знать и выполнять свою должностную инструкцию педагога дополнительного образования в школе;
  • соблюдать Устав школы, трудовой договор;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы школы);
  • выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
  • обеспечивать безопасность жизни и здоровья детей во время организации учебно-воспитательного процесса с учащимися;
  • соблюдать должностную инструкцию педагога дополнительного образования в школе ;
  • проводить инструктаж школьников по безопасности работы на учебных занятиях.

1.3. Педагог дополнительного образования школы должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать настоящую инструкцию по охране труда педагога дополнительного образования школы, требования охраны труда и пожарной безопасности в образовательном учреждении.
1.4. Педагог дополнительного образования в школе должен оперативно сообщать администрации школы о каждом несчастном случае, принимать участие по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.
1.5. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса, а также ставит в известность заместителя директора по административно-хозяйственной части, директора школы обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих работоспособность учащихся.

2. Требования безопасности перед началом работы педагога дополнительного образования школы
2.1. Перед включением освещения в кабинете убедиться в исправной работе светильников.
2.2. Проверить на исправность электрооборудование кабинета:

  • светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть плотно закрыты;
  • корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. При использовании на практических занятиях технических средств обучения, осмотреть их на исправность и целостность подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить, чтобы кабинет соответствовал санитарным нормам и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать при помощи крючков, а фрамуги должны иметь ограничители. Кабинет проветрить за 30 минут до прихода детей.
2.5. Проследить за тем, чтобы температура воздуха в кабинете соответствовала установленным санитарным нормам.
2.6. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание травматизма детей.

3. Требования безопасности во время работы педагога дополнительного образования в школе
3.1. За столы дети рассаживаются в соответствии с их ростом.
3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.
3.3. Следить за выполнением дисциплины и порядком на занятиях, смотреть, чтобы дети выполняли все указания руководителя.
3.4. Запрещается детям самовольно покидать место проведения занятий без разрешения руководителя.
3.5. Чтобы обеспечить хорошее естественное освещение в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.6. В случае применения на занятиях технических средств обучения пользоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».
3.7. В перерывах между занятиями, в отсутствии детей, регулярно осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении при помощи крючков.
3.8. В процессе работы соблюдать инструкцию по охране труда для педагога дополнительного образования в школе, инструкции по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, поставить в известность о пожаре администрацию учреждения и в ближайшую пожарную часть и самостоятельно приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. Если была получена травма, оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, при наличии необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до полного восстановления дыхания и пульса, и отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

5. Требования безопасности для педагога дополнительного образования школы по окончании работы
5.1. Проверить, чтобы все технические средства обучения были отключены от электросети.
5.2. Проветрить кабинет, закрыть плотно окна, фрамуги.
5.3. Выключить свет, проверить закрытое состояние смесителей, закрыть кабинет на ключ.

Инструкцию педагога доп. образования разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ) _________ Машинкин Ф.К.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а)
«___»_____20___г. __________ (_______________________)

Инструкция по охране труда при выполнении общественно-полезных работ в образовательной организации

Инструкция по охране труда при выполнении общественно-полезных работ в образовательной организации

по охране труда при выполнении общественно-полезных работ

1. Общие требования инструкции по охране труда при выполнении общественно-полезных работ

1.1. К общественно-полезным работам или общественно-полезному труду могут привлекаться лица любого возраста, не имеющие физических и медицинских противопоказаний для трудовой деятельности (педагогический и технический персонал школы, учащиеся).

1.2. Данная инструкция по охране труда при выполнении общественно-полезных работ разработана для учащихся и учителей, принимающих участие в выполнении общественно-полезных работ при проведении субботников, воскресников, во время уборки территории, холлов и кабинетов школы.

1.3. Учащиеся могут заниматься общественно-полезной работой только под руководством учителя, воспитателя, ознакомившись при этом с данной инструкцией по охране труда при общественно-полезном труде в школе.

1.4. Учитель несет полную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников во время общественно-полезных работ.

