Категория: Бланки/Образцы
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА 7,8 ВИДОВ № 2 г. ЭЛЕКТРОГОРСК
АКТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЬИ
____________________
Дата
учащегося _______________________________________________________
(Ф.И.О. школьника, класс )
проживающего по адресу ________________________________________________
_______________________________________________________________________
Основные сведения о семье ( состав семьи, статус: многодет. неполн. малообеспеч. опекаем. приемн. асоц. и др. ) _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о родителях (место работы, контакт. тел. и др. ) ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия (санитарное состояние, наличие необходимой мебели, создание условий для обучения и отдыха ребенка и др. ) ________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Проблемы семьи и ребенка ___________________________________________________ .________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Классный руководитель _________________________________________________
Записи в первом и втором разделах заполняются при первичном посещении, а затем дополняются по мере необходимости.
При последующих посещениях заполняется только та графа третьего раздела, с тематикой которой связано посещение, а также рекомендации семье и отметки о выполнении предыдущих рекомендаций. Причем, предложения и рекомендации, даваемые воспитателем семье, должны быть конкретными. Например, если приобрести игрушки, то какие, определить трудовые обязанности: какие именно и т.д. Такие записи помогают избегать повторов, видеть особенности изменений в семейном воспитании.
При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы:
состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы,сфера их деятельности, использование свободного времени;
психологический климат семьи (система общения между членами семьи);
семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции);
жилищные условия, материальное благосостояние;
распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей);
как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;
организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;
отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;
особенности поведения ребенка в. семье;
здоровье ребенка и других членов семьи;
трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.
Выяснение этих вопросов необходимо воспитателю для дальнейшей работы с родителями, другими семейными воспитателями. К сожалению, начинающие воспитатели не сразу осознают, какое значение имеет столь глубокое знакомство с состоянием семейного воспитания. Постепенно они поймут, что эта работа нужная, что она направляет использование знаний и умений воспитателя на повышение педагогической культуры родителей, повышает его авторитет.
При каждом последующем посещении семьи воспитатель заранее определяет конкретную цель и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания ребенка. Например, при посещении семьи ребенка раннего возраста воспитателя могут интересовать:
условия для развития предметной деятельности ребенка;
соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях;
педагогические условия для формирования культурно-гигиеническихнавыков для развития самостоятельности ребенка и др.
При посещении на дому старших дошкольников цели будут иными. Например, выявить:
трудовые поручения и обязанности ребенка в семье;
формирование первоначальных навыков учебной деятельности будущего школьника в семье;
воспитание интереса к книге;,
подбор игр и игрушек и др.
При посещении семьи с целью ознакомления с игровой деятельностью следует обратить внимание на:
наличие игрушек, их соответствие возрасту ребенка и его интересам;
размещение игрушек, их состояние;
попробовать определить, что побуждает родителей приобретать подобные игрушки;
любимые игрушки ребенка: какими игрушками ребенок любит играть дома (знают ли об этом родители);
какие педагогические задачи решают родители с помощью игры;
когда и с кем дети играют (с братьями, сестрами, соседскими детьми и т.д.)
При посещении семьи с целью выявления характера трудового воспитания важно выявить:
есть ли у ребенка систематические трудовые обязанности в семье, их содержание и направленность по отношению к членам семьи, проявление к ним заботы, внимания;
как дети выполняют эти обязанности;
какие орудия труда есть у ребенка, где они хранятся;
установлено ли определенное время для выполнения ребенком трудовых обязанностей;
как родители учат детей работать, практикуют ли совместный труд с детьми;
интерес ребенка к отдельным видам труда, каким именно?
Следует отметить, что в домашних условиях беседа с родителями бывает более откровенной, чем в детском саду, кроме того, есть возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание и других членов семьи, которые повседневно влияют на развитие ребенка.
