Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявления в гимс о снятии с учета img-1

образец заявления в гимс о снятии с учета

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Порядок регистрации маломерных судов в ГИМС

О порядке проведения регистрации маломерных судов

"Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха "

Н алоговые ставки по налогу на территории Ярославской области. Закон Ярославской области " О транспортном налоге в Ярославской области "

Все маломерные суда являются объектом налогообложения, как и любые другие транспортные средства. Исключение составляют только весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил. Величина налога на маломерное судно зависит от его типа и мощности двигателя, установленного на судне. Право устанавливать налоговые ставки, льготы и основания их использования налогоплательщиком по транспортному налогу предоставлено законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.

Калькулятор для расчета транспортного налога - информационный портал предлагающий Вашему вниманию в доступной форме информацию о транспортном налоге в регионах РФ.

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Регистрация нового судна

- Технический паспорт на судно,

паспорт на судно и/или мотор с отметкой торгующей организации и товарно-кассовый чек

- Регистрационная карточка - заявление судовладельца установленного образца Скачать форму : ( Word ) (Excel ) (PDF )

Регистрация при смене владельца

- Договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности, заверенные нотариальной конторой или оформленные в простой письменной форме

- Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии с учета

- Оплатить госпошлину за регистрацию Форма № ПД-4сб(налог) Скачать (получить в ГИМС при сдаче документов, сдать оплаченную квитанцию при получении документов)

- Регистрационная карточка - заявление судовладельца установленного образца Скачать форму : ( Word ) (Excel ) (PDF )

Регистрация судов индивидуальной постройки

- Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации.

- Товарные чеки на материалы, используемые при постройке

- Регистрационная карточка - заявление судовладельца установленного образца Скачать форму : ( Word ) (Excel ) (PDF )

СНЯТИЕ СУДОВ С УЧЕТА

Снятие судна с учета производится по письменному заявлению владельца в случаях:

смены владельца судна (нотариально заверенный (или заверенный сотрудником ГИМС) договор о передаче с баланса на баланс, продажи, дарения, наследование),
  • переезда владельца на новое место жительства (изменение прописки),
  • полного износа судна (акт об утилизации),
  • гибели судна, подтвержденного актом или другим документом.
  • утраты судна в связи с проотивоправными действиями третьих лиц (Справка из отделения милиции.)

  • ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

    Гарантийное письмо с указанием банковских реквизитов (ИНН и ОКПО обязательно).

    Балансовая справка с наименованием типа и модели судна, двигателя и заводскими номерами на них, стоимостью и местом приобретения.

    Технический паспорт на судно

    Технический паспорт на двигатель

    Карточка-заявление установленного образца заверенная печатью организации

    Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна

    Документы, необходимые для регистрации ипотеки (залога) судна.

    Учредительные документы всех сторон сделки (подлинник и копия или нотариальная копия).

    Документы, подтверждающие возникновение обеспеченного ипотекой обязательства (кредитный договор с банком), копия, заверенная печатью залогодержателя.

    Нотариальный договор залога подлинник (два экземпляра) И КОПИЯ.

    Документы, названные в договоре об ипотеке в качестве приложения.

    Документ о снятии запрещения отчуждения от нотариуса или залогодержателя, если судно ранее было заложено.

    Справка об активах предприятия. Если крупная сделка- выписка из решения совета директоров (собрание акционеров), общего собрания участников.

    Квитанция об оплате.

    Регистрационные (бортовые) номера маломерного судна по
    субъектам Российской Федерации

    Сотрудник ГИМС осуществляющий прием документов

    Видео

    Другие статьи

    Регистрация судов


    Если Вы не хотите терять время в очередях, или у Вас возникли трудности с оформлением Ваших плавсредств - специалисты Центра готовы на договорной основе оказать помощь и содействие в регистрации мотолодок, катеров и других маломерных судов.

    Вместе с тем обращаем Ваше внимание на следующие правила, которые необходимо знать:

    Регистрации и учету в ГИМС подлежат принадлежащие физическим и юридическим лицам суда

    • с мощностью двигателя свыше 8 квт (10 л.с.)
    • весом свыше 225 кг

    Документы, представляемые в ГИМС для регистрации маломерных судов физическими лицами

    1. Гражданский паспорт
    2. ИНН
    3. Договор купли-продажи (счет-контракт, справка-счет и др.), который должен содержать наименование продавца, стоимость товара и Ф.И.О. покупателя)
    4. Паспорт лодки, с отметкой торговой организации, в котором должны быть указаны следующие параметры:

    · тип и модель;
    · строительный (заводской) номер);
    · год и место постройки;
    · способ изготовления;
    · материал;
    · длина, ширина и высота борта;
    · высота надводного борта;
    · пассажировместимость;
    · грузоподъемность;
    · площадь паруса;
    · район (условия плавания), допускаемая высота волны и удаление от берега.