1.5. С учащимися, которые участвуют в общественно-полезном труде, учителем должен быть проведен инструктаж по охране труда при выполнении общественно-полезных работ. Особое внимание при инструктировании преподаватель должен обратить на применение безопасных приемов и способов выполнения работы, использование инструментов и приспособлений только по назначению, запрет самовольно покидать место выполнения работ, соблюдение требований безопасной организации деятельности. Также преподаватель должен ознакомить работающих с перечнем всех потенциально опасных и вредных факторов, которые могут иметь место в конкретном месте.

1.6. Характерные опасные и вредные факторы при выполнении общественно-полезных работ:

- отсутствие трудовых навыков и сноровки у учащихся, нескоординированные движения во время работы;

- хулиганские действия посторонних лиц;

- запыленность воздуха или ветер;

- острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей инвентаря и инструмента;

1.7. Во время общественно-полезного труда учащимся должны быть выданы в установленном порядке средства индивидуальной защиты (халат, рукавицы).

1.8. На время работы учителю (воспитателю) должна быть выделена медицинская аптечка с набором необходимых средств для оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае.

1.9. Время занятости общественно-полезной работой не должно превышать установленного количества часов в день:

- для учащихся 2-4 классов - до двух часов в день.

- для учащихся 5-7 классов - до трех часов в день.

- для учащихся 8-9 классов - до 4 часов в день.

- для учащихся 10-11 классов до 6 часов в день.

1.10. Знание и соблюдение требований настоящей инструкции по технике безопасности при выполнении общественно-полезных работ являются обязательными для учителя и учащихся, занятых в общественно-полезном труде. К лицам, допустившим их нарушение, в зависимости от тяжести и последствий, должны быть применены виды ответственности, установленные законодательством РФ.

2. Требования безопасности перед началом общественно-полезного труда

2.1. Перед началом общественно-полезной работы учителю необходимо:

Перед началом работы учитель должен ознакомиться с содержанием и объемом предстоящей работы, произвести осмотр участка деятельности. Особое внимание при этом нужно обратить на обеспечение соблюдения требований охраны труда.

У учителя (воспитателя) должен быть поименный список учащихся, занятых общественно-полезным трудом, под его личным руководством.

Необходимо проверить исправность инвентаря, приспособлений, средств защиты, спецодежды, проследить, чтобы каждый ученик был обеспечен всем необходимым.

Осмотреть рабочую зону и убедиться в том, что все колодцы закрыты крышками, ямы и траншеи ограждены, а на территории нет торчащих из земли острых предметов (проволоки, арматуры, битого крупного стекла и т. п.).

2.2. Перед началом выполнения общественно-полезной работы учащимся необходимо:

Надеть халаты, застегнуть их на все пуговицы, надеть перчатки или рукавицы.

Проверить состояние своего рабочего инвентаря, при необходимости сообщить своему руководителю о выявленных недочетах.

2.3. Запрещается приступать к работе, если на участке имеет место нарушение правил охраны труда.

3. Требования безопасности во время общественно-полезной работы

3.1. Учитель, который отвечает за организацию и выполнение общественно-полезной работы, должен контролировать:

- ритм и режим работы;

- наличие школьников на участке работ в соответствии с распределением заданий;

- использование учениками средств индивидуальной защиты;

- соблюдение номы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей учащимися вручную:

3.2. Для предупреждения травм и заболеваний во время уборки помещений необходимо:

- переносить воду в ведрах осторожно, ведра должны иметь исправную ручку;

- зафиксировать открытые створки окон в убираемом помещении;

- при уборке пола пользоваться только теплой водой.

- уборку производить влажной щеткой и тряпкой, так как поднятая при уборке пыль может явиться причиной заболевания (аллергической реакции);

- использовать во время уборки только нейтральные моющие средства;

- не пользоваться неисправными вентилями и кранами, при наполнении емкости сначала открывать кран холодной, а затем кран горячей воды.