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего 1. Адрес, телефон если прибыл, откуда-то — указать постоянное место жительства Зарегистрирована и проживает по адресу: г. Сведения о родителях имеет одного или обоих, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке Отец: Петров Сергей Борисович, 29. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего Оба родителя недостаточным образом занимаются воспитанием ребёнка, в содержании детей принимает участие одна мать. Мать: Петрова Лилия Ивановна, 02. Копыля»; Сестра: Петрова Дарья Викторовна, 22. Копыля»; Несовершеннолетняя Петрова Анастасия Сергеевна, 11. Копыля»; б успеваемость — в занятость в свободное время девочка смотрит телевизор, играет на улице. На момент посещения семьи в доме находилась мать с дочерью Дарьей. Со слов матери, ребёнок заболел, она находится на больничном по уходу за ребёнком. Петрова Лилия Ивановна имела неопрятный вид, путанную речь, от неё исходил запах спиртного. Санитарно-гигиенические условия проживания и воспитания несовершеннолетних неудовлетворительные: в доме холодно, не убрано, грязно, жилые комнаты захламлены, присутствует стойкий неприятный запах. Для детей организованы отдельные спальные места, однако двухъярусная кровать для старших детей в неудовлетворительном состоянии, постельное бельё грязное и его недостаточно, детская кроватка для младшей дочери не соответствует возрасту ребёнка, завалена посторонними предметами. Мебель находится в неудовлетворительном состоянии: в шкафах отсутствуют полки, дверцы поломаны. Одежда детей находится в полном беспорядке, чистые и грязные вещи. Для детей не организованно место для приготовления уроков игровой деятельности, отсутствуют развивающие игры по возрасту, недостаточно игрушек, книг, канцелярских принадлежностей. Комиссия установила, что во всем доме требуется капитальный ремонт: на стенах и потолках плесень, обои порваны, полы не окрашены. Санитарное состояние на кухне неудовлетворительное: имелись остатки пищи на полу и мебели, в кухонные шкафах поломаны дверцы, кухонная посуда грязная, свалена в мойке. В одном из кухонных шкафов составлены пустые бутылки из-под спиртных напитков. На момент посещения в доме отсутствовали продукты питания для детей: запас макаронных изделий и круп минимальный 0. Приготовленная еда отсутствовала, в кастрюлях и тарелках находились остатки испорченной еды. Приусадебный участок не обрабатывается, захламлен посторонними предметами, имеется минимальный запас дров к отопительному сезону. Со слов матери, режим дня для несовершеннолетних не всегда соблюдается, поскольку дети допоздна смотрят телевизор, отец детей периодически выпивает, вечером часто скандалит при детях. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи У ребенка эмоциональная привязанность к матери, к отцу наблюдается эмоциональная отстраненность. Потребности и запросы ребенка удовлетворяются в семье в минимальном объеме. Кто является нанимателем данного жилого помещения собственником или членом организации граждан — застройщиков Петрова Лилия Ивановна 12. Размер и благоустройство жилья одноэтажный деревянный жилой дом без удобств общей площадью 48 кв. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему Несовершеннолетняя Петрова Анастасия Сергеевна воспитывается в многодетной семье в неблагоприятных условиях. Комиссия пришла к выводу, что родители несовершеннолетних, Петрова Лилия Ивановна, и Петров Сергей Борисович, склонны к злоупотреблению спиртными напитками, не на должном уровне выполняют свои родительские обязанности, лишают детей минимальных жизненных благ, необходимых для полноценного роста и развития оставляют без еды, должного ухода. В рамках посещения семьи была проведена профилактическая беседа с матерью о недопущении злоупотребления спиртных напитков лицам, имеющим на воспитании несовершеннолетних детей; о нарушении ими прав и законных интересов их детей на полноценное питание, должный уход со стороны родителей, отсутствие с их стороны необходимой заботы и внимания. Педагог социальный ГУО подпись ФИО Педагог — психолог ГУО подпись ФИО Классный руководитель ГУО подпись ФИО 223927, Минская область, г.
Другие статьи на тему:
Copyright © 2006-2016
rthl.ru
АКТ от «____» ______________ 20____г.
посещения семьи _____________________________________________________________________________
учении( ) _______ класса, _________________г.р.
проживающей по адресу: _______________________________________________________________________
Состав семьи ____ человек:_____________________________________________________________________
На момент посещения дома находились __________________________________________________________
Санитарное состояние жилья на момент проверки __________________________________________________
Ребенок имеет место для занятий, отдыха _________________________________________________________
Имеется компьютер _________________________ интернет _________________________________________
Место для сна ________________________________________________________________________________
Ребенок ложится спать _________________________________________________________________________
Загруженность домашними делами ______________________________________________________________
В свободное время ребенок занят ________________________________________________________________
Родители контролируют выполнение домашнего задания ____________________________________________
Контакт со школой осуществляется ______________________________________________________________
Результат проверки (рекомендации, заключение) ___________________________________________________
Подпись родителей (присутствующего) _________________________ _________________________________
Роспись Расшифровка росписи (Ф.И.О.)