    5. Для регистрации судна с двигателем нужен паспорт двигателя с отметкой торговой организации (сам по себе двигатель без судна не регистрируется). В паспорте должны быть указаны:

    · Тип;
    · Мощность;
    · Заводской номер

    6. Квитанция об оплате за регистрацию

    Документы, представляемые в ГИМС для регистрации маломерных судов юридическими лицами

    1. Гарантийное письмо с указанием банковских реквизитов (ИНН и ОКПО обязательно).
    2. Справка о балансодержателе с наименованием типа и модели судна, двигателя и заводскими номерами на них, стоимостью и местом приобретения.
    3. Технический паспорт на судно
    4. Технический паспорт на двигатель
    5. Карточка-заявление установленного образца заверенная печатью организации
    6. Доверенность
    7. Приказ о назначении ответственного лица за эксплуатацией судна
    8. Регистрация при смене владельца
    9. Гражданский паспорт
    10. ИНН
    11. Договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности, заверенные нотариусом
    12. Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии с учета
    13. Квитанция об оплате за регистрацию


    Регистрация судов индивидуальной постройки

    1. Гражданский паспорт
    2. ИНН
    3. Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации.
    4. Товарные чеки на материалы, используемые при постройке
    5. Квитанция об оплате за регистрацию.

    Снятие судна с учета

    Снятие судна с учета производится по письменному заявлению владельца в случаях:

    1. смены владельца судна (передача с баланса на баланс, продажа, дарение, наследование)
    2. переезда владельца на новое место жительства (изменение прописки)
    3. полного износа судна, гибели судна, подтвержденного актом или другим документом

    Слушатели яхтенной школы «Центр морского права» в рамках курса ГИМС «Права на лодку, катер.

    Завершилось теоретическое обучение на международных курсах яхтенных капитанов по программе IYT.

    Яхтенная школа «Центр морского права» - (права ГИМС, права IYT) в воскресенье проводила.

    При записи на курсы яхтенных капитанов International Bareboat Skipper Certificate на 24.01.2017.

    Международная яхтенная школа IYT «Центр морского права» провела итоговую аттестацию по результатам теоретического.

    Сегодня приступила к обучению группа слушателей ГИМС для получения удостоверения на право.

    В связи с захватом пиратами троих российских моряков с судна « Saronic Breeze» в Гвинейском заливе эксперт.

    Регистрация, УЧёт, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ, классификация маломерных судов

    Регистрация, УЧёт, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ, классификация маломерных судов

    Уважаемые посетители Нашего сайта, в этом разделе речь пойдёт о том, как зарегистрировать, освидетельствовать или классифицировать приобретённое Вами маломерное судно. П од маломерным судном понимается судно длиной не более 20 метров и пассажировместимостью не более 12 человек

    Сообщаем, что с 01.01.2017 года вступит в силу ПРИКАЗ МЧС России № 340 от 24.06.2016 года "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

    Регистрации в органах Государственной инспекции по маломерным судам подлежат маломерные суда, используемые в личных (некоммерческих) целях со снаряжённой массой более 200 кг.

    Граждане и организации вправе по собственному желанию снять с учёта маломерное судно, ранее зарегистрированное в органах ГИМС, но на данный момент времени уже не подлежащее регистрации. Процедура снятия с учёта бесплатная и проводится по заявлениям граждан и организаций в часы приёма в день обращения заявителя. При обращении в органы ГИМС для снятия с учёта маломерного судна заявителю необходимо иметь паспорт гражданина РФ и судовой билет на судно (для организаций - паспорт снимающего и доверенность на него от руководителя организации, судовой билет). Бланк заявления можно распечатать со странички нашего сайта "Бланки заявлений"

    Приобретаемые гражданами и организациями маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС, могут быть новыми и бывшими в употреблении.

    Бывшее в употреблении маломерное судно НЕ МОЖЕТ быть поставлено на учёт новым владельцем, если оно не снято предыдущим владельцем с учёта.