- при влажной уборке необходимо избегать попадания воды на провода, электрооборудование и другие электротехнические устройства.

- во избежание простудных заболеваний во время общественно-полезного труда следует избегать сквозняков (не открывать одновременно окна и двери для проветривания).

3.3. Запрещается при уборке помещений:

- выбрасывать мусор через окно во двор на улицу;

- выполнять детям работу на высоте;

- привлекать обучающихся к уборке санузлов, туалетных комнат и других помещений с приготовлением и использованием дезинфицирующих растворов.

- побелка деревьев и бордюров осуществляется только работниками школы.

3.4. Во время уборки территории школы необходимо:

- уборку боя стекла проводить с использованием совка и веника или метлы;

- перед поливкой клумб и газонов убедиться в исправности поливочного шланга;

- при обнаружении оборванного или оголенного электропровода не подходить близко и не касаться его концов;

- мусор собирать в определённом для этого месте. Вывоз мусора организовывает заместитель директора по административно-хозяйственной работе;

- при появлении на убираемой территории транспорта прекратить уборку на время его проезда.

3.5. При уборке территории школы запрещается:

- во избежание травм класть грабли, скребки и другой инструмент заостренной частью вверх;

- лопаты, грабли, вилы, тяпки и т.д. не передавать друг другу броском, переносить их только в вертикальном положении заострённой частью вниз;

- работать без перчаток;

- собирать мусор, битые стекла и другие острые предметы незащищенными руками;

- сжигать мусор, сухую траву и листья.

3.6. При различных видах общественно-полезного труда должны соблюдаться:

- правила безопасности организации работ;

- нормы предельно допустимых возрастных нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную;

- соответствие используемого инструмента, приспособлений требованиям безопасности (надежность крепления ручек, отдельных элементов, отсутствие заусенцев и т.п.).

3.7. При ухудшении состояния здоровья учащихся необходимо поставить в известность преподавателя, который обязан принять соответствующие меры.

3.8. В случае нарушения правил поведения и требований безопасности учитель может наложить на учащегося дисциплинарное взыскание. При выполнении работ вне территории школы не допускается отправлять нарушителя в образовательное учреждение без сопровождения взрослого лица, назначенного учителем.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любых замеченных недостатках, нарушениях, явлениях, которые могут привести к аварийной ситуации, каждый занятый общественно-полезным трудом обязан:

- предупредить учащихся об опасности;

- поставить в известность учителя;

- все дальнейшие действия должны предприниматься только по указанию учителя.

4.2. При несчастных случаях с учащимися учитель должен безотлагательно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, а в случае необходимости обеспечить доставку в лечебное учреждение.

4.3. При возникновении загорания срочно покинуть место возгорания и задымления, срочно сообщить по телефону 101 и при возможности принять меры по ликвидации очага загорания первичными средствами пожаротушения.

4.4. Учитель должен в обязательном порядке поставить в известность директора образовательного учреждения о несчастных случаях во время работы, если таковые имели место.

5. Требования безопасности по окончании общественно-полезной работы

5.1. Учащиеся, занятые общественно-полезным трудом, должны поставить в известность закрепленного за ними учителя о выполнении порученного задания. Самовольно уходить с участка работы запрещается.

5.2. Учащиеся по окончании работы должны очистить и сдать в кладовую учреждения инструмент, приспособления.

5.3. С нять спецодежду и тщательно вымыть лицо и руки с применением нейтральных моющих средств, не раздражающих кожу.

5.4. Если общественно-полезная работа выполнялась вне территории образовательного учреждения, переход к учреждению должен быть осуществлен организованно с соблюдением требований безопасности.

5.5. Учитель должен владеть информацией об окончании работы каждым учеником в соответствии с имеющимся списком.

5.6. Учитель (воспитатель) обязан проинформировать заведующую по хозяйственной части школы о ходе и завершении общественно-полезной работы.

Инструкцию разработал: ________________________ /А.А. Андреев/

С инструкцией ознакомлен (а)

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.