Подпись проверяющего _________________________ _________________________________
Роспись Расшифровка росписи (Ф.И.О.)
АКТ от «____» ______________ 20____г.
посещения семьи _____________________________________________________________________________
учении( )_______ класса, _________________г.р.,
проживающей по адресу: ______________________________________________________________________
Состав семьи ____ человек:_____________________________________________________________________
На момент посещения дома находились __________________________________________________________
Санитарное состояние жилья на момент проверки __________________________________________________
Ребенок имеет место для занятий, отдыха _________________________________________________________
Имеется компьютер _________________________ интернет _________________________________________
Место для сна ________________________________________________________________________________
Ребенок ложится спать _________________________________________________________________________
Загруженность домашними делами ______________________________________________________________
В свободное время ребенок занят ________________________________________________________________
Родители контролируют выполнение домашнего задания ____________________________________________
Контакт со школой осуществляется ______________________________________________________________
Результат проверки (рекомендации, заключение) ___________________________________________________
Подпись родителей (присутствующего) _________________________ _________________________________
Роспись Расшифровка росписи (Ф.И.О.)
Подпись проверяющего _________________________ _________________________________
Роспись Расшифровка росписи (Ф.И.О.)
В список должностных обязанностей классного руководителя и социального педагога входит проведение обследования жилищно-бытовых и материальных условий семей детей из «группы риска». По результатам наблюдений составляется акт установленного образца.
В каких случаях требуется составить акт обследования семьи учащегося классным руководителемПроцедура проверки материального положения семей школьников эпизодически вызывает резонанс в обществе, поскольку ее цели и задачи не всегда трактуются верно. Некоторые родители расценивают работу классного руководителя по мониторингу условий жизни детей как посягательство на личное пространство семьи. И все же процедура обследования крайне необходима, поскольку она позволяет выявить школьников, живущих в неблагоприятных жилищных и эмоциональных условиях (не имеющих личного пространства для занятий, игровой активности, отдыха) и восстановить права ребенка: оказать таким несовершеннолетним посильную помощь – путем воздействия на родителей или изъятия из неблагоприятных условий и передачи под опеку, попечительство.
Акт обследования семьи учащегося классным руководителем следует составить в обязательном порядке в таких случаях:
В данной ситуации обследование жилищно-бытовых условий позволяет выяснить, при каких обстоятельствах учащийся получил травму – в результате несчастного случая, по неосторожности, или по причине халатного, жестокого обращения со стороны взрослых.
Обследование жилищно-бытовых условий учащегося в большинстве случаев позволяет педагогическому составу определить причины девиантного поведения и оказать воздействие на ребенка через семью.
Следует отметить, что составление акта обследования семьи учащегося классным руководителем может проводиться в рамках работы комиссии специалистов, в состав которой могут войти:
Мониторинг условий жизни несовершеннолетнего и оценка материального состояния семьи может проводиться спонтанно, без предупреждения (чаще всего в вечернее время, когда все члены семьи присутствуют дома), так и по предварительной договоренности.
Особенности составления акта обследования семьи учащегося классным руководителемФорма акта обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи школьника является стандартной (приложение 1), но добавление дополнительной информации в документ допускается. В ходе оценивания условий проживания школьника в первую очередь следует оценить:
Во время посещения квартиры (дома) учащегося особое внимание следует обратить на:
Читайте также материалы близкой тематики:
Акт обследования семьи учащегося классным руководителем: образецПосле проведения осмотра жилищных условий учащегося в трехдневный срок нужно составить акт обследования семьи учащегося классным руководителем по образцу (приложение) в двух экземплярах. В акте обязательно следует указать:
После составления акта оба экземпляра заверяются классным руководителем, руководителем образовательной организации и специалистами, проводившими обследование. Один экземпляр акта обследования направляется в орган опеки, второй подшивается в личное дело учащегося. Копия документа направляется родителям по месту жительства.
В случае, если результаты обследования оказались неудовлетворительными (было выявлено, что несовершеннолетний проживает в ненадлежащих условиях, не имеет личного пространства, поддается насилию со стороны членов семьи или совместно проживающих лиц), классный руководитель в течение одного дня с момента посещения квартиры (дома) школьника обязан направить в органы опеки, соответствующие месту проживания ребенка, уведомление соответствующего содержания.
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи учащихся
Вложенные файлыДоступно только авторизованным пользователям