    Г ражданам д ля регистрации маломерного судна в органы ГИМС необходимо предоставить следующие документы:

    если судно и мотор новые, приобретённые в специализированном магазине

    2 - Товарный (кассовый) чек

    3 - Договор купли-продажи

    4 - Подлинники и копии технических паспортов на судно, двигатели или подвесные моторы

    5 - Сертификат соответствия на судно (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012). )

    6. Документ, удостоверяющий личность

    если судно ранее находилось в эксплуатации и уже было зарегистрировано в органах ГИМС

    1 - Судовой билет с отметкой о снятии судна с учета

    2 - Договор купли-продажи

    3 - Документ, удостоверяющий личность

    Организациям для постановки судна на учёт необходимо предоставить в органы ГИМС следующие документы:

    2 - Товарный (кассовый) чек

    3 - Договор купли-продажи

    4 - Подлинники и копии технических паспортов на судно, двигатели или подвесные моторы

    5 - Сертификат соответствия на судно ( в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012) )

    6 - Судовой билет с отметкой о снятии судна с учета

    7 - Подлинники и копии документов, подтверждающие его государственную регистрацию как юридического лица

    8 - Справка о наличии на его балансе регистрируемого судна

    9 - Копия приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна

    10 - Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, предоставляющее материалы для государственной регистрации судна

    Маломерные суда индивидуальной постройки регистрируются в отделе БВО по адресу: Всеволожский район, пос.Мурино, ул.Оборонная, д.51

    Новый закон о маломерных судах и их регистрации

    На самом деле, закон называется иначе и звучит он следующим образом:

    «Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

    Однако, для простоты я его буду называть законом о регистрации маломерных судов. Ведь, именно этот момент является самым важным для судоводителей.

    Итак, 27 апреля 2012 года закон опубликован в Российской Газете, а с 25 мая 2012 года он вступит в силу. Текст его можно почитать тут: http://rg.ru/2012/04/27/malomerka-dok.html

    Что нового появилось в законе о регистрации маломерных судов.

    1. Уточнено понятие маломерного судна.

    Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

    Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

    Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

    2. Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов:

    1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна ;

    2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;

    3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров. которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

    Таким образом, байдарки теперь не подлежат регистрации в принципе.

    А также не должна регистрироваться подавляющая масса сплавных и моторных катамаранов и множество других каркасных, жесткокорпусных и надувных лодок.

    3. В Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:

    Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

    1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации ), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

    То есть, по логике этой статьи, неподлежащее регистрации маломерное судно, не должно не только регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

    4. Изменена стоимость регистрации маломерных судов.

    В Налоговом кодексе теперь указаны следующие цены.

    За государственную регистрацию:

    • морских судов - 6 000 рублей;
    • судов внутреннего плавания - 2 000 рублей;
    • судов смешанного (река - море) плавания - 3 000 рублей;
    • спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов - 1 000 рублей.

    За государственную регистрацию изменений, вносимых в отношении:

    • морских судов, - 1 200 рублей;
    • судов внутреннего плавания, - 500 рублей;
    • судов смешанного (река - море) плавания, - 600 рублей;
    • спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов, - 100 рублей.

    За выдачу свидетельства о праве собственности, за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на спортивное парусное судно, прогулочное судно, маломерное судно - 500 рублей.

    За выдачу судового билета - 100 рублей.

    5. В КВВТ РФ дополнен список судовых документов, которые должны находиться на маломерном судне, подлежащем регистрации.

    На подлежащих регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:

    1) судовой билет;
    2) список членов экипажа судна (судовая роль).

    На неподлежащих регистрации маломерках, сталбыть, не должно находиться ничего. Независимо от района плавания и прочего.

    А на остальных, подлежащих регистрации немаломерных судах, по-прежнему должен находиться расширенный список документов:

    1) свидетельство о праве собственности на судно;
    2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;
    3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;
    4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;
    5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);
    6) судовое санитарное свидетельство;
    7) единая книга осмотра судна;
    8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;
    9) разрешение на судовую радиостанцию;
    10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

    6. Также в КВВТ внесен следующий новый пункт, разъясняющий понятие «судовой билет».

    Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.

    7. В КВВТ изменена статья, повествующая о классификации и освидетельствовании судов, и звучит она теперь следующим образом:

    1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

    2. Положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения с судов, правила классификации и постройки судов утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и издаются организациями, иностранными классификационными обществами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

    3. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    8. Исключена 36 статья КВВТ.

    Нижеуказанная норма перестает действовать:

    Статья 36. Надзор за безопасностью эксплуатации судов.

    1. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирских и наливных судов, паромных переправ осуществляется государственной речной судоходной инспекцией.

    2. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, осуществляется государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

    3. Государственная речная судоходная инспекция с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов осуществляет:

    • Надзор за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
    • Расследование и классификацию транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;
    • Государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации и выдачу свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельств о праве собственности на судно;
    • Проверку знаний и участие в дипломировании лиц командного состава судов, проверку судов;
    • Надзор за надлежащим содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования;
    • Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов.

    В отношении судов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, данные полномочия осуществляются государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

    4. Предписания должностных лиц государственной речной судоходной инспекции об обеспечении безопасности эксплуатации судов являются обязательными для выполнения судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях. Государственная речная судоходная инспекция обязана немедленно сообщать указанным лицам о таких предписаниях.

    5. Надзор за безопасностью эксплуатации судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.

    9. Уточнены органы, осуществляющие государственную регистрацию.
    • Государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре осуществляется капитаном морского порта.
    • Государственная регистрация судов в реестре маломерных судов осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
    • Государственная регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

    10. Внесен ряд некоторых, на мой взгляд, мелких изменений, которые в данном обзоре не заслужили моего внимания.

    Вопросы можно задавать в комментах. Но вряд ли я смогу ответить более того, что написано здесь.

    Дополнение

    В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъяснило порядок применения отдельных положений данного Федерального закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.

    Оговорюсь: нашла я это разъяснение на одном водномоторном форуме, и откуда растут ноги документа - пока не поняла. Если кто-то даст ссылку на официальную страницу с его публикацией, буду благодарна. Если она вообще существует.

    Оригинальный текст разъяснения я так и не нашла, так что пока его можно рассматривать просто как "разъяснение" и ничто более. Обратить внимание на него стоит, но следовать ему - пока не надо.

    Текст разъяснения будет ниже, а пока стоит отметить, что ГИМС подразумевает под массой судна:

    "6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний»".

    А теперь смотрим, что под массой судна подразумевает ГОСТ:

    1.3.2. Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.

    Т.е. масса определяется не записью в паспорте, а все-таки взвешиванием, с учетом всей комплектации.

    Но тут уже надо будет выяснять, что понимается под "комплектацией".

    Но вообще, складывается впечатление, что моторы тоже сюда входят:

    1.2.4. Стационарные двигатели и подвесные моторы, предназначенные для установки на испытуемое судно, должны пройти период обкатки и по своим техническим показателям быть в пределах, указанных в технических условиях на обкатку.

    А теперь текст разъяснения.

    "В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Федерального закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.

    1. С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.

    2, Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.

    3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом, зарегистрированные до 28.05.2012 г. не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.

    При поступлении заявления владельца такого судна, о его очередном освидетельствовании, заявителю должно быть разъяснено, что его судно в соответствии с Законом освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта / территориальный орган Ространс надзора / Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).

    В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца. В соответствии с требованиями Закона статья П.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов — без изменений.

    4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление судовладельца. В случае если заявитель указал о том, что судно используется в коммерческих целях руководствоваться абзацем 2 пункта I настоящего письма. При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу, требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке - заявлении запись о том, что судно будет использоваться в не коммерческих целях.

    5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего заявления.

    6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний». В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна (Гнб)» данное в ГОСТ 1062-80 «Размещения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения».

    7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС:

    а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам используемые на водных объектах за пределами морских районов;

    б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.

    Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 24-00 27.05.2012 г. С 00-00 28.05.2012 г. начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов. Форма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги.

    Присвоение регистрационных (бортовых) номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре маломерных судов. Порядковый номер записи в реестре начинается с номера «1». Окончание судовой книги отмечается записью «Ведение судовой книги прекращено в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» после последней регистрационной записи. Запись заверяется подписью и печатью ответственного должностного лица (руководителя подразделения органа регистрации в котором находится судовая книга) с указанием даты окончания ведения судовой книги.

    В качестве реестра маломерных судов используется новая книга с надписью «Реестр маломерных судов». Реестр маломерных судов состоит из разделов «Маломерные суда принадлежащие юридическим лицам» и «Маломерные суда принадлежащие физическим лицам». Каждый раздел содержит два подраздела «моторные и парусно-моторные суда» и «гребные и парусные суда». Реестр судов каждого подраздела ведется в отдельной книге.

    8. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания.

    9. С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается. 10. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону, до особого указания."

    Комментарии

    « 2 3 4 5 6 7